Что такое реализм?
Реализм придавал большее значение индивидуалистическому аспекту общественной жизни. Неизменной природе человека реалисты придавали большее значение. Таким образом, политические ситуации считались корыстными по характеру и природе. Реализм больше направлен на анализ корней конфликта в международных отношениях. Он также верит в реализацию стратегии подхода к конфликту в международных отношениях. Когда дело доходит до политики реализма, мы видим, что реалистическая политика — это автономная сфера. Реалист верит в создание правильных определений экономики и культуры. Реализм носит иерархический характер. В отличие от неореализма, реализм не верит в верховенство центральной власти. В целом можно сказать, что реалисты не верят в анархию. В реализме мощность — очень важный аспект. Могущество государства рассматривается на основе таких факторов, как военная мощь государства.
Никколо Макиавелли
Ренуар. Последняя любовь
-
Оценка
6,5 / 6,5 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
мелодрама -
Страна
Франция -
В главных ролях
Мишель Буке, Криста Тере, Венсан Ротье, Тома Доре -
Режиссёр
Жиль Бурдо -
Длительность
111 мин. -
Дата премьеры
2012 -
Сценарий
Жиль Бурдо
О ком: Пьер Огюст Ренуар — французский мастер XIX — начала XX века. Живописец-амбидекстр, создавший за жизнь около шести тысяч картин, и при этом успевший поучаствовать во франко-прусской войне, воспитать сыновей, побывать в Италии, Алжире, Голландии и Испании.
Продуктивность не уровня Пикассо, конечно, но в сравнении с полутора тысячами полотен того же Сальвадора, результат впечатляющий. Ренуар настолько любил живопись, что не оставил своего дела даже после перелома правой руки и последовавшего ревматизма. Кто-то бы и чайную ложку не смог держать, но Ренуар продолжал рисовать. Вершиной преданности искусству стало желание творить даже после паралича, привязавшего художника к инвалидному креслу. Мастер уже не мог сам взять кисть в руку, но упорно продолжал творить вложенным в ладонь инструментом. Именно об этом периоде жизни Ренуара и рассказывает фильм. 1915-й год, Пьеру Огюсту уже за семьдесят, жена умерла, тело сводит от болей, инвалидность заставила сменить любимый Париж на усадьбу в маленьком городке. Но у судьбы в запасе был еще один апперкот: живописец получает новости с фронта о тяжелом ранении сына Жана.
Единственная радость Ренуара теперь — юная натурщица Андре, верно сопровождавшая своего мастера. Впрочем, легко быть верной, когда нет соблазна, а вместе с вернувшимся с войны Жаном соблазн появляется.
Трейлер:
В живописи
Неореализм в живописи был основан бывшими художниками Camden Town Group Чарльзом Гиннером и Гарольдом Гилманом в начале Первой мировой войны . Они намеревались исследовать дух своего времени через формы и цвета повседневной жизни. Их намерения были провозглашены в манифесте Гиннера в « Нью Эйдж» (1 января 1914 г.), который также использовался в качестве предисловия к выставке двух человек Гилмана и Гиннера в том же году. Он атаковал академиков и предостерегал от «декоративного» аспекта подражателей постимпрессионизма. Лучшими примерами неореалистической работы являются работы этих двух художников; Говард Кановиц, а также Роберт Беван . Для Роберта Беван он присоединился к Камберленд Market Group в 1914 году.
Художники
Говард Кановиц — Вернисаж, 1967 — Кельн, Музей Людвига
Чак Клоуз — Линда 1975/76 Акрон (Огайо), Художественный музей Акрона
Стэнли Спенсер — Сидящая обнаженная, 1942 год
Представители и произведения реализма
Как и другие литературные направления, реализм имеет множество русских и иностранных представителей, большинство из которых имеют произведения реалистического стиля больше чем в одном экземпляре.
Представители реализма
Иностранные представители реализма: Оноре де Бальзак – «Человеческая комедия», Стендаль – «Красное и черное», Ги де Мопассан, Чарльз Диккенс – «Приключения Оливера Твиста», Марк Твен – «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», Джек Лондон – «Морской волк», «Сердца трех».
Русские представители этого направления: А.С. Пушкин – «Евгений Онегин», «Борис Годунов», «Дубровский», «Капитанская дочка», М.Ю. Лермонтов – «Герой нашего времени», Н.В. Гоголь – «Мертвые души», А.И. Герцен – «Кто виноват?», Н.Г. Чернышевский – «Что делать?», Ф.М. Достоевский – «Униженные и оскорбленные», «Бедные люди», Л.Н. Толстой – «Война и мир», «Анна Каренина», А.П. Чехов – «Вишневый сад», «Студент», «Хамелеон», М.А. Булгаков – «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», И.С Тургенев – «Ася», «Вешние воды», «Отцы и дети» и другие.
Русский реализм как направление в литературе: черты и жанры
https://youtube.com/watch?v=oNrTO3te65g
ЕГЭ 2017. Литература. Литературные направления: классицизм, романтизм, реализм, модернизм и др.
«Большой всплеск»
Режиссер: Лука Гуаданьино
Год: 2015
Жанр: криминальная драма
«Большой всплеск» итальянского режиссера Луки Гуаданьино, известного по киноленте «Назови меня своим именем», по сюжету отдалённо напоминает фильм «Бассейн» Жака Дере 1969 года.
Главная героиня — мировая рок-звезда Марианна (Тильда Суинтон) теряет голос и отправляется на отдых со своим бойфрендом Полом на итальянский остров Пантиллерия. Пара будет наслаждаться уединённой идиллией, проживая на вилле с бассейном, пока их спокойствие не разрушит неожиданный приезд Гарри — бывшего возлюбленного Марианны.
Кадр: фильм «Большой всплеск»
Дэвид Хокни, «Большой всплеск» / Британская галерея Тейт
«Большой всплеск»
Художник: Дэвид Хокни
Год: 1967
Жанр: поп-арт
«Большой всплеск» — одна из самых знаменитых работ британского художника Дэвида Хокни. Картина была написана, когда Хокни жил в солнечной Калифорнии, где бассейн — элемент повседневной жизни, а не атрибут роскоши, как в родной художнику Великобритании. С тех времён бассейн и поверхность воды стали его «визитной карточкой».
На картине художник не показывает, кто именно прыгнул в воду, вызвав большой всплеск, — всё внимание приковывают брызги воды. По признанию Хокни, он и сам не знает, кто совершил прыжок, поскольку на написание картины его вдохновила просто фотография из книги по строительству бассейнов.. Сцена в фильме
Сцена в фильме
Мы не увидим картины в фильме, но цитирование «Большого всплеска» в названии неслучайно. Как говорит Гуаданьино, «когда я думал об основных концепциях фильма — сожаление, утерянная любовь и ревность — эти качества напомнили мне о творчестве Хокни в 60-х годах. С самим всплеском появляется момент разрыва реальности — ты не знаешь, что случилось до и что случится после». Большой всплеск с картины — это и аллегория к появлению Гарри и его дочери в жизни Марианны. События, которые достигнут своей кульминации в бассейне, ненадолго нарушат штиль в жизни певицы.
Сцена же с самой картиной была вырезана из фильма. В исходном варианте сценария, как рассказывал режиссер, Дакота Джонсон, сыгравшая дочь Гарри, должна была сидеть напротив полотна Хокни в Британской галерее Тейт.
Награды и номинации[править]
- 2017 — приз зрительских симпатий на Международном фестивале анимационного кино в Анси, кинофестивалях в Сан-Паулу и Ванкувере.
- 2017 — приз Шанхайского кинофестиваля за лучший анимационный фильм (Дорота Кобела, Хью Уэлшман).
- 2017 — участие в конкурсной программе Гдыньского кинофестиваля.
- 2017 — попадание в десятку лучших независимых фильмов года по версии Национального совета кинокритиков США.
- 2017 — премия Европейской киноакадемии за лучший европейский анимационный фильм (Дорота Кобела, Хью Уэлшман).
- 2018 — номинация на премию «Оскар» за лучший полнометражный анимационный фильм (Дорота Кобела, Хью Уэлшман, Айван Мактаггарт).
- 2018 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучший полнометражный анимационный фильм.
- 2018 — номинация на премию BAFTA за лучший полнометражный анимационный фильм (Дорота Кобела, Хью Уэлшман, Айван Мактаггарт).
- 2018 — три номинации на премию «Энни»: лучший независимый анимационный фильм, лучшая музыка для анимационного фильма (Клинт Мэнселл), лучший сценарий анимационного фильма (Дорота Кобела, Хью Уэлшман, Яцек Денел).
- 2018 — две премии «Орлы» за лучшую работу художника-постановщика (Мэттью Баттон) и за лучший монтаж (Юстына Вершиньска, Дорота Кобела), а также три номинации: лучший фильм (Дорота Кобела, Хью Уэлшман), лучшая музыка (Клинт Мэнселл), открытие года (Дорота Кобела, Хью Уэлшман).
- 2017 — приз зрительских симпатий на Вильнюсском кинофестивале.
- 2018 — премия «Золотой орёл» за лучший иностранный фильм.
- 2018 — номинация на премию «Спутник» за лучший полнометражный анимационный фильм
- 2018 — номинация на премию «Аманда» за лучший иностранный фильм (Дорота Кобела, Хью Уэлшман).
- 2018 — номинация на премию «Давид ди Донателло» за лучший европейский фильм (Дорота Кобела, Хью Уэлшман).
- 2018 — номинация на премию Лондонского кружка кинокритиков лучшей британской или ирландской актрисе года (Сирша Ронан).
Презентация на тему: » НЕОРЕАЛИЗМ. Подготовили : студентки 1- го курса ЭК -9 Душенко Антонина, Бойчук Светлана.» — Транскрипт:
1
НЕОРЕАЛИЗМ. Подготовили : студентки 1- го курса ЭК -9 Душенко Антонина, Бойчук Светлана
2
Неореализм — это направление в художественном искусстве, появившееся в Италии после окончания Второй мировой войны. Особенно ярко оно себя проявило в живописи и в кино, но было заметно и в литературе. НЕОРЕАЛИЗМ
3
Неореализм — мир заменён притчей или аллегорией. Неонатурализм — вся литература об армии, тюрьме. Неосентиментализм — женская интимная камерная проза. Духовный лидер – Улицкая – реализм – Маринина ВИДЫ Постреализм – Петрушевская, Довлатова. Возрождается образ маленького человека и показывается его отношение с миром. Постинтеллектуализм – отказ от логики, выражения героев, метод озарения.
5
Началом современной русской литературы принято считать 1991 год, который, помимо глобальных социальных перемен, ознаменовался расколом Союза писателей СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В
6
Абсолютная свобода – писатель творит в бесцензурном пространстве Диалог культуры — творчество современных отечественных писателей находятся в едином экспериментальном пространстве с творчеством современных зарубежных авторов. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В Многоголосие – отсутствие единого метода, единого стиля, единого лидера. Сегодняшнюю литературу составляют люди разных поколений.
7
Родился 5 ноября 1940 в Москве, в семье инженера и пианистки. После окончания школы два года работал слесарем на заводе. В 1959–1966 учился в Московском высшем художественно — промышленном училище ( быв. Строгановское ) по отделению скульптуры. С 1966 по 1974 работал в архитектурном управлении Москвы. С 1975 – член Союза художников СССР. С 1989 – участник московского Клуба Авангардистов ( КЛАВА ). ПРИГОВ, ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Ранние годы
8
ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ! Стихи начал писать с В 1970–1980- е его произведения печатали за рубежом в эмигрантских журналах США ( альманах « Каталог »), Франции ( журнал « А – Я ») и Германии, а также в отечественных неподцензурных изданиях. В 1986 направлялся на принудительное лечение в психиатрическую клинику, откуда был скоро освобожден благодаря протестам деятелей культуры внутри страны ( Б. Ахмадулина ) и за рубежом. На родине начал публиковаться только во времена перестройки, с Печатался в журналах « Знамя », « Огонек », « Митин журнал », « Московский вестник », « Вестник новой литературы », « Новое литературное обозрение » и др. С 1990 – член Союза писателей СССР … с 1992 – член Пен — Клуба С 1990 изданы более десятка стихотворных сборников, несколько книг прозы – романы Живите в Москве. Рукопись на правах романа, (2000), Только моя Япония, (2001); книга интервью Говорит Д. А. Пригов (2001).
9
ПРЕМИИ И ДР. Лауреат Пушкинской премии Фонда Альфреда Тепфера, которая вручается в Германии в Гамбурге (1993), стипендиат Академии искусств Германии ( ДААД, Немецкой службы академических обменов ). Член Союза Художников СССР с Примерно с этого же времени участник изобразительных и литературных андеграундных акций, а с 1980 его скульптурные работы выставляются за рубежом Первая персональная выставка – в 1988 в Struve Gallery ( Чикаго ).
10
СМЕРТЬ ПРИЧИНА СМЕРТИ : ИНФАРКТ МИОКАРДА 16 ИЮЛЯ 2007 Г. ЕМУ БЫЛО (66 ЛЕТ )
11
КОНЕЦ
12
ЛИТЕРАТУРА : literaturi-rubezha-veka html literaturi-rubezha-veka html znachenie znachenie
«Пятый элемент»
Режиссёр: Люк Бессон
Год: 1999
Жанр: фантастика
«Пятый элемент» считается главным шедевром французского режиссёра Люка Бессона. В фильме показан мир будущего, где такси перемещаются по воздуху, а полеты в космос стали таким же развлечением для богатых, как круизы через Атлантику. Но миру угрожает опасность, и только прекрасная инопланетянка Лилу (Милла Йовович) способна предотвратить гегемонию зла.
Кадр: фильм «Пятый элемент»
Фрида Кало, «Сломанная колонна» / Музей Долорес Ольмедо
«Сломанная колонна»
Художник: Фрида Кало
Год: 1944
Жанр: символизм
«Сломанная колонна» — автопортрет мексиканской художницы Фриды Кало, написанный в 37 лет вскоре после перенесённой операции на позвоночнике. В 18 лет она попала в серьёзную автомобильную аварию и так и не смогла оправиться.
Сломанный позвоночник Кало олицетворяет рассыпающаяся ионическая колонна, помещённая на линию разлома в теле художницы. Вместо металлического корсета, который Фрида была вынуждена носить из-за больной спины, на холсте она надевает на себя белые тканевые бинты. На автопортрете Кало предстает полностью уязвимой, но в то же время демонстрирует свою внутреннюю силу, не сломленную даже слабым здоровьем.
Сцена в фильме
Работа Кало в «Пятом элементе» была процитирована костюмом Лилу, за который отвечал великий французский кутюрье Жан-Поль Готье. Творчество Фриды ему хорошо знакомо — в 1998 году Готье выпустил коллекцию, основанную на стилях мексиканской художницы. Костюм, отсылающий к «Сломанной колонне», был синтезирован из образа с картины и стиля рок-певца Мэрилина Мэнсона.
Платье из коллекции Жан-Поля Готье, вдохновлённой Фридой Кало. Фото: rocor / flickr.com
Происхождение
Неореализм — это идеологический отход от работ Ганса Моргентау о классическом реализме . Классический реализм первоначально объяснял махинации международной политики как основанные на человеческой природе и, следовательно, подверженные эго и эмоциям мировых лидеров. Вместо этого мыслители-неореалисты предполагают, что структурные ограничения, а не стратегия, эгоизм или мотивация, будут определять поведение в международных отношениях. Джон Миршеймер провел значительные различия между своей версией наступательного неореализма и вальсом в своей книге под названием «Трагедия политики великих держав» .
Неореализм в Италии
Сразу стоит отметить, что одной из областей, в которой неореализм проявил себя больше всего, стала живопись. Картины итальянского неореализма отличались от остальных динамичной композицией, а также насыщенным цветом, экспрессивной манерой письма.
В подобной стилистике работали мастера во многих европейских странах, а также за океаном, в частности в Мексике.
Главной целью своего искусства художники-неореалисты сделали утверждение гуманистических ценностей. На первый план стали выходить справедливость и доброта, которые проявляются в человеческих отношениях. Причем независимо от имущественного положения индивида.
Работа без авторства
-
Оценка
7,9 / 7,7 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
биография, драма, военный, мелодрама -
Страна
Германия, Италия -
В главных ролях
Том Шиллинг, Себастьян Кох, Паула Бер -
Режиссёр
Флориан Хенкель фон Доннерсмарк («Жизнь других») -
Длительность
189 мин. -
Дата премьеры
2018 -
Сценарий
Флориан Хенкель фон Доннерсмарк («Жизнь других»)
О ком: Герхард Рихтер — немецкий живописец.
В общем-то, кино не совсем о Рихтере, а о выдуманном Курте Барнете, которому пришлось пережить драмы из судьбы Рихтера на экране.
Молодой художник с детской травмой, закованный в невидимые цепи Восточной Германии — драматично, но не лично. Добавляем детали: мальчиком Барнетт был привязан к своей тете, которая водила увлеченного искусством малыша на выставки, объясняла, что такое душа творца, а дома играла на фортепиано. А потом попала в психиатрическую больницу, подверглась химической стерилизации и закончила в газовой камере. Душа юного творца, к счастью, не задохнулась вместе с несчастной женщиной, и выросший Курт бежит в Западную Германию, чтобы обучиться живописи и обрести свободу. И влюбиться, конечно же, потому как молодому художнику без любви. Элизабет мила и прекрасна, и лирика складывается без единой нескладной нотки, пока не выясняется, что отец избранницы — человек, подписавший смертный приговор сотням женщин и тете Курта в том числе.
Трейлер:
Фильм сосредоточен не только на личной драме: здесь говорят о фашизме, который бьет и по своим, о послевоенной Германии и ее кровавом шве в виде Берлинской стены, о свободе творчества, слова и жизни вообще, о зверствах людей и бездушной бюрократии. Но пугаться не стоит — от всего этого легко немного отрешиться, пока нежный и храбрый Курт пытается вырасти Художником и Человеком.
С каких фильмов не стоит начинать
Кадр из фильма «Невинный». 1976 год
С последней картины «Невинный» (1976) по раннему роману Габриеле д’Аннунцио: Висконти снимал ее в инвалидном кресле после перелома шейки бедра и не успел закончить. Режиссер умер от тромбоза через несколько дней после просмотра чернового монтажа, которым остался недоволен.
Кадр из фильма «Посторонний». 1967 год
Не лучшая точка входа в мир Висконти и еще одна экранизация (1967) — романа Альбера Камю «Посторонний». Этот фильм со звездами европейского кино Марчелло Мастроянни и Анной Кариной был номинирован на «Золотого льва Святого Марка» в Венеции и американскую премию «Золотой глобус», но наград не получил и был прохладно принят критиками. От Висконти ждали радикальной интерпретации, но он, наоборот, экранизировал Камю слишком близко к тексту, и на фоне других работ фильм кажется блеклым.
Кадр из фильма «Одержимость». 1943 год
И, пожалуй, не стоит начинать знакомство с Висконти с его первого фильма «Одержимость» (1943) с Кларой Каламаи и Массимо Джиротти. Черты уникального авторского стиля здесь еще не проявлены в полной мере и будут лучше видны после просмотра главных картин режиссера.
Ангелы, абьюз и наркоманы
В 1947 году вышла «Эта замечательная жизнь» Фрэнка Капры — главный американский рождественский фильм. Чудесное появление в нем ангела и попадание в «параллельный мир» носят скорее притчевый характер в духе Диккенса. Но, по сути, это драма о человеке, который всю жизнь жертвует собой, экономит каждый цент ради семьи и в какой-то момент приходит в такое отчаяние, что собирается совершить самоубийство. Есть тут и толстый злодей-капиталист и его финальное посрамление силами всего народа, что горячо бы одобрили итальянские неореалисты.
Но других американских фильмов подобного жанра очень мало. Американцы довольно быстро отправили волшебство в детские сказки и мюзиклы, а с расцветом CGI и вовсе превратили в чистый аттракцион с демонстрацией красивостей и роскошных нарядов. Из редких исключений можно назвать трагикомедию «Мальчик-мясник» (1997), снятую, как ни странно, Нилом Джорданом — постановщиком оды изысканному вампирскому гомоэротизму «Интервью с вампиром».
Из фильмов новейшего времени тихая поступь волшебства раздается в фильме «Джефф, живущий дома» (2011) про лузера, которому начинают мерещиться какие-то знаки в случайных числах, и оказывается, что неспроста.
В других краях света дела с магическим неореализмом обстоят лучше (чем менее обеспеченное население, тем лучше с ним дела). Многие работы в фильмографии Эмира Кустурицы можно отнести к этому жанру, например, трагикомедию «Андеграунд» (1995), которую многие считают вершиной творчества режиссера, и его последнюю картину «По млечному пути» (2016) о любви в период боснийской войны. «Основано на настоящей истории, — серьезно предупреждает балканский мэтр, но тут же прибавляет с улыбкой: — И бесчисленных фантазиях». Пожалуй, именно таков мир по Кустурице: жизнь как чудо, хоть в войну, хоть в плену, хоть в дыму и смерти.
Менее жизнерадостна режиссер Дипа Мехта, часто поднимающая «женский вопрос» на экране. Индийская эмигрантка, живущая в Канаде, она бросает своими работами вызов индийскому патриархату.
«Социальный» режиссер Кен Лоуч слегка темнит с тем, почему именно его почтовому служащему в депрессии из фильма «В поисках Эрика» (2009) вдруг начинает являться звездный футболист Кантона. То ли по обкурке, то ли в самом деле волшебство
Но это не важно: Кантона является, дает полезные советы, и жизнь постепенно налаживается
Зато появление в фильме «Потерянное Рождество» (2011) странного безымянного человека в сером промозглом Манчестере точно не связано с наркотиками, скорее, с репутацией города. В экранном Манчестере вечно происходит что-то угнетающее и печальное, и сквозит изо всех щелей урбанистическим одиночеством. Персонажи фильма теряют близких: родителей, детей, жен и собак, и помочь им может только неприглядный городской «ангел» с мордой кирпичом Эдди Иззарда, который в реалистичном кино в лучшем случае раздел бы тебя до трусов в подворотне. Но, камон, ребят, — чудо.
Шведская экранизация романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня», снятая в 2008 году, — намного сложнее, чем просто «ужасы», и «беднее» фэнтези, несмотря на слово «сага», коварно вставленное российскими издательствами при повторном тираже романа, чтобы создать у читателя ассоциации с «Сумерками».
дальнейшее чтение
Книги
- Вальс, Кеннет Н. (1959). Человек, государство и война: теоретический анализ ISBN 978-0231125376 .
- Уолт, Стивен (1990). Истоки альянсов ISBN 978-0801494185
- Ван Эвера, Стивен. (2001). Причины войны ISBN 978-0801482953
- Вальс, Кеннет Н. (2008). Реализм и международная политика ISBN 978-0415954785
- Искусство, Роберт Дж. (2008). Большая стратегия Америки и мировая политика ISBN 978-0415952347
- Глейзер, Чарльз Л. (2010). Рациональная теория международной политики: логика конкуренции и сотрудничества ISBN 978-0691143729
Статьи
- Джервис, Роберт (1978). Сотрудничество в условиях дилеммы безопасности ( Мировая политика , том 30, № 2, 1978)
- Искусство, Роберт Дж. (1998). Обновленная геополитика: стратегия избирательного взаимодействия ( Международная безопасность , том 23, № 3, 1998–99)
- Фарбер, Генри S .; Гова, Жанна (1995). Государства и мир ( Международная безопасность , том 20, № 2, 1995 г.)
- Гилпин, Роберт (1988). Теория войны за гегемонию ( Журнал междисциплинарной истории , том 18, № 4, 1988 г.)
- Позен, Барри (2003). Командование общин: военные основы гегемонии США ( Международная безопасность , том 28, № 1, 2003 г.)
Неореализм в литературе
Новые философско-эстетические и бытовые реалии рубежа XIX–XX веков поспособствовали видоизменению направления. Реализованное в два раза, это видоизменение приобрело название неореализм, которое обрело популярность в период XX века.
Неореализм
Неореализм в литературе состоит из многообразия течений, так как его представители имели различных художественный подход к изображению реальности, включающий в себя характерные черты реалистичного направления. В его основе лежит обращение к традициям классического реализма XIX века, а также к проблемам в социальной нравственной, философской и эстетической сферах действительности. Хорошим примером, содержащим в себе все эти черты, является произведение Г.Н. Владимова «Генерал и его армия», написанное в 1994 году.
Мастера итальянского неореализма
Среди признанных мастеров этого направления в кинематографе стоит выделить также Витторио Де Сика, который снял в 1948 году драму «Похитители велосипедов» про безработного отца двух детей, который после многочисленных неудач находит работу расклейщиком афиш в Риме. Чтобы приступить к выполнению своих обязанностей, ему необходим велосипед, который главный герой заложил в ломбард.
На последние деньги велосипед выкупают, но в первый же день неизвестные похищают его прямо на улице. Отец вместе с маленьким сыном отправляется на безнадежные поиски.
В том же году снял драму «Земля дрожит». Ее тоже относят к неореализму. В ней семья потомственных рыбаков едва из-за политики скупщиков рыбы, которые наживаются на чужом труде. Главный герой Антонио Валастро решает открыть собственное дело в обход посредников. Но среди коллег поддержки он не находит, а справиться в одиночку оказывается очень сложно.
В 1949 году Рене Клеман выпустил неореалистическую драму «У стен Малапаги». Это уже совместное франко-итальянское производство. Главный герой картины Пьер приезжает в Геную из Франции. В первый же день из-за мошенника он лишается всех денег. Но находятся добрые люди. Дантист бесплатно помогает ему справиться с болью, а с официанткой Мартой он заводит роман. Вот только в самый неожиданный момент он делает страшное признание, способное разрушить все.
Серафина из Санлиса
-
Оценка
7,3 / 7,4 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
драма, биография -
Страна
Франция -
В главных ролях
Иоланда Моро, Ульрих Тукур -
Режиссёр
Мартен Прово -
Длительность
125 мин. -
Дата премьеры
2008 -
Сценарий
Марк Абдельнур, Мартен Прово
О ком: Серафина Луи и Вильгельм Уде.
Первая — французская представительница наивного искусства. Этому направлению живописи плевать на законы перспективы: четкие в прорисовке задние планы, нарушенная геометрия, отсутствие цветовой проработки планов — картины наивного искусства часто похожи на детские рисунки. Вильгельм Уде — теоретик искусства, коллекционер и один из ценителей, который открыл широкой публике самого «дорогого» художника в истории — Пабло Пикассо. Великий мастер даже написал портрет Уде в 1909-м. А еще Вильгельм сыграл заметную роль в становлении популярности Жоржа Брака (основателя школы кубизма) и Анри Руссо — одного из самых знаменитых представителей наивного искусства.
Сюжет драмы расскажет о непричесанной, неловкой женщине, которая попала в дом уважаемого искусствоведа прислугой, а вышла признанной художницей. Жизнь Серафины не была простой: в семь лет Луи потеряла маму, работала пастушкой, служанкой, прачкой, а по ночам зажигала свечи и рисовала картины с причудливыми цветами и фруктами — такие часто бывают в антистресс-раскрасках. У Серафины стресса было много: выживать во времена Первой мировой (действия фильма происходят в 1914-м, героине около пятидесяти) без образования, родных и связей — это пытка. Как любить жизнь, когда эти чувства не взаимны — история Серафины закончилась смертью в психиатрической лечебнице, так что утешительных ответов у фильма нет.
Трейлер:
Фрида
-
Оценка
7,9 / 7,4 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
драма, мелодрама, биография -
Страна
Мексика, США -
В главных ролях
Сальма Хайек, Альфред Молина -
Режиссёр
Джули Тэймор («Через вселенную») -
Длительность
118 мин. -
Дата премьеры
2002 -
Сценарий
Клэнси Сигал, Дайан Лэйк
О ком: Фрида Кало.
Рассказать об этой женщине и событиях ее биографии в двух абзацах невозможно — слишком многое успела пережить мексиканская художница за отведенный ей срок в сорок семь лет. Есенин в мире живописи, похабница и скандалистка с горячим сердцем, острым языком и неудержимой любовью к родине. Но если Есенин преимущественно сам был главным поставщиком своих неприятностей, то Фриду нещадно била судьба. Тяжелая инфекция в детстве — хромота и увечье на всю жизнь, а в семнадцать жуткая авария: автобус врезался в трамвай, итог — год в постели, шрамы по всему телу, переломы, которые не хочется даже перечислять. Не жизнь, а медицинский сериал.
Но главной катастрофой жизни Фриды стал Диего Ривера — полный мужчина, вдвое старше Фриды. Ярый коммунист, в доме которого часто бывал Маяковский и скрывался Троцкий (с которым у Фриды завязался роман), знаменитый живописец с бульдожьим лицом и великаньим ростом — а в кого еще могла влюбиться девушка-сорванец, привыкшая с детства бороться за жизнь и свое место в общество. На их свадьбе Диего решил пострелять по гостям, дальше Ривера изменял, изменял и доизменялся до младшей сестры Фриды, и тем самым толкнул Кало на ответные измены. В ход шли и мужчины, и женщины, но не дети. Брак не выдержал, художники развелись, но только чтобы вскоре пожениться вновь — у каждого свое «долго и счастливо». В общем, биографии Фриды читаются легче, чем приключенческие романы, а реальность истории Кало не дает бровям опускаться.
Трейлер:
Драма подробно рассказывает об аварии, периоде восстановления, начале художественной карьеры и отношениях с Диего. Сальму Хайек номинировали за роль Фриды на «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA, а сам фильм стал лауреатом главной американской кинопремии в номинациях «Лучший грим» и «Лучший саундтрек».
Литературные примеры
Широкое распространение получил неореализм в литературе. Причем в России он получил развитие в этой сфере искусства намного раньше, чем в Италии.
Теоретиком отечественного литературного неореализма считается писатель Евгений Замятин. Ему удалось выработать собственные правила и законы, которым подчинялись стиль и язык в его произведениях. Особенно ярко это проявилось в его новаторском фантастическом романе «Мы».
Ключевой особенностямиью этого произведения стал символизм. Причем отдельные несли повышенную смысловую нагрузку. Отмечалось большое количество экспрессии в романе, обостренная эмоциональность, а также фантастический гротеск и большая доля абстракции.
Помимо себя, Замятин причислял к неореалистам Пришвина, Алексея Толстого, Сологуба, Есенина, Мандельштама, Ахматову. Свою теорию писатель сформулировал в статьях «О синтеизме», «Современная русская литература».
В его представлении литература XIX века изображала жизнь будто бы из окна дорожной кареты, поэтому путник наблюдал ее во всех подробностях. Литература XX века, неореализм — это такое же изображение, но увиденное человеком, который мчится на автомобиле. Скорость большая, поэтому невозможно рассмотреть все детали, окружающая действительность сливается.