Награды и номинации
Награды | Категория | Имя | Результат |
Оскар | Лучшая женская роль | Сальма Хайек | Номинация |
Лучшая работа художника-постановщика | Фелипе Фернандес дель Пасо, Ания Робледо | Номинация | |
Лучший дизайн костюмов | Джулия Вейсс | Номинация | |
Лучший грим | Джон Э. Джексон, Беатрис де Альба | Победа | |
Лучшая музыка к фильму | Эллиот Голденталь | Победа | |
Лучшая песня к фильму | Джули Тэймор, Эллиот Голденталь («Burn It Blue») | Номинация | |
BAFTA | Лучшая женская роль | Сальма Хайек | Номинация |
Лучшая мужская роль второго плана | Альфред Молина | Номинация | |
Лучший дизайн костюмов | Джулия Вейсс | Номинация | |
Лучший грим | Джуди Чин, Беатрис де Альба, Джон Э. Джексон, Реджина Рейес | Победа | |
Золотой глобус | Лучшая женская роль в драме | Сальма Хайек | Номинация |
Лучшая музыка к фильму | Эллиот Голденталь | Победа | |
Премия Гильдии киноактёров США | Лучшая женская роль | Сальма Хайек | Номинация |
Лучшая мужская роль второго плана | Альфред Молина | Номинация |
Кинокарьера
Когда на экранах впервые появился Дмитрий Фрид? Актер начал сниматься в 1997 году, во время обучения в США. В военной драме «Миротворец» ему досталась роль Миро.
Вторая картина с участием Фрида вышла спустя 10 лет – в 2007 году. Речь идет об украинской мелодраме «Держи меня крепче». Его персонаж – танцор-миллионер Георгий Княжинский. Актерскую игру Дмитрия высоко оценили и зрители, и заядлые критики. После этого карьера Фрида пошла в гору.
В период с 2008 по 2009 гг. артист снялся в нескольких картинах, среди которых можно выделить мелодраму «Цыганочка с выходом» (Игорь), сериал «Шпионские игры» (Роберт) и боевик «Белый песок» (2009).
Многим телезрителям Дмитрий Фрид запомнился по роли бизнесмена Антона Болотного в сериале «Чемпионка» (MTV). Согласно сюжету, его персонаж желает взять под опеку интернат «Комета». Вскоре выясняется, что под маской благородства скрывается алчный и расчетливый человек.
Дмитрию Фриду удалось создать забавный и реалистичный образ в мелодраме «Петрович». Он сыграл художника-немца, приехавшего в русскую деревню. Питер Шульке снял комнату в доме молодой женщины, которой местные жители дали прозвище Петрович. А все из-за ее жесткого и властного характера.
Нельзя не отметить работу актера и в комедии «Маша в законе», где его партнершей по площадке была Ирина Пегова. Герой Дмитрия, Андрей Стоянов, возглавляет адвокатскую контору. С финансами у него все в порядке, а вот личная жизнь никак не складывается. В один из дней в контору к Андрею устраивается Маша (умница, но далеко не красавица). Именно в этой девушке Стоянов сумел разглядеть свою спутницу жизни.
В 2020 году поклонники смогут увидеть любимого артиста в сериале «Плакучая ива». В этом проекте также задействованы Анна Снаткина, Сумская Ольга и Хвошнянский Борис.
Детство и юность
Родилась Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон за три года до мексиканской революции, 6 июля 1907 года, в поселении Койоакан (пригород Мехико). Мать художницы Матильда Кальдерон была безработной фанатичной католичкой, державшей мужа и детей в строгости, а отец Гильермо Кало, боготворивший творчество Бетховена и Шопенгауэра, работал фотографом.
В 6 лет Фрида переболела полиомиелитом, в результате которого ее правая нога стала тоньше левой на несколько сантиметров. Постоянные издевки сверстников (в детские годы у нее было прозвище «деревянная нога») только закалили характер Магдалены. Назло всем не привыкшая унывать девочка, превозмогая боль, играла с парнями в футбол, ходила на плаванье и занятия по боксу. Также Кало умела грамотно маскировать свой изъян. В этом ей помогали длинные юбки, мужские костюмы и надетые поверх друг друга чулки.
Примечательно, что в детские годы Фрида грезила не карьерой художницы, а профессией врача. В 15 лет она даже поступила в Национальную подготовительную школу «Препараторию», в которой юное дарование на протяжении пары лет изучало медицину. Хромоногая Фрида была одной из 35 девушек, которые получали образование наравне с тысячами юношей.
В сентябре 1925 года произошло событие перевернувшее жизнь Магдалены с ног на голову: автобус, на котором 17-летняя Кало возвращалась домой, столкнулся с трамваем. Металлические перила вонзились девушке в живот, проткнули матку и вышли в паховой области, позвоночник сломался в трех местах, а ногу, искалеченную детской болезнью, не спасли даже три чулка (конечность поломалась в одиннадцати местах).
Три недели барышня пролежала в больнице без сознания. Несмотря на заявления врачей о том, что полученные травмы не совместимы с жизнью, отец, в отличие от супруги, которая ни разу не пришла в госпиталь, не отходил от дочери ни на шаг. Глядя на обвитое гипсовым корсетом неподвижное тело Фриды, мужчина считал победой каждый ее вдох и выдох.
Вопреки прогнозам светил медицины, Кало очнулась. После возвращения с того света Магдалена почувствовала невероятную тягу к написанию картин. Отец сделал для горячо любимого чада специальный подрамник, позволявший творить лежа, а также прикрепил под балдахином кровати большое зеркало, чтобы дочь во время создания произведений могла видеть себя и окружающее ее пространство.
Уже через год Фрида сделала свой первый карандашный набросок «Авария», в котором бегло зарисовала катастрофу, искалечившую ее физически и душевно. Твердо встав на ноги, Кало в 1929 году поступила в Национальный институт Мексики, а в 1928 году стала членом коммунистической партии. В то время ее любовь к искусству достигла своего апогея: Магдалена днем сидела за мольбертом в художественной студии, а вечерами, облачаясь в экзотический наряд, скрывавший ее увечья, отправлялась на вечеринки.
Изящная, утонченная Фрида непременно держала в руках бокал вина и сигару. Непристойные остроты экстравагантной женщины заставляли гостей светских раутов хохотать без остановки. Поразителен контраст между образом импульсивной, жизнерадостной особы и проникнутыми ощущением безысходности картинами того периода. По заявлениям самой Фриды, за шиком красивых одеяний и лоском вычурных фраз скрывалась ее покалеченная душа, которую она являла миру только на холсте.
ПЕРЕГОВОРЫ
Наверняка, даже если режиссеру разрешат снимать К, к началу съемок он будет полностью деморализован, потому что переговоры затягиваются на долгие годы, а к любому, кто хочет снять кино, относятся как к вымогателю. «Студии! — перефразировал Билли Уайлдер старую шутку о женщинах. — И с ними снимать кино нельзя, и без них тоже нельзя». Любой менеджер в кинобизнесе имеет власть что-то запретить, и наиболее пугливые встречают отказом любое предложение. Согласиться могут только те, что находятся на самой вершине, но и они хотят себя обезопасить. Ожидание может затянуться на недели, месяцы и годы. Проситель должен ждать встречи, на которой он будет умолять разрешить ему приступить к съемкам
И когда режиссер оказывается на такой встрече, он еще должен привлечь внимание менеджера. Чем выше пост руководителя, тем быстрее рассеивается их внимание к собеседнику: их воспитывал телевизор, и тридцать секунд — для них очень много
Пока режиссер ждал, от него ушел оператор, с которым он хотел работать, и еще половина команды. Для того чтобы получить одобрение, он согласился на плохих актеров, про которых заранее знал, что они не подходят. Он урезал сценарий, чтобы сократить расходы, удалив при этом очень важные для него сцены — к сожалению, они не вписались в плотный десятинедельный график съемок. А потом, в последнюю минуту, буквально за пару дней до начала, студия решает еще больше резать бюджет. Съемки нужно уложить в девять недель, и режиссер вынужден отказаться от тех ракурсов и движений камеры, ради которых он вообще взялся за ту ленту. Стоит ли удивляться тому, что получившиеся фильмы становятся хуже?
Семь (1995)
https://youtube.com/watch?v=Kakw9HUvLXU
Давай, скажи это, ты знаешь, что хочешь. Мы можем сделать это вместе. «Что в коробке?!» Концовка Se7en стала культовой и ее бесконечно цитировали, потому что это прекрасно созданная кульминация замысловатого фильма, который закрепляет за Джоном Доу ( Кевин Спейси) одним из лучших кинозлодеев всех времен. Сценарий по Эндрю Кевин Уокер и режиссер Дэвид Финчер, Se7en звезды Брэд Питт и Морган Фрименкак Тейлор и Сомерсет, два детектива на охоте за библейским серийным убийцей Джоном Доу, который выслеживает своих жертв согласно семи смертным грехам. Методичный и точный, и всегда на шаг впереди, Джон Доу оставляет после себя череду девиантных сцен, вдохновленных смертными грехами своей жертвы, и оставляет все лучшее на потом. Когда детективы думают, что у них есть преимущество, Доу показывает свою полную руку — они всегда были в его ловушке. Он побеждает. И они становятся последними частями, завершающими ужасную работу его жизни. Доставлен ящик, внутри которого находится обезглавленная голова жены Тейлора. В этом случае он становится Яростью и, идя в ногу с планом убийцы, хладнокровно казнит Джона Доу — судьба, которую Доу определил для себя, наказание за его грехи Зависти.
Он тревожный и искусно созданный, и легко понять, почему он стал одним из самых известных «поворотных» концовок всех времен. Также легко понять, почему студия потребовала следующую краткую кодировку, которая представляет собой мазь в виде цитаты Хемингуэя. Финчер боролся за то, чтобы фильм закончился чернотой; он хотел, чтобы публика сидела с жестокостью. Но ему незачем волноваться, потому что концовка Седьмой остается с вами на долгие годы.
Парк Юрского периода (1993)
Жанр: приключения, фантастика, семейныйСтрана: СШАВ ролях: Сэм Нил, Лора Дерн, Джефф Голдблюм, Ричард Аттенборо, Джозеф МаццеллоРежиссёр: Стивен Спилберг
Богатый профессор уговаривает двух палеонтологов приехать на остров у побережья Коста-Рики, где он устроил парк Юрского периода. Парк населен давно вымершими динозаврами, воссозданными профессором по образцам крови из ископаемого комара, которые должны стать гвоздем программы нового аттракциона.
До открытия остается несколько дней, один из сотрудников, пытаясь украсть эмбрионы, нарушает систему охраны, что вместе с ливнем приводит к отключению электричества и защитных барьеров. Как раз в тот момент, когда палеонтологи с внуками профессора отправились на пробную экскурсию.
Смотреть фильм на ivi
РЕКЛАМА
Еще одно обстоятельство делает производство фильмов рискованным занятием: если сюжет фильма нельзя с легкостью пересказать, или в нем нет звезд, то его сложно отрекламировать с помощью тридцатисекундного ролика. (Телесети платят огромные деньги за права показа фильмов, но большую часть этих денег они получают назад от киноиндустрии, которая полагается на рекламные ролики на телевидении.) Для рекламного отдела киностудии очень сложно придумать даже промо-кампанию в газетах и журналах, не то что на ТВ. Столкнувшись с чем-то новым и неожиданным, глава студии честно признается: «Я не знаю, как продвигать фильм. А если я не знаю, как его продвигать, то я потеряю деньги».
Счастливого дня смерти (2017), рейтинг КП 6.78
Молодежно-ужастиковая интерпретация «Дня сурка». Кристофер Лэндон, режиссер картины, был совершенно согласен с тем, что «старперовская» версия годится только для романтиков в годах и создал версию, в которой главный герой, во-первых, не мужчина, во-вторых, не старпер, а в-третьих, соплей с маслом про любовь здесь и в помине нет. Тут героиню Джессики Рот Тришу Гелбман постоянно в конце дня убивает какой-то тип в маске, что и заставляет ее не умирать, а раз за разом возвращаться в утро дня ее смерти (а по совместительству и ее день рожденья).
Но основным подарком на день рожденья является бесконечный набор жизней, преподнесенный ей какой-то высшей силой. Теперь-то она докопается что это за тип в маске и зачем он постоянно лишает ее жизни… Или, не докопается…
Детство
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в городе Койоакан в бедной многодетной семье. Её отец – еврей, родившийся в Германии, был фотографом-любителем, поэтому его достаточно часто приглашали на различные торжественные мероприятия. Однако платили ему сравнительно немного, поскольку даже самые пышные свадебные церемонии и юбилейные даты справляли скромно и экономно. Мать Фриды не работала, так как следила за детьми. В частности, за самой Кало.
В раннем возрасте девочка перенесла тяжелейший полиомиелит, после которого стала сильно хромать на одну ногу. Вдобавок, другая её нога очень истончилась и не до конца восстановилась даже в юности, что заставляло Фриду Кало постоянно носить огромные и пышные юбки, скрывая физический дефект. Однако болезнь, которая чуть не унесла жизнь маленькой девочки, сделала её значительно сильнее и выносливее, сформировала характер борца не только за свободу, но и за право на существование и жизнь.
Стараясь максимально развить девочку, родители отдают её на занятия боксом. Приобретенная хромота абсолютно не мешает юной Кало зарабатывать успех и популярность и даже участвовать в соревнованиях. Параллельно она ходит в подготовительную школу, где практически с первых дней формирует чуть ли не «собственное общество» со своими правилами и законами. По утверждениям учителей, девочка никогда не была слабой. Скорее наоборот, она постоянно хотела доказать всем и каждому, что достойна быть лучшей и самой любимой.
Биография Фриды Кало
Фрида Кало (Kahlo Frida, 1907—1954) – всемирноизвестная мексиканская художница, жена художника Диего Риверы.
Сюрреализм
Творчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму, но взаимосвязь складывалась неоднозначно. Основоположник сюрреализма Андре Бретон, в 1938 году путешествующий по Мексике, был очарован картинами Кало, однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. Благодаря инициативе Андре Бретона состоялось выставка картин Фриды Кало в модной галерее Джулиана Леви в Нью Йорке, и Бретон сам писал предисловие к каталогу работ, после выставки была продана половина картин Фриды. Андре Бретон предложил устроить выставку в Париже, но когда Фрида Кало, не говорившая по-французски, прибыла в Париж, ее ждал неприятный сюрприз – Бретон не удосужился забрать работы мексиканской художницы с таможенной службы. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Она не стала финансово успешна, но отзывы критиков были доброжелательны, картины Фриды Кало хвалили Пикассо и Кандинский, а одна из них была куплена Лувром. Тем не менее, Фрида Кало, вспыльчивая по характеру, обиделась и не скрывала своей неприязни к, “чокнутым безумным сукиным сынам сюрреалистам”. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже яростно доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. “Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность,» – сказала художница.
Фриду стала раздражать надуманность и наигранность сюрреализма. Шумные сборища сюрреалистов казались ей ребячеством, и однажды в сердцах она обвинила их в том, что «такие вот интеллектуальные сукины дети расчистили дорогу всем гитлерам и Муссолини».
Искусство Латинской Америки и картины Фриды
Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. В картинах Фриды Кало очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Её творчество насыщено символами и фетишами. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой и символика раскрывается через национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи.
Специалисты полагают, что 1940-е — это эпоха расцвета творчества Фриды Кало, время её самых интересных и зрелых работ.
Из биографии Фриды Кало
В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Она ехала в автобусе, который столкнулся с трамваем и в результате получила серьезные повреждения. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Она начала с автопортретов. «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего» – говорила Фрида Кало.
Фрида Кало и Диего Ривера
В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Диего Ривере тогда было 43 года. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения Их бурная совместная жизнь стала легендой. Познакомилась Фрида с Диего Риверой ещё в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида. После травмы, и временного вынужденного заточения, Фрида, написавшая за это время много картин, решается показать их признанному метру. Картины произвели на Диего Риверу большое впечатление: «Картины Фриды Кало передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая, способность к наблюдению. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года. Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики. В последние годы XX века Фрида Кало стала предметом культа, рационально необъяснимого.
Не так уж сильно вы ему нравитесь, раз он не приглашает вас на свидание
Вариант оправдания: Возможно, он не хочет разрушать нашу дружбу
Ужасно не хочется говорить вам об этом, но это оправдание не выдерживает никакой критики. К несчастью, на протяжении всей истории человечества этой отговоркой никогда не пользовались те, кто действительно имел это в виду. Если нас действительно волнует женщина, мы не можем заставить себя остановиться — мы хотим большего. И пожалуйста, не говорите мне, что он просто «боится». Единственное, чего он боится, — и я утверждаю это, испытывая к вам искреннюю симпатию, — так это признаться, что вы совсем его не привлекаете.
Вариант оправдания: Наверное, он не решается сделать первый шаг
Вы можете намекнуть мужчине, что питаете к нему симпатию, но не следует помогать ему приглашать вас на свидание. Опять повторюсь, милые дамы: того, что вы улыбнетесь и игриво подмигнете ему, будет вполне достаточно.
Вариант оправдания: Может быть, он не хочет торопить события
Если вы на самом деле нравитесь мужчине, но существуют глубоко личные причины, по которым он не хочет торопить события, он немедленно скажет вам об этом. Он не оставит вас в неведении, так как ему нужна уверенность, что вы не разочаруетесь и не исчезнете из его жизни.
Оправдание типа «Но он ведь дал мне свой номер телефона»
Не позволяйте ему при помощи дешевых трюков заставить вас самой пригласить его на свидание. Если вы интересуете мужчину, он возьмет все хлопоты на себя. Это звучит несколько старомодно, но, когда мужчине нравится женщина, он приглашает ее на свидание.
Оправдание типа «Возможно, он про меня забыл»
Будьте уверены, вы произвели на него впечатление. А теперь оставьте все как есть. Если вы ему нравитесь, он будет помнить о вас даже после цунами, наводнения или поражения сборной России в очередном матче. Если же он о вас забыл, не стоит тратить на него время. Знаете почему? Потому что вы великолепны.
Помните:
- Любое оправдание по сути значит, что вы мало его интересуете. Мужчины не боятся «разрушить дружбу».
- Не поддавайтесь на его уловки и не приглашайте его на свидание. Если вы ему нравитесь, он сам вас пригласит.
- Если вы можете его найти, значит он может найти вас. Если он захочет вас найти, он это сделает.
- «Эй, давай встретимся на такой-то вечеринке / в каком-нибудь баре / дома у друга» не относится к разряду приглашений на свидание. Даже если вы живете в Нью-Йорке.
- Мужчина хорошо помнит, понравились ли вы ему при встрече, поэтому положите трубку.
- Вы достаточно хороши для того, чтобы вас пригласили на свидание.
Российские рейтинги
По версии крупнейшего российского сайта Roskino лучшим является фильм «Андрей Рублев», снятый в 1966 году Тарковским. Драма состоит из восьми новелл и повествует о жизни русского иконописца, который 15 лет держит обет молчания, чтобы искупить грех убийства. Это яркая панорама жизни Руси XV столетия, очень пронзительное и искреннее кино. Значение в жизни каждого соотечественника имеют военные фильмы. Лидеры — «Семнадцать мгновений весны», «Белое солнце пустыни». На главных позициях в топе лучших лент — комедии Леонида Гайдая, киноклассика от Эльдара Рязанова, Георгия Данелия, Сергея Соловьева.
Большой интерес для мыслящего зрителя представляют работы современных режиссеров: Андрея Звягинцева («Елена», «Возвращение», «Левиафан»), Юрия Быкова («Дурак»), Алексея Учителя («Край», «Прогулка», «Космос как предчувствие»), Василия Сигарева («Жить!», «Страна ОЗ», «До свидания, мама»), Валерия Тодоровского («Страна глухих», «Стиляги»).
В чем смысл поведения Клэр?
Загадочная незнакомка врывается в устоявшуюся и защищенную жизнь аукциониста сначала как плачущий голос в телефонной трубке, потом — как невидимая хозяйка виллы, и ее поведение сбивает с толку не только Олдмана, но и зрителя.
На первый взгляд, Клэр действует нелогично: например, заставляет Вёрджила, первый раз пришедшего на виллу, стоять под дождем перед запертыми воротами. Но на самом деле поведение мисс Иббетсон не просто продумано, а представляет собой эталонную иллюстрацию манипулятивной техники «эмоциональные качели».
Суть этой техники заключается в том, что объект манипуляций то ласкают и приближают, то оскорбляют и отталкивают, а основная ее цель — банальный «развод на эмоции». Клэр нужно вытащить Вёрджила из его футляра, лишить психологического равновесия, и потому она то льстит («Отец сказал, что Вёрджил Олдман — лучший»), то огорашивает запертыми воротами; то говорит, что у них много общего, то внезапно оскорбляет его из-за крашеных волос; то вручает ключи от виллы, то меняет замки.
Когда Вёрджил впервые в жизни приходит на ее день рождения с букетом цветов, Клэр вместо благодарности кричит и обвиняет в обмане, и т.д. Плюс немного игры в прятки и «битья на жалость» — и Олдман перестает контролировать ситуацию: незаметно для себя он полностью втянулся в чужой сценарий.
Фрида (2002)
Картина посвящена самой знаменитой художнице XX века и победе несгибаемого духа женщины над искалеченным телом. Фрида Кало с детства не признавала правила, диктуемые консервативным мексиканским обществом. Ничто не могло остановить ее в желании рисовать, носить мужской костюм, в 20 лет выйти замуж за мужчину вдвое старше, поддерживать коммунистическую партию и дружить со Львом Троцким. Как многие фильмы об искусстве и художниках, это биографическое кино балансирует между историей о нестандартном творчестве Фриды и ее трагической судьбе.
Оригинальное названиеFridaЖанрДрама, мелодрама, биографияАктерыСальма Хайек, Альфред Молина, Валерия Голино…СтранаСША, Канада, МексикаРейтингКинопоиск – 7.9, IMDb – 7.4Возрастные ограничения16+
Зачем разные виды искусства цитируют друг друга
Экфраса (более распространен не совсем корректный вариант этого термина «экфрасис») — описание произведения живописи, скульптуры или архитектуры в литературном тексте. В широком смысле так называют вообще любую «кроссвидовую» цитату в искусстве — например, фразу из классической музыкальной пьесы в саундтреке к фильму, картину, изображенную в скульптуре, статую, появившуюся среди театральных декораций, книгу реально существовавшего автора в компьютерной игре или фрагмент известного танца в уличном перформансе. Зачем используется этот прием?
В музыке прямо процитировать что-то из другого вида искусства сложнее, поэтому исполнители часто называют свои композиции в честь известной книги, литературного персонажа или фильма. Так тому или иному треку (сочинению, песне) сообщается определенное настроение.
В опере, которая еще во времена Вагнера фактически превратилась в гезамткунстверк, то есть в набор экфрас, был важен синтез искусств: музыки (оркестр и пение), поэзии (либретто), драмы (само сценическое действо), архитектуры (интерьер театра), живописи (декорации), танца (вставки в сюжете) и т. д. Этот жанр тогда чем-то напоминал современный кинематограф: на премьеры работ известных режиссеров ходят знаменитости, заменившие во многих странах знать, фильмы отмечают премиями, их показывают в специальных залах, иногда — богато украшенных и оборудованных по последнему слову техники. Кино позаимствовало у оперы и театра их характерные черты, и прежде всего — стремление к гезамткунстверку, к синтезу искусств. В фильмах активно используется экфраса: герои могут читать литературные произведения вслух или про себя, а в некоторых кадрах демонстрируются или даже воссоздаются и «оживают» известные скульптуры и картины.
Копирование шедевров живописи в кадре стало распространенным приемом. Конечно, экфраса может быть реализована множеством разных способов, но со временем в кино возникли особые конвенции и специфические художественные методы ее использования.
Винсент и Тео (1990)
Голландцы Винсент и Тео Ван Гог разделяли одну страсть – к живописи, какой ее видел старший из братьев. И если Винсент писал бесчисленные полотна, стараясь успеть реализовать свой дар, то Тео с не меньшим упорством пытался их продать в европейских столицах. У них были непростые отношения, но даже ослепленные своими мечтами братья до конца дней оставались друг другу самыми преданными друзьями.
Оригинальное названиеVincent & TheoЖанрДрама, биографияАктерыТим Рот, Пол Рис, Эдриан Брайн…СтранаФранция, Нидерланды, Великобритания, Германия, Италия, СШАРейтингКинопоиск – 7.4, IMDb – 6.9Возрастные ограничения16+
Фрида
-
Оценка
7,9 / 7,4 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
драма, мелодрама, биография -
Страна
Мексика, США -
В главных ролях
Сальма Хайек, Альфред Молина -
Режиссёр
Джули Тэймор («Через вселенную») -
Длительность
118 мин. -
Дата премьеры
2002 -
Сценарий
Клэнси Сигал, Дайан Лэйк
О ком: Фрида Кало.
Рассказать об этой женщине и событиях ее биографии в двух абзацах невозможно — слишком многое успела пережить мексиканская художница за отведенный ей срок в сорок семь лет. Есенин в мире живописи, похабница и скандалистка с горячим сердцем, острым языком и неудержимой любовью к родине. Но если Есенин преимущественно сам был главным поставщиком своих неприятностей, то Фриду нещадно била судьба. Тяжелая инфекция в детстве — хромота и увечье на всю жизнь, а в семнадцать жуткая авария: автобус врезался в трамвай, итог — год в постели, шрамы по всему телу, переломы, которые не хочется даже перечислять. Не жизнь, а медицинский сериал.
Но главной катастрофой жизни Фриды стал Диего Ривера — полный мужчина, вдвое старше Фриды. Ярый коммунист, в доме которого часто бывал Маяковский и скрывался Троцкий (с которым у Фриды завязался роман), знаменитый живописец с бульдожьим лицом и великаньим ростом — а в кого еще могла влюбиться девушка-сорванец, привыкшая с детства бороться за жизнь и свое место в общество. На их свадьбе Диего решил пострелять по гостям, дальше Ривера изменял, изменял и доизменялся до младшей сестры Фриды, и тем самым толкнул Кало на ответные измены. В ход шли и мужчины, и женщины, но не дети. Брак не выдержал, художники развелись, но только чтобы вскоре пожениться вновь — у каждого свое «долго и счастливо». В общем, биографии Фриды читаются легче, чем приключенческие романы, а реальность истории Кало не дает бровям опускаться.
Трейлер:
Драма подробно рассказывает об аварии, периоде восстановления, начале художественной карьеры и отношениях с Диего. Сальму Хайек номинировали за роль Фриды на «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA, а сам фильм стал лауреатом главной американской кинопремии в номинациях «Лучший грим» и «Лучший саундтрек».
ПОДБОР АКТЕРОВ
Если режиссер или сценарист хочет отдать одну из ролей молодому актеру К, юноше со звездным потенциалом, но пока неизвестному, и он пишет сценарий так, чтоб в нем проявился задор и пыл юного К, — то глава киностудии скорее всего скажет, что имя К ему ничего не говорит. К тут же выбывает из игры, даже если глава киностудии никогда его не видел (а если и видел, вряд ли запомнил). Студии безразлично, что К в этой роли может стать новой звездой. Студия хочет Р, потому что бесстрастный чурбан Р, раньше снимавшийся в мини-сериалах, может принести студии четыре миллиона по предварительным контрактам. А если режиссер настаивает на своем, спор заканчивает аргументом вроде: «Я знаю, что делаю, иначе бы у меня не было этой должности». Если директор студии в настроении поговорить, он продолжит свою речь чем-то в духе: «Я знают, что ты можешь снять хороший фильм с К. И он даже, наверное, кому-нибудь понравится, например, некоторым критикам и твоим друзьям. Но хороший фильм — это успешный фильм, который принесет деньги». Если режиссер упорствует, его принимают за идиота. Менеджер уровнем повыше, из той редкой породы, что ему не безразлично, что фильмы становятся хуже, скажет по-другому: «Мне нравится К, мне нравишься ты, мне нравится сценарий. Но я не могу запустить его в производство. Это дорогая картина, и снимать ее надо будет долго. А если у меня на руках будет куча долгоиграющих проектов, то меня вышвырнут». Это такая разновидность робости, и наверное лучше, когда тебе отказывают грубо — тогда хоть можно отвести душу, возненавидев отказавшего, и не приходится входить в его незавидное положение. Так как все студии работают одинаково, у режиссера оказывается на руках картина, где актеры подобраны неправильно, а в середине сюжета зияет дыра. К тому времени как фильм выйдет на экраны и будет освистан, актер К, возмущенный тем, что роль ему так и не дали, успеет сняться в идиотском сериале на телевидении, станет новой телезвездочкой и начнет получать предложения от киностудий.
Уильям Тёрнер (2014)
Фильм о заключительном этапе жизни Уильяма Тёрнера, великого английского живописца-мариниста. Автор невероятно красивых морских пейзажей и один из вдохновителей импрессионистов тяжело переживает смерть отца, бывшего ему поддержкой и близким другом. Художник ищет утешения и душевного спокойствия в романтических отношениях, а также в творческих экспериментах у мольберта.
Оригинальное названиеMr. TurnerЖанрДрама, биография, историяАктерыТимоти Сполл, Пол Джессон, Дороти Эткинсон…СтранаВеликобритания, Франция, Германия, СШАРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 6.8Возрастные ограничения12+
Апгрейд
Жанр: фантастика, боевик, триллер, детектив, криминалСтрана: США, АвстралияВ ролях: Логан Маршалл-Грин, Мелани Валльехо, Стив Даниелсен, Эбби Краден, Харрисон ГилбертсонРежиссёр: Ли Уоннелл
В ближайшем будущем технологии участвуют во всех аспектах человеческой жизни. Однако в этом технологичном мире главный герой Грей – один из немногих людей, кто любит работать руками. Он восстанавливает и чинит старые автомобили.
Возвращаясь от клиента, Грей с женой попадают в аварию, а после – в руки банды отморозков, в результате чего женщина погибает, а Грей оказывается парализованным ниже шеи. Тот самый богатый клиент предлагает несчастному поставить экспериментальный имплант Stem, который может полностью восстановить подвижность.
Смотреть фильм на ivi