Лира

История

Самая старая и самая простая лира имела три струны, но позже их стало четыре, пять, шесть, семь и даже двенадцать. В Египте он был до восемнадцати лет. Частями лиры, помимо струн, были:

Киликс с молодым человеком настраивает свою лиру. Музей Агоры Афин .

  • ящик , который первоначально был сделан из панциря черепахи , а затем из дерева.
  • доска , которая закрывала коробку и часто представляла собой не что иное, как простую сухую вздутую кожу.
  • стойки , адаптированные к ящику.
  • хомут помещается через одну шпильку в другую.

В Греции три струны были названы в честь трех ; от серьезных до острых: нете , месе и хипате . Струны проходили через черепаховый панцирь , называемый cheloné и chelys по-гречески , слово, которое также служило для обозначения определенного вида лиры, чья фонетика вдохновила новый инструмент, виолончель . Добавление мога к лире тяжелее цитры , и по этой причине они носили ее подвешенной на спине с помощью ремня или перевязи , и от этого он взялApuleyo имя apt balteo , то есть подходящее для того, чтобы повесить на спину. Филострат , описывая лиру Амфиона (царя Фив ), говорит, что дерево, использованное для изготовления лиры, было самшитом , а остальное — рогами диких коз. Две руки лиры Терпсихоры , найденной в музее Наполеона, сделаны из колец. Эта лира представляет собой одну из тех лир, которые состоят из панциря черепахи и ответвлений из полуторных рогов. Лира, которую Ахиллес держит в руке на листе 8 тома 1 картин Геркуланума .Она красного цвета, из чего можно сделать вывод, что они красили дерево лир в тот цвет, который им нравился. Из отрывка из великолепия Овидия видно, что Читаристы имели удовольствие носить красную хламиду или плащ. Эстетика инструментов того времени также включала золотые и белые украшения и элегантную отделку.

Поэты понимают лиру как самую красивую и самую спокойную гармонию, поэтому она играет большую роль в их стихах, и они восторженно говорят о доставляемом ею удовольствии. У нее было то преимущество, что она могла петь и аккомпанировать ей, и ее использовали в трагических хорах. Именно «лира» происходит от греческого «λυρικός» (лирический или лирический).

Искусство игры на лире называлось citaristica или lirística , а сам процесс игры носил имена Lyrizein , Kytarizein и Psallein , а исполнителей называли лириками и citaristas . Тот, кто пел и аккомпанировал себе на лире, был известен под именем Лиродос или Кифараэд , а слова Лиродия и Кифараэдия обозначали действие такого аккомпанемента. Иногда лира и флейта сопровождали друг друга, что Суидас называет Synaulia.или согласно аттическому диалекту xynaulia , под словом которого понимался взаимный аккомпанемент двух флейт.

Аполлон Читаредо, Афины

Долго было бы приводить список музыкантов, прославившихся на этом инструменте. Мифология указывает в качестве наиболее известных Аполлона , Меркурия , Терпсихору , Орфея , Лена , Амфиона , Демодока и др. Все греки учились музыке и в начале или в конце трапезы пели песни, называемые схолиями и главным образом песни Гармодия и Аристогитона . Он передавал лиру от одного к другому, и каждый по очереди пел стих, аккомпанируя себе на ней. В Афинах лира по такому же случаю попала в руки великого военного стратега Фемистокла ., кто не умел к ней прикасаться, считался необразованным. Слово amousikos , или человек, не знающий музыки, означало человека без вкуса и без образования или, как говорят у нас, жлоба.

Много веков спустя в своей работе эпохи Возрождения под названием « Лира БарберинаДжованни Баттиста Дони собрал коллекцию различных фигурок лиры. Он дал ему это название, потому что оно давало в нем объяснение того, что он сделал для кардинала Франческо Барберини в соответствии с системой древних, как он ее понимал. Редактор этой работы после смерти Дони собрал в два больших тома все, что он написал о музыке.

В доклассической Греции и с развитием теорий гармонии , где дискуссия о том, что число нот должно быть 7, была окончательно закрыта, было принято использовать лиры и семиструнные цитры.

История

На картинах и античных скульптурах изображается с лирой Аполлон, музы, Парис, Эрос, Орфей, и, конечно, бог Гермес. Этому обитателю Олимпа греки приписали изобретение первого инструмента. По легенде античный бог-младенец скинул пеленки и отправился красть священных коров у другого бога – Аполлона. По пути вундеркинд сделал из черепахи и палок лиру. Когда кража открылась, Гермес игрой на своей поделке настолько поразил Аполлона, что тот оставил ему коров и забрал себе музыкальную игрушку. Поэтому греки культовый инструмент называют аполлоническим в отличие от дионисийского духового авлоса.

Музыкальный инструмент в виде хомута изображен на артефактах народов Ближнего Востока, Шумера, Рима, Греции, Египта, появляется под названием «киннор» в Торе. В шумерском государстве Уре в гробницах сохранились древнейшие лиры, одна из них со следами 11 колков. В Шотландии найден элемент 2300-летнего подобного инструмента, который выглядит как струнодержатель. Лира считается общей прародительницей целого ряда современных струнных инструментов.

Устройство инструмента

Округлую форму струнная лира унаследовала от первых изделий, изготовленных из панциря черепахи. Плоский корпус обтягивали мембраной из воловьей кожи, снабжали двумя рогами антилопы или изогнутыми деревянными стойками по бокам. К верхней части рогов крепили штангу-перекладину.

На готовую конструкцию, по виду напоминающую хомут, натягивали одинаковые по длине струны из овечьих кишок или конопли, льна, числом от 3 до 11. Они крепились к штанге и корпусу. Для выступлений греки предпочитали 7-струнные инструменты. Встречались также 11-12-струнные и отдельные 18-струнные экспериментальные экземпляры.

У более поздних северных европейских аналогов тоже были свои отличия. Самая древняя найденная германская лира относится к V веку, а скандинавская ротта к 1300 году. Средневековая немецкая ротта сделана по тем же принципам, что и эллинские образцы, но корпус, стойки и перекладина выточены из цельного дерева.

Что попробовать

А еще здесь очень вкусные кебабы!

Начнем свой день с традиционного турецкого завтрака из 20 тарелочек с видом на сирийскую равнину. Рестораны в Мардине находятся в основном на крышах домов. Поэтому для выбора рекомендую подняться на высокую точку и окинуть взглядом город, тебе обязательно приглянется какой-то яркий ковер или необычный интерьер, а может быть, ты выберешь самую высокую точку. Именно туда и направляйся. С террас ресторанов открывается потрясающий вид на просторы вокруг города, на минареты, на пески Сирии и вековые камни.

Рестораны в Мардине находятся в основном на крышах домов. Фото: Кристина Сивкаева

Во многих заведениях города нет меню, либо большинства позиций из меню. Здесь высоко развит внутренний туризм, поэтому люди просто спрашивают на родном языке, что есть сегодня на завтрак/обед/ужин. Сразу скажу, бой с местными неравный, поэтому тебе придется применить google-переводчик и свое обаяние, иначе рискуешь остаться без еды.

Конечно, помимо турецкого завтрака тебе нужно попробовать на ужин кебабы! Например, в İzla Art Cafe, необычном месте с симпатичным интерьером. Здесь как раз мы обошлись без меню, но таких вкусных кебабов я не ела нигде. В дополнение к ним я решила попробовать местные ассирийские вина. Скажу одно — микс восточной живой музыки, красного терпкого вина и теплого вечернего ветра сделал этот ужин одним из самых незабываемых. 

Еще пара кафе в Мардине, которые мне запомнились: 

  • Bizmar Kültür Cafe
  • Bagdadi

Конечно, помимо турецкого завтрака тебе нужно попробовать на ужин кебабы! Фото: amarklc / Shutterstock.com

Ирландская арфа

Большинство арфистов вплоть до 1600 г. были прикреплены к главе клана и состояли на службе у него и его семьи. Другие получали место в поместье богатой англо-ирландской или нормано-ирландской семьи. Эти новые ирландцы были потомками завоевателей нормандского происхождения, и они с энтузиазмом вбирали в себя всё ирландское. Они восприняли ирландский язык и культуру как свои собственные и были непреклонными католиками. До прихода к власти Генриха VIII говорили, что они стали ирландцами в большей степени, чем сами ирландцы.,

В отличие от нашего времени, музыка, исполняемая на арфе, тогда считалась музыкой благородных- не простолюдинов. Арфу никогда не рассматривали как народный инструмент; главным образом, её слушала аристократия самого высокого ранга. Её струны рождали музыку утончённую и возвышенную. И этот инструмент был совершенно не приспособлен для танцев. По существу, в пору наивысшего расцвета музыка арфы была социально отделена от музыки других инструментов и оставалась таковой до начала 19 века, когда ещё можно было услышать её последние, угасающие отзвуки. Безземельный крестьянин, влачащий своё убогое существование в крытом соломой сарае без окон, возможно, никогда и не слышал звука арфы. Но многое изменилось, когда свет увидел арфиста Торлу ОКэролана. То место, которое, по традиции, занимал арфист в аристократическом обществе, давно уже утратило свою значимость

Важность этих музыкантов неуклонно шла на спад с середины 16 в., когда английское правительство окончательно закрепилось в Ирландии. С изменением традиционных моделей землевладения наследные вожди кланов навсегда утратили своё владычество

И вместе с этими изменениями пришёл упадок арфиста в качестве почётного придворного.

К тому времени как Кэролан впервые коснулся струн арфы, значение арфиста в обществе потеряло силу, и его высокий социальный статус резко снизился.

Арфа стала его инструментом

У Торлы Окэролана был совсем небольшой выбор профессии, когда он начал учиться играть на арфе приблизительно в 1684 году после схватки с оспой.

По совершенно практическим соображениям карьера арфиста- и вообще, карьера музыканта- была, пожалуй, единственно возможной профессией для незрячего. И без того ограниченный в правах в управляемой протестантами Ирландии и не способный обеспечивать себя физическим трудом, Кэролан, возможно, жил бы на жалкие подачки, получаемые от семьи и соседей. Но музыка открылась перед ним, он выучился, и его карьера пошла вверх. Для слепых музыка всегда была отдушиной. Медицинские исследования ясно показывают: у слепых обостряется слух как компенсация потери зрения. И кажется, что многие незрячие в Ирландии выбирали этот путь. Кэролан не был единственным незрячим арфистом. Он разделял эту традицию со многими другими, которые взяли в руки инструмент, подобно ему, потеряв зрение, часто после схватки с оспой. Игра на арфе давала слепым определённые преимущества. Арфистов никогда не учили играть с листа- это была устная традиция, передававшаяся от учителя к ученику через многократные повторения. Эти старинные мелодии — традиционный репертуар арфиста, которые сейчас в большинстве своём забыты современным слушателем, передавались от учителя к ученику сквозь века ирландской истории. Арфа, так же как и любой музыкальный инструмент во времена Кэролана, подходила для специфического восприятия незрячего человека. Это не визуальный инструмент, как, например, фортепиано, и восприятие при игре осуществляется через прикосновение в большей степени, чем через зрение. Даже тогда, в 1687 году, арфа была самым древним и почитаемым музыкальным инструментом в Ирландии. В истории она известна задолго до 1000-го года н.э. Есть сведения об ирландских арфистах, сопровождающих крестоносцев на Средний Восток в 13 и 14 веке.

Арфист Кэролан достиг высокого статуса в обществе, которое всё ещё чтило древние традиции. Начиная обучение, он, должно быть, сознавал, что искусство игры на арфе переживало упадок. Вместе с мелодиями и навыками, необходимыми для мелодичного звукоизвлечения он, должно быть, познакомился и с многовековой историей этого инструмента.

Экранизации

Сюжет Пушкина трижды становился основой для произведений кинематографа и мультипликации. Первым считается черно-белый мультфильм 1943 года.

Более известен анимационный фильм режиссера И. Иванова-Вано, выпущенный студией «Союзмультфильм» в 1984 году.

В «большом кино» это произведение в 1966 году воплотил режиссер Александр Птушко.

Современная попытка экранизации была предпринята студией «Союз Навона» в 2012 году. Роль царя Салтана должен был исполнить известный комедийный актер Юрий Стоянов. Однако этот проект оказался нереализованным, фильм не завершен.

Скачать обзор:

Что привезти

Казалось бы, что привезти из такого маленького городка, стоящего среди пустыни? Лично я не ожидала, что именно в Мардине я задумаюсь о том, что надо бы приобрести дополнительную сумку.

Прогуливаясь по узким улочкам, я вырулила к торговой — ее легко узнать — это яркие витрины, единообразные вывески магазинов (спасибо, ЮНЕСКО), а также сладости и пряности горками около входов. Как оказалось, в Мардине можно попробовать и/или увезти домой сразу несколько уникальных сувениров: 

  • голубой и синий миндаль 
  • мыло ручной работы по старинным арабским рецептам 
  • лосьон для тела с безумным запахом востока
  • крендельки и печенья всех видов

В Мардине можно попробовать и/или увезти домой сразу несколько уникальных сувениров. Фото: NoyanYalcin / Shutterstock.com

Согласитесь, не в каждом крупном городе можно найти столько необычных аутентичных вещей. Остановимся на каждом подробнее. 

Голубой и синий миндаль 

Во-первых, это невероятный цвет. Глаз влюбляется сразу, гипнотизирует, и вот ты уже стоишь и пробуешь все виды. А видов несколько: есть с тонким слоем глазури (берите его) и есть с толстым слоем (тут преобладает сахар, он более твердый, не советую). Что до происхождения этого потрясающего цвета — виноват порошок из корня Лахорского дерева. Именно этот натуральный краситель дает такой оттенок. Голубой миндаль в Мардине известен со времен Шелкового пути, и нигде более такой миндаль не продается (включая другие регионы Турции).

Голубой миндаль в Мардине известен со времен Шелкового пути, и нигде более такой миндаль не продается. Фото: Кристина Сивкаева

Мыло ручной работы

Сразу скажу, не то, чтобы я фанат мыла, но разнообразие и запах, а также геометрические изыски расстановки кусочков в витрине — привлекают. Все мыло ручной работы и сделано из местных ингредиентов по древним традициям мыловарения. Надо ли говорить о том, как тяжело выбрать из более чем 40 видов? Думаю, что нет. Сумка потяжелела. 

Лосьоны для тела

На этой «‎мыльной» улице ты все время ловишь какой-то другой цепляющий запах. То ли это розовые лепестки, то ли это мускус, то ли лаванда? Абсолютно детективная задача угадать, что это. И как только твои серые клеточки устают разгадывать — о, чудо, ты встречаешь торговца, которые прямо в твою ладошку наливает из волшебного пузырька ответ на твои догадки. Местный лосьон! Говорят, что он снимает стресс и увлажняет кожу. Как оказалось в составе: шафран, нарцисс и дикая фисташка. Сумка потяжелела 2.0

Разнообразие и запах, а также геометрические изыски расстановки кусочков в витрине — привлекают. Фото: Кристина Сивкаева

Сладости

Сладостями востока меня не удивить, но Месопотамии это удалось (и не один раз). Первый пришелся на Мардин, где распространены ассирийские сладости с добавлением фиников и миндаля, известный нам лукум, но с шафраном. И это все выглядит безумно привлекательно, и головокружительно вкусно.

Ассирийские сладости выглядят безумно привлекательно, и головокружительно вкусно. Фото: Кристина Сивкаева

Перед нами абсолютно точно шкатулка с драгоценностями, которая досталась от прапрабабушки. Все так аккуратно сложено и немного покрыто пылью. Но пыль эта дороже всякого блеска, хранит мысли и воспоминания прошлых жизней. Мардин — это такая шкатулка, удивительный и уникальный телепорт в прошлую жизнь. Не меняйся, Мардин! Ты — бриллиант среди месопотамских равнин.

Каким видели мир в Древней Месопотамии

И вавилоняне, которые унаследовали культуру своих предков — Шумеро-аккадской цивилизации, и их соседи ассирийцы, представляли Землю в виде плоского диска, плавающего в пресных водах мирового океана (абзу) и окруженного горными хребтами. Жители Месопотамии считали, что на вершинах гор расположен небесный свод, отделенный от земли чем-то вроде атмосферы (лиль). По этому своду двигались планеты, звезды, Луна и наше Солнце. Под землей находился подземный мир, где обитали духи умерших.

Весь космос (анки или небо-земля) древние представители месопотамской цивилизации описывали в виде огромного пузыря, погруженного в воды первозданного, всегда существовавшего соленого океана.

Землю и Вселенную народы Междуречья изображали одинаково. Также у них был и похожий сценарий сотворения мира, правда, в различных культурах за великое Творение отвечали разные боги и делали они это различными способами.


Фото: krugosvet.ru/ Карта Древней Месопотамии

Согласно мифологии Древней Месопотамии, именно океан (вода) стал самым первым и главным элементом, из которого появился весь мир. Свою конечную форму Вселенная получила в результате того, что некая могущественная сила отделила твердь от воды.

Если в своих мифах сотворения ассирийцы, шумеры и аккадцы рассказывают о творении как о начале, то вавилоняне, приемники последних двух, как о конце, который был не беспричинным деянием конкретного божества, а итогом вселенской битвы между добром и злом, хаосом и порядком. Все это и отражено в Энума Элиш.

Как играть на лире

Держать инструмент было принято вертикально, или с наклоном от себя, примерно под углом 45°. Декламаторы выступали стоя или сидя. Играли большим костяным плектром, свободной рукой приглушая другие, ненужные струны. К плектру присоединяли шнурок.

Настройка античного инструмента проводилась по 5-ступенчатому звукоряду. Техника игры на разновидностях лир универсальна – овладев одним струнным щипковым инструментом, музыкант мог играть на всех подобных. Тем более, что поддерживался эталон из 7 струн во всем семействе лир.

Многоструние осуждалось, как излишество, приводящее к многозвучию. От музыканта в античности требовали сдержанности в исполнении и строгого благородства. Игра на лире была доступна мужчинам и женщинам. Единственный гендерный запрет касался кифары с массивным деревянным корпусом – к обучению допускались только мальчики. Певцы с кифарами (кифароды) распевали стихи Гомера и другие гекзаметрические стихи на специально разработанные мелодические композиции – номы.

Интересные факты об арфе

  1. Это один из древнейших инструментов в мире: он был изобретен около 3000 г. до н. э., а самое старое изображение музыканта, играющего на арфе, находится на стенах египетских гробниц.
  2. Нигде в мире не существует больше арф, чем в Африке. Этот музыкальный инструмент используют почти 150 африканских народов.
  3. Слово «арфа» впервые было использовано примерно в 600 году нашей эры и обозначало все струнные инструменты в целом.
  4. Диапазон инструмента составляет от 1 до 90 струн.
  5. Современные арфисты играют, используя только по четыре пальца на каждой руке, они касаются струн подушечками пальцев. Ирландская манера игры более агрессивна, здесь музыканты применяют также и ногти, чтобы сделать звук более громким и пронзительным.
  6. На логотипе популярного ирландского пива Guinness также изображено фото арфы.
  7. Арфа является национальным символом Ирландии с XIII века.

Этот музыкальный инструмент становится редкостью. Как правило, арфу используют на концертах классической музыки в составе оркестров или соло, но существуют также и сообщества энтузиастов, которые не дают забыть миру об этом удивительном инструменте. Благодаря красивому, переливчатому звуку и интересному внешнему виду, он все еще пользуется уважением у начинающих и профессиональных музыкантов.

Сюжет древнего эпоса

Авторы древнего текста начинают свой рассказ с представления о начале мира. Они пишут, что когда еще ничего не было создано, в великом хаосе Тиамат (соленая вода), Апсу (пресная вода) и Мумму (облако) были единым целым и находились в беспорядочном состоянии:

Когда вверху не названо небо,А суша внизу была безымянна,Апсу первородный, всесотворитель,Праматерь Тиамат, что все породила.Воды свои воедино мешали,Тростниковых загонов тогда еще не было,Когда из богов никого еще не было,Ничто не названо, судьбой не отмечено,Тогда в недрах зародились боги…

Когда Апсу и Тиамат смешали свои воды, на свет появились Лахаму и Лахму, олицетворяющие ил, затем они породили божеств Кишара и Аншара — горизонты земли и неба, те в свою очередь бога неба Ану, а он — Энки, бога подземного мира.


Фото: Британский музей, Лондон/ Глиняная табличка, найденная при раскопках в XIX веке. Нововавилонское царство, в котором царствовал Навуходоносор II, 605-562 гг. до н.э.

После этого Апсу и Тиамат зачали ряд “малых богов”, которые были очень буйными и веселыми. Они настолько сильно досаждали своим родителям, что те захотели от них избавиться.

Могущественные боги Лахаму, Лахма, Кишара, Аншара, Ану и Энки были шокированы этой новостью и решили не допустить убийства любой ценой. Энки придумал способ, как остановить жестоких родственников. Он хитростью парализовал Мумму, а затем усыпил и убил Апсу, после чего спустился в глубины подземного мира в свой храм и со своей супругой зачал смелого и сильного Мардука:

Немыслимо облик его совершенен —Трудно понять, невозможно представить.Четыре глаза, четыре уха!Он рот раскроет — изо рта его пламя!Он вчетырежды слышит мудрейшим слухом,И всевидящи очи — все прозревают!Средь богов высочайший, прекраснейший станом,Мышцами мощен, ростом всех выше…

Тиамат, узнав о предательстве, решила наказать заговорщиков и объявила им войну. Чтобы проучить богов, она породила ужасных змей и свирепых драконов:

Остры их зубы, их клыки беспощадны!Она ядом, как кровью, их тела напитала,В ужас драконов свирепых одела…

Главнокомандующим своей армии Тиамат сделала сына Кингу, которого боги очень боялись и с которым не хотели сражаться. Единственным, кто согласился с ним биться, был Мардук, но согласился Мардук при одном условии — он должен стать “царем всех богов”. У божеств не было выбора, и они наделили его всеми привилегиями.

Вооруженный сетью, луком, бурей, булавой, четырьмя ветрами и молнией, Мардук отправился на битву с силами хаоса. После небольшой стычки Кингу был взят в плен, драконы и змеи разбежались, а Тиамат поймана в сети. Когда она раскрыла рот, Мардук вдул в ее живот все четыре ветра, проткнул сердце стрелой, разбил булавой череп, а затем разделил ее тело на части: из одной части сделал небо, из другой землю.

Одержав победу, Мардук “приручил” хаос, навел порядок, пустил по новому небу Солнце, Луну, планеты, звезды, а после создал человечество:

Кровь соберу я, скреплю костями,Создам существо, назову человеком.Воистину, я создам людей,Пусть богам послужат, чтобы они отдохнули…

Первый человек был создан из крови Кингу, которого Мардук и его отец Энки умертвили. Затем все боги были разделены между собой: одна часть отправилась на небо, другая должна была находиться рядом с людьми и помогать им.

Древние вавилоняне придавали мифу о Мардуке огромное значение. С одной стороны, миф объяснял, как возник мир и Вселенная, с другой, объяснял, почему люди должны служить богам.

Место действия

Сюжет сказки разворачивается в волшебном мире. Основные события происходят в двух локациях: в вымышленном прибрежном государстве, которым управляет царь Салтан , и на некогда безлюдном, малопригодном для жизни острове, где возникает величественный город, ставший вотчиной князя Гвидона.

В тексте присутствует топоним — остров Буян. Это название встречается в русском фольклоре, где  есть упоминания, что на этом острове растет дуб о четырех ветвях. В сказке также фигурирует дуб — это единственное, что было на острове на момент прибытия туда героев.

Морские просторы — также одно из мест действия в произведении. Море играет важную роль в повествовании. В тексте оно обозначается как Окиян, созвучно слову «океан», но пишется с большой буквы, как будто это название водоёма.

Как считать октавы на арфе?

Самая распространенная проблема — лопнула струна, ее нужно заменить.

Вступайте в группу Whatsapp, чтобы не пропустить новые статьи. Никакой лишней информации, только анонсы статей. Myharp Whatsapp

Мой авторский курс Арфа онлайн (обучение)

Как рассказать в магазине, какая струна вам конкретно нужна?

Чего делать не стоит:— Считать порядковый номер от края арфы без указания названия струны (особенно если у вас кельтская арфа, они бывают разные. Исключение составляют арфы фирмы «Camac»: у них свои струны со специальной нумерацией). Но это работает только в том случае, если вы покупаете струны у них.— Смотреть в интернете «названия октав» (там описание для фортепиано, у арфы октавы считаются по другому).— Приходить в магазин с фотографией порванной струны без опознавательных знаков (в магазине не работают арфисты, есть большой шанс ошибки).

А вот что сделать стоит:— Сохраните порванную струну и возьмите ее с собой. — Сфотографируйте арфу, возьмите с собой фото.— Если на арфе играет ваш ребенок, спросите: «какая нота порвалась?» и обязательно запомните название ноты.— После покупки арфы нарисуйте себе такую схему, как представленные ниже: вам не придется каждый раз к этому возвращаться.

И сразу ответ на самый популярный вопрос:«Можно ли на кельтскую арфу натягивать струны от классической арфы?»— Зависит от арфы. Нужно уточнить у продавца, у некоторых арф струны тоньше.— Даже если нельзя, можно подобрать струну от классической арфы по толщине (они ничем кроме длины и толщины не отличаются, но для этого нужен специальный инструмент (штангельциркуль например).

Октавы на арфе считают сверху вниз (от самых тонких струн к самым толстым).Это касается как кельтской арфы, так и классической.

Исторически так сложилось, что мы считаем не как все «от до», а от «ми». Да еще и не вверх, а вниз.

«0 октава» — это первые две струны. Только они (соль, фа).

«1 октава» — начиная с ноты ми (ми, ре, до, си, ля, соль, фа).

«2 октава» — также начинается с ноты ми (ми, ре, до, си, ля, соль, фа).

Так как почти все классические арфы одинаковые (арфы отличаются наличием или отсутствием самой нижней толстой струны), я хочу привести «разбор октав». Возможно, что кому-то это поможет. Только учитывайте пожалуйста, октавы на классической и кельтской арфах совпадают по звучанию, но не по толщине струны (за исключением нескольких моделей).

2 струны — 0 октава, 1 октава, 2 октава, 3 октава, 4 октава, 5 октава, 6 октава, 7 октава (2 или 3 струны).

Могу также снять аудио и видео, как звучит «Ми» каждой октавы. Если это нужно, напишите мне на почту: [email protected] или Вконтакте

Пример 34-струнной арфы. Если у вас 34-струнная арфа, возможно, вам это поможет (октавы помеченные одним цветом на классической и кельтской арфах будут звучать одинаково).

На этой арфе самая высокая струна — «ля».

1 октава (ля, соль, фа), 2 октава (ми, ре, до, си, ля, соль, фа) и т. д.

Давайте посмотрим на 26-струнную арфу (они обычно одинаковые, это очень удобно).Самая верхняя струна — «соль». Самая нижняя — «до».

Если вас все равно не поняли (например, струны продают по номерам), спросите, какая у них самая тонкая струна, сравните со своей арфой и посчитайте с учетом лишних или недостающих струн). Из-за обилия вариантов кельтских арф в струнах путаются все.

Если у вас остались вопросы, пишите: [email protected] или Вконтакте

Автор статьи: Кореневская А. В. Все права защищены. Любое копирование текста запрещено.

Источник

Одиссей на острове волшебницы

Знаменитый древнегреческий поэт Гомер рассказывает о другой истории любви Цирцеи. В «Одиссее» он особое место выделяет появлению главного героя и его команды на загадочном острове, что встретился им посреди океана.

Одиссей долгие годы не виделся с сыном и женой, оставленными на его родине, острове Итака. Первые десять лет он провёл на Троянской войне вместе с боевыми товарищами, последующее десятилетие он боролся с преградами, которые на его пути создавали боги, не желающие скорого возвращения царя на родину.

Джон Кольер «Цирцея», 1885 годМестонахождение: Частная коллекция

В качестве искушения для героя, Посейдон решил направить корабль к острову Эзе. Оказавшись на суше, моряки поняли, что местность эта совершенно им незнакома. По приказу Одиссея несколько его товарищей отправились на поиски воды. Вот только прибывшие на остров люди оказались незваными гостями.

Именно на Эзе жила Цирцея, изгнанная из сарматских земель. В своём дворце она увидела путников, что пробирались к её владениям. За свою дерзость моряки были наказаны – всех их колдунья превратила в свиней.

Цирцея – чародейка / teteotolis / teteotolis.artstation.com

Когда первая группа не вернулась, Одиссей заподозрил неладное и отправил второй отряд. Когда и их оставшиеся товарищи не дождались, герой решил самостоятельно обследовать остров и выяснить причину исчезновения друзей.

Во время долгого пути ко дворцу Цирцеи Одиссей встретил Гермеса, бога-посланника. Он предупредил героя о могуществе чар волшебницы, но Одиссея это не остановило. Тогда Гермес дал мореплавателю волшебные травы, что могли противостоять магии колдуньи.

Джон Уильям Уотерхаус, «‎Цирцея подаёт бокал Одиссею», 1891 годМестонахождение: Галерея Олдема, Олдем, Великобритания

Оказавшись в обители Цирцеи, Одиссей сразу же удивил женщину. Её поразило, что даже под воздействием её заклятий он остался человеком. Кроме того, красивый мужественный герой понравился волшебнице, что захотела сделать его своим мужем.

Одиссею пришлось заключить сделку с Цирцеей: она обещала вернуть человеческий облик его товарищам, обращённых в животных, он же клялся остаться с ней в качестве супруга и царя её острова.

Баттиста Франко Венециано «Цирцея и Одиссей», 1550-е годыМестонахождение: Музей дворца короля Яна III в Вилянове, Варшава, Польша

Трагедия матери

Самое жестокое сражение времён правления Томирис развернулось между массагетами и персидскими воинами, которых возглавлял “царь царей” Кир Великий. Несмотря на то, что кочевники одержали победу, персы не собирались сдаваться. С помощью хитрого манёвра им удалось захватить в плен отряд массагетов. Томирис была потрясена — среди пленников был и её любимый сын. В своём письме к Киру она говорила:

Царица Томирис с головой Кира Великого / zalan kertai / kertaizalan.artstation.com

Геродот отмечает, что пленный Спаргапис дождался, пока с него снимут оковы, после чего умертвил себя — он предпочёл смерть плену. Поняв, что Кир не послушает её, Томирис вступила в очередной бой с персами.

В этом сражении был убит Кир Великий. По приказу Томирис его обезглавили и распяли. Голову “царя царей” окунули в чашу, наполненную человеческой кровью. Как сказала Томирис:

Питер Пауль Рубенс «Царица Томирис перед головой Кира» / Музей изящных искусств, Бостон

История о сражении с персами, павшими в битве с кочевниками, — последнее упоминание о Томирис. Её дальнейшая судьба неизвестна, хотя есть предположение, что античный город Томис на берегу Чёрного моря был построен именно этой грозной правительницей. Историки так и не могут сказать, где находится могила знаменитой царицы массагетов.

И хотя загадок осталось крайне много, судьба этой женщины по-прежнему вызывает интерес. В характере Томирис причудливо сплетались нежность и жестокость, бесстрашие и боязнь матери за единственного сына, которого, увы, она так и не смогла спасти.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: