Основные идеи сюрреализма
На формирование и развитие этого течения серьезное значение оказал психоанализ Зигмунда Фрейда. Для понимания сюрреализма лучше сперва познакомиться с анализом сновидений.
Картина Сальвадора Дали «Искушение святого Антония»
Выделяют два направления. Первое – это новый процесс создания произведений искусства, своеобразный эксперимент. Второе – отражение на полотнах оторванных от реальности картин, которые созданы подсознанием. Законы, привычные в академической живописи, не нарушаются – например, художники также передают игру света и тени, однако не боятся экспериментировать, создавая фантастические абстракции.
Ограниченной реальности противопоставляют мир внутренний, который не знает рамок. Художники сюрреалисты пробуют необычные сочетания форм и цветовых решений. Новый подход переносит зрителей в мир, живущий по собственным законам, – зыбкий, словно сон или размытое видение. Представители сюрреализма в живописи 20 века хоть и работали в одном направлении, но создавали совершенно непохожие работы – авторство многих картин можно угадать с легкостью.
Автоматизм и игра в чепуху
В основе сюрреализма, буквально «над-реализма», лежит интерес к иррациональному. В 1924 году
Андре
Бретон Андре Бретон (1896–1966) — французский писатель и поэт.,
основоположник этого направления, написал манифест, где провозгласил его важный принцип — автоматизм, или
«потоковое письмо», то есть отказ от редактирования себя в текстах. Художники-сюрреалисты тоже
стали
применять этот подход, чтобы перестать контролировать творческий процесс и позволить случайности или материи
(например, краске, огню, воде) вмешиваться в него. Такие методы, как декалькомания (жидкая краска
наносится на гладкую бумагу, ее прижимают к другому листу, и получаются непредсказуемые абстрактные формы),
фроттаж (поверхность,
под которую подложен текстурированный материал вроде коры дерева или гальки, натирается карандашом или краской),
граттаж (процарапывание острым инструментом, например пером, бумаги или картона, залитых тушью), брюляж (нагревание
негативов до расплавления перед печатью) и фюмаж (воздействие на поверхность огнем или дымом), позволяли разбудить
воображение, увидеть в абстрактных формах некие новые пространства или образы и иногда достроить их. Еще
сюрреалисты
очень любили игру в чепуху, которую называли игрой в изысканный труп: она давала волю случаю и помогала создавать
странные коллажи и удивительных монстров.
Личная жизнь
Фини была открыто бисексуальной и имела полиамурные отношения. В 1982 году она сказала Уитни Чедвик: «Я женщина, поэтому у меня был« женский опыт », но я не лесбиянка». Она также сказала: «Брак мне никогда не нравился, я никогда не жила с одним человеком. С 18 лет я всегда предпочитала жить в своего рода сообществе — в большом доме с моим ателье, кошками и друзьями, одним с мужчиной, который был скорее любовником, и другим, который был скорее другом. И это всегда срабатывало «.
Поженившись однажды, на короткий период, на Федерико Венециани, они развелись после того, как она встретила итальянского графа Станислао Лепри , который бросил свою дипломатическую карьеру вскоре после встречи с Фини и впоследствии жил с ней. В январе 1952 года она познакомилась с польским писателем Константином Еленским , известным как Кот, в Риме. Она была рада узнать, что он был незаконнорожденным сводным братом Сфорцино Сфорца , который был одним из ее любимых любовников. Кот присоединился к Фини и Лепри в их парижской квартире в октябре 1952 года, и трое оставались неразлучными до самой смерти. Позже она наняла помощника, чтобы присоединиться к дому, который он описал как «немного тюрьмы и много театра». Одной из его задач было присматривать за ее любимыми персидскими кошками. За эти годы она приобрела 23 из них; они делили ее кровать, и им разрешалось бродить за обеденным столом во время еды. «Внутренний круг» расширился, и в него вошли американский художник Ричард Оверстрит и аргентинский поэт Хуан-Баутиста Пинеро.
Карьера
У Фини не было формального художественного образования, но она была знакома с традиционными стилями ренессанса и маньеризма, с которыми она познакомилась во время ее воспитания в Италии. Когда ей было 17 лет, она выставила картину в галерее Триеста и получила заказ на создание портретов высокопоставленных лиц в Милане, где в 1929 году в Galerie Barbaroux состоялась ее первая персональная выставка.
Ее первая крупная выставка состоялась в 1936 году в Нью-Йорке на Галерея Джулиана Леви
Фини была частью довоенного поколения парижских художников и очень важной частью сюрреалистического движения, хотя ее иногда упускают из виду в пользу современников-мужчин. В 1943 году Фини был включен в Пегги Гуггенхаймшоу на Галерея «Искусство этого века» в Нью-Йорке
В 1949 г. Фредерик Эштон поставил балет «Le Rêve de Leonor» («Сон Леонор») по задумке Фини на музыку Бенджамин Бриттен. В Лондоне она выставлялась в галерее Kaplan в 1960 году и в галерее Ганновера в 1967 году. Летом 1986 года в Люксембургском музее в Париже проходила ретроспектива, которая собирала более 5000 человек в день. На нем было представлено более 260 работ в различных СМИ. Дань уважения многим художественным и творческим направлениям ее карьеры на протяжении всей жизни, выставка включала акварели и рисунки, эскизы театра / костюмов, картины и маски. На многих картинах Фини изображены женщины, занимающие властные должности или в очень сексуализированном контексте. Примером этого является картина La Bout du Monde где женская фигура по грудь погружена в воду, а вокруг нее — черепа людей и животных. Мадонна использовала образы в своем видео «Bedtime Story» в 1994 году. Весной 1987 года у Фини была выставка в лондонской галерее Editions Graphique.
Ее работы не всегда соответствовали типичной популярной концепции сюрреализма, иногда исследуя «роковую женщину» без каких-либо особенно двусмысленных или чудовищных образов. Тем не менее, он часто включал такие символы, как сфинксы, оборотни и ведьмы. Большинство персонажей в ее искусстве были женскими или андрогинными. «Ужасающая женщина-монстр и обожающая девочка — это социально сконструированные стереотипы, продолженные мужчинами-сюрреалистами. Чтобы продвигать освобожденную, автономную женщину, Фини целенаправленно дестабилизировала эти стереотипы, объединив каждую конструкцию в одной фигуре, чтобы сфинксы могли быть защитная и творческая, а девушки могут быть чувственными и агрессивными «. Фини также была представлена на выставке под названием «Женщины, сюрреализм и саморепрезентация» в Музее современного искусства Сан-Франциско в 1999 году.
Она писала портреты Жан Жене, Анна Маньяни, Жак Аудиберти, Алида Валли, Жан Шлюмберже (дизайнер ювелирных украшений) и Сюзанна Флон а также многие другие знаменитости и состоятельные гости Парижа. Во время работы на Эльза Скиапарелли она разработала флакон духов «Shocking», который стал самым продаваемым парфюмом для Дома Schiaparelli и явился признанным источником вдохновения для более поздних флаконов Жан-Поля Готье в форме торса. В 1959 году Фини написал картину, вдохновленную сказкой, под названием Les Sorcières для мексиканской актрисы Марии Феликс. Она создавала костюмы и декорации для театра, балета и оперы, в том числе знаменитый первый балет в исполнении Ролан ПетиПарижский балет «Les Demoiselles de la nuit» с участием молодого Марго Фонтейн. Она также разработала костюмы для двух фильмов Ренато Кастеллани. Ромео и Джульетта (1954) и Джон Хьюстонс Прогулка с любовью и смертью (1968).
В 1970-х она написала три романа, Рогомелец, Moumour, Contes pour enfants velu и Онейропомп. Среди ее друзей Жан Кокто, Джорджо де Кирико, и Альберто Моравия, Фабрицио Клеричи и большинство других художников и писателей, населяющих или посещающих Париж. Иллюстрировала множество произведений великих авторов и поэтов, в том числе Эдгар Аллан По, Шарль Бодлер и Шекспир, а также тексты новых писателей. Леонор Фини представила иллюстрации к книгам Лиз Дехарме, первой из которых Le Poids d’un oiseau в 1955 г. и Ой! Violette ou la Politesse des Végétaux в 1969 г. Она была очень щедра на свои иллюстрации и пожертвовала много рисунков писателям, чтобы они помогли опубликовать их. Она, пожалуй, наиболее известна своими графическими иллюстрациями откровенно сексуального характера. Histoire d’O.
Портрет Арнольфини
Художник: Ян ван Эйк
Год выпуска: 1 434
Портрет Арнольфини (1434) — Ян ван Эйк
Ян ван Эйк был фламандским художником, одним из самых выдающихся художников раннего Возрождения. Его самая известная работа — «Портрет Арнольфини» — двойной портрет в полный рост, скорее всего, изображающий итальянского купца Джованни ди Николао Арнольфини и его жену. Картина также известна как Свадьба Арнольфини. Женщина на картине — не его первая жена Констанца Трента, так как она умерла в 1433 году. С 1861 по 1990-е годы считалось, что изображенной женщиной была Джованна Сенами, но в 1994 году выяснилось, что свадьба Джованни Арнольфини и Джованны Сенами произошло в 1447 г., через шесть лет после смерти Ван Эйка. Следовательно, ее личность до сих пор остается неизвестной. Портрет Арнольфини считается одной из самых оригинальных и сложных картин в западном искусстве. Он особенно известен своей красотой, сложной иконографией и точным использованием выпуклого зеркала. Портрет Арнольфини, пожалуй, самая известная картина в Национальной галерее.
Ранние годы
Рожден в Буэнос айрес, Аргентина, Мальвине Браун Дубич (род. Триест, с Немецкий, Славянский и Венецианский родословной) и Эрминио Фини (с родословной от Беневенто, Италия). Эрминио был красивым и очень богатым человеком, но в то же время деспотичным, с крайне религиозными взглядами. Он сделал свою молодую жену очень несчастной, и через восемнадцать месяцев после рождения Леонор она сбежала обратно в Триест с ребенком. Леонор выросла там и ее исключили из различных школ за непослушание. Как католик, Эрминио отказался дать Мальвине развод, который был предоставлен ей только в 1919 году через итальянский суд. Битвы за опеку часто вовлекали Фини и ее мать в внезапные бегства и переодевания. В раннем подростковом возрасте из-за болезни глаз ей пришлось носить повязки на оба глаза. Выздоровев, она решила стать художницей.
Она переехала в Милан в возрасте 17 лет, а затем в Париж, в 1931 или 1932 году. Там она познакомилась с Карло Карра и Джорджо де Кирико, который во многом повлиял на ее работу. Она также узнала Поль Элюар, Макс Эрнст, Жорж Батай, Анри Картье-Брессон, Пикассо, Андре Пьер де Мандиарг, и Сальвадор Дали. Она путешествовала по Европе на машине с Маньяргом и Картье-Брессоном, где Картье-Брессон сделал фотографию, одну из самых известных, на которой она обнажена в бассейне со своим тогдашним партнером де Мандиаргом. Фотография Фини была продана в 2007 году за 305 000 долларов — это самая высокая цена, уплаченная на аукционе за одну из работ Картье-Брессона на тот момент.
Карьера
У Фини не было формального художественного образования, но она была знакома с традиционными стилями ренессанса и маньеризма, с которыми она познакомилась во время ее воспитания в Италии. Когда ей было 17 лет, она выставила картину в галерее Триеста и получила заказ на создание портретов высокопоставленных лиц в Милане, где в 1929 году в Galerie Barbaroux состоялась ее первая персональная выставка.
Ее первая крупная выставка состоялась в 1936 году в Нью-Йорке на Галерея Джулиана Леви
Фини была частью довоенного поколения парижских художников и очень важной частью сюрреалистического движения, хотя ее иногда упускают из виду в пользу современников-мужчин. В 1943 году Фини был включен в Пегги Гуггенхаймшоу на Галерея «Искусство этого века» в Нью-Йорке
В 1949 г. Фредерик Эштон поставил балет «Le Rêve de Leonor» («Сон Леонор») по задумке Фини на музыку Бенджамин Бриттен. В Лондоне она выставлялась в галерее Kaplan в 1960 году и в галерее Ганновера в 1967 году. Летом 1986 года в Люксембургском музее в Париже проходила ретроспектива, которая собирала более 5000 человек в день. На нем было представлено более 260 работ в различных СМИ. Дань уважения многим художественным и творческим направлениям ее карьеры на протяжении всей жизни, выставка включала акварели и рисунки, эскизы театра / костюмов, картины и маски. На многих картинах Фини изображены женщины, занимающие властные должности или в очень сексуализированном контексте. Примером этого является картина La Bout du Monde где женская фигура по грудь погружена в воду, а вокруг нее — черепа людей и животных. Мадонна использовала образы в своем видео «Bedtime Story» в 1994 году. Весной 1987 года у Фини была выставка в лондонской галерее Editions Graphique.
Ее работы не всегда соответствовали типичной популярной концепции сюрреализма, иногда исследуя «роковую женщину» без каких-либо особенно двусмысленных или чудовищных образов. Тем не менее, он часто включал такие символы, как сфинксы, оборотни и ведьмы. Большинство персонажей в ее искусстве были женскими или андрогинными. «Ужасающая женщина-монстр и обожающая девочка — это социально сконструированные стереотипы, продолженные мужчинами-сюрреалистами. Чтобы продвигать освобожденную, автономную женщину, Фини целенаправленно дестабилизировала эти стереотипы, объединив каждую конструкцию в одной фигуре, чтобы сфинксы могли быть защитная и творческая, а девушки могут быть чувственными и агрессивными «. Фини также была представлена на выставке под названием «Женщины, сюрреализм и саморепрезентация» в Музее современного искусства Сан-Франциско в 1999 году.
Она писала портреты Жан Жене, Анна Маньяни, Жак Аудиберти, Алида Валли, Жан Шлюмберже (дизайнер ювелирных украшений) и Сюзанна Флон а также многие другие знаменитости и состоятельные гости Парижа. Во время работы на Эльза Скиапарелли она разработала флакон духов «Shocking», который стал самым продаваемым парфюмом для Дома Schiaparelli и явился признанным источником вдохновения для более поздних флаконов Жан-Поля Готье в форме торса. В 1959 году Фини написал картину, вдохновленную сказкой, под названием Les Sorcières для мексиканской актрисы Марии Феликс. Она создавала костюмы и декорации для театра, балета и оперы, в том числе знаменитый первый балет в исполнении Ролан ПетиПарижский балет «Les Demoiselles de la nuit» с участием молодого Марго Фонтейн. Она также разработала костюмы для двух фильмов Ренато Кастеллани. Ромео и Джульетта (1954) и Джон Хьюстонс Прогулка с любовью и смертью (1968).
В 1970-х она написала три романа, Рогомелец, Moumour, Contes pour enfants velu и Онейропомп. Среди ее друзей Жан Кокто, Джорджо де Кирико, и Альберто Моравия, Фабрицио Клеричи и большинство других художников и писателей, населяющих или посещающих Париж. Иллюстрировала множество произведений великих авторов и поэтов, в том числе Эдгар Аллан По, Шарль Бодлер и Шекспир, а также тексты новых писателей. Леонор Фини представила иллюстрации к книгам Лиз Дехарме, первой из которых Le Poids d’un oiseau в 1955 г. и Ой! Violette ou la Politesse des Végétaux в 1969 г. Она была очень щедра на свои иллюстрации и пожертвовала много рисунков писателям, чтобы они помогли опубликовать их. Она, пожалуй, наиболее известна своими графическими иллюстрациями откровенно сексуального характера. Histoire d’O.
Возвращение в Испанию
В 1948 г супруги Дали вернулись в родную Испанию, где прожили до конца своих дней.
В 1958 году они официально обвенчались.
Сальвадор Дали снимается в фильмах, делает эпатажные фотографии. Он стал первым известным художником, снявшимся в телевизионной рекламе. Телезрители надолго запомнили Дали с шоколадом.
Художник стал автором сохранившегося до сих пор дизайна упаковки конфеток Чупа-чупс.
В 60-е годы отношения супругов все больше усложняются. Художник всегда безумно ревновал Галу к ее многочисленным любовникам. Часто выяснение их отношений заканчивались драками, взаимными оскорблениями. И когда они стали просто невыносимыми, Сальвадор Дали решил купить Гале в подарок замок во Франции, который был построен еще в 12 веке. После этого она уехала от Дали (в 1968 году) и уже в дали от него продолжила вести свой свободный образ жизни. Художник мог ее посещать только после ее письменного разрешения.
В 1965 году Сальвадор Дали встречает Аманду Лир. Он считал ее своим идеалом, часто звонил ей, проводил с ней время. Но Гала продолжала быть опекуном и «матерью» художнику. А Аманда, наоборот, стала той женщиной, которая позволила Дали ухаживать за ней. Сначала Гала была в бешенстве, что у нее появилась соперница, но потом она сменили гнев на милость и даже разрешила Аманде выйти замуж за Сальвадора Дали, когда она умрет. Этому не удалось сбыться. Аманда Лир стала единственной женщиной, которой он разрешил жить вместе с ним после смерти Галы.
В то время, когда Гала жила во Франции со своими возлюбленными, Дали и Аманда прекрасно проводили время. Согласно воспоминаниям метрдотеля, они устраивали в центре Парижа в номере «люкс» отеля «Мёрис» безумные вечеринки с дикими козами, оплачивали сотрудникам отеля, чтобы они бегали по отелю и ловили мух.
Дали часто путешествовал в Кадамес (Испания), ходил там по ресторанам. Но по воспоминаниям очевидцев, работающих там, он никогда не платил по своим счетам, он вообще не знал и не хотел знать, что такое деньги. Все оплаты за него производил его помощник, который кстати прослужил ему более 40 лет.
Театр-музей Сальвадора Дали г.Фигерас, Испания
В 1974 году Дали открыл театр-музей имени себя в родном в городе Фигерас. Сейчас он входит в ТОП-10 самых посещаемых достопримечательностей Европы. Дали считал не только свои картины произведением искусства, но и самого себя. Он хотел создать не музей в классическом виде, а «лабиринт сюрреализма», чтобы получалось театральное представление «Жизнь божественного Сальвадора Дали». Художник принимал активное участие в создании музея-театра. А с 1984 года жил здесь.
Предшественники сюрреализма в живописи
Это одно из самых значительных направлений художественного искусства 20-го века, несмотря на свою видимую оригинальность и отдаленность от повседневности, возникло не на пустом месте. У сюрреализма было несколько родителей и прародителей. Макс Эрнст, художник о котором уже упоминалось в данной статье, в своей юности был увлечен дадаизмом.
Это течение так же, как и сюрреализм, было реакцией на шаткое политическое и экономическое положение во всем мире. Творческая интеллигенция, недовольная картиной происходящего, в своих произведениях обращалась к особой, вымышленной ее представителями реальности, которая, по их мнению, не должна была иметь ничего общего с действительностью. Эти артисты рассуждали примерно так: «Войны и другие межнациональные конфликты спровоцированы политиками, которые действуют на основе логики и здравого смысла. Если такие умозаключения приводят к столь плачевным последствиям, то нужно в своем творчестве воспевать явления, противоположные им. Поэтому искусство должно отрицать любое проявление здравого смысла, рассудка, логики, общественных норм, морали и тому подобных вещей».
Само слово «дадаизм» является своеобразным лозунгом направления. Понять, откуда оно произошло, невозможно. Созвучные с ним слова есть в различных языках мира, в том числе и в русском. Так, дадаисты считают, что наименование стиля могло означать утвердительный ответ, повторенный два раза: «Да, да». В одном из наречий, на котором говорят племена из Южной Африки, таким термином обозначается божество — священная корова. Это почитаемое животное символизирует женское начало и плодородие.
Другим предшественником реализма был фумизм, который провозглашал критическое мышление и отрицание идеалов высшим благом. Примером работы, где прослеживается подобное нигилистическое видение мира, может служить картина художника Эжена Батая «Джоконда с трубкой».
Сальвадор Дали и Гала
В 1929 году Сальвадор Дали встретил свою большую любовь и роковую женщину, как он сам ее называл — Галу (Елену Дмитриевну Дьяконову, по происхождению из России). Гала была старше его на 10 лет и находилась в браке с поэтом Полем Элюаром, известным французским поэтом. Но это ей не помешало продолжать встречаться с Сальвадором Дали и жить с мужем одновременно.
Она вообще была женщиной свободных нравов, могла заниматься в присутствии посторонних людей сексом. У нее до самой глубокой старости было очень много молодых любовников.
Сальвадор Дали и Гала.1935 г.
В Сальвадоре Дали она видела прежде всего необычайный талант. Женщина была уверена, что он станет звездой, которая обязательно вспыхнет. А для художника Гала стала музой на всю жизнь, вдохновением, идеалом. Он ее боготворил и безмерно восхищался. Гала, кроме Анны-Марии,младшей сестры художника, стала единственной женщиной-моделью. Дали был взрослым ребенком, не знал многих практических вещей в жизни (например, не знал как покупать билеты в театр), но обладал невероятным талантом. И страстно влюбился в Галу.
Гала с практичным умом и сильным характером, взяла все материальные проблемы на себя, чтобы Дали мог целиком отдаться живописи. Она была ему и мать, и любовница, и муза, и надежная опора. И она стала его торговым агентом и руководила всеми финансами. Все это сделало их союз прочным, знаменитым и богатым.
Сальвадор и Гала официально поженились в 1934 году.
Надо отметить, что в его семье Галу не любили, но в глаза ей этого не говорили. Его отношения с отцом начали постепенно ухудшаться. Сальвадор давно хотел порвать с опекой отца и стать финансово самостоятельным. Благодаря Гала картины стали понемногу продаваться. Чтобы избавиться от влияния отца, художник решил вызвать обиду на себя — написал картину с надписью «Иногда я с удовольствием плюю на портрет моей матери» (хотя Дали всегда глубоко и искренне любил мать, ушедшую из жизни в 1921 году). Из-за такого он был изгнан из отцовского дома и лишен финансовой поддержки родителя.
После этой ссоры Сальвадор Дали и Гала начали много путешествовать по всему миру. Именно на этот период времени приходится написание его самых выдающихся полотен.
В 1933 году один из друзей предложил создать элитный фан-клуб из богатых поклонников Дали. Миллионеры- ценители творчества художника платили солидные взносы и получали право выбора на покупку новых картин. Так супруги покончили с бедностью.
30-е годы стали самыми плодотворными в творчестве художника.
Вариант 1
Произведения искусства, созданные великими мастерами живописи, музыки, литературы, с каждым годом пополняют коллекцию шедевров мировой культуры. Созданные много веков назад картины, музыкальные композиции, литературные произведения остаются актуальными и по сегодняшний день. Тот факт, что в мире существует не один художественный музей, что ежедневно театры, кинотеатры и филармонии заполняются десятками ценителей музыкального искусства, что процветают как государственные библиотеки, так и домашние, говорит о том, что произведения искусства пользуются популярностью среди представителей всех поколений. Искусство имеет исцеляющий эффект. Вспомните, как часто вы включали любимую мелодию или брали в руки томик стихов Пушкина в те минуты, когда чувствовали душевное опустошение. И через какое-то время вы начинаете чувствовать прилив сил, желание жить дальше. Созданные много лет назад произведения искусства действительно не имеют срока давности, потому что они нужны людям. Докажу это примерами из художественных произведений.
Одним из таких произведений является повесть Н.В. Гоголя “Портрет”. Читатель узнает трагическую историю художника, создавшего портрет «духа тьмы», прототипом которого стал коломенский ростовщик. Этот портрет приносил несчастье всем, в чьи руки он попадал. Пострадал от него и сам художник: у него умерли жена, дочь и сын. Только тогда он словно очнулся и понял, какую страшную вещь создал. Чтобы отмолить свой грех, мастер уходит в монастырь, отдав старшего сына в Академию Художеств. Несколько лет портретист провел в монастыре, не беря в руки кисти и краски, но однажды его уговорили написать икону для церкви. Согласился он не сразу, а только через несколько лет поста и молитв. Целый год живописец работал, но создал удивительной красоты картину, изображающую рождение Иисуса. Это было «чудо кисти», создающее магическое впечатление. Настоятель и братья были «поражены необыкновенной святостью фигур», глубоким смирением и кротостью в лице Пречистой Матери и разумом в очах Младенца Иисуса. Вот это произведение можно назвать настоящим шедевром, которое найдет своих поклонников
Гоголь обращает внимание на то, что созданное с душой произведение искусства остается в памяти и сердце людей веками
Не уходят из памяти людей и талантливые музыканты, подарившие миру много душевных композиций. В произведении А. И. Куприна “Тапер” рассказана история молодого и талантливого музыканта Юрия Агазарова. Юный пианист случайно попадает в богатую семью, ведущую прием. Талантливый юноша собирает целую толпу поклонников, оценивших его умение воспроизводить душевную музыку
На юношу обращает внимание знаменитый композитор Рубинштерн, который забирает его к себе в ученики и тем самым обеспечивает ему блестящее будущее. Агазаров становится знаменитым композитором, но он не забывает тот день, когда его творчество было замечено Рубинштейном, который подарил ему возможность реализовать себя как музыканта
Музыкальные произведения, создаваемые с душой, не могут быть не оцененными. Так случилось и в этом произведении. Истинный талант был вознагражден, и созданные им произведения искусства, оцененные благодарными слушателями, не могут исчезнуть из памяти даже спустя много лет. Ведь они созданы с душой.
Мне удалось доказать, что искусство действительно не имеет срока давности. Создатели произведений искусства вкладывают в них свою душу, словно одухотворяя неживые предметы. Даже после своей смерти они живут в своих шедеврах, их имена не забываются спустя десятки и даже сотни лет. Смотря на картину, написанную в прошлом веке, я словно чувствую рядом присутствие ее создателя. И он с восторгом передает мне свои чувства и эмоции, которые невольно переселяются и в мою душу.
Сюрреализм в России
Самые известные современные художники-сюрреалисты в России – Вячеслав Иванов и Борис Индриков. Вячеслав Иванов родился на родине Марка Шагала – в Витебске. Он создает удивительные работы, в которых фантастические сюжеты мастерски вписываются в реальность, открывая новые смыслы.
Вячеслав Павлович Иванов «Ветер странствий»
Картины в стиле сюрреализм создает и Борис Индриков, который поражает воображение не только своими запоминающимися работами, но и фразами, отражающими суть творчества. «Картина – это дверь в параллельный мир. Мир, где всё по-другому. Другие законы, другие линии и формы, – пишет Борис Индриков. – Это мой мир. Возможно, я из него пришел и в него вернусь».
Стилистика работ Бориса Индрикова
«Аллегория с Венерой и Амуром» предупреждает о сифилисе
Картина, которая показывает Венеру и Амура, собирающихся заняться сексом на фоне лысого мужчины, всегда тревожит воображение. Даже по меркам своего времени картина Аньоло Бронзино «Аллегория с Венерой и Амуром» темновата.
Несмотря на восторженные отзывы о произведении как об эротический картине «особой красоты», есть много доказательств, что это действительно предупреждение о сифилисе. Об этом свидетельствует кричащая фигура в левой части картины.
Хотя в классическом описании картины сказано, что это метафора ревности или отчаяния, внимательное изучение показывает, что ей на самом деле очень плохо. Пальцы фигуры опухли, как у больных сифилисом, на них не хватает ногтей, а волосы имеют признаки сифилитической аллопеции. Беззубые дёсны предполагают отравление ртутью, которой пытались лечить сифилис в Италии эпохи Возрождения.
У одного из персонажей в ногу впился шип розы, но он этого не замечает. Такое отсутствие ощущений будет непосредственным результатом сифилитической миелопатии. Иными словами, на картине изображены страдания, которые ожидают в будущем тех, кто пойдет на поводу у страстей.
Личная жизнь
Фини была прежде всего гетеросексуальный женщина.[требуется разъяснение] На протяжении всей жизни она жила и имела несколько романов с мужчинами. Однако ее настойчивое стремление к сексуальной свободе включало в себя переживание любви к другой женщине, что иногда неверно истолковывалось как лесбиянка.[нужна цитата] В 1982 году она сказала Уитни Чедвик: «Я женщина, поэтому у меня был« женский опыт », но я не лесбиянка». Она также сказала: «Брак мне никогда не нравился, я никогда не жила с одним человеком. С 18 лет я всегда предпочитала жить в своего рода сообществе — в большом доме с моим ателье, кошками и друзьями, одним с мужчиной, который был скорее любовником, и другим, который был скорее другом. И это всегда работало ».
Поженившись однажды, на короткий период, на Федерико Венециани, они развелись после того, как она встретила итальянского графа. Станислао Лепри, который бросил свою дипломатическую карьеру вскоре после встречи с Фини и после этого жил с ней. Она познакомилась с польским писателем Константин Еленски, известный как Кот в Риме в январе 1952 года. Она была рада узнать, что он был незаконнорожденным сводным братом Сфорцино Сфорца , который был одним из ее любимых любовников. Кот присоединился к Фини и Лепри в их парижской квартире в октябре 1952 года, и трое оставались неразлучными до самой смерти. Позже она наняла помощника, чтобы присоединиться к дому, который он описал как «немного тюрьмы и много театра». Одной из его задач было присматривать за ее любимыми персидскими кошками. За эти годы она приобрела 23 из них; они делили ее кровать, и им разрешалось бродить за обеденным столом во время еды. «Внутренний круг» расширился за счет американского художника, Ричард Оверстрит и аргентинский поэт Хуан-Баутиста Пинеро.
Наука в картинах Сальвадора Дали
В 2016 году исследователи из Университета Глазго впервые в мире взломали коммуникационный код нашего мозга. В ходе работы ученые спросили испытуемых, какое изображение на картине Дали они видели – или ни то, ни другое. Внимательно изучив полученные данные, исследователи смогли составить карту того, как мозг обрабатывал информацию. Как пишет BBC, возглавил исследование профессор Филипп Шинс, глава школы психологии Глазго. Он объясняет:
Вот тут-то и появляется Сальвадор Дали. И если уж на то пошло, Вольтер. Результаты исследования после опроса испытуемых показали, что правая часть мозга обрабатывала левую часть изображения, и наоборот. Отмечу, что отслеживание того, как наши глаза взаимодействуют с мозгом, а затем как мозг посылает сигналы самому себе, является результатом 15-летней работы профессора Шинса и его коллег.
Эскизы Дали к Таинству Тайной вечери почти повторяют картину Леонардо да Винчи.
Итак, если ученым все-таки удалось взломать код передачи информации в мозге и отследить изображения до области, где они обрабатываются, то как в таком случае мозг решает, Вольтер перед вами или две монахини? Ответа на этот вопрос, увы, нет. И действительно, некоторые люди думают, что у одной из монахинь есть борода, так что, возможно, это два голландских купца. Но, что бы вы ни думали, это ваше решение. А наука как никогда близко подобралась к тому, чтобы понять, как именно вы его принимаете.
Что же до новых, неопубликованных ранее картин Дали, то, как пишет The Guardian, они важны тем, что они раскрывают творческий процесс художника. Они показывают, что «безумный гений» был дотошным творцом, что противоречит его образу буйного сюрреалиста, который просто рисует все, что приходит в голову. На самом деле Сальвадор Дали был очень осторожен в своем искусстве и размышлял о том, как мозг обрабатывает изображения.
Личная жизнь
Фини была прежде всего гетеросексуальный женщина.[требуется разъяснение] На протяжении всей жизни она жила и имела несколько романов с мужчинами. Однако ее настойчивое стремление к сексуальной свободе включало в себя переживание любви к другой женщине, что иногда неверно истолковывалось как лесбиянка.[нужна цитата] В 1982 году она сказала Уитни Чедвик: «Я женщина, поэтому у меня был« женский опыт », но я не лесбиянка». Она также сказала: «Брак мне никогда не нравился, я никогда не жила с одним человеком. С 18 лет я всегда предпочитала жить в своего рода сообществе — в большом доме с моим ателье, кошками и друзьями, одним с мужчиной, который был скорее любовником, и другим, который был скорее другом. И это всегда работало ».
Поженившись однажды, на короткий период, на Федерико Венециани, они развелись после того, как она встретила итальянского графа. Станислао Лепри, который бросил свою дипломатическую карьеру вскоре после встречи с Фини и после этого жил с ней. Она познакомилась с польским писателем Константин Еленски, известный как Кот в Риме в январе 1952 года. Она была рада узнать, что он был незаконнорожденным сводным братом Сфорцино Сфорца , который был одним из ее любимых любовников. Кот присоединился к Фини и Лепри в их парижской квартире в октябре 1952 года, и трое оставались неразлучными до самой смерти. Позже она наняла помощника, чтобы присоединиться к дому, который он описал как «немного тюрьмы и много театра». Одной из его задач было присматривать за ее любимыми персидскими кошками. За эти годы она приобрела 23 из них; они делили ее кровать, и им разрешалось бродить за обеденным столом во время еды. «Внутренний круг» расширился за счет американского художника, Ричард Оверстрит и аргентинский поэт Хуан-Баутиста Пинеро.
Юные годы
Родился Сальвадор Дали 11 мая 1904 года в городе Фигерасе, Испания, в семье богатого нотариуса. Родители мальчика очень любили и относились к нему, как к божеству. Он рано понял, как ими можно манипулировать. В возрасте 8 лет он мог специально помочиться в кровать или сходить в туалет в комнате в присутствии большого количества посторонних людей. Или устраивать приступы безумного кашля, которые отца очень расстраивали.
С одной стороны, у него была мания величия (он любил одеваться в мантию и носить корону- это ему подарили в 5 лет), а с другой стороны, он был очень застенчивым, со множеством комплексов. У Сальвадора было очень много фобий, пожалуй, больше всего он боялся кузнечиков.
Дали рос умным и талантливым ребенком, но ужастно капризным; робким, но умел манипулировать людьми; замкнутым и одиноким, но требовал особое внимание со стороны родителей и окружающих. Сальвадор Дали в детстве
Сальвадор Дали в детстве
Когда Дали всей семьей переехали в новый дом, у юного художника появилась своя мастерская в мансарде. С 6 лет Сальвадор проявлял большой интерес к рисованию. Только это его успокаивало. Картины он рисовал, сидя в ванной, наполненной водой. Из стула, поставленного в ванну, и стиральной доски он соорудил мольберт. Юный художник часто говорил, что свои картины он создавал под диктовку потусторонних сил, они были ему, как озарение свыше.