Галерея тейт

«Сатир, оплакивающий нимфу» на самом деле показывает жестокое убийство

Картина написана Пьеро ди Козимо в 1495 году, и на ней якобы изображена сцена из «Метаморфоз» Овидия. В этой истории Прокрида была случайно убита в лесу её мужем, охотником Цефалом, который по ошибке принял жену за дикого зверя и пронзил её копьем.

Это типичный выбор сцены для художника эпохи Возрождения, но есть одна проблема. Внимательное изучение показывает, что изображенная на картине Козимо Прокрида не могла быть убита случайно.

По словам британского профессора Майкла Баума, все признаки указывают на то, что полотно изображает зверское убийство. У Прокриды имеются глубокие рваные раны на руке, как если бы она пыталась отражать ножевые атаки. Наконец, на шее также имеется рана.

Вместо изображения сцены романа картина Козимо показывает нам последствия яростной атаки ножом. Вероятно, это не было сделано преднамеренно. Профессор Баум подозревает, что Козимо попросил местный морг одолжить ему труп, для того чтобы зарисовать жертву убийства.

Сальвадор Дали «Постоянство памяти»

«Постоянство памяти», 1934, Сальвадор Дали. Находится в Нью-Йоркском музее современного искусства

«Постоянство памяти» Сальвадора Дали доказывает, что для создания шедевра не всегда нужны годы плодотворной работы — Дали понадобились всего два часа. Когда его жена Гала увидела картину, то произнесла: «Тот, кто увидел её один раз, не забудет уже никогда».

В шутку Дали называл свое произведение «камамбером времени», рассказывая, что он решил написать картину, когда увидел тающий на солнце сыр, который они с Галой не доели за обедом.

Работа состоит из символов: три плавящихся циферблата — отказ от линейности времени, делимого на прошлое, настоящее и будущее; спящее животное на первом плане — автопортрет в профиль; муравьи на оранжевых часах — символ распада и гниения; скалы вдалеке — отсылка к родной для художника Каталонии; излюбленное яйцо, которое Дали использовал на протяжении всей творческой карьеры, — жизнь. Везде соседствует реальность и сон: сухое дерево и тающие часы, море и огромное прямоугольное зеркало, муха и её человекоподобная тень. Художник стремился показать, что в человеческом восприятии переплетаются действительность и наши представления о ней.

Многие высказывали догадки, что в «Постоянстве времени» Дали опирался на теорию относительности Эйнштейна, показав взаимосвязь и изменчивость пространства и времени. Однако сам художник говорил, что был вдохновлён древнегреческим философом Гераклитом, утверждавшим, что «невозможно войти в одну и ту же реку дважды», потому что всё изменчиво: река сейчас и река через полчаса — это две разные реки, а не одно и то же, как может показаться нам.

Портрет Арнольфини

Художник: Ян ван Эйк

Год выпуска: 1 434

Портрет Арнольфини (1434) — Ян ван Эйк

Ян ван Эйк был фламандским художником, одним из самых выдающихся художников раннего Возрождения. Его самая известная работа — «Портрет Арнольфини» — двойной портрет в полный рост, скорее всего, изображающий итальянского купца Джованни ди Николао Арнольфини и его жену. Картина также известна как Свадьба Арнольфини. Женщина на картине — не его первая жена Констанца Трента, так как она умерла в 1433 году. С 1861 по 1990-е годы считалось, что изображенной женщиной была Джованна Сенами, но в 1994 году выяснилось, что свадьба Джованни Арнольфини и Джованны Сенами произошло в 1447 г., через шесть лет после смерти Ван Эйка. Следовательно, ее личность до сих пор остается неизвестной. Портрет Арнольфини считается одной из самых оригинальных и сложных картин в западном искусстве. Он особенно известен своей красотой, сложной иконографией и точным использованием выпуклого зеркала. Портрет Арнольфини, пожалуй, самая известная картина в Национальной галерее.

Рене Магритт «Вероломство образов»

«Это не трубка», 1928, Рене Магритт. Находится в музее Лос Анджелеса LACMA

Картина «Вероломство образов», написанная во второй половине 1920-х годов, изображает курительную трубку, кажущуюся чересчур реальной — тонкие линии изгиба, блики и тени. Вероятно, произведение не вызвало бы бурного обсуждения в художественном мире, если бы не одна деталь: выведенная словно детским аккуратным почерком надпись «Ceci n’est pas une pipe», что в переводе с французского означает «Это не трубка».

В этом весь : наше видение (в данном случае воплощенное на холсте) и реальный объект не тождественны. Как можно быть уверенным, что мы видим действительно то, что видим? Вспомните, как однажды ошиблись, приняв в темноте предмет за то, чем он не является — вдруг мы допускаем эту оплошность постоянно?

В 1966 году Магритт создаёт работу под названием «Две загадки», где вновь фигурирует курительная трубка. Художник предлагает развитие своих ранних идей: если мы не уверены, что наше восприятие соответствует действительности, то как мы можем подтвердить истинность этого суждения, не попадая в свою же ловушку?

«Две тайны», 1966, Рене Магритт. Находится в частной коллекции

Подобная концепция оказала влияние на дальнейшее развитие искусства и литературы. Например, известный философ Мишель Фуко написал эссе «Это не трубка», где подробно анализировал и дополнял идеи Магритта. Более того, формулировка «Это не…» была взята на вооружение маркетологами. Самой оригинальной является рекламная кампания страховой фирмы Allianz, где на плакатах с изображениями курительной трубки, молотка, и банановой кожуры, соответственно, находятся надписи «Это не трубка — Это загрязнитель бронхов», «Это не молоток — Это вечный расплющиватель пальцев», «Это не кожура банана — Это злостный вредитель спине».

Рекламная кампания Альянса по мотивам произведения Рене Магритта — «Это не банановая кожура» Рекламная кампания Альянса по мотивам произведения Рене Магритта — «Это не молоток» Рекламная кампания Альянса по мотивам произведения Рене Магритта — «Это не черепица»

Энди Уорхол

Уорхол — графический дизайнер по образованию. Он родился и вырос, как раз когда эта профессия вполне официально появилась, а индустрия печатной рекламы расцвела.

Поп-арт Уорхола — это переосмысление эпохи потребления. В некоторых работах он перерисовывал от руки образы, тиражируемые в массовой культуре. Например, это холсты с супом Campbell.

, 1962 год. Изображение: Энди Уорхол / Wikimedia Commons

Начинал карьеру Уорхол не как деятель современного искусства, а как коммерческий иллюстратор — он создавал рекламную графику и обложки для журналов. Особенно известны его изображения туфель: он долго сотрудничал с обувным брендом I.Miller, а потом делал рекламу для Dior.

Реклама туфель I.Miller на развороте Harper’s Bazaar, 1960 год. Изображение: Энди Уорхол / Harper’s Bazaar / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Реклама туфель I.Miller, 1958 год. Изображение: Энди Уорхол / Oxford Art Journal
Иллюстрация для Vogue, 1957 год. Изображение: Энди Уорхол / Vogue / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Обложка журнала The Week, 1959 год. Изображение: Энди Уорхол / The Week / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York

Став известным деятелем поп-арта, Уорхол работал в разных техниках: рисовал, фотографировал, делал инсталляции, снимал кино, а также продолжал принимать заказы на рекламу и дизайн для журналов.

Отдельное направление работы Уорхола — дизайн обложек музыкальных пластинок. Например, он создал известную обложку с бананом для дебютного альбома The Velvet Underground. Оригинальная обложка была интерактивной. Она выходила с наклейкой в виде жёлтого банана в кожуре, которую можно было снять — и увидеть розовый очищенный банан.

Также ему принадлежит одна из самых необычных музыкальных обложек — для The Rolling Stones. На ней изображены брюки с настоящей молнией, расстегнув которую, можно увидеть эмблему группы. За эту работу Уорхол был номинирован на «Грэмми».

Уильям Хогарт (1697-1764 гг.)

Уильям Хогарт. Автопортрет. 1745 г. Британская галерея Тейт, Лондон

Хогарт жил в непростое время. В начале 18 века в Англии только-только зародилось буржуазное общество, которое пришло на смену феодальному.

Моральные ценности были ещё зыбкими. На полном серьезе достоинствами считались корыстолюбие и обогащение любыми путями. Прямо как в 90-ые года 20 века в России.

Хогарт решил не молчать. А попытался открыть глаза своим соотечественникам на упадок моральных ценностей. С помощью картин и гравюр.

Начал он с серии картин «Карьера проститутки». К сожалению, живописные полотна не сохранились. Остались только гравюры.

Уильям Хогарт. Карьера проститутки: в ловушке у сводницы. Гравюра. 1732 г.

Это реальная история о деревенской девушке Мэри, которая приехала в город искать счастья. Но попала в лапы старой сводни. Эту сцену мы и видим на первой гравюре. Став содержанкой, она провела свою недолгую жизнь среди изгоев общества.

Хогарт намеренно переводил свои картины в гравюры, чтобы широко их распространять. Так он стремился достучаться до как можно большего количества людей.

Причем предостеречь он хотел не только бедных девушек, таких как Мэри. Но и аристократов. Судя по его серии работ «Модный брак».

Описанная в ней история была очень типична для того времени. Обедневший аристократ женится на дочери богатого торговца. Но это лишь сделка, не подразумевающая союза сердец.

Самая известная картина из этой серии «Тет-а-Тет» демонстрирует всю пустоту их отношений.

Уильям Хогарт. Модный брак. Тет-а-Тет. 1743 г. Национальная лондонская галерея

Жена всю ночь веселилась с гостями. А муж лишь под утро ввалился домой, опустошенный от разгула (судя по его пятну на шее, он уже болен сифилисом). Графиня небрежно подтягивается и вот-вот зевнёт. На ее лице читается полное равнодушие к мужу.

И не удивительно. Она завела интрижку на стороне. История закончится печально. Муж застанет жену в постели с любовником. И будет заколот шпагой в дуэли. Любовник будет отправлен на висилицу. А графиня покончит с собой.

Хогарт не был просто карикатуристом. Слишком высоко его мастерство. Сложные и гармоничные сочетания цветов. А ещё невероятная выразительность. Вы легко «читаете» его картины, понимая, каковы отношения между людьми.

Уильям Хогарт. Модный брак. Дуэль и смерть графа. 1743 г. Национальная лондонская галерея

Заслуги Хогарта сложно переоценить. Ведь он изобрёл критический реализм. Никто до него никогда не изображал в живописи столько конфликтов и социальных драм.

Хогарт вдохновил Франсиско Гойю к созданию его знаменитых Капричос. Его хорошо знали наши русские художники-передвижники. Под его влиянием создавая свои полные социальной критики картины.

Tower Bridge

Not far from the tower of London is Tower Bridge, built across the Thames in 1894. It was designed so that it could be used equally by road traffic and by ships going up the River Thames. When a ship approached, everybody was cleared off the bridge, which then split in two, and raised itself in the air so that river traffic could pass through.

After a few minutes, the bridge was lowered again, and pedestrians, carriages, and cars could continue their journey.

In this busiest time, the road was raised and lowered 50 times a day. Parliament decided that pedestrians should be able to cross the river at any time, so when the lower half of the bridge was used by ships, people could (if they wished) cross by two walk ways, 45 meters above the Thames.

Репродукция Джованни Браголина «Плачущий мальчик»

Репродукция художника из Испании, Джованни Браголина, под названием «Плачущий мальчик» занимает почетное место среди «проклятых» картин. Появилось это полотно довольно интересным способом – в порыве создания портрета ребенка, который плачет, художник прибегал к довольно нестандартным действиям. Выбрав натурщиком своего маленького сына, отец специально вызывал у него слезы путем зажигания спичек перед лицом мальчика, зная о его боязни огня. Но для Джованни создание картины было важнее, чем спокойствие собственного ребенка, поэтому он каждый раз продолжал издеваться над ним. Малыш долго терпел, но когда отец снова довел его до истерики, он не смог больше терпеть и вскрикнул: «Гори ты сам!». Проклятие сбылось достаточно быстро – через две недели мальчик скончался от пневмонии, а в скорости и его отец сгорел в своей комнате. Это только предыстория… 

Свою темную силу репродукция картины обрела в конце 1985 года в Великобритании. Причиной тому довольно необычные совпадения – в районе Северной Англии в разных жилых домах стали неожиданно происходить возгорания. Часть из них повлекла человеческие жертвы. Говорят, что в каждом из этих домов находилась дешевая копия картины «Плачущего мальчика», и только она всегда оставалась целой и невредимой. Эти высказывания подтвердились одним из пожарников – действительно, во всех домах, где случался пожар, целой оставалась только эта репродукция. В различные газеты приходило множество писем с историями, связанными с пожарами и смертями, случившимися с хозяевами после приобретения данной репродукции. Конечно, после этого «Плачущего мальчика» стали действительно считать проклятым, а когда стала известна история написания картины, то слухов и выдумок появилось еще больше. Одна из местных газет напечатала о том, что от произведения живописи в срочном порядке необходимо избавиться, иначе, есть все шансы, присоединиться к судьбам других покупателей. Власти запретили всем гражданам приобретать эту репродукцию. 

Интересно, что даже сегодня «Плачущего мальчика» не покидает его слава, особенно в Северной Англии. А куда делся оригинал картины — никому неизвестно.

The tate gallery вопросы

Пароль: Я забув пароль

Запам’ятати мене на 2 тижні

Розробка тестових завдань з англійської мови

THE TATE GALLERY

There are many places of interest in London. They are Westminster Abbey, Tower Bridge, Albert Hall (one of the biggest concert halls in London), Trafalgar Square and others.

If you are fond of paintings you’ll go to the Tate Gallery.

The founder of this gallery was Henry Tate, a sugar manufacturer. He was a very rich man and collected paintings.

This gallery was founded in 1897. Most of the National Gallery collections of British paintings were taken to the Tate Gallery.

There are about 300 oils and 19,000 water colors and drawings.

There are a lot of paintings by the 16th century English artists there. You can see many works by the English painter William Turner (1775-1851). Most of his paintings are connected with the sea theme.

You can see many paintings by foreign artists of the 19-20th centuries in the Tate Gallery. There are some paintings by impressionists and postimpressionists there.

One can see works by Peter Blake, Pablo Picasso and others in the Tate Gallery.

There are many interesting sculptures there. The collection is rather big. Henry Moore’s works can be seen in this gallery. He was a famous British, sculptor.

The paintings of this gallery impress everyone who visits it.

Questions:

  1. Are there many galleries in London?
  2. Where is the Tate Gallery situated?
  3. Who was the founder of the Tate Gallery?
  4. How many paintings has the collection of the Tate Gallery?
  1. Find in a logical order.

Экспонаты

В гармоничном и целостном мире, созданном Прерафаэлитами, нет мелочей: каждая деталь, написанная с огромной тщательностью и любовью, отражает божественность сущность и загадочную бесконечность природы мироздания. А главным в мироздании все члены братства считали одно – красоту. Именно в красоте они, как и Ф.М. Достоевский, видели спасение нашего мира. Именно поэтому главной задачей своего творческого союза братья-прерафаэлиты считали создание прекрасных произведений искусства, отражающих красоту окружающего мира.

Прерафаэлиты творили свой особый мир, каждый предмет которого воплощал в себе красоту, свидетельствующую о божественном величии и о трансцендентном происхождении мироздания. Красота для прерафаэлитов была не просто внешним атрибутом: она была связующим звеном между миром реальным и миром Божественным.

Коллекция Галереи Тейт не обошлась и без творений духовных отцов прерафаэлитов – первых романтиков викторианской эпохи. Посетив галерею, вы сможете увидеть их знаменитые на весь мир картины: «Благовещение» Россетти, ставшее предметом бурных споров, «Beata Beatrix» и «Офелия» (которую еще называют «Смерть Офелии») Джона Миллеса, «Клавдио и Изабелла» Холмана Ханта.

Известные художники-сюрреалисты

Предшественником и идейным основателем сюрреализма в живописи исследователи считают творчество нидерландского художника Иеронима Босха (XVI век), загадочные картины которого показали интерес творческой личности к фантазиям, нереальным изображениям и деформированной реальности («Аллегория чревоугодия и любострастия», «Извлечение камней глупости», триптих «Страшный суд).

(Сальвадор Дали «Постоянство времени»)

Самый известный художник-сюрреалист испанец Сальвадор Дали (1904-1989) считал себя последователем Босха. Его работы, основанные на теории Фрейда о человеческом подсознании, служили формальным и визуальным языком для передачи его снов, фантазий и галлюцинаций окружающим людям. Его творчество характеризуется использованием параноидально-критического метода познания (состояние, которое позволяю создавать иллюзии при полном сохранении собственного здравомыслия). Его знаменитые картины – «Постоянство времени», «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения», «Предчувствие гражданской войны», «Лебеди, отраженные в слонах» и т.д.

(Макс Эрнст «Луара»)

Немецким идеологом стиля сюрреализм считается художник, график и скульптор Макс Эрнст

Это признанный мастер коллажа и фроттажа, в работах которого сосредоточено большое внимание на творчестве людей с нарушенной психикой. Его работы: «Плеяды или Приближение половой зрелости», «Целебес», «Сомнительная женщина», «Царь Эдип», «Кастор и Полукас», «Око безмолвия»

(Фрида Кало «Две Фриды»)

Известная художница, работавшая в стиле сюрреализма Фрида Кало (Мексика), её работы имеют особую смысловую наполненность, эмоциональность и яркость. Её произведения отличает большое количество автопортретов: «Маленькая лань», «Две Фриды», «Сломанная колонна», «корни», «Что дала мне вода».

(Ив Танги «Я увидел три города»)

Французский сюрреалист Ив Танги, сменивший огромное количество разных профессий, некоторое время был моряком, что объясняет присутствие в его картинах темы моря, подводных обитателей. Его работы характеризуются некоторой мрачностью, романтизмом, использованием мягких, плавных линий, изображение облаков, морской волны, клубов дыма: «Завтра», «Ветер», «Рука в облаках», «Превращение», «Шторм».

В Бельгии способствовал развитию сюрреалистического направления в живописи художник Поль Дельво, центральной тематикой его картин было обнаженное женское тело, часто изображал скелетов, наиболее известные полотна: «Спящая Венера», «Деревня русалок», «Зеркало», «Леда», «Пигмалион». Также известный бельгийский художник сюрреалист Рене Магритт, его произведения «Дитя человеческое», «Влюбленные», «Фальшивое зеркало».

Заключение

    Лондонская Национальная галерея обладает сейчас одной из лучших коллекций. Она имеет картины почти всех великих мастеров. В музее представлены экспонаты всех школ европейской живописи. На сегодняшний день это почти 2500 полотен 13-20-х веков. Все работы в галерее располагаются в нескольких залах в хронологическом порядке.

    Картин английских художников в галерее в настоящее время хранится немного. Большая часть работ была передана в Галерею Тейт, основанную в конце 19-го века. Долгие годы она служила филиалом главного музея и лишь в 1954 году обрела самостоятельность.

Зал в Лондонской национальной галерее

С каждым годом коллекция Лондонской галереи увеличивается, поэтому здание перестраивалось несколько раз, расширялось за счёт дополнительных крыльев.

Последняя реконструкция была в 1991 году на средства Саймона Сейнсбери,торгового магната. Новое крыло назвали его именем. В создании пристройки активное участие принимала королевская семья. Королева Елизавета во время открытия передала музею 100 уникальных картин: Ван Дейка, Рубенса, Вермеера,Гольбейна и других мастеров.

Крыло Сейнсбери. Лондонская национальная галерея

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: