Рене Магритт (1898-1967)
Рене Магритт был бельгийским художником-сюрреалистом, самым известным за использование бытовых предметов, чтобы передать своё витиеватое восприятие повседневного мира. Он также был известен тем, что создавал произведения, заставляющие зрителя мыслить, поощряя его к отрыву от предвзятых представлений о реальности.
Одной из его знаменитых работ, соблюдающих этот принцип, является “Вероломство образов” (928-1929), которое представляет собой курительную трубку с надписью “Ceci n’est pas une pipe” (Это не трубка). И это действительно не трубка просто потому, что это лишь её образ. Эта техника и стиль изменения того, что мы знаем как реальность, были общими для всех его работ и идей.
1 вариант
1. Какое положение характеризует развитие культуры в СССР в 20-е гг. ХХ в.?
1) бурное развитие промышленной архитектуры
2) поиск новых форм выражения в искусстве
3) расширение культурных международных контактов
4) отсутствие идеологического давления на творческую интеллигенцию
2. Революционной тематике были посвящены полотна художника
1) К. Малевича
2) К. Юона
3) П. Кончаловского
4) В. Кандинского
3. М. Черемных, В. Дени, Д. Моор — эти имена объединяет творческая деятельность в области
1) театра
2) архитектуры
3) плакатного искусства
4) кинематографа
4. Кто из названных скульпторов был автором проекта памятника Интернационалу?
1) В. Мухина
2) И. Шадр
3) В. Татлин
4) С. Коненков
5. Для деятельности Ассоциации художников революционной России (АХРР) характерно(а)
1) приверженность кубизму
2) желание развивать искусство футуризма
3) развитие супрематизма
4) стремление развивать традиции реализма
6. Организация, ставившая целью развитие творческой самодеятельности масс
1) Пролеткульт
2) Ассоциация пролетарских писателей
3) Левый фронт искусств
4) «Бубновый валет»
7. Кого из названных писателей и поэтов советская власть обвиняла в безыдейности?
1) Д. Фурманова и Д. Бедного
2) А. Платонова и С. Есенина
3) М. Горького и М. Шолохова
4) А. Серафимовича и И. Бабеля
8. Режиссер, создатель фильма «Броненосец Потемкин»
1) С. Эйзенштейн
2) Г. Александров
3) В. Пудовкин
4) И. Пырьев
9. Стиль, для которого было характерно конструирование материальной среды, окружающей человека, — простые лаконичные формы, целесообразные конструкции
1) модерн
2) абстракционизм
3) сентиментализм
4) конструктивизм
10. Новатором в театральном искусстве 1920-х гг. был
1) К. Станиславский
2) В. Мейерхольд
3) В. Немирович-Данченко
4) В. Комиссаржевская
Боди-арт иллюзии
www.ignant.de
Рисованием не теле в течение многих веков занимались буквально все. Даже древние египтяне и майя пробовали в этом свои силы. Однако боди-арт иллюзии поднимают эту древнюю практику на совершенно новый уровень. Как следует из названия, боди-арт иллюзия подразумевает использование человеческого тела в качестве холста, но на холсте этом создаётся нечто, способное обмануть наблюдателя. Иллюзии на теле могут варьироваться от людей, раскрашенных как животные или машины, до образов дыр или ран, зияющих в теле.
www.telegraph.co.uk
Наиболее ярким представителем этого вида искусства считается художник из Японии Хикару Чо который известен своими необычными, «мультяшными» иллюзиями.
www.lostateminor.com www.telegraph.co.uk www.huffpost.com www.lostateminor.com
10.
Писающий мальчик, авторство неизвестно
«Маннекен-Пис» или «Писающий мальчик» – это небольшая бронзовая скульптура, ставшая настоящей достопримечательностью фонтана в центре Брюсселя. Первоначальное авторство произведения неизвестно, но в 1619 году ее доработал бельгийский скульптор Жером Дюкенуа (Jerome Duquesnoy). Визитная карточка города, «Маннекен-Пис» предположительно был установлен в память о событиях гримбергенской войны, во время которой писающий младенец по одной версии мочился на солдат, а по другой – потушил вражеские боеприпасы, угрожавшие уничтожению целого города. На праздники скульптуру наряжают в тематические костюмы.
15.
Моаи, авторство неизвестно
Статуи Моаи – это массивные каменные монолиты, обнаруженные на острове Пасхи в Тихом океане, Западная Полинезия. Изваяния также известны как Головы острова Пасхи, но на самом деле у всех у них есть тела, скрытые под землей. Статуи Моаи датируются примерно 1400 – 1650 годами и предположительно были вытесаны из камня аборигенами, жившими когда-то на острове Рапа-Нуи (Rapa Nui, местное название острова Пасхи). Всего в этом районе обнаружено около 1000 таких исполинских шедевров древности. Загадка их перемещения по острову до сих пор остается неразгаданной, а самая тяжелая фигура весит около 82 тонн.
Теоретик эволюции
На протяжении всей жизни во главе интересов Чарльза Дарвина стояла природа. Больше 20 лет он собирал материал о происхождении видов, который лег в основу будущих его научных трудов, а результаты своих исследований опубликовал в книге On the Origin of Species («Происхождение видов») в возрасте 50 лет. Сколько шуму наделала публикация – не передать (в то время было принято считать, что Земля и все живое на ней было создано так, как описано в Библии. Дарвин же заявил, что природа развивалась в течении миллионов лет). Однако Дарвин получил мировое признание в мире науки и положил начало новой эпохе в развитии естествознания.
Март
1 марта
130 лет со дня рождения Рюноскэ Акутагавы (1892–1927), японского писателя
85 лет Евгению Дмитриевичу Доге (1937), молдавскому композитору
2 марта
75 лет со дня рождения Юрия Георгиевича Богатырева (1947–1989), русского актера, народного артиста РСФСР (1988)
5 марта
130 лет со дня рождения Касьяна Ярославовича Голейзовского (1892–1970), русского артиста балета, балетмейстера
100 лет со дня рождения Семена Петровича Гудзенко (1922–1953), русского поэта
100 лет со дня рождения Пьера Паоло Пазолини (1922–1975), итальянского режиссера, сценариста
8 марта
100 лет со дня рождения Евгения Семеновича Матвеева (1922–2003), русского актера, кинорежиссера, народного артиста СССР (1974)
10 марта
130 лет со дня рождения Артюра Онеггера (1892–1955), французского композитора
12 марта
85 лет Зурабу Лаврентьевичу Соткилаве (1937–2017), грузинскому оперному певцу, народному артисту СССР (1979)
13 марта
100 лет со дня рождения Давида Никитича Кугультинова (1922–2006), калмыцкого поэта
85 лет Владимиру Семеновичу Маканину (1937–2017), русскому писателю
15 марта
85 лет Валентину Григорьевичу Распутину (1937–2015), русскому писателю
18 марта
120 лет со дня рождения Лидии Яковлевны Гинзбург (1902–1990), русской писательницы, литературоведа
90 лет со дня рождения Фридриха Наумовича Горенштейна (1932–2002), русского писателя
90 лет со дня рождения Джона Апдайка (1932–2009), американского писателя
19 марта
140 лет со дня рождения Сергея Юрьевича Судейкина (1882–1946), русского художника
20 марта
100 лет Ирине Александровне Антоновой (1922–2020), искусствоведу, директору Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в 1961–2013 годах, заслуженному деятелю искусств РСФСР (1979)
21 марта
130 лет со дня рождения Александра Георгиевича Малышкина (1892–1938), русского писателя
22 марта
310 лет со дня рождения Эдварда Мура (1712–1757), английского писателя
24 марта
240 лет со дня рождения Ореста Адамовича Кипренского (1782–1836), русского художника
145 лет со дня рождения Алексея Силыча Новикова-Прибоя (1877–1944), русского писателя
130 лет со дня рождения Алексея Дмитриевича Попова (1892–1961), русского актера, театрального режиссера
25 марта
85 лет Марии Леонидовне Пахоменко (1937), русской эстрадной певице, народной артистке РФ (1998)
75 лет Элтону Джону (1947), английскому певцу, композитору
27 марта
95 лет со дня рождения Мстислава Леопольдовича Ростроповича (1927–2007), русского виолончелиста, дирижера
28 марта
110 лет со дня рождения Николая Григорьевича Минха (1912–1982), русского композитора, дирижера
30 марта
110 лет со дня рождения Александра Константиновича Гладкова (1912–1976), русского драматурга, поэта
31 марта
290 лет со дня рождения Франца Йозефа Гайдна (1732–1809), австрийского композитора
200 лет со дня рождения Дмитрия Васильевича Григоровича (1822–1900), русского писателя
150 лет со дня рождения Сергея Павловича Дягилева (1872–1929), русского театрального и художественного деятеля
140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского (1882–1969), русского писателя, поэта
Сентябрь
3 сентября
95 лет со дня рождения Алеся Адамовича (1927–1994), белорусского писателя
80 лет со дня рождения Константина Алексеевича Васильева (1942–1976), русского художника
5 сентября
205 лет со дня рождения Алексея Константиновича Толстого (1817–1875), русского писателя, поэта, драматурга
7 сентября
120 лет со дня рождения Изабеллы Даниловны Юрьевой (1902–2000), русской певицы
100 лет со дня рождения Кирилла Владимировича Молчанова (1922–1982), русского композитора
8 сентября
110 лет со дня рождения Александра Михайловича Иванова-Крамского (1912–1973), русского композитора
10 сентября
150 лет со дня рождения Владимира Клавдиевича Арсеньева (1872–1930), русского писателя
110 лет со дня рождения Херлуфа Бидструпа (1912–1988), датского художника-карикатуриста
11 сентября
160 лет со дня рождения О. Генри (1862–1910), американского писателя
140 лет со дня рождения Бориса Степановича Житкова (1882–1938), русского писателя
85 лет Иосифу Давыдовичу Кобзону (1937–2018), русскому эстрадному певцу, народному артисту СССР (1987)
17 сентября
110 лет со дня рождения Максима Танка (1912–1995), белорусского поэта
110 лет со дня рождения Георгия Павловича Менглета (1912–2001), русского актера, народного артиста СССР (1974)
19 сентября
75 лет Виктору Владимировичу Ерофееву (1947), русскому писателю
20 сентября
100 лет со дня рождения Григория Михайловича Поженяна (1922–2005), русского писателя, поэта
25 сентября
230 лет со дня рождения Ивана Ивановича Лажечникова (1792–1869), русского писателя
125 лет со дня рождения Уильяма Фолкнера (1897–1962), американского писателя
26 сентября
90 лет со дня рождения Владимира Николаевича Войновича (1932–2018), русского писателя
29 сентября
110 лет со дня рождения Микеланджело Антониони (1912–2007), итальянского кинорежиссера
30 сентября
105 лет со дня рождения Юрия Петровича Любимова (1917–2014), русского режиссера, актера, народного артиста РФ (1992)
Бабушка Мозес и картины
Бедная жизнь, годы тяжелой работы на фермах, 10 детей, пятеро из которых умерли в детстве – в таком существовании сложно найти место живописи. Но после выхода на пенсию жизнь заиграла другими красками. Анна Мэри Мозес, урожденная Робертсон, начала писать картины в 76 лет, всю жизнь мечтая об этом. Рисовала идеальные фермы и сельские пейзажи – простые и детские картинки, но столь милые, что их заметил один коллекционер и пообещал сделать художницу знаменитой. И сдержал слово! Уже спустя два года выставка «Что рисует жена фермера» побывала во многих странах, художница получала премии и награды. Бабушка Мозес – одна из главных представителей американского живописного примитивизма.
Также читайте: Как найти работу после 50-ти. Правдивые советы руководителя, нанимавшего сотни людей!
Музыкальный самородок
В роду Баснеров не было профессиональных музыкантов, но музыка в семье звучала. Дед Гирш Гредитор был портным и, когда работал, сидя на краешке стола, напевал песенки на идише. Дядя Яков, кадровый военный, великолепно играл на скрипке, тетя Инна была талантливой пианисткой, закончила ярославскую музыкальную школу. Отец и мать имели сильные голоса и прекрасно пели. В семье рано заметили склонность Венечки к музыке. Несмотря на стесненность в средствах, выкроили деньги на покупку рояля. В три с половиной года Венечка играл танцевальную музыку на свадьбе своей тети.
Однажды малыш увидел в витрине музыкального магазина скрипку. Увидев восторг ребенка, родители купили инструмент, и Венечка начал заниматься в музыкальной школе по классу скрипки. В девятилетнем возрасте он выступал перед рабочими ярославского автозавода.
В 1939 году в Ярославль на гастроли приехал Государственный оркестр СССР, исполнивший Пятую симфонию Шостаковича. Музыка великого композитора потрясла подростка. С тех пор Вениамин собирал все, что имело отношение к Шостаковичу: выписывал ноты, вырезал статьи, покупал грампластинки. Однажды на слух он записал нотный текст Первого квартета Шостаковича. Много лет спустя, познакомившись с Дмитрием Дмитриевичем, он показал ему свою детскую запись. Просмотрев ноты, Шостакович нашел единственную ошибку: в одном такте виолончель звучала так высоко, что ее партия была приписана скрипке.
В 1940 году Вениамина Баснера, с отличием закончившего музыкальную школу, зачислили сразу на второй курс музыкального училища имени Л.В. Собинова. Когда началась война, большинство преподавателей ушли на фронт, и занятия прекратились. Лишь студентам выпускного пятого курса оставили возможность закончить обучение. Одного из самых талантливых студентов было решено перевести сразу на пятый курс. Конечно, это был Вениамин Баснер. В 1942 году он закончил училище всего через два года после поступления и был зачислен в Ярославскую филармонию солистом скрипачом, одновременно выступая в воинских частях с оркестром. Тогда же 18-летний музыкант начал сочинять свои первые произведения: небольшие пьесы для скрипки и фортепиано, квартеты и романсы на слова своего школьного друга.
Беседовал с митрополитом Московским Филаретом
Путешествие было приурочено к 50-летию пастырского служения главы Русской Православной Церкви митрополита Московского Филарета, которое праздновалось 17 августа в Троице-Сергиевой лавре и широко отмечалось по всей России. Встреча иностранных гостей с митрополитом состоялась 12 августа 1867 года в лавре и произвела на обоих англичан глубокое впечатление.
Льюис Кэрролл
Любопытно, что это путешествие для писателя, отправившего девочку Алису в странствие под землю и в Зазеркалье, было единственной заграничной поездкой. Видимо, сказалась его любовь к созерцательному времяпрепровождению: все, что ему нужно было для удовлетворения собственных интересов, находилось в его же собственном воображении.
Февраль
1 февраля
80 лет Льву Валерьяновичу Лещенко (1942), русскому эстрадному певцу, народному артисту РСФСР (1983)
2 февраля
140 лет со дня рождения Джеймса Джойса (1882–1941), ирландского писателя
130 лет со дня рождения Александра Николаевича Степанова (1892–1965), русского писателя
85 лет Александре Ильиничне Стрельченко (1937–2019), русской певице, народной артистке РСФСР (1984)
4 февраля
110 лет со дня рождения Всеволода Анисимовича Кочетова (1912–1973), русского писателя
5 февраля
185 лет со дня рождения Константина Константиновича Арсеньева (1837–1919), русского писателя, публициста
7 февраля
210 лет со дня рождения Чарльза Диккенса (1812–1870), английского писателя
11 февраля
120 лет со дня рождения Любови Петровны Орловой (1902–1975), русской актрисы, народной артистки СССР (1950)
12 февраля
110 лет со дня рождения Всеволода Семеновича Якута (1912–1991), русского актера, народного артиста СССР (1980)
13 февраля
90 лет со дня рождения Игоря Давыдовича Шаферана (1932–1994), русского поэта
17 февраля
110 лет со дня рождения Андре Нортон (1912–2005), английской писательницы
75 лет Вячеславу Евгеньевичу Малежику (1947), русскому эстрадному певцу и композитору, заслуженному артисту РФ (2004)
18 февраля
100 лет со дня рождения Михаила Андреевича Савицкого (1922–2010), белорусского живописца, народного художника (1978)
100 лет со дня рождения Юхана Смуула (1922–1971), эстонского писателя, поэта
20 февраля
170 лет со дня рождения Николая Георгиевича Гарина-Михайловского (1852–1906), русского писателя
24 февраля
170 лет со дня рождения Джорджа Мура (1852–1933), ирландского писателя
90 лет со дня рождения Майи Владимировны Кристалинской (1932–1985), русской эстрадной певицы
90 лет Мишелю Леграну (1932), французскому композитору
25 февраля
200 лет со дня рождения Льва Александровича Мея (1822–1862), русского поэта
110 лет со дня рождения Всеволода Васильевича Санаева (1912–1996), русского актера, народного артиста СССР (1969)
26 февраля
220 лет со дня рождения Виктора Гюго (1802–1885), французского писателя
27 февраля
120 лет со дня рождения Джона Стейнбека (1902–1968), американского писателя
90 лет со дня рождения Элизабет Тейлор (1932–2011), американской актрисы
28 февраля
230 лет со дня рождения Джоаккино Антонио Россини (1792–1868), итальянского композитора
100 лет со дня рождения Юрия Михайловича Лотмана (1922–1993), русского литературоведа, культуролога
Пабло Пикассо (1881-1973)
Каждый, кто проявлял в детстве хоть какой-нибудь интерес к искусству, наверняка слышал имя Пикассо. Испанский художник вёл творческую жизнь, став в дальнейшем одним из самых влиятельных и знаменитых художников 20-го столетия. Он не только писал картины, но так же был скульптором, поэтом, драматургом. И всё это помимо огромного количества его прочих занятий. Одной из его лучших работ можно считать “Гернику” (1937), создававшуюся как ответ на бомбардировки гитлеровскими войсками баскского города Герника.
Это была одна из многих бомбардировок, длившаяся более двух часов и унёсшая тысячи невинных жизней. Сегодня картина является напоминанием об этой трагедии и последствиях войны для людей, простых граждан в особенности. После того, как Пикассо завершил “Гернику”, полотно отправилось в непродолжительный тур, став популярным антивоенным символом и приобрело известность как среди критиков, так и простых людей.
Примечания и ссылки
- В: Лоуренс Аллоуэй , « Искусство и средства массовой информации », Архитектурный дизайн ,Февраль 1958 г.Комментируя выставку « Это завтра» (1956) и другие недавние работы, он употребляет термин массовое популярное искусство.
- Барбара Хаскелл,. БАМ! Взрыв поп-музыки, минимализма и производительности 1958-1964 . Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc. совместно с Музеем американского искусства Уитни, 1984.
- (in) , на Tate.org.uk (по состоянию на 19 апреля 2019 г. )
- В 2015 году это движение уступило место нео-попу , многие французские артисты постепенно переходят на смену своим прославленным основателям. Это новое движение имеет тенденцию приближаться к уличному искусству в техническом плане, и эти два движения становятся все ближе и ближе. Сегодняшний нео-поп — это настоящий рынок, на котором многие исполнители становятся все более популярными. Цены на картины в галереях или известных аукционных домах резко выросли , а г-н Брейнвош , Янн Хури или даже г-н Лука Т. стали французскими эталонами в этой области. Французское прикосновение имеет тенденцию нравиться, и наши франчайзинговые художники экспортируются, в первую очередь, в Соединенные Штаты, ссылки на местах (см . Годы поп-музыки . Центр Помпиду, Париж, 2001 ( ISBN 2-84426-081-0 ) .
- В XXI — го века, как и везде, нео поп , идентифицируемых по своим регулярным предметам и стилем, которые взяла на себя. Многие японские художники были вдохновлены мангой, а иногда и укиё-э или традиционным искусством. Самым известным художником в настоящее время является Такаши Мураками из группы художников Kaikai Kiki , известной своим массовым творчеством Superflat , сюрреалистическим постмодернистским стилем , главным источником вдохновения которого являются манга и японская городская культура. Этот стиль в основном ориентирован на молодежь и имеет большое культурное влияние. Некоторые художники, такие как Ёситомо Нара , известны своими граффити ; другие, такие как Такаши Мураками, известны своими пластичными фигурами. Большое количество японских художников нео-попа используют в своих работах сюрреалистические, непристойные или даже шокирующие образы. Эти элементы нравятся как подросткам, так и взрослым (хотя они предназначены для морального шока или провокации, в Японии это не считается оскорблением). Распространенной метафорой в японском нео-попе является невинность и уязвимость детей и молодежи. Такие художники, как Ая Такано (ин) или Ёситомо Нара, используют детей в качестве предметов почти во всех своих работах. В то время как Ёситомо Нара показывает сцены гнева или бунта детей, Ая Такано показывает невиновность детей, рисуя обнаженных девушек.
Неудобный юбиляр
Сейчас начнется. Нет, вот что бы я ни написал об этом человеке – начнется непременно, причем крик будет невообразимый, некоторые будут топать ногами, многие начнут хватать тяжелые и опасные предметы, матери кричать детям: «Не смотри и заткни уши!», а что устроят служители всех на свете культов, кроме, разве что, буддистов, – это и словами не описать. Точнее, они будут произносить слова – начинать со всех священных книг, а заканчивать теми, которые сами же рекомендуют не произносить. Итак, сегодня значительный юбилей: сто пятьдесят лет со дня рождения атеиста, либерала, политика, дипломата, почти марксиста (преувеличение), социалиста (в своем роде), неореалиста (в философском смысле), неопозитивиста (в том же ключе), лауреата Нобелевской премии по литературе, математика, логика, общественного деятеля, борца за свободу слова и мысли, политика, дипломата, одного из величайших философов ХХ века – Бертрана Рассела. Слушайте, ну так я и знал, положите сейчас же камень! А вы — спрячьте спички! Ну а вы-то куда с веревкой?! Я догадываюсь о степени вашей любви к либерализму, но юбиляр уже полвека находится вне вашей досягаемости. Да и пока жив был – не особенно вас боялся.
Портрет в стиле поп-арт
Не теряет своей актуальности яркий сюрприз. Такой подарок будет кстати для всех ценящих экспрессию, стиль, креативность и, как правило, отрицающих простоту.
Ни для кого не секрет, что нужно дарить эмоции. Портрет в стиле поп-арт отлично справится с этой задачей. Яркий, модный, броский
Он тотчас обратит на себя внимание. Все, что есть в стилистике и подаче, отражается на рисунке
Художники всегда подмечают интересные детали и факты.
Мы видим новый всплеск популярности картин поп-арт, у каждого из нас появился шанс побаловать близких и друзей уникальным стильным портретом. Для многих это послужит примером, и они сами начнут совершать такие приятные и романтичные поступки.
В начале возникновения данный продукт не зря был отмечен многими богатыми и влиятельными людьми того времени, ведь он полностью перевернул культурную значимость. Концепт движения изменил последователей стиля. Поп-арт признали во всем мире.
Лоуренс Элловей выпустил резонансную статью о вызове культурному обществу, где подробно расписал намерения юных талантов. Это произошло в Америке, но что интересно, критик был родом из Великобритании.
В большинстве случаев материал для работ поп-артщиков создается из всевозможной информации и использует технологию в сочетании с еще более интересными объектами. как никто другой, осознал это в свое время и использовал.
Зарождение поп-арта можно отнести к периоду поп-музыки тех лет, именно этот факт повлиял на развитие движения в Лондоне. Не нужно далеко ходить за примерами, Питер Блейк создал обложку для группы The Beatles и Элвиса Пресли, тем более что главной основой его произведений являлся портрет Бриджит Бардо, подобно ему Энди Уорхол в Нью-Йорке использовал портрет Мэрилин Монро.
Сравнивая английский подход и американский, можно абсолютно точно утверждать, что второй намного более агрессивен и ироничен по посылу.
Хотя не стоит забывать великий девиз Энди Уорхола, который стал своего рода символом американской культуры в целом: «Если все в мире делается машинами, то и я буду думать, как машина.»
Четкие мотивы, символика, резкие линии. Антиискусство во всех его проявлениях. Своеобразные дадаисты, отказавшиеся раз и навсегда от стандартизации мира. Принято считать, что самой популярной темой в работах поп-арт художников была пища, но это заблуждение: они отдавали большее предпочтение объектам простого быта и туалета.
Уорхол сделал так, чтобы продукция популярных производителей вышла на новый уровень, размножая логотипы топовых брендов в произведениях.
«Алису в Стране чудес» лучше читать на языке оригинала
Сказка переведена на множество языков мира, в том числе на русский. Перевод произведения Льюиса Кэрролла — настолько сложный процесс, что породил целую методологическую школу. Дело в том, что сказка во многом построена на игре английских слов. Чтобы понять эти нюансы, нужно не просто владеть языком автора, но и знать множество исторических, географических, культурных и бытовых особенностей британской жизни той эпохи. Кроме того, Кэрролл известен своим юмором, понимать который тоже лучше на языке оригинала.
Что касается максимально адаптированных переводов на русский язык, то одним из лучших образцов считается перевод Нины Демуровой, признанный классическим, наиболее близким к смыслу и духу оригинала.