Данте габриэль россетти: биография и творчество

Уильям Холман Хант

У.Х. Хант Автопортрет, 1867

Один из основоположников «Братства прерафаэлитов». От остальных художников сообщества отличался своей религиозностью. От рождения имел имя Уильям Хобман Хант, впоследствии самостоятельно заменил его на псевдоним. Известность художнику принесла картина «Свет мира».

Написал автобиографический труд «Прерафаэлитизм», целью которого было оставить точные данные об основании Братства. Бракосочетался с Фанни Во, после смерти которой повторно женился на ее сестре Эдит Алисе. Этот союз принес ему неодобрение со стороны общества.

Черты стиля

Окружающий мир утопает в живописной природе, все детали которой направлены усилить внутреннее состояние образа. Особенностью работ Холмана Ханта стали мягкие переходы полутонов и сочные сочетания красок.

Основные картины

  • «Свет мира»;
  • «Леди из Шалотта»;
  • «Клаудио и Изабелла»;
  • The Festival of St. Swithin;
  • «Нисхождение благодатного огня»;
  • «Козел отпущения»;
  • «Тень смерти»;
  • «Стук».

У. Х. Хант. Козёл отпущения. 1856

У. Х. Хант. Стук

У.Х. Хант. Тень смерти

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c d e МакГанн, Джером (редактор) (2005). «Леди Лилит, Данте Габриэль Россетти» . Архив Россетти . Институт передовых технологий в гуманитарных науках, Университет Вирджинии . Проверено 8 декабря 2011 года .
  2. ^ Художественный музей Делавэр, Lady Lilith архивации 25 апреля 2012 в Wayback Machine
  3. ^ Сны наяву , стр. 58.
  4. ^ «Данте Габриэль Россетти: Леди Лилит (08.162.1)» . В Хейльбрунн Хронология истории искусств. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен, 2000–. (Октябрь 2006 г.)
  5. ^ Сны наяву , с.186.
  6. ^ a b Scerba, Эми (2005). «Картина Данте Габриэля Россетти« Леди Лилит »(1863: акварель, 1864–1868 ?: масло)» . Феминизм и женские исследования . EServer.org. Архивировано из оригинального 17 февраля 2012 года . Проверено 9 декабря 2011 года .
  7. ^ «Генри Треффри Данн — Результаты прошлых аукционов» . Artnet . Проверено 14 декабря 2011 года .
  8. ^ Сны наяву , стр. 188.
  9. ^ a b Ли, Дженнифер Дж. (2006). «VENUS IMAGINARIA: РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ АЛЕКСЕ ВИЛДИНГ, ЕЕ ЖИЗНИ И ЕЕ РОЛЬ КАК МУЗЫ В ПРОИЗВОДСТВАХ ДАНТЕ ГАБРИЭЛЯ РОССЕТТИ, стр. 26b и 31» . Магистерская диссертация . Университет Мэриленда . Проверено 15 декабря 2011 года .
  10. ^ Венера вертикордия, Данте Габриэль Россетти, 1864-8 , Россетти Архив, Проверено 18 декабря 2011.
  11. ^ Смит, Сара Фелпс. «Леди Лилит и язык цветов» Данте Габриэля Россетти. Журнал искусств 53 (1979): 142–145.
  12. ^ Томас, Дэвид Уэйн (2004). Культивирование викторианцев: либеральная культура и эстетика с.128 . Университет Пенсильвании Press. п. 229. ISBN 0812237544.
  13. ^ a b c d МакГанн, Джером (редактор) (2005). «Сибилла Пальмифера, Данте Габриэль Россетти, 1866–1870» . Архив Россетти . Институт передовых технологий в гуманитарных науках, Университет Вирджинии . Проверено 12 декабря 2011 года .
  14. ^ Россетти, Дата Габриэль. Дом Жизни .
  15. ^ Щерба, Amy (1999). «Изменение литературных представлений о Лилит и эволюция мифической героини» . Феминизм и женские исследования . EServer.org. Архивировано из оригинального 21 декабря 2011 года . Проверено 9 декабря 2011 года .
  16. ^ a b Сны наяву , стр. 26 (рисунок 5).
  17. ^ «История» . Художественный музей Делавэра . Проверено 14 декабря 2011 года .
  18. ^ Сны наяву , с.186.

1850—1859[ | код]

Картина Название Год создания Техника Размеры (см) Галерея Прим.
Внешние изображения
«Чу!», — сказала королева Кэт масло, холст 32,5 x 60 Итонский колледж, Итон
Благовещение масло, холст 73 × 41,9 Британская галерея Тейт, Лондон
Борджиа акварель 23,2 × 24,8 Музей и художественная галерея Тулли, Карлайл
Две матери масло, холст 30,5 × 25,8 см. Художественная галерея Уолкера, Ливерпуль
Стена Карлайла или Любовники акварель, бумага 24,1 × 16,8 Британская галерея Тейт, Лондон
Первая годовщина смерти Беатричеили Данте, рисующий ангела акварель, бумага 41,9 × 61 Музей Эшмола, Оксфорд
Портрет Шарлотты Полидори масло 38,1 × 31,1 частное собрание
Портрет Элизабет Сиддал около графит и акварель, бумага 18,1 × 16,2 Художественный музей Делавэра, Уилмингтон
Найденная масло, холст 92,1 × 81,1 Художественный музей Делавэра, Уилмингтон
Паоло и Франческа да Римини акварель, бумага 25,4 × 44,9 Британская галерея Тейт, Лондон
Благовещение Пресвятой Богородицы акварель, карандаш, бумага 35,6 × 24,8 Галерея Эгню, Лондон
Портрет Роберта Браунинга графит, чёрный мелок, акварель и белила и цветной мелок, бумага 12,1 × 10,8 Музей Фицуильяма, Кембридж
Могила Артура акварель, графит, бумага 24 × 38,2 Британский музей, Лондон
Видение Данте Рахили и Лии акварель, бумага 35,2 × 31,4 Британская галерея Тейт, Лондон
The Passover in the Holy Family: Gathering Bitter Herbs 1855—1856 акварель, бумага 40,6 × 43,2 Британская галерея Тейт, Лондон
Видение Данте масло, холст 48,7 × 66,2 Британская галерея Тейт, Лондон
Синий шкаф акварель, бумага 35,4 × 26 Британская галерея Тейт, Лондон
Дева Мария в доме Святого Иоанна акварель, бумага 45,7 × 35,6 Художественный музей Делавэра, Уилмингтон
Дева Святого Грааля акварель, бумага 34,9 × 12,7 Британская галерея Тейт, Лондон
Врата памяти , перераб. в акварель, бумага 33,7 × 26,7 Коллекция Мейкинса
Мария Магдалина, покидающая дом наслаждений акварель, бумага 35,6 × 20,6 Британская галерея Тейт, Лондон
Мария Назаретская акварель, бумага 34,3 × 19,7 Британская галерея Тейт, Лондон
Мелодия семи башен акварель, бумага 31,4 × 36,5 Британская галерея Тейт, Лондон
Свадьба Святого Георгия и принцессы Сабры акварель, бумага 36,5 × 36,5 Британская галерея Тейт, Лондон
Смерть Брюса Безжалостного 1857—65 акварель, бумага 49,53 x 34,29 Коллекция Вирджинии Сёртис
Арфистка акварель, бумага 33 × 25,4 частная коллекция
Надписи на песке акварель, бумага 26,3 × 24,1 Британский музей, Лондон
Святая Екатерина масло, холст 34,5 × 25 Британская галерея Тейт, Лондон
Капелла перед ареной турнира акварель, бумага 39,37 × 41,2 Британская галерея Тейт, Лондон
Рождественская песнь акварель, бумага 34,3 × 29,7 Художественный музей Фогга, Кембридж
Перед битвой 1858, реставр. 1862 акварель, бумага 42,2 × 27,3 Музей изящных искусств, Бостон
Золотая вода или Принцесса Парисада bodycolour, бумага 36,5 x 18,7 Музей Фицуильяма, Кембридж
Портрет Рут Герберт масло, дерево 45,7 × 35,6 Художественный музей и галерея Бристоля, Бристоль
Внешние изображения
The Seed of David 1858—1864 холст, масло 228,6 x 152,4 Лландафский собор, Кардифф
The Bower Garden акварель, бумага 36 × 25 частная коллекция
Моя леди Зелёные рукава акварель, bodycolour, бумага 31,1 × 18,5 Британский музей, Лондон
Сэр Галахад у разрушенной часовни 1857—1859 акварель, бумага 34,5 x 29 Бирмингемский музей и художественная галерея, Бирмингем
Приветствие Беатриче 1859—1863 масло, дерево 101 x 202 x 10,9 Национальная галерея Канады, Оттава
Bocca Baciata масло, холст 33,6 × 30,5 Музей изящных искусств, Бостон

Известные картины[править | править код]

Основная статья: Список картин Данте Габриэля Россетти

  • Автопортрет (1847), Национальная портретная галерея (Лондон).
  • «Юность Девы Марии» (англ. The Girlhood of Mary Virgin), 1848, галерея Тейт, Лондон.
  • «Благовещение» (лат. Ecce Ancilla Domini), 1850, галерея Тейт, Лондон.
  • «Две матери», 1852, Художественная галерея Уокера, Ливерпуль.
  • Carlisle Wall илиThe Lovers (1853), галерея Тейт, Лондон.
  • «Годовщина смерти Беатриче» (англ. The First Anniversary of the Death of Beatrice) или «Данте рисует ангела» (Dante drawing an angel ) (1853)
  • «Портрет Элизабет Сиддал» (1854), Художественный музей Делавэра, Делавэр.
  • «Найденная» (1854), Художественный музей Делавэра, Делавэр.
  • Arthur’s Tomb илиThe last meeting of Launcelot and Guenevere (1855), галерея Тейт, Лондон.
  • Dante’s Vision of Rachel and Leah (1855), галерея Тейт, Лондон.
  • The Passover in the Holy Family: Gathering Bitter Herbs (1855-56), галерея Тейт, Лондон.
  • «Видение Данте», 1856, галерея Тейт, Лондон.
  • «Надписи на песке» (англ. Writing on the Sand), 1857-58, Британский музей, Лондон.
  • Sir Galahad at the Ruined Chapel (1859), Бирмингемский музей и художественная галерея.
  • «Любовь Данте» (1860), галерея Тейт, Лондон.
  • Bocca Baciata (1860), Музей изящных искусств Бостона.
  • «Лукреция Борджиа» (Lucrezia Borgia ), 1860-61, 1868, галерея Тейт, Лондон.
  • «Блаженная Беатрикс» (Beata Beatrix ) (1864), галерея Тейт, Лондон.
  • «Возлюбленная» (The Beloved ) или «Невеста» (The Bride ) или «Королевская дочь» (The King’s Daughter ), 1865-66, 1873, галерея Тейт, Лондон.
  • «Монна Ванна» (Monna Vanna илиBelcolore ) (1866), галерея Тейт, Лондон.
  • «Пия де Толомеи» (1868), Музей искусств Спенсера (англ.)русск., Лоуренс.
  • «Вероника Веронезе» (1872), Художественный музей Делавэра, Делавэр.
  • «Прозерпина» (1874), галерея Тейт, Лондон.
  • «Дева Святого Грааля» (1874), коллекция Эндрю Ллойд-Уэббера.
  • «Астарта Сирийская», 1876-77, художественная галерея Манчестера.
  • «Видение Фьямметты» (1878), коллекция Эндрю Ллойд-Уэббера.
  • «Пандора» (1878), Художественная галерея леди Левер.
  • «Прозерпина» (1882), Бирмингемский музей и художественная галерея.

разработка

Россетти, по-видимому, начал работу над произведением в 1871 году, потому что это дата первой версии картины, хранящейся в Музее Ашмола, хотя художник не начинал серьезной работы над картиной до 1872 года, когда он достиг соглашения с художник, фотограф и торговец произведениями искусства Хауэлл и Парсонс купить работу за 550 гиней. В письме Россетти от 1 ноября 1872 года, адресованном Хауэллу, художник писал: «Прилагаю отрывок из Лемприера, скопированный Данном. Смотрите отрывок о гранате. Возможно, написать сонет и вставить его в угол картины, если это подходит к композиции». Два дня спустя художник написал своему брату:

Кажется, что эта вторая картина также оказалась неудовлетворительной для Россетти, то же самое произошло и с третьей версией, известной как Blanzifiore . Это письмо намекает на умножение и частые неудачи художника по отношению к картине Прозерпины , Россетти даже называет ее «этой проклятой картиной» в письме от 6 января 1874 года, адресованном Мэдоксу Брауну, в котором художник сообщает что версия, которую он нарисовал для Лейланда, была повреждена во время железнодорожного путешествия. В этом письме художник также сообщал Брауну о «превратностях этой благословенной картины»:

Восьмая и последняя версия была начата Россетти в 1881 году и завершена незадолго до его смерти.

Биография Данте Габриэля Россетти

Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. Его отец Габриэль Россетти, карбонарий, бежавший в 1821 году из Италии, стал профессором итальянского языка в King’s College, его мать Фрэнсис Полидори.

В 1850 Россетти опубликовал свое первое стихотворение «Небесная подруга» (англ. The blessed damozel), навеянное «Вороном» Эдгара По.

Большинство других стихотворений Россетти относится к 60—70-м гг.; они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881. Сестра Габриэла, Кристина Россетти, также была известной поэтессой.

В 1848 году, на выставке Королевской Академии художеств, Россетти знакомится с Уильямом Холменом Хантом, Хант помогает Россетти закончить картину «Детство Девы Марии», которая была выставлена в 1849 году, и он же знакомит Россетти с Дж. Э. Милле. Вместе они основывают Братство Прерафаэлитов. Хант, Милле и Россетти сознательно бросили вызов общепринятым взглядам; они создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток».

Впоследствии Россетти отходит от прерафаэлитизма.

С 1854 по 1862 год он также преподавал рисунок и живопись в первом в Англии образовательном заведении для низших классов общества. При этом оказался превосходным преподавателем, и студенты его боготворили.

10 известных художников-прерафаэлитов

Данте Габриэль Россетти (1828-1882)

Один из основателей и творческий лидер прерафаэлитов. После распада Братства продолжал передавать его идеи ученикам, и создал целую школу последователей прерафаэлитизма.

Первой женой и музой Россетти была Элизабет Сиддал. Именно она запечатлена на картине «Блаженная Беатрикс».

Уильям Холман Хант (1827-1910)

Самый старший из всех, кто состоял в союзе. Единственный, по мнению исследователей, кто был верным идеям Братства до самого распада. Ханта считают наиболее глубоким из прерафаэлитов: работы его пронизаны духовными метаниями и поисками смыслов. Свои самые известные картины написал уже после распада сообщества.

Джон Эверетт Милле (1829-1896)

Поступил в Королевскую академию художеств в возрасте 11 лет, что сделало его самым юным студентом в истории этого заведения. «Офелия» Джона Эверетта Милле – пожалуй, наиболее известное и значимое произведение в прерафаэлитизме.

Его уход в Королевскую академию в 1853 г. стал окончательным «приговором» Братству. В год смерти Милле недолго пробыл президентом своей alma mater.

Форд Мэдокс Браун (1821-1893)

Этот художник никогда не входил в состав сообщества, но всё время развивал его принципы. Близко дружил с Россетти и Уильямом Моррисом. Браун поднимал в своих работах проблематику Викторианской эпохи, в частности эмиграцию.

Эдвард Бёрн-Джонс (1833-1898)

Один из учеников и последователей Россетти, с которым познакомился уже после распада Братства. Бёрн-Джонс специализировался на изображении обнажённого мужского тела.

Характерные черты прерафаэлитского реализма несвойственны картинам художника. Персонажи больше похожи на статичные статуи, чем на людей. Помимо живописи, Бёрн-Джонс занимался витражами.

Уильям Моррис (1834-1896)

Прекрасная ИзольдаУильям Моррис

Наибольший вклад в историю прерафаэлитизма Уильям Моррис внёс как книгоиздатель, прозаик и поэт. Его увлечение живописью быстро иссякло: лишь одну картину он завершил – «Прекрасную Изольду» в 1858 г. Позднее занимался дизайном зданий, пробовал себя в политике.

Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917)

Один из последних ярких представителей движения прерафаэлитов, творивший уже в конце XIX века. Уотерхаус использовал в своих картинах образы рыцарей и девушек из средневековой литературы. Самая известная его работа – «Леди из Шалотт».

Артур Хьюз (1831-1915)

Ещё один ученик Королевской академии художеств, последователь идей Милле. Представил свой вариант «Офелии». Кроме того, Хьюз реализовал себя в качестве иллюстратора: его рисунки украшали книги и журналы тех лет. Автор знаковой картины «Долгая помолвка».

Уолтер Крейн (1845-1915)

Беспощадная Прекрасная ДамаУолтер Крейн

Этот художник загорелся идеями прерафаэлистов после прочтения трудов Джона Рёскина, а также знакомства с Бёрн-Джонсом и Моррисом. Крейн принимал активное участие в возрождении интереса к наследию Ренессанса. Помимо полотен он занимался иллюстрациями для книжек.

Уолтер Хоуэлл Деверелл (1827-1854)

КлеткаУолтер Хоуэлл Деверелл

В 1850 г. получил предложение от Россетти войти в состав Братства, но отказался. Тем не менее, всю свою короткую творческую жизнь Деверелл посвятил идеям прерафаэлитизма. В основном, изображал отношения между мужчинами и женщинами. Прожил всего 26 лет.

Джон Уильям Уотерхаус

Джон Уильям Уотерхаус. фотография

Влияние на работы автора оказала мифология и увлечение воплощением женского образа. Его творчество относят к позднему прерафаэлитизму. Первоначальное образование получал на дому, его первым преподавателем был отец художника. С 1870 году юный автор поступил в Королевскую Академию художеств.

Первой известной работой стала «Сон и его сводный брат Смерть», выстеленная в 1874 году на художественной выставке. В 1883 году бракосочетался с художницей Эстер Кеноурти. С 1895 года избран почетным членом Королевской академии.

За свои заслуги изображен на британской марке 1992 года.

Черты стиля

Для работ художника характерна контрастность образов. Используемая цветовая палитра полна приглушенных тонов, ярко контрастирующих с отдельными элементами. Выразительность достигается за счет мягкой игры светотени. Особенностью работ является подача света, создающая изображению ощущение реалистичности.

Основные картины

  • «Сон и его сводный брат Смерть»
  • «Леди из Шалот»
  • «Психея открывает дверь в сад Эроса»
  • «Судьба».

Джон Уильям Уотерхаус. Сон и его сводный брат Смерть

Д.У. Уотерхаус. Судьба. 1900

Уотерхаус. Леди из Шалот

 Елена Лебедева, графический дизайнер и преподаватель компьютерной графики

Приемы прерафаэлитов

Самым старшим в обществе был Уильям Хант (21 год), но основное вдохновение, движущую силу течению давал Данте Габриэль Россетти. Вместе с младшим братом он сформировал 4 главных принципа, которым следовали прерафаэлиты:

  1. Быть полностью искренним, делать всё от души.
  2. По максимуму стараться создавать действительно стоящие картины, скульптуры, поэзии.
  3. Уметь видеть природу и точно переносить её на холст.
  4. Избегать любой шаблонности, брать только самые интересные и честные образцы из прошлого.

Для участников Братства было принципиальным всё писать с натуры. Роль моделей для картин исполняли родственники и друзья. Из-за этого начали визуально исчезать границы между социальным положением героев. Прерафаэлиты могли в качестве натуры для придворной дамы использовать уличную торговку, а на полотне «Юность Девы Марии» запечатлены сестра и мать Габриэля Россетти.

Члены тайного сообщества предприняли ещё один радикальный шаг. Британские академисты в то время использовали для написания картин битум, который не лучшим образом влиял на изображение. Оно становилось нечётким, тёмным, терялась «жизнь». Прерафаэлиты стремились вернуть полотну естественные глубокие оттенки, детализацию, свежесть – всё, что было в произведениях периода Кватроченто. Молодые художники достигали задуманного так:

  • после грунтования холста на нём намечали композицию;
  • затем наносили белый пигмент, с помощью промокания убирали из него масло;
  • уже поверх белил писали работу полупрозрачными красками.

Результат был удивительным. Картины начинали «дышать», обретали десятки ярких оттенков, а самое главное – они будто застывали во времени. Наследие творчества прерафаэлитов дожило до XXI века фактически в первозданном виде.

Критика. Признание. Распад

Сначала публика отнеслась к творчеству молодых реформаторов с интересом, но позже их начали упрекать за слишком вольные трактовки религиозных сюжетов. Полотно Миллеса «Христос в родительском доме» (1850), например, превратилось в «Плотницкую мастерскую» только из-за того, что Святое Семейство изображено на нем в образе обычных людей. Королева Виктория потребовала доставить ей картину, чтобы убедиться, нет ли там богохульства, и хотя ничего крамольного в сюжете усмотреть не удалось, художник на всякий случай решил переименовать картину.

История прерафаэлитов еще раз подтвердила, что признания рядовых зрителей для славы недостаточно.

Неизвестно, как сложилась бы судьба «Братства», если бы на их сторону неожиданно не стал известный историк искусства Джон Рёскин. В своих статьях, написанных для популярной британской газеты «Таймс», Рёскин высоко оценил живопись прерафаэлитов и даже заявил, что их работы могут «лечь в основу художественной школы, более величественной, чем все, что знал мир предыдущие 300 лет». После этого молодым художникам открылся путь на престижные выставки, а их картины вошли в моду.

«Братство прерафаэлитов» распалось в 1853 году, но это не помешало каждому его члену стать самостоятельным и самобытным художником. Оценивая творчество прерафаэлитов в исторической перспективе, искусствоведы по сию пору спорят о том, насколько глубоко революционным его можно считать и не было ли оно слишком элитарным для своего времени. Так или иначе, почетное место в истории живописи прерафаэлиты занимают заслуженно. Их даже считают предшественниками символистов.

Поделиться ссылкой

1870—1879[ | код]

Картина Название Год создания Техника Размеры (см) Галерея Прим.
Миссис Уильям Моррис масло, холст 45,72 × 45,72 Особняк Уайтвик, Вулвергемптон
Мариана масло, холст 109,8 × 90,5 Абердинская художественная галерея, Абердин
Портрет Марии Замбако пастель, бумага 100 × 72 Clemens-Sels-Museum, Нойс
Тишина пигмент, бумага 106,4 × 77,2 Бруклинский музей, Бруклин
La Donna della Fiamma 1870 пастель, бумага 101,8 × 76,1 см Манчестерская художественная галерея, Манчестер
Пандора масло, холст 131 × 79 частная коллекция
Видение Данте масло, холст 216 × 312,4 Художественная галерея Уолкера, Ливерпуль
Водяная ива масло, холст 26,7 × 33 Художественный музей Делавэра, Уилмингтон
Беседка на лугу 1871—1872 масло, холст 85 × 67 см Манчестерская художественная галерея, Манчестер
Вероника Веронезе масло, холст 107,9 × 86,3 Художественный музей Делавэра, Уилмингтон
Портрет Мэй Моррис предположительно пастель, бумага частная коллекция
Подснежники масло, холст 41,5 × 34 Коллекция Эндрю Ллойда Уэббера
Сирена Лигейя пастель 78,7 × 47 частная коллекция
La Ghirlandata 1871—1874 масло, холст 124 × 85 Художественная галерея Гилдхолла, Лондон
Калужницы 1873 масло, холст 114,3 × 73.7 Ноттингемский замок, Ноттингем
Прозерпина (1874) 1874 масло, холст 125,1 × 61 см Британская галерея Тейт, Лондон
Sancta Lilias 1874 масло, холст 48,3 × 45,7 Британская галерея Тейт, Лондон
Дева Святого Грааля 1874 масло, холст 92,1 × 57,8 Коллекция Эндрю Ллойда Уэббера
Римская вдова или Dîs Manibus 1874 масло, холст 104,8 × 93,3 Художественный музей Понсе, Понсе
Мадонна Пьетра 1874 пастель, бумага 90 × 56 Художественный музей Кориямы, Корияма
Rosa Triplex 1874 акварель, бумага 77,5 × 88,3 частная коллекция
Красивые руки 1875 масло, холст 157,5 × 116,8 Художественный музей Делавэра, Уилмингтон
Внешние изображения
Смерть леди Макбет 1875 масло, холст 31,1 × 36,2 Музей Эшмола, Оксфорд
Астарта Сирийская 1877 масло, холст 185 × 109 Манчестерская художественная галерея, Манчестер
Мнемозина 1875—81 масло, холст 126,7 × 61 Художественный музей Делавэра, Уилмингтон
Морские чары 1875—77 масло, холст 111,5 × 93 Художественный музей Фогга, Кембридж
Мария Магдалина 1877 масло, холст 77,9 × 66,4 Художественный музей Делавэра, Уилмингтон
Бруна Брунеллески 1878 масло, холст 33,9 × 31,1 Музей Фицуильяма, Кембридж
Видение Фьямметты 1878 масло, холст 140 × 91 Коллекция Эндрю Ллойда Уэббера
Беатриче 1879 масло, холст 36,5 × 30 частная коллекция
Женщина в окне 1879 холст, масло 100,7 × 74 Художественный музей Фогга, Кембридж
Предсмертная песнь Дездемоны 1879—1881 холст, масло 40,5 × 36,8 частная коллекция

1860—1869[ | код]

Картина Название Год создания Техника Размеры (см) Галерея Прим.
Любовь Данте масло, дерево 74,9 × 81,3 Британская галерея Тейт, Лондон
Развешивание омелы или Дочь фермера 1860 масло, дерево 32,7 × 27 частная коллекция
Лукреция Борджиа 1860—61 акварель, бумага 43,8 × 25,8 Британская галерея Тейт, Лондон
Regina Cordium 1860 масло, дерево 25,4 × 20,3 Художественная галерея Йоханнесбурга, Йоханнесбург
Regina Cordium 1861 масло, дерево 27,3 × 21,6 частная коллекция
Портрет Алджернона Чарльза Суинбёрна 1861 графит, акварель, бумага 18,2 × 15,8 Музей Фицуильяма, Кембридж
Благовещение Пресвятой Богородицы 1861 bodycolour, бумага 65,4 × 26,7 Музей Фицуильяма, Кембридж
Прекрасная Розамунда 1861 масло, дерево 65,4 × 26,7 Национальный музей Уэльса, Кардифф
Приветствие любви 1861 масло, дерево 57 × 61 Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон
Святой Георгий и принцесса Сабра 1862 масло, дерево 52,4 × 30,8 Британская галерея Тейт, Лондон
Внешние изображения
The Story of St. George and the Dragon:The Princess Sabra Drawing the Lot 1861—62 акварель, бумага 48,5 × 61,5 Бирмингемский музей и художественная галерея, Бирмингем
Девушка у решётки 1862 масло, дерево 30,5 × 27 Музей Фицуильяма, Кембридж
Миссис Джеймс Литарт 1862 масло 31,7 × 26,6 частная коллекция
Портрет Фанни Корнфорт 1862 масло 24,8 × 24,8 частная коллекция
Belcolore 1863 масло, дерево 26,7 × 26,7 неизвестно
Елена Троянская 1863 масло, дерево 32,8 × 27,7 Гамбургский кунстхалле, Гамбург
Женщина в жёлтом 1863 акварель, бумага 40,6 × 30,5 Британская галерея Тейт, Лондон
Жанна д’Арк, целующая меч освобождения 1863 холст, масло 61,2 × 53,2 Страсбургский музей современного искусства, Страсбург
Возлюбленная Фацио или Аурелия 1863 холст, масло 43,2 × 38,1 Британская галерея Тейт, Лондон
La Castagnetta 1863 масло 40,3 × 37,8 частная коллекция
Моя леди Зелёные рукава 1863 масло, дерево 33 × 27,3 Художественный музей Фогга, Кембридж
Beata Beatrix 1864 масло, холст 86,4 × 66 Британская галерея Тейт, Лондон
Медовый месяц короля Рене (Музыка) 1864 масло, холст 52,7 × 34,2 частная коллекция
How Sir Galahad, Sir Bors and Sir Percival were Fed with the Sanc Grael 1864 акварель, гуашь, бумага 86,4 × 66 Британская галерея Тейт, Лондон
Внешние изображения
Эмили Хейманн 1864 масло, дерево 24,5 x 20 частная коллекция
Монна Помона 1864 акварель, бумага 47,6 × 39,3 Британская галерея Тейт, Лондон
Утренняя музыка 1864 акварель, гуашь, бумага 30,4 × 27,3 Музей Фицуильяма, Кембридж
Венера Вертикордия 1864 холст, масло 81,3 × 68 Галерея и музей Рассел-Коутс, Борнмут
Женщина, расчёсывающая волосы 1864 акварель, бумага 36,2 × 33 частная коллекция
Первое безумие Офелии 1864 акварель, бумага 39,4 × 29,2 Галерея Олдхэм
Роман о Розе 1864 акварель, бумага 34,3 × 34,3 Британская галерея Тейт, Лондон
Синяя беседка 1865 масло, холст 84 × 70,9 Институт изящных искусств Барбера, Бирмингем
Битва за женщину 1865 акварель, бумага 34,3 × 27,9 Детройтский институт искусств, Детройт
Il Ramoscello 1865 холст, масло 47,6 × 39,4 Художественный музей Фогга, Кембридж
Безжалостная леди 1865 акварель, бумага 31 × 31 частная коллекция
Мисс Бёртон 1865 масло, дерево 22,9 × 20,3 частная коллекция
Возлюбленная 1865 масло, холст 80 × 76 Британская галерея Тейт, Лондон
Вчерашняя роза 1865 акварель, бумага 27,9 × 39,4 Художественный музей Делавэра, Уилмингтон
Мытьё рук 1865 акварель, бумага 44,5 × 37,5 частное собрание
Монна Ванна 1866 масло, холст 88,9 × 86,4 Британская галерея Тейт, Лондон
Гамлет и Офелия 1866 акварель, бумага 38,1 × 27,9 Музей Эшмола, Оксфорд
Regina Cordium 1866 холст, масло 59,7 × 49,5 Художественная галерея и музей Келвингроув, Глазго
Сивилла Палмифера 1866 холст, масло 98.4 × 85 Галерея Леди Левер, Порт Санлайт
Рождественская песнь 1867 масло, дерево 45,5 × 38 частная коллекция
Joli Coeur 1867 масло, дерево 38,1 × 30,2 Манчестерская художественная галерея, Манчестер
Монна Роза 1867 масло, холст 69 × 53 частная коллекция
Чаша любви 1867 масло, дерево 66 × 45,7 Национальный музей западного искусства, Токио
Тристан и Изольда пьют любовное зелье 1867 акварель, бумага 62,2 × 59,1 Галерея и музей Хиггинса, Бедфорд
Миссис Уильям Моррис или Синее платье 1868 масло, холст 101,5 × 90,2 Особняк Келмскотт, Оксфордшир
Леди Лилит 1868 масло, холст 96,5 × 81,1 Художественный музей Делавэра, Уилмингтон
Пия де Толомеи 1868 масло, холст 105,4 × 120,6 Художественный музей Спенсера, Лоренс
Приветствие Беатриче 1869 масло, холст 57,1 × 47 частная коллекция
Пенелопа 1869 пастель, бумага 90,2 × 71,1 Коллекция Эндрю Ллойда Уэббера

Марко

Рама, разработанная Россетти, имеет медальоны, которые напоминают разрезанный поперек фрукт, имитирующий гранат, изображенный на картине, и этот тип рамы использовался художником в его работах примерно с 1868 года до его смерти в 1882 году. Эти медальоны представляют собой неоднозначные символы, связанные с любовью, похотью, плодородием, соблазнением и смертью, причем Прозерпина — произведение, в котором этот вид рамки использовался наиболее заметным образом. В правой верхней части картины на итальянском языке написан сонет Россетти, который на английском языке вписан в раму картины:

Оригинальный английский текст:

Текст переведен на испанский:

1860-е годы

Изображение Имя Год Текущее местоположение Ссылка
Дантис Амор 1860 Тейт Британия, Лондон
Bocca Baciata 1860 Музей изящных искусств, Бостон
Дочь фермера или же Подвешивание омелы или же Девушка связывает омелу 1860 частная коллекция
Лукреция Борджиа 1860–61 Тейт Британия, Лондон
Регина Кордиум 1860 Художественная галерея Йоханнесбурга
Регина Кордиум 1861 Миссис Л. Д. Джексон
Алджернон Чарльз Суинберн 1861 г. (акварель) Музей Фитцуильяма, Кембридж
Благовещение 1861 (акварель) Музей Фитцуильяма, Кембридж
Прекрасная Розамунд 1861 Национальный музей Уэльса, Кардифф
Приветствие любви 1861 г. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон
Святой Георгий и принцесса Сабра 1862 Тейт Британия, Лондон
История Святого Георгия и дракона: принцесса Сабра рисует жребий 1861–62, 1868 Бирмингемский музей и художественная галерея
Девушка у решетки 1862 Музей Фитцуильяма, Кембридж
Миссис Джеймс Литхарт 1862 Миссис Т. Leathart
Belcolore 1863 Музей изящных искусств, Бостон
Женщина в желтом 1863 {акварель) Тейт Британия, Лондон
Елена Троянская 1863 Кунстхалле, Гамбург
Жанна д’Арк целует меч избавления 1863 Музей изящных искусств Страсбурга
Госпожа Фацио или же Аурелия 1863;1873 Тейт Британия, Лондон
Ла Кастаньетта или же Танцующая девушка или же Дочь Иродиады 1863 Джерролд Н. Мур
Моя леди Зеленые рукава 1863 Художественный музей Фогга, Гарвардский университет
Беата Беатрикс 1864 Тейт Британия, Лондон
Как сэру Галахаду, сэру Борсу и сэру Персивалю накормили Санк Граэль; Но сестра сэра Персиваля умерла по дороге 1864 (акварель) Тейт Британия, Лондон
Эмили Хайманн 1864 частная коллекция
Монна Помона 1864 Тейт Британия, Лондон
Утренняя музыка 1864 (акварель) Музей Фитцуильяма, Кембридж (См. Также версию 1867 года в Бирмингеме)
Венера Вертикордия 1864–68 Художественная галерея и музей Рассела-Котса, Борнмут
Женщина, расчесывающая волосы 1864 (акварель) Вирджиния Сёртиз
Первое безумие Офелии 1864 (акварель) Галерея Oldham
Голубая беседка 1865 В Институт изящных искусств Барбера, Бирмингемский университет
Бой за женщину 1865 (акварель) Детройтский институт искусств
Il Ramoscello или же Белла и Буона 1865 Художественный музей Фогга, Гарвардский университет
Безжалостная леди 1865 Чарльз Хэндли – Рид
Мисс Бертон 1865 Достопочтенный Колин Теннант
Любимый или же Невеста или же Дочь короля 1865–66, 1873 Тейт Британия, Лондон
Монна Ванна или же Belcolore 1866 Тейт Британия, Лондон
Регина Кордиум 1866 Художественная галерея и музей Келвингроув, Глазго
Сибилла Пальмифера или же Венера Пальмифера 1866–70 Художественная галерея леди Левер, Порт Санлайт
Утренняя музыка 1867 (акварель) Бирмингемский музей и художественная галерея
Рождественская песня 1867 Виконт Леверхалм
Joli Coeur 1867 Художественная галерея Манчестера
Любящая чашка 1867 (акварель) Национальный музей западного искусства, Токио
Любящая чашка 1867 (акварель) Художественная галерея Южной Австралии
Сэр Тристрам и Ла Белль Изольд пьют любовное зелье 1867 Художественная галерея Сесила Хиггинса, Бедфорд, Англия
Леди Лилит 1867 Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Миссис Уильям Моррис или же Синее шелковое платье 1868 Kelmscott Manor, Оксфордшир
Леди Лилит 1868 Художественный музей Делавэра, Уилмингтон
Пиа де Толомеи около 1868 г. Музей искусств Спенсера, Канзас

Красота тела и красота души [ править ]

Сибилла Пальмифера (1866–1870) также использовала Алексу Уайлдинг в качестве модели. Он образует пару с леди Лилит, на каждой рамке написаны стихи Россетти. Сейчас в Художественной галерее Леди Левер .

Россетти начал рисовать Sibylla Palmifera, прежде чем убедить Джорджа Рэя заказать ее в конце 1865 года. Окончательная цена составила 400 гиней . Он время от времени работал над картиной и закончил ее только в декабре 1870 года. В июне 1869 года он получил 200 фунтов стерлингов от Лейланда за копию, которая так и не была завершена.

Имя Palmifera означает «держательница пальм», и модель держит ладонь в руках. Ладонь вместе с вкраплениями бабочек может указывать на духовную природу картины. В этой картине также присутствует цветочная символика — в данном случае красные розы и маки — и нереалистичное фоновое пространство.

Россетти написал сонет «Душа красота» , чтобы сопровождать картины Сибиллы Palmifera , так же , как он написал сонет «Лилит» , чтобы сопровождать живопись Леди Лилит . Обе пары стихов и картинок были впервые опубликованы бок о бок в « Записках Алджернона Чарльза Суинберна о выставке Королевской академии» в 1868 году. В 1870 году стихи снова были опубликованы в « Сонетах для картин» Россетти .

Однако только в 1881 году сонеты стали настоящей парой. В то время Россетти решил прямо противопоставить эти два стихотворения, переименовал «Лилит» в «Красота тела» и опубликовал их на последовательных страницах своей книги «Дом жизни» в виде сонетов LXXVII и LXXVIII.

Мэдокс Браун

Медокс Браун. фотография

Видный представитель прерафаэлитизма, но в братстве не состоял. Поддерживал идеи Габриэля Россетти и Уильяма Морриса. Вместе с последним занимался разработкой дизайна витражей.

Обучался в Академии художеств (г. Брюгге). Перешел в последствии в Гент, после в Антверпен. Известность принесла картина «Казнь Марии Шотландской», написанная в 1840 г. Опирался на романтическое направление художников эпохи Раннего Возрождения. Большинство сюжетов посветил религиозной и духовной тематике.

Черты стиля

В работах художник стремился достичь ясной характеристики сюжета, передачи жизненной правды. Воспроизведение драматичности событий достигается контрастами цветовой гаммы, выразительностью поз.

Основные картины

  • «Казнь Марии Шотландской»;
  • «Христос, умывающий ноги апостолу Петру»;
  • «Прощание с Англией»;
  • «Смерть сэра Тристрама».

Ф.М Браун. Ромео и Джульетта. Знаменитая сцена на балконе

Ф.М. Браун. Прощание с Англией

Ф.М. Браун. Труд

Подробное описание

Прерафаэлиты – это объединение художников, скульпторов, поэтов, других представителей искусства, образованное в Великобритании на стыке первой и второй половины XIX века. В тот период изобразительное искусство Туманного Альбиона уверенно застряло в академизме и не получало каких-то свежих веяний. Разбить оковы укоренённых методов, проложить мост между наследием Раннего Возрождения и настоящим – в этом Братство прерафаэлитов видело свои главные задачи.

В самом названии общества заложена его суть: возродить традиции и ценности эпохи итальянских художников до Рафаэля, которого участники Братства считали одним из отцов академизма – течения, по их убеждению, шаблонного и насквозь неискреннего, лицемерного, в отличие от искусства Кватроченто. Пьетро Перуджино, Фра Анджелико, Джованни Белини: от этих великих мастеров их британские современники брали вдохновение для реализации своих идей.

В искусстве прерафаэлитов на первых этапах преобладали пейзажи природы, написанные с натуры, а также сюжеты, навеянные Евангелием. У картин не было явных церковных символов и буквальной трактовки Священного Писания, но смысл их был понятен. Мастера, скорее, делали акцент не на пересказе определённого эпизода, а на его глубинном осмыслении.

Со временем Братство расширило круг тематик: реалии Позднего Средневековья, поэтический мир Данте, Шекспира, других авторов той поры. Наконец, они смешали старые техники со временем, в котором жили, и подняли в своих работах проблематику Викторианской эпохи в Британии: эмиграцию, дискриминацию женщин, расцвет проституции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: