«АукцЫон»
«АукцЫон» — главная группа в творческой биографии Леонида Федорова, которая была образована в 1983 году на обломках «Фаэтона».
Федоров стал главным композитором и музыкальным руководителем коллектива, а затем и его ведущим вокалистом.
В середине восьмидесятых за «АукцЫоном» закрепилась слава одной из самых интересных советских рок-групп, у которой выделялись уникальный музыкальный стиль и узнаваемый сценический образ.
Группа «АукцЫон»
В конце восьмидесятых музыканты «АукцЫона» впервые отправились на гастроли за рубеж. Во Франции они записали свой альбом, что до них удалось сделать лишь нескольким советским группам. Когда в стране начался экономический кризис, коллектив активно гастролировал за границей.
В 1992 году новым другом и соратником музыкантов «АукцЫона» стал художник, исполнитель и поэт Алексей Хвостенко, с которым они работали над записью четырех альбомов, а после его смерти Федоров выпустил на стихи Хвоста еще несколько пластинок.
В конце девяностых и первой половине двухтысячных годов у «АукцЫона» не вышло ни одного студийного альбома. Долгое молчание группы было прервано выпуском пластинки «Девушки поют» в 2007 году, для записи которой музыканты отправились в Нью-Йорк, где к ним присоединились известные американские андерграундные звезды Нед Ротенберг, Фрэнк Лондон, Джон Медески и Марк Рибо. Через четыре года «АукцЫон» снова напомнил о себе выпуском «Юлы».
Интересные факты
- В 2005 году именем русского живописца назвали теплоход, построенный в Чехословакии осенью 1960 года.
- Зимой 2020 года благотворительный фонд компании «Лукойл» организовал выставку, посвященную 150-летию со дня рождения знаменитого мастера. В экспозицию вошли произведения, хранящиеся в Русском музее, ранний автопортрет, книги с иллюстрациями и работы из картинных галерей и частных коллекций.Зимой 2020 года благотворительный фонд компании «Лукойл» организовал выставку, посвященную 150-летию со дня рождения знаменитого мастера. В экспозицию вошли произведения, хранящиеся в Русском музее, ранний автопортрет, книги с иллюстрациями и работы из картинных галерей и частных коллекций.
- Старший брат художника Альберт Бенуа в молодости сыграл свадьбу с Марией Кинд — сестрой его будущей супруги. Судя по записям и фотографиям из архивов, члены творческой семьи встречались в Париже. После переезда Александр тесно общался с племянницей — оперной певицей Марией Черепниной.
Дополнительные источники
На этих сайтах есть форумы, контакты администраторов, занимающихся поисковыми работами. Пишите им, спрашивайте, интересуйтесь. Возможно, они подскажут, куда еще вам обратиться.
Как можно увидеть, людей, желающих сохранить нашу историю сейчас много. И надо отдать им должное, ведь они – простые энтузиасты-идейники. Они не получают заработных плат за свои работы, а зачастую вкладывают свои средства в развитие проектов, помогающих другим. Их труд бесценен, благодарность – безгранична. Благодаря им мы смогли узнать, как найти участника ВОВ по фамилии. Эти люди выполняют таким образом общую задачу и долг перед героями – сохранить память и ценности за которые они боролись и умирали.
Видео-инструкция: сайты во поиску ветеранов Отечественно войны
Далее в этом ролике Михаил расскажет о дополнительных способах поиска участников ВОВ, какие ресурсы для этого использовать лучше всего:
Первый путь развития человечества
Монументальный труд Николая Федоровича позволил ему составить свою концепцию развития человечества. Первый возможный путь развития – путь эволюции. Ученые всего мира объединят свои усилия, и будут работать над воскрешением, постепенно воссоздавая человеческий генофонд.
Промышленность сократит отрасли, производящие товары, у которых нет целевого назначения. Основные активы производства перейдут в сельскую местность, большинство людей откажутся от урбанизации. Городская среда способствует развитию у человека потребительского отношения к жизни и паразитизму. Она делает людей ущербными и несчастными, лишает естественной потребности в развитии.
Вооруженные силы больше не будут задействованы в военных конфликтах. Их новой задачей станет защита человечества от стихийных бедствий, и устранение их последствий. Возникновение войны в этом варианте будущего невозможно – она станет пережитком. Человечество сфокусируется на развитии, образование будет обязательным для всех людей – без этого невозможно претворить в жизнь план воскрешения.
Во главе государств будут не президенты, а монархи. Но их форма управления будет демократичной, направленной на повышение качества уровня жизни населения. Монарх будет исполнителем воли Бога на Земле.
Наследие
В музее «Малая Третьяковка», который активно поддерживался не только самим Григорьевым, но и другими живописцами, сегодня можно увидеть подлинные картины знаменитого русского художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского, не менее известного художника Руфина Гавриловича Судковского (также мариниста) и многих других живописцев России. Работы же самого Александра Григорьева можно увидеть как в Малой Третьяковке, так и в музеях других городов России. Также они выставлены в галереях Англии, Франции, Италии и ряда других стран.
Сегодня в Республике Марий Эл присуждается муниципальная премия в области изобразительного искусства имени Александра Григорьева. Также его имя носит Козьмодемьянский историко-художественный музей (та самая «Малая Третьяковка»).
Награды ВОВ: поиск по фамилии
К кому еще можно обратиться за информацией о наградах?
- На сайте ЦА Министерства Обороны в разделе «Награды ищут своих героев» опубликован список награжденных бойцов не получивших их. Дополнительные фамилии можно узнать по телефону.
Много полезной информации, которой порой нет нигде, можно найти на форумах вышеперечисленных сайтов. Здесь люди делятся драгоценным опытом и рассказывают собственные истории, которые могут помочь и вам. Существует много энтузиастов, готовых помочь всем желающим так или иначе. Они создают собственные архивы, проводят свои исследования, их так же можно найти лишь на форумах. Не обходите стороной такой вид поиска.
Особенности русского космизма
Космизм – направление в философии, основанное на представлении о Космосе как жилом пространстве, и человеке как «гражданине Мира». Русский космизм противопоставляется западному космизму, основанному на индивидуализме. Федоров предложил новый метод мышления: некоторую часть знаний человек получает непроизвольно, в процессе выживания с другими людьми. Преодоление проблем сообща – важная жизненная задача, решение которой способствует появлению всеобщего братства.
Становление русского космизма началось с идей Николая Федоровича о воскресении предков и заселении Космоса. Продолжателем дела Федорова стал Циолковский – основоположник современной космонавтики. Ему принадлежат все расчеты и уравнения движения ракет, изобретение двухступенчатой ракеты. Он предлагал освоение Космоса с целью его заселения. Предполагалось, что люди будут жить на орбитальных станциях и иметь возможность свободно перемещаться во Вселенной.
Направления русского космизма:
- естественнонаучный;
- религиозно-философский;
- ноосферный;
- художественно-поэтический;
- эзотерический.
Не смотря на разницу подходов, русский космизм – целостное социокультурное явление. Он направлен на восприятие человека как органической части Космоса, активного участника процесса развития Вселенной, наделенного способностью изменить мироздание.
Выставки
Музей Анатолия Зверева проводит выставки, которые позволяют не только насладиться творчеством художника, но и соприкоснуться через них с его душой. Проект «ЗВЕРЕВ-GALA» (до 20.01.2019), приуроченный к трехлетию музея, особенный. В экспозицию, занимающую три этажа, входят свыше 250 работ: портреты, пейзажи, абстракции, циклы супрематики и иллюстрации. Значимым для музея событием является издание уникального цикла иллюстраций Зверева к повести Николая Гоголя «Записки сумасшедшего». Если сводишь девушку на выставку «ЗВЕРЕВ-GALA», то не только подаришь ей незабываемое времяпрепровождение, но и станешь для нее открывателем настоящего русского андеграунда.
«И если в музее будет много жизни, а не красивых рам, то будет и больше наслаждения, а стало быть, и искусства» — Анатолий Зверев —
Биеннале молодого искусства будет проходить с 8 июня по 31 июля 2018 в Музее AZ. Свыше 50 молодых художников со всего мира представят свои работы. Музей Зверева к ним присоединится с выставкой «Идеальный возраст». Будут представлены три инсталляции: во внутреннем дворике и на заднем фасаде здания, в виртуальном пространстве «дополненной реальности». Их объединяет одна цель — создание места, где возраст не имеет значения. Место идеального возраста. Выставка затрагивает вопросы молодости, фрустрации взросления, а также тему творческого возраста у художников.
Публикации о художнике
- Художники народов СССР. — М.: Искусство, 1970 (издание в шести томах). В первом томе данные об А. П. Алфёрове.
- Признание в любви. Этюды о художниках. — Пенза, 1998. Книга, посвящённая 100-летию со дня основания Пензенской картинной галереи им. К. А. Савицкого. Содержит статью об А. П. Алфёрове.
- Пензенская энциклопедия. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. Дана краткая биография А. П. Алфёрова.
- Из XIX века — в XXI. — Саратов: Саратовское художественное училище им. Боголюбова, 2007. Альбом, описывающий страницы истории училища, где упоминается об А. П. Алфёрове.
- Единый художественный рейтинг профессиональных художников Российской Империи, СССР, русского зарубежья, России и республик бывшего Советского Союза. — М., 2008. В выпуске 15 содержатся краткие данные об А. П. Алфёрове.
Петр Ильич Чайковский
Петр Ильич Чайковский стал одним из первых «профессиональных» композиторов. Теорию музыки и композицию он изучал в новой Санкт-Петербургской консерватории. Академические навыки и талант помогли ему стать композитором мирового уровня. Наследие Моцарта, Бетховена и Шумана Петр Ильич Чайковский сочетал с русскими традициями, унаследованными от Михаила Глинки.
Он был не только композитором, работал педагогом, дирижером, критиком, общественным деятелем, выступал в двух столицах, гастролировал в Европе и Америке.
Произведения Чайковского любимы многими, потому что его музыкальный диалог со слушателем был практически универсален: его музыка отражала образы жизни и смерти, любви, природы, детства, духовная жизнь русского народа.
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Фёдор Васильев родился 10 февраля 1850 года в городе Гатчине (ныне Ленинградская область) в семье мелкого почтового чиновника из Петербурга.
В двенадцатилетнем возрасте был отдан на службу в главный почтамт, где получал 3 рубля жалованья в месяц. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию.
Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. К окончанию учёбы Васильев вошёл в среду известных художников, особенно сблизился с Крамским и Шишкиным. Важным событием в этот период для юного художника стала его поездка на остров Валаам, где вместе с И. И. Шишкиным он проработал более пяти месяцев: с июня до поздней осени 1867 года.
В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом), и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. В 1870 году Васильев вместе с художниками И. Репиным и Е. Макаровым предпринял поездку по Волге. Плыли по великой реке от Твери до Саратова, а творческую квартиру устроили в окрестностях самарского Ставрополя, напротив Жигулей.
Масса впечатлений и множество рисунков от этого волжского лета послужило основой для ряда картин, наиболее значимые из которых — «Вид на Волге. Барки» и «Волжские лагуны». По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Её авторское повторение, в более тёплых тонах чем первый вариант, было показано на всемирной выставке 1872 г. в Лондоне.
Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. По предложению графа П. С. Строганова художник провёл лето 1871 года в его имениях в Харьковской и Воронежской губерниях, но так и не вылечился. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни.
В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. Центральное произведение о крымской природе — большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). В Крыму Васильев написал и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу.
Ф. А. Васильев скончался 24 сентября (6 октября) 1873 года в Ялте. Могила находится там же, на Поликуровском кладбище.
Работа в Москве и арест
После революционных событий новое государство стало остро нуждаться в молодых, энергичных и образованных людях, поэтому в 1922 году Александра Григорьева вызывают в Москву для создания основ нового искусства новой страны. Марийский художник соглашается и прибывает в столицу, где практически сразу при поддержке председателя товарищества Передвижников создает ассоциацию художников революционной России — АХРР. Именно эта ассоциация в дальнейшем и повлияла на все искусство всех лет существования СССР. Кроме того, он являлся статистиком Всероссийского земского союза, был членом партии эссеров, членом РКП(б).
Период 20-30-х годов оказывается совсем не простым не только для жизни социальной, но и культурной, однако Александр Григорьев работает на износ, организовывая художественные выставки и руководя советом объединения художников и при этом находя средства на развитие российского искусства.
В 30-е годы наступает жесткий период репрессий, и талантливый художник и искусствовед попадает под пристальное внимание властей. В 1934 году он проводит выставку своих собственных работ, в 1938 году его арестовывают
Долгие 8 лет Григорьев проводит в лагере под Карагандой, и в 1946 году его освобождают, однако официально все еще считают «врагом народа». Так, после войны вплоть до 1954 года он проживает в полуразрушенном войной доме в Тарусе (Калужская область) и зарабатывает на жизнь написанием вывесок.
В 1954 году художника Александра Григорьева реабилитируют. Ему присваивается звание заслуженного деятеля искусств МАССР и назначается общесоюзная пенсия.
Александр Григорьев умер в 1961 году и был похоронен на Новодевичьем кладбище.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович
Дмитрий Шостакович — самый исполняемый русский классический композитор. Величие его творчества заключается в том, что личная трагедия человека переплетается в нем с судьбой всего народа, истории, которые он рассказывал языком музыки были эмоциональными и яркими.
Уже в начале 20-х, к окончанию консерватории, Шостакович имел багаж собственных произведений и входил в число лучших композиторов страны. Мировая слава пришла к нему после победы в 1-м Международном конкурсе Шопена в 1927 году.
Шостакович любил эксперименты с жанрами и стилями, а величайшим его произведением считают оперу «Леди Макбет Мценского уезда».
Шостакович был убежденным гуманистом. Он говорил «настоящая музыка способна выражать только гуманные чувства, только передовые гуманные идеи».
- Как полюбить классическую музыку и как не пропустить жизнь сквозь пальцы
- Мишель Петруччиани. Музыка вопреки
https://www.youtube.com/watch?v=ScVbNzzcQIQ
БИБЛИОГРАФИЯ
- Васильев Ф. Письма и документы / Вступительная ст. и подготовка писем к печати А. А. Фёдорова-Давыдова. М., 1937
- Фёдоров-Давыдов А. Фёдор Александрович Васильев. 1850 ― 1873. М.; Л., 1947
- Мальцева Ф. С. Фёдор Александрович Васильев. 1850 ― 1873. Жизнь и творчество. М., 1984
- Приселков С. В. Рисунки Ф. А. Васильева // Труды всероссийской Академии художеств. Л.; М., 1947.Вып. 1. С. 185 ― 198
- Виннер А. Техника живописи Ф. Васильева // Художник. 1962. № 6. С. 23 ― 26
- Новоуспенский Н. Н. Фёдор Александрович Васильев. Альбом. М., 1991
- Смольников И. Ф. Короткая заря. Повесть о Ф. Васильеве. Л., 1962
- Плясов Н. Ф. «Два портрета» (М.Волошин. Ф.Васильев. Очерки). «Таврия». Симферополь. 1995
- Кузнецов С. О. Строгоновы. 500 лет рода. Выше только цари. — М-СПб: Центрполиграф, 2012
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, ,
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Фёдор Васильев: жизнь и творчество художника
2 (40%) 1 голос(ов)
Этика для нового мира
Человеку необходима идея (этика), которая станет определять его стремления и жизненные принципы. Философствование Федорова о новой этике основывалось на христианском учении о Триединстве. Бог един в трех лицах, и его разные ипостаси могут существовать как одна, несмотря на их различия. Люди, следуя Божьему завету, должны преодолеть вражду, основанную на индивидуальных различиях, и научится жить в мире. Федоров был очень набожным человеком, регулярно посещал церковь. Он полагал, что развитие науки невозможно без духовности и моральных норм, предлагаемых христианством.
Для преодоления вражды человечеству нужен повод, объединяющий разные социальные группы. Основная идея, вокруг которой могло бы сплотиться человечество – забота об экологии. Федоров предполагал, что изучение законов природы поможет людям отказаться от искусственных разграничений: разделения единой планеты на государства, враждующие друг с другом. Забота о природе одинаково важна для людей любых национальностей, политических взглядов и уровня образования.