Самый дорогой художник современности дэвид хокни: «я предпочитаю жить в цвете!»

Гималаи

Розовые горы. Картина написана в 1933 году. В настоящее время хранится в собрании Нью –Йорского музея Николая Рериха. Всего художником написано до двух тысяч картин, посвященных Гималаям.

Образ гор у художника родом из Индии, где горы – неотъемлемая часть пейзажа этой самобытной страны.

Но для зрелого художника Гималаи – это не высочайшая горная система мира, не сползающие мощные ледники, не массивные снеговые сопки.

Горы – это живой организм, обладающий своим особым настроением. Переменчивость которого зритель ощущает за счет колебания оттенков. Где нежность розового цвета, любви, привязанности гармонирует с контрастами белого и синего и иссиня черного.

От переживания чувства умиротворения, безопасности, релаксации до отчаянья. Горы, как застывшая вечность.

Но если есть желание узнать, что за ними, то надо пройти их. Может, действительно за ними укрывается сказочная страна Шамбала, где нет места тревогам и печалям.

Жизнь

Он родился в Айронгейте, Дерби , в семье адвоката, который позже стал городским клерком. Чтобы стать художником, он отправился в Лондон в году , чтобы учиться в течение двух лет у Томаса Хадсона , учителя таких художников, как Джошуа Рейнольдс . Сделав несколько портретов в Дерби, он на пятнадцать месяцев устроился на работу к своему бывшему хозяину. Позже он поселился в Дерби. Он прославился как портретист и благодаря созданию картин с яркой светотенью в условиях искусственного освещения, что придавало его работам собственный и легко узнаваемый стиль.

Он женился в 1773 году, а в конце того же года посетил Италию , где оставался до 1775 года. Находясь в Неаполе , он стал свидетелем извержения Везувия , которое стало предметом многих последующих картин. По возвращении из Италии он поселился в Бате как художник-портретист; но из-за отсутствия поощрения он вернулся в Дерби, где провел остаток своей жизни.

Он часто участвовал в выставках Общества художников и Королевской академии , членом которой он был избран в 1781 году и полноправным членом в 1784 году. получил и разорвал официальные отношения с Академией, хотя продолжал участвовать в выставках с 1783 по 1794 год.

Взлёт карьеры

Переход Ганнибала через Альпы

В конце 1799 года Тернер уже член-корреспондент Королевской академии. Через два года получил звание академика, став в истории учебного заведения первым художником столь юного возраста, удостоившимся такого звания. Теперь его произведения выставляются, минуя отборочную комиссию, которая, впрочем, была благосклонна к молодому дарованию. Так, ещё до звания академика нашумела картина Тернера «Море у Бриджуотера». После её выставки художника наделяли самыми приятными эпитетами и даже сравнивали с Рембрандтом.

Искусство Тёрнера постоянно совершенствовалось. Причём вода, архитектура, воздух, ландшафт интересовали художника с научной точки зрения их взаимодействия. Его акварели теперь так же выразительны и поэтичны, как обычно бывают работы, написанные маслом. Картины художника Тернера на исторические темы, в частности о Наполеоновских войнах, также понравились публике и сделали их автора более известным живописцем, которому под силу широкий спектр тем.

В 1807 году художник назначен на профессорскую должность. К преподавательской работе относился очень ответственно, охватывая в лекциях материал, гораздо больший, чем того требовала должность (профессор перспективы). Но его, не обладающего хорошей дикцией и поставленным голосом, студенты слушать не любили. Раскрывался как страстно любящий искусство преподаватель Тёрнер в другом – когда речь шла не о теории, здесь уж ученики боялись пропустить слово.

Картина британского Просвещения

Алхимик в поисках философского камня, Джозефом Райтом, 1771. Музей и картинная галерея Дерби.

Райт имел тесные контакты с пионерами промышленников Мидлендса. Двое из его самых важных покровителей были Джозайя Веджвуд, приписывают индустриализация изготовления керамика, и Ричард Аркрайт, считается создателем заводская система в хлопковая промышленность. Один из учеников Райта, Уильям Тейт, был дядей эксцентричному туннелю-джентльмену, Джозеф Уильямсон, и завершил некоторые работы Райта после его смерти. Райт также был связан с Эразм Дарвин и другие члены Лунное общество, объединивший ведущих промышленников, ученых и философов. Хотя встречи проводились в Бирмингеме, Эразм Дарвин, дедушка Чарльз Дарвин, жил в Дерби, и некоторые картины Джозефа Райта из Дерби, которые отличаются ярким светом на тени, относятся к собраниям Лунного общества или были вдохновлены ими.

Эксперимент над птицей в воздушном насосе (1768), показывает, что люди собрались, чтобы понаблюдать за ранним экспериментом с природой воздуха и его способностью поддерживать жизнь.

Алхимик в поисках философского камня (1771) изображает открытие элемента фосфор немецким алхимиком Хенниг Бренд в 1669 году. Колба, в которой находилось большое количество моча После кипячения видно, как выделяется свет, когда фосфор, которого много в моче, самовоспламеняется на воздухе.

Философ, читающий лекцию по Оррери показывает ранний механизм демонстрации движения планет вокруг Солнца. Шотландский ученый Джеймс Фергюсон (1710–1776) прочитал серию лекций в Дерби в июле 1762 г. на основе его книги Лекции по избранным предметам механики, гидростатики, пневматики, оптики и т. Д.. (1760 г.). Для иллюстрации своих лекций Фергюсон использовал различные машины, модели и инструменты. Райт мог присутствовать на этих переговорах, тем более что билеты были доступны у Джона Уайтхерста, ближайшего соседа Райта, часовщика и ученого. Райт также мог воспользоваться практическими знаниями Уайтхерста, чтобы узнать больше об оррери и его работе.

Железная кузница, 1772 г., холст, масло. Тейт Британия, Лондон.

Считается, что эти фактические картины имеют также метафорическое значение: вспыхнувший свет фосфора перед молящейся фигурой означает проблемный переход от веры к научному пониманию и просветлению, а также различные выражения на фигурах вокруг птицы в воздушном насосе. что указывает на озабоченность по поводу возможной бесчеловечности наступающего века науки.

Эти картины представляют собой кульминацию научных исследований, которые начали подрывать силу религии в западных обществах. Приблизительно десять лет спустя ученые оказались бы преследуемыми в ответ на французская революция 1789 г. Джозеф Пристли, член Лунного общества, покинул Великобританию в 1794 году после того, как его лаборатория в Бирмингеме была разгромлена, а его дом сожжен дотла толпой, протестовавшей против его открытой поддержки Французской революции. Во Франции химик Антуан Лавуазье был выполнен гильотина на пике Террор. Политик и философ Эдмунд Беркв его знаменитом Размышления о революции во Франции (1790) связывает натурфилософов, в частности Пристли, с Французской революцией; позже он написал в своем Письмо благородному лорду (1796), радикалы, поддерживающие науку в Британии, «считали человека в своих экспериментах не больше, чем мышей в воздушном насосе». В свете этого комментария картина Райта с изображением птицы в воздушном насосе, завершенная более чем двадцатью годами ранее, кажется особенно дальновидной.

Давдейл при лунном свете, 1784. Музей изящных искусств, Хьюстон.

Именно на этом фоне Чарльз Дарвин, внук человека из Дерби и члена Лунного общества, Эразм Дарвин, полвека спустя внес свой вклад в конфликт между наукой и религиозными убеждениями, опубликовав свою книгу Происхождение видов в 1859 г.

Из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Аркрайт.

Сэр Ри́чард А́ркрайт (англ. Richard Arkwright; * 23 декабря 1732 года, Престон, Англия; † 3 августа 1792 года, Кромфорд) — крупный английский текстильный промышленник, изобретатель, владелец многочисленных патентов в области прядения, отец Ричарда Аркрайта младшего, являлся выдающимся предпринимателем эпохи промышленной революции. Считается родоначальником промышленного способа производства.

Аркрайт объединил в единое целое источники энергии, станки, недорогой труд и новое для своего времени сырье — хлопок, что позволило ему впервые в истории создать массовое производство пряжи. Фабрика Аркрайта в Кромфорде считается первой в мире фабрикой современного типа.

Фабрика Аркрайта в Кромфорде

Александр Невский

Настоящая картина написана в 1942 году и вошла в героический цикл художника, наравне с такими произведениями как «Ярослав», «Борис и Глеб», «Победа» и другие.

Историческим событием, которое вдохновило Рериха на создание данного полотна, стала дата – 700-летия победы войск Киевской Руси над Ливонским орденом. Великая битва на Чудском озере или «Ледовое побоище».

12 тысяч русских воинов и 17 тысяч противников полегли на поле сражения, в котором пешая армия победила тяжелую конницу.

На переднем плане картины зритель видит полководца

Его конь идет осторожно. Среди окрашенного кровью льда лежат безжизненные тела людей, коней

За предводителем идет его свита, его близкие друзья. Лица скорбные, сгорбленные спины от тяжести пережитого и горя.

Отвоевали у захватчиков Киевскую Русь. Полыхает небо. Тает кровавый снег, унося в историю ратный подвиг тысяч и тысяч самоотверженных людей.

15.

Моаи, авторство неизвестно
Статуи Моаи – это массивные каменные монолиты, обнаруженные на острове Пасхи в Тихом океане, Западная Полинезия. Изваяния также известны как Головы острова Пасхи, но на самом деле у всех у них есть тела, скрытые под землей. Статуи Моаи датируются примерно 1400 – 1650 годами и предположительно были вытесаны из камня аборигенами, жившими когда-то на острове Рапа-Нуи (Rapa Nui, местное название острова Пасхи). Всего в этом районе обнаружено около 1000 таких исполинских шедевров древности. Загадка их перемещения по острову до сих пор остается неразгаданной, а самая тяжелая фигура весит около 82 тонн.

Святые Глеб и Борис

Картина написана в 1942 году. В настоящее время хранится в Государственном Русском Музее Санкт–Петербурга.

На картине изображены русские святые, которые на ладье движутся к русским берегам, чтобы известить воинов Киевской Руси о победе, которую они одержат над шведами.

Воины Света и Духа торжественны. Вокруг них мягкое свечение золотисто-желтого, зеленого цветов. Столь незаметное, что зритель видит непрерывную горную цепь за ними.

Русские князья, убитые в борьбе за престол, в облике святых составляют Духовное братство, которое помогает русским на всех полях брани, где они защищают свое Отечество.

Рекомендации

Карпентер, Хамфри (1977). Толкин: биография. Баллантайн Книги. ISBN 0-04-928037-6.

Чепмен, Раймонд (1990). Язык Томаса Харди. Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 9780312036652.

Ферт, Лиза (2014). «Сказка о Джозефе Райте: от мальчика-осла к дону». Местный лидер. Получено 8 марта 2020.

  • Холдер, Р. В. (2005). Словарь мужчин. Их жизни и времена. Bath University Press. ISBN 0-86197-129-9.

Снайт, Анна (2000). Вирджиния Вульф: публичные и частные переговоры. Бейзингсток: Пэлгрейв. ISBN 9781403911780.

Райт, Элизабет Мэри (1932). Жизнь Джозефа Райта. Оксфорд: Oxford University Press.т. 1, т. 2

Личная жизнь

Джозеф и Элизабет Райт с детьми, ок. 1907 г.

В 1896 году Райт женился Элизабет Мэри Ли (1863–1958), с которым он стал соавтором его грамматик старого и среднего английского языка. Еще она написала книгу, Деревенская речь и фольклор (Oxford University Press 1913), в котором она рассказывает об их пешеходных и велосипедных поездках в Yorkshire Dales, а также различные статьи и очерки.

У пары было двое детей, Уилли Бой и Мэри, оба умерли в детстве.

Райт и его жена были известны своим гостеприимством по отношению к своим ученикам. Они часто приглашали дюжину или больше мужчин и женщин к себе домой на воскресный чай из Йоркшира. В этих случаях Райт выполнял свой партийный трюк, заставляя Абердин терьер Джек облизнул губы, когда Райт сказал Готика слова для фигового дерева, smakka bagms.

Райт считал, что женщины имеют право стать студентами университета, он считал, что они не должны быть членами университета с правом голоса, говоря, что они «менее независимы в суждениях, чем мужчины, и склонны бегать телом, как овцы».

Хотя его энергия по большей части была направлена ​​на работу, Райт также любил заниматься садоводством и следил за сборными Йоркшира по крикету и футболу.

В возрасте семидесяти четырех лет Райт уступил пневмония и умер в своем доме, «Thackley», 119 Banbury Road, Oxford, 27 февраля 1930 года. Он был похоронен в Кладбище Вулверкота, Оксфорд. Его последнее слово было «Словарь». В 1932 году его вдова опубликовала Жизнь Джозефа Райта.

Работает [ править ]

Пещера вечером (также известная как Грот в заливе Салерно ) Джозефа Райта, 1774 г., Художественный музей Смит-колледжа , Нортгемптон , Массачусетс

Лучше всего Райта можно увидеть в своих предметах при свечах, среди которых « Три человека, смотрящие на гладиатора при свечах» (1765 г.), его «Философские лекции по Оррери» (1766 г.), в Музее и художественной галерее Дерби и «Эксперимент над птицей». Воздушный насос (1768 г.) из Национальной галереи — прекрасные примеры. Его « Старик и смерть» (1774) также является яркой и индивидуальной постановкой.

Джозеф Райт из Дерби также нарисовал « Давдейл в лунном свете» , запечатлев сельский пейзаж узкой долины под названием Довдейл , в 14 милях к северо-западу от родного города Райта Дерби, ночью при полной луне. Картина висит в Мемориальном художественном музее Аллена в Оберлинском колледже . Сопутствующее произведение, Dovedale by Sunlight (около 1784–1785 гг.) , Передает цвета дня. На другой картине, Лунный пейзаж , в Художественном музее Джона и Мейбл Ринглинг., Сарасота, Флорида, столь же драматично, Луна скрыта за арочным мостом над водой, но освещает сцену, заставляя воду сверкать в отличие от сумеречного пейзажа. Еще один запоминающийся образ из своего турне по поозерье является Rydal Водопад 1795.

Пещера вечером (вверху) окрашена той же драматической светотенью, которой известен Джозеф Райт. Картина написана в 1774 году, когда он находился в Италии

Обратите внимание на сходство с Музеем изящных искусств, холдингом Бостона , Гротом на берегу моря в Неаполитанском королевстве с Бандитти, Сансет (1778 г.)

Другая деятельность Джеффри Райта

Райт успел попробовать себя не только в актёрстве, но и в продюсировании. В 2007 году он занимался картиной Blackout, а в 2009 работал в команде киноленты One Blood.

Помимо этого актёр ведёт активную общественную деятельность. Например, в 1980-х годах он выступал против апартеида (официальная политика расовой сегрегации в ЮАС и ЮАР), долгое время был одним из активистов, выступавших против конфликтов, связанных с ресурсами (и даже успел в 2011 году основать собственную компанию Taia Lion Resources, основная деятельность которой связана с добычей полезных ископаемых в Сьерра-Леоне).

В свободное от съёмок и общественной деятельности время Джеффри занимается сёрфингом. Актёр утверждает, что этот вид спорта позволяет ему поддерживать хорошую форму и отвлекаться от бытовых проблем или трудностей на работе.

Остальные киноленты Джеффри Райта:

  • Танец на могиле (Jumpin’ at the Boneyard) 1991 г.;
  • Верность (Faithful) 1996 г.;
  • Интенсивная терапия (Critical Care) 1997 г.;
  • Уставший умирать (Too Tired to Die) 1998 г.;
  • Сумасшедший (Meschugge) 1998 г.;
  • Blossoms and Veils 1998 г.;
  • Погоня с Дьяволом (Ride with the Devil) 1999 г.;
  • Цемент (Cement) 2000 г.;
  • Гамлет (Hamlet) 2000 г.;
  • Преступление и наказание по-американски (Crime + Punishment in Suburbia) 2000 г.;
  • Детоксикация (D-Tox) 2001 г.;
  • Бойкот (Boycott) 2001 г.;
  • Sin’s Kitchen 2004 г.;
  • Маньчжурский кандидат (The Manchurian Candidate) 2004 г.;
  • With All Deliberate Speed 2004 г.;
  • Непростительная чернота: Взлеты и падения Джека Джонсона (Unforgivable Blackness: The Rise and Fall of Jack Johnson) 2004 г.;
  • Сириана (Syriana) 2005 г.;
  • Лакаванна Блюз (Lackawanna Blues) 2005 г.;
  • Сломанные цветы (Broken Flowers) 2005 г.;
  • Казино Рояль (Casino Royale) 2006 г.;
  • Девушка из воды (Lady in the Water) 2006 г.;
  • Вторжение (The Invasion) 2007 г.;
  • Помутнение разума (Blackout) 2007 г.;
  • Чикагская десятка (Chicago 10) 2007 г.;
  • Квант милосердия 2008 г.;
  • Кадиллак Рекордс (Cadillac Records) 2008 г.;
  • Буш (W.) 2008 г.;
  • Любовь к свободе: История о чернокожих патриотах Америки (For Love of Liberty: The Story of America’s Black Patriots) 2010 г.;
  • Жутко громко и запредельно близко (Extremely Loud & Incredibly Close) 2011 г.;
  • Исходный код (Source Code) 2011 г.;
  • Мартовские иды (The Ides of March) 2011 г.;
  • Детский сад поэзии (A Child’s Garden of Poetry) 2011 г.;
  • Город порока (Broken City) 2012 г.;
  • Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя (Ernest et Célestine) 2012 г.;
  • Единственный выстрел (A Single Shot) 2013 г.;
  • Выживут только любовники (Only Lovers Left Alive) 2013 г.;
  • Неизбежное поражение Мистера и Пита (The Inevitable Defeat of Mister & Pete) 2013 г.;
  • Голодные игры: и вспыхнет пламя (2013 г);
  • Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1 (2014 г);
  • Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2 (2015 г);
  • Хороший динозавр (The Good Dinosaur) 2015 г.;
  • Слушание (Confirmation) 2016 г.;
  • Монстр (All Rise) 2018 г.;
  • Общественная библиотека (The Public) 2018 г.;
  • Придержи тьму (Hold the Dark) 2018 г.;
  • Кто в пятницу родился (Friday’s Child) 2018 г.;
  • З.К. (O.G.) 2018 г.;
  • Щегол (The Goldfinch) 2019 г.;
  • Ландромат (The Laundromat) 2019 г.;
  • Весь день и ночь (All Day and a Night) 2020 г.

Общественная и философская деятельность

Несмотря на авторитет и международное признание, ученый с течение всей биографии был вынужден менять места жительства ради достойно оплачиваемого места работы.

Дольше всего Пристли прожил в Бирмингеме. Здесь, в период 1780-1791 гг., он служил приходским священнослужителем, а в свободное время ставил химические опыты. Тогда же он входил в состав «Лунного общества», где обсуждались разные научные проблемы.

Стоит отметить, что Джозеф увлекался философией, являясь сторонником материализма. При этом он верил, что все законы материального мира созданы божественным разумом. Таким образом он относил себя к деистам.

К слову под деизмом подразумевается религиозно-философское направление, признающее существование Бога и сотворение им мира, но отрицающее большинство сверхъестественных явлений, включая религиозный догматизм.

Нападение на дом Пристли в Бирмингеме

В отношении политики Джозеф Пристли относил себя к представителям современной либеральной теории. Он пропагандировал расширение гражданских прав и свободы. Также он приветствовал Великую французскую революцию, отстаивая идеи равенства и веротерпимости.

По этим и другим причинам у Пристли появилось множество врагов в лагере консерваторов. Летом 1791 г., когда он вместе с единомышленниками в собственном доме праздновал годовщину взятия Бастилии, гражданские и церковные власти спровоцировали нападение на его жилище.

Разъяренная толпа англикан уничтожила, а затем подожгла дом ученого. В итоге, в огне сгорела лаборатория и научные рукописи Джозефа. Сам он и члены его семейства чудом остались в живых. Одновременно с этим, обезумевшие англикане уничтожили 4 часовни диссентеров, 27 зданий и место встреч участников «Лунного общества».

Расправа над Пристли вызвала громкий международный скандал. После этого правительство Франции помогло восстановить дом и лабораторию Джозефа. Однако ученый решил покинуть страну и отправиться в США. Здесь он прожил до самой смерти, став основателем знаменитой школы антитринитариев-деистов.

Фотография и фотоколлажи

C момента переезда в Америку Дэвид много и часто фотографировал друзей и повседневность, которую находил невероятно интересной, делал материалы для своих картин и собирал их в альбомы

В 1976 году его работы привлекли к себе внимание, и в нью-йоркской галерее Sonnabend состоялась первая выставка фотографий Хокни под названием «Двадцать фотографических изображений». . Долгое время Дэвид не воспринимал фотографию как искусство

Все поменялось, когда Хокни решил обратиться к кубизму и технике фотоколлажа. Сначала с помощью Polaroid, а затем Pentax и 35мм пленки Хокни делал многочисленные снимки одного и того же объекта и составлял из них коллажи. Это были композиционно сложные и продуманные до мелочей произведения — рассуждение Хокни о том, как устроено человеческое восприятие реальности

Долгое время Дэвид не воспринимал фотографию как искусство. Все поменялось, когда Хокни решил обратиться к кубизму и технике фотоколлажа. Сначала с помощью Polaroid, а затем Pentax и 35мм пленки Хокни делал многочисленные снимки одного и того же объекта и составлял из них коллажи. Это были композиционно сложные и продуманные до мелочей произведения — рассуждение Хокни о том, как устроено человеческое восприятие реальности.

« Я осознал, что фотография не является ни искусством, ни техникой, ни ремеслом, ни увлечением. Это инструмент. Невероятный инструмент для рисования. Как будто я, как и большинство обычных фотографов, был приверженцем какой-то давно укоренившейся культуры, в которой карандашами ставили только точки. А теперь вместе с осознанием того, что карандашом можно рисовать линии, пришло очевидное чувство освобождения» 

Тангла

Песнь о Шамбале. В Китае, в Тибетском нагорье существуют горные массивы, объединенные общим названием Тангла. Здесь сохранилась неописуемая красота, в которой сочетаются куполовидные вершины, плоские склоны, широчайшие плоскодонные котлованы. Художник запечатлел это божественное явление в десяти холстах.

На фоне цепей заснеженных вершин причудливо отражаются краски неба в сочетании с его космической безбрежностью.

Согласно легендам, именно в этих краях находится страна Шамбала, в которой сходятся миры: земной и небесный. Материальный и духовный. А проживающие в этой стране люди, «махатмы», являются носителями невероятных по значимости знаний.

Картина написана в 1943 году. Находится в Государственном музее Востока. Если отойти чуть дальше от нее, будет впечатление, что пейзаж раскинулся как бы за окном собственного дома.

Мемориалы [ править ]

Армиллярная сфера мемориал в Irongate, Дерби

Миссис Роберт Гвиллим. Художественный музей Сент-Луиса , штат Миссури.

Место рождения Райта, 28 Иронгейт, Дерби, отмечено изображением армиллярной сферы на тротуаре поблизости.

Джозеф Райт был похоронен на территории церкви Святого Олкмунда в Дерби. Как ни странно, церковь была снесена в 1968 году, чтобы освободить место для нового крупного участка внутренней кольцевой дороги, проходящей через центр города, и теперь она находится под дорогой. Останки Райта были вывезены на кладбище Ноттингем-роуд. В 1997 году его надгробие установили сбоку от собора Дерби, а в 2002 году его внесли внутрь и установили на стене на видном месте рядом с популярным мемориалом Бесс Хардвик .

Имя Райта также носит шестиклассник, расположенный на Соборной улице в Дерби (недалеко от Железных ворот). Центр Джозефа Райта был открыт в 2005 году как новый флагманский сайт колледжа Дерби. Здание названо в честь художника восемнадцатого века, потому что его «произведения искусства отражают многие научные и технологические достижения промышленной революции».

В начале 2013 года городской совет Дерби и гражданское общество Дерби объявили, что установят синюю мемориальную доску на его доме по адресу 27 Queen Street в Дерби.

Графический дизайн Фрэнка Ллойда Райта: язык орнамента

Воздушные шары и пустыня — рисунки для журнала Liberty, 1926

Имя Райта хорошо известно в мировой архитектуре, но его вклад в графический дизайн для многих остается неизведанным. Его интерес к печатной графике начался еще в юношеские годы, когда в своем подвале Райт постигал основы типографской печати. Это увлечение привело его к серьезной работе в сфере графического двумерного дизайна. На протяжении всей карьеры Райт занимался леттерингом, разрабатывал необычные надписи для книг, создавал плакаты, иллюстрации, обложки журналов, брошюры, архитектурные украшения и витражи.

Стоит упомянуть остроумные и смелые графические работы Райта для обложки журнала Liberty. Некоторые из них носили настолько необычный характер, что журнал отказался их использовать. Известно, что Райт создал 12 графических рисунков карандашом, но ни один из них не был напечатан. Его дизайн был построен на основах игры «Дары Фребеля» — это прямые линии и геометрические структуры.

Обложка для журнала Town and Country www.brainpickings.org

Одна из самых знаменитых графических работ Райта — это рисунок американского флага. Изначально дизайн флага был выполнен Райтом для журнала Liberty, но позднее его опубликовал журнал Town&Country в 1937 г. Это единственный рисунок Райта, предназначенный для Liberty, который когда-либо был напечатан. Райт также был очарован японскими гравюрами и книгой Оуэна Джонса «Грамматика Орнамента» (1856 г.). Книга раскрывала универсальные законы украшения и орнамента.

Напутствия будущему архитектору

В 1931 году в Чикаго Райт прочитал известную лекцию «Молодому архитектору». Многие ее тезисы цитируются и по сей день, особенно советы, оставленные мэтром будущему поколению архитекторов:

— Если вы не понимаете того, что все архитекторы мира были хороши в своем роде и в свое время, то забудьте о них.

— Архитектуре нужно быть верным. Не вступайте в архитектуру для того, чтобы зарабатывать на жизнь, если вы не любите ее как живой принцип, если вы не любите ее ради нее.

— Берегитесь архитектурных школ во всем, кроме обучения инженерному делу.

— Идите на производство, где вы сможете видеть работу механизмов, производящих современные здания, или работайте в практическом строительстве до тех пор, пока не сможете естественным образом перейти от строительства к проектированию.

— Срочно начинайте вырабатывать в себе привычку задумываться «почему» по поводу всего, что нравится или не нравится.

— Нужно учиться отличать любопытное от красивого. Не считайте ничего само собою разумеющимся — прекрасным или безобразным. Каждое здание разбирайте по частям, придираясь к каждой черточке.

— Приобретите привычку анализировать. Постепенно способность анализа даст возможность развиваться способности синтеза, которые тоже станут привычкой разума.

— Мой учитель говорил: «Мыслите простыми категориями». Имелось в виду, что целое сводится к его частям и простейшим элементам на основе первоосновных принципов. Делайте так для того, чтобы идти от общего к частному, никогда их не путая, иначе запутаетесь сами.

— Отбросьте как можно скорее американскую идею «быстрой оборачиваемости». Начать практическую деятельность полуиспеченным — это значит продать свое врожденное право быть архитектором за чечевичную похлебку или так и умереть, претендуя на то, чтобы быть архитектором.

— Не спешите заканчивать свою подготовку. По меньшей мере десять лет предварительной подготовки к архитектурной практике нужно тому архитектору, который хочет подняться выше среднего уровня в умении оценивать и в практической архитектурной деятельности.

— Уезжайте как можно дальше от своего дома, чтобы строить свои первые здания. Врач может похоронить свои ошибки, но архитектор может только посоветовать заказчику посадить вьющиеся растения.

— Считайте постройку курятника такой же хорошей для себя работой, как постройку собора. Отвлекаясь от финансовых вопросов, величина проекта мало значит в искусстве. В действительный расчет принимается выразительность. Выразительность может быть большой в малом или малой в большом.

Публикации

Райт, Джозеф (1888). Старый верхненемецкий букварь. Оксфорд: Clarendon Press. Получено 16 декабря 2020..mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}

———— (1888). Средневерхненемецкий букварь. Оксфорд: Clarendon Press. Получено 16 декабря 2020.

———— (1891). «Englische Mundarten». У Пола, Германа (ред.). Grundriss der germanischen Philologie. я. Страсбург: Трюбнер. стр. 975–981. Получено 16 декабря 2020.

———— (1892). Грамматика диалекта Windhill в западной части Йоркшира: иллюстрированная серией образцов диалекта, переданных фонетически; с глоссарийным указателем слов, используемых в грамматике и образцах. Лондон: Кеган Пол. Получено 16 декабря 2020.

———— (1892). Учебник по готическому языку. Оксфорд: Clarendon Press. Получено 16 декабря 2020.

————, изд. (1898–1905). Словарь английского диалекта. I – VI. Лондон: Генри Фроуд. Получено 16 декабря 2020.

———— (1905). Грамматика английского диалекта, включающая диалекты Англии, Шетландских и Оркнейских островов, а также тех частей Шотландии, Ирландии и Уэльса, где обычно говорят на английском языке.. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Получено 16 декабря 2020.

———— (1907). Историческая немецкая грамматика. I – II. Лондон: Издательство Оксфордского университета. Получено 16 декабря 2020.

———— (1910). Грамматика готического языка. Оксфорд: Clarendon Press. Получено 16 декабря 2020.

———— (1912). Сравнительная грамматика греческого языка. Лондон: Издательство Оксфордского университета. Получено 16 декабря 2020.

с Элизабет Мэри Райт

Райт, Джозеф; Райт, Элизабет Мэри (1908). Древнеанглийская грамматика. Лондон: Издательство Оксфордского университета. Получено 15 декабря 2020.

————; ———— (1923). Элементарная среднеанглийская грамматика. Лондон: Издательство Оксфордского университета. Получено 15 декабря 2020.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: