Самые дорогие картины, проданные когда-либо на аукционе christie’s

10 Оранжевое, красное, жёлтое

10 место — Оранжевое, красное, жёлтое

8 мая 2012 на торгах аукционного дома Christie’s полотно «Оранжевое, красное, желтое», написанное художником в 1961 году, ушло за 86,7 млн долларов. Картина стала не только самой дорогой работой художника русского происхождения, но и самым дорогим призведением послевоенного и современного искусства, проданным на открытых торгах. Прежде всего Ротко известен своими абстрактными картинами, состоящими из нескольких цветовых сегментов. В течение 15 лет он доводил до совершенства свой собственный стиль, работая над нечеткостью границ и растворением цвета в цвете и создавая мощный эффект пульсации цветовых пятен.

«Портрет Адели Блох-Бауэр I», Густав Климт

Одна из самых ярких работ “золотого” периода творчества Климта удостоилась собственного художественного фильма — несколько лет назад жизнь увидела драматическая кинолента “Женщина в золотом”. А все потому, что у полотна, на создание которого художник потратил три года, — долгая и насыщенная событиями история.

В течение многих лет знаменитый шедевр был предметом судебного спора между наследницей Блох-Бауэр Марией Альтман и правительством Австрии. До Второй мировой войны портрет, на котором изображена тетя Марии Адель, принадлежал еврейскому семейству Блох-Бауэр и находился в их частных владениях. Но как только стало ясно, что Австрия не сможет долго противостоять Германии, семье, спасаясь от нацистской оккупации, пришлось бежать в США. В подобных условиях о вывозе имущества не могло идти и речи — слишком дорога была каждая минута.

Еще во время войны австрийская галерея выкупила полотна Климта у нацистов. В этом музее они и хранились вплоть до 2006 года, когда австрийский арбитражный суд постановил вернуть 5 картин их законной обладательнице — Марии. Среди них значился и «Портрет Адели Блох-Бауэр I», который позднее был выставлен на продажу на торгах в Нью-Йорке и ушел за $135 миллионов к филантропу Рональду Лаудеру. Сегодня картина «Женщина в золотом» выставлена в основанной им нью-йоркской Новой галерее.

Пабло Пикассо, «Алжирские женщины (версия F)» (1955)

Серия из 15 холстов Пикассо, вдохновлённая шедевром Эжена Делакруа «Алжирские женщины», позиционируется критиками как его величайшее достижение за десятилетия, последовавшие за Второй мировой войной. Пикассо создал их в период с декабря 1954 года по февраль 1955 года, присвоив каждой работе идентификационную букву от «А» до «О».
 
10 июля шестая картина из этой серии — Версия «F» — впервые появилась на аукционе в рамках новаторских торгов Christie’s под названием ONE. Шедевр Делакруа «Алжирские Женщины» очаровывал Пикассо на протяжении десятилетий. Согласно воспоминаниям его бывшей возлюбленной Франсуазы Жило, он каждый месяц посещал Лувр, просто чтобы посмотреть на него. Когда Франсуаза спросила, что он думает о Делакруа, он сказал: «Этот ублюдок, он действительно хорош».
 
Версия «F» выделяется яркой палитрой цветов, состоящей в основном из насыщенных красных и золотых тонов. Белая воздушность, найденная в его предыдущих версиях Les femmes d’Alger исчезла, её заменило плотное, выразительное переплетение матиссовского узора и цвета. По словам критиков, именно эта картина наиболее ярко передает атмосферу гарема. Картина была продана в Нью-Йорке за $29,217,500.
 

Уинстон Черчилль, «Минарет мечети Кутубия» (1943)

Картина, написанная бывшим премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчилем, была предоставлена для продажи аукционному дому Christie’s голливудской актрисой Анжелиной Джоли. Произведение «‎Минарет мечети Кутубия» — единственная картина, написанная политиком во время Второй Мировой войны.
 
Черчилль создал пейзаж, вдохновившись прогулкой по Касабланке с президентом США Франклином Рузвельтом. Позже, полотно было подарено Рузвельту как «память» о слишком коротком перерыве, который они разделили «в разгар войны». Картина была продана 1 марта 2021 года за $11,5 миллионов. 
 

№9 «Кролик» Джефф Кунс, $91,1 млн

Если самой дорогой в мире картиной еще живущего художника является «Портрет художника» Дэвида Хокни, то самой дорогой скульптурой — «Кролик» Джеффа Кунса 1986 года. Выполненная из нержавеющей стали игривая скульптура высотой чуть менее метра была продана в прошлом году на том же «Кристис» за 91,1 миллион долларов. Покупателем стал американский арт-дилер и галерист Роберт Мнучин.

Перед продажей «Кристис» охарактеризовал скульптуру как «одно из самых знаковых произведений искусства 20 века»: «Он выглядит свежим и крутым, но при этом использует визуальный язык детства. Отсутствие черт на мордочке делает его непостижимым, но форма веселая и легкомысленная», — описывал аукционный дом этот лот.

Кстати, до «Кролика» рекорд по цене на скульптуру также принадлежал Кунсу — в 2013 году ему удалось продать знаменитую «Собаку из надувных шаров» за 58,4 миллионов долларов.

«Алжирские женщины» Пикассо

8 апреля 1973 года скончался один из самых плодовитых, влиятельных и дорогих художников из когда-либо существовавших. Имя ему — Пабло Пикассо. О себе он говорил так: «Хочу жить бедно, но с кучей денег в кармане». И последнее ему вполне удавалось. За его картины и при жизни, и сегодня отдают миллионы долларов.


«Алжирские женщины», версия О. (wikipedia.org)

Сюжет

«Алжирские женщины» — это не одна картина, а 15 вариаций на сюжет Эжена Делакруа, который в 1834 году написал полотно «Алжирские женщины в своих покоях». Все версии — разные по композиции, количеству персонажей и колориту, часть из них — в цвете, часть — монохромные. Чтобы объединить их концептуально, художник присвоил каждой вариации букву — от, А до О. Самая дорогая — последняя, «Версия О».

Что же касается Делакруа, к которому испанский маэстро обратился за сюжетом, то француз создал свое полотно под впечатление от поездки по Северной Африке. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы.

Особенно поразил Делакруа гарем, который он посетил в Алжире. Изнутри гарем оказался совсем не таким загадочным, а наложницы в цветистых арабских нарядах, представлявшиеся художнику необыкновенно романтическими персонажами, выглядели самыми обыкновенными женщинами. Такими Делакруа и изобразил их на полотне.


Эжен Делакруа, «Алжирские женщины в своих покоях». (wikipedia.org)

При всей условности и абстрактности, кажущемуся отсутствию натуралистичной телесности сами позы персонажей, степень обнаженности, фиксация внимания на определенных частях тела у Пикассо беспрецедентны. «Если бы Делакруа увидел мои работы, я бы ему сказал вот что: вы писали, имея ввиду Рубенса, но сделали как Делакруа. А я писал, имея ввиду вас, но я тоже сделал нечто своё», — заметил как-то художник.

Контекст

Пикассо начал создавать серию свободных вариаций на картину Делакруа в декабре 1954 года. Время начала работы не случайно: за несколько недель до этого скончался Анри Матисса, который своими одалисками (женщины из гарема султана) ввел ориентализм в современное искусство. «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство», — говорил Пикассо.


Анри Матисс, «Одалисски». (wikipedia.org)

Моделью для всех персонажей была последняя жена Пикассо Жаклин Рок (разница в возрасте составляла 46 лет). По словам художника, уже при первой встрече с Жаклин он был потрясен ее сходством с главным женским персонажем с картины Делакруа — сидящей женщиной с лицом, повернутым в профиль. Да и характер юной особы напоминал скорее восточных женщин, нежели западных: покорная и смиренная, она называла Пикассо «мой господин» и «солнце».

Судьба художника

Через год после написания всю серию за 212 тыс. долларов купил Виктор Ганц, знаменитый коллекционер современного искусства, известный позднее как попечитель Whitney Museum of American Art. 11 работ были распроданы еще при жизни коллекционера, а оставшиеся четыре, в том числе и итоговая Version O, — ушли с молотка в 1997 году. Тогда за Version O дали 32 млн долларов. Почти через 20 лет, когда картина была вновь выставлена на торги, она побила все рекорды — за 179 млн долларов ее купил человек, пожелавший остаться неизвестным.

Союз Пабло и Жаклин продлился 20 лет, и 17 из них художник писал только свою жену. Она стала его последней музой. Через 13 лет после смерти Пикассо она застрелилась из пистолета, который ей когда-то подарил сам художник.

Пикассо оставил после себя десятки тысяч работ, которые значительно повлияли на ход развития искусства и культуры всего XX века. А на мировых аукционах картины до сих пор бьют рекорды цены.

Дорогостоящие сюжеты Гогена и Сезанна

Известно, что Поль Гоген обрел славу гениального живописца уже после того, как покинул этот мир. Он воспевал краски и образы солнечного острова Таити и его прекрасных жительниц. Так, на картине «Когда свадьба?» повелитель кисти и полотна изобразил собственную молоденькую супругу-таитянку, которой на тот момент исполнилось лишь тринадцать лет. В 2015-м году знаменитая работа Гогена стала собственностью музейного ведомства государства Катар за двести десять миллионов долларов.

Одна из удивительных вариаций целой серии полотен, изображающей определенное количество заядлых картежников, тоже отправилась в далекий Катар, на этот раз, за двести пятьдесят миллионов долларов. Третья по счету картина из необычной композиции «Игроки в карты» Поля Сезанна изображает только двух мужчин, которые сошлись друг с другом в азартной схватке. На предыдущих полотнах художник запечатлел большее количество игроков. Здесь, как полагают искусствоведы, заключен глубокий смысл: то ли Сезанн хотел показать своеобразную битву в искусстве, то ли человеческий выбор, когда фортуна раскладывает карты жизненного пути.

5 Обнажённая, зелёные листья и бюст

5 место — Обнажённая, зелёные листья и бюст

В 2010 году на аукционе Christie’s картина главного модерниста ХХ века и основоположника кубизма Пабло Пикассо «Обнаженная, зеленые листья и бюст» была продана за 106,5 миллионов долларов. На огромном холсте высотой 1,6 метр изображена юная возлюбленная художника Мари-Терез Вальтер, с которой он начал встречаться, когда ей было 17 лет, а ему – 45. Картина была написана всего лишь за один день в 1932 году и стала одним из многочисленных полотен, которые Пикассо нарисовал специально для персональной выставки в галерее Жоржа Пети. Говорят, что темпераментный испанский художник решил организовать ретроспективу своих работ после того, как увидел выставку своего соперника Анри Матисса.

№ 8 «Шагающий человек» Альберто Джакометти, $104,3 млн

Бронзовая скульптура была создана в 1961 году швейцарским мастером Альберто Джакометти. Это был первый вариант из его серии статуй на такую тематику. «Шагающий человек» до сих пор считается одной из самых важных работ Джакометти и самой дорогой скульптурой в мире.

3 февраля 2010 года скульптура была продана на лондонском аукционе «Сотбис» за рекордную для скульптур сумму — 65 миллионов фунтов стерлингов (или 104,3 миллиона долларов). На аукционе не ожидали получить такую сумму, ведь конечная цена лота почти в четыре раза превысила его стартовую стоимость. Покупательницей стала Лили Сафра — гражданка Бразилии и резидент Монако, миллиардер из списка Forbes, вдова бразильского банкира Эдмонда Сафра и известный филантроп.

№ 7 «Крик» Эдвард Мунк, $125,1 млн

Образец экспрессионизма и одна из самых узнаваемых картин в истории искусства была написана в 1895 году. Всего норвежский живописец Мунк создал четыре версии «Крика», используя различные техники: две картины написаны маслом, две пастелью. Две картины хранятся в музее Мунка в Осло, одна — в Национальном музее Норвегии, а последняя — самая дорогая из серии — принадлежит коллекционеру, предпринимателю и инвестору Леону Блэку. Он купил ее в 2012 году у норвежского миллиардера Петтера Олсена за рекордную для того года сумму — 125,1 миллионов долларов.

По мнению экспертов, проданная на аукционе «Сотбис» картина Мунка — лучшая из серии. Прошло уже больше 125 лет с тех пор, как художник написал ее, но странная белая человеческая фигура с четко очерченной головой и открытым ртом по-прежнему завораживает публику по всему миру. Эта картина стала настоящей иконой современного искусства, и благодаря ей у нас даже появилось особое эмоджи — !

Явление

Творчество между ног: Гюстав Курбе и история вагины в искусстве

Гарем Делакруа

На полотне, прежде всего, можно увидеть уютную, тихую, безмятежную, расслабленную и даже сонливую атмосферу с неясной грустью. На нем изображены четыре алжирские женщины. Три из них – обитательницы, а может быть, и пленницы гарема, которые скучают в своем заточении. Кроме них имеется чернокожая служанка, которая собирается куда-то пойти, так как она не лишена свободы передвижения. Композиционно алжирские женщины разделены на три части. Одна из них неподвижно сидит слева, затем две центральные фигуры, томно склонившиеся друг к другу, и последняя, более динамичная, – это служанка.

«Три эскиза к портрету Люсьена Фрейда», Фрэнсис Бэкон

Цена: 142,4 млн долларов

Торги: 2013 год

Рассказывая про картины, получившие высшие оценки на аукционных торгах, обязательно стоит рассказать и о шедевре «Три эскиза к портрету Люсьена Фрейда» Бэкона. Написанный в 1969 году триптих впервые был выставлен на торги в 2013-м. Предварительная оценка равнялась 85 млн долларов. Но Christie’s умеет удивлять: тот вечер, а точнее, всего 6 минут борьбы, завершился новым рекордом в истории аукционных продаж, который, как теперь известно, продержался целых два года. Триптих Бэкона продали за 142,4 млн долларов. Любопытный факт: триптих пережил период, когда три части оказались в руках разных владельцев. Более того, их разделяли километры: Япония, Париж, Рим стали новым пристанищем для когда-то единого целого. Воссоединение состоялось в конце 1980-х, а уже в 1999-м три части были выставлены на общественный показ.

История


Эжен Делакруа, Алжирские женщины в своих покоях , 1834. Холст, масло. 180 × 229 см. Лувр, Париж.


Пьер Огюст Ренуар,Парижанки в алжирских костюмах (Гарем) , 1872. Холст, масло. 156 × 129 см. Национальный музей западного искусства, Токио. Также были вдохновлены полотном Делакруа.

В декабре 1954 года Пикассо начал создавать серию свободных вариаций на картину Делакруа Алжирские женщины в своих покоях

. Пикассо принялся за первую версию из серии спустя 6 недель после смерти Анри Матисса, его друга и в то же время соперника в искусстве на протяжении долгого времени. Таким образом, «восточный» мотив этой серии имеет не менее тесные ассоциации с творчеством Матисса, чем с Делакруа. Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин,одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана). Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство». Жаклин Рок, тогдашняя возлюбленная Пикассо, очень часто изображалась им в образе одалиски в 1955—1956 годы. Кроме того, было замечено поразительное сходство профиля Жаклин с одной из сидящих мавританок на полотне Делакруа.

В 1955 году Пикассо приобретает в Каннах виллу Калифорния. Эту покупку Пикассо так объяснял своему биографу Пьеру Де: «Я так много думал об Алжирских женщинах

, что купил Калифорнию».

Одним из первых, кто отметил возвращение Пикассо к прежним вершинам в его творчестве в «Алжирских женщинах», был британский искусствовед и коллекционер Дуглас Купер, посетивший в июле 1955 года виллу Калифорния. Он с восторгом писал об увиденном там Альфреду Барру в апреле 1956 года.

№ 6 «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» Фрэнсис Бэкон, $142,4 млн

Триптих английского художника-экспрессиониста изображает сидящего на стуле в разных позах художника Люсьена Фрейда. Бэкон и Фрейд познакомились в 1945 году, вскоре стали близкими друзьями и часто рисовали друг друга на своих картинах.

До 2015 года картина считалась самой дорогой из когда-либо проданных на открытом аукционе. Стартовая цена составляла 85 миллионов долларов, и по самым смелым прогнозам за эту работу предполагалось выручить 95. Но в итоге полотно продали за 6 минут. Счастливой обладательницей стала американка Элейн Уинн, совладелица сети казино Wynn Casino Empire, бывшая супруга «короля Лас-Вегаса» Стива Винна. Она заплатила за картину 142,4 миллиона долларов. Аукцион состоялся в ноябре 2013 года, а уже в марте 2014 Уинн анонимно передала триптих в Художественный музей Портленда, где он находится и сегодня.

№ 3 «Игроки в карты» Поль Сезан, $250 млн

Серия «Игроки в карты» состоит из пяти картин, которые Поль Сезанн писал в 1890–1895 годах. Картины различаются между собой по размеру и по количеству изображенных на них игроков. Четыре из них хранятся в музеях Европы и Америки — музее Метрополитен в Нью-Йорке, Фонде Барса в Филадельфии, Институте искусства Курто в Лондоне и в Музее Орсе в Париже.

Последняя (предположительно, это третья картина из серии) до недавнего времени хранилась в частной коллекции греческого миллиардера Георга Эмбирикоса, пока в 2012 году ее не выкупила королевская семья Катара для Национального музея. На нее изначально претендовали два состоятельных американца — арт-дилер Уильям Аквавелла и галерист Ларри Гагосян. Они были готовы отдать за полотно около 220 миллионов долларов, но королевская семья Катара предложила больше — 250. На тот момент картина стала самой дорогой из когда-либо проданных.

Явление

Алехандра Эрнандес, Алисса Монкс и еще пять современных художниц, имена которых нужно знать всем

Сто двадцать лет спустя

Когда скончался друг-соперник Пикассо Анри Матисс, то через шесть недель после его смерти великий испанец принялся работать над циклом картин-вариаций. Это были элегии в честь друга. Когда они были завершены, их оказалось пятнадцать. Это были одалиски, которых так любил Матисс. Ведь Анри Матисс рассматривается как последователь Делакруа и с точки зрения колорита, и по части выбора тематики. Но главным образом именно восточные образы Делакруа вдохновили художника взять тему – алжирские женщины. Пикассо создал вариации от «А» до «О».

Вторая жена Пикассо, Жаклин Рок, была похожа на одну из женщин на картине Делакруа, особенно в профиль. Но она прекрасно совпадает с их образами и в анфас. Ее в виде одалиски любил изображать Пикассо.

В декабре 1954 году начинается большая работа художника над алжирскими женщинами. Непрерывно думая о них в 1955 году, мэтр приобретает виллу в Каннах. В этом уютном белоснежном особняке продолжается и в феврале 1955 года заканчивается работа над серией вариаций.


Именно в это время, как отмечает один из британских искусствоведов, Пикассо поднимается к тем творческим вершинам, которыми были отмечены его предыдущие годы.

«Игроки в карты», Поль Сезанн

За время своей карьеры Сезанн нарисовал пять вариантов этой картины; почти все из них можно увидеть в крупных музеях: парижском Орсе, лондонском Институте искусства Курто, нью-йоркском Метрополитен-музее и филадельфийском Фонде Барнса. Все варианты отличались не только героями, но и размерами. Кстати, парижская картина в свое время была украдена, но позже вернулась на свое место (по одной из версий, после крупного выкупа, по другой, преступники поняли, что натворили, и оставили «Игроков» вместе с другими украденными полотнами в заброшенном автомобиле на одной из улиц Марселя).

7 лет назад одна из версий картины была приобретена королевской семьей Катара за $250 миллионов. Что ж, фермеры, позировавшие для полотна, определенно были бы удивлены, узнав о такой высокой стоимости.

Алжирские женщины

В 2008 году в Лувре в одном зале собрали всех знаменитых «Алжирских женщин» в изобразительном искусстве. Всего одна картина на этой выставке принадлежала Делакруа, а весь остальной гарем принадлежал Пабло Пикассо. В течение двух лет Пикассо создал 15 вариаций этого мотива и десятки эскизов и набросков. В одном из интервью он сказал: «Если бы Делакруа увидел мои работы, я бы ему сказал вот что: вы писали, имея в виду Рубенса, но сделали как Делакруа. А я писал, имея в виду вас, но тоже сделал нечто свое». Когда корабль французской дипломатической миссии, в составе которой был и Делакруа, отплывал в Марокко, у художника уже определенно сформировался свой взгляд на искусство. Но до сих пор по части цвета и контрастных сочетаний лучше Рубенса он ничего не встречал и не признавал. А в Марокко и Алжире он увидел все эти цвета и рефлексы вживую, увидел насыщенный свет и прозрачные тени, увидел ослепительный, роскошный, величественный Восток, о котором фантазировал в «Смерти Сарданапала». В жизни Делакруа, не особо богатой на судьбоносные события, поездка на Восток оказалась не только живописным, но философским прозрением.

По сравнению с динамичными и даже надрывными композициями предыдущих полотен Делакруа, «Алжирские женщины» — само спокойствие и нега. Как будто время в этом измерении движется медленно или счет ему никто просто не ведет. Здесь нет ни сюжета, ни действия, ни истории, ни символа. Чистая живопись.

Покидая Марокко и прибывая в Алжир, Делакруа тосковал только об одном: что не смог поближе увидеть местных женщин. Оказалось, что в Алжире все немного проще. Бывший капитан алжирского флота провел Эжена прямо в свой гарем – любуйся.

В низкой, душной, пропахшей сладким кальянным дымом и чаем комнате полулежали три женщины. Они проводили здесь целые дни, они были частью этой комнаты. Что успевал – зарисовывал акварелью, иногда акварели не хватало и он делал пометки в блокноте: «нежно-голубой, зеленый, золотисто-желтый» — это про платок, «сиреневато-фиолетовые рукава, сиреневато-фиолетовое на плечах, на груди полосы фиолетовые, нежные» — это про рубашку.

«Алжирские женщины» — алогичный, необъяснимый, волшебный магнит. Вольную копию с нее делал Огюст Ренуар (только по этой копии современники и могут судить сейчас о подлинной яркости красок у Делакруа, потому что его картина сохранилась плохо и потемнела), а потом написал по ее мотивам свою «Одалиску». Для Синьяка эта картина стала откровением «оптического смешения наиболее удаленных компонентов». О Пикассо все и так понятно – 15 картин, эротичных и прямолинейных, повторяющих основные линии композиции первоисточника, одна из которых стала самой дорогой картиной в мире и ушла с молотка за 180 млн. долларов.

Спустя много лет Делакруа напишет о своих восточных каникулах: «Я жил там в двадцать раз интенсивнее, чем в Париже».

№5 «Алжирские женщины» Пабло Пикассо, $179,4 млн

В 1954–1955 годах Пабло Пикассо написал серию из 15 картин, на которую его вдохновило знаменитое полотно 1834 года французского живописца Эжена Делакруа «Алжирские женщины в своих покоях». Все картины из серии назывались одинаково и обозначались буквами от А до О. Сейчас они хранятся в различных музеях и частных коллекциях по всему миру.

Последний вариант — «Версия O» — как и все остальные произведения искусства из нашего списка, несколько раз переходил от одного владельца к другому. В 1956 году вся серия «Алжирские женщины» была приобретена американским бизнесменом Виктором Ганцом и его женой Салли в Галерее Луизы Лерис в Париже. В 1997 году она снова была продана за 31,9 миллион долларов на аукционе «Кристис» в Нью-Йорке. Тогда ее купил британский арт-дилер Либби Хоуи для саудовского коллекционера, жившего в Лондоне и пожелавшего остаться неизвестным. Затем «Версия O» была выставлена на аукционе «Кристис» в мае 2015 года. В итоге картину купил за 179,4 миллионов долларов бывший премьер-министр Катара Хамад бен Джасим бен Джабер Аль Тани.

Скелет тираннозавра по имени Стэн (67 миллионов лет)

В октябре 2020 Stan, один из самых целых когда-либо обнаруженных скелетов тираннозавров, был продан за 31 847 500 долларов, что более чем в пять раз превышает его начальную цену. Стэн назван в честь палеонтолога-любителя Стэна Сакрисона, который нашел первые кости скелета на частной земле в формации Хелл-Крик. По оценкам учёных масса тела этого тираннозавра составляла от семи до восьми тонн — вдвое тяжелее среднего современного африканского слона.
 
Найденный в 1987 году, менее чем через столетие после того, как впервые стало известно о существовании тираннозавра, Stan представляет собой то, что Джеймс Хислоп, глава отдела науки и естественной истории Christie’s, назвал «одним из лучших когда-либо обнаруженных экземпляров».
 

№ 4 «Когда свадьба?» Поль Гоген, $210 млн

Картина написана в 1892 году на Таити, куда Гоген прибыл в надежде найти «Эдемский сад», не тронутый цивилизацией. Но уединения художник не нашел, зато нашел вдохновение в ярких красках тропической природы и юных натурщицах. Работа была создана в тот период, когда Гоген взял себе в жены таитянку по имени Техаамана, которой на тот момент было всего 13 лет. Девочка стала моделью художника и позировала для многих полотен, но ни одно из них не стоило таких денег.

В течение полувека картина принадлежала семейству швейцарского коллекционера Рудольфа Штехлина. Она долгое время экспонировалась в Художественном музее Базеля, но в 2015 году была продана за рекордные 210 миллионов долларов музейному ведомству Катара.

Портреты Мартена Соолманса и Опьен Коппит, Рембрандт

Две картины, которые лучше всего смотрятся вместе, были написаны Рембрандтом в начале XVII века в честь женитьбы его знакомого Мартена Соолманса на Опьен Коппит. В течение многих десятилетий эти портреты оставались семейной реликвией, передаваясь из поколения в поколение в качестве приданого, пока в конце XIX века потомки Опьен и ее второго мужа не решили выставить их на продажу. Покупатели тут же нашлись — ими оказались Ротшильды. За время, пока полотна принадлежали этому семейству, они выставлялись лишь дважды: в роттердамском Музее Бойманса-ван Бёнингена и амстердамском Рейксмузеуме.

В 2015 году Эрик де Ротшильд продал картины Лувру и Рейксмузеуму примерно за $180 миллионов. Поскольку музеям пришлось совместно собирать нужную сумму, теперь эти прекрасные работы поочередно демонстрируются в Париже и Амстердаме.

«Супрематическая композиция № 18», Казимир Малевич

Цена: £ 20–30 млн (предварительная оценка)

Торги 2015 год

Но все перечисленное выше уже история. А в будущем, причем ближайшем, нас ждут торги в категории «Импрессионисты и современное искусство». Аукционный дом Sotheby’s назначил встречу с прекрасным на 24 июня 2015 года. Звездой вечера станет «Супрематическая композиция № 18» Казимира Малевича. Картина была написана в 1915-м и никогда ранее не выставлялась на торги. Более того, за последние 25 лет лишь трижды аукционный молоток простучал в честь картин Малевича. В 2008 году торги полотна «Супрематическая композиция» (1916) достигли рекордной цены в 60 млн долларов. Удастся ли в этот раз побить поставленный в 2008-м ценовой рекорд, узнаем уже очень скоро. Но до дня X можно успеть увидеть полотно еще раз в привычной музейной обстановке: общественный показ полотна пройдет в Гонконге с 28 по 31 мая, а в Лондоне с 19 по 24 июня.

Да Винчи побил все рекорды продаж

Ну а побило все мыслимые рекорды по сумме вырученных на аукционе денег уникальное творение Леонардо да Винчи «Спаситель мира», написанное, предположительно, для французского короля Людовика Двенадцатого в конце 15-го столетия.

Реклама торгов Кристис для картины, которая считалась исчезнувшей, была настолько широкомасштабной и впечатляющей, что покупатели сражались друг с другом, опережая соперников на три-четыре десятка миллиона долларов. В итоге шедевр ушел с молотка за грандиозную стоимость в четыреста миллионов (плюс пятьдесят миллионов комиссионных самого аукциона). Толпы американцев и гостей Нью-Йорка стояли в очередях, чтобы взглянуть на выставленное полотно перед продажей века.

Первое цифровое произведение искусства: Beeple, Everydays: First 5000 Days

1 мая 2007 года Майк Уинкельман, также известный как цифровой художник Бипл (Beeple), опубликовал в Интернете цифровую фотографию. Он повторял этот процесс каждый последующий день, создавая и публикуя совершенно новую картину в течение 13 с половиной лет. Теперь эти отдельные части собраны вместе в EVERYDAYS: THE FIRST 5000 DAYS, уникальном произведении в истории цифрового искусства.
 
Отдельные фрагменты организованы в произвольном порядке: при увеличении масштаба изображения по очереди открываются абстрактные картины, отражающие текущие события. Повторяющиеся темы включают одержимость и страх общества перед технологиями, стремление к богатству и негодование, а также недавние политические потрясения в Америке. Цифровое произведение искусства было продано на аукционе Christie’s 11 марта 2021 года за $69,346,250. Примечательно то, что начальная цена этого файла формата JPEG составляла всего 100$. 
 

Сай Твомбли, «Без названия (Больсена)» (1969)

Главный лот аукциона Christie’s 6 октября 2020 года отдает дань уважения первой высадке на Луну, совершенной космической миссией «Аполлон-11». Один из миллионов зрителей, заворожённый первыми шагами человечества на Луне, Сай Твомбли написал серию картин летом 1969 года в отдаленном Палаццо дель Драго XVI века на озере Больсена среди тосканских холмов, увлекшись историей искусства Италии. Одна из 14 работ серии «Больсена», сочетает живопись, рисунок и письмо в созерцании времени и пространства.
 
Эта работа — пример того, каким необычным образом в глазах художника могут отображаться современные события. Монументальное полотно демонстрирует бледный фон, наполненный взрывом различных форм, линий, векторов и текстур. Так художник изображает восходящую ракету, передавая ощущение парения в космосе. Ранее входившая в коллекцию семьи Saatchi, картина была продана за $38,685,000. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: