Описание картины Ивана Айвазовского «Морской пейзаж»
Есть у известного мариниста Айвазовского несколько полотен, изображающих умиротворенные морские сцены. Они поражают своей цветовой гаммой нежных и в то же время насыщенных цветов, ярко играющих в лучах солнца.
Данное полотно было написано в 1870 году. Перед взором наблюдателя прекраснейший морской пейзаж. Вечереет. Большой парусник понемногу причаливает к горному берегу. Море довольно спокойное, волны небольшие и тихие.
Картина как бы разделена на две части. С левой стороны можно наблюдать довольно мрачный пейзаж — горная местность, за дымкой тумана скрываются высокие, грозны горы. Мрачный темный берег не внушает спокойствия. И даже море у берегов намного темнее.
С правой же стороны можно наблюдать розовато-голубые светлые волны. Светлое небо и яркий солнечный свет – вполне миролюбивый пейзаж. Именно посередине двух так непохожих друг на друга видов находится парусник.
С левой стороны надвигаются тучи, ветер наполнил паруса. Кораблю накренился, но зритель понимает – он выстоит и ничего критичного не случится. В очередной раз в картине отражено буйство стихии, ее переменчивость и непостоянство.
Зритель может ощутить поднявшийся ветер, легкий бриз и запах морской воды.
Небо поражает своей красотой – оно будто сливается с морем. Практически неразличима линия горизонта. За облаками едва различимы золотистые лучи солнечного света. Облака написаны в легких пастельных тонах. Художник написал облака в розовых и голубых оттенках: эти же цвета отражаются в морских волнах.
От картины веет умиротворением, которое не омрачается даже надвигающимися тучами. «Белеет парус одинокий…»
(4 votes, average: 3,75
Описание картины Ивана Айвазовского «Неаполитанский залив утром» Картины художников
Это полотно было написано в 1843 году. Айвазовский в это время жил в Италии. Великолепная природа этого края вдохновляла художника на написание невероятных по красоте творений. Зрители восхищаются таким изысканным пониманием, с которым мастер мог передать красоту окружающего края.
Мы видим Неаполитанский залив, который изображен совсем на рассвете. Легкий туман еще не исчез над водой. Он сливается в слегка ощутимую дымку. Совсем недавно выглянуло солнце из-за горизонта. Голубая с изумрудными отсветами гладь воды залита теплым солнечным светом. Зритель видит залив, который переполнен особыми переливами красок. Тут и лазоревые, и голубые, и розовые тона. Сегодня будет тепло.
Сюжет абсолютно незатейлив. Но Айвазовский сумел сделать из него полный истинного очарования пейзаж. Вся композиция четко выверена, каждая краска звучит по-особенному,
цвета подобраны мастерски. Все творение переполнено солнцем и воздухом.
Айвазовский – настоящий мастер в изображении воздуха и особого света, цвета переданы с максимальной точностью, невероятно идеально подобраны оттенки, еле уловимые пиереходы гармонируют с каждой прорисованной деталью.
Перед зрителями предстают рыбацкие лодки и парусники, которые тихо скользят по недавно проснувшемуся заливу. Эти детали привносят в пейзаж особую прелесть. Это творение Айвазовского выполнено в духе романтизма. Все полотно переполнено очень искренним лиризмом. Автор смог не просто увидеть, но и передать красоту утра, а также выразить глубину своего восхищения этой красотой. Вся картина словно светится изнутри.
Художник – истинный мастер, который не просто видит особое очарование в простых вещах, но и может передать свои чувства всем зрителям. Пейзаж настолько живой и яркий, что не создается ощущение статичности, но при этом движение это невероятно тихое и мягкое.
Прислал: Николаева Кристина . 2017-10-08 21:53:37
Настроение произведения
Тревожная атмосфера картины является пугающей и мрачной. Зритель не знает, что скрывает морская пучина. И эта неизвестность пугает и настораживает. Такой психологический прием позволяет художнику передать тревожную обстановку.
Кажется, что от полотна исходит волнение и напряжение. Море как будто готовится к шторму. Волны раскачиваются и постепенно нарастают. Небо затянуто плотными тучами и готово обрушить потоки воды и молнии.
Картина вызывает сложные чувства, но ее нельзя назвать пессимистичной. Она является результатом переосмысления Айвазовским силы и воздействия водной стихии на состояние человека. Чувствуя красоту морского простора, художник поражается ее мощью и безграничностью. Это настроение живописец постарался донести до зрителя. Чтобы написать сочинение про Черное море в 4 классе, необходимо рассмотреть репродукцию картины художника Айвазовского.
Художник оставил значительный след в русской живописи. Полотно считается самым заметным в его творчестве. Никому из живописцев не удалось описать морскую стихию также точно и многогранно, как это сделал Айвазовский.
Сочинение описание картины Черное море Айвазовского 4, 6, 7, 9 класс
Иван Айвазовский – это один из известнейших отечественных живописцев, который писал в «морском» стиле. Именно его «страсть» к морскому пейзажу и позволила ценителям его неоспоримого таланта называть его маринистом.
Ивана Константиновича необходимо отнести к той группе художников, для которых стихия морская стала источником вдохновения. Он черпал сюжеты на разную тематику, но всегда они тесно переплетались с морем. Это могла быть тихая морская погода, горы, возвышающиеся над морем и подернутые дымкой, штормящее море, комки грязно-серой пены, корабль, терпящий бедствие или уже поверженный морской стихией.
Причем все вышеперечисленные вещи он описывал на своих полотнах с одинаковым талантом.
Среди целой плеяды полотен на морскую тематику нельзя не назвать картину с незамысловатым названием «Черное море». Это полотно не совсем вписывается в концепцию художника. На нем зритель не увидит так полюбившейся Айвазовскому «борения с волнами».
На названной картине само море – главный герой. Оно изображено по-особому. Волнуется черное море…. Причем Иван Константинович настолько мастерски изобразил бег волн, что невольно ловишь себя на мысли. Что это ты, зритель, находишься во власти морской стихии. Настолько завораживающе видеть немного пенные волны, увлекающие зрителя за собой вперед, в перспективу.
Если внимательно всмотреться в полотно, принадлежащее кисти Айвазовского, то нетрудно заметить, что он неуловимо передает переход от моря к небу. И небо на этом полотне занимает не последнее место.
В целом на небосводе изображены тучи. Но это не предвестники грозы. Это скорее просто вестники пасмурного дня. А что там будет ночью – это одному богу известно. Вполне возможно, что и шторм разыграется….
Предположим, что эти тучки перерастут в грозовые тучищи, которые закроют собой весь небосвод и будут они изрыгать молнии и громы, и дождь на бренную землю… Об этом помогает предположить зрителю краски, используемые художником, в левой части полотна.
Айвазовский не изменяет своей традиции художника. Море естественного зеленоватого оттенка. Небо голубое, причем голубизна передана с помощью игры красок.
В целом картина настраивает своего зрителя на философские размышления. Она немного не вписывается в каноны морского пейзажа Ивана Константиновича. Возможно, что на этой картине не хватает ярости стихии. Но все же она по праву является одной из лучших полотен художника.
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(577)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(467)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(565)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(523)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(963)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(520)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(467)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(584)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(792)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(514)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Среди волн. 1898 г.
Иван Айвазовский. Среди волн. 1898 г. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского, г. Феодосия, Крым. izi.travel “Среди волн” – самая большая картина Айвазовского. 285 на 429 см. Как вы думаете, сколько писал ее художник? Несколько лет? Долгие месяцы?
10 дней! И это в свои 80 лет! Правда за эту работу Айвазовский чуть не поплатился своим здоровьем.
Чтобы написать верхнюю часть, он поднимался на деревянный помост. Но однажды забылся и начал двигаться спиной назад, чтобы оценить написанное. Он полетел вниз… К счастью его успел подхватить слуга. А иначе травмы было бы не избежать.
“Среди волн” очень реалистичная картина. Здесь нет слишком яркой луны. Лишь широкий луч. Нет и эффектно накренившихся кораблей… Хотя нет.. Одна лодка все-таки была.
Когда Айвазовский показал своё творение близким, высказался один из его зятьев, корабельный инженер. Он удивился, как эта хрупкая лодка-скорлупка держится на волнах.
Айвазовский вышел рассерженный. На следующий день шлюпка на картине исчезла. Художник безжалостно ее закрасил.
Есть у него ещё одна похожая работа. Чёрное море. Лишь тёмные волны. Небольшой шторм. Здесь есть и парусник. Вы его видите? (Картина кликабельна).
Иван Айвазовский. Чёрное море. 1881 г. Государственная Третьяковская галерея, г. Москва. wikipedia.org
Основные характеристики картины
Как уже отмечалось, картина Айвазовского «Черное море» была написана в далеком 1881 году. Картина, которая дошла до наших времен, имеет следующие габаритные размеры: – 149 см на 208 см. Известно, что это не самое масштабное произведение. Критики и искусствоведы считают ее самым значимым шедевром за всю творческую карьеру. На сегодняшний день картина хранится в Москве в Государственной Третьяковской галерее.
Выполнена картина «Черное море» маслом в жанре марина. Все эксперты пришли к заключению, что представленная картина написана в стиле романтизма, того особенного, который был присущ только Айвазовскому. «Черное море», 1881 года, производит грандиозное впечатление на зрителя. И не удивительно.
Палитра цветов картины
Описание картины «Буря»
Две трети холста занимает небо: мрачное, затянутое тучами. На переднем плане изображено вспененное море. Волны будто перекачиваются, играя кораблем. Судно очень накренилось от сильного ветра, паруса оборваны, надломанные снасти. Обломок мачты упал в воду, и безумный круговорот отнес его вдаль. Глядя на картину, буквально слышишь тревожные крики чаек, которые пытаются найти укрытие, раскаты грома, обреченные крики команды. Сочинение по картине «Буря» (Айвазовский) писать легко, потому что она словно живая. Очень сильное впечатление остается даже от взгляда на репродукцию, а какое волнение охватывает, когда любуешься оригиналом! А теперь опишите картину Айвазовского «Буря» и вы.
Описание картины Ивана Айвазовского «Неаполитанский залив утром»
Это полотно было написано в 1843 году. Айвазовский в это время жил в Италии. Великолепная природа этого края вдохновляла художника на написание невероятных по красоте творений. Зрители восхищаются таким изысканным пониманием, с которым мастер мог передать красоту окружающего края.
Мы видим Неаполитанский залив, который изображен совсем на рассвете. Легкий туман еще не исчез над водой. Он сливается в слегка ощутимую дымку. Совсем недавно выглянуло солнце из-за горизонта. Голубая с изумрудными отсветами гладь воды залита теплым солнечным светом. Зритель видит залив, который переполнен особыми переливами красок. Тут и лазоревые, и голубые, и розовые тона. Сегодня будет тепло.
Сюжет абсолютно незатейлив. Но Айвазовский сумел сделать из него полный истинного очарования пейзаж. Вся композиция четко выверена, каждая краска звучит по-особенному, цвета подобраны мастерски. Все творение переполнено солнцем и воздухом.
Айвазовский – настоящий мастер в изображении воздуха и особого света, цвета переданы с максимальной точностью, невероятно идеально подобраны оттенки, еле уловимые пиереходы гармонируют с каждой прорисованной деталью.
Перед зрителями предстают рыбацкие лодки и парусники, которые тихо скользят по недавно проснувшемуся заливу. Эти детали привносят в пейзаж особую прелесть. Это творение Айвазовского выполнено в духе романтизма. Все полотно переполнено очень искренним лиризмом. Автор смог не просто увидеть, но и передать красоту утра, а также выразить глубину своего восхищения этой красотой. Вся картина словно светится изнутри.
Художник – истинный мастер, который не просто видит особое очарование в простых вещах, но и может передать свои чувства всем зрителям. Пейзаж настолько живой и яркий, что не создается ощущение статичности, но при этом движение это невероятно тихое и мягкое.
Сюжет картины
Простата сюжета художника прослеживается и в этой картине. Айвазовский «Черное море» — это очередное творение, где отображены две любимые стихии автора – море и небо. Сразу при первом взгляде бросается четкая линия далекого горизонта, что разделяет все полотно на две части. Именно эта тонкая белая полоска дает каждому надежду на лучшее будущее, на возможность спрятаться от стихии. В этом и кроется все описание Айвазовского «Черное море». Но нельзя говорить про сюжет картины, не уточнив про один момент. Вдали около линии горизонта виднеется едва заметный силуэт морского судна. Автор неслучайно сделал его едва различимым, простым взмахом кисти.
Фрагмент картины
История картинной галереи
Как уже упоминалось, основание феодосийской Картинной галереи, было одним из деяний художника, направленное на развитие родного города. По его завещанию все галерейные площади после смерти художника переходили городу, и долгое время были сердцем его культурного развития.
Картинная галерея на проспекте Айвазовского ждет посетителей
После Гражданской войны галерея стала государственной собственностью в ходе национализации и стала быстро пополняться произведениями отечественных и западноевропейских авторов. Пополнялись музейные фонды и непосредственно картинами И.Айвазовского.
В начале наступления фашистских войск на Крымский полуостров, вся галерейная коллекция заблаговременно была эвакуирована в Ереван и не попала на оккупированную территорию, благодаря чему она оказалась полностью сохраненной. После войны коллекция вернулась в чудом уцелевший особняк И.Айвазовского, и после его реконструкции музей снова распахнул двери для посетителей.
Музейные экспонаты Картинной галереи
В начале 21 столетия эта художественная галерея официально была признана Национальной. Только работ самого Айвазовского в музейных фондах насчитывается более четырехсот.
В залах Картинной галерее находится множество полотен Айвазовского
А всего за всю жизнь художник создал более шестисот полотен. Хотя для многих Айвазовский – это признанный живописец моря, тем не менее, он создавал множество картин на абсолютно не морские тематики. Из-под его кисти вышли изображения крымских городов, портреты близких и знакомых людей, библейские и исторические сюжеты.
Также его полотна сохранили изображения мест всех его многочисленных путешествий – от Египетских пирамид до Ниагарского водопада. Многие из малоизвестных работ известного художника можно увидеть сегодня в музейной галерее.
Портреты, выполненные Айвазовским, также представлены в экспозиции
Но, конечно, изображение моря в различных его состояниях и военно-морских баталий с летописными битвами российской флотилии – это непревзойденная творческая вершина мастерства художника-мариниста.
Морская тематика — излюбленное направление творчества мастера
Символично, что и последние жизненные часы художника были наполнены работой – он начал писать картину «Взрыв турецкого корабля». Как и предыдущие работы, этот сюжет создавался не с натуры, а в кабинете, что было известным своеобразием в работе мастера. Эта незаконченная работа так и осталась на мольберте, создавая ощущение незримого присутствия художника, который скоро вернется и вновь возьмет в руку кисть.
Мольберт и кисти мастера около его последней начатой работы
Есть в музейной экспозиции и работы западных художников-маринистов – Л.Лагорио, М.Латри, А.Фесслера и других. В залах музейной галереи можно увидеть живопись современников художника и полотна его последователей, таких как художники М.Волошин, К.Богаевский, Н.Барсамов и т.д.
Художественными экспонатами сегодня заняты два здания, оба являющиеся архитектурными достопримечательностями 19 столетия – непосредственно Дом художника, так называемая «Вилла маэстро» и соседнее строение, принадлежавшее ранее его сестре, так и называемый «Домом сестры».
Около «Виллы маэстро» с 1930 года находится Памятник Айвазовскому (автор И.Гинцбург), с очень лаконичным посвящением, находящимся на постаменте, которое гласит: «Феодосия – Айвазовскому».
Памятник Айвазовскому около «Виллы маэстро»
Галерею можно посетить ежедневно, кроме среды. Все дни музей работает с 10.00 до 17.00, а по вторникам – до 14.00. Кстати, последний вторник каждого месяца является санитарным днем. Стоимость билетов на 2019 год составляет 150-300 рублей, в зависимости от наличия льгот.
Есть в музее и выставка одной картины, расположенная в отдельном тайном помещении. Эта несколько мистическая картина, никогда не выставляемая для публичного просмотра, называется «На смерть Александра Третьего». Увидеть ее можно только за отдельную плату.
Сегодня Картинная галерея проводит персональные и тематические выставочные экспозиции, музыкально-камерные вечера и творческие встречи.
Экспонаты Картинной галереи в Феодосии
На 2019 год Картинная галерея Айвазовского запланировала проведение передвижных выставок с работами И.Айвазовского во многих городах нашей страны.
Автор статьи: Касаткина Татьяна
Хаос или Сотворение мира. 1841 г.
Иван Айвазовский. Хаос. 1841 г. Музеи Ватикана Картина “Хаос” – самая известная религиозная работа Айвазовского. Лунная дорожка прокладывает себе путь через тёмные волны. Но на небе не просто луна, а силуэт Бога с распростертыми руками. Очень эффектно.
Эту картину приобрел Папа Римский Григорий XVI. Этот случай прославил Айвазовского ещё больше.
Прежде чем совершить сделку, комиссия Ватикана тщательно изучила картину. Но не нашла в ней ничего, что могло бы помешать покупке.
Николай Гоголь лично поздравил Айвазовского “…Ваня, пришёл ты … в Рим и сразу поднял хаос в Ватикане!”
Не знаю, почему картину художник назвал “Хаосом”. Все на ней гармонично и торжественно. Есть у Айвазовского гораздо более хаотичные картины.
Посмотрите на другую религиозную картину “Всемирный потоп”. Фигуры погибающих людей и животных вперемешку с волнами и брызгами. Вот где настоящий хаос. Хотя и очень помпезный.
Неожиданно, правда? Попробуйте найти тонущего слона в этом хаосе (картина кликабельна).
Иван Айвазовский. Всемирный потоп. 1864 г. Государственный Русский музей, г. Санкт-Петербург. biblia-zhivopis.ru
Автор
Иван Константинович Айвазовский, чье настоящее имя звучало как Ованнес Геворкович Айвазян, появился на свет в Феодосии, в 1817 г. Отцом его был купец армянского происхождения. Айвазовский, с детства проявлявший тягу к живописи, начал свое обучение в училище Феодосии, затем, с 1833 г., обучался в Симферопольской гимназии. Наконец, благодаря протекции Казначеева, Айвазовский поступил в Академию художеств, находившуюся Санкт-Петербурге. Там он сначала был учеником пейзажиста Воробьева, затем обучался у мариниста Таннера, после – перешел на обучение к мастеру батальных картин Зауервейду.
Айвазовский вернулся в домой, получил должность живописца при Главном морском штабе. Художник поселился в Феодосии, много занимался благоустройством и развитиям художественного искусства в родном городе. Умер Айвазовский в начале мая 1900 г.
Черное море в творчестве Айвазовского
Несмотря на то что «Черное море» (картина Айвазовского, написанная в 1881 году) — единственное полотно с таким названием, великий маринист часто изображал воды Черного моря на своих холстах. Художник родился в Феодосии и там же прожил большую часть своей жизни. Айвазовский считал, что воду невозможно рисовать с натуры, поскольку это самая непостоянная и изменчивая из стихий. Однако берега и волны родного Черного моря были знакомы ему настолько, что он мог по памяти изображать различные их состояния.
Среди огромного художественного наследия автора наибольшее количество картин посвящено Черному морю, которое было постоянной темой художника. Айвазовский изображал Черное море во всех его ипостасях – в штиль и в бурю, днем и ночью, в лучах утреннего солнца или в огне заката. Творчество великого мариниста не оставляет сомнений в его любви и привязанности к родным берегам.
Детство и юность
Биография Айвазовского, как и любого творца, полна интересными событиями, неординарными людьми, которые встретились на жизненной пути художника и веры в свой талант.
Родился Иван Константинович 17 (29) июля 1817 г. в Феодосии. Еще в детстве у Ивана были выявлены способности к музыке и рисованию. Первые уроки художественного мастерства были даны ему известным феодосийским архитектором, Я. Х. Кохом.
Став выпускником училища, Айвазовский поступил в симферопольскую гимназию. После ее окончания, по протекции феодосийского градоначальника, А. И. Казначеева, будущего художника зачислили в столичную Императорскую Академию художеств.