Где сердцу спокойно
Когда Ядро чудес и Талисман адептов будут созданы, можно возвращаться к новому Нефритовому дворцу. За успешный сбор материалов будет получена ачивка «Дворец до небес». Герои переместятся к Нин гуан. После всех диалогов начнется эпичная катсцена, которую мы не будем спойлерить
Как победить Дракона глубин
Последнюю из приспешников Адепта Вихря Бешт придется убивать под водой. На отдельной арене сначала нужно добить одну из голов чудища, а потом две новые появившиеся. Океаническую гидру убить поможет Шэнь Хэ, которая будет пробным персонажем в отряде.
От атак монстра уворачиваться достаточно просто, если следить за красными зонами, появляющимися на поле боя. Иногда в центре будет возникать водоворот, засасывающий персонажей. Лучше держаться от него подальше, чтобы не получать перманентный урон. Эффективнее всего против гидры действуют атаки Крио. За победу будет выдана ачивка «Величие глубин».
Как попасть в Нефритовый дворец
После победы над врагом отправляйтесь в Нефритовый дворец. Теперь туда можно телепортироваться.
Идите к месту пиршества, чтобы посмотреть оперное представление от Юнь Цзинь. После просмотра будет получена ачивка «Ветер дует – журавли возвращаются» за прохождение всего задания Архонтов. В списке квестов при этом станет доступно первое из заданий мира Дела загробные: След Бронзового воробья.
Также на сайте опубликовано прохождение квеста Стоячая вода для входа в Энканомию.
Назад на север.
Летом 1935
года Эшер по делам прибывает в Гаагу в дом к
родителям
Во время визита Эшер делает одно важное дело — рисует
детальный портрет отца. Гравюра была закончена в августе и отпечатана
только для членов семьи
В августе 1935
года Морис с семьей переезжает в новый дом в
Шато д»Э в Швейцарии. Джетта возобновляет свои занятия на пианино, а Эшер
поступает в местный шахматный клуб. Дети наслаждаются снегом. В декабре
Морис делает литографию фермерского дома на заснеженном склоне горы, но
разочаровывается результатом. Его сын Джордж позже скажет, что
отец тосковал по теплу Италии.
В начале 1936
года Эшер решает отправиться обратно в южную
Европу. Он обращается в корабельные компании с предложением сделать
картины кораблей и портов, обслуживаемых компаниями, в обмен на бесплатное
путешествие. К его удивлению компания «Адрия» согласилась на его
предложение, и в апреле Эшер отправляется в Триест, где в офисе «Адрии» был
встречен с большим уважением и учтивостью.
На кораблях компании Эшер посещает Венецию, Анкону, Бари,
Катанию, Палермо, Геную и несколько других итальянских и сицилийских
городов. Джетта присоединяется к нему в середине мая. Во время путешествия
Эшер делает большое количество зарисовок. В итоге были сделаны девять
гравюр по дереву. Это было последнее большое путешествие по любимой Морисом
средиземноморской Италии.
В июне после возвращения из путешествия по Средиземному морю семья Эшера
посещает несколько швейцарских озер, а затем отправляется в Гаагу к
родителям. Путешествие было очень удачным, и это было удачное завершение
первой фазы карьеры художника. 1 сентября Эшеры возвращаются домой в Шато
д»Э, и графические работы Эшера начинают постепенно приобретать другое
направление.
Архитектурный комплекс Бинненхоф
Вид на архитектурный комплекс Бинненхоф со стороны дворцового пруда. | Фото: Miguel Vicente Martínez Juan / Flickr.
Великолепный исторический архитектурный комплекс, находящийся неподалеку от знаменитого «Хофвийвера», сейчас выполняет функции здания парламента. Бинненхоф расположен вокруг центрального внутреннего двора, который когда-то использовался для казней.
История его средневекового церемониального Рыцарского Зала («Риддерзаал») восходит к 13 веку. Северное крыло здания постройки 17-го века все еще служит помещением для Верхней Палаты нидерландского парламента, но его Нижняя Палата собирается в более современной восточной части ансамбля. Туристическая компания «ProDemos» проводит тематические экскурсии по комплексу.
Адрес: Binnenhof, Гаага, Нидерланды.
Дворец Мира
Дворец Мира. | Фото: brian_ytsu / Flickr.
Знаменитый Дворец Мира Гааги – это внушительное здание из кирпича, возведенное в 1907-1913 годах на деньги филантропа Эндрю Карнеги. Изумительный памятник архитектуры с элементами готического и неоклассического стилей, Дворец Мира окружен длинным аркадным фасадом, имеет покатую крышу и 80-метровую башню.
Здесь под одной крышей соседствуют важнейшие мировые организации: Международный Суд, Постоянная Палата Третейского Суда, Академия и Библиотека международного права. Выразительные и запоминающиеся детали интерьера дворца – мрамор из Италии, деревянные панели из Бразилии и США, декоративные железные перила из Германии.
Экскурсии по дворцу и его живописным садам проводятся только по выходным дням (бронирование можно сделать через туристический центр).
Адрес: The Peace Palace, Carnegieplein 2, 2517 KJ Den Haag, Нидерланды.
Влияющий
Гедель, Эшер, Бах: Пряди гирлянд Вечных из Хофштадтера , опубликованные в 1979 году, занимается идеями самоссылки и странными петлями (в) , опираясь на широкий спектр художественных и научных работ,том числе работы по Эшер и музыку Иоганна Себастьяна Баха , чтобы проиллюстрировать идеи, лежащие в основе теорем Гёделя о неполноте .
Астероид (4444) Эшер был назван в честь М.С. Эшера в 1985 году.
В видеоиграх Antichamber и Fragments of Euclid вдохновлены работами Эшера. Начальная сцена последнего воспроизводит его гравюру « Относительность» .
В 1986 году режиссер Жан-Жак Анно объясняет на съемочной площадке Spécial Cinéma, что работа Эшера повлияла на создание лабиринтной библиотеки в его фильме «Имя розы» , экранизации одноименного романа Умберто Эко .
Нью-йоркский бренд уличной одежды Supreme предлагает отМай 2017 г. восемь статей, основанных на работах Эшера (кепки, футболки, худи, рубашки и т. д.).
В своей книге L’Animal фрактал que je suis визуальный художник Жан-Клод Мейнар много раз ссылается на работы Эшера, в частности на его литографию Rise and Descent .
Поместье Клингендал
Поместье Клингендал. | Фото: rvdbrugge / Flickr.
Трудно представить, что великолепный благоухающий парк, окружающий поместье Клингендал, был заложен в 16 веке. Находясь в нем, вы переноситесь в настоящий оазис безмятежности, который не хочется покидать. Парк открыт круглый год, а посещение его бесплатно. В нем есть большая игровая площадка и места для пикника, а также Чайная Комната, примыкающая к прекрасно ухоженному Английскому саду. Японский сад был заложен в 1910 году герцогиней, известной как Леди Дейзи.
Это самая впечатляющая часть архитектурно-паркового ансамбля, которая открыта только в несколько недель в году – весной и осенью. Причина в том, что в саду находится множество артефактов, которые бывшая владелица привезла из Японии, и за ними требуется тщательный уход.
Но если вам посчастливится побывать в Японском Саду в редкие дни, когда он открыт, среди его чарующей зелени на каждом шагу вам будут попадаться каменные фонарики, бочонки с водой, крошечные деревянные мостики и другие интересные особенности, которые можно встретить только в Японии.
Адрес: Landgoed Clingendael, Гаага, Нидерланды.
Музей Лаувмана
Музей Лаувмана. | Фото: Arend / Flickr.
В музее Лаувмана находится самая старая коллекция автомобилей в мире, которая в настоящее время насчитывает более 250 экспонатов. Самая ранняя модель представлена первым запатентованным автомобилем «Benz» 1886 года, оснащенным одним цилиндром.
Другие «старинные» авто – это такие раритеты, как паровой квадрoцикл «De Dion-Bouton Trepardoux» 1887 года, четырехцилиндровый «Stanhope Buffum» 1895 года и двухцилиндровый шестиместный «Daimler 6-HP» 1897 года. Самые причудливые автомобили коллекции – это «Brooke Swan» 1910 года, передвижной дом «Curtiss Aerocar Land Yacht» 1932 года и «Taruffi Italcorsa / TARF II» 1951 года.
В музее собраны почти все мировые бренды, прослеживается их история, а на заключительном этапе выставки вы сможете посмотреть на современные электрические и гибридные модели и новейшие гоночные автомобили.
Адрес: Louwman Museum, Leidsestraatweg, Гаага, Нидерланды.
Как открыть иллюзорные стены в Elden Ring
Иллюзорные или невидимые стены расположены в разных областях Elden Ring. С первым загадочным объектом, например, можно столкнуться в стенах Академии Райи Лукарии, расположенного неподалеку от огромного озера региона Лиурния. С виду она похожа на книжную полку, заваленную множеством древних свитков и манускриптов, однако в действительности это скрытая дорога в другую комнату, прячущую в своих секретных уголках сильные заклинания и свитки призыва.
Чтобы открыть невидимую стену, единственное, что потребуется от игрока, — наносить равномерные удары по всем близлежащим стенам. Атаки в скором времени уничтожат магическую иллюзию, и расторопный путешественник сможет пройти по открывшемуся пути, чтобы завладеть парочкой приятных сокровищ.
Примечание: оказавшись в своеобразном тупике, осмотритесь по сторонам и ударьте в имеющиеся стену. Если предполагаете, что рядом нет «очевидного способа продвинуться дальше», значит, завели своего персонажа в комнату с иллюзорной стеной.
Гаагская башня
Гаагская башня. | Фото: Christopher A. Dominic / Flickr.
Гаагской башней называют небоскреб, расположенный рядом с железнодорожной станцией «Den Haag HS», недалеко от китайского квартала. Хотя это офисное здание, наверху есть все – ресторан, ночной клуб и смотровая площадка. Высота башни 132 м, и хотя сейчас это третье по высоте здание в Гааге, оно – самое привлекательное и доступное для публики.
Когда вы подниметесь на смотровую площадку, перед вами откроется фантастический панорамный вид на весь город, и даже на Северное море. В здании находится информационная стойка, организованная специально для посетителей башни, она сориентирует вас по направлениям и ценам (если вы, например, с ребенком, вам, скорей всего, не захочется посещать с ним ночной клуб, а если он проголодался – вы сможете совместить обед или ужин с одновременным просмотром).
Скоростной лифт доставит вас наверх за 40 секунд.
Адрес: The Hague Tower, 2516 EA Den Haag, Нидерланды.
Парк «Хёйс-тен-Бос» и Резиденция «Huis Ten Bosch»
Резиденция «Huis Ten Bosch».
«Haagse Bos», что означает «Гаагский лес», один из самых красивых уголков природы в Гааге. Двухкилометровое пространство парка испещрено прекрасными извилистыми аллеями, где можно долго и приятно проводить свободное время.
Это не просто парк, а один из старейших лесов страны, который начали защищать от вырубки еще во времена Средневековья. Самая известная особенность парка – «Huis ten Bosch», или «Дом в Лесу». Это окруженный рвом дворец, который был построен в 1646 году как королевская загородная резиденция.
В 1899 году в этом здании прошла первая в мире Международная Мирная Конференция. Сейчас в нем живет семья короля Виллема-Александра. Хотя дворец закрыт для посетителей, из разных точек парка открывается прекрасный вид на этот средневековый замок. В Гааге есть еще один утопающий в зелени замок, вид которого вызывает восхищение у многих туристов.
Это дворец «Нордейнде», вид на который открывается из благоухающих «Дворцовых Садов», открытых для бесплатного посещения. Гуляя по невероятной красоты парку, вы сможете насладиться видами этого дворца и «Королевских Конюшен», в которых содержались лошади, использовавшиеся для перевозки монархов и их карет.
Адрес: Huis ten Bosch, ‘s-Gravenhaagse Bos, Гаага, Нидерланды.
По следам отцов
Свой первый рисунок Мауриц продемонстрировал родным еще в детстве. Биографы художника утверждают,
что это был квадратный круг. Джордж Эшер посмотрел на листок и,
вероятнее всего,
удовлетворенно подумал,
что растит себе достойную смену. Мауриц,
по-видимому,
был очень привязан к родителю и пытался впечатлить его любым способом. Даже одной из первых гравюр Эшера стал портрет его отца . Мальчик мечтал о карьере архитектора и стал брать уроки по этой специальности в Техническом училище Делфта. Пресловутое слабое здоровье и здесь стало для него непреодолимым препятствием. Эшер проучился лишь год,
после чего был отчислен. Было очевидно,
что архитектором ему не стать,
но Мауриц все же решил не сдаваться и поступил в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме. Здесь он добился большего успеха,
однако к моменту окончания учебы его мыслями,
сердцем и воображением окончательно и бесповоротно завладела гравюра. Так Маурицу и Джорджу Эшерам пришлось распрощаться с одной на двоих мечтой.
Еще одним человеком,
к которому Эшер испытывал сильную привязанность,
был его наставник Самуэль де Мескита,
обучавший художника литографии в Харлеме. После переезда в Италию Эшер переписывался с учителем до самой его смерти. В 1944 году вся семья Мескиты,
еврея по происхождению,
была арестована нацистами,
и вскоре после этого он погиб в газовой камере Освенцима. Эшеру удалось сохранить множество работ наставника,
которые он позже отправил в амстердамский музей. У себя он оставил лишь один эскиз Мескиты с впечатанной в него жуткой«
гравюрой» — следом сапога немецкого солдата. Позже он создаст собственную гравюру со следами сапог в грязи и небом,
отраженным в луже.
Иллюзии на фото
Какого цвета платье? Это невероятно, но одни люди утверждают, что на фото ниже изображено платье черно-синего цвета, другим кажется, что оно бело-золотое.
На картинке ниже вы видите две фотографии одной и той же улицы, снятой под разными углами.
Но стоит более пристально приглядеться, как картинки окажутся абсолютно одинаковыми. А обман мозга порождают бордюры, которые располагаются параллельно. Но наш разум знает, что такое может быть, только если смотреть на дорогу под углом, формируя его восприятие.
Этот кот подымается по лестнице? Или все таки спускается? Мы можем сами менять направление его движения силой мысли. Шредингер бы оценил.
Нормальная, на первый взгляд, фотография.
Но если перевернуть ее в привычное положение, то наш мозг перестанет исправлять ошибки восприятия и покажет все как есть.
Эти бруски лежат друг на друге с одного конца и рядом с другого, а найти золотую середину нашему взгляду никак не удается.
Мимолетный взгляд на эти два снимка позволяет нам утверждать, что угол наклона Пизанской башни справа больше, чем слева, однако это не так. Это еще один интересный эффект, заставляющий нас воспринимать два изображения как единое целое с нарушенной симметрией.
Музей Эшера
Музей Эшера. | Фото: Dennis Burger / Flickr.
Впечатляющая коллекция произведений художника М. С. Эшера находится в бывшем Зимнем Дворце королевы-матери Эммы, который является самостоятельной исторической достопримечательностью. Это постоянно действующая выставка именитого мастера, состоящая из около 150 уникальных гравюр и литографий, относящихся к разным периодам творчества М. С. Эшера.
Работы этого художника-графика отличаются непревзойденной игрой перспективы и поражающими воображение оптическими иллюзиями. Кроме этого, в коллекции представлены деревянные блоки и литографские камни, с помощью которых Эшер создавал свои гравюры.
Музей приглашает посетителей к взаимодействию, предлагая людям постарше возможность поэкспериментировать с созданием собственных оптических иллюзий и мозаик, а детям – поохотиться за мусором.
Адрес: Escher in Het Paleis, Lange Voorhout, Гаага, Нидерланды.
Парк Мадуродам
Парк Мадуродам. | Фото: 123_456 / Flickr.
В парке миниатюр «Мадуродам» представлены уменьшенные модели всех основных голландских достопримечательностей. Здания, транспортные средства, люди и другие объекты воссозданы в масштабе 1:25 с невероятной детализацией.
Парк был открыт в 1952 году, и за прошедшие годы претерпел несколько реконструкций и модернизаций, необходимых для использования новых технологий. Вы сможете часами гулять по этому волшебному миру, восхищаясь моделями «Рейксмузеума» (Амстердам), Бинненхофа, аэропорта Схипхол, морского порта города Роттердама, полями тюльпанов и, конечно же, знаменитыми голландскими ветряными мельницами.
Парк «Мадуродам» одинаково занимателен как для взрослых, так и для детей: это место, идеально подходящее для семейного отдыха.
Адрес: Madurodam, George Maduroplein, Гаага, Нидерланды.
Иллюзии в XX-м веке
В «век войн и революций» человечество стало свидетелем множества прорывов в представлениях о природе оптических иллюзий. Достижения науки и техники дали специалистам возможность иначе взглянуть на проблему. Скажем, эксперименты Торстена Визеля и Дэвида Хьюбела доказали, что за восприятие различных зон зрительного поля отвечают разные нейроны — за это открытие исследователям в 1981-м году вручили Нобелевскую премию по медицине.
Дэвид Хьюбел и Торстен Визель
Чуть позже учёных за зрительные искажения взялись художники — в 1950-х годах появилось целое направление в искусстве, посвящённое оптическим иллюзиям, оно получило название оп-арт (от англ. optical art — «оптическое искусство»). Одним из основоположников оп-арта считается французский художник и скульптор Виктор Вазарели, его работы часто приводят в качестве ярких примеров оптических иллюзий.
Награды
Совокупно за прохождение всех частей этого задания Архонов в промежуточном томе герой получит:
- Опыт приключений x2450;
- Камни истока x60;
- Мора x89325;
- Опыт искателя приключений x6 и Опыт героя x7;
- Волшебная руда усиления x17;
- Ложный плавник Дракона глубин x2.
Читайте далее:
Genshin Impact: Осенний ветер, багряные листья – прохождение задания Архонтов
Список заданий Архонтов в Genshin Impact: прохождение сюжета игры
Genshin Impact: Кого слушается дикий ветер? | Прохождение
Genshin Impact: В путь за звездами – прохождение задания
Genshin Impact: Путешествие сквозь туман и ветер
Genshin Impact: Ветер воспоминаний уносит тоску – как пройти и получить достижение Излишняя тоска
Пирс Схевенинген
Пирс Схевенинген. | Фото: Andrew Tijou / Flickr.
Курортный Схевенинген – это популярное место отдыха и местных жителей, и приезжих, особенно в летнее время. Схевенинген – не только прекрасный пляж и гигантский пирс на берегу Северного моря. Этот район известен своей особой праздничной атмосферой и развлечениями, здесь регулярно проводятся концерты и фестивали.
Те, кто захочет насладиться окружающими Схевенинген видами, смогут попробовать покататься на колесе обозрения «SkyView de Pier», в котором установлены удобные кабинки, в которых вы сможете не только наблюдать за происходящим, но и немного перекусить и выпить чая.
Кроме колеса, на этом огромном пирсе масса других развлечений, например, «zipline» (скоростной спуск по тросу), банджи-джампинг, а также множество магазинов и ресторанов. Еще одна изюминка района – это океанариум «See Life» с разнообразными океанскими обитателями, о котором мы расскажем чуть позже.
Адрес: The Pier, Strandweg 150-154, 2586 JW Den Haag, Нидерланды.
Иллюзии движения
На изображении ниже все начинает плыть перед глазами. Может даже показаться, что речь идет об анимированной гифке. На самом деле рисунок статичный, а движение овалов на нем формирует наш мозг. Дело в том, что «рисинки» выстроены в правильные ряды, играет свою роль и светотень. Все это и запускает механизм иллюзии. Интересно, что каждый двадцатый человек ее вовсе не наблюдает. А что видите вы?
Картина художника Кая Нао также впечатляет – нарисованная на ней звезда словно вращается вокруг своей оси.
Сложно поверить, что все эти рисунки на самом деле неподвижны.
Фигура движется или нет? Фигурка Микки-Мауса будто движется, но на самом деле этот эффект создается благодаря меняющимся теням и фону
То же самое и здесь — шестеренки на самом деле не двигаются.
Картина Ван Гога является, само собой, статичной, но при этом завихрения облаков на небе помогли создать необычную иллюзию. Сперва около полуминуты посмотрите на вращающиеся черно-белые спирали, а потом переведите взгляд на картину ниже. Эффект окажется поистине завораживающим.
А формирует иллюзию пост-эффект движения. Если долго смотреть на спирали, то наше зрение попытается уменьшить этот раздражитель и компенсировать движение. Но при быстром переводе взгляда на статичную картину мозг будет по-прежнему посылать сигналы, компенсируя движение, хотя его уже и нет. Так мы увидим, как звездное небо Ван Гога начнет вращаться в обратную спиралям сторону.
На анимированной картинке видно, как синие и красные отрезки меняют свою длину, а состоящая из отрезков волна словно бы пульсирует. Но это лишь обман нашего мозга. Отрезки остаются неизменной длины, а формируют иллюзию меняющиеся плечи стрелок.
Голландия, война, слава
1 февраля 1944
нацисты, преследовавшие евреев, арестовывают
учителя Эшера — Самюэля де Месквита. Больше его никто не видел. Эшер помогает
переправить работы де Месквита в амстердамский музей «Стеделик». Он
оставляет у себя лишь один эскиз де Месквита, на котором остался
отпечаток немецкого сапога. Этот эскиз Эшер хранит до конца своих дней.
После войны в 1946
году Эшер устраивает мемориальную выставку,
посвященную творчеству де Месквита в музее «Стеделик».
В 1946
году Эшер начинает интересоваться технологией глубокой
печати. И хотя эта технология была намного сложнее той, которой
пользовался Эшер до этого и требовала больше времени для создания картины, но
результаты были впечатляющими — тонкие линии и точная передача
теней. Одна из самых известный работ в технике глубокой печати
«Капля росы» была закончена в 1948
году.
В 1949
году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую
выставку своих картин. В дополнение к выставке художники рассказывают и
демонстрируют свою технику создания изображений. В ходе выставки были
проданы некоторые работы Мориса Эшера, включая одну из огромных «Метаморфоз».
После публикации статей в двух журналах Эшер приобретает известность в Америке.
Корреспондент журнала The Studio
Израэль Шенкер берет
интервью у художника в его доме в Барне. Интервью было сделано в конце
1950
года и опубликовано в начале 1951
года в журнале
Time
, а позже в журнале Life
.
Эшер иногда создает модели некоторых объектов для своих картин из глины,
дерева, проволоки и других материалов. Например, как рассказывает Джордж
Эшер, при работе над знаменитой картиной «Рептилии» 1943
года, где
маленькие крокодилы выползают из мозаики, проходят по книгам на столе и
опять превращаются в мозаику, он вылепил фигурку крокодила из пластилина и
располагал ее последовательно на столе среди других предметов, чтобы
нарисовать всю картину. Также с использованием моделей создавалась
картина «Дом лестниц» ,
законченная в 1951
году.
Последние годы
Математические и кристаллографические аспекты творчества Эшера
становятся очень популярными. В 1965
году профессор Каролина
МакГиллаври опубликовала книгу «Аспекты симметрии в творчестве М. К.
Эшера».
В 1964
году Эшер снова отправляется в Америку, чтобы повидать
сына и прочитать несколько лекций. Но он неожиданно заболел и после
операции в Торонто они с женой вернулись в Голландию. Лекции, которые были
полностью написаны Эшером, были изданы спустя 20 лет в книге «Эшер об
Эшере».
Жена Эшера никогда не была счастлива в Барне и в 1968
году
вернулась в Швейцарию, где и провела остаток жизни. Эшер остался в Барне и
погрузился в работу. И, хотя здоровье его ухудшалось, он продолжал
создавать гравюры по дереву.
В 1970
году после новой серии операций Эшер переехал в новый
дом в Ларене (Нидерланды), в котором была студия, но плохое здоровье не
давало возможности много работать. Он продолжает переписываться со многими
друзьями по всему миру, включая школьного друга Баса Киста. Была издана
исчерпывающая книга о жизни и творчестве художника. Эшер прожил достаточно
долго, чтобы увидеть книгу «Мир М. К. Эшера» (The World of M. K.
Escher
) переведенную на английский язык и остался ею очень
доволен.
Последняя работа, законченная Эшером — «Змеи».
В марте 1972
года самочувствие художника сильно ухудшилось. Вся
семья собралась возле постели больного. 27 марта в возрасте 73 лет Морис
Эшер скончался.
нидерл. Maurits Cornelis Escher,
17 июня 1898,
Леуварден,
Нидерланды — 27 марта 1972,
Ларен,
Нидерланды
Особенности творчества художника Маурица Эшера:
особенной популярностью пользуются«
мозаичные» работы художника,
на которых складываются в симметричный узор разные животные. Эшер использовал в работе приемы,
основанные на математических принципах. Ученые-кристаллографы используют его гравюры для иллюстраций своих статей.
Известные произведения Маурица Эшера:
«Метаморфозы»,
«Бельведер», «Вавилонская башня», «Балкон»
, «Рука с отражающей сферой », «Восхождение и нисхождение ».
Несмотря на то,
что имя Маурица Эшера известно любому человеку,
мало-мальски разбирающемуся в искусстве,
этот художник всегда стоял особняком среди коллег. Да что там говорить,
некоторые искусствоведы даже сомневаются,
стоит ли относить его работы к современной живописи. И с ними сложно поспорить,
ведь за всю свою карьеру Эшер не написал ни одного живописного полотна. Его волновали исключительно гравюры,
орнаменты и узоры. Он мало интересовался коллегами-художниками и не общался ни с кем из них(по крайней мере,
не сохранилось никаких тому свидетельств), что лишь усиливало его позицию аутсайдера среди живописцев. Но,
несмотря ни на что,
Эшеру с его мозаичными узорами,
невозможной архитектурой и тиражируемыми,
бесконечно воспроизводимыми рисунками удалось достичь того,
о чем многие художники того времени могли только мечтать. Эшер прославился при жизни и умер в преклонном возрасте практически признанным гением.
Галерея Виллема 5-го
Галерея Виллема 5-го. | Фото: Tom Parnell / Flickr.
«Galerij Prins Willem V» – это самый первый публичный музей в Нидерландах, основанный в 1774 году для показа художественной коллекции короля Виллема V. После того, как многие из его работ были “приобретены” в 1794 году оккупировавшими Гаагу французами, музей надолго прекратил свое существование.
Он обрел свою вторую жизнь только в 2010 году, и сейчас в полностью отреставрированной галерее демонстрируются работы таких знаменитых мастеров кисти, как Стин, Рубенс и Поттер, а также150 полотен из коллекции Маурицхейса.
Адрес: Galerij Prins Willem V, Buitenhof, Гаага, Нидерланды.
Иллюзии нашего времени
В начале XXI-го века интерес к зрительным искажениям продолжает расти — появляются новые научные теории, с помощью которых учёные пытаются объяснить механизмы возникновения оптических иллюзий. Согласно одной из них, искажения происходят из-за того, что человеческий мозг постоянно «предсказывает» изображение, чтобы компенсировать задержку между самим событием и моментом его восприятия. Для примера — пока вы читаете эту статью, ваш мозг обрабатывает световые сигналы, поступающие от компьютерного монитора или экрана гаджета. На это требуется определённое время, поэтому вы в некотором роде видите не настоящее, а прошлое.
Нейробиолог Марк Чангизи полагает, что именно попытками мозга «предвидеть» картинку объясняются некоторые зрительные искажения.
Иллюзия Геринга
Эксперименты Чангизи и его коллег из Калифорнийского технологического института показывают, что этой теории не противоречит ни одна из классических оптических иллюзий. В числе наиболее показательных примеров «предсказания» изображения мозгом Чангизи называет знаменитую иллюзию Геринга. Когда человек движется вперёд, видимые им объекты движутся по радиальным линиям, поэтому мозг склонен воспринимать подобные изображения как признак перемещения в пространстве. «Эти механизмы отлично работают в реальной жизни, но они же заставляют мозг ошибаться, когда человек видит радиальные линии и при этом остаётся на месте» — отмечает исследователь.
Куб Неккера и другие «капризы» мозга
Куб Неккера
Изобретение магнитно-резонансной томографии стало настоящим подарком для исследователей оптических иллюзий — наука наконец-то смогла хотя бы в общих чертах понять, что происходит в мозге человека при их восприятии. Так, изучая мозговую деятельность человека, глядящего на куб Неккера, учёные сделали вывод, что мозг неоднозначно воспринимает глубину изображения. Нейроны будто «спорят» между собой, какую картинку следует считать «истинной», в результате наблюдатель видит куб то в одном положении, то в другом.
Схожим образом дело обстоит и с другой известной оптической иллюзией — так называемой сеткой Германа. Взгляните на изображение — боковым зрением вы «видите» серые точки на пересечении белых линий, но стоит сфокусировать взгляд на одной «серой точке», как она тут же «исчезает». Согласно одному из наиболее популярных среди учёных объяснений этого явления, среди нейронов идёт непрерывная «борьба» за обработку тёмных и светлых участков изображения, что и заставляет человека «замечать» мерцающие точки.