Фигуры и другие непейзажные элементы
Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя Сильвии (1682), последняя картина Клода
Цифры
Хотя практически на каждой картине есть фигуры, пусть даже пастухи, их слабость всегда признавалась, не в последнюю очередь самим Клодом; По словам Балдинуччи, он шутил, что брал деньги за свои пейзажи, а цифры давал бесплатно. По словам Сандрарта, он приложил значительные усилия для улучшения, но безуспешно; несомненно, среди его рисунков есть многочисленные этюды, как правило, для групп фигур. Часто думали, что он передавал фигуры из одних работ другим, чтобы они рисовали, но сейчас все согласны с тем, что таких случаев немного. Балдинуччи упоминает Филиппо Лаури в этом контексте, но он родился только в 1623 году и мог заниматься подобной работой в лучшем случае только с 1640-х годов. Всадник в малом Пейзаж с воображаемым видом на Тиволи в Галерея Курто в Лондоне, LV 67 и датированный 1642 годом, является одним из последних его деятелей, носящих современную одежду. После этого все они носили «пастырское платье» или идею древнего платья 17-го века.
В последние годы его фигуры имеют тенденцию становиться все более вытянутыми, и этот процесс доведен до крайности в его последней картине. Асканий стреляет в оленя Сильвии, из которых даже его владелец Ашмоловский музей, говорит: «Охотники невероятно вытянуты — в частности, Асканиус абсурдно тяжел». Его кулон Вид на Карфаген с Дидоной и Энеем (1676, Кунстхалле, Гамбург) имеет почти такие же экстремальные цифры. В середине 20-го века мода на медицинскую диагностику через искусство предполагала, что Клод разработал оптическое состояние, объясняющее такие эффекты, но это было отвергнуто как врачами, так и критиками.
Архитектура
Клод редко рисовал топографические сцены, показывающие, что римская архитектура эпохи Возрождения и барокко все еще создавалась при его жизни, но часто заимствовал из нее для создания воображаемых зданий. Большинство зданий на переднем плане его картин — это величественные воображаемые храмы и дворцы в общем классическом стиле, но без попытки археологической строгости, наблюдаемой в эквивалентах Пуссена. Элементы заимствованы и переработаны из реальных зданий, как древних, так и современных, и при отсутствии достаточных знаний о том, как выглядел фасад древнего дворца, его дворцы больше напоминают римские дворцы позднего Возрождения, в которых жили многие из его клиентов. менее четко видны, например, башни, которые часто появляются над деревьями на его фоне, часто больше похожи на народные и средневековые здания, которые он видел в Риме.
Один из примеров полутопографической росписи «современных» построек (таких рисунков гораздо больше) является Вид на Рим (1632, NG 1319), который, кажется, представляет собой вид с крыши дома Клода, включая его приходскую церковь и первоначальное захоронение Санта-Тринита-дель-Монте, а также другие здания, такие как Квиринальский дворец. Этот вид занимает левую часть картины, но справа, позади группы жанровых фигур в современной одежде (уникально для Клода, они представляют собой сцену проституции в голландском языке). Веселая компания традиции), статуя Аполлона и Римский храм портик, оба из которых либо полностью вымышлены, либо, по крайней мере, размещены не на своих местах.
Посадка царицы Савской (1648), Национальная галерея
В общем Морской порт в Национальной галерее (1644, NG5) фасад дворца, расширяющийся над воротами, построенный около 1570 года между Сады Фарнезе и Римский Форум находится по соседству с Арка Тита, здесь видимо часть другого дворца. За этим Клод повторяет дворец, который он использовал раньше, который заимствован из нескольких зданий в Риме и его окрестностях, включая Вилла Фарнезина и Палаццо Сенаторио. Бессмысленно спрашивать, как Асканий находит в Latium большой каменный храм в полностью развитом Коринфский орден, который, очевидно, рушился в течение нескольких веков.
Перевозки
Отсутствие интереса Клода к избеганию анахронизма, возможно, наиболее ярко проявляется в кораблях в его сценах в гавани. Независимо от того, являются ли предмет и одежда фигур современными, мифологическими, римскими или средневековыми, большие корабли обычно представляют собой одни и те же современные торговые суда. Видны несколько больших гребных галер, как на Пейзаж с прибытием Энея перед городом Паллантеум (один из «Альтиери Клодов», Англси Аббатство), где текст Вергилия указывает на гранки. Корабли на заднем плане, скорее всего, будут отражать древнюю обстановку; в лондоне Морской порт с посадкой царицы Савской (1648, NG 14) корабль в центре композиции современный, остальные — в меньшей степени.
Стиль и сюжеты
Художник, изучающий натуру , 1639 г. ( Художественный музей Цинциннати )
Влияния
Выбор Клода как стиля, так и сюжета вырос из традиции пейзажной живописи в Италии, в основном в Риме, во главе с северными художниками, обученными в стиле северного маньеризма . Маттис Брил прибыл в Рим из Антверпена около 1575 года, и вскоре к нему присоединился его брат Пол . Оба специализировались на пейзажах, изначально использовавшихся в качестве фона на больших фресках , — по-видимому, маршрут, по которому Лоррен также пошел несколько десятилетий спустя. Маттиж умер в 33 года, но Пол оставался активным в Риме до прибытия туда Клода, хотя ни о каких встречах между ними не было зарегистрировано. Ганс Роттенхаммер и Адам Эльшаймер были другими северными пейзажистами, связанными с Брилем, которые покинули Рим задолго до этого.
Эти художники представили жанр небольших картин кабинета , часто на меди, где фигуры преобладали в их пейзажном окружении, которое очень часто было густым лесом, расположенным недалеко от фигур на переднем плане. Поль Брил начал рисовать большие картины, где размер и баланс между элементами и типом используемого ландшафта ближе к будущим работам Клода, с обширным открытым видом за большей частью ширины картины.
Наряду с другими художниками семнадцатого века, работавшими в Риме, Клод также находился под влиянием нового интереса к жанру пейзажа, возникшего в середине-конце шестнадцатого века в Венето; начиная с венецианского художника Доменико Кампаньолы и голландского художника, проживающего в Падуе и Венеции, Ламберта Сюстриса . Интерес к пейзажу впервые проявился в Риме в творчестве их ученика из Брешиа Джироламо Муциано , получившего прозвище в городе Il giovane dei paesi (молодой человек-пейзажист). После интеграции этой традиции с другими северными источниками болонские художники, такие как Доменикино , который был в Риме с 1602 года, нарисовали ряд сюжетов «Пейзаж с …», взятых из мифологии, религии и литературы, а также жанровые сцены. . Обычно в одной части композиции есть открытая панорама, а в другой — крутой холм. Даже когда действие между несколькими маленькими фигурками носит бурный характер, пейзаж производит впечатление безмятежности. Композиции тщательно продуманы и сбалансированы и ждут от Клода. « Пейзаж с бегством в Египет » Аннибале Карраччи (около 1604 г.) — один из лучших итальянских пейзажей начала века, но, возможно, больше предшественник Пуссена, чем Клода.
Ранние работы
Пейзаж с пастухом-трубочистом , ок. 1629–1632
Самые ранние картины Клода основаны на обеих этих группах, в большинстве своем они меньше, чем более поздние. Агостино Тасси, возможно, был учеником Поля Бриля, и его влияние особенно заметно в самых ранних работах Клода, в большем размере, в то время как некоторые небольшие работы примерно 1631 года напоминают Эльшаймера. Первоначально Клод часто включает в себя больше фигур, чем было типично для его предшественников, несмотря на то, что его рисунок фигуры был признан «заведомо слабым», как выразился Роджер Фрай .
Чаще, чем позже, фигурки были всего лишь жанровыми кадрами : пастухи, путешественники и моряки, в зависимости от сцены. В начале 1630-х годов появляются первые религиозные и мифологические сюжеты, например, Бегство в Египет, вероятно, 1631 года, и Суд над Парижем , оба очень распространенные сюжеты в жанре «Пейзаж с …». Пара к последнему — очень ранняя сцена гавани, уже с высокими классическими зданиями, тип композиции, которую Клод использовал до конца своей карьеры.
Избранные работы
Пейзаж с Аполлоном, охраняющим стада Адмета, и Меркурием, крадущим их (1645 г.), Галерея Дориа Памфили
Liber Veritatis 137, Береговая сцена с битвой на мосту , две версии которой известны.
Пейзаж с Психеей у дворца Амура (Зачарованный замок) (1664 г.), Национальная галерея
Аполлон и музы на горе Геликон (1680) Музей изящных искусств, Бостон
- Пейзаж с купцами (Кораблекрушение) (1630) — Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия
- Бегство в Египет (1635 г.) холст, масло. Художественный музей Индианаполиса
- Пейзаж с козопасом (1636) — Национальная галерея, Лондон
- Форд (1636) — Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- Порт с виллой Медичи (1637 г.) — Galleria degli Uffizi , Флоренция
- Находка Моисея (1638) — холст, масло, 209 х 138 см, Музей Прадо, Мадрид
- Пасторальный пейзаж , (1638) — Институт искусств Миннеаполиса
- Морской порт (1639 г.) — Национальная галерея , Лондон
- Морской порт на закате (Одиссей) (1639) — Холст, масло, 119 x 150 см, Лувр , Париж
- Деревенский праздник , (1639) — Холст, масло, 103 x 135 см, Лувр , Париж
- Вид на Кампанью (ок. 1639) — холст, масло, 101,6 x 135,9 см, королевские коллекции
- Посадка святой Паулы Романы в Остии (1639) — холст, масло, 211 х 145 см, Музей Прадо , Мадрид
- Посадка Святой Урсулы (1641 г.) — Национальная галерея , Лондон
- Высадка Клеопатры в Тарсе (1642 г.) — холст, масло, Лувр , Париж.
- Высадка Клеопатры в Тарсе (1642–1643 гг.) — холст, масло, 119 x 170 см, Лувр , Париж
-
Троянские женщины поджигают свой флот (ок. 1643) — холст, масло. Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- Ручей и два моста — холст, масло, 74 х 58 см,
- Путешествие Иакова
- Визит ангела
- Вид на церковь Санта-Тринита-дей-Монти — рисунок, Эрмитаж , Санкт-Петербург
- Морской порт с замком — Галерея искусств Университета Говарда, Вашингтон, округ Колумбия
- Вид на Тиволи на закате (1644 г.) — Художественный музей Сан-Франциско
- Меркурий, похищающий быков Аполлона (1645) — холст, масло, 55 x 45 см, Galleria Doria-Pamphilj , Рим
- Пейзаж с Цефалом и Прокрисом, воссоединенными Дианой (1645) — холст, масло, 102 x 132 см, Национальная галерея , Лондон
- Суд Парижа (1645–46) — Национальная художественная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия
- Восход солнца (1646–47) — Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- Посадка царицы Савской (1648 г.) — Национальная галерея, Лондон
- Брак Исаака и Ревекки (1648) — Национальная галерея, Лондон
- Пейзаж с Парижем и Эноном (1648) — холст, масло, 119 x 150 см, Лувр , Париж
- Пейзаж с танцующими фигурами (Мельница) (1648) — Холст, масло, 150,6 x 197,8 см, Galleria Doria-Pamphili, Рим
- View of La Crescenza (1648–1650) — Холст, масло, 38,7 x 58,1 см, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
- Пейзаж с Аполлоном и кумской Сивиллой (ок. 1650 г.) — холст, масло, 99,5 x 125 см, Эрмитаж , Санкт-Петербург
- Отдых на пути в Египет (1651 или 1661) — холст, масло, 113 x 157 см, Эрмитаж , Санкт-Петербург
- Пейзаж с Меркурием и Баттом (1654 г.) — холст, масло, 74 x 98 см, швейцарское частное собрание.
- Пейзаж с Агарь и Ангелом (1654) — Холст, Масло, 54,5 x 76 см, Публичная художественная галерея Данидина, Данидин
- Пейзаж с Ацисом и Галатеей (1657) — Холст, масло, 100 x 135 см, Gemäldegalerie, Дрезден
- Пейзаж с Аполлоном и Меркурием (1660) — Холст, Масло, 74,5 x 110,5 см, Коллекция Уоллеса, Лондон
- Отец Психеи, приносящий жертвы в храме Аполлона (1663 г.) — холст, масло, 5’9 «x 7’5», одно из аббатства Altieri Claudes Anglesey , Великобритания
- Пейзаж с Психеей у дворца Амура (1664) — холст, масло, Национальная галерея, Лондон
-
Береговая сцена с похищением Европы (1667) — холст, масло, 134,6 x 101,6 см, Королевская коллекция, Лондон
- Изгнание Агари (1668) — холст, масло, 107 х 140 см, Старая пинакотека, Мюнхен
- Пейзаж с Иаковом, борющимся с ангелом или ночью (1672) Холст, масло, Эрмитаж , Санкт-Петербург, Россия
- Морской порт (1674 г.) — Холст, масло, 72 x 96 см, Старая пинакотека, Мюнхен
- Приземление Энея (1675 г.) — Холст, масло 5’9 «x 7’5», один из аббатства Altieri Claudes Anglesey , Великобритания.
- Аполлон и музы на горе Геликон (1680 г.)
- Асканий, стреляющий в оленя Сильвии (1682) — Ашмоловский музей , Оксфорд.
- Вид на морской порт — Библиотека Хантингтона , Сан-Марино, Калифорния
- Пейзаж с Меркурием, Аргусом и Ло (1662 г.) — офорт на бумаге, Музей изящных искусств Юты
использованная литература
- Блант, Энтони , Искусство и архитектура во Франции, 1500–1700 , 2-е изд. 1957, Пингвин
- Кларк, Кеннет , « Пейзаж в искусство» , 1949, ссылки на страницу: Penguin ed. 1961 г.
- Фрай, Роджер , видение и дизайн , издание 1981 г. (первоначально 1920 г.), Oxford University Press, ISBN 019281317X
- Китсон, Майкл (1969), Искусство Клода Лоррена (каталог выставки), 1969, Совет по делам искусств Великобритании
- Соннабенд, Мартин и Уайтли, Джон, с Рюмелином, Кристианом. 2011. Клод Лоррен: Очарованный пейзаж . Фарнем: Лунд Хамфрис; совместно с Эшмоловским музеем в Оксфорде.
- Штейн, Перрен, французские рисунки: от Клуэ до Сёра (каталог выставки), 2005, British Museum Press, ISBN
- Вино, Хамфри (1994), Клод: Поэтический пейзаж (каталог выставки), 1994, National Gallery Publications Ltd, ISBN
- Вино, Хамфри (2001), каталоги Национальной галереи (новая серия): Французские картины семнадцатого века , 2001, National Gallery Publications Ltd, ISBN 185709283X
- Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Клод Лотарингский ». Британская энциклопедия . 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
Биография[ | ]
Клод Лоррен родился в 1600 году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье. Рано остался сиротой. Получив начальные познания в рисовании от своего старшего брата, искусного гравёра по дереву во Фрайбурге, в Брайсгау, в 1613—1614 годах отправился вместе с одним из своих родственников в Италию. Работая слугой в доме художника-пейзажиста Агостино Тасси, усвоил некоторые технические приёмы и навыки. С 1617 по 1621 годы Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников Пауля Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625—1627), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси. Здесь он декорировал свод церкви и писал архитектурные фоны в заказных работах Клода Дерюэ, придворного живописца герцога Лотарингского.
В 1627 году Лоррен опять уехал в Италию и обосновался в Риме. Там он жил до самой смерти (1627—1682). Вначале выполнял заказные декоративные работы, т. н. «пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах. Также был великолепным офортистом; оставил занятие офортом лишь в 1642 году, избрав окончательно живопись.
В 1637 году французский посол в Ватикане купил у Лоррена две картины, которые теперь находятся в Лувре: «Вид Римского Форума» и «Вид порта с Капитолием».
В 1639 году испанский король Филипп IV заказал Лоррену семь работ (ныне — в музее Прадо), из которых — два пейзажа с отшельниками. Среди других заказчиков были папа Урбан VIII (4 работы), кардинал Бентивольо, принц Колонна.
С 1634 года — член Академии св. Луки (то есть художественной академии). Позже, в 1650 году ему предлагали стать ректором этой Академии, от такой чести Лоррен отказался, предпочитая спокойную работу. В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Лоррен, тем не менее, получил признание и жил в достатке. Он снимал большой, трёхэтажный дом в центре итальянской столицы, неподалёку от площади Испании. Его соседом был, в частности, Никола Пуссен, которого он посещал в 1660-е годы.
Лоррен не был женат, но имел дочь (Агнесс), родившуюся в 1653 году. Ей он завещал всё своё имущество. Лоррен умер в Риме в 1682 году.
Потомство
Памятник Клоду Гелле работы Огюста Родена в парке Пепиньер ( Нанси ).
Статуя Лоррена работы Огюста Родена в саду Музея Родена (Париж).
Работа Лоррена оставила сильный отпечаток на французских, голландских и британских живописцах, таких как Тернер или, в последнее время, Жан Карзу (1907–2000). Англосаксонский мир восхищается им так, что Лорренера обычно называют только по имени: «Клод», как мы говорим « Рафаэль » или « Рембрандт » …
В 1892 году Огюст Роден сделал бронзовую статую Клода Гелле, которая находится в парке Пепиньер в Нанси . Его именем названы средняя школа и улица в Эпинале , а также колледж и набережная Клод-ле-Лоррен в Нанси.
В 2008 году почтовое отделение выпустило марку по мотивам картины Port de mer au soleil couchant .
В литературе и философии
- У немецкого философа Фридриха Ницше была единственная живописная эмоция (он заливается слезами) перед картиной Клода Ле Лоррена.
- Клод Леви-Стросс , всю жизнь проживший на рю де Лотарингия в 19- м округе Парижа, заинтересовался художником и написал об этом.
- Луи-Фердинанд Селин упоминает Клода Лоррена в Le Voyage au bout de la nuit : «Вы должны верить Клоду Лоррену, передний план картины всегда отвратителен, а искусство требует, чтобы мы помещали интерес к работе в далекое, неуловимое. Где ложь укрыться, эта мечта застала себя на месте преступления и единственная любовь мужчин. »
Изображения Аполлона как бога искусств
Антонио Зуччи, итальянский гравёр и художник, относящийся к эпохе неоклассицизма. 1767 г. Аполлон с лирой в окружении муз.
Помпео Джироламо Батони, живописец из Италии, творивший в XVIII в. На его полотне «Аполлон, дающий урок музыки» Феб оживает как великий творец и вдохновитель, наставник творческих людей. Нельзя не заметить, с каким воодушевлением он рассказывает своим ученикам о тонкостях искусства. Девушки рядом внимают также с огромным удивлением и интересом, они сами уже готовы творить музыку. Картина бога Аполлона была написана в 1741 г.
Аполлон и музы на Парнасе. Клод Лоррен.
Леписье Никола. Аполлон, оберегающий искусства (изображены в виде книг, кистей, красок, свитков и музыкальных инструментов.
Сальви Джованни Батиста (итальянский живописец). Музицирующий Аполлон.
Брене Николя-Гай. Аполлон возлагает лавровые венки на искусства.
Брайтон Ривьер. Аполлон играет на лире после победы над Пифоном.
Реньери Николо, Аполлон с музыкальным инструментом.
Генрих Мария фон Гесс, Аполлон с музами.
Клод Гласс
В Клод стекло, названный в честь Лоррена в Англии, хотя нет никаких указаний на то, что он использовал или знал об этом или что-то подобное, давал обрамленное и темное отражение реального вида, который должен был помочь художникам создавать произведения искусства, похожие на его, и туристам чтобы приспособить взгляды к формуле Клавдиева. Уильям Гилпин, изобретатель живописного идеала, выступал за использование стекла Клода, говоря: «они придают объекту природы мягкий, мягкий оттенок, подобный окраске этого Мастера».
Очки Клода широко использовали туристы и артисты-любители, которые быстро стали объектом сатиры. Хью Сайкс Дэвис наблюдали, как они отвернулись от объекта, который они хотели нарисовать, комментируя: «Это очень типично для их отношения к Природе, что такое положение должно быть желательным».
Стиль и сюжеты
Художник учится с натуры, 1639 (Художественный музей Цинциннати)
Влияния
Выбор Клода как стиля, так и сюжета вырос из традиции пейзажной живописи в Италии, в основном в Риме, во главе с северными художниками, обучавшимися в стиле Северный маньеризм. Маттейс Брил прибыл в Рим из Антверпен около 1575 г., вскоре к нему присоединился его брат Павел. Оба специализировались на пейзажах, изначально в качестве фона в большом фрески- маршрут, по-видимому, также выбранный Лорреном несколько десятилетий спустя. Маттиж умер в 33 года, но Пол оставался активным в Риме до прибытия туда Клода, хотя ни о каких встречах между ними не было зарегистрировано. Ганс Роттенхаммер и Адам Эльшаймер были и другие северные пейзажисты, связанные с Брилем, который давно покинул Рим.
Эти художники представили жанр малых фотографии кабинета, часто на меди, где фигуры преобладали в их пейзажном окружении, которое очень часто было густым лесом, расположенным недалеко от фигур на переднем плане. Поль Брил начал рисовать более крупные картины, где размер и баланс между элементами и типом используемого пейзажа ближе к будущим работам Клода, с обширным открытым видом за большей частью изображения.
Наряду с другими художниками семнадцатого века, работавшими в Риме, Клод также находился под влиянием нового интереса к жанру пейзажа, возникшего в середине-конце шестнадцатого века в Венето; начиная с венецианского художника Доменико Кампаньола и голландский художник, проживающий в Падуе и Венеции, Ламберт Сустрис. Интерес к пейзажу впервые проявился в Риме в творчестве их ученицы из Бреши. Джироламо Муциано, получивший прозвище в городе Il giovane dei paesi (молодой человек-пейзажист). После интеграции этой традиции с другими северными источниками, болонские художники, такие как ДоменикиноЖивший в Риме с 1602 года, написал ряд сюжетов «Пейзаж с …», взятых из мифологии, религии и литературы, а также жанровые сцены. Обычно у них есть открытая панорама в одной части композиции, а также крутой холм в другой. Даже когда действие между несколькими маленькими фигурками носит бурный характер, пейзаж производит впечатление безмятежности. Композиции тщательно продуманы и сбалансированы и ждут от Клода. В Пейзаж с бегством в Египет к Аннибале Карраччи (около 1604 года) — один из лучших итальянских пейзажей начала века, но, возможно, больше предшественник Пуссена, чем Клод.
Ранние работы
Пейзаж с пастухом с трубкой, c. 1629–1632
Самые ранние картины Клода основаны на обеих этих группах, в большинстве своем они меньше, чем более поздние. Агостино Тасси Возможно, он был учеником Поля Бриля, и его влияние особенно заметно в ранних работах Клода, в большем размере, в то время как некоторые небольшие работы примерно 1631 года напоминают Эльшаймера. Первоначально Клод часто включает в себя больше фигур, чем было типично для его предшественников, несмотря на то, что рисунок его фигуры обычно считался «заведомо слабым», поскольку Роджер Фрай положи это.
Чаще, чем позже, фигуры были просто жанровыми. персонал: пастухи, путешественники и моряки, в зависимости от сцены. В начале 1630-х гг. Появляются первые религиозные и мифологические сюжеты с Бегство в Египет вероятно 1631 г., и Суд Парижа, оба очень распространенные сюжеты в жанре «Пейзаж с ..». В паре с последним есть очень ранняя сцена в гавани, уже с высокими классическими зданиями, тип композиции, которую Клод использовал до конца своей карьеры.
Репродукции картин — Лоррен Клод
Клод Лоррен (1600-1682) — французский живописец и гравер, один из величайших мастеров классического пейзажа.
Начинал свою деятельность мастер с небольших пасторальных работ, постепенно увеличивая их масштаб и тематику. Он был самоучкой, но тем не менее владел языками, превосходно чувствовал краски, мог одинаково захватывающе изобразить игру света и свежее утро, сумерки и воду.
В раннем творчестве он тяготел к густым и теплым картинам, позже — к холодной манере изображения.
Он всегда уделял большое внимание изображению света, поставил целую проблему освещения, разделив его на утренний и вечерний, сумеречный, интересовался атмосферой, плотностью воздуха, его светонасыщенностью. Сортировать по
Сортировать по
популярности названию (а-я) названию (я-а) новизне размеру (мал.-бол.) размеру (бол.-мал.) весу
показывать товаров: по 23 по 47 по 95
- Пейзаж с мельницей Артикул 212126B Макс. размер 59×42 см подробнее
- Агарь и Ангел Артикул 60932C Макс. размер 80×98 см подробнее
- Морской порт на закате Артикул 212098C Макс. размер 100×74 см подробнее
- Каменная арка и река Артикул 212119B Макс. размер 59×42 см подробнее
- Римские руины Артикул 212109B Макс. размер 60×39 см подробнее
- Морской порт с посадки святой Урсулы Артикул 60935C Макс. размер 99×75 см подробнее
- Посадка на судно святого Павла Артикул 212106C Макс. размер 70×89 см подробнее
- Пейзаж с Ацисом и Галатеей Артикул 212103B Макс. размер 60×45 см подробнее
- Крестьяне возвращаются со своими стадами Артикул 212122C Макс. размер 100×75 см подробнее
- Пейзаж с нимфой Эгерией и царем Нумой Артикул 60939C Макс. размер 90×96 см подробнее
- Пейзаж с людьми Артикул 212107B Макс. размер 59×40 см подробнее
- Арка Константина Артикул 212118C Макс. размер 100×65 см подробнее
- Пастух и козы Артикул 212114C Макс. размер 80×99 см подробнее
- Пейзаж с пастухом и козами Артикул 60930C Макс. размер 80×100 см подробнее
- Сельский пейзаж с мельницей Артикул 90222D Макс. размер 150×108 см подробнее
- Танцующие сатиры и нимфы Артикул 212108B Макс. размер 60×47 см подробнее
- Нарцисс и Эхо Артикул 60933C Макс. размер 100×76 см подробнее
- Природа Артикул 212101C Макс. размер 99×73 см подробнее
- Суд Парижа Артикул 212125D Макс. размер 150×112 см подробнее
- Морской порт. 1674. Мюнхен. Старая пинакотека Артикул 70471D Макс. размер 150×113 см подробнее
- Пейзаж с Аполлоном и Меркурием Артикул 60928D Макс. размер 130×150 см подробнее
- Явление Христа Святой Марии Магдалины Артикул 212116B Макс. размер 60×35 см подробнее
- Лесистый пейзаж с ручьем Артикул 212121C Макс. размер 100×65 см подробнее
- Следующая страница >
Критическая оценка и наследие
Вымойте рисунок вид на Кампанью
Как видно на его картине Посадка царицы СавскойКлод был новатором, включив в свои картины само Солнце как источник света.
В этом вопросе важности пейзажа Клод был прозорливым. Живя в доромантическую эпоху, он не изображал те необитаемые панорамы, которые нужно было уважать в более поздние века, например, с Сальваторе Роза
Он нарисовал пасторальный мир полей и долин недалеко от замков и городов. Если представлен горизонт океана, то это из обстановки загруженного порта. Возможно, чтобы удовлетворить потребность публики в картинах на благородные темы, его картины включают в себя полубогов, героев и святых, хотя его многочисленные рисунки и альбомы для рисования доказывают, что его больше интересовали сценография.
Клода Лоррена описывали как доброго и трудолюбивого по отношению к своим ученикам; остро наблюдательный, но неграмотный человек до самой смерти.
Джон Констебл описал Клода как «самого совершенного пейзажиста, которого когда-либо видел мир», и заявил, что в пейзаже Клода «все прекрасно — все любезно — все приятное и спокойное; спокойный солнечный свет сердца».
Клод Лоррен – великий мастер пейзажа
29.07.2018 Младшим современником Пуссена был Клод Лоррен (1600—1682), художник, который работал только в жанре пейзажа. Такое разделение живописцев по специализациям— характерное для классицизма явление. Мастер, как правило, имел свое жанровое амплуа и не переходил его грани. Такие всеобъемлющие гении, как Никола Пуссен, склонные к исторической картине, пейзажу, портрету и в равной степени свободно владеющие всем, редки. Клод Лоррен является родоначальником классицистического пейзажа.
Настоящая фамилия живописца Жилле, он родился в крестьянской семье в местечке Лотарингии (по-французски — Лоррен). Мальчик-сирота рано уехал в Италию, где и прошли все годы его учебы, а затем и вся творческая жизнь. Лоррен жил безвыездно в Риме, за исключением краткого пребывания в Лотарингии и двухлетнего в Неаполе.
Пейзаж как самостоятельный жанр искусства осваивался представителями болонской Академии Аннибале Карраччи, Доменикино; немецким художником, работавшим в Риме, Эльсгеймером. Но только у Лоррена пейзаж вырос в законченный, полноправный жанр со своими специфическими отличиями.
Художественный метод Лоррена как представителя классицизма связан с абстрагированием от конкретного, реального мотива. Более того, пейзаж предполагал сложносочиненную, идеализированную композицию, в которой не было места случайностям и натурным мотивам. Правда, у Лоррена достаточно много рисунков окрестностей Рима, но и они решены как-то панорамно и обобщенно.
Исследователи, противопоставляя пуссеновские пейзажи видам Лоррена, пишут об усилении в его работах лирического начала в противовес героическому у старшего современника. Безусловно, у того и у другого пейзажи — не просто констатация природного ландшафта, но и опосредованный образ человеческого духа, волнующих художника проблем. Темперамент Лоррена более мягок, в нем больше лиричности, живого чувства, нежели созерцающего разума, как у Пуссена. Лоррен предпочитает компоновать морские дали (изображения морских гаваней — излюбленный его сюжет), широкие панорамы с глубокими горизонтами, различные периоды суток — закат или восход, утренний туман или вечерние сумерки.
Ранние произведения Лоррена 30—40-х годов иногда страдают перегруженностью композиции архитектурными деталями и несколько коричневатым («поджаренным») колоритом, резким светотеневым контрастом (например, «Кампо Ваччино», 1635).
В 1650-е годы Лоррен вступает в пору своего творческого подъема. Создания этих лет — лучшее из всего сделанного мастером. В «Похищении Европы» представлен обобщенный образ природы, сам сюжет — лишь повод для написания морской панорамы. Люди или группы людей включены в ритм разнообразных форм композиции.
Крупнейшим полотном 50-х годов является пейзаж «Ацис и Галатея», хранящийся в собрании Дрезденской галереи.
Классицистический принцип строгой построенности пейзажа предполагает деление пространства на несколько планов, выверенное соотношение между ними, свободный центр и обрамляющие композицию справа и слева деревья — кулисы.
Поздний период творчества отмечен у Лоррена более эмоциональным восприятием природы. Колорит и свет достигают своего совершенства в передаче настроения автора. Интересны хранящиеся в Эрмитаже изображения «Утра», «Полдня», «Вечера», «Ночи». Это своеобразный цикл картин, созданный ок. 1666 г. Ясным покоем навеяно состояние «Полдня», будоражащим туманно-золотистым закатом выделяется «Вечер», мраком густых сумерек — «Ночь». Самая поэтично-лирическая тема выстраивается в пейзаже «Утро». Серебристо-голубой свет приближающегося утра растворяет силуэт большого дерева на переднем плане — он прозрачно темнеет на общем фоне. В тени просыпаются античные руины— следы ушедшей цивилизации, и этот мотив придает оттенок печали тихой поэзии рассвета. Система построения пейзажа разработана Лорреном достаточно подробно в различных композиционных мотивах. Его изобразительные приемы стали каноничными для художников-пейзажистов вплоть до 19 в.
Прибытие Клеопатры в Тарсос, около 1642. Холст, масло, 117*148 см Лувр, Париж.
Пейзаж с Товием и ангелом, 1663. Холст, масло, 116*153,5 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Пейзаж с нимфой Эгерией, 1669. Холст, масло, 155*199 см. Национальный музей Каподимонте, Неаполь.
Кампо Ваччино в Риме, около 1636. Холст, масло, 56*12 см. Лувр, Париж.
Деревенский праздник, 1639. Холст, масло, 103*135 см. Лувр, Париж.
Пейзаж с Аполлоном и Меркурием, около 1643. Холст, масло, 55*45 см, Галерея Дориа Памфили, Рим.