Описание картины густава климта «древо жизни»

Поцелуй и конец сецессиона

Поцелуй (1906-1908), холст, масло, 180 × 180  см , Вена , Österreichische Galerie Belvedere .

Поцелуй , который является наиболее репрезентативной картиной гениального Густава Климта и который он написал в 1906 году, будет воспроизведен в теме свершения для фрески Адольфа Stoclet .

В 1907 году Климт познакомился с молодым художником Эгоном Шиле (1890-1918), на которого он сильно повлиял: Климт был бы для него моделью и мастером.

С 1905 года, столкнувшись с разногласиями со многими артистами группы, он вместе с несколькими своими друзьями покинул Сецессион, который, по его словам, имеет тенденцию становиться жестким. «Он ушел на пенсию в 1905 году вместе с Карлом Моллем , а Йозеф Хоффманн и Коломан Мозер основали Wiener Werkstätte (венская мастерская) в 1907–1908 годах. » В 1908 году Климт выставил 16 картин в Кунстчау  ; Galleria d’Arte MODERNA покупает Три возраста женщины и Österreichische Staatsgalerie покупает Le Baiser .

Он усовершенствовал свой стиль, избегая золота 1909 года . Климт едет в Париж, где с интересом знакомится с творчеством Тулуз-Лотрека . Он также открывает для себя фовизм и его предшественников: Винсент Ван Гог , Эдвард Мунк , Ян Тороп , Поль Гоген , Пьер Боннар и Анри Матисс выставлены на выставке Kunstschau Wien 1908 . Затем он посвятил себя живописи пейзажи или высоко украшенных аллегорических сцен, более стилизованный и ярких цветов, которые привели его ближе к пуантилизма из Сера , но и Ван Гога и Боннара. В 1909 году он основал Frieze Stoclet .

Истоки нового искусства

Вена рубежа веков была совсем не похожа на современную, ее наполняло бурление жизни. Лихорадка социального и политического раздробления создала плодородную почву для культуры. Ее духовные новаторы — в музыке и философии, в экономике и архитектуре и, конечно, в психоанализе — порывали с историческим мировоззрением, прокладывая дорогу в будущее. Как правило, Вена того периода ассоциируется с идеями Зигмунда Фрейда, но на самом деле его идеи были итогом, а если не итогом, то воплощением всей культурной жизни столицы.

Фрейдовские открытия были бы невозможны без открытий в области медицины и биологии. Революционные изменения в медицине проходили при непосредственном участии патологоанатома Карла фон Рокитанского, руководившего тогда медицинским факультетом в Венском университете. Его принцип конкретного подхода, включавшего реальную диагностику, вывел медицинское обследование на новый уровень. Он решительно порвал с традиционными представлениями о медицине и с классическим врачебным образованием. Рокитанский смотрел не просто на организм в целом, а на источник симптомов; куда важнее стала конкретика — осмотры больных и анатомические исследования. Чтобы узнать истину, нужно искать глубже того, что лежит на поверхности, — эта идея была востребована в неврологии, психиатрии, психоанализе и литературе рубежа XIX–XX веков.

Влияние Рокитанского стало распространяться благодаря его главному ассистенту Эмилю Цукеркандлю и через учеников, например Артура Шницлера. Эмиль Цукеркандль был анатомом и антропологом, а также мужем небезызвестной Берты Цукеркандль-Шепс, хозяйки самого влиятельного литературного салона Вены в эпоху модерна и, по словам композитора Штрауса, частого ее посетителя, «одной из умнейших женщин Вены».

Берта Цукеркандль. Австрийская национальная библиотека. Бильдархив

«На моем диване Австрия оживает», — писала она. Часто у нее бывал не только будущий врач-новатор и писатель Артур Шницлер, но и венские знаменитости, например художник Густав Климт. Именно от Берты и ее мужа Климт так много узнал о биологии и строении клетки, что после 1903 года стал активно использовать биологические символы в орнаментах.

Например, на портрете Адели Блох-Бауэр ее платье украшено не просто декоративными элементами, а символами мужских и женских клеток. Эти образы плодородия акцентируют репродуктивный потенциал натурщицы.

Г. Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр I. 1907

А в картине «Надежда I» темно-синие одежды одного из персонажей украшены орнаментальным изображением сперматозоидов, подчеркивающих беременность героини.

Г. Климт. Надежда I, 1903

На психобиологическую направленность искусства не мог не повлиять Зигмунд Фрейд и его круг. Фрейдистские открытия, точнее — научное обоснование и исследование бессознательного, сыграли особую роль в дальнейшем развитии психиатрии.

Фрейд без стеснения обратился к теме, до этого закрытой, — половому поведению, которое является неотъемлемой частью психики человека с самого рождения.

Потомство в массовой культуре

  • Авторы аниме из манги Elfen Lied вдохновлены его работами.
  • В 2005 году Рауль Руис снял фильм « Климт» с Джоном Малковичем в роли художника.
  • В фильме « Дракула в Фрэнсисе Форде Копполе» , выпущенном в 1992 году, платье Дракулы, которое надето на финальную сцену боя в замке, было вдохновлено картиной Густава Климта под названием «Поцелуй» .
  • Группы электронной музыки The Bloody Beetroots отдали дань уважения, назвав одну из своих песен Gustav Klimt Was a Dark , песню, которая фонетически переводит искусство Густава Климта.
  • Графический стиль аниме Gankutsuou вдохновлен стилем Густава Климта.
  • В мультсериале « Чудо», «Приключения божьей коровки» и «Кота Нуар» портрет Эмили Агресте вдохновлен картиной Густава Климта Адель Блох-Бауэр .

Примечания и ссылки

  1. Серж Санчес, Климт , Editions Gallimard,2017 г., стр.  87.
  2. и , стр.  14.
  3. Клаус Карл, Климт , Parkstone International,2011 г., стр.  5.
  4. ↑ and Жиль Нере , Климт .
  5. ↑ и , стр.  15.
  6. , стр.  16.
  7. , стр.  17.
  8. , стр.  23.
  9. , стр.  24.
  10. ↑ и , стр.  25.
  11. Тина Марлоу-Сторкович , «  Медицина» Густава Климта  », Artibus et Historiae , т.  24, п о  47,2003 г., стр.  231
  12. (ru) Стефан Коджа, Климт. Пейзажи , Престел,2006 г., стр.  199.
  13. (in) Питер Верго, Искусство в Вене , Phaidon Press,1994 г., стр.  70.
  14. ↑ и , p.  724.
  15. ↑ и , стр.  94.
  16. (de) Тобиас Г. Наттер (Hrsg.), Klimt persönlich: Bilder, Briefe, Einblicke , Wien, Brandtstätter,2012 г., 431  с. ( ISBN  978-3-85033-657-4 ).
  17. К. Ханнун , «  По следам испанского вируса гриппа (1918-1919)  », Virologie , vol.  5, п о  1,2 марта 2001 г..
  18. П. Pinchon, «La ferveur интимного дю черта», Dossier де l’искусства , п о  191, декабрь 2011, стр.  58-63 .
  19. (in) .

Детство и юность

По национальности Густав Климт – австриец, но в его жилах текла и чешская кровь от отца-ювелира, чьи детство и юность прошли в Богемии. В молодости мама будущего живописца тоже жила искусством – мечтала стать музыкантом. Планам помешала многодетная семья: Густав – второй по старшинству из семи отпрысков Климтов, 3 сыновей и 4 дочерей.

Густав Климт в молодости

Родился ярчайший представитель ар-нуво летом 1862 года в Пенцинге, одном из 23 районов Вены. Вырос в округе Баумгартен. Пенцинг знаменит живописной природой, ведь расположен на отроге Восточных Альп, и одну треть района покрывает Венский лес.

Работа отца, гравера по золоту, не приносила дохода, который позволил бы семье жить в достатке. Но все дети Эрнеста и Анны Климт, когда повзрослели, выбрали искусство. Сыновья стали художниками, дочери сделали карьеру в индустрии моды.

Портрет Густава Климта. Художник Эгон Шиле

Первые шаги творческой биографии маленького Густава были сделаны под началом отца, научившего сына смешивать краски и наносить мазки на полотно. В 14 лет юный художник стал учеником художественно-ремесленного училища в Вене. Спустя год в учебное заведение, действовавшее при Австрийском музее, поступил и брат Густава, Эрнст.

Климт выбрал специализацией архитектурную живопись. Кумиром юноши в период учебы оказался Ганс Макарт, творивший в историческом жанре. Удивительно, но в студенческие годы будущая звезда модерна отличался от прогрессивных товарищей тем, что уважал консервативные засады академического образования.

«Ожидание. Древо жизни. Упоение»: золотой шедевр Густава Климта

Танец девушки нам представляет

Левая часть фриза «Ожидание»И нисколько не напоминает

«Женщин роковых», что были ранее.

Можно встретить множество деталей,Символов и представлений ВечностиВ виде круто завитЫх спиралей,Что уводят взгляды к Бесконечности…«Древо жизни» нам напоминаетО библейском Дереве Познания.

Ветви древа олицетворяютНевозможность истинного знания –Как пути, возникли перед нами,Разными камнями нашпигованы,А среди них преогромный камень –Ворон, как опасность, нарисованный!..

Справа символом земного раяПредстаёт пред нами «Упоение»,Где, любовь в объятиях вбирая,

Пара ощущает наслаждение!

Иван Есаулков

В то время была мода рисовать картины на зданиях и внутри них, поэтому венский промышленник пригласил нескольких художников в числе которых был Густав Климт, предложив им контракт.

Адольф Стокве увлекался японским искусством, поэтому Климт решил нарисовать соответствующую картину, которая бы дополняла общий дизайн особняка. В результате и появилось знаменитое «Древо жизни», состоящее из трех элементов: «Ожидание», «Древо жизни» и «Упоение».

Название несет в себе символический смысл и заставляет нас задуматься о многом.Танцующая девушка под Древом познания, по замыслу автора, олицетворяет Ожидание.

Это состояние характеризовала женские образы художника, сменившие роковых женщин.

Ветви древа можно отнести к символу бесконечности, так как они встречаются и переплетаются друг с другом, создавая лабиринт из листьев и необычных узоров. Большое количество треугольников, квадратов и овалов кому-то покажутся лишь геометрическими фигурами.

Но это не так. У японцев эти символы считаются мужским и женским началом.

А по мнению европейцев, может быть, великий Фрейд вдохновил художника на создание такой необычной картины.Древо представляет собой дорогу, состоящую из своеобразных тропинок, сплошь и рядом усыпанных камнями, ведь путь ведущий к истинной цели, не может быть легким и прямым. Здесь мне хочется вспомнить высказывание великого Омара Хайяма:

Дорогу истинной любви

Мостят из плоти и крови.

И если ты по ней пошел,

То должен приподнять подол.

Вечность, в паре с Бесконечностью символический представлены завитыми спиралями Древа. Но, пожалуй, самый важный элемент картины — это черный нахохленный ворон, сидящий на одной из ветвей. Он напоминает всем нам, что Жизнь без Смерти невозможна, как и Смерть без Жизни.

Многие считают, что этот сюжет предвосхищает знаменитый «Поцелуй», или что застывшая в объятиях пара перешла сюда из «Бетховенского фриза».

Густав Климт провел долгие годы в своей мастерской, работая над золотым деревом — центральным символом картины. Художник не зря обратился к золотому цвету, символу жизни. Это основной цвет картины, остальные исполняют роль дополнительных оттенков к золотому дереву.

Создание фриза пришлось на золотой период, наступивший у Густава Климта после поездки в Италию, и его можно назвать «золотым» во многих отношениях: картины приобрели художественную ценность благородного металла, так как мастер не жалел золота для своих шедевров. В творческой карьере Густава Климта это был последний крупный заказ.

Пчёлка Майя просветленный

  • Активность: 74k
  • Репутация: 10k
  • Пол: Женщина

Пчёлка Майя просветленный

Картина из янтаря: «Древо жизни» Климт

Имя австралийского скандального художника-модерниста знает каждый, кто хоть немного близок к искусству. От его ярких картин просто невозможно оторвать глаз. Хотя, некоторые из них до сегодняшнего дня подлежат обсуждению и спорам. Одним из таких произведений является картина «Древо жизни» (Дерево жизни).

Панно для столовой дворца Стокле: Ожидание – Древо жизни – Упоение. 1905-1909Австрийский музей прикладного искусства, Вена

История картины «Древо жизни»

Дворец Стокле. Брюссель

Величайшую картину мир не смог бы увидеть без Адольфа Стокве. В 1904 г. он захотел построить огромный особняк в Брюсселе. Декорировать дом велели художникам. Одним из них оказался Густав.

Так как супруги имели огромную коллекцию предметов японского стиля, Климт старался приблизить стилизацию своих картин к общему интерьеру и декору. В результате у него получилась очень красивая и сложная композиция. Она состояла из 9 элементов.

Центром изображения выступает триптих (три картины, объединенные по смыслу или сюжету) «Ожидание – Дерево жизни – Упоение». Рассматривать центральные картины без общей задумки картины невозможно.

«Дерево жизни» символ на полотне

Название картины будит в сознании людей различные ассоциации. Здесь встречаются и библейское Древо познаний, которое включает мировую мудрость и генеалогическое, будто иллюстрирующего происхождение единого человека. Просматривается множество спирально завитых веточек, обозначающих вечность и бесконечность.

Австрийский музей прикладного искусства, Вена

Присмотревшись к картине, можно обнаружить многие другие элементы: треугольники, круги, квадраты. Некоторые критики видят в них олицетворение женского и мужского начала.

Они сопоставляют изображение с работами Зигмунда Фрейда, именно он оказал большое влияние на творчество и жизнь Густава Климта. Считается, что эти линии и завитки представляют собой длинную дорогу каждого из нас – то есть жизненный путь.

Практически на каждом шагу тут встречаются камни, олицетворяющие проблемы. Ведь истинный путь к цели не может быть прямым и легким.

Самым интересным и важным элементом картины выступает черный ворон, сидящий на одной из веток справа. Он символизирует опасность, а иногда, даже смерть. Зрители замирают, глядя на птицу, подыскивая свое личное объяснение Свету и Тьме.

Популярные товары

Картина из янтаря Густава Климта

Оригинальные украшения картин были и остаются востребованными до сегодняшних дней. Инкрустированная янтарем репродукция картины имеет богатую палитру красок. Самоцветы естественно передают золотые оттенки иллюстрации, добавляют краскам загадочной глубины и вдыхают в нее что-то новое и красивое.

Картина из янтаря «Дерево жизни» будет отличным подарком для любого человека, как члена семьи, друга, так и партнера по работе. Панно из янтаря принесет в помещение яркие оттенки света, оригинальность, станет центром внимания в любой комнате.

Последние годы жизни и посмертный успех

В 1911 году его картина «Смерть и жизнь» получила первый приз на Всемирной выставке в Риме. В 1915 году его мать, Анна, умерла. Климт умер три года спустя в Вене, 6 февраля 1918 года, от перенесенного инсульта и пневмонии в связи с эпидемией гриппа в том году. Его похоронили на кладбище Хитцингер в Вене. Многочисленные его картины остались незавершенными.

Картины Климта принесли с собой одни из наиболее высоких цен, зарегистрированных для отдельных произведений искусства. В ноябре 2003 года картину Климта Landhaus am Attersee продали за 29,128,000 долл., но эту цену вскоре затмила иная, заплаченная за другую его картину.

В 2006 году портрет Адели Блох-Бауэр I (1907) приобрел Рональд Лаудер для нью-йоркской Новой галереи за 135 миллионов долларов, превысив тем самым цену за картину Пикассо «Мальчик с трубой» 1905 года (проданную 5 мая 2004 года за 104 млн долл.), которая считалась самой высокой ценой когда-либо заплаченной за картину.

7 августа 2006 года аукционный дом Christie’s объявил о том, что занимаются продажей оставшихся четырех работ Климта, которые Мария Альтман и ее сонаследники вернули после долгой судебной тяжбы против Австрии. «Портрет Адели Блох-Бауэр II» был продан на аукционе в ноябре 2006 года за 88 млн долл., третья наивысшая цена за произведение искусства на аукционе на тот момент. Картина «Яблоня I» (прибл. 1912) продана за 33 млн долл., «Буковую рощу» (1903) продали за 40,3 млн долл., а картину «Дома в Унтерахе на озере Аттер» (1916) — за 31 млн долл.. За все вместе пять возвращённых картин выручили более 327 млн. $. В ноябре 2011 года ничем не примечательная аттерзейская картина принесла 40,4 млн долл. на аукционе Sotheby’s.

В 2012 году в Вена (Австрия) проводилось много специальных выставок, посвященных 150-летию со дня рождения Климта. Google также отметил эту годовщину с помощью Google doodle.

Густав Климт «Ожидание — Древо жизни — Свершение». Описание

Работа над фризом, заказанным Климту для обеденного зала дворца Стокле в Брюсселе, потребовала от художника применения всех своих творческих возможностей, предоставив шанс на практике защитить идеи Сецессиона, для которого разделение искусства на «чистое» и «функциональное», считалось неприемлемым.

Мозаика для обеденного зала в стиле модерн, была бы отличным дополнением к архитектуре дворца, задуманной в соответствии с этим направлением, поэтому заказчики – промышленник Стокле и его супруга, обратились к нескольким художникам, в том числе и к Климту – мастеру, «знающему толк» в современном декорировании. Достижение гармонии между архитектурой здания и помещений, а также фризом для зала, представляло задание не из легких, но было несколько упрощено благодаря тому, что строительство дворца велось параллельно с созданием картин, украсивших зал.

Византийская мозаика, заворожившая в свое время Климта, пригодилась ему очень кстати, и теперь, «вспомнив» о ней, а также о занятиях в Художественно-промышленной школе, художник достойно справился с заданием, причем модернизм и здесь заявил о себе применением экзотических, и дорогих материалов.

Композиция состоит из девяти элементов, с мозаичным триптихом по центру: «Ожидание», «Древо жизни», «Упоение».

В «Ожидании», танцующая девушка уже не имеет ничего общего с роковыми моделями Климта, «дышавшими» ранее превосходством над мужским началом. «Японские» черты этого образа вызваны вкусами и пожеланиями семьи Стокле, во владении которой было много предметов восточного искусства, поэтому для гармонизации помещений такая стилистика картина была выбрана не случайно.

Знаменитое «Древо жизни» – картина, одно название которой порождает массу эмоций, несмотря на любую интерпретацию сюжета: от библейского Древа познания, символизирующего наивысшую мудрость – до «мирского» генеалогического дерева, с которым, уж точно, сталкивался каждый. «Зная» Климта, вернее предположить, что этот центральный элемент фриза следует связать с одним из орнаментально украшенных мифов, взятых из апокалипсического раздела Библии. Дерево представляет собой дорогу, состоящую из своеобразных тропинок, сплошь и рядом «нашпигованных» камнями, ведь путь, ведущий к истинной Цели, не может быть легким и прямым. Вечность, в паре с Бесконечностью, символически представлены завитыми спиралями Дерева.

Поклонники «чистого искусства», увидевшие в сюжете круги, треугольники, квадраты, возмутились, разглядев в этих символах всего лишь геометрические фигуры, и даже не желали слышать, что Фрейд олицетворял эти знаки с мужским и женским началом.

Несмотря на то, что сюжет, казалось бы, понятен, и черная птица, восседающая на одной из веток-тропинок символизирует опасность, а то и смерть, зритель не может оторвать от нее взгляд, подыскивая свой вариант ответа на извечный вопрос противостояния Света и Тьмы, и не только во вселенских масштабах, а в первую очередь, в собственной душе. Кроме этого, постоянно повторяющийся мотив климтовских произведений о неразрывности Жизни и Смерти, напоминает об их диалектическом единстве, как условии существования настоящей гармонии.

Акцентируя внимание на Золотом Дереве и его символическом предназначении, художник подчеркивает, что бросив вызов черному ворону, оно покровительствует и Любви. Таков лейтмотив «Упоения», изображающего земной рай, дающий людям возможность через это прекрасное чувство ощутить неземное наслаждение

Разделившиеся мнения о том, что этот сюжет предвосхищает знаменитый «Поцелуй», или то, что застывшая в объятиях пара, перешла сюда из «Бетховенского фриза», вряд ли противоречат друг другу.

Создание фриза пришлось на золотой период, наступивший у Климта после поездки в Италию, и его можно назвать «золотым» во многих отношениях: произведения обрели художественную ценность благородного металла, а мастер не жалел золота для своих шедевров.

В творческой карьере Климта это был последний крупный заказ.

«Ожидание — Древо жизни — Свершение» 1909 г. Венский музей прикладного искусства, Вена, Австрия

1900-1907: философия , медицина и юриспруденция

Философия

Философия (произведение уничтожено в 1945 году нацистами).

В 1900 году во время седьмой сецессионной выставки Климт представил свою картину под названием «Философия» , которая была первой из трех подготовительных картин « Медицина и юриспруденция» , которая была заказана в 1886 году для иллюстрации свода потолка aula magna. , приемный зал Венского университета . Он предпочитает представлять философию в виде сфинкса с размытыми очертаниями, ее голова теряется в звездах, а вокруг нее разворачиваются все жизненные циклы, от рождения до старости, включая объятия любви. Слева на переднем плане знания приобретают черты роковой женщины, смотрящей на зрителя холодными темными глазами.

Эта картина является предметом резкой критики со стороны университетских властей, которые ожидали классического изображения предмета, а затем рассматривали эту аллегорию как провокацию к распутству и покушение на мораль. Жестокая критика прессы обвиняет Климта в возмутительном обучении и желании извращать молодежь. Мы упрекаем его в слишком эротических картинах и интересуемся его психическим здоровьем и приступами депрессии. «Он коренастый, мы пишем, немножко тяжелый, атлетичный … без сомнения, чтобы удлинить лицо, он зачесывает волосы назад и очень высоко откинут назад над висками. Это единственный знак, по которому можно было подумать, что этот человек — художник. »

Критикуя 87 университетских профессоров, которые отказались, когда они обнаружили его на выставке Сецессиона, La Philosophie получила золотую медаль в 1900 году на Всемирной выставке в Париже .

Медицина и Юриспруденция

Следующие ниже сочинения « Медицина и юриспруденция» вызывают и усиливают критику.

Климту пришлось отказаться от того, чтобы его картины украшали aula magna , но при этом он не отказался от своего эстетического изобретения.

Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее.

Энди Уорхол

Уорхол — графический дизайнер по образованию. Он родился и вырос, как раз когда эта профессия вполне официально появилась, а индустрия печатной рекламы расцвела.

Поп-арт Уорхола — это переосмысление эпохи потребления. В некоторых работах он перерисовывал от руки образы, тиражируемые в массовой культуре. Например, это холсты с супом Campbell.

, 1962 год. Изображение: Энди Уорхол / Wikimedia Commons

Начинал карьеру Уорхол не как деятель современного искусства, а как коммерческий иллюстратор — он создавал рекламную графику и обложки для журналов. Особенно известны его изображения туфель: он долго сотрудничал с обувным брендом I.Miller, а потом делал рекламу для Dior.

Реклама туфель I.Miller на развороте Harper’s Bazaar, 1960 год. Изображение: Энди Уорхол / Harper’s Bazaar / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Реклама туфель I.Miller, 1958 год. Изображение: Энди Уорхол / Oxford Art Journal
Иллюстрация для Vogue, 1957 год. Изображение: Энди Уорхол / Vogue / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Обложка журнала The Week, 1959 год. Изображение: Энди Уорхол / The Week / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York

Став известным деятелем поп-арта, Уорхол работал в разных техниках: рисовал, фотографировал, делал инсталляции, снимал кино, а также продолжал принимать заказы на рекламу и дизайн для журналов.

Отдельное направление работы Уорхола — дизайн обложек музыкальных пластинок. Например, он создал известную обложку с бананом для дебютного альбома The Velvet Underground. Оригинальная обложка была интерактивной. Она выходила с наклейкой в виде жёлтого банана в кожуре, которую можно было снять — и увидеть розовый очищенный банан.

Также ему принадлежит одна из самых необычных музыкальных обложек — для The Rolling Stones. На ней изображены брюки с настоящей молнией, расстегнув которую, можно увидеть эмблему группы. За эту работу Уорхол был номинирован на «Грэмми».

Конец карьеры: декоратор «конец века».

(Атрибуция) Женщина мастурбирует (1913), местонахождение неизвестно.

Его больше интересуют интимная живопись и портреты. Он создал крупномасштабные картины женщин с богато украшенными композициями, чтобы польстить богатой и буржуазной клиентуре, которая заказала ему, а также он создал множество сцен с обнаженными женщинами или в томных и эротических позах, в экстравагантных нарядах в асимметричных композициях, без рельефа. и без перспектив, богатый мерцающим, агрессивным и чувственным орнаментом.

В 1910 году Климт принял участие в 9- й Венецианской биеннале , где он вернул себе успех и известность перед aula magna . Он принимает титул декоратора «fin de siècle», живописца австрийской интеллигенции и изобретателя декоративного искусства.

В 1911 году, Жизнь и смерть получила 1 — ю премию на Международной выставке в Риме . Климт ездит во Флоренцию , Рим , Брюссель , Лондон и Мадрид . В 1912 году он заменил золотой фон « Жизнь и смерть» синим (а-ля Матисс ) .

В 1914 году экспрессионисты раскритиковали творчество Климта.

Мать умерла в 1915 году, палитра художника потемнела, пейзажи тяготеют к монохромности.

В 1916 году Климт вместе с Эгоном Шиле , Оскаром Кокошкой и Антоном Файстауэром участвовал в выставке Bund Österreichischer Künstler в Берлинском сецессионе.

В 1917 году Академия изящных искусств в Вене и Мюнхене назначила его почетным членом. Климт начинается Невеста и Адам и Ева .

Даты и обстоятельства смерти художника различаются в зависимости от произведения. Согласно коллективному каталогу Центра Помпиду  : «Вернувшись из поездки в Румынию , Климт страдал от заложенности мозга . Он умер на11 января 1918 г.в Вене. « По Ilona Sármány-Парсонса: » Он умер от кровоизлияния в мозг или церебральный перегруженности6 февраля 1918 г.в Вене. » Согласно каталогу выставки, представленному в Музее Леопольда в Вене в 2012 году, Климт перенес инсульт в своей квартире в Вене.11 января 1918 г.а затем наполовину парализован. Он умер в больнице6 февраля 1918 г.и похоронен через три дня. Некоторые источники указывают, что он был поражен эпидемией смертельного гриппа , разразившейся в том году.

Он похоронен в том же городе на кладбище Хитцинг в Вене. Многие картины он оставляет незавершенными.

Холост, живет с мамой и сестрами. Однако у него было много любовниц, в частности Эмили Флёге , с которой он познакомился в начале 1890- х годов . Она будет его главной спутницей до конца его жизни. Четырнадцать официальных незаконнорожденных детей родились в результате его многочисленных завоеваний [ исх.  желаемый] .

Известные зарубежные портретисты

В изобразительном искусстве есть мастера, которым удалось создать настоящие шедевры в портретном жанре. Им удалось передать не только внешнее сходство, но и характер героя картины.

Леонардо да Винчи

Итальянский живописец, скульптор, ученый. Он проводил много времени за изучением анатомии человеческого тела, что позволило ему рисовать реалистичные картины. Леонардо да Винчи был известен своим стремлением к совершенству, он мастерски передавал на картинах игру света и тени. Самые известные портреты итальянского гения — «Мона Лиза», «Дама с горностаем», «Портрет музыканта».

Рафаэль Санти

Один из самых ярких представителей эпохи Возрождения. Занимался не только живописью, архитектурой. На своих полотнах ему удалось передать различные эмоциональные оттенки. Рафаэль Санти считался одним из самых «гармоничных» художников.

Тициан

Еще один известный портретист из Италии. Его современники полагали, что его кисть наделена магическими способностями. Тициан написал много полотен на мифологические и религиозные темы. Позже многие художники старались скопировать его стиль, но никому не удалось достигнуть его уровня мастерства.

Альбрехт Дюрер

Немецкий живописец, один из известных представителей эпохи Ренессанса. После себя он оставил не только полотна, но и гравюры. Также Дюрер уделял много времени усовершенствованию искусству ксилографии. Альбрехт любил писать автопортрет и всегда стремился к гармонии и совершенству.

Питер Рубенс

Фламандский живописец, дипломат. Творил в эпоху расцвета барокко. Уделял много внимания ракурсу модели. Ему нравилось писать портреты дам, передавать чувственность на своих полотнах.

Современники отмечали необычайную трудоспособность Рубенса. Он не только успевал работать, но и проводить встречи с учениками.

Рембрандт

Голландский художник, известный как мастер светотени. Писал не только портреты, но и гравюры

Он не акцентировал внимание на второстепенных деталях, предпочитая максимально раскрыть внутренние переживания своего героя. Несмотря на свой талант, Рембрандт не переставал искать себя в творчестве и постоянно совершенствовал свое мастерство

Диего Веласкес

Испанский мастер кисти, занимал должность придворного живописца. В 18 лет при участии своего учителя сумел открыть свою мастерскую. Будучи придворным живописцем изображал не только знать, но и простой люд, в особенности угнетаемых людей — карликов, шутов.

Это далеко не полный список мастеров портретной живописи. Ошибочно полагать, что все живописцы работали на заказ и писали богатых людей. С помощью своих полотен они исследовали внутренний мир человека, все грани его личности.

«Дерево жизни» символ на полотне

Название картины будит в сознании людей различные ассоциации. Здесь встречаются и библейское Древо познаний, которое включает мировую мудрость и генеалогическое, будто иллюстрирующего происхождение единого человека. Просматривается множество спирально завитых веточек, обозначающих вечность и бесконечность.

Присмотревшись к картине, можно обнаружить многие другие элементы: треугольники, круги, квадраты. Некоторые критики видят в них олицетворение женского и мужского начала. Они сопоставляют изображение с работами Зигмунда Фрейда, именно он оказал большое влияние на творчество и жизнь Густава Климта. Считается, что эти линии и завитки представляют собой длинную дорогу каждого из нас – то есть жизненный путь. Практически на каждом шагу тут встречаются камни, олицетворяющие проблемы. Ведь истинный путь к цели не может быть прямым и легким.

Самым интересным и важным элементом картины выступает черный ворон, сидящий на одной из веток справа. Он символизирует опасность, а иногда, даже смерть. Зрители замирают, глядя на птицу, подыскивая свое личное объяснение Свету и Тьме.

«Дерево жизни» (Древо жизни) стало завершающим монументальным фризом модерниста. Над этим произведением он работал долгих 6 лет с 1904 по 1910 гг. Картина относится к золотому периоду творчества художника. Техника, в которой был написан шедевр, одобрена лучшими критиками. Ее корни можно поискать у отца художника, который был гравировщиком по золоту и, по всей видимости, обучил этому сына.

http://muzei-mira.com/avstrijjskaja-zhivopis/1950-drevo-zhizni-gustav-klimt.htmlhttp://gklimt.ru/gustav-klimt-ozhidanie-drevo-zhizni-svershenie/http://ukrburshtyn.com/blog/kartina-iz-yantarya—derevo-zhizni—hudozhnik-gustav-klimt.html

Облачные ворота

Художник: Аниш Капур

Год: 2006

Облачные ворота (2006) — Аниш Капур

Облачные ворота — это общественная скульптура, которая является центральным элементом площади AT&T в Миллениум-парке, Чикаго, самом густонаселенном городе в американском штате Иллинойс. Она состоит из 168 пластин из нержавеющей стали, сваренных вместе и размещенных на земле. Её размеры 10 на 20 на 13 м и вес около 100 тонн. Скульптура получила прозвище «Боб» из-за ее формы — название, которое Аниш Капур изначально не любил, но позже полюбил. Облачные ворота посещают тысячи посетителей каждый день, наблюдая за скульптурой под разными углами и прогуливаясь под ней. Мэр Чикаго Ричард М. Дейли объявил 15 мая 2006 года днем открытия скульптуры «Днем облачных ворот». С момента установки скульптура стала одним из самых известных общественных произведений в мире. Журнал TIME описывает это как важную возможность для фото и больше как место назначения, чем произведение искусства; New York Times пишет, что она является «туристическим магнитом» и «экстраординарным объектом искусства«; в то время как USA Today описывает скульптуру как монументальное абстрактное произведение. Облачные ворота — самое известное произведение современного художника.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: