Настежь открытая дверь

Тринадцатилетний автопортрет (I)

Этот рисунок, сделанный в возрасте 13 лет, является самым старым из сохранившихся автопортретов Альбрехта Дюрера. Он нарисовал картину серебряной ручкой в тот год, когда начал учиться на ювелира в мастерской своего отца Альбрехта Дюрера Старшего . Сам он, однако, уже в то время имел склонность к тому, чтобы стать художником. Молодой Дюрер представляет себя в трехчетвертном профиле с фуражкой и вытянутым указательным пальцем, за которым следит его взгляд. Протянутой указательный палец также можно найти в изображениях апостола Иоанна под крест, как это ясно показано на алтаре Isenheim по Маттиас Грюневальд .

Альбрехт Дюрер создал эту картину серебряной ручкой — инструментом, не допускающим никаких исправлений. Он изучил технику серебряного пера в ювелирной мастерской своего отца.

Более поздняя надпись на этом портрете гласит:

« В банке 1484 года у меня есть еще что-то вроде кинта. Абрехт Дюрер «

Большой кусок луга (1503)

Дюрер был заядлым натуралистом и получал огромное удовольствие, изображая окружающую среду. В его работах очень много ботанических и пейзажных зарисовок. Одной из таких потрясающих работ является небольшой этюд, изображающий кусочек луга, выполненный акварельными красками на обычном листе бумаги.

Потрясающая техника до мельчайших подробностей передаёт красоту каждого стебелька, листика и травинки. Внизу рисунка различимы крупные мазки мягкой кисти, которые обозначили грунт, на котором хаотично растут трава, подорожник и отцветший одуванчик.

Композиции, как таковой, в рисунке не существует. Очевидно, Дюрер не преследовал цель изобразить пейзаж целиком. Он занимался изучением устройства растений, их корневой системы (на рисунке видно, как корни прозрачными ниточками вплетаются в грунт), как они сочетаются на фоне друг друга.

литература

  • Пьер Вайсс / Анджела Оттино делла Кьеза: Раскрашенные работы Альбрехта Дюрера , в: Классика искусства , Kunstkreis Luzern, 1968.
  • Федя Анзелевский : Альбрехт Дюрер. Живописная работа . Deutscher Verlag für Kunstwissenschaft, Берлин 1991, ISBN 3-87157-137-7 .
  • Роберт Камминг: По следам великих мастеров . DuMont, Кельн, 1998. ISBN 3-7701-4633-6
  • Иоганн Конрад Эберлейн: Альбрехт Дюрер . Rowohlt Taschenbuch Verlag, Reinbek 2003. ISBN 3-499-50598-3
  • Томас Эзер: Автопортреты Дюрера как «образцы». Прагматическая интерпретация . В кн . : Образы людей. Вклад в древнегерманское искусство , под ред. Андреас Таке и Стефан Хайнц, Петерсберг, 2011 г., стр. 159–176, ISBN 3-86568-622-2 .
  • Аня Гребе: Альбрехт Дюрер. Художник, работа и время . Общество научной книги, Дармштадт 2006 г., ISBN 978-3-534-18788-1 .
  • Габриэле Копп-Шмидт: «Цветами Апеллеса». Восхваление античного художника на автопортрете Дюрера 1500 года . В: Wolfenbütteler Renaissance-Mitteilungen. 28, 2004, с. 1-24.
  • Томас Шауэрте: Дюрер. Далекий гений. Биография. Reclam, Штутгарт 2012, ISBN 978-3-15-010856-7 .
  • Себастьян Шмидт: «Тогда вы сделали прекрасного художника богатым». Об оригинальном определении автопортрета Альбрехта Дюрера в меховой юбке . В: Национальный музей Германии . 2010, с. 65-82.
  • Фридрих Винклер: Рисунки Альбрехта Дюрера. Том I: 1484-1502. Deutscher Verein für Kunstwissenschaft, Берлин 1936, стр. 186–187 и пластина 267.
  • Дитер Вуттке: Неизвестные эпиграммы Celtis, восхваляющие Дюрера . В кн . : Журнал истории искусств . 30, 1967, стр. 321-325.
  • Рейнхард Лисс : Автопортрет тринадцатилетнего Дюрера , в: Искусство и художественное образование. Вклад в художественное образование, историю искусства и эстетику. Festschrift for Ernst Straßner , Göttingen 1975, pp. 77–100.
  • Филипп Цицльспергер: Мех Дюрера и справа на снимке — наука об одежде как метод истории искусства , Берлин 2008. ISBN 978-3-05-004522-1 .

Апокалипсис (1498)

Серия «Апокалипсис» из 15 гравюр была выполнена на тему одноимённого труда Иоанна Богослова. Это пророчество о втором пришествии Христа, о конце света и судьбе всего человечества. Актуальность этого произведения особо чувствовалось в эпоху, когда Германию раздирали церковные и крестьянские волнения, захлестнули различные эпидемии, в том числе и чума, выкосившая треть населения Европы.

Все гравюры были выполнены с высочайшим мастерством и качеством отпечатка. Первые два издания были выпущены в 1498 году на немецком и латинском языке. При жизни художника сборник гравюр «Апокалипсис» переиздавался ещё несколько раз.

4-я гравюра издания — одна из самых знаменитых гравюр серии и называется «Всадники апокалипсиса». На ней изображены четыре всадника, несущиеся над головами поверженных грешников.

В руках одного всадника — весы, как символ страшного суда. У другого всадника в руках огромный карающий меч. Третий стреляет из лука. Самый первый всадник, похожий на Смерть, топчет своим конём представителя духовенства.

Автопортрет в одежде, отделанной мехом (1507)

Этот автопортрет Дюрера напоминает икону. В то время фронтальное изображение человека использовалось только в иконописи, поэтому, этот портрет является очень смелым и необычным. Перед зрителем предстаёт красивый молодой человек с длинными волнистыми волосами, внешне чем-то напоминающий Христа. Его тонкие чувственные пальцы пытаются стянуть на груди массивную меховую накидку. Лицо художника прекрасно, а прозрачные зеленоватые глаза наполнены вселенской печалью. Надпись на картине гласит:

«Таким нарисовал себя я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, в возрасте 28 лет вечными красками»

Индивидуальные доказательства

  1. Генри Ф., В: ежемесячные отчеты общества истории и древности Померании 41, 1927, стр. 95 f.
  2. Федя Анзелевский: Альбрехт Дюрер. Живописная работа. Переиздать. Textband, Vol. 1, p. 117.
  3. Йерун Штумпель и Джолейн ван Крегтен . 2002, JSTOR : .
  4. Герд Унверфетерн (Ред.): Вещи Дюрера . Коллекция произведений искусства Геттингенского университета, 1997, стр.88 .
  5. Беккет: « История живописи »
  6. Лексикон живописи Киндлера, с. 2544
  7. См. Эберлейн, Иоганн Конрад: Альбрехт Дюрер. Гамбург (2-е издание) 2006 г., стр. 55
  8. Лексикон живописи Киндлера, с. 2544
  9. Bulst, Neithard / Lüttenberg, Thomas / Priever, Andreas: имидж или идеал? Портреты Кристофа Амбергера в области противоречия между правовыми нормами и социальными требованиями. В: Saeculum, 53, 2002, стр. 21–73, здесь стр. 33.
  10. Гроте, Людвиг: От мастера к художнику. В: Festschrift для Ганса Лиерманна в день его 70-летия. Эрланген, 1964, стр. 26-47.
  11. Цицльспергер, Филипп: Мех Дюрера и справа на снимке — наука об одежде как метод истории искусства. Берлин 2008, стр. 63-76.
  12. Цицльспергер, Филипп: Мех Дюрера и справа на картинке — наука об одежде как метод истории искусства. Берлин 2008, стр. 85-99.
  13. этом Шейл, Эльфрид: Меланколия § I Альбрехта Дюрера и справедливость. В: Zeitschrift für Kunstgeschichte, 70, 2007, стр. 201–214, здесь стр. 202.
  14. Цицльспергер, Филипп: Мех Дюрера и справа на картинке — наука об одежде как метод истории искусства. Берлин, 2008 г., стр. 100-117. ISBN 978-3-05-004522-1 .
  15. Историю картины до того, как она была приобретена в 1805 году, см. В Goldberg, Gisela / Heimberg, Bruno / Schawe. Мартин: Альбрехт Дюрер. Картины Старой пинакотеки. Под редакцией Баварского государственного собрания живописи. Мюнхен, 1998, стр. 340–342.
  16. Ханс Рекнагель, Altnürnberger Landschaft e. В., Французские занятия Нюрнберга 1796–1806 гг. Лекция 25 марта 2006 г.
  17. Ханс Рекнагель, Altnürnberger Landschaft e. В., Французские занятия Нюрнберга 1796–1806 гг. Лекция 25 марта 2006 г.
  18. Гельмут Эйхлер, Мюнхен: »Не украдено! Документация 06.2015 «, стр. 7
  19. БСтГС, специалист по архивам IX, лит. А, № 1, Конволют 1
  20. Ansgar Wittek: ‘Laufamholz, Herrensitz’, 1984 издание, стр 82: Обербург в изменяющемся собственности
  21. Гельмут Эйхлер, Мюнхен: »Не украдено! Документация 06.2015 «, стр. 6
  22. Федя Анзелевский, Альбрехт Дюрер. Живописная работа. Переиздать. Текстовая лента, т. 1, с. 229 ф.

Четыре всадника Апокалипсиса (около 1497–1498)

Четыре всадника Апокалипсиса. Гравюра Альбрехта Дюрера. Около 1497–1498 годов

Пожалуй, самый известный цикл — серия гравюр с иллюстрациями к Апока­липсису. Дюрер был гениальным маркетологом. Создавая гравюру или цикл, он всегда имел в виду очень конкретную целевую аудиторию. Это позволял жанр: у гравюры, в отличие от живописного полотна, могло не быть заказ­чика — мастер не был скован требованиями и мог воплотить любую собствен­ную задумку. Дюрер тут выступает не только как иллюстратор-оформитель, но как художник книги: он создает шрифты, совмещает гравюры и текст, фактически закладывая основы книжного дизайна.

Работать над циклом Дюрер начал в 1498 году — за два года до того, когда в Европе предрекали конца света. Самая известная и часто цитируемая работа из этого цикла — «Четыре всадника Апокалипсиса». Она фактически дословно цитирует библейский текст: в центре композиции четверо всадников, симво­лизирующие бедствия, которые случатся во время конца света. 

Всадник с луком, Мор или Чума, и всадник с мечом, Война, изображены в образе восточных людей. У европейцев, живших на рубеже XV–XVI веков, Апокалипсис ассоциировался с турками, в 1453 году захватившими Констан­тинополь, уничтожившими Византию и продолжавшими двигаться вглубь Европы. Третий всадник — Голод. Упитанный мужчина в богатых одеждах, украшенных накладками и бубенцами, и с весами в руках (символ ростов­щичества), он показан как европеец, соотечественник Дюрера. Последний из всадников — Смерть, худой старик с трезубцем в руках и на костлявой лошади.

В тексте Апокалипсиса всадники выезжают по одному, но Дюрер показывает их мчащимися вперед в едином строю, напоминающем тяжелую рыцарскую конницу, которая сметает пехоту противника. Каждый смотрящий на гравюру мог живо представить себя на месте этой пехоты — ополчения, в котором он окажется, когда турки захватят его родной город, а потом погибнет под копытами вражеской кавалерии.

Заяц (1502)

Дюрер обожал натуру и постоянно рисовал животных и растения буквально с фотографической точностью. Самой знаменитой натуралистичной работой считается акварель «Заяц». Акварелью этот рисунок называют условно, так как художник дополнительно использовал гуашь и белила. Дюрер был одним из первых акварелистов, доведших эту сложную технику живописи до совершенства.

Обычный лесной заяц в «летнем одеянии» изображён настолько реалистично, что хочется прикоснуться к его пушистой бурой шубке. Тысячи тончайших мазков, выполненных различными оттенками, создают иллюзию настоящего меха. Кажется, что заяц принюхивается, и его усы на мордочке от этого подрагивают.

Рисунок зайца — настоящее сокровище, и из-за хрупкости и почтенного возраста выставляется крайне редко.

Жизнь и творчество Альбрехта Дюрера

Подробности Категория: Изобразительное искусство и архитектура эпохи Возрождения (Ренессанс) Опубликовано 26.12.2016 17:45 Альбрехт Дюрер – многогранный мастер, настоящий универсальный человек, которого считают «северным Леонардо да Винчи».

Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). Он выполнил три знаменитые гравюры на дереве, с изображением карт южного и северного полушарий звёздного неба и восточного полушария Земли. Создал несколько трактатов, которые стали первыми на севере Европы работами, посвящёнными теоретическому систематизированию знаний об искусстве. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. А́льбрехт Дю́рер (1471-1528) – немецкий живописец и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения.

Альбрехт Дюрер. Автопортрет (1500). Старая Пинакотека (Мюнхен)

10. Адам и Ева

В одной из самых известных работ Дюрера — диптихе «Адам и Ева» — показано совершенство первой пары мира перед Грехопадением. На двух досках, написанных маслом, художник демонстрирует Адама и Еву в идеализированных, почти симметричных позах по обе стороны Древа познания.

Фигура Адама была вдохновлена  эллинистической скульптурой Аполлона Бельведерского. Характерной чертой картины является беспрецедентная детальность и тонкость линий — включая человеческую кожу и кору дерева.

Нашлось на картине место и Змею, который придерживает за черенок злосчастное яблоко, послужившее причиной изгнания пары из Райского сада.

Пейзажи

Следует откровенно признать, что пейзажи не являются любимым жанром самого мастера или важной вехой в его наследии, но игнорировать их было бы неправильно и нечестно. Порой идеально-прозрачные, порой ярко-лубочные виды городов и природы колеблются между отстранённостью и страстью

Они написаны быстрой рукой, без излишних подробностей и сложнейших полутонов, которых Дюрер умел добиваться даже чёрно-белой штриховкой, но они вместе с этим точно передают настроение самого мастера.

Мельница в Пегнице (1494)

Пруд в лесу (1496)

Трент. Вид с Севера (1495)

Цитадель Арко в Южном Тироле (1495)

Водяная мельница в горах и рисовальщик (1490)

Высокогорная дорога (1490)

Инсбрук (1495)

Двор замка в Инсбруке без облаков (1494)

1. Четыре всадника Апокалипсиса

Даже если вы путаете «Дюрер» и «фюрер», то, возможно видели «Четырех всадников Апокалипсиса» хотя бы однажды. Не буквально, конечно же. Однако это самая знаменитая из гравюр Дюрера на тему библейского Апокалипсиса.

Всадники — это Завоевание, Война, Голод и Смерть. Причем последний всадник изображен не в виде скелета с косой, а в виде тощего бородатого мужчины с трезубцем. И Ад (в виде чудовища внизу слева) следовал за ними.

Всего Дюрер в период с в 1496 по 1498 годы создал 15 «апокалиптических» гравюр, которые пользовались большой популярностью. Дело в том, что люди боялись, что в 1500 году наступит конец света, и мрачные гравюры Дюрера оказались, что называется в тренде. Прошло уже несколько веков, а люди по-прежнему ожидают конца света, разве что теперь гравюры сменили картинки в Интернете.

Еще автопортреты

Алтарь Ландау

В дополнение к автопортретам, перечисленным здесь, Дюрер включил автопортреты в различные картины, например, на картину ко Дню всех святых ( Алтарь Ландау ), где он изображен с мемориальной доской в ​​правом нижнем углу. На табличке написана следующая латинская надпись:

(Немецкий: Альбрехт Дюрер из Нюрнберга создал его в 1511 году после непорочного зачатия. )

Праздник Розария

На Фестивале Розария в правом углу картины появляется Дюрер, держащий листок бумаги с латинской надписью:

Этой записью Дюрер указывает, что он создал картину всего за пять месяцев в 1506 году (MDVI).

Пытки десяти тысяч христиан

В пытках десяти тысяч христиан Дюрер находится в центре картины, не вовлеченный в то, что происходит вокруг него. Здесь Дюрера сопровождает пожилой мужчина, личность которого не выяснена. Считается, что это мог быть гуманист и поэт Конрад Селтис . Двое размышляют о том, что происходит.

Алтарь Хеллера

Почти одновременно с «Десятью тысячами мучеников» Дюрер получил главный заказ на так называемый алтарь Геллера для франкфуртского торговца тканями и мэра Якоба Хеллера . Альбрехт Дюрер стоит на заднем плане, слегка прислонившись к доске со своей подписью и следующей латинской надписью:

(Немецкий: немец Альбрехт Дюрер создал его в 1509 году после непорочного зачатия. )

Разное

Во время поездки в Голландию Дюрер заболел болезнью, вызвавшей увеличение селезенки . Дюрер указал на это своему врачу, сделав набросок в письме, показывая себе, как он указывает на свою увеличенную селезенку, и пишет:

« Сделайте желтое пятно и вытрите росу пальцем, сделайте меня белым. «
(Больно там, где желтое пятно и на что я указываю пальцем.)

На внешней стороне алтаря Ябаха Дюрер изображает себя барабанщиком рядом с флейтистом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: