Осеннее утро в эраньи

Бульвар Монмартр в Париже

Эта картина – очень свежая и яркая. На ней изображена дорога, чистое небо, пригород и несколько деревьев.

Теплая цветовая гамма подобрана очень верно, в картине нет ярких контрастов.

Синеватые, охристые, зеленоватые пятна на холсте очень гармонично смотрятся вместе. Можно сказать, что все цвета картины – пастельные. Благодаря этому создается ощущение уюта.

Многие люди привыкли, что небо голубого цвета. Однако, присмотревшись внимательнее, можно увидеть множество оттенков, как это сделал Камиль Писсарро. Картины этого импрессиониста полны рефлексов и разнообразных цветовых сочетаний. Основной цвет неба – ярко-бирюзовый. Чисто-белый встречается только в самых светлых частях облаков. Гораздо чаще в тучках встречаются зеленоватые и охристые оттенки, будто небо впитало цвет травы и песка на дороге. Эти оттенки художник добавил для того, чтобы объединить небо и землю. Если бы небо было только голубым, без оттенков – оно смотрелось бы отдельно, и единство композиции потерялось бы.

Дом Мольера

Comédie-Française – это один из немногих театров Франции, принадлежащий государству. Театр является частью комплекса Пале-Рояль (бывшего королевского дворца в 1-м округе Парижа) и расположен на 2-й улице Ришелье на площади Андре-Мальро.

Смотреть галерею

Театр также известен как Театр Республики и Дом Мольера. «Комеди-Франсез» был основан Людовиком XIV в 1860 году, тогда весь репертуар состоял из пьес авторства знаменитого Мольера. В 18 веке театр могло посещать только французское дворянство, так как цена на билеты была очень высока.

Сегодня театр «Комеди-Франсез» имеет в своем репертуаре более 3000 спектаклей и состоит из трех зданий:

  • Зал Ришелье (рядом с Королевским дворцом).
  • Театр дю Вье-Коломбье (6-й округ Парижа).
  • Студийный театр.

Имена почти всех великих актеров и драматургов Франции в свое время были связаны с «Комеди-Франсез».

1869–1870 (Лувесьен)

Образ имя Год В x Ш (см) Текущее местоположение Кат. №
Деревня сквозь деревья (Le Village à travers les arbres) 1869 г. 54 х 44,5 134
Версальская дорога в Лувесьенн (Круизан-де-ла-Рут де Версаль и Шемен де л’Акведук, Лувесьен) 1869 г. 38,4 х 46,3 138
Дорога Версаля, Лувесьен, снег (La route de Versailles, Louveciennes, neige) 1870 43,2 х 65 142
Территория Шато дю Пон под снегом, Лувесьен Парк Шато дю Пон-су-ла-Неж, Лувесьен) 1870 г. 32,3 х 47,5 143
Вход в марлийский лес (эффект снега) (Entrée de la forêt de Marly, effet de neige) 1870 г. 38 х 46 144
Каштаны в Лувесьен, весна (Châtaigniers à Louveciennes) 1870 59,5 х 73 148
Рут де Версаль, Лувесьен 1870 32,8 х 41,1 151
Дилижанс в Лувесьен (La Diligence sur la route de Versailles, Лувесьен) 1870 25,5 х 35,7 152
Версальский путь, Лувесьен, после дождя 1870 50 х 61 153
Дорога Версаля, эффект дождя 1870 40,2 х 56,3 155
Дома в Буживале (Maisons à Bougival) 1870 89 х 116 157
Вид на акведук в Лувесьен, весна c. 1870 г. 52,7 х 81,9 158
Chemin de Prunay, Цветущее дерево, Louveciennes (Chemin de Prunay, arbre en fleur, Louveciennes) 1870 46,7 х 56,5 159
Дом месье Мюзи, Лувесьен (Дом М. Мюзи, Лувесьен) 1870 43,5 х 65 161
Беседа, Louveciennes 1870 100,5 х 81 163
Коляски на Версальской дороге, Лувесьен Promeneurs sur la route de Versailles, Louveciennes) 1870 45,8 х 55,7 164
Дорога в Лувесьен (Route à Louveciennes) 1870 44 х 30 167
Вид на Марли-ле-Руа (Vue sur le Village de Marly-le-Roi) 1870 47 х 71 170
Лес (La forêt) 1870 78,8 х 97,6 172
Сосны в Лувесьен (Les sapins à Louveciennes) 1870 69 х 78 173

Передний план картины

Слева мы видим небольшую деревню, крыши её маленьких домов. Возле них – небольшая лужайка сочного зеленого цвета. В самом ближнем доме можно различить такие же зелёные ставни. Оттенок обожженного кирпича прекрасно сочетается с желтыми, охристыми, серыми и коричневыми цветами. Эти дома – одновременно разные по форме, но очень близкие по цветовой гамме. Впереди – человек рядом с повозкой, в которую запрягли лошадь. Мы можем понять это всего по нескольким мазкам, свету и тени. На земле собрались в кучу голуби, которые ищут, чем поживиться.

Справа от дороги перед зрителем предстает лесопосадка: несколько высоких деревьев и длинный куст. Недалеко от них стоит женщина, которая, по всей видимости, стрижет или поливает растения.

Передний план картины

Слева мы видим небольшую деревню, крыши её маленьких домов. Возле них – небольшая лужайка сочного зеленого цвета. В самом ближнем доме можно различить такие же зелёные ставни. Оттенок обожженного кирпича прекрасно сочетается с желтыми, охристыми, серыми и коричневыми цветами. Эти дома – одновременно разные по форме, но очень близкие по цветовой гамме. Впереди – человек рядом с повозкой, в которую запрягли лошадь. Мы можем понять это всего по нескольким мазкам, свету и тени. На земле собрались в кучу голуби, которые ищут, чем поживиться.

Справа от дороги перед зрителем предстает лесопосадка: несколько высоких деревьев и длинный куст. Недалеко от них стоит женщина, которая, по всей видимости, стрижет или поливает растения.

Провенанс и выставки

Происхождение картины документирован следующим образом : Во- первых, работа была куплена арт — дилер Поль Дюран-Рюэля в Париже 17 марта 1893 года . 17 октября 1913 года Дюран-Рюэль передал его Полю Кассиреру (Берлин). Контакты с Дюран-Рюэлем прервались в начале Первой мировой войны. Без ведома Дюран-Рюэля Кассирер продал работу Георгу Каспари (Мюнхен) 25 октября 1917 года. Он был выкуплен Кассирером 16 марта 1918 года и продан Фрицу Шену (Аскона) 16 марта 1918 года. Затем работа перешла во владение галереи Ниерендорф в Берлине, откуда Эдуард фон дер Хейдт (тогда живший в Асконе) приобрел ее примерно в 1935 году. После его смерти было решено, что он станет собственностью музея фон дер Хейдта как часть его наследия в 1964 году.

В марте 1893 года картина была показана на выставке 4e exposition speculière de Camille Pissarro в Париже в галерее Durand-Ruel, на выставке Tableaux et gouaches par Camille Pissarro в январе 1910 года в той же галерее. Он также демонстрировался с июня по сентябрь 1935 года в Брюсселе на выставке L´Impressionnisme во Дворце изящных искусств и в 2014/2015 годах в Писсарро — Отце импрессионизма в Вуппертале. Картина была временно передана в аренду Хейдтам Художественному музею Люцерна и Национальному музею Стокгольма .

Ссылки

Камиль Писсарро в Викицитатнике
Писсарро, Камиль на Викискладе

Американский импрессионизм
Люси Бэкон • Мэри Кэссетт • Лила Кэбот Перри • Джон Сингер Сарджент • Джон Генри Твахтман • Ирвинг Рамзи Уайлз • Джеймс Уистлер • Уильям Меррит Чейз
Словенский импрессионизм
Рихард Якопич • Матия Яма • Иван Грохар • Матей Стернен
Художники других стран
Ловис Коринт • Макс Либерман • Макс Слефогт • Хоакин Соролья • Константин Коровин • Валентин Серов • Игорь Грабарь • Ян Бартолд Йонгкинд
Коллекционеры
Амбруаз Воллар • Поль Дюран-Рюэль • С. И. Щукин
Музеи
Музей Орсе • Музей Оранжери • Музей Мармоттан-Моне • Музей изящных искусств (Руан)
Другое
Музыка • Литература • Кинематограф • Постимпрессионизм •

Интересные факты из жизни художника

  • В юношеском возрасте Писсарро бросает высокооплачиваемую работу клерка, едет в Париж, бедствует, но поступает в школу искусств.
  • Однажды на выставке пейзажей Эмиль Золя сказал про картину Писсарро: «Она доставила мне полчаса наслаждения и отдыха».
  • Художник долгое время пытался влиться в сообщество импрессионистов, участвовал во всех выставках. Но критики находили его картины «непонятными».
  • По убеждениям писатель был анархистом, спонсировал анархистские группировки во Франции и Бельгии. Но на творчестве это не сказалось.
  • Свои последние картины Писсарро писал не на природе, а в номерах гостиниц. От этого на многих из них необычный ракурс.
  • На творчество живописца оказал влияние Камиль Коро (он перенял от него «пейзажную манеру») и Жорж Сера (пуантилизм — отдельное наложение мазков).

Площадь французского театра в Париже

Эта картина Писсарро – одна из самых известных, она находится в Эрмитаже. Как и другие полотна художника, она очень теплая, выполнена в зеленовато-охристых тонах, слегка приглушенных и светлых. На площади мы видим много людей, повозки. Удивительно, но всю картину занимают земля и здания, не видно ни кусочка неба. Так еще никто не делал, но это изобразил Камиль Писсарро. Картины, описание того, почему художник нарисовал именно так, и не иначе – интересное занятие для тех, кто хочет понять живопись. Рассматривая работу «Площадь французского театра», зритель не видит неба, но от этого не создается ощущения тяжести. Только густые кроны каштанов и крохотные фигуры людей. В деревьях художник использовал очень много цветов и их оттенков: здесь есть не только зелень, но и красноватые, коричневые, песочные оттенки. В этих каштанах светотень показана мастерски.

На заднем плане – части архитектуры, которые не закрыли ветви деревьев. Здания очень светлые, можно увидеть элементы колонн и лепнины возле окон. Если посмотреть на левую часть картины, вдалеке можно разглядеть два цветущих дерева на площади, кафе, прилавки магазинов. Художник изобразил эти детали деревянными, с темными стеклами.

Революционер в мировой живописи, Камиль Писсарро, картины которого через сто лет после его смерти приносили целые состояния, — один из самых интересных художников в истории.

Писсарро, Камиль

(Pissarro, Camille)

1830, о-в Сент-Томас, Антильские о-ва — 1903, Париж.

Французский живописец и график. Пейзажист, представитель импрессионизма. Общее образование получил в Париже (1842— 1847). Вернувшись на Сент-Томас, начал помогать отцу в магазине. Страстное желание стать художником привело к тому, что Писсарро бежит в Венесуэлу (1853), после чего отец наконец разрешает сыну поехать в Париж для обучения живописи (1855). На Всемирной выставке 1855 Писсарро открывает для себя Энгра, Курбе, но особенно его привлек Коро; Писсарро пользуется советами мастера. Поступает в Школу изящных искусств к А. Мельби, посещает студию Сюиса, где знакомится с Моне. Пишет пейзажи тропиков, окрестностей Парижа и др. В 1859 впервые выставляется в Салоне. Ранние работы несут следы влияния Коро и отчасти Курбе, но постепенно вырабатывается собственный стиль. Писсарро, как и других импрессионистов, интересует жизнь природы в ее движении, в ее изменениях; он с увлечением пишет берега Сены (Сена в Марли, 1871, Англия, частное собрание), отражения облаков в воде, окрестности Понтуаза, где обосновывается с 1872 до 1884 (Уаза в Понтуазе, 1873, Уильямстоун, Художественный институт Кларк), тихие селения, уходящие вдаль и манящие за собой дороги, туманную дымку над осенними полями (Дорога из Жизора в Понтуаз под снегом, 1873, Бостон, Музей изящных искусств; Красные крыши, 1877, Париж, музей Орсе; Пейзаж в Понтуазе, 1877, Лондон, Нац. галерея). Выставляясь в Салоне, Писсарро принимает участие и во всех восьми выставках импрессионистов (с 1874 по 1886). Доброжелательный и мудрый, он охотно помогал советами молодым, обладая прирожденным педагогическим даром: «Он может научить рисовать даже камни» (М. Кассат). Живописная одаренность Писсарро уникальна, он различает тончайшие оттенки разных цветов там, где обычный глаз видит лишь серое, коричневое, зеленое. Хороши и городские пейзажи мастера. В 1890-е художник подолгу живет в Дьеппе, Руане (Большой мост в Руане, 1896, Питсбург, Институт Карнеги; Мост Буальдье в Руане на закате солнца, 1896, Бирмингем, Музей). Художник раскрывает красоту старинных площадей, поэзию переулков, древних строений, окрашенных патиной времени (Церковь Сен-Жак в Дьеппе, 1901, Париж, музей Орсе). Но главная любовь Писсарро — Париж, он его певец и почитатель. Мастер сумел уловить магию, присущую великому городу, тонкую гармонию цветовых соотношений в окраске зданий, изысканную графику жалюзи и балконных решеток, таинственную прелесть огромных деревьев, придающих городскому пейзажу одухотворенность, серебристую дымку, смягчающую линии и цвета. Художник снимает комнаты в своих любимых местах на улице Сен-Лазар, Больших Бульварах и т. д. (Итальянский бульвар утром, освещенный солнцем, 1897, Вашингтон, Нац. галерея искусства; Площадь Французского Театра в Париже, Весна, 1898, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; та же площадь под дождем, 1898, Миннеаполис, Институт искусств; Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро, 1898, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Пейзажи Писсарро не ярки по краскам, как правило, сдержанны по колориту. Однако живописная фактура его полотен сложна и необычайно многокрасочна; так, серый тон булыжной мостовой образуется из мазков чистого розового, голубого, синего, золотистой охры, английской красной и т. д. Поэтому серое кажется перламутровым, переливается, светится, превращая полотна мастера в подлинную драгоценность. Уже будучи зрелым, признанным мастером, Писсарро откликается на новые веяния в искусстве. В сер. 1880-х под влиянием Сёра и Синьяка увлекается «дивизионизмом» и начинает писать картины мелкими цветными точками (Остров Лакруа, Руан, Туман, 1888, Филадельфия, Музей искусств). Однако через некоторое время (1890) возвращается к прежней манере. Помимо живописи Писсарро работал в технике акварели, делал офорты, литографии, рисунки.

Лит.: Юденич И. В. Пейзажи Писсарро в Эрмитаже. Л., 1963; Камиль Писсарро. Письма. Критика. Воспоминания современников / Вступ. ст., сост. и примеч. К. Г. Богемская. М., 1974; Pissarro L. R., Venturi L. Camille Pissarro, son art, son ?uvre. Paris, 1939. Vol. 1—2; Rewald J. Camille Pissarro. Paris, 1962; Reid M. Pissarro. London, 1993.

В. Стародубова

  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

2005—2020 Gufo.me

Камиль Писсарро картины

Пастушок на дороге в Понтуазе 1874г Metropolitan Museum of Art, New York City Залив на Сент Томас 1856г Церковь Всех Святых в Верхнем Норвуде 1871г Луг в Эраньи 1889г
       
Яблоня в Эраньи 1887г Сборщики яблок 1891г 26х21см Сборщики яблок в Эраньи 1888г 73х60см Dallas Museum of Fine Arts, Dallas, Texas, USA Яблоки и груши в круглой корзине 1872г 55х46см
       
Яблони в Понтуазе 1872г 55х46см Яблоня в Эраньи 1884г Яблони в Понтуазе 1868г Яблони в поле 1892г 47х64см
       
Дорога в Лувесьенн 1872г Musée d’Orsay, Paris, France Горничная сидит в саду в Эраньи 1884г Площадь в Ла Рош Гайон 1867г 50х61см Staatliche Museen zu Berlin, Gemäldegalerie, Berlin, Germany Улица в Овере с соломенным домом и коровой 1880г 73х60см
       
Улица в Эрмитаж Понтуазе 1874г Осенний пейзаж близ Понтуазе 1872г 50х55см Осеннее утро 1892г 46х55см Van der Heydt Museum, Wuppertal, Germany Тополя осенью 1873г
       
Авеню Опера с эффектом снега 1898г 65х54см Авеню Опера в солнечном свете утром 1898г 65х81см Авеню Опера у Французского театра в туманную погоду 1898г 74х91см Вид на деревню сквозь деревья 1868г
       
Юная горничная 1887г Whitworth Art Gallery, University of Manchester, Manchester, UK Берег реки с баржей 1864г 10×18см Берег Марны зимой 1866г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Баржи в Ла Рош Гайон 1865г Musee Camille Pissarro, France
       
Баржи в Понтуазе 1872г Закат на бульваре Монмартр 1897г 54х65см Зимнее утро на бульваре Монмартр 1897г 65х81см Metropolitan Museum of Art, New York City У воды 1881г
       
Дети в саду Эраньи 1897г Въезд в деревню 1863г 33×41см Заснеженный въезд в лес в Марли 1869г 38х46см Сенокос в Эраньи 1889г 73х60см
       
Сенокос в Эраньи 1901г Пейзаж с полями 1885г Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA Пейзаж с туманом и заморозками 1892г Хоровод 1892г
       
Мостик в Осни 1883г 21х25см Рынок в Понтуазе 1882г 62х46см Старый дом в Эраньи 1884г Крестьянка 1882г 167х139см
       
Крестьянка поправляющая свой платок 1882г 54х38см Крестьянка собирающая траву 1881г Крестьянка с чашкой кофе 1881г Крестьянка собирает траву 1883г
       
Уборка гороха 1893г Langmaatt Foundation, Switzerland Площадь Авр в Париже 1893г 60х73см Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Берег реки в Понтуазе 1872г Дорога из Осни в Понтуаз в заморозки 1873г 50х65см E. G. Buhrle Collection (Switzerland)
       
Дорога в Порт Мери 1872г Дорога в Расинкур 1871г Розы в бокале 1877г Дорога в дю Фонд в Эрмитаж Понтуазе 1877г
       
Пастушка и овцы 1887г Пастушка зовёт овец 1886г 38х46см Fred Jones Jr. Museum of Art, University of Oklahoma, USA Пастушка 1887г Matsuoka Museum of Art, Japan Пастух в ливень 1889г
       
Сапожники 1878г Сильный ветер в Понтуаз 1877г Прачка 1898г 27х20см Прачка 1879г 55х46см
       
Мостик в Понтуазе 1875г Staedtische Kunsthalle Mannheim, Germany Мостик в Понтуазе 1875г 81х65см Kunsthalle Mannheim, Mannheim, Germany Дамба в Понтуазе 1869г Горничная 1867г Chrysler Museum of Art, United States
       
Рынок в Жисор 1899г Марна в Шеневьев 1864г 145×91см National Galleries of Scotland Уаза в понтуазе в плохую погоду 1876г Museum Boijmans van Beuningen, Rotterdam, Netherlands Заросшая дорога в Понтуазе 1877г 92х150см
       
Парк в Понтуазе 1878г Путь из Понтуаз 1879г Дорожка в деревне 1875г Kunstmuseum Basel, Basel, Switzerland Мост Буальдье в Руане в сырую погоду 1896г 73х91см Art Gallery of Ontario, Toronto, Canada
       
Порт Руана 1883г Птичий рынок в Понтуаз 1882г Norton Simon Museum, Pasadena, CA, USA Набережная Руана 1883г 55х46см Samuel Courtauld Trust, The Courtauld Gallery, London, UK Дорога 1864г
       
Мост Сент Север в Руан в дождь 1896г 60х81см North Carolina Museum of Art, Raleigh, North Carolina, USA Крестьянские дети перекусывают на отдыхе 1882г 60х73см Железная дорога в Бедфорд парк 1897г Сумерки в Эраньи 1889г
       
Две женщины беседуют у моря на Сент Тома 1856г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Вид Басинкур в закат 1892г Вид Эраньи 1892г Деревня у подножья холма на Сент Томас 1855г 24×30см
       
Каштан весной 1894г Прачка известная, как Мер Лрчевик 1880г Metropolitan Museum of Art, New York City Прополка 1882г 21х30см Мельница в Кнокке Бельгия 1894г 65х54см
       
Женщина несёт кувшин на голове 1855г E. G. Buhrle Collection (Switzerland) Женщина копает 1883г 46х38см Женщина за вышивкой 1881г Женщины собирают траву 1883г
       
Работники в поле 1897г 25х37см Крестьянская девочкав соломенной шляпе 1881г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Женщина и ребёнок у колодца 1882г 81х66см Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Молодая женщина моет тарелки 1882г 85х65см Fitzwilliam Museum, UK

Личная жизнь

Вопреки воле родителей в 1871 году Камиль взял в жены служанку матери по имени Джули Вэллей, которая была дочерью виноградаря и родила художнику 8 детей. Семья жила за пределами Парижа, где Писсарро мог наслаждаться деревенскими пейзажами и спокойно работать.


Камиль Писсарро и его жена Джули

Лишенный наследства из-за любви к простолюдинке, живописец едва сводил концы с концами, финансовое положение немного улучшилось лишь в конце жизни, когда в одной из галерей провели выставку-ретроспективу его картин. После начала Франко-прусской войны, не имея возможности вступить в армию из-за отсутствия французского гражданства, Писсарро перевез родных в Англию, а через 2 года вновь вернулся в предместья Парижа.


Камиль Писсарро с женой и детьми

Сыновья много времени проводили в мастерской отца и постепенно приобщались к творческому процессу. Самым талантливым продолжателем традиций художника стал Люсьен Писсарро, посвятивший себя живописи, ксилографии и графике.

Жорж-Анри, бывший третьим ребенком Джули и Камиля, также был одаренным ребенком. Выбрав профессию художника, он, в отличие от отца и брата, увлекся модернизмом и создавал полотна под влиянием творчества Гогена.

1870–1871 (Лондон)

Образ имя Год В x Ш (см) Текущее местоположение Кат. Номер
Лисий холм, Верхний Норвуд, эффект снега 1870 35,3 х 47,5 180
Церковь Святого Стефана, Далвич 1870 42,6 х 52,8 181
Хрустальный дворец, вид с Фокс-Хилл, Верхний Норвуд 1871 47 х 73,2 183
Кристал Пэлас, Верхний Норвуд 1871 г. 40 х 50,8 184
Церковь Всех Святых, Холм Беула, Снег 1871 46 х 55 186
Снежный пейзаж в Южном Норвуде Paysage sous la neige à South Norwood 1871 44,5 х 55,5 187
Авеню, Сиденхэм 1871 48 х 73 188
Станция Lordship Lane, Ист-Далвич 1871 44,5 х 72,5 189
Вид на парк Аллейн, Западный Далвич 1871 43,5 х 53,5 190
Колледж Далвич 1871 50 х 61 191

1871–1872 (Лувесьен)

Образ имя Год В x Ш (см) Текущее местоположение Кат. Номер
Дорога Версаля, Роккенкур 1871 51,5 х 76,2 195
Версальский путь, Лувесьен, Солнечный свет 1871 45 х 55 196
Рут де Версаль, Лувесьен 1871 38 х 46 198
Сена в Буживале 1871 44 х 60 200
Берега Сены в Буживале 1871 27,5 х 40,5 Похищен в 1993 г., восстановлен поврежден в 2009 г. 201
Плотина на Сене в Буживале (Барраж-сюр-ла-Сена-а-Буживаль) 1871 33 х 46 203
Louveciennes 1871 90 х 116,5 207
Каштаны в Louveciennes (Châtaigniers à Louveciennes) 1872 41 х 54 218
Каштановая поросль зимой, Лувесьен (Bois de châtaigniers en hiver, Лувесьен) 1872 27 х 40,4 220
Почтовый дом в Лувесьен, Эффект снега (Le relais de post à Louvecienne, effet de neige) 1872 45,7 х 55 221
Рут де Версаль, Лувесьен 1872 60 х 73,5 224
Тележка на дороге возле Лувесьен, Зима (Маршрут Шарет-сюр-У, уивер, окрестности Лувесьен) 1872 32,4 х 46,3 226
Каштановая роща в Лувесьенн (Bois de châtaigniers à Louveciennes) 1872 40,6 х 54,4 233
Въезд в деревню Вуазен. 1872 46 х 55,5 235
Пейзаж с женщиной, пасущей корову (Paysage avec une vachère) 1872 г. 33 х 46,4 242
Плотина и замок в Сен-Уан-л’Омон (Le déversoir et l’écluse à Saint-Ouen-l’Aumônt) 1872 38,1 х 54,6 244
Отдыхая под деревьями (Le repos sous les arbres) 1872 73,7 х 92,7 253

1866–1868 (Понтуаз)

Образ имя Год В x Ш (см) Текущее местоположение Кат. №
Дом Пере Галлиена в Понтуазе (La maison de père Gallien, Понтуаз) 1866 40,3 х 55,2 111
Натюрморт с графином для вина (Nature morte à la carafe du vin) 1867 81 х 99,6 114
Le Jardin de Maubuisson 1867 г. 81,5 х 100 115
Кот-де-Жале, Понтуаз 1867 87 х 114,9 116
Банки Уазы в Понтуазе (Bords de l’Oise à Saint-Ouen-l’Aumône) 1867 45,7 х 71,1 117
L’Hermitage в Понтуазе 1867 91 х 150,5 119
L’Hermitage в Понтуазе (Vue de l’Hermitage, Côte de Gratte-Coqs, Понтуаз) 1867 г. 70 х 100 120
Набережная Потюи, Понтуаз 1868 52 х 81 123
Берега Уазы в Понтуазе (Bords de l’Oise à Pontoise) 1868 54 х 65 124
Яблони в Понтуазе, Дом Пер Гальена (Pommiers à Pontoise, la maison du Père Gallien) 1868 38,3 х 46,4 128
Плотина в Понтуазе (Le Déversoir à Pontoise) 1868 г. 58,5 х 72 129

1852–1856 (Сент-Томас, Вест-Индия)

Образ имя Год В x Ш (см) Текущее местоположение Кат. №
Пейзаж с домом в лесу на острове Сент-Томас, Антильские острова (Scène villageoise) c.1854–55 23,5 х 30,5 8
Деревня у подножия холма на острове Сент-Томас, Антильские острова (Деревня au pied d’une colline) c.1854–55 24 х 30,4 9
Горный пейзаж в Сент-Томас, Антильские острова (незавершенный) (Деревня Монтань) c.1854–55 26,2 х 23,5 10
Женщина, несущая кувшин на голове (Femme Noire portant une cruche sur la tête) 1854–55 33 х 24 15
Ручей с пальмами (Crique avec palmiers) 1856 24,5 х 32,2 16
Антильский пейзаж, Сент-Томас (Personnages discutant au bord d’un chemin) 1856 32,5 х 46 19
Две женщины болтают у моря (Deux femmes causant au bord de la mer) 1856 27,9 х 41 23
Крик в Сент-Томас, Антильские острова (Crique avec voilier) 1856 35 х 53 24
Прачка на берегу реки (Femme lavant du linge dans une rivière) 1856 г. 16,9 х 24 28
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: