Описание картины Девятый вал
Айвазовский долгое время жил в близости от Чёрного моря, в Феодосии. Возможно, он хотел стать моряком, но обстоятельства помешали ему в этом. И тогда он выразил свою любовь к морю в картинах. В действительности неизвестно, видел художник кораблекрушение или нет, но он так натурально изобразил происходящие.
Гуляя по набережной, он вполне мог общаться с моряками. И кто-нибудь из них пообедал ему историю о девятом вале. Гигантской волне, которая играючи разламывает самые крепкие корабли. И не отставляет никого в живых. Не дай бог никому с ней встретиться.
Если немного включить воображение, то стоя у огромного полотна картины, можно представить себя реальным участником происходящего. Плыл по морю большой корабль, парусник. По всей видимости, торговое судно, т.к. на людях не военная форма. Небо было ясное, море спокойное. Ничто не предвещало беды.
Но в один момент небо затянуло тучами, налетел шквалистый ветер, море как взбесилось. Оно бросало корабль, как щепку. Играло с ним. И разломало в щепки. После ночи всегда наступает утро. Тревожное утро нового дня. Солнце взошло и пробилось сквозь тучи. Оно осветило ярким светом происходящее. Для горстки уцелевших людей начинался новый день. Что он им принесёт?
Люди чудом уцелели в этом буйстве стихии. Наверное, они ни один час провели на своём хлипком островке. Но это единственное, что осталось от корабля. Они зацепились за обломок самой крупной мачты. Четверо привязали себя к ней обрывками верёвок. И ещё один барахтается в воде, пытается выбраться на скользкие останки мачты. Все с ужасом смотрят на огромную волну, которая катится на них.
Море не спокойно. По нему бегут крупные барашки волн. Отчётливо видны белые шапки на волнах. Их яростно раздувает ветер, летят брызги. Море нарисовано так правдоподобно. Ощущение глубины передано достоверно. Сразу становится ясно — действие происходит не на мелководье.
Брызги волн в солнечных лучах блестят, как алмазы. Волны имеют разную окраску. На гребне они светло-зелёные, а на глубине – тёмно-зелёные с добавлением синего цвета.
Кажется, что волны совершают колебания – море дышит, как живой организм. Эта огромная волна – последняя волна уходящего шторма. Он выдыхается. Если люди не утонут в её пучине, то останутся в живых.
Только настоящий мастер мог так точно в деталях описать красивую, сильную морскую стихию.
Популярные сочинения
- Сочинение про Снегурочку Самый любимый праздник в нашей стране, который празднует все от мало до велика — Новый Год. Главными символами этого события являются наряженная елка
- Сочинение про Урожай Начало осени, запоминающийся момент. Такие события долго остаются в памяти, недаром создано много картин, стихотворных произведений. Здесь переполняет радостью наш взгляд лесные дары: яркой рябины
- Сочинение Нам не нужна война Что означает слово идеальный? И есть ли такая концепция вообще? С разных точек зрения это может существовать, но это также кажется глупостью, такой же как совершенство. Но мы всегда к этому стремимся.
Сочинение по картине «Девятый вал» Айвазовского
В старинных русских народных преданиях моряков есть поверье о том, что девятая волна в море или океане самая сильная. Это — роковая волна, после которой люди либо выживут, и далее море затихает на какое-то время, либо же она унесет их жизни в водные глубины. И Иван Константинович Айвазовский как раз и запечатлел это состояние.
Картина Айвазовского «Девятый вал» была написана в 1850 году и является одним из самых прославленных творений мастера. Когда смотришь на это зрелище, создается полное ощущение соприсутствия.
И это заставляет людей проникнуться эмоциональностью, патетичностью, чувственностью этого шедевра.
Нас как будто захлестывают волны, и морская стихия, в роли вершителя судеб, испытывает жизни людей на прочность.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
Заказать сочинение
На холсте изображено море после буйной стихии, и люди, сумевшие выжить после нее. Они держатся за обломки судна, пытаясь спастись, удержаться на плаву.
Море изображено не после, а до той самой роковой девятой волны. И поэтому неизвестно, выживут ли люди, изображенные на картине. У каждого свое видение. Кто-то верит в счастливый конец, кто-то убежден, что все погибнут.
Смотря на картину в первые секунды, мы видим огромное, бесконечное небо, поражающее невероятным количеством красок, затем взгляд видит бушующее море, и лишь потом людей, борющихся за свое существование, ведь силы неравнозначны.
То есть художник как бы возвышает роль природы над человеком, возвышает ее величественность, ее мощь и силу.
Перед ее могущественностью человек действительно выглядит более слабым, беззащитным, ведь люди в любую минуту могут погибнуть.
Эта вера показана в виде света солнца, пробивающегося сквозь ветер, туман и бушующие всплески роковых волн. Этот свет и дает надежду на будущее.
В картине можно увидеть тему борьбы с внешними обстоятельствами, тему товарищества, героизма, сплоченности, тема веры в светлое будущее. Также, возможно, кто-то увидит тему ничтожности и малости человеческой сущности.
Вообще, если говорить о самом художнике, то равных в маринистическом жанре, который он, кстати, и утвердил, не было ни до него, ни после. Почти во всех его работах видна правда выражения стихийных сил. Именно поэтому человек не просто наблюдатель, он соучастник всех действий, которые изображены Айвазовским.
Также, его морские пейзажи пропитаны романтизмом, о чем говорят довольно яркие краски.
Еще при жизни живописца эта картина стала шедевром. Ее признала и общественность и критики. Многие, придя на выставку Ивана Константиновича, увидев картину «Девятый вал», приходили вновь и вновь, чтобы увидеть ее.
Она словно магнит притягивала и продолжает притягивать взоры людей. «Девятый вал» вносит ужас и страх в сознание человека перед катастрофой, но вместе с тем необычайно будоражит, и буквально приковывает взгляд.
Картина Айвазовского «Девятый вал»
Родившийся в Феодосии и большую часть жизни проживший на берегу, живописец настолько полюбил море, что сделал его главным героем своего творчества. И, как оказалось, именно оно принесло ему вековую славу.
Почему Айвазовский выбрал 9 вал
Как человек, живущий на побережье, художник слишком много общался с моряками, слышал тысячи увлекательных историй, в том числе легенд и поверий. Согласно одному из них, во время шторма, на фоне бушующих волн, есть одна, которая выделяется своей мощью, непреодолимой силой и огромными размерами. Интересно, что древнегреческие моряки называли гибельной третью волну, древнеримские мореплаватели – десятую, а вот у большинства представителей других государств настоящий ужас вызывала именно девятая.
Это старинное суеверие воодушевило художника очередной раз взяться за кисть, в 1850 году Айвазовский пишет «9 вал». На удивление многим, картина получилась слишком реалистичной, но как мог так тонко передать глубину сюжета зрителю человек, который не был моряком? Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал? К
ак оказалось, на полотно художник перенёс кое-что из увиденного и испытанного ним самим. В 1844 г. ему суждено было пережить сильнейшую бурю в Бискайском заливе, после которой судно, на котором пребывал живописец, посчитали затонувшим, а в прессе появилось прискорбное сообщение о том, что во время шторма погиб и известный молодой художник. Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром.
Описание сюжета картины
Что же мы видим, взглянув на картину? Раннее утро, первые лучи солнца, пробивающиеся, чтобы осветить воды моря, вздымающиеся почти до небес, и кажущееся совсем низким небо, которое практически слилось с высокими волнами. Воображению даже страшно представить, какая необузданная стихия бушевала ночью, и что пришлось пережить морякам с потерпевшего крушение судна.
Описать «9 вал» Айвазовского не так легко, как кажется, ведь художник смог до восхищения тонко передать всю мощь, силу, величие и непередаваемую красоту морской стихии. На переднем плане этого буйства несколько спасшихся моряков, пытающихся удержаться на обломках мачт разбитого корабля. Они в отчаянии, но пытаются вместе противостоять огромной, вспененной волне, которая вот-вот на них обрушится. Удастся ли? Никто не знает…
Описание картины Айвазовского «9 вал» не будет полным, если не сказать, что весь драматизм и ужас запечатлённого сюжета не подавляет у зрителя надежду на спасение и жизнь. Оптимизм картине придают очень тонко подобранные краски: мягкие лучи восходящего солнца, пробивающиеся сквозь тучи и грозовые всполохи бушующей воды и вселяющие веру, светящаяся и переливающаяся разными цветами радуги светлая дорожка, которая как будто раздвигает грозные могучие волны.
Колорит картины Айвазовского «9 вал» словно радостный гимн воспевает мужество людей, их волю к спасению, веру в свои силы и в смысл борьбы до последнего. Никогда не сдаваться, и тогда даже вопреки безжалостным законам природы можно выжить!
Где находится картина Айвазовского «9 вал»
На живописный шедевр могут полюбоваться все посетители Государственного Русского музея, где и находится картина Айвазовского «9 вал» сегодня.
Полотно, написанное по легенде, теперь само стало легендарным, и побывало на многих выставках, проводимых в разных странах мира. Особенно полюбилось жителями Японии, созерцавшим это творение на открытии Токийского музея Фудзи, известного теперь собственной уникальной экспозицией и регулярно проводимыми выставками искусства и творчества народов других стран. Когда спустя время, в честь 30-летия этого музея, администрация провела опрос посетителей о том, что за всё время их работы запомнилось людям больше всего – бесспорным лидером стал именно «Девятый вал».
Роковой шторм Айвазовского
В шторме, изображённом Айвазовским, не стоит искать скрытые подтексты, аллегорические образы. Художник стремился продемонстрировать силу и мощь природы, её сокрушительное могущество, роковую власть над человеком. Надо признать, это ему превосходно удалось.
Кроме того, как и многие другие живописцы, выбравшие направление романтизма, Айвазовский стремился показать противостояние человека и природных сил. И в этой борьбе, увы, человек побеждает крайне редко, что нам и открывает «Девятый вал».
Если вы посмотрите на знаменитый шедевр Айвазовского, другие его работы, где показана грозная сила природы, несомненно отметите очевидный факт. Шторм не казался художнику страшным – он воспринимал его как природное явление, по-своему прекрасное и величественное. Без сомнения, Айвазовский упивается непостижимой грацией волн, их силой и великолепием. Глядя на картину «Девятый вал», невольно переживаешь те же эмоции.
В дневниках Айвазовского есть упоминание об одном эпизоде, который мог вдохновить его на написание “штормовых” картин, в том числе “Девятого вала” что был создан в 1850 году. Художник часто путешествовал по морю, и однажды плыл из Англии в Испанию.
Тогда в пути корабль попал в сильный шторм. Буря была настолько сильной, что в европейских газетах даже появились заметки о гибели судна. Как вспоминал сам Айвазовский, многие пассажиры корабля, плывшие с ним, действительно едва не потеряли рассудок от ужаса, попрощались с жизнью.
Конечно, художнику не были чужды нормальные человеческие эмоции, но страх не лишил его способности к восприятию всех нюансов бури, что разразилась прямо над ним. Думаю, именно тогда Айвазовский решил воплотить картину шторма на полотне – в случае, если ему удастся выжить. К счастью, всё обошлось, и мир увидел великолепный “Девятый вал”.
Девятый вал, картина Айвазовского
Где картина сейчас?
Сегодня шедевром живописца можно насладиться в в Государственном Русском музее, расположенном в городе Санкт-Петербург. Галерея доступна для всех желающих. Картина также объездила весь мир, шедевром смогли насладиться миллионы зрителей. Эта работа повсеместно вызывала восторг не только у обывателей, но и у самых суровых критиков. Наибольший интерес картина вызвала у жителей Японии, которые смогли насладиться гением Айвазовского в Токийском музее Фудзи. Работа была выставлена в галерее на открытии музея.
Спустя несколько десятков лет, после того, как в музее Фудзи было проведено множество выставок мировых художников, был проведен опрос в честь 30-летнего юбилея. На 30-летие музея организаторы решили узнать, какая картина по мнению зрителей является самой запоминающейся. Бесспорным лидером в опросе стала работа “Девятый вал” Айвазовского. Именно эта работа запомнилась японцам больше всего.
Данную работу должен увидеть каждый человек, хотя бы один раз в жизни. Это Произведение Искусства способно перевернуть представление о работах художников и о живописи в целом. Подобных шедевров во всем мире единицы, и безусловно, достойно гордости то, что эта работа хранится в отечественном музее.
Пять самых известных картин Айвазовского
Русский художник Иван Айвазовский совершил настоящий прорыв в искусстве, изобразив очень атмосферно и реалистично море на холсте.
Увлечение Айвазовского морем началось еще в Академии, когда он создал свой первый морской пейзаж для традиционной академической выставки.
Это увлечение Иван Айвазовский пронесет через всю свою жизнь. Лучшие работы русского художника изображают бурное море, а также морские сражения — золотые страницы истории русского военно-морского флота.
Мы отобрали для вас пять знаменитых картин художника, несколько морских пейзажей и батальных сцен.
Чесменский бой
Иван Айвазовский в этой картине ссылается на сцену сражения — победу русского флота над турецким в Чесменском сражении, которое произошло ночью в 1770 году.
Немного об истории
В Чесменской бухте российский военно-морской флот одержал победу над самым сильным в мире в то время турецким флотом. Казалось бы, турецкий флот имел все преимущества — существенное превосходство в силе флота, резерве береговых батарей, хорошем расположении и славу самого сильного военно-морского флота в мире.
Однако, после нападения части российского флота на суда и наземные турецкие батареи с дальнего расстояния, один из турецких кораблей взорвался. Ночью в бухту прибыла оставшаяся часть российского флота, включая пожарные корабли. Русские отправили в бухту 4 пожарных корабля (специально переоборудованные небольшие суда флота, которые предназначались для поджога линейных кораблей противника).
Только один из них под командованием лейтенанта Ильина достиг цели и вступил в бой с линейным кораблем. Русские моряки подожгли пожарное судно и увезли его от туда на лодке. Вскоре линейный корабль взорвался и запустил цепную реакцию: также загорелись и взорвались еще несколько судов. Затем неорганизованного врага атаковал российский флот. Огромный турецкий флот, самый сильный на то время, был почти полностью уничтожен за одну ночь.
Русские послали несколько лодок, чтобы вывезти по крайней мере несколько турецких кораблей из ада (лодка видна на картине), но сумели спасти только один линейный корабль.
Ни один из этих 9 линейных кораблей русских не был поврежден, а из 16 турецких линейных кораблей 15 были взорваны или сожжены, как и многочисленные вспомогательные суда.
Русские потеряли 11 человек, которые были убиты в сражении. Потери турков исчислялись тысячами.
В картине Ивана Айвазовского полностью передан ужас сражения.
Радуга
Уже любимая тема Ивана Айвазовского — кораблекрушение. И в то же время новые, не привычные ранее для русского портретиста, цветовые решения. Оставшиеся в живых, которые, возможно, провели всю ночь в лодке полузатопленного корабля, видят радугу. Радужное отражение играет в брызгах воды, окрашивая бушующее море в радостные и теплые тона. И у людей в лодке поднимается настроение и они чувствуют надежду.
Пушкин на берегу Чёрного моря
Картина была написана Иваном Айвазовским к 50-летней годовщине со дня смерти русского поэта Александра Пушкина во время дуэли. Айвазовский встречался с Пушкиным, и великий поэт хорошо сохранился в памяти художника.
Иван Айвазовский написал пейзажную часть картины, а Илья Репин — фигуру Александра Пушкина.
На картине Пушкин, находившийся в изгнании в Одессе, также отправляется в изгнание, но на этот раз в село Михайловское.
«Прощай, свободная стихия!…»
А. С. Пушкин / «На берегу моря»
Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями
История этой битвы произвела очень сильное впечатление на русского художника.
В 1829 году 18-пушечный бриг «Меркурий» под командованием капитана Казарского встретился с двумя линейными турецкими кораблями (всего 184 пушек). Парусное вооружение не позволяло ему избежать боя. Русские офицеры и матросы решили принять бой. В результате двухчасового сражения бриг «Меркурий» смог нанести тяжелое поражение сначала одному линейному кораблю, выведя его из боя, а затем нанести серьезный ущерб другому, в связи с чем ему пришлось также покинуть битву. Сам бриг был сильно поврежден и едва вернулся в российский порт Севастополь. Но при этом его человеческие жертвы были минимальными.
Конечно, ситуация, изображенная на картине Ивана Айвазовского, едва ли точна — для брига было бы самоубийством входить в коридор между турецкими линейными кораблями. Один залп — и бриг затонул бы. Скорее всего, бриг, обладая лучшей маневренностью, использовал это особое преимущество над медленными линейными кораблями.
Как “Девятый вал” влияет на людей
С одним известным хореографом Дэвидом Доусоном случилась одна история. Он приехал в Петербург ставить балет в Мариинке. В фойе театра он увидел репродукцию “Девятого вала”. Немного удивился. Репродукция этой же картины висела в его номере отеля.
Однажды ночью он проснулся и взглянул на картину. И ужаснулся. На полотне не было людей. Как будто их смыло! Он увидел в этом недобрый знак. Знак провала его постановки. Что ж поделать, такая репродукция попалась. Не совсем точная копия.
Утром прибежал в театр и успокоился. На репродукции в Мариинке люди были на месте. Значит надежда есть.
Премьера балета прошла успешно.
3 вариант
Иван Константинович Айвазовский очень сильно любил море, из-за чего и появилась его необычная картина «Девятый вал», которую он написал не с натуры, как обычно, делают художники, а по памяти. Это одна из самых популярных и узнаваемых его работ. Есть теория, что один из мореплавателей поведал художнику об этой истории или же просто рассказал о девятой волне. А биографы думают, что Иван Константинович пережил эту ситуацию в Бискайском заливе. Название означает стихию и ужас по рассказам моряков. Ведь девятая волна самая мощная, высокая и сносит все на своем пути. С ней мало кто может справится, в таком случае поможет только чудо. Как раз с его помощью пять людей выжили. А если долго стоять у полотна и всматриваться в детали, то можно возомнить себя участником этой трагедии.
На картине видны последствия, а не действие. Посмотрев на моряков, трудно представить то, что они пережили. Видны обломки мачты, за которые люди вцепились. Возможно, это было какое-то торговое судно, так как люди одеты в простую одежду. Море выглядит очень реалистично, словно хочет нанести последний разрушительный удар, но еще не скоро все по-прежнему станет спокойно, в это время одна из следующих волн опять надвигается. Волны очень хорошо прописаны. Издали они кажутся зелеными, но если всмотреться получше, то можно заметить нефритово-изумрудные и даже черные оттенки. Остальная команда моряков вероятнее всего погибла. В руках одного из моряков что-то ярко-красное
Платок или же файер, с его помощью человек хочет привлечь внимание, но только чье на картине не изображено. На заднем фоне преобладают насыщенные красно-желтые краски
Автор картины использовал разные цвета при написании. Здесь есть синие, фиолетовые и желтоватые оттенки. Солнце словно луч надежды подсветило огромные тучи. Но все еще не позволяет увидеть, где небо, а где линия горизонта. Людям остается только верить, что волна не затронет их.
Эта картина – гимн храбрости оставшимся морякам, цепляющихся за мачту. Они выжили в этой тяжелой и непростой борьбе с бурей, противостояли ей. Мне кажется, что Иван Константинович Айвазовский показывает этой картиной не только необычное природное явление, но и чувства этих напуганных до смерти людей.
4, 5, 6, 7, 8 класс
Сочинение по картине Айвазовского «Девятый вал»
Картина Айвазовского «Девятый вал» вызывает странные ощущения. С одной стороны, она показывает нам торжество мужества, желание выжить при любых условиях, но, с другой стороны, картина показывает нам беспощадность моря.
Словосочетание «девятый вал» на жаргоне моряков означает самый страшный разгул стихии, который не может пережить даже самое подготовленное судно. Правда, художник показал нам не сам пик катастрофы, а ее последствия. После бурной и страшной ночи наступает обнадеживающее утро, которое может подарить выжившим морякам надежду на спасение.
В центре картины мы видим людей, которые стараются выбраться на обломок корабля. Отдельным людям это удалось, а вот один моряк упорно карабкается, цепляется изо всех сил за жизнь, но взобраться на спасительный обломок не может.
Люди понимают, что море еще не успокоилось — и на них вот-вот обрушится страшнейшая волна, которая может запросто сбросить их с опоры. Однако отважные люди не собираются сдаваться, хотя море выглядит неумолимым.
Оно пенится, переливается зеленью, которая показывает, что со дна моря штормом подняло водоросли.
Разгул стихии и бушующее море — это излюбленные темы в творчестве Айвазовского. Он любит показать борьбу человека с природой, жажду жизни. По-моему, такие картины помогают осознать ценность жизни, которую в последнее время люди просто перестали замечать.
Непредсказуемая стихия всегда влекла человека своей завораживающей красотой, свободой и своевольностью. Великий русский художник И. Айвазовский, вдохновленный образов моря, всю жизнь рисовал потрясающие морские виды и пейзажи. Его творения полные контрастного романтизма поражают своей духовностью, волей к жизни, надежды.
На полотне «Девятый вал» изобразил бушующий шторм. Раннее утро, первые лучи солнца скользят по ревущей поверхности океана. Морская стихия поражает своей глубинной палитрой оттенков от лазурного, зеленого до иссиня-черного. Волны, вздымающиеся на дыбы, брызжут соленой пеной в разные стороны, словно ходят дотянуться до золотых небес, подернутых розоватой дымкой.
На переднем плане ютится обломок мачты, потерпевшего кораблекрушения судна. Немногие, кто остался жив, вцепились в тросы, охваченные ужасом, противостоят они непосильной мощи океана, стараясь спастись, ходя, буквально на лезвии ножа… Их руки скользят, одежда, промокшая до нитки тянет в морскую пучину.
Сюжет картины невероятно драматичен, но тем ни менее, красота угрожающей жизни стихии, не можт не восхищать грозным величием и неукротимостью. Насколько тонко художник прочувствовал битву человека и природы, насколько шедеврально передал весь колорит этого рассветного сражения! Айвазовский всем сердцем и душой любил и восхищался морем, и это видно в каждом мазке его кисти.
Данная картина В.М. Васнецова написана, как и многие другие его картины, под влиянием сказочных и былинных сюжетов. В центре произведения – Илья Муромец. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Лица его не видно, он сидит на своем белом коне, вооруженный копьем, щитом, булавой, луком, полным стрел.
Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Копье его также наклонено вниз. Автор показывает единство между ним и его бравым другом – конем, потому что поза лошади также обращена вниз. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена.
Мрачный задний фон лишь подчеркивает настроение работы В.М. Васнецова. Местность изображена болотистая, растительности почти нет, камни разбросаны также самых мрачных тонов. Видны кости, оставшиеся после боя, а над ними летают вороны в поисках своей легкой добычи. Перед богатырем стоит непростой выбор, груз ответственности. Ему очень тяжело дается принятие этого решения.
Картину дополняют нависшие грозовые тучи, которые еще больше нагнетают обстановку и указывают на полную безысходность ситуации: ни налево, ни направо дороги нет, а если прямо идти – то ждет смерть.
Хочется верить, что мужество богатыря одержит верх над мрачными мыслями и силами, он очнется от своих тяжелых мыслей, поедет прямо и уничтожит злую силу и всех врагов, которые преграждают ему путь.
Тем самым, он в очередной раз спасет Русь.
Самые дорогие картины Айвазовского
Работы Ивана Айвазовского высоко ценятся на аукционах международного уровня. За последние десятилетия в период с 2000 по 2020 годы на торгах было продано 664 его картины на общую сумму 198 млн долларов. Рассмотрим несколько самых дорогих уходов.
Рекорд всех продаж на торгах поставила картина «Вид Константинополя и Босфорского залива», которая выставлялась на аукционах трижды. Первый уход произошел в 1995 году в Лондоне на торгах Sotheby’s, откуда работа ушла за 426 тысяч долларов при примерно такой же начальной стоимости. В этом же аукционном доме картину выставили в 2008 году с эстимейтом 3,8-4,5 млн долларов. Однако продажа так и не состоялась. Зато она состоялась в 2008 году: при начальной стоимости 1,9-2,9 млн долларов картина ушла с молотка за 5,2 млн долларов (3,2 млн фунтов стерлингов), став самой дорогой картиной художника.
И. Айвазовский. «Вид Константинополя и Босфорского залива». 1856 г.
Другая крупная продажа касается картины «Американские суда у скалы Гибралтара», созданная автором в 1873 году. Эта работа является ярким примером того, насколько невероятно тонко художник мог запомнить и передать по памяти бушующую стихию. По словам самого Айвазовского, природные явления вроде бури, ветра, поднявшейся волны невозможно писать с натуры, а можно только запомнить и писать так, как подскажет холст, не следуя какой-то логике. Возможно, поэтому его работы столь живописны, так много внимания уделено именно природе, а не тяжести положения моряков. Работа была продана на аукционе Christie’s за 2 миллиона 708 тысяч фунтов стерлингов.
И. Айвазовский. «Американские суда у скалы Гибралтара». 1873 г.
Еще один морской пейзаж Айвазовского был продан в 2020 году, причем это уже третий уход для картины «Кораблекрушение у берега Черного моря». В произведении мы видим тот же прием слияния темноты и безысходности с надеждой на благополучный исход.
Если посмотреть историю владения картин многих именитых художников, то многочисленные шедевры застревали за границей, были спрятаны от уничтожения, обменяны, распроданы в неспокойное время, отсужены у музеев наследниками или пережили другую непростую участь. Но эта картина попала на распродажу иным способом. Полотно приобрел у художника Джеймс Диксон для своего замка в Швеции, где она провисала добрую сотню лет. За такой долгий период все прямые наследники замка скончались, и после этого картину отправили на аукционы. Первая продажа состоялась в 2006 году на торгах Sotheby’s за 1,5 млн долларов. Но уже в 2014 году картина появилась здесь же и была продана за 2,7 млн долларов, а в 2020 году она ушла с торгов Sotheby’s за 2,9 млн долларов.
И. Айвазовский. «Кораблекрушение у берегов Черного моря». 1887 г.
Среди примеров картин, которые на торгах преодолели планку в миллион долларов, можно назвать еще немало работ. Это «Отплытие Колумба из Палоса», «Прогулка на закате», «Вид Венеции. Сан-Джорджо Маджоре», «Закат над Искьей» и многие другие работы жанра морского пейзажа.
И. Айвазовский. «Вид Венеции. Сан-Джорджио Маджоре». 1851 г.
Картины Ивана Айвазовского можно рассматривать еще долго, ведь за свою продолжительную творческую жизнь мастер создал более шести тысяч живописных полотен. Мы назвали лишь несколько самых известных его работ, однако каждый может сделать для себя свои открытия в творчестве русского художника и составить свой список гениальных творений мастера.
Популярные сочинения
- Сочинение Манилов в поэме Мертвые души (Образ и характеристика) Описывая Манилова, Гоголь постоянно подчеркивает: персонаж этот, по сути, — никакой. Манилов никакой настолько, что создание его портрета Гоголь считает крайне трудной задачей. Он из тех людей
- Сочинение на тему Прогресс Быстрая смена эпох уже воспринимается людьми как должное. Всем неумолимо движет прогресс. Тяга к самосовершенствованию набирает бешеные обороты. Изменения претерпевает
- Сочинение-описание по картине Отдых после боя Непринцева (8, 9 класс) Юрий Михайлович загорелся желанием создать данное произведение искусства после того, как прочитал произведение известного автора. Живописца вдохновило произведение под названием «Василий Теркин»
Девятый вал как символ в разговорной речи
Из литературы образ девятого вала перекочевал и в повседневную речь. Хотя некоторые исследователи полагают, что люди упоминали это словосочетание и куда раньше 18-19 веков, как в читающей, так и в неграмотной среде. Однако в любом случае фраза символизировала страшный рок, нависший над человеком, некую неотвратимую опасность, или силу, которой трудно противостоять.
Можно назвать штормом вошедшую не в то русло жизнь человека, уже начавшуюся череду недобрых событий, которая могла закончиться роковым ударом – тем самым девятым валом, после чего уже нельзя будет вернуться на круги своя.
Интересно:
Почему у африканцев темная кожа, ведь она сильнее нагревается на солнце? Причины, фото и видео