Диего веласкес

Внешние ссылки [ править ]

  • Веласкес , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы об этом портрете (см. Индекс)
vтеДиего Веласкес
Список работ
Жанр
  • Обед ( ок.  1617 г. )
  • Старуха жарит яйца ( ок.  1618 г. )
  • Обед фермеров (1618)
  • Три музыканта (1618)
  • Севильский торговец водой (1618–1622)
  • Кухонная горничная (1620–1622)
  • Рукодельница ( ок.  1635–1643 )
История
  • Триумф Вакха (1628–29)
  • Аполлон в кузнице Вулкана (1629 г.)
  • Сдача Бреды (1634–1635 гг.)
  • Отдыхающий Марс (1640)
  • Рокби Венера ( ок.  1647–1651 )
  • Женская фигура (1648)
  • Лас-Хиландерас ( ок.  1657 г. )
Религиозный
  • Христос в доме Марфы и Марии (1618)
  • Святой Павел (1618–1620)
  • Поклонение волхвов (1619)
  • Туника Иосифа (1630 г.)
  • Искушение святого Фомы (1632 г.)
  • Распятый Христос (1632 г.)
  • Коронация Богородицы ( ок.  1641–1644 )
Портреты
  • Монахиня Жеронима де ла Фуэнте (1620 г.)
  • Дон Луис де Гонгора (1622)
  • Филипп IV в доспехах (после 1623 г.)
  • Граф-герцог Оливарес (1624 г.)
  • Инфанте Дон Карлос (1626–1627)
  • Мария Анна (1630)
  • Филипп IV в коричневом и серебряном цвете (1630-е годы)
  • Мужской портрет ( ок.  1630 г. )
  • Принц Бальтазар Чарльз с гномом (1631 г.)
  • Донья Антония де Ипеньярриета-и-Гальдос и ее сын Дон Луис (1634)
  • Граф-герцог Оливарес (1635 г.)
  • Принц Бальтазар Чарльз в роли охотника (1635 г.)
  • Хуан Мартинес Монтаньес (1635–1636)
  • Пабло де Вальядолид (1636–37)
  • Дама с веером (1638–39)
  • Филипп IV во Фраге (1644 г.)
  • Франсиско Лескано (1645)
  • Папа Иннокентий X (1650 г.)
  • Хуан де Пареха (1650)
  • Мариана Австрийская (1652 г.)
  • Лас-Менинас (1656)
  • Инфанта Маргарита Тереза ​​в синем платье (1659)
  • Инфанта Мария Тереза ​​Испанская (1659 г.)
  • Принц Филипп Просперо (1659)
  • Инфанта Маргарита Тереза ​​в розовом платье (1660)
Конные портреты
  • Элизабет Французская ( ок.  1628–1636 )
  • Граф-герцог Оливарес (1634)
  • Маргарита Австрийская (1634)
  • Филипп III (1634–1635 гг.)
  • Филипп IV (1635–1636 гг.)
  • Принц Бальтазар Чарльз (1635 г.)
  • Принц Бальтасар Карлос в школе верховой езды (1636 г.)
Шуты
  • Калабакиллас (1626-1632)
  • Дон Иоанн Австрийский (1632–1633)
  • Барбарройа (1633)
  • Калабакиллас (1637–1639)
  • Себастьян де Морра ( ок.  1645 )
  • Дон Диего де Аседо (1645)
Пейзажи

Описание таблицы

Есть две копии этой картины: одна хранится в Мадриде, а другая — в латиноамериканском обществе Америки в Нью-Йорке .

На обоих полотнах стоит граф-герцог, одетый в темно-сине-зеленое шелковое пальто; он демонстрирует большую золотую цепочку, на которой вышит зеленый крест ордена Алькантары, который также появляется на мысе.

Версия картины, хранящаяся Латиноамериканским обществом Америки

Отметим узел, который мужчина носит на сердце. Правая рука поддерживает посох и опирается на стол, покрытый красным, а левая рука опирается на рукоять меча.

Занавеска в правом углу присутствует в версии Испанского общества Америки, которой нет в Мадридской версии, а также блестящее кольцо, которое граф Герцог носит на мизинце американской версии и которое отсутствует. из мадридской версии.

Портрет Себастьяна де Морра (1664)

Себастьян де Морра — придворный карлик и шут из множества шутов, «гномов» и уродцев при дворе испанского короля Филиппа IV. Это живые игрушки королевской четы. Глядя на портрет можно увидеть, сколько боли и отчаяния в умных глазах изувеченного природой человека. Ведь эти люди, с врождёнными аномалиями, не были лишены ума и различных талантов. Но их место определялось модой того времени. Возможно, их жизнь при дворе не была худшей из всех жизней простых испанцев. Но, привыкнув к унижениям, они соответствовали своему образу дурацких шутов. К ним относились как комнатным болонкам или обезьянкам, им не делали больно, но и не интересовались их личными чаяниями.

Но Себастьян де Морра непростой карлик. Это знатный дворянин, родившийся с редким заболеванием — остеохондродисплазией, которая, искажая тело, не нарушает ум и психику человека. Карлик был очень умным, грамотным, обладал искромётным юмором и иронией, недюжинной силой и мужской харизмой. О его амурных победах судачил весь двор.

8

Описание

Оливарес изображен верхом на коне — честь, обычно присуждаемая монархам, что отражает силу, которую он приобрел как валидо или правая рука короля (эквивалент текущего премьер-министрофис). Картина похожа на конные портреты Веласкес рисовал для Зала королевств Буэн Ретиро Палас но был создан не для этой серии, а скорее как демонстрация особого обычая Оливареса, направлявшегося домой. Он не датирован, но стоит сразу после этой серии, около 1638 года, и, возможно, был написан после битва при Фуэнтеррабии, военный успех, который был приписан Оливаресу, хотя он лично не участвовал. Картина не вошла в королевская коллекция у предшественника Музея Прадо до столетия спустя.

Граф-герцог носит широкополую шляпу с перьями и повязку государства; рука держит маршальский жезл, который отмечает направление битвы. Доспехи, которые он носит, возможно, сохранились в Дворец Лирии Мадрида (собрание Дом Альбы). Граф-герцог смотрит на зрителя, чтобы все могли стать свидетелями его подвига. На фигуру смотрят с низкой точки, его торс повернут назад, что делает его более стройным; У Оливареса было массивное тело и он был довольно неуклюжим, как видно на портретах, которые Веласкес делал раньше.

Лошадь поднимает передние лапы, выполняя сальто или Levade как он смотрит на поле битвы. Рисуя диагональ холмов, которые видны в пейзаже, композиция придает энергии портретной живописи; этим динамизмом работа напоминает о Рубенс

Этот конный портрет отличается от портретов, сделанных для королевской семьи, и считается, что он был предложен Оливаресом; Веласкесу приходилось проявлять особую осторожность, поскольку Оливарес был высшим политическим постом при дворе (после короля) и поддерживал его в первые годы его работы в качестве художника в Мадриде

Бой на расстоянии обрабатывается мелкими пятнами. Пейзаж очень схематичен, как определил Веласкес, без зданий или персонажей. Возможно потому, что художник не знал города Хондаррибия, где битва произошла, как описано, хотя другие источники считают, что картина не относилась к какой-либо конкретной битве. Холмы переходят в зеленые и синие тона, создавая ощущение удаленности, поскольку, как говорят, с них открывается очень четкая воздушная перспектива.

Богатый хроматизм и обработка света придают сцене большую живость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: