Описание картины веласкеса «сдача бреды». картина сдача бреды

Фон

Сдача Бреды изображает военную победу, осаду Бреды 1624 года во время Восьмидесятилетней войны . Эта война началась из-за восстания против Филиппа II Испанского со стороны Семнадцати провинций , которые сегодня включают Нидерланды , Бельгию и Люксембург . Веласкес запечатлел конец битвы, так как он также различал две стороны, одну из которых были голландцы, а другую — испанскую. Картина представляет испанцев как сильную силу, в то же время изображая обе стороны сражения и изображая выражения лиц усталости, которые отражают реальность войны.

Картина была заказана Филиппом IV Испанским между 1630 и 1635 годами для дворца Буэн-Ретиро на восточной окраине Мадрида . Картина была предназначена для прославления военных достижений и достижений испанцев, возвышая Филиппа IV. В то время Испания находилась в состоянии экономического спада. Сдача Бреды была показана в Зале Царств вместе с девятнадцатью другими картинами.

Украшением Зала Царств руководил испанский министр Гаспар де Гусман, граф-герцог Оливарес . Веласкеса попросили нарисовать на тему верховой езды, одну сцену битвы и сдачу Бреды. Эта работа, выполненная Веласкесом, представляет собой самую значительную и неустрашимую картину в Зале Царств, а также одну из лучших работ Веласкеса

Благодаря сотням картин, которые использовал Гусман, «Сдача Бреды» стала самой важной частью Зала Царств.

Сайт Бреда

Основная статья: Осада Бреды (1625 г.)

Фелипе IV назначил верховным главнокомандующим экспедиции в Бреду самого известного стратега, состоявшего на его службе в то время, генуэзского аристократа Амбросио де Спинола , который командовал 40 000 человек, включая большое количество испанских генералов, таких как маркиз Леганес и Карлос Колома . , очень известные солдаты.

Город Бреда защищал Юстин Нассауский из Дома Оранских. Окружение и осада города были уроком военной стратегии. Некоторые генералы из других стран приезжали туда в качестве того, что теперь понимается как «военный атташе», чтобы узнать и понаблюдать за тактикой великого Спинолы. Главное было не допустить прибытия подкреплений с продовольствием и боеприпасами. С этой целью был проведен ряд второстепенных действий, таких как затопление ближайших земель и, таким образом, предотвращение прохождения возможной помощи.

Хроники того времени рассказывают, что оборона Бреды стала героической, но гарнизону пришлось сдаться и поднять флаг. Юстин Нассауский капитулировал июня 1625 г.. Это была капитуляция, которую испанская армия признала таковой, восхищаясь в своем противнике храбростью осажденных. По этим причинам он позволил гарнизону выйти в боевом порядке с флагами впереди. Испанские генералы отдали приказ неукоснительно уважать побежденных и относиться к ним с достоинством. Хроники также описывают момент, когда испанский генерал Спинола поджидал вне укреплений голландского генерала Нассау. Интервью было актом вежливости, и с врагом обошлись рыцарски и без унижения; Это исторический момент, выбранный Веласкесом для его картины.

Кто же главный герой картины

Кто главный герой картины, понятно сразу. Инфанта Маргарита.

Именно ее Веласкес выделяет светом. Вернее, более светлыми красками, создающими у нас иллюзию того, что девочка больше всех освещена.

Диего Веласкес. Менины (фрагмент). 1656 г. Музей Прадо, Мадрид

Видно, что Веласкес рисует ее с особенной нежностью. Розовые щечки, губки. Белокурые, по-детски жиденькие волосы.

Мы знаем, что художник искренне любил девочку. Она не могла не нравиться. Несмотря на близкородственный брак ее родителей (мать — племянница отца), каким-то чудом девочка родилась здоровой и миловидной. К тому же имела необременительный для окружающих характер.

Также освещены светом фрейлины инфанты (по-испански — менины). Они тоже миловидны. Картина называется в их честь. Но я не думаю, что так назвал её сам Веласкес.

Долгое время она числилась в каталогах под названием «Семья Филиппа IV». Видимо, название «Менины» закрепилось позднее с лёгкой руки одного из хранителей картины.

В более приглушенном свете мы видим карлицу — няню инфанты. К ней относились при дворе благосклонно. Ведь она ухаживала за Маргаритой с рождения. За единственным на тот момент выжившим ребёнком королевской четы.

Возможно, карлице ставили это в заслугу. Поэтому и наградили орденом. На картине она трогает его рукой и как бы демонстрирует нам.

Диего Веласкес. Фрагмент картины «Менины» (карлики). 1656 г. Музей Прадо, Мадрид.

А рядом с ней ещё один карлик — ребёнок. Он играючи поставил ногу на пса. Дело в том, что лишь карлики могли вести себя раскованно при дворе. Обычный придворный не мог себе позволить обижать пса инфанты.

Интересный факт. Того портрета Филиппа IV и королевы Марианны, который Веласкес якобы пишет в «Менинах», в реальности не существовует. Скорее всего, художник его выдумал.

А вот отдельный портрет инфанты Маргариты в этом же платье сохранился. На фоне того самого красного занавеса.

Диего Веласкес. Портрет инфанты Маргариты. 1656 г. Музей истории искусства, Вена.

Почему так? И вот мы приблизились к главной загадке картины…

Интересные факты

Несколько увлекательных фактов:

  • В мастерской Веласкеса стояло личное кресло Филиппа IV – король очень любил наблюдать за работой своего друга.
  • Ученик живописца женился на его дочери, как и когда-то сам Диего женился на дочери своего учителя.
  • В честь Веласкеса названы бульвар в Москве и кратер на Меркурии.
  • При рождении будущему мастеру портрета дали фамилию матери, Иеронимы Веласкес.
  • Кладбище, на котором он был похоронен, разграбили французы, и неизвестно, где находятся останки художника.
  • Учитель виртуоза Ф. Пачеко основал свою академию художеств, которая существует до сих пор.

Описание таблицы

Картина была написана (наряду с двумя другими) , чтобы украсить Kingdoms Room ( Salón де Reinos ) из в Буэн-Ретиро , своего рода загородной вилле , построенной по приказу Филиппа IV Испании в стиле существующих в Риме . Этот большой дворец, образованный различными павильонами между огромными садами, был построен как пристройка к монастырю Сен-Жером-ле-Руаяль , церковь которого до сих пор находится рядом с музеем Прадо . Нынешний парк Ретиро состоит из части этих земель.

Salón де Reinos был самым престижным номер ансамбля, как это было там , что Филипп IV принял послов и других иностранных властей. Чтобы произвести на них впечатление воинственным и экономическим могуществом, было решено украсить этот грандиозный салон изображениями главных военных успехов Испании, хотя почти все факты были относительно старыми, а Испания только начинала проявлять себя как страна. мировая держава. Наряду с картинами , относящихся к битвам, другой серии картин Франсиско де Сурбарана был введен в эксплуатацию на подвигов от Геракла , мифического персонажа , которого цари Испании считается одним из своих предков.

А. Хьюгон описывает серию из двенадцати сражений следующим образом  : «[На северной и южной стенах зала двенадцать больших батальных сцен, написанных королевскими живописцами, иллюстрировали главные победы монархии между 1622 и 1634 годами, включая победы монархов. Annus Mirabilis 1625: Сдача Бреды по Веласкеса , Оборона Кадиса против английского Сурбарана , Восстановительный Баия по Maino , справки Генуи по Антонио де Переда и Изгнание голландцев из Сан — Хуан — де — Пуэрто — Рико по Эухенио Cajés «. Историк также упоминает работы Джузепе Леонардо, три работы Винченцо Кардуччи , одну Феликса Кастелло и последнюю, уже потерянную, Кахеса. За исключением разрушенной картины (одна из двух, написанных Сурбараном), эта серия экспонируется в музее Прадо .

Веласкес разворачивает сцену без тщеславия и кровопролития. Два главных героя находятся в центре сцены и, кажется, ведут диалог как друзья, а не как враги. Появляется Джастин Нассау с ключами Бреды в руке и делает жест преклонения колен, жест, который прерывает его соперник, кладет руку ему на плечо и не дает ему унизить себя. В этом отношении это разрыв с традиционным представлением военного героя, который традиционно изображается доминирующим над побежденным и унижающим его. Мы также уходим от иератизма, который доминировал в батальной живописи.

Веласкес с реализмом генерал Спинола , которого он знал лично, потому что они путешествовали вместе в Италии в 1629 году . Мы находим тот же реализм и характерные черты лиц в лицах солдат, которые рассматриваются как портреты .

Влиять

Один из современников Веласкеса, Питер Пауль Рубенс , был назван источником вдохновения для работы, связанной с «Капитуляцией Бреды» . Несмотря на различия в стилях между двумя художниками эпохи барокко, более ранние работы Рубена, такие как «Примирение Исава и Иакова» , написанные в 1624 году, имеют сходство с точки зрения композиции и философских концепций. Чаще всего произведение Веласкеса было связано со встречей Рубенса короля Венгрии Фердинанда и кардинала , завершившейся в 1635 году. Возможность влияния на более поздние работы Рубенса обсуждалась, поскольку и Веласкес, и Рубенс завершили свою работу примерно в одно и то же время. Скорее всего, оба художника создали очень похожие работы, помимо того, что у них были такие близкие отношения. Кажется, что на творчество Веласкеса также вдохновила его поездка в Италию со Спинолой.

Описание картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды»

Знаменитая картина легендарного испанского художника XVII века Диего Веласкеса под названием «Сдача Бреды», была написана им в 1635 году по мотивам реальных исторических событий, которые происходили в Европе во время его жизни. Сама картина была предназначена для так называемого Большого зала нового дворца короля Филиппа IV Буэн Ретиро, правившего Испанией в те времена.

Сюжет картины полностью был построен на исторических событиях, и развертывающиеся на ней действия были связаны с тогдашней ситуацией вокруг крепости Бреда, размещавшейся в нидерландской провинции Северный Брабант. Именно в этом городе и был пописан известный компромисс по поводу протеста против религиозных преследований короля Филиппа II, которого обвиняли, по сути, в богохульстве.

Именно крепость Бреда и была центром борьбы армий множества европейских стран за доминирование в регионе во времена так называемой Тридцатилетней войны, продолжавшейся с 1618 по 1648 года. За все это время, вплоть до восхождения на престол Испании короля Филиппа IV, Бреда переходила несколько раз из рук в руки во время военных действий.

Именно в первые года Тридцатилетней войны испанским войскам, воевавшим против армии Республики Соединенных провинций Нидерландов, удалось добиться достаточно серьезных успехов, вследствие которым весьма большое количество нидерландских территорий отошло именно к Испании. К тому же, после этого Испания успешно противостояла и другим своим противникам, в том числе англичанам и португальцам.

На картине изображен важный момент передачи ключей от крепости Бреда испанскому главнокомандующему Амбросио Спинола, который как раз и смог добиться таких ошеломляющих успехов для своей страны. Хотя, спустя небольшой отрезок времени, Испания оказалась ослаблена войной экономически, и ей пришлось отдать ряд своих завоеваний, в том числе и в Нидерландах.

Влияние [ править ]

Один из современников Веласкеса, Питер Пауль Рубенс , был назван источником вдохновения для работы, связанной с «Капитуляцией Бреды» . Несмотря на различия в стилях между двумя художниками эпохи барокко, более ранние работы Рубена, такие как «Примирение Исава и Иакова» , написанные в 1624 году, имеют сходство с точки зрения композиции и философских концепций. Чаще всего произведение Веласкеса связывают со встречей Рубенса с королем Венгрии Фердинандом и кардиналом., завершенный в 1635 году. Возможность влияния на более поздние работы Рубенса обсуждалась, поскольку и Веласкес, и Рубенс завершили свою работу примерно в одно и то же время. Скорее всего, оба художника создали очень похожие работы, помимо того, что имели такие близкие отношения. На творчество Веласкеса, похоже, также вдохновила его поездка в Италию со Спинолой.

Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса

Время и место рождения величайшего живописца уже говорят о многом. Он появился на свет в 1599 году, в последний год переломного XVI века. 6 июня – день, когда новорожденный малыш Диего принял крещение, считается официальной датой его рождения, но существует мнение, что родился великий испанский художник днем раньше. Семья Веласкеса принадлежала к мелким дворянам, в Испании их называли «идальго». Среди выдающихся испанцев эпохи немало выходцев из этого сословия.

Севилья – родина Веласкеса, один из главных испанских городов времен раннего Нового времени, важный торговый порт и культурный центр. Облик города хранил культурное наследие различных эпох, демонстрируя синтез культур. Город имел большое значение как для короны, так и для развития испанской культуры. Именно этот город выбирали местом действия своих произведений многие испанские драматурги. Севилья стала родиной Дон Жуана – главного соблазнителя в мировой культуре.

В эпоху расцвета испанской живописи в Севилье сложилась своя живописная школа, яркими представителями которой были Франсиско Эррера и Франсиско Пачеко. Они стали учителями Веласкеса, оказав огромное влияние на формирование художественного стиля. Мальчик, проявляющий незаурядные художественные способности, попал в мастерскую Эрреры в 10-летнем возрасте.

Главную роль в становлении Веласкеса как художника сыграл Пачеко. Великий ученик превзойдет в известности своего учителя, однако свои первые шаги в карьере Диего Веласкес сделал именно благодаря Франсиско Пачеко, ставшему не только наставником, но и впоследствии тестем живописца, когда тот женился на его дочери.

С помощью Пачеко, который водил дружбу с королевским капелланом, Веласкес был замечен при дворе недавно вступившего на трон Филиппа IV. При новом короле все больший вес набирает граф Оливарес, всесильный временщик, ставший покровителем Веласкеса и одним из главных героев его живописи. Веласкес становится придворным живописцем и пребывает на этой должности до конца своих дней.

Являясь придворным живописцем, Диего Веласкес создает самые главные свои работы. Он известен как гениальный портретист, написавший множество портретов короля Филиппа IV и его приближенных.

Веласкес мастерски передавал фигуры и характеры людей, и многие его картины отличаются сложной композицией. Ярким примером служит одно из самых известных полотен «Менины», где в числе прочих героев художник изобразил  и самого себя.

При дворе он также создает серию батальных картин, отражающих значимые победы эпохи Филиппа IV. Самая известная из них – картина «Взятие Бреды».

Отношение к Веласкесу как к придворному живописцу было противоречивым. Он был художником и зарабатывал этим на жизнь. Однако при дворе, где царили официоз и «засилье стереотипов», считалось, что любой труд – недостойное дело для дворянина, даже если этот труд – творчество. В то же время художественное сообщество видело в Веласкесе «государственного служащего», любимчика графа Оливареса и потому также относилось к нему неоднозначно.

Лишь за год до смерти Диего Веласкес был посвящен в кавалеры ордена Сантьяго. Испанский художник умер в 1660 году после болезни, сильно обострившейся во время подготовки свадьбы наследника испанского престола с дочерью самого знаменитого французского монарха «короля-солнца» Людовика XIV. Это было последнее мероприятие испанского двора, в котором художник принимал активное участие.

Внешние ссылки [ править ]

  • Веласкес, каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о сдаче Бреды (см. Индекс)
  • Очерк Академии хана
Викискладе есть медиафайлы по теме La rendición de Breda .
vтеДиего Веласкес
Список работ
Жанр
  • Обед ( ок.  1617 г. )
  • Старуха жарит яйца ( ок.  1618 г. )
  • Обед фермеров (1618)
  • Три музыканта (1618)
  • Севильский торговец водой (1618–1622)
  • Кухонная горничная (1620–1622)
  • Рукодельница ( ок.  1635–1643 )
История
  • Триумф Вакха (1628–29)
  • Аполлон в кузнице Вулкана (1629 г.)
  • Сдача Бреды (1634–1635 гг.)
  • Отдыхающий Марс (1640)
  • Рокби Венера ( ок.  1647–1651 )
  • Женская фигура (1648)
  • Лас-Хиландерас ( ок.  1657 г. )
Религиозный
  • Христос в доме Марфы и Марии (1618)
  • Святой Павел (1618–1620)
  • Поклонение волхвов (1619)
  • Туника Иосифа (1630 г.)
  • Искушение святого Фомы (1632 г.)
  • Распятый Христос (1632 г.)
  • Коронация Богородицы ( ок.  1641–1644 )
Портреты
  • Монахиня Жеронима де ла Фуэнте (1620 г.)
  • Дон Луис де Гонгора (1622)
  • Филипп IV в доспехах (после 1623 г.)
  • Граф-герцог Оливарес (1624 г.)
  • Инфанте Дон Карлос (1626–1627)
  • Мария Анна (1630)
  • Филипп IV в коричневом и серебряном цвете (1630-е годы)
  • Мужской портрет ( ок.  1630 г. )
  • Принц Бальтазар Чарльз с гномом (1631 г.)
  • Донья Антония де Ипеньярриета-и-Гальдос и ее сын Дон Луис (1634)
  • Граф-герцог Оливарес (1635 г.)
  • Принц Бальтазар Чарльз в роли охотника (1635 г.)
  • Хуан Мартинес Монтаньес (1635–1636)
  • Пабло де Вальядолид (1636–37)
  • Дама с веером (1638–39)
  • Филипп IV во Фраге (1644 г.)
  • Франсиско Лескано (1645)
  • Папа Иннокентий X (1650 г.)
  • Хуан де Пареха (1650)
  • Мариана Австрийская (1652 г.)
  • Лас-Менинас (1656)
  • Инфанта Маргарита Тереза ​​в синем платье (1659)
  • Инфанта Мария Тереза ​​Испанская (1659 г.)
  • Принц Филипп Просперо (1659)
  • Инфанта Маргарита Тереза ​​в розовом платье (1660)
Конные портреты
  • Элизабет Французская ( ок.  1628–1636 )
  • Граф-герцог Оливарес (1634)
  • Маргарита Австрийская (1634)
  • Филипп III (1634–1635 гг.)
  • Филипп IV (1635–1636 гг.)
  • Принц Бальтазар Чарльз (1635 г.)
  • Принц Бальтасар Карлос в школе верховой езды (1636 г.)
Шуты
  • Калабакиллас (1626-1632)
  • Дон Иоанн Австрийский (1632–1633)
  • Барбарройа (1633)
  • Калабакиллас (1637–1639)
  • Себастьян де Морра ( ок.  1645 )
  • Дон Диего де Аседо (1645)
Пейзажи
Авторитетный контроль
  • GND : 4491728-4
  • LCCN : №2008162210
  • RKD изображений : 223310
  • SUDOC : 145821307
  • VIAF : 306062542
  • WorldCat Identities (через VIAF): 306062542

Картины Веласкеса

Диего Веласкес (1599–1660) — испанский художник, считающийся одной из главных фигур испанского золотого века. Большинство работ Веласкес создал при дворе испанского короля Филиппа IV, а в 19-ом веке его известность распространилась за пределами Испании, а полотна художника стали образцом для подражания многим реалистам и импрессионистам. С того времени мастер считается влиятельной и значимой персоной для всего европейского искусства.

Триумф Вакха (1629)

Известная под названием «Пьяницы», картина изображает римского бога урожая, винограда и виноделия Вакха, в окружении нетрезвых мужчин. Композиционно работу можно разделить на две части. Слева расположена светящаяся фигура Вакха в расслабленной, но доминирующей позе. Справа, на испанский манер, изображена группа пьяниц.

Кузница Вулкана (1630)

Эта картина демонстрирует античный мифологический сюжет, в котором бог Аполлон посещает Вулкана, создающего оружие для бога войны. Аполлон сообщает Вулкану о неверности его жены. Веласкес, мастерски располагая фигуры, создает удивительное ощущение глубины.

Старуха, жарящая яйца (1618)

В период раннего творчества Веласкес был известен своими забавными жанровыми сценами. Среди лучших картин этого периода можно назвать изображение пожилой женщины, готовящей блюдо из яиц. Автор использовал сильные контрасты между светлыми и темными фрагментами наполненной рядом деталей композиции.

Христос на кресте (1632)

Созданная в середине творческого пути художника, работа изображает распятого Иисуса. Оригинальное полотно, передающее спокойствие, достоинство и благородство Христа, считается поворотным моментом в художественном развитии Веласкеса. Самая известная религиозная работа мастера вдохновила множество литераторов, в том числе, Мигеля де Унамуно — на создание «Христа Веласкеса».

Портрет Инфанты Маргариты (1659)

Эта работа — один из нескольких портретов дочери Филиппа IV, который показывает мастерство Веласкеса-портретиста. Также художник создавал и другие картины с изображением королевских детей, но наиболее известной является именно эта работа.

Пряхи (1657)

Считается, что данная работа изображает греко-римский мифологический сюжет, согласно которому невероятно талантливая ткачиха Арахна оскорбила Афину своей красотой и самоуверенностью. Согласно мифу, что Зевс превратил девушку в паука.

Сдача Бреды (1634)

Работа демонстрирует обмен ключами, имевший место быть через три дня после сдачи голландского города Бреда. Картина входила в серию из двенадцати картин с батальными сценами, заказанную Филиппом для Зала Королевств в Буэн-Ретиро (Мадрид). Веласкес выбрал сюжет для иллюстрации, показывающий гуманные события на фоне последствий войны.

Венера с зеркалом (1649–1650)

Единственная работа Веласкеса с обнаженной женщиной изображает Венеру, римскую богиню любви, красоты и плодородия, вместе с сыном Купидоном. Кокетливость героини достигается благодаря богатой цветовой палитре и теплым тонам, придающим картине оттенок эротичности.

Портрет Иннокентия X (1650)

Во время поездки в Италию Веласкес предложил папе создать его портрет. Но согласие было получено не сразу, так как папа хотел удостовериться в опытности и навыках мастера. Убедить его помог художник Хуан де Пареха, после чего Веласкес принялся за работу. Тем не менее, художник изобразил Иннокентия в беспощадно правдивой манере, что изначально многих пугало. Однако папа остался доволен и, согласно легенде, сказал: «Все слишком верно!».

Менины (1656)

Один из самых знаменитых портретов мастера изображает пятилетнюю Маргариту Терезу, ее служанок и фрейлин, телохранителей, карликов и собак. Слева можно видеть автопортрет художника с кистью. И по сей день «Менины» являются одной из самых анализируемых и популярных картин западного искусства.

Три музыканта — Диего Веласкес

Три музыканта — ранняя картина Диего Веласкеса (1599-1660), испанского художника эпохи барокко, придворного живописца и величайшего мастера реализма. На картине изображены трое молодых людей, собравшихся за обеденным столом и исполняющих музыку

В этой картине Диего Веласкес, которому на момент ее написания было всего 19 лет, демонстрирует замечатетельное владение светотенью — живописной техникой, важность которой в эпоху барокко выступила на первый план, что во многом обусловлено невероятно мощными работами Караваджо

«Три музыканта» — одно из самых ранних произведений Веласкеса так называемого «Севильского периода». Это одна из примерно десяти картин в стиле бодегон, которые Веласкес создал до 1622 года, когда жил в Севилье.

Напомним: бодегон — направление в испанском искусстве, сочетающее в себе жанровую живопись и натюрморт. Впервые этот термин применил учитель и тесть Веласкеса Франсиско Пачеко — причем, именно в отношении картин Веласкеса.

В картине «Три музыканта» источник освещения находится слева, создавая резкие тени и интенсивные блики, мастерски использованные Веласкесом для создаания эффекта объема и глубины.

Двое мужчин поют, аккмопанируя себе на струнных инструментах, а третий, самый «младшенький» (но далеко не самый глупый из всех), уже завладел стаканом вина, который с доброй и несколько насмешливой улыбкой демонстрирует зрителю, тем самым словно говоря: «Хватит заниматься ерундой, песнями сыт не будешь. Давайте уж накатим как следует и поедим всласть!»

На заднем плане слева можно увидеть обезьяну с грушей в руке, что подчеркивает гротескный характер сцены. Буханка хлеба на салфетке, бокал вина и кусок сыра с воткнутым в него ножом дают Веласкесу возможность поэкспериментировать с изображением различных текстур.

Как и всегда, не можем не отметить величайшую фотографическую точность, с какой Веласкес изображает утварь и пищу. Этим «гиперреализмом до гиперреализма» в свое время восхищался Сальвадор Дали, в отточенной технике которого влияние Веласкеса чувствуется особенно сильно.

Музей Прадо. Быть в Мадриде и не посетить музей Прадо — всё равно что приехать в Барселону и не увидеть Саграда Фамилия . Национальный музей Прадо — один из крупнейших музеев европейского искусства в мире, а заодно и один из самых посещаемых! По статистике 2019 года, посетителями Прадо стали свыше 3,5 млн человек! Причина такой популярности? Конечно же, бесценные коллекции музея.

Самое полное в мире собрание работ Веласкеса, Эль Греко, Гойи, Босха, Сурбарана, Мурильо; шедевры Рафаэля, Ботичелли, Тициана, Караваджо, Веронезе, Брейгеля, Ван Дейка — и список этот можно продолжать бесконечно. Что ни имя — то титан, что ни картина — то шедевр!

Источник

Трактование образов полотна

Диего на полотне изображает не позорное отступление соперника, а дружеское решение о заключении мира. Этот эпизод показан на картине — крепостной голландский комендант Юстин Нассауский, предают ключ адмиралу Испании Амбросий Спиноле. Уважительное отношение сторон, показано в виде жестов, так одна сторона кланяется, вторая похлопывает бывшего врага по плечу. Однако образы на заднем плане читаются немного иначе. Хоть мир был заключен и главные герои полотна как старые друзья общаются друг с другом, голландские офицеры не веселы, разочарование и сожаление присущи их лицам. Чего не скажешь об итальянской стороне, где явно довольны происходящим моментом. Живописец очень уважительно относится к потерпевшей поражение стороне, изобразив их в приличном свете без следов побоев, количества и уныния. На полотне явным образом выделяется аллегорический образ коня, здесь ссылаясь на образованность автора, уместно предположить о взятом прообразе Троянского коня. Некоторые критики напрямую говорят, что необходимо быть глупцом, что бы не подумать о событиях связанные с Троей и знаменитым Троянским конем. Изображая в лицах людей усталость и некие подозрительные взгляды, Веласкес оказывается провидцем, ведь в будущем Бреду снова возьмут голландцы. Этот хрупкий союз и доверчивость недолговечны, это можно уловить тщательно читая образы произведения. Метафизичность трактования, отстранена от исторического подтекста, здесь уже говорится о человеческом взаимоотношении и переменчивости доли. Некоторые критики в полотне видят любовь, ведь здесь нет побежденного и победителя, только доверие и любовь к своим народам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: