Самые дорогие картины Малевича
Картины Казимира Малевича появляются на торгах крайне редко, так как в основном они находятся в музеях. На аукционы они попадают в тех случаях, если наследникам удается отсудить их у музеев или музеи вынуждены пойти на продажу части работ из-за бедственного положения. За период с 2000 по 2020 годы было продано на торгах всего 74 произведения художника. Рассмотрим несколько самых дорогих уходов.
Рекорд в продажах картин Малевича связан с работой «Супрематическая композиция». Художник написал ее в 1916 году, но вынужден был расстаться со своим детищем вот по какой причине. В 1927 году он показал картину на выставке в Берлине, однако там же ее и пришлось оставить, так как советские власти отказались продлять ему визу. Поскольку выставка продолжалась еще несколько месяцев, Малевич был вынужден оставить семь десятков картин на попечение Хуго Херинга. Забрать их художнику так и не удалось, так как из-за подозрений в шпионаже его больше не выпускали из СССР, а в 1935 году мастер скончался. В Германии картины едва не уничтожили как дегенеративное искусство, но Херинг успел продать их музею Амстердама, а позже пять из них отсудили наследники Малевича.
К. Малевич. «Супрематическая композиция (Синий прямоугольник поверх красного луча)». 1916 г.
В 2008 году наследники выставили «Супрематическую композицию» на аукционе Sotheby’s и продали за 60 млн долларов. Однако в 2018 году она снова появилась на торгах, на этот раз в аукционном доме Christie’s. Здесь работа была продана за 85,8 млн долларов, став самой дорогой картиной Малевича, когда-либо уходившей с торгов.
Следующие два крупных ухода также связаны с пятью картинами, отсуженными наследниками у музея. Первая из них — это ««Мистический супрематизм (Черный крест на красном овале)». При взгляде на нее многие начинали искать религиозную подоплеку. Однако, как пояснял сам художник, его крест с религией не связан и является производной от базового элемента, то есть от черного квадрата. Если двигать квадрат в разных плоскостях, как раз и получится крест. Квадрат, крест и круг образуют, согласно супрематической теории художника, черный триптих. Последний и посвящен основным формам творения.
К. Малевич. «Мистический супрематизм». 1920–1922 гг.
В 2015 году картина появилась на аукционе Sotheby’s, но не сумела приблизиться к рекорду «Супрематической композиции». При заявленной начальной стоимости в 35-45 млн долларов картина ушла с молотка за 37,7 млн долларов. Тем не менее, эта сумма внушительная и превосходит совокупные продажи картин многих других известных художников.
Вторая картина называется «Супрематизм. 18-я конструкция». Работа была выполнена в 1915 году — в тот самый год, когда Малевич основал супрематизм. И является она одним из ярких символов этого художественного направления. По мнению художника, искусство представляет собой умение создавать конструкции на основании веса, скорости и направления движения. Если мы вернемся к фотографии выставки «0,10», то увидим там ряд картин с аналогичным сюжетом. Это полотно также появилось на торгах Sotheby’s в 2015 году и было заявлено в границах 31,6-47,3 млн долларов. Окончательная цена продажи в итоге составила 33,8 млн долларов.
К. Малевич. «Супрематизм. 18-я конструкция». 1915 г.
Отметим, что за последние 20 лет с аукциона ушло 74 работы Малевича, за которые новые владельцы суммарно заплатили 279,3 млн долларов.
Мы рассмотрели лишь наиболее показательные и дорогие картины художника, что не позволяет составить полное представление о его творчестве. Не удивляйтесь, если увидите подпись Малевича под реалистичным пейзажем, кубофутуристической композицией или работой в стиле импрессионизма. Он был разноплановым художником и пробовал себя в разных направлениях. И супрематизм — лишь наиболее яркое из них.
Автопортрет
На протяжении жизни Казимир Малевич не раз создавал свои автопортреты, каждый из которых написан в своем стиле, он помогает передать эмоциональное состояние художника.
Самый необычный его автопортрет был написан незадолго до его смерти, в 1933 году. Он изобразил себя не сломленным репрессиями и тяжелой болезнью, а победителем, с гордо поднятой головой. Малевич был готов оспаривать свое право на свободу творчества.
Он одет в венецианский костюм Эпохи Возрождения, который подчеркивает революционный характер его творчества. Вместо подписи – черный квадрат, который как бы говорит о том, что Малевич верит в свою правоту.
ГОЛЛАНДИЯ
Амстердам. Государственный музей
В Государственном музее Амстердама собрана самая большая коллекция работ Малевича за пределами бывшего СССР. Среди них: «Музыкальный инструмент (Лампа)», «Крестьянка с ведрами и ребенком», «Крестьянки в церкви», «Мозольный оператор в бане», «Полотеры», «Мужчина с мешком», «Уборка ржи», «Супрематизм (с восемью прямоугольниками)», «Супрематизм с синим треугольником и черным треугольником», «Супрематизм (18-я конструкция)», «Супрематизм», «Живописный реализм футболиста», «Красочные массы в четвертом измерении», «Англичанин в Москве», «Супрематизм (Белый крест)», «Стоящая фигура», «Супрематическая живопись», «Купальщик», «На бульваре», «Супрематизм: автопортрет в двух измерениях», «Гвардеец», «Дама у афишного столба», «Супрематизм (Черный крест на красном овале)», «Дама на остановке трамвая», «Лесоруб».
«Голова крестьянской девушки», 1913 год
Адрес музея: Paulus Potterstraat 13, 1071 CX Amsterdam.
Часы работы музея: вторник, среда — 11:00–17:00; четверг — 11:00–23:00; пятница–воскресенье — 10:00–18:00.
Сайт: stedelijk.nl/en
Наследие
Супрематизм все еще «живет», главным образом, благодаря своему влиянию на другие художественные направления. Конструктивизм очень похож на супрематизм, но движение, на которое супрематизм влияния больше всего, это конечно геометрический абстракционизм. Иногда очень сложно провести различие между этими двумя движениями. Наконец, самое главное, что сегодня многих художников можно отнести к супрематистам. Кажется, что дух наследия Малевича имеет большое влияние на практику современного искусства.
Иван Клюн
Для тех, кто хочет больше узнать о Казимире Малевиче и его высказываниях об искусстве, мы рекомендуем «Манифест супрематизма» — это книга, в которую вошли наиболее известные работы Малевича, в том числе картина «Черный квадрат на белом» 1913 года, которую вы могли увидеть в этом посте. Поскольку супрематизм был одним из самых ярких утверждений эстетической теории ХХ века, этот манифест определил радикальный стиль Малевича. Заявление о цели и намерении искусства, изложенное в его Манифесте в 65 утверждениях, выражало его взгляды на творчество, художника как личность и само искусство, и то, что реализм, которого ожидали любители искусства, не имел ценности в типе творчества. искусство, достойное создания. Для Малевича, искусство должно выражать в полной мере чувства и эмоции и игнорировать ожидаемые результаты и близость, которых требовали посетители галереи. По словам Малевича, супрематист не наблюдает и не трогает, супрематист чувствует.
Все изображения используются только в иллюстративных целях.
Делитесь с друзьями:
О необходимости создания музея нового типа
«Мы пришли, чтобы очистить личность от академической утвари, выжечь в мозгу плесень прошлого и восстановить время, пространство, темп и ритм, движение, основы нашего сегодняшнего дня. <…>
В новой организации музея лежат основы, которыми не пользовалось научно-художественное музееведение. Здесь нет места ни времени, ни истории, ни эстетическим переживаниям, ни реальной трактовке.
Здесь культ живописи руководит созданием музея.
Этот музей должен быть центральной главой развития всей музейной сети по площади Российской Советской Федеративной Республики. Он же распределяет все работы художественных сил страны во все отдаленные центры».
Ольга Розанова, Ксения Богуславская и Казимир Малевич на «Последней футуристической выставке картин „0,10“». Петроград, 1915–1916 годы
О новой художественной силе
«В периоды стихийного разрушения старого, в периоды Гражданской войны и общей разрухи страны искусство, конечно, не могло иметь благоприятных условий для своего развития. Очень часто экономические тиски наиболее сильно и трагически давили художников, мало приспособленных к борьбе за существование в той форме, которую эта борьба приняла за последние годы, лишая их возможности работать и развиваться в искусстве. Наряду с этим отмечаем отрадные явления: искусство, представленное в музеях Петрограда и Москвы, не только расширялось в своих бесценных собраниях, но и распространялось по многим городам России, лишенным до того рассадников живописной культуры. За время революции явилась новая художественная сила, полная бодрости, веры в себя и преданная безграничной любовью к искусству».
Супрематизм — основные характеристики
В творчестве супрематизма зритель видит простоту и лаконичность. Главный интерес художников-супрематистов состоял в поиске так называемой нулевой степени живописи, точки, за которой среда не могла выйти, не перестав быть искусством. Как следствие, в них использовались предельно простые мотивы, сюжеты и формы. Вся композиция сосредоточена на основных геометрических формах, таких как круги, квадраты, линии и прямоугольники, окрашенные в ограниченный диапазон цветов. По Малевичу, существует три уровня развития супрематизма: черный, цветной и белый. Черная фаза отметила начало движения, и нулевую степень живописи, пример известный Черный квадрат. Цветная стадия, иногда называют динамической , ориентирована на использование цвета и формы , чтобы создать ощущение движения в пространстве. Наконец, сам Малевич определил супрематизм как первенство чистого чувства в творчестве. Для супрематиста визуальные явления объективного мира сами по себе бессмысленны; значимая вещь — это чувство как таковое, совершенно отдельно от среды, в которой оно вызвано.
Супрематизм, 1915-1918
Май 1915 года считается моментом рождения супрематизма: художник начал экспериментировать с беспредметной живописью. Термин «беспредметный» играет важную роль в научных работах Малевича. Он использовал его в значении «абстрактный», «бессюжетный», «нематериальный» и применял его не только в отношении живописи, но и языка, и мира в целом. Первые супрематические работы Малевич продемонстрировал в ноябре 1915 года, а в декабре того же года прошла легендарная выставка «0,10», на которой Малевич представил концепцию супрематизма и показал «Черный квадрат».
Экспозиция картин Малевича на выставке «0,10», 1915
Вторым названием выставки было «Последняя футуристическая выставка картин». Это провокационное название транслировало идею, что футуризм исчерпал себя, и пришло время нового искусства. Кроме того, такой выбор названия отражает мировоззрение Малевича: он считал, что все устаревшие художественные методы не заслуживают внимания и должны быть «сброшены с корабля современности».
Считается, что идея «Черного квадрата» появилась у Малевича еще в 1913 году, когда его соратник Михаил Матюшин попросил сделать декорации и костюмы для оперы Алексея Крученых «Победа над солнцем». Малевич принялся за работу и украсил сцену композициями из геометрических фигур, создал кубофутуристичные костюмы. Одним из элементов декораций был элементарный холст, на котором Малевич написал черный квадрат. В 1915 году состоялась вторая постановка оперы. К этому моменту «Черный квадрат» стал самостоятельным произведением.
Эскизы костюмов к опере «Победа над Солнцем», 1913
Малевич задумывал «Черный квадрата» в первую очередь как провокацию. Он считал, что именно эпатаж и шокирование светской публики — неотъемлемый шаг в освобождении от устоев классической живописи. Помимо этого «Черный квадрат» является манифестом обнуления искусства. Он полагал, что супрематизм — это наивысшая точка творческих исканий. Философ Михаил Бахтин писал: «Для Малевича супрематизм был самая высшая, последняя в области искусства мысль — супрем, супрематизм».
Радикальные идеи Малевича также описал теоретик Николай Пунин: «Супрематизм — концентр, куда сошлась мировая живопись, чтобы умереть». На выставке «0,10» «Черный квадрат» висел на месте красного угла, где традиционно в русских избах располагался иконостас. Таким образом, Малевич провозгласил «Черный квадрат» иконой нового беспредметного мира. По рассказу одной из учениц, художник считал «Черный квадрат» настолько серьезным открытием, что неделю не мог ни есть, ни спать. Это произведение встретило много критики со стороны художественного сообщества.
Например, историк искусства Александр Бенуа писал: «Черный квадрат в белом окладе — это не простая штука, не простой вызов, не случайный маленький эпизод, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели».
От инженера до художника
Рисовать Владимир Богданов начал поздно. До выхода на пенсию о собственном таланте и не подозревал. Родился в 1912 году, после школы работал стеклодувом на хрустальном заводе, параллельно учился на вечерних курсах при Энергострое, а потом получил там должность конструктора. Работал радистом, инженером-проектировщиком электростанций. На войну ушел в звании старшего сержанта, в подразделении военных картографов он составлял сложные панорамные карты. После войны продолжил работать инженером-конструктором.
На пенсию Владимир Богданов вышел в 1973-м. Любимая супруга умерла, дети разъехались. Тогда он и начал рисовать — карандашами. На 70-летие ему преподнесли подарок, перевернувший его жизнь, — этюдник с красками. Вопрос, что дарить друзьям и членам семьи на праздники, был решен — художник начал вручать им свои работы. За 20 лет Владимир Александрович создал около 500 картин.
В отличие от дяди, он избрал наивное искусство, не требующее от художника специального образования. Это направление примитивизма появилось в начале XX века во Франции. Оно зародилось благодаря талантливым художникам-самоучкам, у которых не было профессионального художественного образования. Самые известные представители наивной живописи ХХ века — француз Анри Руссо и грузин Нико Пиросмани.
Художники наива чаще всего берут идеи для сюжетов из реальной жизни, фольклора, мифологии. Главный мотив — гармония между человеком и природой. Наив — противопоставление профессиональному искусству, здесь важна прежде всего личность художника, то, как он доносит свое видение до публики. Наивные художники могут не соблюдать законы пропорций, пространства, композиции, они играют с формой и цветом, создавая свой собственный, уникальный и ни на что не похожий мир.
Малевич и Европа
К 1922 году в художественном сообществе осталось только два могущественных центра: Свободные мастерские в Москве, переименованные во ВХУТЕМАС (высшие художественно-технические мастерские) и Музей художественной культуры в Петрограде. Стремясь быть лидером авангарда, Малевич хотел завоевать международное признание. Весной 1922 года Лисицкий организовал для него встречу с зарубежными художниками, среди которых был голландский живописец Питер Альма. Также Малевич переписывался с голландскими художниками из группы «Де Стейл», Крисом Бейкманом и Робертом ван т’Хоффом. Одно из писем Малевич заканчивает фразой: «Да здравствует беспредметная Голландия». Однако Малевичу удалось посетить Европу только в 1927 году. С 1922 по 1927 годы он управлял Музеем художественной культуры в Петрограде и обучал студентов в мастерских.
В 1924 году, благодаря стараниям Малевича, музей был преобразован в Институт художественной культуры и был переименован в Государственный институт художественной культуры — ГИНХУК. Однако с 1925 года институт стало атаковать сообщество художников-реалистов, которое называлось Ассоциация художников революционной России (АХРР). Получив поддержку власти, ассоциация начала формировать бюджеты, наводить порядок в культурных организациях и реформировать художественные институции. В 1927 году АХРР добралась до ГИНХУКа и закрыла его.
Казимир Малевич в ГИНХУКЕ, 1925
Также Малевичу пришлось отложить поездку в Европу из-за семейных трудностей. В 1924 году его жена Софья заболела туберкулезом, в 1925 году ее состояние ухудшилось. Малевичу регулярно ездил из Петрограда в село Немчиновка, чтобы быть с семьей. В октябре 1925 года Софья умерла, Малевич продолжал навещать дочку Уну, которая жила в Немчиновке с бабушкой. Спустя полгода после смерти Софьи Малевич познакомился там с Натальей Манченко, которая была их соседкой. В 1927 году они обвенчались и переехали в Ленинград.
Серия «Книги Баухауза» — «Беспредметный мир»
После закрытия ГИНХУКа Малевич решил осуществить свою давнюю мечту — показать свои работы за рубежом. Этому во многом способствовали эмигрировавшие авангардисты: они отправляли приглашения на организацию персональной выставки. Малевич взялся за оформление выездных виз и столкнулся с сопротивлением со стороны властей, которые были обеспокоены, что Малевич намерен остаться в Европе навсегда. Но настойчивость художника сделала свое дело, и он получил разрешение на поездку. Малевич отправился в Варшаву, где в начале марта 1927 года открылась его персональная выставка. На ней было представлено более 70 работ разных периодов. Также художник планировал опубликовать свой главный научный труд «Мир как беспредметность» на польском языке.
Кроме того, Малевич получил приглашение на ежегодную Большую Берлинскую выставку, которая прошла в конце весны 1927 года. Для художника был отведен отдельный зал, в котором можно было проследить его творческую эволюцию. Малевич остался доволен выставкой: «Немцы меня встретили лучше не придумаешь. Я думаю, что еще ни одному художнику не было не было оказано такого гостеприимства». Также он посетил школу Баухаус в Дессау и обсуждал с Вальтером Гропиусом возможности преподавания в школе, однако Гропиус был вынужден ему отказать из-за нехватки бюджета. Несмотря на это, Малевичу удалось опубликовать свой трактат «Мир как беспредметность» в серии «Книги Баухауза». В начале лета он хотел продлить свою выездную визу, но ему пришло письмо с требованием срочно вернуться в Ленинград.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Лондон. Британская галерея Тейт (Tate Britain)
В галерее Тейт собрана широкая экспозиция образцов современного искусства. Творчество К. Малевича в ней представлено всего одной картиной — «Динамичный супрематизм». Полотно написано маслом на холсте.
Абстрактные работы Малевича относятся к периоду интенсивных художественных экспериментов. Он отказался от создания конкретных образов в пользу того, что он назвал супрематизмом в 1915 году.
Галерея Тейт приобрела полотно «Динамичный супрематизм» в 1978 году.
Лондонскую галерею Тейт вы можете посетить по адресу: Millbank, London SW1P 4RG0. Принимает посетителей ежедневно с 10 до 18 часов.
Вход в галерею бесплатный (исключение — специальные экспозиции).
Сайт: tate.org.uk
О деньгах
«Все тащат купленные вещи. Лентулов — 3 вещи, Машков — 3 вещи, Кончаловский — 3 вещи, Рождественский — 2 вещи, Малевич — 3 вещи, Беутова — 3 вещи, Кузнецов — 3 вещи, Удальцова — 3 вещи и т. д. Все получат деньги, ассигновки… все по 20 тысяч, кроме Франкетти — 14 тысяч, Удальцова — 14 тысяч, Малевич — 28 тысяч, Татлин — тоже.
Древин показывает Штеренбергу 4 вещи Моргунова и 2 вещи Удальцовой и сравнивает
Штеренберг кипятится: почему у Моргунова 4, а у Удальцовой 2; к Татлину, Татлин заявляет, что вещи Моргунова отправят в провинцию…
Великолепное оправдание, разница только в том, что Моргунов получил 28 тыс., а Удальцова — 14 тысяч! Но это, конечно, не важно. Зато Моргунов — приятель Татлина…
Анти и Древин спрашивают у Татлина, почему их не купили… Без Малевича купить нельзя, но Толстая Софья Дымшиц-Толстая — художница-авангардистка, работала в отделе ИЗО Наркомпроса, участвовала в организации МЖК.предлагает Анти принести 2 вещи, как и в прошлый раз»
«Работа моя остановилась, Гарри Речь идет о Генрихе (Гарри, Андрее) Блюменфельде (1893–1920) — русском художнике, участнике объединения «Бубновый валет» в Москве и деятеле «пензенского авангарда» 1918–1920 годов. тоже почти не писал. Я решила, что Гарри должен отправиться в Швейцарию на поправку. Я заняла денег где только могла, и он уехал. Я же немедленно отправилась домой, в Москву, на рождественские каникулы. Впоследствии я узнала, что Гарри заболел туберкулезом и попал в сумасшедший дом. Что он женился и у него был ребенок. Несколько раз он приходил к нам в Петрограде. Был уже тогда неизлечимым морфинистом, бросался на людей и требовал морфия и опять попал в сумасшедший дом. Умер он от туберкулеза 26 лет. Перед смертью подарил мне чудесный пейзаж — черный с белым. В голодные годы я продала его в Музей живописной культуры».
Точильщик
Картина была создана в 1912 году. В центре полотна – колесо. Показано движение ноги точильщика и его рук. Одна из рук подносит к станку ножик, а другая рука прижимает лезвие ножа к точильному кругу. Мы не знаем, как выглядит голова точильщика, какое лицо у неизвестного мастера. Понятно только, что у него есть густые большие усы рыжего цвета.
Картина «Точильщик» объединяет кубизм и футуризм, т.е. она написана в стиле футурокубизма. Из кубизма было взято нагромождение похожих предметов. А футуристическая энергия – это мелькание деталей.
В 1920-ых годах картина побывала на Первой русской выставке, где ее купила художница из Нью-Йорка Катерина Дрейер и увезла в США.
После «Точильщик» оказался в художественной галерее Йельского университета.
Малевич и большевики
Когда пришла революция 1917 года, Казимир Малевич встал на сторону большевиков. Он хотел сотрудничать с новой властью, так как это позволяло ему контролировать культурную и художественную политику. Ему казалось, что большевики позволят авангардистам преобразовать мир. В ноябре 1917 года Малевич был назначен «временным комиссаром для охраны ценностей Кремля», и в его назначении на эту должность кроется доля иронии, ведь он должен был оберегать то, что считал «обломками истории». Летом 1918 года был создан отдел Изобразительных Искусств, в коллегию которого вошли такие известные художники, как Любовь Попова, Надежда Удальцова, Ольга Розанова, , и Казимир Малевич.
Малевичу было поручено реформировать музеи и образование. С приходом новой власти авангардисты задались целью преобразовать методы художественного обучения. Многие академии были превращены в открытые мастерские, в которых педагоги могли выбирать собственную методику образования. Например, Малевич на стенах мастерской развешивал перед студентами лозунги «Ниспровержение старого мира искусств да будет вычернено на ваших ладонях» и «Сожжем Рафаэля». Однако эта свобода быстро закончилась: в сентябре 1918 года большевики провели выборы руководителей открытых мастерских, и авангардисты не сумели занять в них ведущие должности. Авангардистов пригласили украсить город ко дню международной солидарности трудящихся 1 мая 1918 года и к годовщине революции. Малевич отвечал за оформление фасада здания рабочих и солдатских депутатов на Тверской улице.
Однако с 1919 года возмущение большевиков участием авангардистов в руководстве стало усиливаться. Попытки сотрудничества превратились для художников в бесконечные противостояние, которое привело к потере недавно приобретенных привилегий. Тем не менее, в 1919 году Казимир Малевич оставался членом коллегии отдела Изобразительных искусств и занимался преобразованием выставок и музеев. Малевич пытался продвигать свое новаторское видение музея как лаборатории искусства. Он считал, что современный музей должен стать «собранием проектов современности, и только те проекты, которые смогут быть применены к остову жизни или в которых возникнет остов новых форм ее, — могут быть хранимы для времени». Взгляды Малевича были крайне прогрессивными, ведь подобные музеи стали появляться в Европе только после Второй Мировой войны.
Весной 1919 года его идеи были реализованы. Состоялась Государственная выставка, которая целиком была посвящена абстрактному искусству. На ней Малевич впервые представил свою серию работ «Белое на белом». Однако эта выставка не получила должного внимания, и авангардистов обвинили в том, что они монополизируют музейную политику. Работа на государственной службе перестала приносить результаты, и осенью 1919 года Малевич решил переехать из Москвы в Витебск.
На это решение в частности повлиял , который с весны 1919 года преподавал в Витебском народном училище ваяния и зодчества. Малевич познакомился с Лисицким в 1917 году, и в середине октября 1919 года Лисицкий предложил Малевичу работать в Витебском училище и пообещал опубликовать его крупное сочинение «О новых системах в искусстве». Малевич сразу же принял предложение коллеги и написал заявление об уходе из московских мастерских: в Москве ему было все сложнее публиковать свои произведения. Также в отличие от Москвы, в Витебске не было проблем с продовольствием, и работа в училище гарантировала ему стабильную зарплату.
Скачет красная конница
Точное время написания картины неизвестно, но предположительно она появилась между 1928 и 1932 годом.
Долгое время это была единственная абстрактная работа, которая признавалась деятелями советского искусства. И все потому, что на ней были изображены события Октябрьской революции, о чем свидетельствует и ее название «Скачет красная конница».
Между небом и землей, на просторах страны, охваченной революционными волнениями, несется красная конница. Кажется, что вся страна движется к своему коммунистическому будущему.
Но сам Малевич писал, что у людей было множество вождей, часть из которых обещали материальные блага, другие духовные дары. Те, кто им поверил, сначала шли, потом бежали, в надежде достигнуть всех этих благ, а их все нет и нет.
Такое движение в надежде напоминает желание безумных людей, которые бегут к горизонту, надеясь добраться до края Земли.
19 марта самый крупный музей русского искусства отметил 120-й день рождения. Metro узнало о ценных экспонатах и о грядущих выставках, которые нельзя пропустить.
Посмотреть на итоги реставрации
Скоро во внутреннем дворе Михайловского дворца пройдёт реставрация: его накроют стеклянной крышей, под которой создадут новый зал, а также встроят лифт для посетителей на инвалидных колясках.
«По проекту реставрации внутреннего двора всё идет нормально, – передаёт слова директора Русского музея Владимира Гусева ТАСС. – В принципе, к концу года уже должна начаться работа».
В этом году также начнётся подготовка к реставрации помещений в Михайловском (Инженерном) замке. Возможно, будет воссоздан театр, ранее там существовавший.
Поймать зарубежных знаменитостей
В Русском музее регулярно замечают иностранных звёзд – так, филиал музея в Малаге (Испания) недавно посещал Антонио Бандерас. А в 2013 году актер Сильвестр Сталлоне привозил свою выставку живописных произведений в Михайловский замок.
Держать руку на пульсе событий
Среди самых ожидаемых событий в этом году – выставка работ Кузьмы Петрова-Водкина, которая откроется 25 мая. А 25 апреля в корпусе Бенуа откроется выставка «Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре», посвящённая чемпионату мира по футболу 2018 года.
Летом откроется выставка к 200-летию закладки Исаакия, где посетители смогут увидеть уникальный макет собора.
Осенью заработает выставка «Экспрессионизм в России» с работами Михаила Ларионова, Павла Филонова и Василия Кандинского. В течение года также состоится экспозиция работ авангардиста Николая Кульбина.
Погулять по историческим зданиям
Общая площадь музея составляет более 30 га. Коллекция размещена в нескольких зданиях: Михайловском, Строгановском, Мраморном дворцах и Михайловском замке. В комплекс также входят Михайловский сад, Летний сад с Летним дворцом Петра I и Домик Петра I.
Оценить новый памятник
Во дворе Михайловского дворца установили памятник с бронзовыми портретами Александра III и Николая II. Рядом с ним находится композиция из двух гранитных блоков, оставшихся от строительства здания.
Познакомиться с Малевичем
В Русском музее представлена самая большая коллекция работ Казимира Малевича: 101 живописное произведение, 50 графических рисунков, две архитектурные модели, а также образцы прикладного искусства. Скоро количество экспонатов увеличится.
«Из последних ярких приобретений – мы в этом году получили в дар часть коллекции графики художников русского авангарда, в том числе более 160 графических работ Малевича», – приводит слова заместителя директора Русского музея по научной работе Евгении Петровой ТАСС.
Стать героем рисунка
Очереди уже успели стать фишкой музея: год назад петербургский иллюстратор Илья Тихомиров даже посвятил им серию картинок. Тогда посетители рвались на выставку Айвазовского.
Взглянуть на мировые шедевры
Коллекция музея насчитывает более 400 тыс. экспонатов с X по XXI век.
Пожалуй, больше всего музей известен своей постоянной экспозицией «Шедевры Русского музея». В неё входят такие картины, как «Последний день Помпеи» Карла Брюллова, «Бурлаки на Волге», «Запорожцы» и «Торжественное заседание Государственного совета» Ильи Репина, «Девятый вал» Ивана Айвазовского и «Явление Христа народу» Александра Иванова.
Корова и скрипка
Эта работа считается одной из самых ярких и необычных его картин.
Она была написана на обычной дощечке. В то время Малевич был стеснен в средствах и не мог купить дорогой холст. Он решил рисовать прямо на части деревянной полки. На ней даже видны отверстия для крепления.
Темный фон картины «Корова и скрипка» говорит о мрачном настроении художника, о его печали. Само произведение – это некий протест против того времени. Тогда литература и живопись должна была соответствовать определенным стандартам, даже музыку писали по правилам.
Казимир Малевич считал, что нет ничего важнее свободы, выступал против стандартов и сочетал несочетаемые вещи.
Его картина – насмешка над клише, она наполнена глубоким философским смыслом, призывает оглядываться не только на стандарты, но иметь и свое мировоззрение.
РОССИЯ
Москва. Третьяковская галерея — Музей современного искусства
В Третьяковской галерее представлено 11 работ Малевича. Среди них есть автопортрет, написанный в 1910 году. Эта работа очень ценна прежде всего тем, что автор редко обращался к такому жанру. Картина «Сестры», написанная в 1930 году, — подарок автора Третьяковской галереи. В музее также представлена, наверное, самая известная работа мастера — «Черный квадрат», написанная в 1915 году.
Галерея находится по адресу: г. Москва, Лаврушинский переулок, 10.
Режим работы: с 10.00 до 19.30, выходной день — понедельник.
Сайт: tretyakovgallery.ru
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей
В Государственном Русском музее представлено 140 работ Малевича — 40 графических и 100 живописных.
Собрание музея охватывает огромную часть творчества мастера. В коллекции представлены работы мастера разных лет — от самых ранних до поздних.
В 2000 году гости Государственного Русского музея ознакомились с выставкой «Казимир Малевич в Русском музее». К этой выставке музей подготовил каталог со статьями о жизни и творчестве Малевича, альбомом иллюстраций, приложениями, в которых напечатаны воспоминания учеников художника и его переписка.
«Пейзаж», 1906 год
«Пейзаж с желтым домом (Зимний пейзаж)», 1906 год
Посетить Государственный Русский музей вы можете по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Миллионная, 5/1.
Часы работы музея: с 10:00 до 18:00, в понедельник — с 10:00 до 17:00. Выходной день — вторник.
Саратов. Государственный музей искусств
В Саратовском государственном музее искусств выставлены две картины: «Городок» и «Четыре квадрата».
«Четыре квадрата», 1915 год
Находится музей искусств по адресу: г. Саратов, ул. Радищева, 39; ул. Первомайская, 75.
Режим работы музея: с 10:00 до 18:00, кроме понедельника и последнего рабочего дня каждого месяца. По четвергам — с 12:00 до 20:00.