Инстербургская операция
Войска красной армии, преодолевая сопротивление, подошли к промежуточному рубежу вражеской обороны, опиравшемуся на Дуден, Иенткуткампен, Каттенау, где встретили такое ожесточенное сопротивление, что пехоте пришлось залечь. Артиллеристы оперативно нанесли десятиминутный массированный удар по основным узлам сопротивления, и передовые части армии снова пошли вперед. К исходу 14 января войска овладели сильно укрепленными населенными пунктами Дуден, Иенткуткампен, Каттенау и направили удар на Куссен.
За четыре дня кровопролитных боев войска армии взломали более десяти траншей. Пройдя в глубину до 15 километров, они приблизились ко второму промежуточному рубежу вражеской обороны — Гумбинненскому укрепленному району. Пять дней пришлось прогрызать позиции Гумбинненского предполья, и только 17 января войска смогли приступить к штурму его главной полосы. Со взятием этого рубежа перед войсками фронта открывался свободный путь на Инстербург. Немцы понимали это, поэтому и оказывали поистине фанатическое сопротивление. Все подступы к населенным пунктам были заминированы, изрыты траншеями и опоясаны густой сетью проволочных заграждений, каждый поселок превращен в сильный опорный пункт. Но особенно сильно были укреплены подступы к шоссе, связывающему Куссен с Гумбинненом, прикрытые глубоким противотанковым рвом и различными заграждениями.
Утром 19 января после мощной артиллерийской подготовки войска 5-й армии вновь перешли в наступление и, преодолевая сопротивление врага, стали медленно продвигаться вперед. К исходу дня передовые части при содействии артиллерии овладели несколькими опорными пунктами. Наиболее успешно в этот день наступал 72-й стрелковый корпус, продвинувшийся более чем на 10 километров. Теперь его войска вплотную подошли к последней линии Гумбинненского укрепленного района, проходившей по рубежу Пажляйджен, Виттгиррен, Маллвишкен, Шмильген и Гумбиннен. 45-й стрелковый корпус завязал бой за Абшруттен, Эдеркемен, а его 184-я стрелковая дивизия вышла к восточному берегу реки Айменис в районе Ужболлен.
Армия. (pinterest.com)
За семь дней армия, прорвав четыре сильно укрепленных оборонительных рубежа, продвинулась на 30 километров и захватила сотни населенных пунктов, в том числе Каттенау, Куссен, Краупишкен. В то же время 28-я армия (сосед слева) также овладела несколькими опорными пунктами и вышла на подступы к крупному административному центру Восточной Пруссии — Гумбиннену.
Утром 21 января более тысячи орудий и минометов обрушили тонны металла на Инстербургские укрепления. Артиллерийская канонада продолжалась час, после чего стрелковые дивизии, ломая сопротивление врага, рванулись вперед. Под ударами советских войск, бросая укрепления, немцы быстро отступали к центру города. Сплошной фронт был нарушен, бол приняли очаговый характер, то утихая, то разгораясь. 22 января войска армии полностью овладели одним из крупнейших городов Восточной Пруссии — городом-крепостью Инстербург.
23 января противник, потерявший после сдачи Инстербурга почти все свои внешние оборонительные рубежи, стал отходить к Балтийскому морю. Прикрываясь арьергардами, усиленными танками и самоходными артиллерийскими установками, он все еще продолжал огрызаться.
По приказу командующего 3-м Белорусским фронтом 5-я армия, изменив направление, пошла на Кройцбург. 65-й стрелковый корпус в ночь на 23 января также получил новую задачу: выйти на северный берег реки Прегель, форсировать ее и на фронте Плибишкен, Зимонен развивать наступление на Ильмсдорф.
К 1 феврали передовые подразделения 5-й армий вышли на рубеж Кенигсберг, Кройцбург, Прейсиш-Эйлау. Встретив ожесточенное сопротивление врага, они вынуждены были временно перейти к обороне, чтобы подготовить силы и средства для нового штурма.
США
Бостон
Питер Пауль Рубенс – Аллегория победы Геркулеса над раздором, 1632-33
Музей искусств Бостон, США
Джон Сингер Сарджент. Геракл. 1921,
Музей изящных искусств, Бостон, США
Бёклин, Арнольд — Храм Геркулеса, 1884
Национальная галерея искусств, Вашингтон, США
Лос-Анджелес
Борьба Геракла с Тритоном. Глазная чаша чернофигурная (тип A). Аттика.
Мастер Андокид (как гончар), роспись в стиле Мастера Лисиппида. Глина. Ок. 520 г. до н.
Музей Джона Пола Гетти. Лос-Анджелес, США
Геракл и Омфала. Луиджи Гарци, 1700
Музей Гетти, Лос-Анджелес, США
Аллегория мудрости и силы. Геркулес и Омфала. Паоло Веронезе. Живопись, 1565
Коллекция Фрика, Нью-Йорк, США
Филадельфия
Лемуан, Франсуа (Париж 1688-1737) — Путти, играющие со снаряжением Геркулеса, 1721-24
Музей искусств Филадельфии, США
Тональная живопись
Эти два художника первыми начали писать картины не используя рисунок, мягко размывая контуры. Такой вид живописи стали называть тональной или «атмосферной» живописью. В тональной живописи изменения интенсивности цвета основывались на изменениях интенсивности света. Фигуры, предметы и природные элементы, полученные путем сопоставления гармоничных или контрастных цветовых областей, были пропитаны светом. По мнению представителей венецианской школы живописи, таких как Беллини, Джорджоне и Тициан, строгие конструкции тосканско-римской живописи не могут соответствовать физиологии человеческого зрения. Такие радикальные отклонения взглядов двух школ привело к отказу от чётко очерченных контуров и к выходу за рамки линейной перспективы.
Джованни Беллини, алтарная картина святого Иова, 1486-88 гг. Масло на панели, 4,71 x 2,58 м. Венеция, галерея «Академия».
Это, конечно, не значит, что представители венецианской школы живописи отрицали саму концепцию структуры пространства, или что они не использовали перспективу, и тем более они не игнорировали ее математические правила. Значит это только то, что они предпочитали имитировать природные явления и атмосферное слияние форм
Для передачи этих явлений, они брали во внимание физиологические особенности зрительного восприятия, используя в основном отношения между цветами, а не трактаты, составленные в предыдущем веке Альберти или Пьеро делла Франческа
Желание венецианских художников передать натуральность явления максимально достоверно привело к тому, что они полностью освоили новую в те времена масляную живопись, завезённую в XV веке из Голландии, в которой они стали безусловными мастерами в Италии.
3) Музей Прадо, Испания
«Дэйв, у ворот армия скелетов. Пропустить их? »
Давайте покинем Италию в поисках еще нескольких старейших музеев мира, не так ли?Колонны и арки испанского музея Прадо в неоклассическом стиле стояли в центре Мадрида вот уже 250 лет. Король Карл III намеревался использовать это роскошное здание в качестве кабинета естественной истории Испании. К счастью, его внук, король Фердинанд VII, решил заполнить залы Национальный музей Прадо с бесценным искусством вместо сомнительной таксидермии. (Предположим, что Ферди был борцом за права животных, обнимавшим деревья, что не имеет никаких доказательств.)До открытия музея был 1819 год, и жителям Мадрида было доступно около 300 картин. Искусство, выставленное в том, что называлось тогда Королевским музеем живописи, было куплено, заимствовано и насильственно приобретено на протяжении веков монархами Габсбургов и Бурбонов, составляя Испанскую королевскую коллекцию. В настоящее время музей является одним из многих добросовестных Мадрид: главное, а для охотников за культурой в столице Испании он должен быть в верхней части списка. Это не только один из старейших музеев мира, но и один из крупнейших. Его 102 номера обозначаются римскими цифрами, поэтому, если вокруг XL все становится немного туманно, стоит обновить.Музей Прадо может похвастаться самым полным запасом испанской живописи, что, возможно, не является большим сюрпризом. Но он также известен коллекциями фламандских и итальянских произведений искусства. Grande Perros по истории испанского искусства хорошо представлены Франсиско Гойя и Диего Веласкес. Фактически, ни в одном другом учреждении их работы больше, чем в Прадо. Среди их многочисленных сохранившихся сокровищ есть Эль-Трес-де-Майо 1808, Страшное напоминание Гойи о цене сопротивления и революции, а также о вечно анализируемых Менины, Таинственный фотографический снимок жизни при королевском дворе 17 века, сделанный Веласкесом.Благодаря правлению Габсбургов в Нидерландах, Нидерландах, Бельгии и Люксембурге, в музее также представлены одни из лучших работ фламандских художников, таких как Рубенс, Рембрандт и Брейгель.Для тех, кто тяготеет к отвратительному и мрачному, последнее великолепно отвратительно. Триумф смерти скелетов больше, чем в шкафу российского олигарха.Представляющая команда Италия короли холста, такие как Тициан, известный королевской портретной известностью, и Караваджо, Карраччи и др. Не пропустите раннюю версию провозглашенной оды Караваджо Синдрому маленького человека, Давид с головой Голиафа.Хотите посетить старейший музей Испании? Погрузитесь глубже с Музей Прадо: основные моменты и скрытые жемчужины.
история
Возникновение
История музея берет свое начало в кабинете искусства и естествознания герцога Брауншвейга Карла I , который он открыл в 1754 году по предложению Даниэля де Супервилля . Первоначально он располагался в районе Кляйнер Мостхоф, а затем был перенесен в Гроссер Мостхоф . Это был один из первых музеев Германии, открытых для публики, который открылся всего через год после Британского музея в Лондоне . Этот «кабинет» состоял из коллекции изделий ручной работы и скульптур эпохи барокко и ренессанса , а также старинных произведений искусства, пришедших не из Европы. Коллекция естествознания впоследствии стала основой Музея естествознания .
Музей в 19 веке
В 19 веке музей претерпел многочисленные, иногда драматические изменения. Уже в конце 18 века стала заметна плохая застройка дворца Зальцдахлум . Требовались быстрые меры по исправлению положения. Ситуация вскоре ухудшилась из-за того, что в 1806 году страна Брауншвейг была оккупирована наполеоновскими войсками , которые похитили большую часть наиболее ценных произведений искусства в Лувре в Париже . В результате оккупации войсками Наполеона Брауншвейг до дальнейшего уведомления входил в состав Вестфальского королевства . В 1811 году король Вестфалии и брат Наполеона Жером приказал снести замок Зальцдахлум.
В ходе Освободительных войн (1813-1815) Брауншвейг восстановил свою старую независимость и украденные сокровища искусства. Однако сейчас земля обеднела, и места для хранения произведений искусства уже не хватало
В результате пришлось найти способ безопасного хранения произведений искусства, с одной стороны, и получить подходящее и представительное здание для этой важной коллекции произведений искусства, с другой.
В 1882 году был проведен архитектурный конкурс , и в следующем году началось строительство нового здания. В 1887 году было открыто здание музея , спроектированное архитектором Оскаром Зоммером в сотрудничестве с тогдашним директором музея Германом Ригелем . С тех пор здание не изменилось во внешнем виде — подобно соседнему Брауншвейгскому государственному театру, который был спроектирован в стиле итальянского Возрождения . План этажа Мюнхенской пинакотеки Лео фон Кленце был решающим для дизайна Зоммера . Музейный парк и по сей день граничит со зданием с севера .
По сравнению с предыдущими десятилетиями акции выросли незначительно, не в последнюю очередь из-за нехватки денег. Коллекция Рейнике была добавлена в 1868 году, коллекция Vasel — в 1910 году и, наконец, коллекция Vieweg-Tepelmann — в 1944 году.
Музей после 1918 года.
После роспуска герцогства Брауншвейг в ноябре 1918 года спонсорская поддержка музея была первоначально передана фонду. После окончания Второй мировой войны ответственность полностью перешла к земле Нижняя Саксония .
В 1927 году музею , ранее называвшемуся Государственным музеем, было присвоено нынешнее название.
Во время Второй мировой войны зданию музея были нанесены лишь незначительные повреждения. После войны боковые крылья здания были заняты британским военным правительством . Когда здание переоборудовали в административное здание, произошли серьезные изменения в структуре здания.
Расширение музейного парка с 2010 года для архива, мастерских и шкафа для гравировки на меди.
21-го века
В начале нового тысячелетия стало ясно, что комплексная реконструкция здания музея неизбежна. С 2008 по 2010 год в музейном парке за главным зданием была построена трехэтажная пристройка площадью 4000 м². Здесь размещаются библиотека и архив, медный гравировальный кабинет, мастерские, кафе и администрация.
С 2013 года главное здание было в значительной степени восстановлено до своего первоначального состояния. Он был полностью отремонтирован и оборудован современной выставочной техникой. С момента открытия 23 октября 2016 года он использовался исключительно для коллекций и выставок. С тех пор он предлагает более просторную выставочную площадь, так что можно показать больше произведений искусства, чем раньше.
Средневековая коллекция представлена в замке Данквардероде . Во время строительных работ до 2016 года шедевры из всех коллекций также были представлены в специальной выставке «Эпохальный — шедевры музея Герцога Антона Ульриха от античности до наших дней».
Картины Яна Вермеера в музеях мира
Христос в доме Марии и Марфы. До 1654-1655. Холст, масло. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург
Диана со спутницами. 1655-1656. Холст, масло. Королевская галерея Маурицхейс, Гаага
У сводни. 1656. Холст, масло. Картинная галерея, Дрезден
Спящая молодая женщина. Около 1656-1657. Холст, масло.
Девушка, читающая письмо у окна. Около 1657. Холст, масло. Картинная галерея, Дрезден
Офицер и смеющаяся девушка. 1656—1657. Холст, масло. Собрание Фрик, Нью-Йорк
Улица в Делфте. Около 1657—1659. Холст, масло. Государственный музей, Амстердам
Вид Делфта. Около 1660. Холст, масло. Королевская галерея Маурицхейс, Гаага
Молочница. 1658—1660. Холст, масло. Государственный музей, Амстердам
Бокал вина. Около 1658—1660. Холст, масло. Картинная галерея, Берлин
Дама и два кавалера. 1660. Холст, масло. Музей герцога Антона-Ульриха, Брауншвейг
Прерванный урок музыки.1660-1661. Холст, масло. Собрание Фрик, Нью-Йорк
Молодая женщина с кувшином у окна.Около 1660-1662. Холст, масло. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Урок музыки.1662. Холст, масло. Королевское собрание произведений искусства, Лондон
Дама в голубом, читающая письмо.После 1664. Холст, масло.Государственный музей, Амстердам
Девушка с лютней.1664. Холст, масло. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Жемчужное ожерелье.Около 1665. Холст, масло. Картинная галерея, Берлин
Женщина, взвешивающая жемчуг.Около 1665. Холст, масло. Национальная картинная галерея, Вашингтон
Девушка с жемчужной сережкой.Около 1665—1666. Холст, масло. Королевская галерея Маурицхейс, Гаага
Концерт.1665—1666. Холст, масло. Местонахождение картины Вермеера неизвестно
Девушка, пишущая письмо.Около 1665. Холст, масло. Национальная галерея искусств, Вашингтон
Аллегория живописи.Около 1666. Холст, масло. Художественно-исторический музей, Бена
Портрет девушки в красной шляпе.Около 1668 (?). Дерево, масло. Национальная галерея искусств, Вашингтон
Девушка с флейтой.Около 1666. Лерево, масло. Национальная картинная галерея, Вашингтон
Портрет молодой девушки. Около 1666—1667. Холст, масло. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Дама и служанка с письмом. 1667. Холст, масло. Собрание Фрика, Нью-Йорк
Астроном.1668-1669. Холст, масло. Лувр, Париж
Географ. 1668—1669. Холст, масло. Штеделевский художественный инстипут, Франкфурт-на-Майне
Любовное письмо. Около 1670. Холст, масло. Государственный музей, Амстердам
Кружевница. 1669—1670. Холст, масло. Лувр, Париж
Ответное послание. Около 1667—1670. Холст, масло. Национальная галерея Ирландии, Дублин
Девушка, играющая на гитаре. Ло 1670. Холст, масло. Кенвуд хаус, Лондон
Дама у вирджинала. Около 1670. Холст, масло. Национальная галерея, Лондон
Дама, сидящая за вирджиналом. Около 1673. Холст, масло. Национальная галерея, Лондон
Аллегория веры. 1671—1674. Холст, масло. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Tags:
- государственный музей амстердама
- картинная галерея берлина
- картинная галерея в дрездене
- картины вермеера
- королевское собрание произведений искусства в лондоне
- лувр в париже
- национальная галерея искусств в вашингтоне
- нидерланды
- ян вермеер
Физико-географическая характеристика[ | ]
Географическое положение
Брауншвейг находится в северной части Германии, между северной границей горного массива Гарц и переходом к Северо-Германской низменности. Через город протекает река Окер. На юге установлена плотина, таким образом Окер окружает центр города с западной и восточной сторон (это было сделано в Средних веках для лучшей защиты города) и затем объединяется в один поток в юго-западной части города. Эта плотина вместе с двумя другими, расположенными ниже, регулирует уровень воды в реке в черте города. Также через город протекает речка Вабе и её ответвление Миттельриде, которые впадают в реку Шунтер.
Площадь города на 2006 год составляет 192 км², окруженная городской границей протяженностью 98 км. Город по численности и по площади второй по величине город в Нижней Саксонии и двадтцать седьмой в Германии.Протяженность города с севера на юг составляет 19,1 км, с востока на запад — 15,7 км. Средняя высота над уровнем моря — 75 м. Центр города располагается на высоте примерно 70 метров над уровнем моря; высшая точка — Гейтельдер Берг (111 м), низшая точка — старое русло Окера на северо-западе города (62 м).
Брауншвейг разделен на 19 городских районов.
Близлежащие крупные города: Вольфсбург, 35 км северо-восточней, Ганновер, 65 км западней, Магдебург, 90 км восточней и Гёттинген, 110 км юго-западней Брауншвейга.
Климат
Климатическая диаграмма. Слева указано количество осадков, справа (красная линия) — температура в °C Брауншвейг располагается в зоне умеренного климата, находится на границе перехода от континентального к морскому климату. Среднегодовая температура составляет 8,8 °C, среднегодовая влажность воздуха равняется 79 %. Число холодных дней в году (температура ниже 0 °C, 74 дня) значительно превышает число жарких (температура выше 25 °C, 25 дней). За год в Брауншвейге выпадает приблизительно 618 мм атмосферных осадков.
Фламандцы и итальянцы
В 17 веке море писали не только голландцы, но и фламандцы, и итальянцы (особенно итальянцы), сильно любившие клюкву. Шторма там безумно свирепы, рифы коварны, паруса порваны в хлам и т. д. Вот одна такая итальянская. Это конец 17 века, художник Антонио Мария Марини (Antonio Maria Marini 1668–1725). По двенадцатибалльной шкале Бофорта (ею мерят скорость ветра) тут, наверное, баллов двадцать, иначе как объяснить превращение линии горизонта в высокую гору воды.
№ 3 Антонио Мария Марини Корабли во время шторма у берега конец 17 в., частная коллекция, 73х127 см.
Еще итальянцы писали античные гавани с кораблями и морем (Клод Лоррен и его подражатели), которые не совсем марины.
Южнонидерландские сердца тоже любили бури, а если же у какого-нибудь фламандца и устанавливалась на полчаса хорошая погода, то тогда, сидя у таинственной пещеры под нависающим утесом, уцелевшие матросы взирали на радугу и бури неподалеку, пили эль и ругались, как им починить рухнувшие мачты.
№ 4 Бонавентура Петерс Старший Марина с матросами укрывшимися от дождя ок. 1640, Национальный морской музей, Гринвич, 33.2х45.7 см.
Хороший пример того, как время облагораживает трэш – сейчас это вполне приличная картина 17 века. Непонятно почему, но современный рассказ об искусстве облагораживает подобные картины, кураторы и искусствоведы толкуют мыльнооперные сюжеты, словно это Вергилий. Вот выжимка из описания картины на сайте музея в Гринвиче.
На своем холсте фламандец Бонавентура Петерс Старший (Bonaventura Peeters I 1614–1652) медитирует над вечным заветом Ноя с Богом (радуга – символ этого завета), делая это после прочтения «Геометрии» Декарта (1637), где популярно объяснялось преломление света, при этом художник как бы соглашается с будущими (1687) утверждениями Спинозы, что радуга является научным феноменом мира, сотворенного Богом. На картине художник продолжает развивать колористическую схему ван Эртвельта и по-своему интерпретирует только что прочитанный фрагмент «Геометрии», используя для радуги лишь красный, белый и синий. В то время как этот трехсторонний символ может указывать на Троицу, состоящую из Отца, Сына и Святого Духа, он может и не указывать на нее, а содержать призыв к скромным рыбакам построить гражданское общества по голландскому образцу, ибо флаг у Голландии тех же самых цветов. (Экая бомба в огород испанского владычества и противников демократии!) Так или иначе, но у фламандцев живопись была кудрявенькой. У голландцев же скал, ураганного ветра, гаваней с античными развалинами, тонущих матросов, полосатых волн, похожих на тигров, и обломков судов тоже немало, но все же поменьше, а с ними соседствуют картины, где мирные паруса и «точные» портреты кораблей.
Политика
Правительство
Последние выборы бургомистра (в выборах участвовало 49,3 % населения) дали следующие результаты:
Кандидат и Партия | Число голосов | Число голосов (%%) |
Герт Хоффманн (ХДС) | 55.301 | 58,0 % |
Фридхельм Поссемейер (СДПГ) | 25.126 | 26,3 % |
Гизела Витте (Партия зелёных) | 6.555 | 6,9 % |
Уве Майер (Гражданская инициатива Брауншвейга) | 5.241 | 5,5 % |
Удо Зоммерфельд (Левая партия) | 3.146 | 3,3 % |
Таким образом, Герт Хоффманн является бургомистром. Кандидат от СвДП не был выдвинут.
Городской совет с 52 местами состоит из:
Партия | Число голосов | Число голосов (%%) | Мест в Городском Совете |
ХДС | 122.781 | 44,5 % | 23 |
СДПГ | 80.434 | 29,2 % | 15 |
Партия зелёных | 26.919 | 9,8 % | 5 |
СвДП | 13.957 | 5,1 % | 3 |
Левая партия | 12.027 | 4,4 % | 2 |
Гражданская инициатива Брауншвейга | 19.235 | 7,0 % | 4 |
6) Чарльстонский музейСША
Фото автора Музей Чарльстона
Поскольку Христофор Колумб «открыл» Америку только в 1492 году, возможно, немного несправедливо сравнивать самые старые музеи в США с тем, что Папа Сикст делал в Риме примерно в то же время.В контексте Страны Свободы, которую мы знаем сегодня, Чарльстонский музей в Южной Каролине настолько стар, насколько это возможно, и у него есть история, которая делает его главным кандидатом в этот выборочный список старейших музеев мира. «Первый музей Америки», основанный в 1773 году во время американской революции, представляет собой эклектичную коллекцию исторических сокровищ. Представляя историю американского юга, он также рассказывает историю, актуальную для всей страны. От останков вымершей мегафауны, которые преследовали этот район в кайнозойскую эру, до реликвий истории коренных американцев и историй о рабстве, вам будет сложно найти гораздо более исчерпывающие обзоры американской истории.Основные моменты галереи естественной истории Бантинга включают акулу длиной 40 футов и ленивца размером с двух человек. Предположительно, они никогда не встречались в эпической битве на суше и на море (но датирование по углероду может вам сказать только об этом). Есть также скелеты Пелагорниса, самого большого из известных видов летающих птиц, размах крыльев которых был более чем вдвое больше, чем у Большого Альбатроса.В другом месте есть арсенал, полный антикварного оружия, крестильная чаша Джорджа Вашингтона, биологические образцы, сохраненные в роме, и даже останки двуглавой змеи (если у нее еще нет имени, мы предполагаем, что Дональд может быть подходящим выбором) .
Поэзия Джорджоне
Джорджоне считается создателем живописного жанра, определяемого как «поэмы», то есть пейзажные картины с фигурами, где сюжет композиции как бы аннулирован, поскольку ни один элемент не преобладает над другим. С помощью этих картин художник смог выразить все самые загадочные и увлекательные аспекты культуры Венеции, создав произведения, которые по своей интеллектуальной сложности были непонятны и загадочны даже для его современников.
Спящая Венера
Джорджоне, «Спящая Венера» (Дрезденская Венера), 1507-12 гг. Масло на холсте, 1,08 x 1,75 м. Дрезден, Гемальдегалерия
Спящая Венера», широко известная как «Дрезденская Венера «, — важнейшая картина Джорджоне, которая выделяется своей особенной оригинальностью. Даже знаменитые произведения античности не изображали женщину, настолько выраженно женственную, в такой чувственно естественной позе. Объединив тему пейзажа с классической обнаженной натурой, Джорджоне создал простой, чувственный и, одновременно, целомудренный поэтический образ. Богиня безмятежно спит на лугу в тени большого куста, на мягких шёлковых покрывалах. Пейзаж на заднем плане передает образ дружелюбной природы, с которой человек может жить беззаботно в абсолютной гармонии.
Три философа
Джорджоне, «Три философа», ок. 1506-8 гг. Масло на холсте, 1,23 x 1,44 м. Вена, Музей истории искусства.
«Три философа» — несомненно, одна из самых поучающих работ Джорджоне. В ней представлены трое мужчин трех разных возрастов, чьи фигуры выделяются на фоне пейзажа, над которым слева доминирует глубокая и устрашающая пещера. Некоторые критики признают в трех волхвах союз восточных и западных научных знаний. Другие ученые склоняются к прочтению этого произведения как аллегории трех возрастов человека.
Буря
Джорджоне, «Буря», 1506-8 гг. Масло на холсте, 82 x 73 см. Венеция, галереи Академии.
На картине «Буря» изображен речной пейзаж перед наступлением бури, с солдатом и полуобнаженной женщиной, кормящей грудью. Два персонажа не разговаривают друг с другом и не вступают друг с другом ни в какие отношения. Они появляются исключительно как создания, погруженные в природу. На заднем плане видна живописная деревня, внезапно освещенная молнией. Работа необычайно новаторская своим использованием цвета: целостность форм нарушается, и образы кажутся изменчивыми и живыми.
У картины нет очевидного сюжета: до сих пор ни одна попытка интерпретации не была по-настоящему убедительной. Женщина-мать может символизировать кормящую природу, а мужчина-солдат — мужское начало, оплодотворяющее землю.
Новый переворот
Однако XVIII век неспроста называют порой переворотов в России. Правление Анны Леопольдовны оказалось крайне недолгим. Главным противником матери императора выступила Елизавета Петровна, дочь Петра Великого, считавшая, что имеет все права на престол.
Она понимала: в случае укрепления власти Брауншвейгского семейства её и вовсе могут отправить в монастырь. Это, как несложно догадаться, в планы Елизаветы не входило. В декабре 1741 года происходит новый дворцовый переворот, организованный “дщерью Петровой”.
Получив власть, Елизавета Петровна была озадачена: как же поступить с Антоном Ульрихом и его семьёй? Первоначально она решает выслать их за пределы России. Герцог вместе с детьми и женой уже был в дороге, когда приходит известие о новом приказе государыни.
Семейство было арестовано и заточено в Рижскую крепость. В дальнейшем оно было переведено в Холмогоры Архангелогородской губернии. Малолетнего свергнутого императора разлучили с семьёй, а в жизни его отца начался самый тяжёлый и мучительный период.
Пьетро Ротари «Портрет императрицы Елизаветы Петровны» / Русский музей, Санкт-Петербург