Описание картины андрея рублева «рождество христово»

Кто такой Андрей Рублев

Историки предполагают, что родился иконописец где-то в 1360 году или около того. Бытуют мнения, что он мог появиться на свет и в 1430 году

Думаю, не столь это важно, ведь куда более ценно то, что оставил этот человек в истории и культуре своей страны

Родился и вырос он в Великом Княжестве Московском. Некоторые биографы предполагают, что мог он происходить из Великого Новгорода. В те времена фамилии давали по роду деятельности или по имени отца. В русском языке существует слово “рубель” – кожевенный инструмент, из-за чего считается, что фамилия Рублев принадлежит ремесленной семье.

Как известно, Рублев принял монашество, ему дали имя Андрей, мирское его имя остается неизвестным. По некоторым данным, которые нельзя назвать достоверными, можно предположить, что отца Рублева звали Иван. Тем не менее, остановимся на имени, которое дали иконописцу при постриге в монахи. Можно предположить, что художеству мальчик начал заниматься рано, так как в те времена детей начинали учить в довольно раннем возрасте.

В чем помогает икона «Рождество Христово»

В молитвах к Христу православный человек может излить все свои переживания, боль и радость. Перед иконой можно просить о помощи, благодарить, славить Бога и просто рассказывать Ему обо всем. Господь любит и ждет каждого человека.

Милостивый Господь устраивает так жизнь людей, чтобы все стечения обстоятельства привели к спасению души. Ведь единственная цель земной жизни – спастись, обрести Царствие Небесное. Поэтому нужно понимать, что если Господь не дает просимого, это для человека не полезно.

В конце каждой молитвы стоит добавлять «Но не как я хочу, а как Тебе будет угодно», «Да будет воля Твоя». Нельзя воспринимать икону в качестве оберега и способа избавиться от финансовых нужд или других забот.

Совет автора


Праздник Рождества Христова отмечают 7 января

Почему святые оказались на ветках дерева?

Прорись «Древа государства Московского» С. Ушакова из собр. М. С. Бывшева В Третьяковской галерее находится знаменитая икона «Древо государства Российского» Симона Ушакова — ведущего иконописца XVII века, мастера Оружейной палаты. Но на выставку эта икона не попала: это памятник, который никогда не покидает места своего «проживания». Однако прорись, представленная в экспозиции, — еще более ранняя, чем творение Ушакова.«Это один из знаковых экспонатов, — говорит куратор выставки Елена Гувакова. — Иконография иконы “Похвала иконе ˝Богоматерь Владимирская»˝”, которую чаще называют “Древо государства Российского”, формирует программу тему русской святости и государственности. Поэтому на ветвях древа изображаются русские святые — митрополиты, юродивые, князья. Все они держат в руках свитки с текстами из Акафиста Богоматери — торжественной похвалы Богородице. Древо поливается царем Алексеем Михайловичем и Патриархом Никоном. Там же изображается Мария Ильинична Милославская, первая жена Алексея Михайловича. Но на иконе из Третьяковской галереи она — с двумя сыновьями — Феодором и Иоанном, а здесь — лишь с одним из царевичей. То есть это самый первый, пробный образец прориси, когда иконография только формировалась».

Просьба о транспортировке иконы в Лавру

17 ноября 2008 года состоялось ещё одно расширенное реставрационное совещание в Государственной Третьяковской галерее, после которого 19 сентября 2008 старший научный сотрудник Третьяковской галереи Левон Нерсесян сообщил в своём блоге о просьбе патриарха Алексия II предоставить «Троицу» Троице-Сергиевской лавре на три дня для участия в церковном празднике летом 2009 года. Перемещение иконы в лавру, её пребывание в течение трёх дней в микроклимате собора, среди свечей, ладана и верующих, а потом транспортировка обратно в ГТГ, по мнению музейных специалистов, может уничтожить её. Информация, опубликованная Нерсесяном, имела большой общественный резонанс и вызвала множество публикаций в СМИ. Единственными сотрудниками музея, выступавшими за предоставление иконы, были директор Третьяковской галереи и её главный хранитель, в то время как большинство других сотрудников, не являющиеся столь высокими чиновниками, а также искусствоведы и учёные, трудящиеся в других учреждениях, выступили резко против, и обвинили директора и хранителя в намерении совершить «должностное преступление», которое приведёт к утрате национального достояния.

«Троица» является выдающимся памятником культуры, общенациональным достоянием, с которым должны знакомиться люди всех воззрений, вне зависимости от их конфессиональной принадлежности. Выдающиеся памятники культуры принято хранить не в храмах, где их видит узкий круг прихожан, а в общедоступных музеях.

— Академик В.Л. Янин

В настоящий момент «Троица» хранится в зале древнерусской живописи Третьяковки, в специальном стеклянном шкафу, в котором поддерживается постоянная влажность и температура, и который защищает икону от любых внешних воздействий.

На праздник Троицы 2009 года, после активного обсуждения в прессе и направления письма президенту, подписанного многими деятелями культуры и простыми гражданами, а также, скорее всего, под влиянием других факторов (так, 5 декабря 2008 патриарх умер), икона оставалась в ГТГ и, как обычно, была перемещена в церковь при музее, откуда позже благополучно была доставлена обратно на своё место в экспозиции.

Жи­тие, со­бран­ное по кру­пи­цам

О пре­по­доб­ном Ан­дрее Рубле­ве на­пи­са­но мно­же­ство книг и ста­тей, его твор­че­ство дос­ко­наль­но изу­че­но. Но, ес­ли за­ду­мать­ся, что мы зна­ем о жиз­ни ико­но­пис­ца как свя­то­го по­движ­ни­ка? Био­гра­фи­че­ские све­де­ния крайне скуд­ны, его жи­тие при­хо­дит­ся со­би­рать бук­валь­но по кру­пи­цам.

Ро­дил­ся он в 1360-х гг. Бо­лее точ­но да­ту его рож­де­ния опре­де­лить труд­но. Но из­вест­на да­та смер­ти: 29 ян­ва­ря 1430 го­да. Эту да­ту уста­но­вил из­вест­ный ре­став­ра­тор П. Д. Ба­ра­нов­ский по ко­пии XVIII в. с над­пи­си на над­гроб­ной пли­те Спа­со-Ан­д­ро­ни­ко­ва мо­на­сты­ря. Са­ма пли­та бы­ла утра­че­на в 1930-е гг., ко­гда уни­что­жи­ли мо­на­стыр­ское клад­би­ще. Из­вест­но, что Рублев умер в пре­клон­ном воз­расте, ему бы­ло око­ло 70 лет, а зна­чит, по­явил­ся на свет он меж­ду 1360 и 1370 гг.

Вре­мя это бы­ло страш­ным: на Ру­си хо­зяй­ни­ча­ли та­та­ры, они разо­ря­ли го­ро­да, гра­би­ли хра­мы и мо­на­сты­ри, уво­ди­ли в плен лю­дей. При этом шла по­сто­ян­ная меж­до­усоб­ная борь­ба кня­зей, осо­бен­но кро­ва­вой она бы­ла меж­ду Моск­вой и Тве­рью, пре­тен­до­вав­ши­ми на ве­ли­ко­кня­же­ский яр­лык. Два­жды — в 1364 и 1366 гг. — по Москве и Ниж­не­му Нов­го­ро­ду про­шлась чу­ма. В 1365 го­ду Москва го­ре­ла, в 1368-м — пе­ре­жи­ла на­ше­ствие ли­тов­ско­го кня­зя Оль­гер­да, в 1371-м – го­лод.

Сре­ди это­го ха­о­са и смя­те­ний рос и вос­пи­ты­вал­ся бу­ду­щий со­зда­тель об­ра­зов небес­ной гар­мо­нии. Нам, к со­жа­ле­нию, ни­че­го не из­вест­но ни о его ро­ди­те­лях, ни о той сре­де, из ко­то­рой он про­ис­хо­дил. Прав­да, его фа­ми­лия мо­жет под­ска­зать кое-что. Во-пер­вых, фа­ми­лии в те вре­ме­на име­ли толь­ко знат­ные лю­ди. Во-вто­рых, она мо­жет ука­зать на потом­ствен­ное ре­мес­ло, ко­то­рым за­ни­мал­ся его отец или бо­лее даль­ний пре­док. Рублев, ско­рее все­го, про­ис­хо­дит от гла­го­ла «ру­бить» или от «ру­бель», так на­зы­ва­лась длин­ная жердь или же ва­лек, ин­стру­мент для вы­дел­ки кож.

Ни­че­го не из­вест­но о том, как ра­но за­нял­ся Ан­дрей Рублев ико­но­пис­ным ре­меслом, где и у ко­го учил­ся. Мы ни­че­го не зна­ем и про его ран­ние ра­бо­ты. Пер­вое упо­ми­на­ние о нем со­дер­жит­ся в Ле­то­пи­си под 1405 г., где со­об­ща­ет­ся, что по за­ка­зу ве­ли­ко­го кня­зя Ва­си­лия Дмит­ри­е­ви­ча был рас­пи­сан Бла­го­ве­щен­ский со­бор Мос­ков­ско­го Крем­ля ар­те­лью, во гла­ве ко­то­рой сто­я­ли три ма­сте­ра: Фе­о­фан Грек, Про­хор-ста­рец с Го­род­ца и чер­нец Ан­дрей Рублев. То, что имя Рубле­ва упо­мя­ну­то, го­во­рит о том, что он был уже вполне ува­жа­е­мый ма­стер. Но его имя сто­ит тре­тьим, зна­чит, Ан­дрей был млад­шим из на­зван­ных ико­но­пис­цев.

Рублев был чер­не­цом, то есть, мо­на­хом. И имя Ан­дрей, по всей ви­ди­мо­сти,— не ро­до­вое или кре­стиль­ное, а мо­на­ше­ское. Ско­рей все­го, мо­на­ше­ский по­стриг он при­нял в Тро­иц­ком мо­на­сты­ре, при Ни­коне Ра­до­неж­ском, уче­ни­ке и пре­ем­ни­ке преп. Сер­гия Ра­до­неж­ско­го. Об этом име­ют­ся за­пи­си в ру­ко­пи­сях XVIII ве­ка. Воз­мож­но, он за­стал и са­мо­го Сер­гия, скон­чав­ше­го­ся в 1392 го­ду. С Тро­иц­ким мо­на­сты­рем бу­дут свя­за­ны и мно­гие ра­бо­ты ма­сте­ра. По­след­ние го­ды Ан­дрей жил в Спа­со-Ан­д­ро­ни­ко­вом мо­на­сты­ре, ос­но­ван­ном так­же уче­ни­ком Сер­гия, преп. Ан­д­ро­ни­ком. В этой оби­те­ли он и за­кон­чил свой зем­ной путь.

Творческий путь

Впервые имя Андрея Рублева в официальном источнике появилось в 1405 году. В летописи иконописец упоминался вместе с Прохором-старцем и Феофаном Греком, с которыми он занимался росписью Благовещенского собора в Московском Кремле. Подобный тандем указывает на то, что уже в то время талант Рублева был признанным, и его мастерство высоко ценилось корифеями иконописи.

Уникальность Рублева как художника-иконописца заключалась в том, что переняв все догмы московской школы иконописи, он смог сформировать свой собственный неповторимый и узнаваемый стиль. Его иконы наполнены внутренним светом и как нельзя более точно передают все грани нравственной силы и духовной красоты человека.

Второе упоминание о Рублеве датируется 1408 годом, когда он с Даниилом Черным расписывал Успенский собор во Владимире. За прошедшие три года авторитет иконописца вырос настолько, что у него появились собственные ученики, помогавшие ему в росписи собора.

Далее следы иконописца теряются, и третье упоминание о нём появляется лишь в 20-х годах XV века. В этот период Рублев руководил работами в Троице-Сергиевом монастыре, однако его росписи до наших дней не сохранились.

В 1425–1427 гг. Рублевым была написана икона «Троица», которая стала вершиной творческого наследия русского иконописца. Как и прочие полотна Андрея Рублева, «Троица» хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Ангельская песнь, услышанная пастухами

Икона «Рождество Христова» благовествует и еще об одном евангельском событии. Один из пастухов, беседующий с Йосифом-Обручником, нарисован художником в одежде, сшитой из шкур животных мехом наружу. Такую одежду носили самые бедные люди, а два других пастуха, опершись на свои посохи, слушают благую весть, которую им сообщает, склонившись, ангел в багряной одежде. На иконе рядом с пастухами, под деревом, нарисованы животные: этим художник рассказывает о том, что всякая тварь радуется рождению Господа.

В древности еврейские пастухи днем и ночью должны были пасти жертвенных животных для принесения в храм. Это были простые и добрые люди, которые больше остальных евреев ждали прихода Мессии, вот они узнают про рождение Младенца и слышат ангельское пение: «Слава в вышних Богу и на земли мир…»

В каждом храме есть иконы Рождества Христова, православные верующие особенно почитают этот праздник, так как он стоит в одном ряду с Пасхой.

Иконография

Приведем краткое описание Троицы в том виде, в каком нам показал ее Андрей Рублев. Сюжет иконы говорит о ветхозаветной истории, положившей начало одному из основных догматов православия.

Согласно тексту из Ветхого Завета, к Аврааму как-то пожаловали три таинственных путника. Он усадил их за стол и угостил разными яствами, за что и был удостоен откровения о рождении Исаака. Два путника вскоре удалились (согласно преданию – наказывать город грешников Содом), а один остался беседовать с будущим родоначальником еврейского народа.

На наиболее древних версиях иконы изображены мужчины-путники в реалистичном виде. На изображениях присутствуют фигуры Авраама и жены его Сары, документально передан антураж действа.

Икона Рублева выглядит несколько иначе. Художник изобразил Троицу в виде ангелов, подобных по обличью, а образов Авраама и жены его Сары в композиции нет.

Ангелы сидят за столом, на котором стоит чаша с головой жертвенного животного – отсылка к жертве Христа во имя человечества. Ангелы абсолютно одинаковы, что намекает на триединство, но за спиной каждого изображен персональный фон.

За спиной центрального ангела написано дерево (Древо Жизни, аллегорическое изображение потерянного рая). Обычно этот образ отождествляется с Богом-Отцом. За спиной ангела, сидящего слева – храм (символ Святого духа), восседающего справа – гора (символ Голгофы и подвига Иисуса Христа). Тем не менее существуют и другие трактовки глубочайшей символики образа.

Таким образом получается, что за столом изображены не персонифицированные Отец, Сын и Святой Дух, а символизирующие их ангелы. Художник дает визуальные подсказки, но зрителю предлагается понять самостоятельно, кто есть кто из этих ангелов.

Размышления Йосифа-Обручника

Икона «Рождество Христово» Андрея Рублева являет миру Йосифа-Обручника, сидящего в левом крайнем ряду и о чем-то размышляющего. Это изображение в миниатюре повествует евангельский рассказ, связанный с этим праведным человеком: Йосиф сидит и решает тайно отпустить Марию.

В Израиле был обычай: женщину, совершившую прелюбодеяние, после рождения ребенка побивали камнями. Вот Рублев и показал мучения праведника, который не хочет подвергать Марию позорному наказанию. Но во сне ему явился ангел и разрешил все мучения, сказав, что рожденный от Девы есть сам Христос Спаситель.

Сама Мария полулежит в центре, почему-то отвернувшись от Младенца. На самом деле она мысленно обращается к Йосифу и размышляет о Божественном событии.

Иконы в Звенигороде

В 1918 г. в подмосковном городе Звенигороде в старом деревянном сарае были обнаружены 3 иконы, датированные 1410 годом. По некоторым данным они писались для иконостаса местного храма, однако по заключению современных исследователей ни одна из церквей не подходит по размерам. Условно их назвали «Звенигородский чин», «Апостол Михаил», «Спас», «Апостол Павел», и, несомненно, они могут принадлежать исключительно руке А. Рублева.

Эти иконы в биографии Андрея Рублева стали новым подтверждение его таланта, способного собрать в единое целое и подчинить полной гармонии сиренево-розово-голубые цвета, который остался неповторимым на протяжении нескольких столетий. Светлые настроения как завершение творческих исканий Рублева воплотились в разнообразных образах этих творений, в которых мастер иконописи сделал обобщение различных размышлений о моральных ценностях каждого человека, принадлежащих его современникам.

Самой интересной искусствоведы считают икону «Спас», хотя сохранилась она очень плохо, но лицо Иисуса Христа, наделенное славянскими чертами, просматривается хорошо. Христос смотрит внимательно очень спокойным проницательным взглядом

Весь его облик наполнен энергией, вниманием и благожелательностью

В иконе «Архангел Михаил» художник воспел лирические раздумья и мысли поэта. Хотя ангел и является небесным, а не телесным созданием, Рублев воплотил в нем всю земную красоту человека. Апостол Павел изображен иконописцем в виде философа-мыслителя, написан в мягкой серо-сиреневой гамме с голубыми тонами.

Толкование «Троицы»

Святая Троица Рублева написана по библейскому сюжету из Ветхого Завета, по которому к Аврааму пришли трое странников-ангелов с благой вестью: у него родится сын, который станет прародителем всего иудейского народа. Но она объединяет собой не только этот сюжет. Есть здесь множество важных отсылок ко всем ключевым библейским моментам. Картина воплощает собой многое, оставаясь достаточно простой.

Так чаша, вокруг которой сидят ангелы, символизирует страдания Христа — внутри собрана кровь, капавшая из его ран, когда он был распят на кресте. Силуэт дерева может означать древо познания из сада Эдема, одновременно с этим — дуб, под которым отдыхал Авраам. А здание — церковь либо вход в авраамов дом. Гора же, расположенная в правом верхнем углу, становится символом Голгофы.

Трое ангелов — воплощение единого Бога. На это указывает ряд важных символов. Неспроста они одеты в лазурные одеяния — это символизирует их неземную сущность. Прообразом Отца является ангел, сидящий посередине. На это указывают его царственные пурпурные одежды. Но так как скипетры власти есть у каждого из странников, можно говорить о триединстве.

Бога Сына здесь символизирует ангел, сидящий справа. Его голова опущена наиболее смиренно, а рука находится ближе всего к чаше. Пусть по сюжету истории, использованной Рублевым, Иисус еще не родился, его приход предрешен. Он готов испить чашу страданий за грехи человеческие. Третий ангел, располагающийся слева, становится олицетворением Святого Духа.

Круговая композиция

Икона «Троица» Андрея Рублева вписана в круговую композицию. Даже головы ангелов склонены, позволяя общему силуэту органично создавал единый круг. Издавна это символизирует вечность, замкнутый круг человеческого бытия, от рождения мира до конца, который становится новым началом. По контексту трех ангелов он также трактуется как символ триединства христианского Бога.

Итальянские художники тех времен также вписывали группы ангельских сущностей в круговую композицию для большей символичности. Но рублевская композиция разительно отличается от ставшей классической. Круг здесь уместен, незаметен с первого взгляда.

Круговая композиция

Тропарь

Глас 4-й

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся. Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока; Господи, слава Тебе.

Твое Рождество, Христос Бог наш, просветило весь мир (т.е. люди познали Истинного Бога): потому что тогда служащие звездам, как Богу (т.е. волхвы), звездою были научены поклоняться Тебе, Солнцу правды (так пророки называли грядущего Спасителя мира), и познать Тебя, Восток с высоты (так называли Христа древние пророки, Бог назван Востоком, потому что Он — Начало света, Начало жизни). Господи, слава Тебе!

Иконописцы

«Сказание о святых иконописцах» XVII века сообщает, что Андрей и Даниил неразлучно совершали свои иконописные труды. Их дружба длилась по меньшей мере четверть века. И умерли они почти одновременно.

Нельзя определенно сказать: вот это писал Андрей, а здесь творила рука Даниила. Они не заботились о том, чтобы запечатлеть свою художественную индивидуальность. Разве что непохожие темпераменты — более созерцательный Андрей, более экспрессивный Даниил — позволяют наметить приблизительные черты творческой манеры. Потому говоря об иконописи Андрея Рублева как вершине древнерусского искусства, нельзя подтачивать ее основание и вырывать Даниила из рублевского творчества. Мы даже вправе задать себе вопрос: состоялся бы гений Рублева без подпитки талантом Даниила? Без его вдохновляющих идей, ежедневного дружеского общения, общих молитв, взаимного духовного обогащения?

Бог весть.

Иконы, фрески и иллюстрации Андрея Рублёва

«Сошествие во ад». 1408-1410 (Государственная Третьяковская галерея)

«Богоматерь Владимирская» (Конец XIV — начало XV вв).Доска, темпера. 102.2 × 69.5 см.Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей заповедник,Владимир, Россия.

«Рождество Христово» (Начало XV в. (1410-е гг.?)Фреска. 81 × 62 смБлаговещенский cобор Московского Кремля, Москва, Россия

«Рождество Христово» (Начало XV в.) Левый нижний фрагмент. Иосиф и старец.Доска, темпера. 81 × 62 смБлаговещенский cобор Московского Кремля, Москва, Россия

«Евангелист Матфей» (Начало XV в.) Евангелие Хитрово, книжная миниатюра Русская государственная библиотека, Москва, Россия

«Воскрешение Лазаря» (1405)Доска липовая, ковчег, неглубокая лузга, паволока, левкас, темпера. 80,5 x 61 смБлаговещенский cобор Московского Кремля, Москва, Россия

Иконы из деисусного («васильевского») чина. 1408 или 1410. Из иконостаса Успенского собора во Владимире. Даниил Чёрный, Андрей Рублев.

Святитель Иоанн Златоуст

Апостол Павел из деисусного чина собора. 1425–1427 гг. Троицкий собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

Апостол Петр из деисусного чина собора. 1425–1427 гг. Троицкий собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

«Благовещение» (1408)Панель, темпера. 125 × 94 смБлаговещенский собор Московского Кремля, Москва, Россия

«Богоматерь в раю». 1408. Успенский собор, Владимир, Россия (Фреска восточной люнеты в южном нефе)

«Богоматерь Умиление Владимирская (Из Благовещенского собора Московского Кремля». Конец XIV – начало XV века)

«Вознесение из праздничного чина Успенского собора во Владимире». 1408. Государственая Третьяковская галерея

«Вход в Иерусалим». 1405. Благовещенский собор в Московском Кремле, Россия

«Григорий Богослов» (1408) Икона из иконостаса Успенского собора во ВладимиреПанель, темпера. 314 x 106 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

«Григорий Богослов» (1408) Икона из иконостаса Успенского собора во ВладимиреПанель, темпера. 314 x 106 смСретение Господне. 1408. Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Фреска “Страшный суд”. 1408. Успенский собор, Владимир, Россия

«Преображение Господне» (1410-е) Центральный фрагмент. Христос и пророки Илия и Моисей

Царские врата. 1425-1427. Троицкий собор в Троице-Сергиевой Лавры, Сергиев Посад, Россия

Спас в славе (Разворот). Андрониково Евангелие (Начало XV века). Государственный Исторический музей, Москва, Россия

«Евангелист Иоанн» (Начало XV века)Евангелие Хитрово, книжная миниатюраРоссийская государственная библиотека, Москва, Россия

Знаменитые Иконы Андрея Рублева

Андрей Рублев (1360-е – 1430) – самый известный и почитаемый иконописец и создатель фресок в средневековой России, который был канонизирован как святой в 1988 году. В течение своей жизни этот талантливый художник создал несколько духовных шедевров, которые поражают своей красотой и скрытым смыслом даже сейчас. Искусство Рублева отличается превосходным сочетанием классической гармонии византийского маньеризма и высочайшего аскетизма, что дало начало новому этапу в развитии московской иконописной школы. Его иконы со спокойными и умиротворенными персонажами не напрасно считаются идеалом восточно-православной иконографии. Предлагаем вашему вниманию некоторые из самых известных религиозных икон, созданных величайшим русским иконописцем:

Троица

Троица – самая известная икона Андрея Рублева и высшее достижение русского иконописного искусства в целом. Этот наполненный духовной красотой шедевр основан на повествовании «Гостеприимство Авраама» из книги Бытия. На иконе изображены три сидящих за столом ангела, символизирующих Святую Троицу – Отца, Сына и Святого Духа. Она была создана в 1420-х годах и сейчас экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Спас Вседержитель

Спас Вседержитель – это еще одна знаменитая православная икона, написанная Рублевым около 1410 года. Она была обнаружена случайно в Успенском соборе близ Звенигорода в 1918 году. Драгоценная икона лежала в полуразрушенном сарае под кучей дров. К огромному сожалению, сохранилась только лишь часть изображения, но и этого оказалось достаточно, чтобы увидеть Спасителя с тонкими чертами лица и некоторой славянской мягкостью. Данная рукописная икона также экспонируется в Государственной Третьяковской галерее.

Рождество Христово

Икона Рождества Христова является одним из ранних произведений Рублева, написанных в 1405 году. На ней изображено множество сцен, описанных в Евангелиях от Матфея и Луки, с образами младенца Христа и Его матери в центре. Каждая деталь и сцена, изображенные на этой святой иконе, наделены значением и большой свободой, как духовной, так и пространственной. Этот шедевр можно найти в Благовещенском соборе Московского Кремля.

Благовещение

Икона Благовещения также была создана Андреем Рублевым в 1405 году. Как следует из названия, она изображает одну из самых важных библейских историй – Благовещение Пресвятой Девы Марии. Икона была написана в ярких тонах, чтобы отметить хорошие новости, принесенные Архангелом Гавриилом Деве Марии, когда он объявил, что она станет Матерью Божией. В настоящее время эта икона находится в Благовещенском соборе Московского Кремля.

Владимирская Богоматерь

Как вы знаете, Владимирская Богоматерь – одна из самых почитаемых и известных религиозных икон Восточно-Православной Церкви. Считается, что версия этого образа, написанная Рублевым в 1409 году, является копией оригинальной иконы, созданной самим евангелистом Лукой. В настоящее время икона хранится в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.

Это самые известные религиозные иконы, приписываемые кисти Андрея Рублева. Если вы окажетесь в Москве, не упустите свой шанс увидеть эти удивительные шедевры русского иконописного искусства своими глазами!

Чудотворная сила иконы

Переизбыток персонажей на иконе Рождества не должна вызывать удивление — ведь это праздник в честь Господа. Каждый верующий искренне верит — Бог может все. Это небесный Отец, отдавший жизнь за человеческие проступки.

Смотря на образ, верующий мысленно должен пройти всю дорогу от пещеры до самой Голгофы. Хочется поблагодарить Господа за возможность ходит по этой грешной Земле. Именно приход Иисуса дал начало восстановление отношений между Богом людьми.

Невозможно сказать с уверенностью, в чем помогает икона, каждое искренне слово обязательно будет услышано на Небесах. Каждый может просить о прощении за недодуманные действия в личной молитве, проявляя глубокую веру. Композиция иконы построена так, что создается ощущение величия. Ведь несмотря на то, что события происходят на земле, целое ангельское войско сходит с небес.

Больших усилий стоит получение разрешения для создания личной интерпретации картины. Церковь должна отдельно принять и утвердить икону автора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: