Полезная информация
2.1. Где находится
Точный адрес музея – Budapest, Dózsa György út 41, 1146.
Расположен он рядом с парком Варошлигет и купальными Сеченьи.
Расположение на карте:
2.2. Как добраться
Прежде всего разберемся, как добраться сюда пешком. Удобнее всего сделать это с площади Героев или от купален Сечени, они расположены неподалёку.
На транспорте добраться можно одним из таких вариантов:
- По желтой ветке метро до станции Hősök tere;
- На автобусах №20Е, 30, 30А, 105, 230 до остановки Hősök tere;
- На троллейбусах №72 и №75 до остановки Állatkert.
На автобусе Hop-On/Hop-Off добраться до музея можно тоже без проблем, подойдет конечная остановка «Площадь Героев». Поездка в автобусе обойдется в 27,43 доллара за 24-часовой билет. Этот автобус удобен тем, что проезжает почти по всем интересным местам города, каждый пассажир получает аудиогид, а выходить можно на любой остановке.
Также можете заказать такси. Чтобы не связываться с одной из местных служб, воспользуйтесь интернациональным сервисом Bolt. В своем смартфоне в приложении просто укажите куда надо ехать, дождитесь водителя и спокойно добирайтесь до места.
Посетить музей изобразительных искусств можно в рамках экскурсии. Отлично подойдет прогулка «Шедевры музея изобразительных искусств». Экскурсия рассчитана на группу туристов до 10 человек, стоимость составляет 90 евро за всю группу. По времени прогулка рассчитана на 1,5 часа.
Также музей можно увидеть в рамках общей экскурсии по городу, которая называется «Елисейские поля Будапешта». Продлится экскурсия 2,5 часа, стоимость – 78 евро.
2.3. Время посещения
Часы работы следующие:
- Здание музея открыто со вторника по воскресенье с 10 до 18 часов. В понедельник закрыто.
- Выставочные залы работают до 17:30.
- Касса работает с 10 до 17 часов.
- Магазин открыт с 10 до 17:45.
По отзывам, здесь нередко бывают очереди, поэтому лучше приходить к кассе заранее.
2.4. Стоимость
Вход на постоянную экспозицию стоит 3200 форинтов.
Стоимость входа на отдельную выставку, посвященную Рембрандту, составляет дополнительно 3400 форинтов.
Если вы приобрели Budapest Card, то вход на постоянную выставку будет бесплатным. Есть нюанс: если хотите делать фото, то нужно будет доплатить 1000 форинтов.
Цены на билеты:
Кассы:
Благодаря Budapest Card вход бесплатный:
Внутри дают вот такой буклет:
Перечень экспозиций:
2.6. Схема музея
Схема подземного этажа:
Схема нулевого этажа:
Съема первого этажа:
Схема второго и третьего этажей:
Для удобства в ориентировании на разных этажах есть вот такие указатели:
О необходимости создания музея нового типа
«Мы пришли, чтобы очистить личность от академической утвари, выжечь в мозгу плесень прошлого и восстановить время, пространство, темп и ритм, движение, основы нашего сегодняшнего дня. <…>
В новой организации музея лежат основы, которыми не пользовалось научно-художественное музееведение. Здесь нет места ни времени, ни истории, ни эстетическим переживаниям, ни реальной трактовке.
Здесь культ живописи руководит созданием музея.
Этот музей должен быть центральной главой развития всей музейной сети по площади Российской Советской Федеративной Республики. Он же распределяет все работы художественных сил страны во все отдаленные центры».
Ольга Розанова, Ксения Богуславская и Казимир Малевич на «Последней футуристической выставке картин „0,10“». Петроград, 1915–1916 годы
Дизайн на службе искусства
Целый зал отведён работам Дмитрия Кавки ― дизайнера-плакатиста и современного художника, работающего с цифровыми медиумами и графикой. Главный элемент в зале ― инсталляция «Работа над железом». С использованием видео на ярких ЖК-панелях она рассказывает о человеке, ставшем лишь мифом в сознании машин.
Дмитрий Кавка. «Работа над железом», 2016–2021. Фото: Ольга Кондратова / Skillbox Media
Вокруг инсталляции на стенах расположены его же плакаты серии «Гуглонатюрморты» — перерисованные на бумаге герои гифок и фотографий из Google. На каждом элементе плаката указан интернет-адрес, по которому хранится файл (можно проверить). Казалось бы — это весёлые и жизнерадостные композиции, однако при ближайшем рассмотрении они оказываются Vanitas — напоминанием о скоротечности цифрового мира. Каждый из объектов может быть стёртым с просторов Сети в любой момент: значимость персонажей настолько ничтожна, что у файлов с этими картинками нет даже конкретного названия ― просто наборы бессмысленных букв.
Юлия Вергазова. Flora onion 2.0, 2021. Фото: Ольга Кондратова / Skillbox Media
Ещё один дизайнер, чьи работы можно увидеть на выставке в музее, ― Симон С. Никкель. Её видеопроект «Слоновий сок» построен на интерпретации искусственным интеллектом человеческих мимики и эмоций. Во время чтения по губам нейросеть воспринимает фразу I Love You как бессмысленное Elephant Juice. Что ещё она думает о человеке и можно ли ей доверять решения, основанные на интерпретации нашего поведения или эмоций?
Экспозиция. Фото: Ольга Кондратова / Skillbox Media
Рассказать об этой выставке в одной статье невозможно: художники исследуют связь живого мира и неживого, привлекают к работе учёных, работают со звуком, светом, погружают зрителя в цифровую реальность и рисуют будущее карандашом. Поскольку большинство работ не вписываются в общепринятые представления о прекрасном и часто непонятны, то, планируя поход, запаситесь временем — придётся прочесть много подписей. Именно они помогут раскрыть замысел и полностью погрузиться в искусство новой эпохи.
Хотите на эту выставку?
Участвуйте в розыгрыше билетов в нашем инстаграме!
Выставка продлится до 15 мая, адрес Мультимедиа Арт Музея: Москва, ул. Остоженка, д. 16.
Виртуальная часть экспозиции доступна из любой точки мира на сайте artforthefuture.art.
Генрих Семирадский. По примеру богов
Государственная Третьяковская галерея
28 апреля — 21 августа 2022 года
Генрих Семирадский, по происхождению поляк, обучался в Петербурге и Харькове, но большую часть своей творческой жизни провёл в Италии, из-за чего работы художника можно отнести к европейской неоклассике. Семирадский известен как один из популярных представителей позднего академизма — «последний классик» искусства XIX века. Выставка носит название одной из картин — «По примеру богов».
В экспозиции нового здания Третьяковской галереи на Крымском Валу представят около сотни произведений художника. В проекте также примут участие работы современных авторов. Можно будет увидеть произведения мастеров «Новой Академии» Тимура Новикова, серии фотографий Тимофея Парщикова Times New Roman и работы проекта группы AES+F «Пир Трималхиона».
Век Арчимбольдо
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
21 ноября 2022 года — 19 февраля 2023 года
Ещё одним значимым проектом в стенах главного здания Пушкинского музея станет выставка работ итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо, жившего в XVI веке. Живописец известен яркими образами, олицетворяющими стихии и времена года. Свои «ребусы» Арчимбольдо компилировал из самых разных предметов — портреты в его исполнении «составлены» из овощей, цветов и даже животных.
Через произведения Арчимбольдо посетители музея смогут ознакомиться с культурой Европы периода позднего маньеризма на стыке XVI—XVII веков. Выставка имеет большое значение для ценителей изобразительного искусства: в России работы выставляются впервые, полотен Джузеппе Арчимбольдо в российских собраниях нет, а в мире их остались единицы.
Коллекции музея изобразительных искусств Будапешта
Музей был учреждён в самом конце XIX века, но первые посетители попали сюда только через несколько лет, пока создавались внутренние интерьеры и экспозиции. По этой причине дату основания музея определяют уже началом следующего столетия.
Величественное здание в неоклассическом стиле проектировалось венгерскими архитекторами. Центральный фасад украшен портиком с лепниной в древнегреческих мотивах и колоннами.
Первые экспонаты достопримечательности поступили из коллекций аристократических венгерских династий. В дальнейшем его экспозиции пополнились произведениями из Венгерского национального музея, откуда были переданы все зарубежные экспонаты, и других источников. Художественное наследие будапештского музея изобразительных искусств располагается на нескольких этажах здания, каждый из которых представляет свои тематические коллекции:
- Цокольный этаж отведён под произведения античного искусства. В античных залах представлены мраморные статуи, предметы из керамики, стекла и бронзы. Также в помещениях нулевого уровня можно увидеть произведения эпохи ренессанса и итальянского барокко.
- В подвальном этаже расположились произведения современных заграничных авторов и экспонаты Древнего Египта;
- На первом этаже находится самая большая часть картинного собрания — испанская (Веласкес, Гойя, Эль Греко), фламандская (Рубенс, Ван Дейк), итальянская (Вероккьо, Санти, Тинторетто, да Винчи, Джорджоне), французская (Делакруа, Гоген, Моне, Сезанн, Тулуз-Лотрек и др., а также ранняя голландская, немецкая, австрийская и британская живопись, начиная от раннего средневековья и до XIX века.
- На втором этаже представлена поздняя голландская живопись и скульптурные композиции.
Произведения галереи старых мастеров изобилуют выдающими творениями портретного жанра. Всего в запасниках музея насчитывается более 2,5 тысяч картин старых мастеров, треть из них представлена в постоянной экспозиции. Среди известных картин, которыми гордится музей:
- «Мадонна Эстерхази» Рафаэля Санти,
- «Девушка с кувшином» Франческо Гойи,
- «Портрет королевы Екатерины Корнаро» Джентиле Беллини,
- «Портрет молодого человека» Джорджоне,
- «Крестьянский завтрак» Диего Веласкеса.
В музейной коллекции представлено прекрасное собрание работ французских импрессионистов и скульптур великого Родена.
Интересный факт: Номера залов в музее обозначаются одновременно римскими и арабскими цифрами. Если вы посещаете музей самостоятельно, со схемой и описанием залов лучше всего предварительно ознакомиться на официальном сайте, чтобы заранее выбрать наиболее предпочтительные для посещения экспозиции.
Космизм в русском искусстве
Русский музей
17 ноября 2021 года — 10 марта 2022 года
На этой выставке представлены работы живописцев, в творчестве которых можно проследить связь с идеями космизма. Такие мастера абстрактного искусства, как Казимир Малевич, Василий Кандинский, Михаил Матюшин и Иван Кудряшов, представлены рядом с живописцами, в чьих работах сохранились предметные формы, но само содержание посвящено Земле или Вселенной.
В экспозицию вошли 150 работ из Русского музея, московского Музея космонавтики, Третьяковской галереи, Новосибирского государственного художественного музея, Тверской областной картинной галереи, а также из разных личных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга.
О новой художественной силе
«В периоды стихийного разрушения старого, в периоды Гражданской войны и общей разрухи страны искусство, конечно, не могло иметь благоприятных условий для своего развития. Очень часто экономические тиски наиболее сильно и трагически давили художников, мало приспособленных к борьбе за существование в той форме, которую эта борьба приняла за последние годы, лишая их возможности работать и развиваться в искусстве. Наряду с этим отмечаем отрадные явления: искусство, представленное в музеях Петрограда и Москвы, не только расширялось в своих бесценных собраниях, но и распространялось по многим городам России, лишенным до того рассадников живописной культуры. За время революции явилась новая художественная сила, полная бодрости, веры в себя и преданная безграничной любовью к искусству».
О деньгах
«Все тащат купленные вещи. Лентулов — 3 вещи, Машков — 3 вещи, Кончаловский — 3 вещи, Рождественский — 2 вещи, Малевич — 3 вещи, Беутова — 3 вещи, Кузнецов — 3 вещи, Удальцова — 3 вещи и т. д. Все получат деньги, ассигновки… все по 20 тысяч, кроме Франкетти — 14 тысяч, Удальцова — 14 тысяч, Малевич — 28 тысяч, Татлин — тоже.
Древин показывает Штеренбергу 4 вещи Моргунова и 2 вещи Удальцовой и сравнивает
Штеренберг кипятится: почему у Моргунова 4, а у Удальцовой 2; к Татлину, Татлин заявляет, что вещи Моргунова отправят в провинцию…
Великолепное оправдание, разница только в том, что Моргунов получил 28 тыс., а Удальцова — 14 тысяч! Но это, конечно, не важно. Зато Моргунов — приятель Татлина…
Анти и Древин спрашивают у Татлина, почему их не купили… Без Малевича купить нельзя, но Толстая Софья Дымшиц-Толстая — художница-авангардистка, работала в отделе ИЗО Наркомпроса, участвовала в организации МЖК.предлагает Анти принести 2 вещи, как и в прошлый раз»
«Работа моя остановилась, Гарри Речь идет о Генрихе (Гарри, Андрее) Блюменфельде (1893–1920) — русском художнике, участнике объединения «Бубновый валет» в Москве и деятеле «пензенского авангарда» 1918–1920 годов. тоже почти не писал. Я решила, что Гарри должен отправиться в Швейцарию на поправку. Я заняла денег где только могла, и он уехал. Я же немедленно отправилась домой, в Москву, на рождественские каникулы. Впоследствии я узнала, что Гарри заболел туберкулезом и попал в сумасшедший дом. Что он женился и у него был ребенок. Несколько раз он приходил к нам в Петрограде. Был уже тогда неизлечимым морфинистом, бросался на людей и требовал морфия и опять попал в сумасшедший дом. Умер он от туберкулеза 26 лет. Перед смертью подарил мне чудесный пейзаж — черный с белым. В голодные годы я продала его в Музей живописной культуры».
Алексей Щусев
Государственная Третьяковская галерея
Ноябрь 2022 года — май 2023 года
Алексей Щусев — один из наиболее известных русских архитекторов прошлого века. До революции 1917-го он занимался созданием иконостасов и проектированием храмов, а в годы СССР его идеи были воплощены в здании НКВД и Мавзолее Ленина. Именно Щусев спроектировал Казанский вокзал в Москве, столичную станцию метро «Комсомольская» и частично Марфо-Мариинскую обитель.
Выставка в Третьяковке приурочена к 150-летию со дня рождения архитектора. Экспозиция будет состоять из рисунков и других материалов, которые относятся к проектированию его архитектурных ансамблей. Гости выставки также узнают о роли Третьяковки в жизни Щусева (в 1920-х он возглавлял галерею). В проект вошли работы мастеров эпохи модерна, в том числе Александра Бенуа и Зинаиды Серебряковой.
Вячеслав Пакулин. В поисках стиля эпохи
Русский музей
9 декабря 2021 года — 7 марта 2022 года
В Русском музее уже можно увидеть редкую коллекцию из 200 работ разных периодов творчества Вячеслава Пакулина. Например, полотна, написанные под влиянием авангарда, или более импрессионистские пейзажи. Собрать серию удалось благодаря бывшему директору Русского музея Василию Пушкарёву, вдове живописца Марии Федоричевой и его дочери Любови Пакулиной.
Вячеслав Пакулин относится к младшим современникам Казимира Малевича и Кузьмы Петрова-Водкина. В 1920—1930-х годах живописец занимал должность председателя «Круга художников». Он также известен пейзажами, написанными во время блокады Ленинграда. Позже эти работы стали творческой хроникой того периода.
Стоимость билетов и режим работы
Музей изобразительных искусств Будапешта находится возле площади Героев и парка Варошлигет по адресу: Dózsa György út 41. Музей открыт ежедневно, кроме понедельника. Режим работы — с 10 до 18 часов. Добраться до музея изобразительных искусств можно на:
- метро — жёлтая линия М1 на карте будапештского метрополитена, станция Hősök tere;
- автобусе — остановка Hősök tere;
- троллейбусе — остановка Benczúr utca или Állatkert.
Билеты можно приобрести в кассах музея и на официальном сайте. На сайте музея вы найдёте также всю необходимую информацию по посещению музея, в том числе расписание временных выставок, на венгерском и английском языках. Билеты приобретаются отдельно на постоянные и временные экспозиции, также отдельно оплачиваются разрешения на фото- и видеосъёмку экспонатов и приобретение аудиогидов. Средняя стоимость билета — 1800 венгерских форинтов.
Экспонаты музея
Основой экспозиции Музея изобразительных стали около 700 картин старых мастеров, находившихся в частной коллекции князей Эстерхази. На протяжении многих десятилетий фонды музея пополняются экспонатами из частных коллекций и произведениями, дарованными меценатами. Также коллекции представлены работы графиков и скульпторов XIX-XX вв. На сегодняшний день, общее число экспонатов превысило 100 тысяч единиц.
Изначально Музей изобразительных искусств создавался исключительно для экспонирования зарубежных произведений искусства, однако известный художник и скульптор В.Вазарели подарил ему ряд своих работ, которые выставляются в усадьбе Зичи. В музее прижилась хорошая традиция организовывать временные выставки, на которых демонстрируются коллекции других всемирно известных площадок, например, Прадо или Лувра.
Галерея старой живописи в музее изобразительных искусств
Один из главных разделов музея – «Галерея старой живописи», насчитывающая около 2600 полотен, чуть меньше трети которых находятся в постоянной экспозиции.
Здесь можно полюбоваться картинами выдающихся мастеров итальянской школы – Рафаэля, Джотто, Тинторетто, Тициана, Джорджоне и других. Среди экспонатов галереи полотна художников других европейских школ – фламандской, испанской, французской, английской. Немецкая и австрийская живопись представлена работами Дюрера, Кранаха и Гольбейна.
Отделения древнего искусства музея изобразительных искусств
Музей изобразительных искусств в Будапеште
В египетском отделении представлены предметы личной коллекции египтолога из Венгрии Эдуарда Малера. В экспозиции почти 1300 экспонатов, что делает ее одним из крупнейших собраний древнеегипетского искусства в Европе. Среди них древние статуэтки, амулеты, фрагменты глиняных сосудов, маски и многое другое. Благодаря новым раскопкам на территории Среднего Египта и в районе Фив число экспонатов продолжает расти.
Основу экспозиции античного отделения составили работы из коллекции известного немецкого археолога Пауля Арндта. Достоянием постоянной выставки стали около тысячи работ, охватывающих почти весь античный период. Одним из самых известных экспонатов остается статуя периода раннего эллинизма «Будапештская танцовщица» и бронзовый кувшин Гримани из Южной Греции, датируемый V в до н.э.
Отделения искусства Средневековья и Нового времени в музее
Посетители отделения графики и гравюры смогут полюбоваться рисунками Рембрандта, Пуссена, Делакруа и двумя набросками великого Леонардо к «Битве при Ангьяри». В коллекции представлено свыше 10 тысяч работ, в том числе несколько эстампов.
Галерея работ новых мастеров почти всецело посвящена творчеству импрессионистов и мастеров романтического направления – Мане, Родена, Делакруа, Моне, Сезанна.
Будапешт по праву называют одним из самых музейных городов Старого Света. В венгерской столице работает свыше 200 музеев, галерей и выставок и у многих туристов может закружиться голова от такого изобилия мест высокой культуры. Однако Музей изобразительных искусств Будапешта среди них стоит особняком благодаря уникальной возможности лично прикоснуться к полотнам великих европейских мастеров.
Фотообзор музея
3.2. Интерьеры
Гардероб и камеры хранения на -1 этаже:
Верхнюю одежду можно сдать в гардероб, а какие-то сумки-пакеты убрать в специальный закрываемый шкафчик.
Сюда надо кидать монетку (либо в 1 евро, либо в 100 форинтов), когда дверь откроете, монетку можно вернуть:
3.3. Выставки и залы музея
3.3.1. Подземный этаж
Тут располагается 2 выставки. Одна посвящена Древнему Египту, а вторая античности.
Вход в зал с древнеегипетской экспозицией:
Разнообразные статуэтки и макет древнего корабля:
Фрагмент древнеегипетской письменности, только представьте, ему тысячи лет:
Саркофаги, в которых хоронили знатных людей и фараонов:
Тут даже настоящие мумии:
Зал, посвященный античному искусству:
3.3.2. Нулевой этаж
Тут у нас одна выставка, посвященная романскому искусству.
Архитектурные формы здесь довольно оригинальны, можно увидеть даже крытые внутренние дворики, которые в Древнем Риме назывались атриумами:
Богато и тщательно отделанные потолки:
На колоннах – сцены на религиозные темы, а также изображения монархов:
Полы также выполнены в едином стиле:
3.3.3. Первый этаж
Здесь представлена выставка, посвященная европейскому искусству 1250—1600 годов.
Вход в зал:
Выставка представлена в виде картинной галереи:
Залы разделены по странам: Испания, Италия, Франция, Нидерланды, Германия:
Тут можно увидеть произведения Делакруа, Дюрера, Кранаха и многих других мастеров прошлого:
Многие картины написаны на библейские сюжеты.
3.3.4. Второй этаж
Здесь находится экспозиция, показывающая развитие скульптуры в Европе с 1350 до 1800 года.
Заходим в зал:
Масса разнообразных фигур, есть и алтарь:
Распятие авторства Гульельмо делла Порта:
Из пояснительной таблички узнаем, что работа появилась в этом музее в 1950 году, а также о том, что Гульерме в своем творчестве был подвержен влиянию своего коллеги Микеланджело:
Одна из «Характерных голов» Франца Мессершмидта:
А вот все эти головы на литографии авторства Маттиаса Рудольфа Тома, похоже на пособие по человеческим эмоциям:
3.3.5. Третий этаж
Здесь размещена экспозиция о венгерском искусстве в 1600—1800 годы.
Вход в зал:
Картина венгерского художника:
Из подписи мы можем узнать, что картина называется «Два макао, какаду и сойка с фруктами», а написал её Якоб Богдани:
3.5. Где поесть
На территории музея расположено кафе (тут можно заказать кофе и что-нибудь сладкое к нему):
Если пройти через кафе, то можно попасть в столовую-ресторан:
Порции тут огромные, все не съесть:
Мой чек за гуляш с картофельным пюре и супом:
Основание музея изобразительных искусств
Поводом для создания музея послужило издание в 1896 году закона, который регламентировал изъятие коллекций предметов зарубежного искусства из дворца князей Эстерхази, замка Буда и владений графов Зичи и определял их размещение на одной площадке. Еще 10 лет ушло на создание проекта и возведение здания музея, которое было построено в центре Будапешта на площади Героев. Работы велись под руководством известных архитекторов Ф.Херцога и А.Шикеданца.
Музей был торжественно открыт 1 декабря 1906 года в присутствии императора Австро-Венгрии Франца Иосифа I. На портике аутентичного неоклассического здания, украшенного колоннами в коринфском стиле, изображена сцена битвы лапифов с кентаврами, очень напоминающая композицию фронтонов храма Зевса в Олимпии. Архитектурный комплекс точно подчеркивает свое внутреннее назначение, создавая необходимое настроение перед знакомством с шедеврами искусства.
Сёстры Поповы. Non-Human
Музей современного искусства Эрарта
2 февраля — 10 мая 2022 года
Сёстры-близнецы из Перми Екатерина и Елена Поповы обрели мировую известность благодаря созданию футуристических кукол. В числе поклонников творчества Поповых — модельеры Жан-Поль Готье и Фабрицио Вити (дизайнер обуви Louis Vuitton), а также музыканты Йоланди Фиссер (Die Antwoord), GRIMES и Fka Twigs. Кукол пермского дуэта называют феноменом в индустрии моды и современного искусства. Снимки работ сестёр печатают Vogue, The New York Times, The Huffington Post и другие медиа.
На выставке в Эрарте можно будет увидеть более 20 кукол, сотворённых в разные периоды творчества Поповых. В экспозицию вошли ранние работы из серий CULT, SKIN и GARTER, африканские и японские коллекции, новая серия Feathered Serpent, а также коллекции WIDOW SISTERS и BLUE SKIN.
Выводы
Вход сюда бесплатный с budapest card, только за право делать фото нужно будет доплатить. Музей довольно большой, чтобы всё осмотреть, понадобится примерно 2,5 часа. Лучше взять экскурсию или заплатить за аудиогид, чтобы было интереснее и больше узнать про каждый экспонат. Впечатлила египетская выставка — артефактов там не так много, но все это подлинники, посмотреть интересно.
На территории музея есть ресторан с довольно обширным меню блюд местной кухни. Лучше заказывать половину порции, поскольку они тут действительно большие. Так что если думаете, где бы перекусить, ресторан музея — отличное место.
Впереди еще немало интересного, так что не теряйте связь с блогом. Чтобы было проще, рекомендуем подписаться и сделать репост статьи – тогда еще больше людей смогут узнать что-то новое и полезное. До встречи!
Кстати, если вы только собираетесь в Будапешт, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать отель прямо через эту форму: