Влияние на мир искусства
Несмотря на то, что великий революционер живописи дожил только до 38 лет, он оказал глубокое влияние на современников и на более поздние художественные течения, особенно барокко и классицизм. Школа Караваджо представляет натуралистическое направление в живописи.
В то время как стиль гения итальянского барокко шокировал знать того времени, его картины в равной мере вдохновляли молодых, перспективных живописцев. Эти художники стали известны как караваджисты и распространили свое влияние по всей Европе, от Рима и Неаполя, до Нидерландов и Франции.
Неверие апостола Фомы
К 1605 году римские художники начали подражать стилю Меризи. А вскоре после этого мастера за пределами Италии включили драматические световые эффекты в свои знаковые работы.
Последователи Караваджо, ассимилировавшие технику и приемы мастера, и именитые художники, на которых великий итальянец оказал непосредственное влияние: Рубенс, Рембрандт, Вермеер, Веласкес, Орацио Борджанни, Карло Сарачени, Гвидо Рени, Хусепе де Рибера, Геррит ван Хонтхорст, Валантен де Булонь.
Бегство из Рима
В 1606 году маэстро был объявлен папой Павлом V (его портрет есть внизу) вне закона. А это значило, что любой человек мог его не только убить, но еще и получить за это награду. Конечно, для такого серьезного решения у папы были основания.
Случилось так, что в ходе игры в мяч началась драка между двумя компаниями. В одной предводительствовал Караваджо, а в другой — Рануччо Томассони. В конечном счете, Рануччо Томассони был убит, а художника обвинили в преступлении.
Поддавшись в бега, он скрывается в имении Колонна, где пишет мрачные картины «Святой Франциск в раздумье» и «Ужин в Эммаусе».
После этого он переезжает в Неаполь, а через год – на Мальту. Но тут он снова оказывается замешанным в какой-то скандал, и вновь попадает в тюрьму. Его посадили в так называемый каменный мешок, но он каким-то образом умудрился оттуда бежать.
В 1608 г. Караваджо приплыл на Сицилию в город Сиракузы. Переезжая по сицилийским городам, он пишет свои знаменитые картины.
Влияние
Идея обезглавливания — очень частый образ, изображаемый Караваджо, и он, как правило, встречается во многих его произведениях, таких как Юдифь, обезглавливающая Олоферна , Давид с головой Голиафа и Усекновение главы Иоанна Крестителя .
Произведения Караваджо изображаются как визуальный инструмент посредством изображения сцен, связанных с пытками и мученичеством. Каждый художник рисует себя в своих произведениях искусства. При этом темная и загадочная природа Караваджо очевидна и демонстрируется в его картинах. Сочетание насилия и реализма — вот что делает его работы уникальными.
На пути к изгнанию
Римский период жизни художника стал очень плодотворным. Картины, созданные в то время, почти все остались целы и наше поколение может лицезреть их в музеях и картинных галереях. В 1595 году были написаны «Музыканты», где Караваджо изобразил себя и своего друга Миннити.
Вполне возможно, что с Марио художника, помимо творчества, связывали и романтические отношения. Семьи у Караваджо не было, он вел праздный и распущенный образ жизни, перебиваясь различными непродолжительными связями.
Микеланджело Караваджо «Музыканты», 1595 годМестонахождение: Метрополитен-музей искусств, Нью-Йорк, США
В 96-м году 17 века живописец написал натюрморт «Корзина с фруктами». Эта картина стала первым натюрмортом в итальянском искусстве. В 97-м Караваджо создал свою первую и единственную фреску «Юпитер, Нептун и Плутон». Он становится популярен, а после картин на библейские сюжеты. Известность Караваджо взлетает донельзя.
В 1599 году художник занимается украшением церкви в Риме. Именно там и родился шедевр «Призвание апостола Матфея». В процессе работы на библейскую тематику появилось полотно «Мученичество апостола Матфея». В этих картинах Караваджо очень изящно и умело применял технику кьяроскуро – разновидность сочетания света и тени. Заказчики остались довольны написанными работами, живописец продолжает писать на религиозную тему и создает картину «Святой Матфей и ангел».
Микеланджело Караваджо «Святой Матфей и Ангел», 1602 годКартина была уничтожена в 1945 году
При этом, многие работы по библейским сюжетам духовенство категорически не принимало, и Караваджо приходилось переделывать картины, вернее, писать вторую версию, менее откровенную и реалистичную. Стоит отметить, что в некоторых картинах образ Богородицы художник писал с куртизанки – одной из своих возлюбленных. Естественно, церкви это было не по вкусу.
В 1600-х годах у живописца появляется собственная мастерская и несколько учеников. В этот период из-под кисти Караваджо выходит множество картин с библейским сюжетом.
Складывается впечатление, что мастер хочет тем самым замолить свои грехи, а их у него было не мало. До сих пор Микеланджело Меризи сходили его аморальные поступки с рук за его гениальность. У творческих гениев всегда много покровителей.
Микеланджело Караваджо «Давид с головой Голиафа» 1610 годМестонахождение: Галерея Боргезе, Рим, Италия
Картины Караваджо
Ниже приводим наиболее известные картины Караваджо
Обратите внимание на их удивительный реализм, потрясающую игру света и тени, а также точность в передаче малейших эмоций. Такое впечатление, что герои сюжетов живут своей жизнью, и лишь на мгновение замерли
«Шулеры» (1594)«Мальчик с корзиной фруктов»«Больной Вакх» (фрагмент) (1593)«Гадалка» (1594)«Корзина с фруктами» (1596)«Лютнист» (Эрмитаж)«Призвание апостола Матфея» (1600)«Мальчик, укушенный ящерицей»«Амур-победитель», (ок. 1603)Портрет папы Павла V кисти Караваджо. Тот самый папа, который объявил художника вне закона.
Если Вам нравится читать интересные факты обо всем, подписывайтесь на InteresnyeFakty.org. С нами Вы сможете не только расширить свой кругозор, но еще и всегда будете иметь отличное настроение.
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
О творчестве великого живописца
Микеланджело да Меризи (1573-1610), прозванный Караваджо (по имени маленького городка в Ломбардии, в котором он родился), вошел в историю как реформатор европейской живописи на рубеже XVI и XVII веков.
Караваджо учился живописи в Милане у маньериста Симоне Петерцано. В первых его работах нетрудно распознать увлечение венецианскими художниками и в особенности мастерами брешианской школы — Дж. Савольдо и А. Моретто. Но в дальнейшем, развитие искусства Караваджо пошло совершенно иными путями. 17-летним юношей он попадает в Рим. Вначале Караваджо работает как художник-исполнитель у Кавальеро д’Арпино. Потом, благодаря помощи кардинала дель Монте, он начинает находить покупателей и для своих самостоятельных произведений. Хранящаяся в Эрмитаже картина «Лютнист» относится именно к этому времени. Если в «Вакхе» (1592-1593) художник решает тему еще в плане преимущественно декоративном, то в «Лютнисте» и в «Концерте» (1595) привлекает поэтическая одухотворенность замысла.
Но Караваджо была чужда созерцательность возвышенных классических композиций. Рим для него был не музеем, а живым, беспокойным современным городом. Караваджо пишет «Гадалку» (1595) и «Игроков» (1594-1595), наряду со многими картинами на легендарные и религиозные сюжеты. Он стремится писать как можно правдивее. Его картины намеренно прозаичны, если не сказать — намеренно грубы. Они воспринимались как вызов господствующему вкусу. Но у работ художника постепенно появляются и свои сторонники. Караваджо удается получить ряд заказов от церкви.
Он пишет цикл картин о евангелисте Матфее (1597…..1599), «Распятие Петра» и «Обращение Савла» (1600-1601), несколько изображений мадонн. Художник стремится усилить эмоциональное воздействие живописи. Большое значение придает он контрастам света и тени. В их борении — особый драматизм его произведений. Он часто прибегает и к неожиданным композиционным решениям, внося остроту новизны в трактовку традиционного сюжета.
Великолепным образцом искусства Караваджо в этот период может служить композиция «Положение во гроб» (1602-1604), звучащая не обреченно, а героически. В библейских мифах Караваджо находил драму современного бытия. В самом подборе типов, в сознательно обыденной трактовке чувствуется его желание поднять действительность до уровня легенды, мифа.
Правомерно говорить и о своеобразном романтическом начале в его творчестве, о героическом пафосе художника, монументальности его работ. Перед нами — мастер, полный сил и энергии, бунтарь, смело отвергающий принятые нормы, а не холодный экспериментатор, увлеченный лишь светотенью, как его пытались представить некоторые исследователи. Неслучайно так часто были недовольны его работами высокопоставленные римские заказчики. Нередко их пугал драматизм его работ, их демократичность. «Смерть Марии» (1605-1606), одно из центральных его произведений, где традиционная тема представлена как волнующая человеческая драма, была решительно отвергнута и так и никогда не заняла места ни в одной из римских церквей. Искусство Караваджо представлялось слишком плебейским, вызывающим по сравнению и с привычной сдержанностью классической живописи в Италии, и с изощренностью живописи маньеристов.
Tags:
- барокко
- европейская живопись
- живопись xvii века
- итальянский художник
- итальянское искусство
- караваджо
- картины караваджо
- контраст света и тени
- реформатор живописи
- творчество караваджо
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
Последние годы жизни Караваджо
Вскоре после этого Караваджо вернулся в Неаполь, где летом 1609 года на него напали неизвестные, пытаясь убить. Попытка, к счастью, оказалась неудачной, но слухи о его гибели уже поползли по городу. Здесь, проживая у маркизы Констанции Колонны почти год, Меризи написал несколько произведений для Мальтийского Ордена, а также три полотна для церкви Сант-Анна-деи-Ломбарди в Неаполе, которые, к несчастью, были утеряны во время обрушения здания при землетрясении 1805 года
Наиболее важной с историографической точки зрения, является его римейк «Давид с головой Голиафа», поскольку изображает автопортрет Караваджо в отрубленной голове. Тем самым художник предначертал свою судьбу, от которой пыталась сбежать в течение многих лет
Его последней картиной считается «Мученичество Святой Урсулы», написанной в 1610 году для неаполитанского графа Маркантонио Дориа и хранящейся сегодня в Палаццо Зевалло в Неаполе.
Мученичество Святой Урсулы (1610)
В июле 1610 года из Рима пришла новость о том, что Папа Павел V готовит документ о его помиловании. Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Данный рейс не предусматривал заход в порт Ладисполи, где должен был сойти Караваджо, однако по определенным договоренностям поездка художника должна была состояться именно так. Непредвиденные обстоятельства не позволили судну пришвартоваться в данном пункте назначения, и Меризи пришлось покинуть борт без багажа. Все было бы не так печально, если бы в сундуках маэстро не находился довольно ценный груз – письменные договоренности с кардиналом Шипионе Боргезе о помиловании Караваджо в обмен на некоторые его полотна. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Здесь известному художнику вновь пришли на помощь и помогли скорейшим образом прибыть в Порто Эрколе, дабы забрать необходимое. Но как он ни старался, корабль уже отправился в обратном направлении и теперь забрать заветный документ возможно было бы, лишь вернувшись в Неаполь.
Автор статьи: 39rim.ru
Рим: что посмотреть и чем заняться
- Музеи (46)
- Дворцы и виллы (12)
- Церкви и базилики (27)
- Сады и парки (6)
- Археологические памятники (29)
- Районы и кварталы (11)
- Улицы (9)
- Площади (8)
- Фонтаны (11)
- Памятники и обелиски (8)
Полезные подборки:
По следам Великих — важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.
Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.
Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.
Музеи Ватикана — как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения
Примечания и ссылки
Заметки
- Вазари вызывает в памяти Медузу Винчи в томе IV своей знаменитой работы «Жизни лучших художников, скульпторов и архитекторов» , первоначально опубликованной в 1550 году. Он также вызывает в памяти работу «странную и причудливую» , которая, по мнению критика Альфреда Мойра, также может очень хорошо описать творчество Караваджо.
- Картина Винчи, ныне исчезнувшая, известна только по гравюре Корнелиса Корта, хранящейся в галерее Уффици во Флоренции.
- Обычное латинское значение фразы: «Микеланджело (Меризи) сделал (эту таблицу)» .
- Это мадригал п о 478, опубликованном в сборнике Ине .
- Мина Грегори следует в этой гипотезе выводам исследователя Детлефа Хейкампа, который показывает, что предполагаемая до того времени дата 1608 г. обязательно была слишком поздней.
- Bellori , один из первых биографов Караваджо, указует на то , что кавалер Marin, из которых были изображены Караваджо, «особенно отпраздновал голова Медузы, от руки Караваджо, который кардинал дель Монте предложил великодержавному Герцог Тоскана » .
- Профессор Кроппер из Университета Джона Хопкинса предлагает английский перевод: «А теперь, какие будут враги, которые не станут холодным мрамором, глядя на, милорд, в свой щит, на эту гордую и жестокую Горгону, в чьих волосах гниют ужасно пышные змеи и устрашающее украшение? Но еще! Вам не понадобится грозное чудовище среди ваших рук: настоящая Медуза — это ваша доблесть. « (В) Элизабет Кроппер , » оцепенение Art: Поэзия Марина и Караваджо » , Музей Метрополитен журнал , п о 26,1991 г., стр. 204 .
Рекомендации
- , стр. 102-109.
- , стр. 220.
- ↑ и , стр. 95.
- ↑ and , p. 109.
- ↑ и .
- (it) Валентина Контичелли, на Амичи дельи Уффици .
- ↑ и , стр. 103.
- .
- ↑ и , стр. 23.
- (in) Джон Варриано , Караваджо: Искусство реализма , Издательство Пенсильванского государственного университета,2006 г., 183 с. , стр. 24.
- Все утверждения, содержащиеся в этом вводном абзаце, подробно рассматриваются в книге .
- .
- ↑ и , стр. 97.
- ↑ и , стр. 104.
- ↑ и , стр. 15.
- , стр. 155.
- ↑ и , стр. 19.
- ↑ и , стр. 9.
- Маурицио Серачини , «Технические анализы» , в Die erste Medusa — Первая Медуза: Караваджо , 5 континентов,2011 г..
- , стр. 157.
- .
- «Подпись» , в Словарь живописи , Ларусс,август 2015 г.
- ↑ и , стр. 99.
- Маурицио Серачини , «Технические анализы» , в Die erste Medusa — Первая Медуза: Караваджо , 5 континентов,2011 г., стр. 69.
- , стр. 103.
- ↑ и , стр. 13.
- , стр. 7.
- , стр. 15.
- Джован Пьетро Беллори , Жизнь Караваджо , Париж, Уокер,1991 г.( 1- е изд. 1672 г.), 62 с. ( ISBN 2-07-072391-7 ) , стр. 20.
- (in) Женевьев Уорвик (ред.), Реализм Караваджо, восстание, прием , University of Delaware Press,2006 г., стр. 63–64.
- (в) Элизабет Кроппер , « оцепенение Art: Поэзия Марина и Караваджо » , Музей Метрополитен журнал , п о 26,1991 г., стр. 204 .
- , стр. 376.
- ↑ и , стр. 133.
- Жан Клер , Медюз: Вклад в антропологию визуальных искусств , Париж, Галлимар, колл. «Знание бессознательного»,1989 г..
- , стр. 139-140.
- (оно) Кьяра Гатти, , на La Repubblica .
- Laure Lombardi и Морин Marozeau , » Возвращение Медузы «, Le Journal Des Arts , п о 163,24 января 2003 г..
- Жерар-Жюльен Сальви , Le Caravage , Paris, Gallimard, колл. «Фолио»,2008 г.( ISBN 978-2-07-034131-3 ) , стр. 194.
- , стр. 388.
- , стр. 363.
- ↑ и , стр. 43.
- .
- Луи Марин , Уничтожить картину , изд. Галилео,1977 г., 200 с. ( ISBN 271860073X ).
- Стефан Геган , «Жироде, Стендаль и Гизо в Салоне 1810 года» , в La vie Romantique , Presses de l’Université de Paris — Sorbonne,2003 г., 592 с. , стр. 235.
- .
- .
- ↑ и , стр. 121.
- , стр. 48.
- Джован Пьетро Беллори , Жизнь Караваджо , Париж, Уокер,1991 г.( 1- е изд. 1672 г.), 62 с. ( ISBN 2-07-072391-7 ) , стр. 49.
Версии
Первая версия картины, созданная в 1596 году, известна как Муртула, названный в честь поэта Гаспаре Муртола, который написал: «Бегите, ибо если ваши глаза окаменят от изумления, она превратит вас в камень». Он имеет размеры 48 на 55 см и подписан Michel A F (латинское: Мишель Анджело Фечит), что означает: «Мишель Анджело сделал », причем Микеланджело в конце концов является первым именем Караваджо. Эта работа находится в частной собственности.
Вторая версия картины, созданная в 1597 году, известна как Медуза (Итальянский: Testa di Medusa). Он немного больше первого, размером 60 × 55 см в длину, и хотя на нем нет подписи, он часто датируется 1597 годом.[]. Эта работа проводится в Музей Уффици находится в Флоренция.
Микеланджело да Караваджо. Michelangelo Merisi da Caravaggio — Итальянский Художник
Итальянский художник. Реформатор европейской живописи XVII века. Основатель реализма в живописи. Один из крупнейших мастеров барокко.Первый применил манеру письма «кьяроскуро»: противопоставление света и тени.
Микеланджело да Караваджо родился 28 сентября 1573 года в городе Милан, Италия. Мальчик с детства обнаружил у себя талант к живописи. Искусству рисования обучался в родном городе до 1588 года у Симоне Петерцано.
В начале 1590-х годов молодой человек переехал в Рим, где работал более десяти лет, а начиная с 1606 года много путешествовал по Италии: жил и работал в Неаполе, на острове Мальта и в Сицилии.
В своем творчестве оказался подчеркнуто оригинален, его нельзя отнести ни к одной из художественных школ.
По натуре Караваджо являлся бунтарем, и это как нельзя ярче выразилось в его раннем творчестве.
Идеальным образам художник противопоставил простого юношу из толпы, наделенного грубой чувственной красотой.
Его молодые и жизнерадостные герои похожи на античного бога Вакха, который и сам нередко становится темой картин. Эти персонажи очень телесны, натуральны и вплотную придвинуты к зрителю, почти осязаемы.
Главными темами его картин являлись библейские сюжеты. Караваджо успел найти тонкую грань между драматизмом и натуралистическими деталями. Его святые и апостолы становятся похожи на людей из плоти и крови, не утрачивая при этом своей божественной просветленности.
В конце жизни Караваджо обращается к теме одиночества человека в огромном враждебном ему мире, столь свойственной искусству барокко в целом. Он рисует группы людей, объединенных родственными связями и теплыми отношениями друг к другу. Видимо, сказалась усталость автора от постоянного одиночества, скитаний и непонимания окружающих.
Первая дошедшая до нас картина: «Мальчик, чистящий фрукт». Далее мастер знакомится с Марио Миннити, который стал его учеником и моделью ряда картин, первой из которых является «Юноша с корзиной фруктов». После драки Караваджо попадает в тюрьму Тор ди Нона, где происходит его встреча с Джордано Бруно.
Однажды, живописец заболел малярией и шесть месяцев находился в госпитале на грани жизни и смерти. Возможно, под впечатлением от болезни создает картину «Больной Вакх», своей первый автопортрет. Первыми многофигурными картинами являются «Шулеры» и «Гадалка».
Первый женский образ в творчестве Караваджо: «Кающаяся Мария Магдалина», показывает способность художника на глубокую и поэтически прочувствованную трактовку образа.
Картина продана банкиру Винченцо Джустиньяни. За ней последовали «Святая Екатерина Александрийская», «Марфа и Мария».
«Юдифь, обезглавливающая Олоферна» демонстрирует, что Караваджо в своем реализме не чуждается нарочито натуралистических эффектов.
Создание шедевров у Караваджо сопровождалось разгульной жизнью, стычками и драками, штрафами и заключениями. Мастер обвинялся в том, что ранил шпагой человека, плохо отозвавшегося о его картинах, в том, что написал оскорбительные стихи о живописце Бальоне, в избиении нотариуса Пасквалоне, в потасовке в таверне. Каждый раз из тюрьмы его спасали кардиналы и Джустиньяни.
Папа римский Павел V объявил художника «вне закона» и теперь его мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение. Несколько месяцев Микеланджело скрывался в имении семейства Колонна.
Там написал несколько картин, но стиль его стал мрачным: «Святой Франциск в раздумье», «Ужин в Эммаусе». Фигура Христа напоминает фреску Леонардо «Тайная вечеря».
Далее Караваджо переезжает в Неаполь, где им написано более десяти картин, хотя сохранились не все: «Экстаз Магдалины», «Распятие апостола Андрея», «Давид с головой Голиафа», «Мадонна Розария», «Коронование терновым венцом», «Бичевание Христа», «Христос у колонны», «Саломея с головой Иоанна Крестителя».
Стиль Караваджо вызывал восхищение многих молодых мастеров и оказал существенное влиянии на развитие западноевропейского изобразительного искусства. Среди его ценителей и подражателей были Рубенс, Веласкес и Рембрандт.
В оставшиеся четыре года жизни художнику приходилось переезжать с места на место. Из Неаполя переехал на Мальту, где сначала посвящен в рыцари, а потом после очередной драки опять посажен в тюрьму.
Совершив побег, вернулся в Неаполь. Здесь ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим.
Но, получив прощение и сев на корабль, Микеланджело да Караваджо заразился малярией и умер 18 июля 1610 года в возрасте тридцати семи лет.
1610 — «Давид с головой Голиафа»
Подвиги веры
«Юдифь и Олоферн» (1595-1596). История такова. Олоферн с войском осадил родную Веттулию, где жила Юдифь. Девушка пробралась в палатку полководца. Красавица Юдифь и Олоферн пируют. Бесстрашная девушка опаивает его вином и отрубает голову. Забрав ее собой, она возвращается за стены города, и голова Олоферна выставляется на копье для всеобщего обозрения. Войско отступает, и народ спасен. У Караваджо изображено откровенное насилие.
Очень похож на нее «Давид и Голиаф» (1596). На первом плане снова жестоко отрубленная голова. Еще больше это видно на более позднем одноименном произведении, когда художник отобразил свою голову, отрубленную Голиафом (1605). Театральным жестом Давид выталкивает на первый план страшную голову, как лицо смерти.
Ранние годы
Микеланджело Меризи родился 29 сентября 1571 года в деревне Караваджо (отсюда пошло его прозвище). Художник вырос между тихим поселением в Ломбардии и шумным городом Миланом, где работал его отец, каменщик Фермо Меризи. Несмотря на низкий социальный статус, семья будущего мастера кисти была вхожа в дом влиятельного сеньора Франческо Сфорца да Караваджо.
Гадалка
В августе 1576 года Микеланджело Меризи было пять лет. В это время бубонная чума опустошила большую часть Европы. Милан также пострадал от вспышки болезни. Хотя художник и его семья пытались спастись от эпидемии в сельской местности, уже к октябрю 1577 года отец Микеланджело, его дедушка с бабушкой, дядя умерли от чумы. Мать будущего художника угасла от этой же болезни четыре года спустя.
Показать таблицу
Историческая справка | |
Годы жизни | 29 сентября 1571 — 18 июля 1610 |
Страна | Италия |
Жанр | Портреты, жанровая живопись |
Стиль | Барокко |
Сюжеты | Портреты, история, мифология, религия, натюрморты |
В возрасте двенадцати лет Микеланджело Меризи переезжает в Милан и начинает обучение в мастерской старого живописца Симоне Петерцано. Этот период стал для живописца хорошей жизненной школой. Микеланджело Меризи научился здесь не только уверенно владеть кистью, но и ловко орудовать ножом и шпагой.
Вакх
Предположительно в 1588 году юноша без гроша в кармане попадает в Рим. Там, чтобы прокормиться, живописец перебивается случайными заработками, помогая другим гораздо менее талантливым художникам. Совершенно нищий Меризи писал небольшие жанровые сцены, портреты и натюрморты, чтобы заработать хоть какие-нибудь деньги. Первые его известные картины датируются 1592 годом. Композиции художника становились все более сложными.
Полотна Караваджо вскоре привлекли внимание кардинала Франческо дель Монте. Влиятельный господин пригласил его ко двору и даже поселил в собственном доме
С этого момента карьера живописца в Вечном городе быстро пошла в гору. Молодой художник в полной мере пользовался благосклонностью кардинала и его связями, чтобы получить заказы от самых щедрых покровителей и коллекционеров.
Медуза Горгона картинки. Смотреть фото и рисунки чудовища
Загадочные существа — Мифология
Если посмотреть на рисунки Медузы Горгоны древности и те, что создаются сейчас, появляется чувство отвращения. Ведь с изображений на нас смотрит жуткое существо со змеями вместо волос, покрытое чешуей, имеющее огромные когти. Но таким это мифологический персонаж был не всегда.
Легенда древних греков гласит, что одна из сестер Медуз – Горгона – некогда была юной, прекрасной девушкой. Ее красота покорила даже величественного Посейдона – бога морей. Горгона, будучи дочерью царя, была непреступна, горда и никак не хотела становиться любовницей грозного и могущественного бога. Однако тот настолько воспылал страстью к красавице, что решился овладеть ею силой.
Богиня Афина разгневалась на несчастную Медузу Горгону за то, что акт насилия был совершен в ее храме. Хотя вины прелестницы в том не было, богиня наказала именно ее, превратив в то чудовище, которые мы привыкли видеть. Такая несправедливость не могла не вызвать ожесточения у невинной жертвы. Именно с тех пор, согласно преданиям, Медуза овладела умением превращать в камень все, что попадалось ей на глаза.
Картинки Медузы Горгоны изображают злобный взгляд чудовища, уродливое тело и искаженное злостью лицо. Впрочем, если верить мифологии, такая озлобленность некогда красавицы не удивляет. К сожалению, до наших дней не дошли «реальные» изображения Медузы, когда она была еще юной прелестницей.
Но есть еще одна красивая легенда, связанная с Персеем, сумевшим победить чудовище. Он отрубил Горгоне голову, которую положил в мешок. Капли крови Медузы, попадавшие в воды морей и океанов, становились кораллами. Хотя несчастная девушка и была незаслуженно наказана, однако, после смерти, сумела явить миру чудо природы – красные горгонарии (так называют эту разновидность кораллов).
Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажите ваше мнение!!!
Шулеры (1596)
Караваджо мастерски изобразил карточных игроков в покер, двое из трёх явно жульничают, пытаясь обыграть молодого недотёпу, который по неопытности не замечает, как старый игрок подглядывает ему в карты и даёт сигналы пальцами руки своему напарнику. Второй молодой шулер изображён к зрителю спиной. Он открыто наблюдает за противником, и готовится выбросить нужные карты, которые спрятаны у него за поясом штанов. Эту картину можно разглядывать часами и находить все новые интересные детали. Например, перчатки старого жулика с отрезанными кончиками пальцев — прекрасное средство для прощупывания краплёных карт. Эта картина — настоящая карикатура на проблемы общества того времени, когда процветали карточные игры, а с ними и жулики всех сортов и мастей.
4
Анализ произведения
Вероятно, мастер черпал вдохновение в произведении аналогичной тематики, созданном в 1510 году венецианским живописцем Джорджоне. При этом картина Караваджо отличается от первоисточника большим драматизмом, такой эффект достигнут за счет того, что отрубленная голова Голиафа изображена не лежащей поодаль, она находится в окровавленной руке Давида. На мече героя видны буквы H – AS OS, являющиеся аббревиатурой латинской фразы «humilitas occidit superbiam», в переводе на русский эти слова означают «смирение убивает гордыню».
Давид выглядит обеспокоенным, его терзают внутренние переживания, он испытывает одновременно чувство отвращения и жалости. Художник решает изобразить героя в образе задумчивого юноши, а не торжествующего победителя. Такая интерпретация рождает некую философскую связь между Давидом и Голиафом. Эта нить, объединяющая две противоборствующие силы, становится еще более очевидной при осознании того, что отрубленная голова филистимлянского великана – это автопортрет живописца, а фигура библейского царя была, возможно, написана с художника Томмазо Салини (Мао Салини). Согласно другой версии, для создания образа Давида позировал ученик живописца, некий юноша по имени Франческо Бонери, прозванный Чекко ди Караваджо. С ранних лет он прислуживал художнику и обучался живописи в его мастерской. Некоторые исследователи склонны видеть в их связи сексуальный аспект.
Огромный интерес к картине вызван не только соотнесенностью произведения с биографией художника. Сложная по идейному содержанию работа наполнена глубоким аллегорическим смыслом. Образы Давида и Голиафа, с точки зрения христианской иконографии той эпохи, олицетворяли собой Спасителя и Дьявола, а также победу добра над злом.
Другим примером родственного по жанру произведения служит картина «Юдифь с головой Олоферна», написанная современником Караваджо, Кристофано Аллори. Одна из многочисленных авторских копий произведения украшает стены Палаццо Питти, во Флоренции. Отрубленная голова Олоферна – это автопортрет Аллори. При этом в произведении Караваджо читается несколько иной посыл: Давид в интерпретации мастера лишен жестокости, он глубоко переживает смерть своего врага Голиафа.
Античные источники
- упоминания у Гомера
- Гесиод: а поэмах «Теогония» и«Щит Геракла» упоминаются две из пяти сестер Медузы — Сфено и Эвриала, а также описывается её смерть от руки Персея.
- Эсхил: в «Прикованном Прометее» он говорит о сестрах Медузы. В его трагедиях образ Медузы олицетворяет отвратительность зла и безжалостность человека.
- Пиндар: в «Двенадцатой пифийской оде» о происхождении флейты говорит, что инструмент был создан Афиной, впечатлённой криками сестер Медузы в день её смерти. Он описывает красоту и привлекательность Медузы, вдохновлявшую поэтов-романтиков на протяжении многих столетий. От него же исходят сведения о том, что жертвы горгоны окаменевают от её взгляда.
- Еврипид: в «Ионе» героиня Креуса описывает два небольших амулета, доставшихся ей от отца Эрихтония, который, в свою очередь, получил их от Афины. Каждый из амулетов содержит каплю крови Медузы. Одна из капель — благотворная, обладающая целительными свойствами, другая — яд из змеиного тела. Здесь, как и у Пиндара, Медуза — существо двойственное.
- Овидий: «Метаморфозы», 4-я и 5-я книги. Самое полное оформление легенды.
Аллегория жизни
Наконец, и это, безусловно, основная информация, которую следует сохранить из этой картины: она подчеркивает (еще раз тонко) течение времени и мимолетность чувственных удовольствий .
Некоторые фрукты болезненно поддерживаются в состоянии зрелости: мы видим коричневое яблоко на переднем плане, рвущийся рядом с ним гранат, затем еще одно яблоко, на этот раз поеденное червями, а также несколько покрасневших листьев, символы заката. времена года и цикл жизни .
Караваджо, Вакх (подробности). Галерея Уффици, Флоренция (Италия).
Эти уставшие фрукты легко вызывают классическую мантру тщеславия: «Memento Mori» , помни, что ты умрешь . Караваджо писал неаппетитные фрукты не для простого удовольствия испортить холст, который можно было бы роскошно украсить красочными и сочными фруктами: он хотел заставить нас задуматься о течении времени, о незначительности нашей жизни перед лицом неотвратимый обратный отсчет жизни .
По словам искусствоведа Альфреда Мойра , мы должны воспринимать осторожную мораль, «потому что, если мальчик восторжествует в великолепии своей юности, оно исчезнет так же быстро, как пузыри в графине, в который мы только что налили вино». Художник предлагает нам насладиться молодостью, пока все не исчезло .
Караваджо, письмо Святого Иеронима , около 1605 года. Галерея Боргезе, Рим (Италия).
Тонко, но верно Караваджо предлагает нам один, затем два, затем три способа прочтения одного произведения искусства на протяжении всей своей карьеры. Иногда эти анализы противоречат друг другу, иногда дополняют друг друга, но это всегда увлекательно. Снимаю шляпу перед художником!
Откройте для себя нашу подборку произведений искусства, вдохновленных Караваджо .