Искусство 1960-2000 годов
В конце экспозиций знаменитой галереи представлено искусство 1960-2000-х, в котором отображаются разнообразные современные тенденции. Работы современных художников представляют интерес, некоторые из них довольно необычны, непонятны, нелепы, но по сравнению с творениями авангардного течения, не ощущается за ними какого-то большого концептуального значения, либо психологической углубленности.
Всегда интересно зайти в подарочный салон при музее, здесь всегда найдётся что-нибудь особое и замечательное, что очень радует, кажется, что музеи России тянутся к уровню ведущих музеев Европы. В память о посещении галереи можно купить микро репродукции: они к счастью не очень дорогие. Более серьёзные приобретения это художественные альбомы и книги о Третьяковке и, конечно, русских живописцах, можно заказать репродукции наиболее известных полотен, либо купить шёлковые платки с темами из знаменитых картин.
Третьяковская галерея — это реальная сокровищница шедевров русского изобразительного искусства, где могут встретиться творения классиков, произведения авангардистов, и работы последних лет. Прогуливаясь по галерее, обязательно найдешь картину, созвучную мыслям и душевному состоянию любого человека.
Список:
- Из истории Государственной Третьяковской галереи.
- Живопись Древней Руси представляет период 11-18 столетий.
- Солидное и внушительное собрание художественных полотен 19столетия.
- Советский период в галерее.
- Искусство 1960-2000.
Советский период в галерее
В Третьяковке достаточно полно отражается советское искусство, лучшие примеры которого показывают историю отечественной живописи и всю художественную культуру народов советской страны.
Третьяковская галерея стала богатейшим музеем и одновременно и научным учреждением мира, которая хранит и реставрирует, изучает и пропагандирует музейные сокровища. Ученые разрабатывают исторические и теоретические основы российского искусства, организуют экспозиции в нашей стране, и за её пределами, проводят лекции и экскурсии, масштабные реставрации и экспертизы произведений, используют новейшие компьютерные технологии. Третьяковская галерея обладает солидной специализированной библиотекой, которая состоит из десятков тысяч экземпляров печатной искусствоведческой продукции, фотографий и слайдов.
Главное здание Третьяковской галереи расположено в Лаврушинском переулке, те, кому интересно искусство, есть возможность продолжить осмотр произведений русских живописцев и зодчих 20-го столетия в филиале Третьяковки на Крымском валу.
Национальные сокровища России. К 50-летию выставки «Алмазный фонд»
Пресс-релиз
Загрузить
В ноябре 2020 года исполняется 50 лет со дня открытия выставки «Алмазный фонд», являющейся составной частью Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (Гохран России). В честь юбилейной даты Гохран России и Государственный исторический музей открывают выставку уникальных произведений ювелирного искусства «Национальные сокровища России».
История формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней началась в 1719 году с Указа Петра I, согласно которому была создана Камер–коллегия, обеспечивавшая хранение коронационных регалий, а впоследствии редких самоцветов, выдающихся ювелирных изделий. Ценности хранились в отдельном помещении с особыми условиями доступа. Позже хранилище, получившее название Бриллиантовой комнаты, находилось в Зимнем дворце, куда со всего мира привозили редчайшие камни, самородки и ювелирные изделия. В 1914 году, во время Первой мировой войны, драгоценности были перевезены из Санкт–Петербурга в Москву, подальше от линии фронта. После революции, в 1922 году Народный комиссариат финансов осуществил подробное описание состава коллекции и дал ей новое название — «Алмазный фонд».
2 ноября 1967 года Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев открыл постоянную экспозицию выставки «Алмазный фонд» в Московском Кремле, где были представлены государственные регалии, уникальные самородки драгоценных металлов, драгоценные камни и ювелирные изделия, имеющие особое историческое и художественное значение.
На выставке «Национальные сокровища России», открывающейся в Государственном историческом музее, представлены работы крупнейших придворных ювелиров России, сделанные по распоряжению Кабинета Его Императорского Величества и принадлежавшие представителям дома Романовых, а также архивные материалы, рассказывающие об истории формирования коллекции Алмазного фонда.
В рамках интерактивной экспозиции продемонстрированы бесценные документы — «Опись хранящимся в казенной Вашего Императорскаго Величества при мастерской алмазной разным вещам, драгоценным каменьям и жемчугам сего 1796 года Ноября по 6 число», «Рапорт Кабинета Его Величества о представлении Государыне Императрице бриллиантовых серег и броши, взятых у придворного ювелира Болина», смета на изготовление малой императорской короны от придворного ювелира К. Э. Болина и другие исторические документы.
В экспозиции представлены шедевры русского золотого и серебряного дела конца XVIII–XX столетий, позволяющие проследить основные этапы развития ювелирного искусства. Особый акцент сделан на предметы, принадлежавшие членам дома Романовых, а также работы знаменитых придворных ювелиров России, выполнявшихся по заказу Кабинета Его Императорского Величества. В числе знаковых экспонатов — изысканная табакерка придворного ювелира императрицы Екатерины II Жан–Пьера Адора и табакерка с живописным пейзажем художника–эмальера Пьера Теремена, исполнявшего свои работы для членов императорской фамилии и русской аристократии. Шедеврами ювелирного искусства в коллекции можно также считать три броши начала XIX века, исполненные в мастерской Якоба и Франсуа Дювалей для великой княгини Марии Павловны — дочери императора Павла I.
Одним из основных исполнителей придворных заказов при Александре III и Николае II была фирма Карла Фаберже, основанная в Петербурге в 1842 году. На выставке произведения мастеров этой фирмы представлены высокохудожественными изделиями, связанными со знаменательными событиями в жизни Российского Императорского дома.
Специально для выставки Государственный исторический музей представит редкие ювелирные работы, входящие в собрание памятников золотого и серебряного дела России XVIII–XX веков. В числе шедевров музейной коллекции — чарка, выточенная императором Петром I.
В экспозиции будут также представлены изделия современных отечественных ювелиров, чьи работы выполнены в лучших традициях русской торевтики. Особое место на выставке занимают уменьшенные копии державы и скипетра, изготовленные в 1999 году к 280–летию образования Гохрана России. Ювелирам удалось максимально точно воспроизвести детали подлинных императорских регалий.
Последующие направления в искусстве: символизм, примитивизм, абстракционизм
1910-1920 гг. выразительно разнятся от полотен классических живописцев, экспонирующихся в Третьяковке в Лаврушинском переулке. Это не абстрактные картины, но реалистическими их вряд ли назовешь. Поиск содержания и вида, сознательный уход от реальной действительности характерны в целом для живописи 20-го века. На холсте М. Ларионова «Отдыхающий солдат» кажется, что это обыкновенная портретная композиция, возрождающая возлежащих Венер, но живописец сочетает высокое и низкое, используя контрасты, показывает свой взгляд на социальную несправедливость общества.
Следующее направление живописи представлено полотнами Гончаровой Н.С., создает такое ощущение, что её рисунки или картину «Павлин» нарисовал маленький ребёнок, хотя казалось бы нарочитая примитивность имеет непростые сочетательные связи.
Живописцы 20 века принимают решение игнорировать все привычное: колорит, проекцию, парадигму рисунка – всё меняется, прослеживается постепенное развитие тенденций. Достижением кульминации нового искусства авангарда стали его яркие представители, такие как Филонов П.Н. Кандинский В.В. Шагал и Малевич К.С. Особенно завораживающими оказались полотна Филонова и Кандинского: любопытно рассматривать картины, угадывая, что скрывается за непонятными фигурами, необычным колоритом, штрихами.
Просто дух захватывает от экспромтов и эскизов Кандинского, находясь непосредственно перед полотном, начинаешь чувствовать, что он не просто экспериментировал с цветомузыкой, он это отразил на полотне. Казалось бы абстрактные структуры, хаотичное смещение штрихов и разводов цвета, но в совокупности могут ввести человека в сильное воодушевленное положение. Ранее живописцы сообщали и отражали какие-либо сюжеты, теперь они заставляют испытывать определенные чувства.
Точно также как в Лувре привлекает туристов «Джоконда» Леонардо да Винчи, а в Третьяковке на Крымском валу все тянутся посмотреть «Чёрный квадрат» Малевича. Это уникальное полотно остаётся темой горячих дискуссий между профессионалами и любителями искусства. Это художество является уникальным по своему супрематическому содержанию и создает платформу для творчества авангардистов, хотя полотно с трудом вызовет впечатление: из-за потрескавшегося квадрата на белом фоне. Многие люди хотели бы лично рассмотреть кредо революционного искусства, но кроме этого есть другие замечательные творения Малевича. Очень интересно проследить за сменой творческого восприятия художника: от реализма, символизма к авангарду, кубизму.
Картины Петрова-Водкина К.С. пронизывает символизм. Не оставляет равнодушным его изестная картина «Купание красного коня» — популярнейшая работа живописца. Оригинальное произведение, в отличии от репродукций, требует от зрителя внимательного изучения картины. Лицо подростка, его положение, туловище коня – все имеет символическое значение: безгреховность, духовное целомудрие, появление на свет революционного искусства.
Выставки «Художественные Сокровища России»
14 ноября в Москве открылось новое уникальное выставочное пространство «Центр Искусств», созданное при участии внука музы Сальвадора Дали, Галы. Благодаря новейшим технологиям в музее создается голограммная синергия – сочетание зрительного, кинетического, звукового и интеллектуального восприятия классических произведений искусства.
Открытие «Центра Искусств» ознаменовалось эпохальной и выставкой русского изобразительного искусства величайших мастеров прошлого: «Художественные Сокровища России». Концентрация шедевров на квадратный метр здесь столь высока, что выставка обещает стать не только заметным культурным событием столицы, но и личным потрясением даже для самого искушённого зрителя. К тому же, эти полотна никогда прежде не выставлялись в музеях и не демонстрировались широкой публике.
Выставка проходит при поддержке Фонда Храма Христа Спасителя, а также Министерства культуры РФ, Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы, Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы, Департамента культуры города Москвы. Куратор выставки– Андриан Мельников, коллекционер, галерист, член Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров (C. I. N. O. A).
Экспозиция выставки “Художественные Сокровища России: от иконы до живописи модерна. Лучшее из российских собраний” поистине уникальна. Коллекционеры, эксперты и ценители искусства объединились для масштабного и благородного проекта.
Многие годы полотна величайших русских мастеров тщательно скрывали от посторонних глаз, поскольку исторические катаклизмы следовали один за другим: Первая Мировая Война, революция, эмиграции, репрессии, Вторая Мировая Война, нестабильные времена. Теперь же на время выставки шедевры наконец выйдут из тени, и у посетителей появится уникальная возможность созерцать столь ценное собрание.
Название выставки – «Художественные Сокровища России» – отсылает нас к одному из самых масштабных периодических изданий прошлого, посвящённых русскому искусству. Одноимённый журнал выпускался до революции по инициативе Императорского Общества Поощрения Художников. Самые яркие представители культуры того времени, литераторы, художники и меценаты объединились для издания журнала. Они провозгласили своей целью возрождение интереса к наследию старых отечественных мастеров, развитие художественной культуры и привлечение масс в сферу искусства.
По прошествии более ста лет круг российских коллекционеров продолжил дело художественно-просветительских объединений рубежа XIX-XX веков, прерванное историческими событиями.
Зрителя ждут более трех сотен экспонатов, включая не самые известные полотна кисти самых известных художников: Васнецова, Нестерова, Шишкина, Левитана, Куинджи, Айвазовского, Петрова-Водкина. Без сомнения, трепет вызовут и роскошные предметы интерьера, принадлежавшие представителям императорской семьи и блистательных дворянских фамилий, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение, а также драгоценные иконы, которые спустя почти столетие странствий вернулись на родину, чтобы предстать перед публикой во всем своём великолепии.
Безусловно, выставка способна удивить как непосвященного, так и искушенного зрителя. Благодаря неакадемичному подходу к демонстрации академичных экспонатов, выставочное пространство совсем не похоже на музей. Помогал сделать пространство гармоничным внук музы Сальвадора Дали, Галы, дизайнер и архитектор Жульен Боаретто.
Инновационные технологии, гармонично внедрённые в экспозицию выставки, подняли культуру созерцания искусства на новый уровень: теперь и освещение, и звуковое сопровождение полотен способствуют тому, чтобы зритель не только впитал новые знания, но и ушёл с выставки потрясённым до глубины души.
Фотографии: Сергей Смирнов
Живопись Древней Руси представляет период 11-18 столетий
Легендарная богоматерь, одна из самых знаменитых византийских творений, привезённых киевскими князьями в 12-ом веке. Третьяковская галерея обладает большим количеством портретной живописи. Общепризнанные шедевры очень одаренных портретистов — И. Н. Никитина, Левицкого, О. А. Кипренского, В.А.Тропинина, К.П.Брюллова представлены к просмотру посетителям.
Пейзажные работы именитых представителей — С. Щедрина, Ф. Матвеева, М. Лебедева широко экспонируются в Третьяковке.
Впечатляют полотна Александра Иванова, талантливейшего выпускника академии художеств, с его ранними работами, набросками и его ключевым произведением «Явление Христа народу». Известный живописец Карл Брюллов, представляет свои превосходные портрет-картины А. Струговщикова, Н. Кукольника, М. А. Ланчи, картину «Всадница» и несколько автопортретов. Народное направление в изобразительном искусстве показывают наиболее яркие мастера — В. Тропинин, А. Венецианов и П. Федотов. По инициативе Тропинина художники впервые ввели изображения земледельцев, мастеровых, с чувством собственного достоинства и привлекательных самобытной красотой. Простая и тихая поэзия, отраженная в полотнах Венецианова покоряет посетителей. В первый раз в отечественном искусстве с таким сильным лирическим настроением художник раскрывает очарование родной стороны и прекрасные облики крестьян.
Федотов поразительно умело создал жанровые полотна, представляющие эпизоды из жизни и быта средних слоев общества: купцов, чиновников, обнищавших дворян. Творческая деятельность Венецианова и Федотова обратила русское искусство к идеям реалистического направления и актуальности. Федотов является основателем русского критического реализма.
Из истории Государственной Третьяковской галереи
Павел Михайлович Третьяков известный меценат, истинный любитель русского искусства основал в середине девятнадцатого столетия картинную галерею. Две картины «Искушение» Н.Г.Шильдера, «Стычка с финляндскими контрабандистами» В.Худякова стали первыми в фонде крупнейшей отечественной галереи. В галерее хранятся шедевры, которые появились за тысячелетнюю давность, поэтому она внесена в список самых дорогих ценностей отечественной культуры. Идея галереи П.М. Третьякова была в том, чтобы показать произведения русских художников, отображающих историю отечественной культуры, такой она и осталась до сегодняшних дней.
В начале коллекцию составляло небольшое число живописных полотен, рисунков и скульптур. В 20- м веке она становится одной из крупнейших галерей не только России, но и Европы. Она регулярно пополняется отечественными работами, которые экспонируются согласно соблюдению исторической хронологии и монографического принципа. Сегодня коллекция насчитывает десятки тысяч произведений и имеет несколько отделов: древнее русское искусство (статуи, статуэтки, предметы народного творчества); живописные работы 18- начала 19-го столетий; художественные произведения со второй половины 19-го и начала 20 веков.
В галереи можно ознакомиться с изысканной русской графикой и скульптурой. Интересными покажутся предметы русской старины — это рамы, мебель, изделия декоративного творчества и живописные полотна после революционного периода, их можно встретить в отделениях на Крымском валу.
Облик и направленность нового журнала Добужинский М.В., С.П. Яремич, А.Н. Бенуа.
По своему внешнему облику «Художественные сокровища России» продолжают линию, намеченную «Миром искусства»: в оформлении участвуют Лансере, Бакст, Добужинский, Сомов, Бенуа и Яремич, тонкий знаток русского искусства, примкнувший в это время к кружку. В журнале публикуются произведения XVIII и первой половины XIX века, находящиеся в музеях, и произведения из частных коллекций, обычно труднодоступные, а широкому зрителю даже совершенно неизвестные; воспроизводятся полузабытые памятники зодчества, прикладного искусства, художественной промышленности. Последние не группируются в особые разделы, а даются «рядом с картинами и статуями, вперебивку», чем подчеркивается отношение к этим видам искусства как к равноправным и высоким. Так статья о Д. Г. Левицком публикуется рядом с исследованием «Золотая табакерка…», а «Деталь янтарной комнаты в Большом Царскосельском дворце» — рядом со статьей «Выставка русской портретной живописи за 150 лет (1700—1850)», дающей обзор превосходной экспозиции в залах Академии наук в 1902 году. Построенные на архивных материалах, статьи редактора рассказывают о художественной культуре эпохи Петра первого, целые выпуски посвящаются Оружейной палате, памятникам Петергофа и Ораниенбаума. Отметим, что именно Бенуа впервые ставит вопрос о самобытности Петергофского комплекса («Петергоф в XVIII веке»). Другие выпуски знакомят читателей с собраниями Строгановского дворца, коллекциями М. П. Боткина и П. П. Семенова, с музеем С. И. Щукина, галереей драгоценностей Эрмитажа.
Прахов А.В. (портрет работы Репина, 1866)
Бенуа выпускает два тома журнала за 1901 и 1902 годы, подготавливает материалы к третьему тому (1903), но окончательная редактура последнего проводится уже А. Праховым. Бенуа же с не меньшей энергией продолжает свою деятельность в «Мире искусства». В 1902 году он становится соредактором Дягилева, в 1904-м — заведующим ретроспективным отделом. Теперь выпуски, редактируемые Дягилевым и посвященные современному искусству, чередуются с номерами, посвященными истории искусства, под редакцией Бенуа (по своему плану и характеру они походят на «Художественные сокровища России»). Бенуа популяризирует памятники села Архангельского, архитектуру московского классицизма, народное творчество Русского Севера. В этих номерах нельзя не усмотреть попытки своеобразной гибридизации программ и принципов обоих журналов.
1899 год — новая программа журнала: обращение к национальной русской культуре. Ретроспективизм
Иллюстрации в журнале и их влияние на отечественную книжную графику
«Вечера современной музыки» — ещё один филиал «Мира искусств». Пропаганда музыки и театра
Выставки журнала «Мир искусства» 1899-1903 годы
Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского
10 октября 2020 года в 16.00 часов в Воронежском областном художественном музее им. И.Н. Крамского состоится торжественное открытие передвижной выставки «Сокровища музеев России», созданной в рамках национального проекта «Культура» Патриаршим советом по культуре при участии Государственной Третьяковской галереи, Государственного музейно-выставочного и фонда «Прорыв». Генеральным партнером в регионе является проект «Россия – Моя история».
Выездная экспозиция «Сокровища музеев России» является продолжением одноименной выставки, с беспрецедентным успехом прошедшей в Москве в ноябре 2020 года.
Художественные коллекции региональных музеев уникальны. Сформированные усилиями нескольких поколений коллекционеров, музейных работников, художников и их наследников, они преодолевают стереотипные представления о провинциальных музеях. Хронологически выставка охватывает период с конца XVII до второй половины ХХ века и включает в себя несколько десятков уникальных произведений ключевых российских художников от иконы до соцреализма, собранные из различных уголков страны.
Кураторской группой проекта, которую возглавила генеральный директор Третьяковской галереи З.И. Трегулова и в которую вошли сотрудники галереи, а также специалисты Государственного музейно-выставочного и эксперты Патриаршего совета по культуре, представлена история российского искусства во всем его многообразии. Шедевры, многие из которых ранее не покидали пределов своих регионов или вовсе были сокрыты в хранилищах, начинают арт-тур по стране. Выставки пройдут в течение полугода в восьми городах России.
Состав выставки в Воронеже включает около 40 живописных полотен кисти В. Тропинина, И. Шишкина, А. Куинджи, И. Крамского, И. Репина, Б. Кустодиева, Н. Крымова, А. Явленского, Р. Фалька, И. Грабаря, А. Лактионова, П. Оссовского, Д. Жилинского, Ю. Пименова и других, которые представляют золотой фонд российской изобразительной культуры.
Основной темой экспозиции стало нерушимое единство культурного пространства страны.
Подготовка к выставке стала продолжением огромной работы кураторов по выявлению шедевров региональных коллекций. Экспозиции наглядно демонстрируют художественные сокровища российской провинции. Некоторые произведения были отреставрированы и прошли долгий путь научного описания.
На выставке представлены все жанры живописи: портрет (парадный, провинциальный), пейзаж (от севера до юга России), исторические полотна и жанровые сцены. Многообразие имен и произведений дают посетителям возможность проследить поэтапное развитие отечественного искусства.
Выставка подготовлена Патриаршим советом по культуре и Министерством культуры РФ. Организаторы: проект «Россия ― Моя история», Государственная Третьяковская галерея, ГМВЦ «РОСИЗО».
Вход на выставку СВОБОДНЫЙ! Вход на выставку прекращается за 30 минут до окончания работы музея!
В рамках работы выставки подготовлена образовательная программа (лекции, тематические экскурсии, музейные занятия и кинопоказы), а также представлена специальная экспозиция тактильных картин для людей с ограничением по зрению.
Выставка продлится по 10 ноября 2019 года (включительно).
Новости
Архив
18 мая 2022, 21:16
На Радищева водитель Audi сбил шестилетнего мальчика: ребенка доставили в больницу
18 мая 2022, 18:48
Правительство опять поменяло условия льготной ипотеки: какие теперь будут ставки и лимиты
18 мая 2022, 18:19
Власти будут собирать информацию о доходах и имуществе россиян в одну систему (они уверяют, что это нужно для поддержки граждан)
18 мая 2022, 18:16
Министр объяснил возмущенному прокурору, почему в регионе растут цены на продукты
18 мая 2022, 18:04
В Саратове квадратный метр жилья подорожал на 33 тысячи рублей, в Энгельсе — на 22 тысячи
18 мая 2022, 17:55
В Саратовской области отменили публичные слушания и общественные обсуждения по градостроительным вопросам
18 мая 2022, 17:29
По инициативе саратовских депутатов вводятся новые штрафы и увеличиваются уже действующие: рассказываем, за что будут наказывать
18 мая 2022, 17:21
«Будьте неформальны»: Бусаргин послал всех чиновников в школы и объявил о переформатировании работы местных властей
18 мая 2022, 16:54
Саратовских бизнесменов собираются штрафовать за отсутствие квот для молодежи при трудоустройстве
18 мая 2022, 16:52
На поддержку работы саратовской геоинформационной системы из бюджета потратят 2,5 миллиона рублей (сама она обошлась в 10 миллионов рублей)
18 мая 2022, 16:48
Мэрия заплатит пострадавшему от нападения собаки подростку 20 тысяч рублей. От серьезных травм ребенка спасла теплая куртка
18 мая 2022, 16:23
Коммунистов возмутили поправки в законы о выборах, предусматривающие внедрение дистанционного электронного голосования
18 мая 2022, 16:18
Ещё один саратовский пенсионер стал жертвой ковида
18 мая 2022, 15:47
Депутаты объяснили, почему решили вернуть структуру исполнительной власти Саратовской области к образцу четырехлетней давности
18 мая 2022, 15:36
В сарае нашли труп сельчанки с ранами на шее: её мог убить бывший супруг
18 мая 2022, 14:59
На Саратов надвигаются туман и сильный ветер: из-за непогоды вероятны пробки и ДТП
18 мая 2022, 14:43
Дороге к городу-курорту, в ремонт которой вложили порядка 600 миллионов, грозит обрушение в Волгу
18 мая 2022, 14:38
Жители Аркадака выступают против закрытия филиала техникума, но чиновники настаивают на своём: десятки людей сидят без работы, полторы сотни — без образования
18 мая 2022, 14:30
Саратовскую компанию Гагариных уличили в незаконной добыче ресурсов
18 мая 2022, 14:12
«Наводка», прослушка, видеокамеры и другие специальные устройства: задержан саратовец, который «очень тщательно» готовился к совершению преступления
18 мая 2022, 14:03
«Т Плюс» инвестирует 840 миллионов рублей в строительство нового теплоисточника в Заводском районе
18 мая 2022, 13:52
Чиновницу Федоровского района, в отношении которой уже возбуждено уголовное дело, подозревают в получении взятки в полмиллиона рублей
18 мая 2022, 13:38
Жители трех районов Саратова проведут сутки без воды: опубликован график и адреса подвоза
18 мая 2022, 13:17
Пьяный пенсионер на «ГАЗели» насмерть сбил двух юных скутеристов и хотел обжаловать приговор. Он решил, что доказательства сфальсифицированы
18 мая 2022, 13:12
Стало известно, кто заменит Жириновского на посту главы фракции ЛДПР в Госдуме
18 мая 2022, 13:03
В ожидании скоростного трамвая. Показываем, до какой степени разрушились дороги вдоль рельсов в центре Саратова
18 мая 2022, 12:35
«Летом мы попадем в „воронку“, когда не будет фильмов вообще»: представители кинотеатров просят врио губернатора спасти их от закрытия
18 мая 2022, 12:25
В Татарстане столкнулись баржа из Саратова и теплоход: суда перевозили щебень
18 мая 2022, 12:10
На территории Украины погиб военнослужащий из Марксовского района: у него остался пятилетний сын
18 мая 2022, 11:49
Стало известно, какие зарплаты предлагают в Саратовской области и как они отличаются от запросов жителей