Энди уорхол: «как только я принял свое одиночество, у меня появилась свита»

Детство

Дом детства Уорхола. Доусон Стрит 3252, Окленд (Питтсбург) (англ.)русск.

Уорхол (слева) и писатель Теннесси Уильямс (справа) разговаривают на борту корабля Франция, 1967; на заднем плане — кинорежиссёр Пол Моррисси

Энди и Джимми Картер в 1977

Статуя Энди в Братиславе, Словакия

Энди (справа) с режиссёром Улли Ломмелем на съёмках фильма «Кокаиновый ковбой» (1979), в котором Энди сыграл себя

Банка с супом Кэмпбелл

Банка с супом Кэмпбелл

BMW M1, дизайн раскраски Уорхола

Королевская Шотландская академия в Эдинбурге, Шотландия. Выставка Уорхола, посвящённая 20-й годовщине его смерти. Колонны украшены изображениями банок супа Campbell

Ультрафиолет — подруга и коллега Энди

Энди Уорхол родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) четвёртым ребёнком в рабочей семье иммигрантов-русинов из села Микова у Стропкова на северо-востоке современной Словакии, части бывшей Австро-Венгерской империи.

Первый ребёнок — дочь Юстина, родившаяся ещё в Словакии, умерла до переезда в США. Отец Уорхола Андрей в поисках работы иммигрировал в Соединённые Штаты в 1914 году, мать Юлия (в девичестве Завацкая) присоединилась к нему в 1921 году, после смерти бабушки и дедушки Уорхола. Члены глубоко религиозной семьи были прихожанами Русинской греко-католической церкви . Он считал себя религиозным лицом. Уорхол почти ежедневно посещал литургии, и священник при церкви говорил, что он бывал в церкви едва ли не ежедневно. В его искусстве чувствуется влияние иконографии[источник не указан 555 дней].

По свидетельствам брата Уорхола, Энди был очень религиозным человеком, но не хотел, чтобы люди это видели, потому что считал свои религиозные убеждения личным делом. Художник оплатил обучение племянника, помог ему стать священником.

Отец Уорхола работал в угольной шахте, а мать, не владевшая английским, подрабатывала мытьём окон и уборкой. К 1934 году Уорхолы переехали из трущоб в более комфортабельный район. Семья жила на улице Белен, 55, а затем в Доусон-Стрит, 3252 в Окленде, окрестностях Питтсбурга. У Энди было два старших брата, Павел (Пол), родившийся в 1923 году, и Джон, родившийся в 1925 году. Сын Павла Джеймс Уорхол стал иллюстратором детских книжек.

Когда родился Энди, его матери, Юлии Варголе, исполнилось 36 лет. Она не могла и слова сказать на английском, на ней всегда было длинное крестьянское платье, фартук и платок, очки в проволочной оправе. Она продавала цветы, которые мастерила из консервных банок и гофрированной бумаги, вышивала картины, к Пасхе расписывала писанки. Мать обожала своего младшего сына и заботилась о нём всю свою жизнь. Считается, что именно она была самым влиятельным человеком в жизни Энди Уорхола и, что именно она дала толчок развитию его талантов.

В третьем классе Уорхол заболел хореей Сиденгама, также называемой «Пляской святого Витта», которая явилась следствием перенесённой ранее скарлатины, после чего большую часть времени был прикован к постели. В классе он стал изгоем. Появилась мнительность, развилась боязнь врачей и больниц, которая не отпускала его до смерти. В то время, когда Эндрю был прикован к постели, он начал увлекаться рисованием, собирать фотографии кинозвёзд и делать коллажи из газетных вырезок. Сам Уорхол позже упоминал этот период как очень важный в становлении его личности, выработавший навыки, художественный вкус и предпочтения.

Когда Энди было 13 лет, в результате несчастного случая на шахте погиб его отец. В 1945 году Уорхол окончил среднюю школу.

Покушение

В июне 1968 года на Энди Уорхола было совершено покушение: в него стреляла известная феминистка и модель, Валери Соланас, снявшаяся в одном из его фильмов. Получив три пули в живот, Энди чудом выжил. Он перенес клиническую смерть и тяжелую операцию, а последствия этого происшествия преследовали его всю оставшуюся жизнь.

Уорхол не стал подавать в суд на девушку, однако Валерия без того получила три с половиной года тюрьмы. Что касается Энди, то ему предстояло длительное лечение и ношение корсета, а его страх перед врачами, болезнями и смертью только усилился. Также на память о покушении и операции Энди остались жуткие шрамы, которые художник, не стесняясь, демонстрировал перед фотокамерами.

Несмотря ни на что, художник продолжат творить. В 1979 году он занялся росписью автомобиля, а в 1983 по просьбе защитников диких животных создал серию шелкографий под названием «Вымирающие виды». Сюда вошли изображения амурского тигра, древесной лягушки, черного носорога, зебры Греви, гигантской панды и других исчезающих животных. Эти работы будут выставлены в Дарвиновском музее Москвы в марте 2017 года.

Покушение Валери Соланс и реабилитация

Радикальная феминистка Валери Соланас, автор «SCUM Manifesto» (Манифеста общества полного уничтожения мужчин), была частым посетителем Фабрики. Уорхол проникся ее самобытностью и даже снял в одном из своих фильмов. 3 июня 1968 года Соланс поднялась в офис Энди на Фабрике и трижды выстрелила ему в живот. Чуть позже она сама сдалась полиции, заявив: «Меня ищет полиция. Я стреляла в Энди Уорхола. Он слишком контролировал мою жизнь». Другие объяснения Соланс отказалась давать даже на суде, ссылаясь на манифест, в котором она детально изложила свое отношение к мужчинам как к «никчемным кускам дерьма».  

Уорхола удалось вывести из состояния клинической смерти, часть внутренних органов была сильно повреждена и нуждалась в удалении. Энди перенес операции и выжил, но был вынужден носить корсет всю оставшуюся жизнь.

В «Дневниках Энди Уорхола» его машинистка Пэт Хэкетт так вспоминает Уорхола в период восстановления: «Каждый раз, когда Энди после покушения вновь встречался с друзьями, у него было такое выражение лица, будто он сам крайне изумлен, что выжил и теперь может их всех видеть снова… В какой-то момент, еще в больнице, до того, как врачам удалось вернуть его к жизни, Энди, пребывая в полубессознательном состоянии, услышал, как они обсуждают, окончательно ли отправился он «на тот свет», и поэтому после июня 1968 года причислял себя к тем, кто, так сказать, официально «вернулся с того света».

СПИД, джип, велосипед, 1985-1986

Журнал

Этот человек не только художник, режиссер и продюсер музыкальной группы, он же еще и издатель журналов. Энди Уорхол создал журнал «Интервью». Главная цель издания – нести современную культуру в массы.

На станицах журнала печатались интервью ярких творческих личностей своего времени: музыкантов, художников, актеров, режиссеров. Он одним из первых стал приоткрывать завесу тайны над жизнью известных личностей. Здесь прекрасно соседствует слава, секс-эпатаж и деликатность. Но круг персон не ограничивается поп-артом и андеграундом, издание не придерживается определенного стиля и работает во всех направления.

Журнал до сих пор жив и издается уже в нескольких странах. В Россию он пришел в 2011 году. Новое поколение старательно соблюдает традиции, заложенные основателем.

Выставки

В Москве

  • 2001 — Неделя Уорхола в Москве / Гос. музей изобраз. искусств им. А. С. Пушкина / 2001
  • 2003 — Фигуры Америки. Между поп-артом и трансавангардом. Энди Уорхол, Жан-Мишель Баскиа, Том Вассельман / Stella Art Gallery / 28 ноября 2003 — 14 февраля 2004
  • 2005 — Энди Уорхол и русский поп-арт в Третьяковке на Крымском валу / Третьяковская галерея на Крымском Валу / сентябрь 2005
  • 2008 — Предаукционная выставка дома Phillips de Pury & Co. В рамках выставки показана картина «Камуфляж» / Галерея «Риджина» / 10-12 февраля 2008
  • 2008 — Энди Уорхол «Живые портреты» (Выставка к 80-летию Энди Уорхола) / Московский музей современного искусства / 17 декабря 2008 — 8 февраля 2009
  • 2009 — Энди Уорхол «Леди и джентльмены» / Галерея К35 / 15 октября — 3 декабря 2009
  • 2013 — Энди Уорхол «10 знаменитейших Евреев» / Еврейский музей и центр толерантности / 2013
  • 2020 — «Я, Энди Уорхол» / коммерческая выставка в помещении рядом с Новой Третьяковкой / 25 сентября 2020 — 10 января 2021

В Екатеринбурге

В 2014 году были выставлены подлинники автора: серии “Мерилин Монро”, “Цветы” и знаменитый “Суп “Кэмпбелл”, показан ряд его кинофильмов.

Начало карьеры

Планировал получить художественное образование в Университете Питтсбурга, чтобы потом преподавать рисование. Но потом планы изменились, и он поступил в Технологический институт Карнеги, рассчитывая сделать карьеру в качестве коммерческого иллюстратора. В 1949 году он получил степень бакалавра изящных искусств в области графического дизайна. Успевал в учёбе хорошо, но часто не находил общий язык с преподавателями и сокурсниками.

После окончания в 1949 году переехал в Нью-Йорк, где начал работать оформителем витрин магазинов, рисовать открытки и рекламные плакаты. Позже его принимали на работу художником-иллюстратором в журналы Vogue, Harper’s Bazaar и ещё в несколько менее популярных изданий. В этот период он американизировал свою фамилию, начав писать её без последней буквы a — «Уорхол» (Warhol).

Уже к 1950 году пришёл успех после удачного оформления рекламы обувной компании «И. Миллер». На рекламных плакатах была изображена в эксцентричной манере нарисованная чернилами обувь со специально сделанными кляксами. В середине 1950-х Уорхол проиллюстрировал самоучитель испанского языка Маргариты Мадригаль, положивший начало серии её бестселлеров-самоучителей, многократно переиздававшихся.

В 1962 году Уорхол провёл первую свою крупную выставку, которая принесла ему популярность. К этому времени Уорхол смог купить собственный дом на Манхэттене, на 33-й Восточной улице. Доходы его поднялись до отметки 100 тысяч долларов в год, и это дало ему возможность больше увлекаться любимым делом — рисованием, и мечтать о «высоком искусстве».

Уорхол одним из первых применил трафаретную печать как метод для создания картин. В своих ранних шелкографиях он использовал собственные, нарисованные от руки изображения. Позже, с помощью проектора, он транслировал на холст уже фотографии и вручную обводил изображение. Применение шелкографического метода было одним из этапов в стремлении Уорхола к массовому репродуцированию и тиражированию художественных произведений, вопреки всей критике Вальтера Беньямина, который писал о потере ауры и ценности произведения в век его технической воспроизводимости.

Способ Уорхола заключался в следующем: на рамку натягивалась нейлоновая сетка. Само изображение на сетке создавалось путём контактного засвечивания. На сетку, пропитанную фотоэмульсией, накладывался диапозитив. Всё засвечивалось, как при фотопечати. На освещённых местах сетки фотоэмульсия полимеризовалась и становилась нерастворимой плёнкой. Лишнее смывалось водой. Так создавалась матрица, то есть печатная форма. Её накладывали на бумагу или ткань, и наносили краску. Краска проникала через прозрачные участки сетки и создавала изображение. Таким образом, нанося специальным резиновым валиком на деревянной ручке чёрную краску, Уорхол исполнил основной контур своих самых известных произведений: многократно повторяющихся Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и других. Для многоцветной печати требовалось количество матриц, равное количеству цветов. Одного комплекта матриц хватало на большое количество изображений. Внедрение инновационных технологий в процесс создания образов ставило искусство на коммерческую основу.

В 1960-х годах художник использовал для своего творчества фотографии, напечатанные в СМИ. Начиная с 1980-х годов, он делал снимки сам фотоаппаратом Полароид.

Последние годы

В июне 1968 года на «Фабрике» на Эндрю Уорхола было совершено покушение на убийство. Бывшая актриса, снимающаяся в одном из фильмов художника, трижды выстрелила ему в живот и добровольно сдалась полиции. Находясь на волосок от смерти и пережив клиническую смерть ему удалось выжить. Пройдя курс реабилитации, рисовальщик отказался от обвинения на девушку, поэтому она была заключена всего на три года и отправлена в больницу для душевнобольных. Ему пришлось очень долгое время ходить в корсете. Его возможности передвижения были ограничены из-за сильного повреждения внутренних органов.

После этого случая его исполнение меняется, преобладают мрачные тона, а темы связаны с насилием и смертью. Любая угнетающая или устрашающая тема, появляющаяся на страницах газет, была использована им как материал для новых картин. Художник продолжает экспериментировать и берется за дизайн, гоночного автомобиля, который расписывает лично. В перевес мрачному в дизайне автомобиля он использовал яркие краски передавая драйв и адреналин. Используя как инструменты собственные пальцы, палочки и тряпки он пытался воссоздать иллюзию скорости. Прожив довольно яркую жизнь Эндрю Уорхол умер 22 февраля 1987 года на операционном столе от остановки сердца.

Кинематографическая деятельность

Параллельно с созданием объектов поп-арта, Уорхол начинает снимать кинофильмы, однако как режиссёр успеха добивается только в узких кругах. В период с 1963 по 1968 годы Уорхол снял несколько сотен лент, в том числе 472 четырёхминутные чёрно-белые портретные кинопробы (англ. Screen Tests), десятки короткометражных фильмов и более 150 фильмов с сюжетами, только 60 из которых увидели свет.

Большинство его фильмов, снятых в тот период, не имели никакого сюжета. В основу сюжетных линий ложились псевдодокументальные съёмки, например: «мужчина примеряет трусы», или «мужчина получает удовольствие от минета». Основным смыслом фильмов Уорхола было раскрытие сути сексуальной революции. В середине 1960-х Уорхол перешёл от съёмки чёрно-белых немых кинолент к цветному кино со сценарием (чаще всего эротического содержания). Стремясь раздвинуть рамки традиционного кино, Уорхол занялся съёмкой «неподвижных фильмов». Самыми значимыми из них стали «Спи» (1963) и «Эмпайр» (1964). Первый представлял собой чёрно-белую 5-часовую съёмку спящего человека — американского поэта Джона Джорно (англ.)русск., не сопровождавшуюся никакими звуками. Премьерный показ фильма состоялся 17 января 1964 года в англ. The Film-Makers’ Cooperative при участии режиссёра Йонаса Мекаса, «крёстного отца» нью-йоркского киноавангарда. Всего присутствовало девять зрителей, двое из них ушли с просмотра в течение первого часа. Первоначально вместо Джорно Уорхол хотел заснять сон Брижит Бардо.

Сюжет второй ленты заключался в 8-часовом показе снятого в режиме замедленной съёмки нью-йоркского небоскрёба Эмпайр Стейт Билдинг в период с вечера 25 июля по утро 26 июля 1964 года. Своими пробами и перформансами в киноискусстве Уорхол хотел открыть новые направления в кинематографе и заинтересовать и удивить ими пресыщенного зрителя.

В году снял фильм «Любовь» с модельером Карлом Лагерфельдом в главной роли.

Джулия Робертс (Julia Roberts) – Мэгги в «Сбежавшей невесте» (1999)

  • «Красотка»
  • «Одиннадцать друзей Оушена»
  • «Мачеха»

Надо отдать Джулии должное – в ее фильмографии нет картин, которые откровенно испортили репутацию. Она очень щепетильно подходит к выбору проектов, но все же участие в «Сбежавшей невесте» вызывает у кинокритиков множество вопросов. Уже после того как фильм вышел на экраны, Робертс призналась, что согласилась на участие только ради того, чтобы еще хотя бы раз поработать в совместном проекте с Ричардом Гиром. В свою очередь режиссер Гэрри Маршалл не особенно позаботился о сценарии, вдохновленный успехом «Красотки». В итоге фильм даже собрал неплохие кассовые сборы, но стал проходным для его участников и зрителей.

Личная жизнь

Свою личную жизнь Энди Уорхол никогда не афишировал, но и не скрывал своих связей, как дружеских, так и любовных. В течение долгого времени Уорхолу приписывали роман с его музой и подругой, моделью Эди Седжвик. Они были неразлучны, одинаково одевались, красили волосы, ногти, носили похожие прически, Эди снималась у Энди в фильмах и позировала для картин.

Когда пара рассталась, ходили слухи о наркозависимости обоих представителей поп-культуры, однако официальных подтверждений тому, что Уорхолл был наркоманом, нет. Вряд ли Энди и его музу связывало что-то, кроме творчества, ведь у великого художника современности было немало мужчин-любовников.

Энди Уорхол (Andy Warhol). Поймать суть жизни в объективе фотокамеры.

Энди Уорхол: Эндрю Вархола, в будущем знаменитый Энди Уорхол, появился на свет 6 августа 1928 года, однако, сведения о дате рождения Энди Уорхола весьма противоречивы: существуют разночтения в точном дне его появления – в разных источниках отмечают 28 сентября и 6 августа 1927, 1928 и 1930 годов.

Сам же Энди Уорхол указывает датой своего рождения 6 августа 1928 г. В то время, когда родился Энди Уорхол, его родители жили в Соединённых Штатах Америки в штате Пенсильвания, город Питтсбург. Они познакомились в маленькой деревне Микова, расположенной в северо-восточной части территории бывшей Чехословакии.

Рекламная деятельность служила отправной точкой в художественной карьере Энди Уорхола, оставив это занятие он начал пробовать себя не только в рисунке и живописи, но и в фотографии, шелкографии (трафаретной печати), кинематографе, хепенинге, журналистике и многом другом. Обладающий азартом и отличными коммуникативными способностями Энди Уорхол быстро стал своим в светском обществе, более того, он получил его признание, доверие и восхищение.

Со временем Энди Уорхола начали называть «Папой поп-арта». Всё время живя на периферии между совершенно разными социальными слоями и культурными средами, Энди Уорхол строил своё искусство на основе всем известных дихотомий: низкое и высокое, массовое и элитарное, популярное и забытое. Энди Уорхол старался творчески подходить к разрешению противостояния между повседневной культурой масс и высоким элитарным искусством. Исследователи особо отмечают значительный вклад Энди Уорхол в кинематограф, журналистику и фотографию. Последнее, впрочем, нельзя переоценить.

Работы Энди Уорхола олицетворяли триумф коммерческого поп-арта США. Всю свою жизнь Энди посвятил художественной фотографии, её обработке и «массовому» распространению. Первую половину 60-х годов XX века Andy Warhol занимался созданием карандашных рисунков, на которых были изображены долларовые банкноты. Одновременно с этими произведениями появляются и изображения банок фирмы Campbells (суп) – именно эти работы в 1962 году после выставки в галерее Нью-Йорка «Стабл» и принесли Энди Уорхолу известность.

Следующий этап творчества художника был связан с овладением техникой шелкографии, с помощью которой появилась возможность копировать один и тот же сюжет множество раз. Эти неизменные повторения и стали визитной карточкой художника, яркой чертой его неповторимого творческого таланта. Это были нескончаемые ряды банок Кока-колы, на смену которых пришли портреты Лиз Тейлор, Мерлин Монро и Элвиса Пресли.

В течение длительного времени перемены в работах Энди Уорхола касаются лишь цветовых фильтров и сюжетов. Принцип монотонности и массовости творчества Энди Уорхола всегда остаётся неизменным. Идеей Энди Уорхола было создание чего-то неизменного, воздвигнутого как бы с помощью машинного повседневного производства. Его главной целью было достижение одинаковости «мышления» всех его работ. В рамках этой идеи Энди бесконечно воспроизводит на своих работах фото из журналов и газет, не имеющих никакого лица, направления, практического назначения, не несущих в себе никакой смысловой нагрузки.

На своих работах он изображает сцены природных катаклизмов и техногенных катастроф, массовых смертей и беспорядков на улице; казалось бы, такие работы должны вызывать бурю эмоций у зрителя. Но Энди Уорхол желает добиться совершенно иного: его целью является изобразить эти картины бесконечное количество раз так, чтобы они утратили всякую смысловую нагрузку и не вызывали у их зрителя совершенно никаких эмоций помимо равнодушия и уныния. Точно так же и в жизни Энди Уорхол зачастую выступал с позиции циничного наблюдателя. Так как Энди Уорхол применял тиражную технику шелкографии, он мог в огромных количествах выпускать работы, ставшие настоящим символом поп-арта и американской художественной культуры XX столетия. Нельзя не отметить яркие и талантливые работы и в фотографии: The Andy Warhol Museum, Christie’s, Picture Alliance, AP, Stern Magazine, Cinetext и многие другие.

«Фабрика»

Основная статья: Фабрика (студия Энди Уорхола)

В 1963 году Уорхол купил здание на Манхэттене, здание получает название «Фабрика», тут Энди ставит на поток создание произведений современного искусства. В 1964 году состоялась первая выставка арт-объектов Уорхола, не вписывающихся в рамки понятия живописи. Экспозиция заключалась в демонстрации около сотни копий упаковочной картонной тары, коробок из-под кетчупа «Хайнц» и стирального порошка «Brillo». По случаю открытия выставки Уорхол устроил презентацию своей новой необычной студии, «Фабрики», стены которой были выкрашены в серебряный цвет. В студии царила обстановка вседозволенности, проводились вечеринки. Это помещение нарушило представление о мастерской художника как об уединённом месте. «Фабрика» и её хозяин стали часто фигурировать в репортажах светской хроники, о них стали писать в журналах и средствах массовой информации. Создаёт Уорхол и собственный проект — журнал «Интервью», где знаменитости брали интервью у знаменитостей.

«Фабрика» была организованным производством, которое выпускало до 80 печатных произведений в день, то есть несколько тысяч отпечатков в год. Был нанят коллектив рабочих, осуществлявших массовое производство поставленных на поток репродукций с портретами знаменитостей. Героев своих тиражируемых произведений Уорхол фотографировал у себя в мастерской, делая Полароидом серию моментальных снимков. Из множества кадров выбирался лучший, увеличивался, и методом шелкографии переносился на холст. Поверхность холста покрывалась краской либо до репродуцирования, либо Уорхол наносил масляную краску по уже репродуцированному отпечатку. Обычно делалось несколько вариантов одного произведения. Таким образом Уорхол превратил искусство в «бизнес-арт», руководя исполнителями, которые технически воспроизводили его собственные работы.

Уорхол придерживался мнения, что знаменитости на портретах должны были выглядеть идеально и без изъянов: картина «До и после» из цикла «Рекламные объявления» (1960), давала анонс «нового лица от Уорхола», якобы «улучшенной версии тебя самого». Он ретушировал морщины и дефекты кожи лица, убирал лишние подбородки, подрисовывал ярче глаза и губы, придавая лицам идеализированные черты. Среди клиентов Уорхола — всё семейство иранского шаха Мохаммеда Резы Пехлеви, Мик Джаггер, Лайза Миннелли, Джон Леннон, Дайана Росс, Бриджит Бардо и многие другие знаменитости.

Гвинет Пэлтроу (Gwyneth Paltrow) – Розмари в комедии «Любовь зла» (2001)

  • «Железный человек»
  • «Любовь и другие катастрофы»
  • «Семь»

Проходная комедия «Любовь зла» изначально не позиционировалась как шедевр кинематографа – в начале 2000-хх снималось множество подобных фильмов, рассчитанных на подростковую аудиторию. Чем руководствовалась оскароносная Гвинет, которая славится в Голливуде своими амбициями, когда согласилась на роль, неясно. Более того, ей приходилось большую часть времени находиться на съемочной площадке в тяжелом гриме и костюме. Возможно, Пэлтроу никогда не признает этот факт, но данный проект с ее участием лучше взять и забыть навсегда.

Дженнифер Энистон (Jennifer Aniston) – Роуз в фильме «Мы – Миллеры» (2013)

  • «Друзья»
  • «Марли и я»
  • «Цена измены»

Завершает наш антирейтинг актеров с самыми провальными ролями, которые подорвали репутацию, Дженнифер Энистон. 2012 и 2013 годы можно в целом назвать провальными в карьере актрисы. Дело в том, что к тому моменту звезда «Друзей» успела зарекомендовать себя в качестве прекрасной комедийной актрисы, но при этом снялась в двух низкопробных комедиях подряд. И если «Жажду странствий» поклонники восприняли как случайность, то роль в «Мы – Миллеры» стала “вишенкой на торте”. Юмор ниже пояса, отсутствие хорошего сценария и спорные сцены с участием Энистон сильно подмочили репутацию актрисы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: