Гирлянда

Забвение длиною в 300 лет

“Рождение Венеры” далеко не всегда была признана шедевром. До середины 19 века Боттичелли считали второстепенным мастером. Никто не толпился у ног прекрасной светловолосой богини.

Тогда все художники страдали рафаэлеманией. У Боттичелли был младший современник Рафаэль. Который создавал не менее прекрасных Мадонн. И у него было два больших преимущества перед Боттичелли.

Рафаэль создавал свои шедевры масляными красками. Вслед за Леонардо да Винчи. Тончайшие лессировки (полупрозрачные слои краски) делали его героинь более живыми.

В то время, как Боттичелли ещё работал по старой технологии, темперными красками. Они быстро сохли, поэтому накладывались одним слоем. В результате образы получались сухими, безжизненными.

Свою “Венеру” Боттичелли смог лишь слегка оживить за счёт румянца и развивающихся волос.

Слева: фрагмент картины Рафаэля “Сикстинская Мадонна”.

А второе преимущество Рафаэля заключалось в композиции.

Боттичелли иногда критикуют за коллажность его работ. Да, композиция не была его сильной стороной. Порой его герои просто стоят в ряд. Как, например, на знаменитой картине “Весна”.

Сандро Боттичелли. Весна. 1482 г. Галерея Уфицци, Флоренция

Рафаэль же создавал сложнейшие композиции. И в сочетании с красивыми и живыми образами стал образцовым мастером. Которому стремились подражать многие поколения художников.

Рафаэль. Святая Цецилия. 1513-1516 гг. Национальная пинакотека Болоньи, Италия

И вот когда уже каждый жест с полотен Рафаэля был тысячекратно повторен в картинах других художников, часть из них сказали “Хватит!”

И решили посмотреть, как работали художники до Рафаэля. И открыли для себя “Рождение Венеры” и “Весну” Боттичелли.

Так возникло движение прерафаэлитов. То есть тех, кто перенимал техники художников, творивших до Рафаэля.

У них мы видим невероятно красивых и чувственных женщин. Так же, как у Боттичелли, это были музы. Например, Россетти всю жизнь изображал Элизабет Сиддал. А Уотерхаус – Мюриел Фостер.

Слева: Данте Габриэль Россетти. Блаженная Беатриса. 1864-1870 гг. Галерея Тейт, Лондон. Справа: Джон Уильям Уотерхаус. Борей. 1903 г. Частная коллекция 

Известные работы художника

  • Автопортрет (1847), Национальная портретная галерея (Лондон).
  • «Юность Девы Марии» (англ. The Girlhood of Mary Virgin), 1848, галерея Тейт, Лондон.
  • «Благовещение» (лат. Ecce Ancilla Domini), 1850, галерея Тейт, Лондон.
  • Two Mothers, 1852, Художественная галерея Уокера, Ливерпуль.
  • Carlisle Wall или The Lovers (1853), галерея Тейт, Лондон.
  • «Годовщина смерти Беатриче» (англ. The First Anniversary of the Death of Beatrice) или «Данте рисует ангела» (Dante drawing an angel) (1853)
  • Elizabeth Siddal (1854), музей Делавэра.
  • Found (1854), Вилмингтонское общество изящных искусств, Делавэр.
  • Arthur’s Tomb или The last meeting of Launcelot and Guenevere (1855), галерея Тейт, Лондон.
  • Dante’s Vision of Rachel and Leah (1855), галерея Тейт, Лондон.

Arthur’s Tomb

Dante’s Vision of Rachel and Leah

Two Mothers

  • The Passover in the Holy Family: Gathering Bitter Herbs (1855-56), галерея Тейт, Лондон.
  • Dante’s Dream at the Time of the Death of Beatrice, 1856, галерея Тейт, Лондон.
  • «Надписи на песке» (англ. Writing on the Sand), 1857-58, Британский музей, Лондон.
  • Sir Galahad at the Ruined Chapel (1859), Бирмингемский музей и художественная галерея.
  • Dantis Amor (1860), галерея Тейт, Лондон.
  • Bocca Baciata (1860), Музей изящных искусств Бостона.
  • Лукреция Борджиа (Lucrezia Borgia), 1860-61, 1868, галерея Тейт, Лондон.
  • «Блаженная Беатриса» (Beata Beatrix) (1864), галерея Тейт, Лондон.

Биография и творчество[править | править код]

Автопортрет, 1847 Данте Габриел Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. Его отец Габриэль Россетти, карбонарий, бежавший в 1821 году из Италии, стал профессором итальянского языка в Кингс-колледж, его матерью была Фрэнсис Полидори. В 1850 Россетти опубликовал своё первое стихотворение «Блаженная дева» (англ. The blessed damozel), навеянное «Вороном» Эдгара По. Большинство других стихотворений Россетти относится к 1860—1870-м годам; они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881. Сестра Габриела, Кристина Россетти, также была известной поэтессой.

В 1848 году, на выставке Королевской Академии художеств, Россетти знакомится с Уильямом Холменом Хантом, Хант помогает Россетти закончить картину «Детство Девы Марии», которая была выставлена в 1849 году, и он же знакомит Россетти с Дж. Э. Милле. Вместе они основывают Братство прерафаэлитов. Хант, Милле и Россетти сознательно бросили вызов общепринятым взглядам; они создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток». Впоследствии Россетти отходит от прерафаэлитизма.

С 1854 по 1862 год он также преподавал рисунок и живопись в первом в Англии образовательном заведении для низших классов общества. При этом оказался превосходным преподавателем, и студенты его боготворили.

Beata Beatrix, 1864—1870. Портрет Элизабет Сиддал

Элизабет

Огромное влияние на его жизнь и творчество также оказали знакомство, женитьба и последующая смерть (по одной из версий — самоубийство) жены, поэтессы Элизабет Сиддал (англ. Elizabeth (Lizzie) Siddal).

Когда они познакомились, Лиззи уже была больна туберкулёзом. Она была его ученицей, моделью и возлюбленной. Россетти сделал множество зарисовок с Элизабет, некоторые из них потом послужили эскизами для его картин. Они прожили вместе почти десять лет, но поженились только 23 мая 1860 года. После рождения в мае 1861 года мёртвого ребёнка её здоровье окончательно пришло в упадок. Она начала принимать в больших количествах лауданум.

Меланхоличная и больная туберкулёзом, Лиззи умерла через два года после женитьбы (11.02.1862) от передозировки лауданума, спиртовой настойки опиума. Ей посвящено одно из лучших полотен Россетти — «Блаженная Беатрикс» (Beata Beatrix, 1864—1870). Беатрикс изображена сидящей, она пребывает в полусне, похожем на смерть, в то время как птица, вестник Смерти, кладет ей на ладони цветок мака.

Первые заказы от мецената и коллекционера предметов искусства Фредерика Ричардса Лейлэнда Россетти и Уистлер получали в период с 1864 по 1867 года. Лейлэнд собирал предметы искусства эпохи Возрождения, а также прерафаэлитов (Уистлера и Альберта Мора).

Россетти в приступе горя, терзаемый чувством вины, что отдавал слишком много времени работе, похоронил вместе с Элизабет рукописи своих поэм. В 1870 году он добился разрешения на эксгумацию трупа и достал стихи, чтобы опубликовать их в своём первом собрании сочинений. Сборник появился в 1870 году.

Последние годы жизни

В 1871 году Россетти снова влюбился. Это была жена его друга Уильяма Морриса. Они стали любовниками, и Джейн много позировала Россетти.

Со временем образ жизни поэта становится замкнутым, его видели лишь самые близкие друзья. Поздние годы Россетти отмечены все более болезненным настроением, он стал злоупотреблять алкоголем и хлоралгидратом, жил затворником.

В июне 1872 года Россетти предпринял попытку самоубийства, выпив целую бутылку настойки опиума. Он выжил, но начал страдать манией преследования и какое-то время считался безумным. Несмотря на это, Россетти продолжал работать и писать, у него было много последователей как в художественном искусстве, так и в поэзии.

Один из многочисленных портретов Джейн Моррис. «Сон наяву», 1880, Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1879 году Россетти написал портрет одного из своих покровителей, мецената и коллекционера предметов искусств Фредерика Ричардса Лейлэнда.

С 1881 года он начал страдать галлюцинациями и приступами паралича. Его перевезли на морской курорт Берчингтон-он-Си и оставили на попечение сиделки. Там он и умер 9 апреля 1882 года; похоронен на кладбище Церкви Всех Святых.

Творчество Данте Габриэля Россетти

Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Их основными чертами являются эстетизм, стилизация форм, эротизм, культ красоты и художественного гения.

С ухудшением душевного здоровья Россетти увеличивается его зависимость от Джейн, он был одержим ею и посвятил ей огромное количество полотен, обессмертив её имя так же, как и имя Элизабет Сиддал.

Среди самых известных его работ — «Дневная греза», «Прозерпина» (1877). Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи.

Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра», изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден. Моррис и Россетти много раз рисовали эту женщину, находя в ней черты романтической средневековой красоты, которой оба так восхищались. Известны также другие модели Россетти — Фанни Корнфорт, отношения с которой длились на протяжении многих лет, Алекса Уайлдинг.

В 1852 году Россетти посетил выставку фотографий.

Его увлечение нашло выход в серии фотографий Джейн Моррис, сделанных в доме Россетти в Челси в июле 1865 года. Сам фотограф неизвестен, но каждая фотография несет на себе отпечаток художественного вдохновения Данте Габриэля, который сам усаживал модель.

Красота как истина

С категоричностью, свойственной юности, прерафаэлиты утверждали, что английскому изобразительному искусству приходит конец, что академическое художественное образование на корню губит новые таланты, а вкусы публики безнадежно испорчены скучными и однообразными произведениями заслуженных «старичков». Возродить английскую живопись, по их мнению, могло только одно — возвращение к простоте, свежести и искренности раннего Ренессанса.

Интересно, что самого Рафаэля молодые бунтари причисляли к «академикам» и равняться на него не желали.

Прерафаэлиты полностью отвергли все привычные методы работы. Они писали только с натуры, в качестве моделей часто выбирали друзей и родственников или приглашали людей в буквальном смысле с улицы. Например, на картине «Юность Девы Марии» изображены мать и сестра художника Данте Россетти, а для знаменитой «Леди Лилит» ему позировала малограмотная Фанни Корнфорт.

В искусстве Средневековья и Раннего Возрождения молодых художников привлекало то, чего, по их мнению, не хватало современной английской живописи, — простота, искренность и подлинное религиозное чувство.

Члены «Братства» буквально жили в мире своих образов и вполне могли бы согласиться со словами поэта Джона Китса: «Красота есть единственная истина».

Блаженная Беатриче

Лауданум – это опийная спиртовая настойка, которую в Викторианской Англии считали панацеей от всех болезней. А прежде всего, успокоительным, обезболивающим и снотворным. Жене Данте Габриэля Россетти было 33 года, когда она приняла смертельную дозу лауданума: то ли просто превысила допустимую порцию лекарства, без которого не обходилась последние несколько лет, то ли намеренно покончила с собой. «Блаженную Беатриче» Россетти написал вскоре после смерти Элизабет Сиддал по эскизам и рисункам, которых за время их совместной жизни он сделал сотни. Элизабет работала в шляпном магазине, когда ее увидел художник Уолтер Деверелл, зашедший в лавку случайно вместе с матерью. После этой встречи он рассказывал Холману Ханту и Россетти: «Она как королева: великолепно высокая, с прекрасной фигурой, величественной шеей, нежным лицом, плавный переход линий от висков к скулам в точности напоминает скульптуру богини Фидия… Подождите, я еще не закончил! У нее серые глаза, а волосы похожи на сверкающую медь и переливаются, когда она их распускает». Художники-прерафаэлиты нашли идеальную модель, словно сошедшую с ранних ренессансных фресок – Милле писал с нее Офелию, Хант – Сильвию. Потом Лиззи познакомили с Россетти – и она стала его личной натурщицей, любовницей, а вскоре и ученицей. 10 лет они прожили вместе – темпераментные, страстные, вспыльчивые, талантливые, оба поэты и художники. Данте писал ее одержимо, ежедневно, ее лицо смотрело с каждого наброска и полотна в его матерской. Элизабет была больна туберкулезом, частые приступы укладывали ее надолго в постель, через какое-то время искривленный позвоночник начал вызывать приступы невралгии – тут-то в ее руках и оказалась настойка опия. В 1860 году, когда состояние девушки было критическим, отчаявшийся Россетти решил на ней жениться. Он чувствовал себя виноватым, потому что не решался сделать этого раньше, да и верностью в этих 10-летних отношениях не мог похвастать. И вдруг смысл всей его жизни, его любимая, его модель, его Беатриче – при смерти.

Элизабет Россетти почувствовала себя лучше после свадьбы, но прожила в браке всего два года. Это были уже совсем не безоблачные отношения музы и вдохновенного поэта, омраченные, к тому же, выкидышем, бессонницами, наркотической зависимостью. В 1862 году Лиззи приняла смертельную дозу лауданума – то ли желая облегчить невыносимую боль, то ли решившись избавиться от боли навсегда. И овдовевший художник задумал «Блаженную Беатриче», над которой будет работать 6 лет.

Беатриче – это образ, безраздельно принадлежавший Лиззи в творчестве Россетти. Она позировала для «Встречи Данте и Беатриче в раю», «Сна Данте о смерти Беатриче», «Приветствия Беатриче». И теперь Россетти пишет ее в момент расставания с миром – в блаженном и смиренном принятии конца. Голубь опускает ей в раскрытые ладони мак – символ смерти. За ее плечами ангел любви, одетый в красное, держит догорающий огонь – символ угасающей жизни. Вторая фигура – это сам Россетти в образе Данте, уже не способный удержать возлюбленную на земле. В одном из писем художник рассказывал, что стремился не изобразить смерть, а заменить ее неким состоянием транса, в котором Беатриче переносится с земли на небеса.

Джон Рёскин сказал о необычном свойстве света в работах Россетти в 60-е годы: «Его свет – это не сам солнечный свет, а солнечный свет, рассеянный сквозь цветные стекла». Первое впечатление от «Блаженной Беатриче» именно такое: свет излучает вся фигура девушки, ее руки и подол платья, ее сияющие волосы светятся изнутри, а не подсвечены внешним источником, солнцем из далекого города.

После смерти Элизабетт Россетти не смог жить в их общем доме – и переехал. «Блаженную Беатриче» он повторит еще несколько раз (в основном, получая заказ именно на это изображение). С каждой новой репликой свет в руках и волосах Беатриче будет все более неуверенным и тусклым, как и воспоминания об Элизабетт, вытесняемые из жизни Россетти новыми женщинами, опиумом и виски.

Беата Беатрикс

Беата Беатрикс (Beata Beatrix)

Годы создания: 1864-1870 год

Описание: «Beata Beatrix» (Беатриче Благословенная, Блаженная Беатриса) — картина Данте Габриэля Россетти, английского художника-прерафаэлита, над которой он работал в течении 6 лет, с 1864 по 1870 год.

В 1862 году умерла Элизабет Сиддал, английская поэтесса и супруга художника. Россетти тяжело переживал смерть жены, даже переехал с одного конца Лондона на другой. В этот период он снова возвращается к технике масленой живописи, до этого он долгое время работал только с акварелью. Художник проиллюстрировал «Новую жизнь» Данте Алигьери. Россетти представил Элизабет в образе Беатриче в момент ее смерти. Себя же он ассоциирует с Данте, который оплакивал свою утрату.

Образ Беатриче существенно отличается от характерных для Россетти образов чувственных женщин. Сам художник указывал на то, что он хотел изобразить не смерть, а некий транс, в котором Беатриса, парящая на балконе над всем городом, неожиданно возносится на Небо.

На картине множество символов: солнечные часы говорят о проходящем времени, птица на ладони Беатриче — это вестник смерти, она кладет цветок мака — Элизабет умерла от передозировка лауданума (настойки опия). Из двух фигур на заднем плане одна — ангел любви с пылающим сердцем, вторая — сам Россетти. Фигуры с размытыми контурами отсылают к фотографиям Джулии Камерон, работами которой восхищался художник.

Возможно именно «Beata Beatrix» стала одной из предпосылок появления работ художников-символистов, которые часто обращались к теме пограничного состояния между жизнью и смертью.

Dante Gabriel Rossetti. Beata Beatrix, 1864-1870. Образ блаженной Беатрис кардинально отличается от чувственных женщин, характерных для творчества Данте Габриэля Россетти со времени создания Bocca Baciata

«Глядя на эту картину, важно помнить о том, что она призвана не изображать смерть, но заменять её формой транса, в состоянии которого Беатриче, словно парящая на балконе над городом, неожиданно оказывается вознесённой с Земли на Небо». — Из письма Россетти У

Моррису. Тяжело переживая смерть своей жены и натурщицы Элизабет Сиддал, Россетти оставляет дом на Чэтэм-плейс. В течение нескольких лет, снова обратившись к технике масляной живописи, он создает памятник Элизабет — картину, в которой представил её в образе Беатриче из «Новой жизни» (La Vita Nuova) Данте. Беатриче изображена в момент смерти, сам же Россетти ассоциирует себя с оплакивающим свою утрату Данте. Солнечные часы обозначают проходящее время, две фигуры на заднем плане — ангел любви с пылающим сердцем в руке и сам Россетти. На ладонь героини птица (вестник смерти) кладёт цветок мака (Сиддал умерла от передозировки настойки опия).

1870-е годы

Изображение Имя Год Текущее местоположение Ссылка
Миссис Уильям Моррис 1870 г. Поместье Уайтвик, Вулверхэмптон, Великобритания
Мариана 1870 Художественная галерея Абердина, Шотландия
Тишина 1870 Бруклинский художественный музей, Нью-Йорк
Ла Донна делла Финестра 1870 (пастель) Брэдфордская художественная галерея, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Пандора 1871 частная коллекция
Сон Данте во время смерти Беатрис 1869–1871 Художественная галерея Уокера, Ливерпуль
Водяная ива 1871 Художественный музей Делавэра, Уилмингтон, Делавэр
Бауэр Луг 1872 Художественная галерея Манчестера
Вероника Веронезе 1872 Художественный музей Делавэра, Уилмингтон, Делавэр
Blanzifiore 1873 Коллекция Эндрю Ллойд Уэббер
Ла Гирландата 1873 Художественная галерея Гилдхолл, Лондон
Бархатцы или же Bower Maiden или же Fleurs de Marie или же Дочь садовника 1873 Ноттингемский замок-музей и художественная галерея
Прозерпина 1874 Тейт Британия, Лондон
Дама Святилища Граэль 1874 коллекция Эндрю Ллойд Уэббер
Роман Вдова или же Dîs Manibus 1874 Museo de Arte de Ponce, Пуэрто-Рико
Ла Белла Мано 1875 Художественный музей Делавэра, Уилмингтон, Делавэр
Смерть леди Макбет ‘ 1875 (стирка пером и сепией) Ашмоловский музей, Оксфорд, Великобритания
Astarte Syriaca или же Венера Астарта 1876–77 Художественная галерея Манчестера
Мнемозина или же Лампа памяти или же Ricordanza 1876–1881 Художественный музей Делавэра, Уилмингтон, Делавэр
Заклинание моря 1877 Художественный музей Фогга, Гарвардский университет
Мария Магдалина 1877 Художественный музей Делавэра, Уилмингтон, Делавэр
Бруна Брунеллески 1878 Музей Фитцуильяма, Кембридж, Великобритания
Видение Фиамметты 1878 Коллекция Эндрю Ллойд Уэббер
Пандора 1878 (мелки) Художественная галерея леди Левер, Порт Санлайт, Великобритания
Беатрис 1879 Чарльз Батлер
Ла Донна делла Финестра или же Дама жалости 1879 Художественный музей Фогга, Гарвардский университет

История

Работа была приобретена в 1886 году Джозефом Растоном на распродаже коллекции Уильяма Грэма, принадлежавшей Christie’s , была куплена в 1898 году сэром Джеймсом Россом на распродаже коллекции Джозефа Растона, также принадлежавшей Christie’s, которая позже организовала распродажу. из коллекции Растона в 1927 году, картина стала собственностью Кроала Томсона, который в том же году продал ее Художественной галерее Гилдхолла.

Работа была впервые выставлена ​​в 1883 году в Королевской академии художеств в Лондоне ; в павильоне Венского сецессиона в 1927 году; в Мемориальном зале Картрайта Брэдфорда в 1930 году; и в Художественной галерее леди Левер в Порт-Санлайт в 1948 году.

Анализ

Эта работа представляет собой одну из многочисленных картин с изображением женщин, играющих на музыкальных инструментах, которые Россетти изображал между 1871 и 1874 годами. Интенсивное использование цвета отражает меланхоличную атмосферу, а символизм картины, вероятно, отражает эмоциональное состояние художника в то время. Со своей стороны, жимолость и розы, расположенные на вершине арфы, указывают на эротическое влечение, а сама арфа представляет собой музыку, распространенную метафору любви.

Уильям Майкл Россетти, брат Россетти, упомянул тот факт, что цветы, изображенные внизу работы, вероятно, были ошибочными:

1850-е годы

Изображение Имя Год Текущее местоположение Ссылка
«Хист!», — сказала королева Кейт. 1851 Итонский колледж
Ecce Ancilla Domini или же Благовещение 1850 Тейт Британия, Лондон
Борджиа 1851 Дом-музей Тулли и художественная галерея, Карлайл
Две матери 1852 Sudley House, Ливерпуль
Карлайл Уолл или же Любовники 1853 (акварель) Тейт Британия, Лондон
Первая годовщина смерти Беатрис или же Данте рисует ангела 1853 (акварель) Ашмоловский музей, Оксфорд
Элизабет Сиддал 1854 Художественный музей Делавэра, Уилмингтон
Найденный 1854 Художественный музей Делавэра, Уилмингтон
Паоло и Франческа да Римини 1855 Тейт Британия, Лондон
Благовещение 1855 (акварель) Галерея Агнью, Лондон
Могила Артура или же Последняя встреча Ланселота и Гвиневеры 1855 (акварель) британский музей, Лондон
Видение Данте Рахили и Лии 1855 Тейт Британия, Лондон
Пасха в святом семействе: собираем горькие травы 1855–56 Тейт Британия, Лондон
Голубой шкаф 1856–57 Тейт Британия, Лондон
Сон Данте в день смерти Беатрис: 9 июня 1290 г. или же Сон Данте во время смерти Беатрис 1856 Тейт Британия, Лондон
Мария в доме святого Иоанна 1858 Художественный музей Делавэра, Уилмингтон
Дама из святилища Граэль 1857 Тейт Британия, Лондон
Врата памяти 1857 (акварель) Коллекция Макинса
Мария Магдалина выходит из дома пира 1857 Тейт Британия, Лондон
Мария Назарянин 1857 Тейт Британия, Лондон
Мелодия семи башен 1857 Тейт Британия, Лондон
Свадьба Георгия Победоносца и принцессы Сабры 1857 Тейт Британия, Лондон
Смерть Breuze Sans Pitié 1857–65 (акварель) Вирджиния Сёртиз
Арфист 1857 частная коллекция
Написание на песке 1857–58 британский музей, Лондон
Святая Екатерина 1857 Тейт Британия, Лондон
Часовня перед списками 1857–64 Тейт Британия, Лондон
Рождественская песня 1857-8 Художественный музей Фогга, Гарвардский университет
Перед битвой 1858 Музей изящных искусств, Бостон
Золотая вода или же Принцесса Паризаде 1858 Музей Фитцуильяма, Кембридж
Семя Давида 1858–64 Лландаффский собор, Кардифф
Садовая беседка 1859 Д-р Г. Л. Литхарт
Моя леди Зеленые рукава 1859 (акварель) британский музей, Лондон
Сэр Галахад в разрушенной часовне 1859 Бирмингемский музей и художественная галерея
Приветствие Беатрис или же Salutatio Beatricis (левая панель) 1859 Национальная галерея Канады, Оттава
Приветствие Беатрис или же Salutatio Beatricis (правая панель) 1859 Национальная галерея Канады, Оттава
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: