Dar papaya
Подставиться, дословно «дать папайю»
Вор. Картина Фернандо Ботеро. 1980 год
Частый совет и напутствие, который можно услышать в Колумбии: «No des papaya» — «Не давай папайю». Это значит «не подставляться»: быть начеку, не позволить кому-то тебя облапошить, обокрасть или причинить вред. Дать папайю — это, например, светить дорогим телефоном на оживленной улице, а потом положить его в задний карман джинсов. Или идти по темному пустому переулку с новым макбуком в рюкзаке. Снимать фото на крутую камеру в трущобах. Ходить с большим количеством наличности в кошельке.
Колумбийские проблемы, связанные с уличной преступностью, широко известны во всем мире. И хоть они представляют опасность для иностранца, главные (и ежедневные) жертвы — сами колумбийцы. За выражением «дать папайю» стоит этакий виктимблейминг, ведь виноватым оказывается не преступник, а жертва. Таким образом, философия no dar papaya — психологическая защита, попытка объяснить зло и защититься от него: если я буду начеку, со мной не произойдет ничего плохого. Происхождение этого выражения связывают с тем, что папайя — одна из самых простых сельскохозяйственных культур: можно бросить семена на землю, а потом собирать урожай. Отсюда ассоциация между папайей и чем-то простым, не требующим усилий.
Идею no dar papaya можно связать с еще одним важным колумбийским понятием — «индейское коварство» (malicia indígena). Это умение извлекать выгоду с помощью хитрости и даже обмана, причем этот тип поведения отчасти оправдывается, в то время как наивность осуждается. По мнению колумбийского антрополога Хорхе Моралеса, malicia indígena — важный элемент национальной культурной идентичности — объясняется колониальным прошлым. Это стратегия молчаливого сопротивления навязанным правилам и нормам, когда стороны взаимодействия являются не союзниками, а врагами, ведь интересы колониальных властей противоречат интересам местных жителей. Надо уметь себя защитить и не быть простофилей. Колумбийцы говорят: El vivo vive del bobo, «Хитрец живет за счет глупца». В этих условиях остается только no dar papaya!
Кстати, есть и другие полезные фруктово-овощные выражения. Например, pedir cacao («просить какао») значит «молить о пощаде», а ser buena papa («быть хорошей картошкой») — «быть хорошим человеком».
Театр
Театр был представлен в Колумбии во время испанской колонизации в 1550 г. Сарсуэла компании. Колумбийский театр поддерживается Министерством культуры и рядом частных и государственных организаций. Среди наиболее важных организаций — Национальная ассоциация режиссеров сцены (ANDE), ассоциации работников исполнительского искусства, ассоциация рассказчиков Антиокии, Колумбийская ассоциация критики и театральных исследований (ACIT), ассоциации кукловодов (ATICO), Колумбийская корпорация театра и другие.
Колумбийский театр появился в колонизация испанцами между 1550 и 1810 годами. В конце 19-го и начале 20-го века важнейшим театральным центром Колумбии был театр Колон в центре Боготы. Эти театры построены в стиле итальянской архитектуры. В течение 20-го века интерес к театру распространился по всей Колумбии, и многие театры были построены в крупнейших городах Колумбии. В Колумбии в настоящее время проводится один из крупнейших театральных фестивалей в мире, правильно называемый Иберо-американским театральным фестивалем. Как и во многих других частях света, будущие актеры и актрисы начинают свой актерский опыт в театре, многие из которых хотят попасть на телевидение или в кино. Театр в Колумбии неофициально известен как «таблас» (лес) из-за деревянных сцен, на которых актеры исполняют свои пьесы. В Колумбии существует развитая система театральных трупп, которая охватывает аудиторию в основном в городе Богота.
Самые посещаемые ботанические сады в России
Описывая лучшие декоративные сады мира нельзя пройти мимо больших ботанических парков и дендрариев России. Критериями для такого названия могут служить как размеры парка, так и количество видов и растений произрастающей в нем флоры. Среди множества разных по размерах выделяют 2 наибольших сада, находящихся в столице страны — Москве:
Главный ботанический сад Цицина
Ботанический сад Академии наук в Москве — один из крупнейших в Европе, с большим разнообразием растений, насчитывающим свыше 17 000 видов и сортов. Основан в 1945 году. На данный момент территория главного ботанического сада им. Н. В. Цицина РАН занимает около 330 гектаров земли.
Здесь собраны почти 2 тысяч видов древесных и кустарниковых культур со всей планеты. На территории сада созданы профильные экозоны, такие как «Розарий», «Сад непрерывного цветения», «Сад прибрежных растений» и «Теневой сад». Сотрудниками сада на протяжении многих лет собиралась огромная коллекция цветов и декоративных растений, количество разновидностей и сортов которых превысило 6 000.
Бирюлевский дендрарий
Дендропарк был основан в 1938-м году дендрологом Всеволодом Полозовым. В наши дни сохранилась планировка с прямыми аллеями и большим количеством полян. В Дендрарии высажены древесные культуры в виде Аллей – каштановой, еловой, березовой, липовой, акациевой и другие. Также есть дубовая роща и смешанный лес. Всего в дендрарии 15 аллей.
В Москве находится и наистарейший ботсад, который назывался с 1706 по 1805 гг. «Аптекарским огородом».
Венеция: сюрреализм и магия
Леонора Каррингтон, «Удовольствия Дагоберта», 1945 год. Частная коллекция
Опубликовав в октябре 1924 года Манифест сюрреализма, французский писатель Андре Бретон основал литературное и художественное движение, которое вскоре стало ведущим авангардом своего времени.
Хорошо известен интерес ее представителей к снам, бессознательному и иррациональному. Менее изученным, но столь же фундаментальным было их увлечение магией и эзотерикой: тема, которой посвятит свою первую крупную выставку Коллекция Пегги Гуггенхайм в Венеции.
«Сюрреализм и магия. Очарованная современность» — так называется выставка, на которой представлены работы из самых престижных международных музеев (от Центра Помпиду в Париже до Метрополитен-музея в Нью-Йорке) таких художников, как Де Кирико, Дали, Магритт. А также Поль Дельво, Макс Эрнст, Роберто Матта, Ив Танги, Доротея Таннинг и Ремедиос Варо.
С 9 апреля по 26 сентября
Ревайлдинг в искусстве
Общественное обсуждение концепции ревайлдинга на Западе началось сравнительно недавно: как раз после выхода книги Джорджа Монбио в 2013 году и последовавшей за ним публикации Wilding Изабеллы Три в 2018 году. До искусства ревайлдинг добрался еще позже.
Именно эта концепция стала призмой, сквозь которую кураторы Анна Саутер и Беатрис Серл предложили зрителям посмотреть на выставку Rewind/Rewild, прошедшую в 2019 году. Обустройство пространства OmVed Gardens на севере Лондона, где размещалась экспозиция, стала попыткой воссоединения человека и природы. Здание OmVed из дерева и стекла совсем не похоже на привычный галерейный «белый куб», скорее оно напоминало оранжерею — за исключением того, что температура в помещении поддерживалась практически такая же, как снаружи. Ветви деревьев раскинулись над крышей галереи, а путь к главному входу в здание лежал через заросли полевых трав и грядки.
Вид сверху на выставочное пространство OmVed Gardens. Источник
«Поскольку наша тема — экосистемы, мы захотели найти экологичный подход и к курированию выставки», — Анна Саутер. Кураторы старались минимизировать углеродный след от проведения мероприятия. Кроме того, они решили не оставлять никаких следов и в самом выставочном пространстве. По этой причине галерея OmVed Gardens стала отличным выбором: поскольку здание построено из стекла и дерева, здесь попросту нельзя было сверлить стены и каким-то иным образом «редактировать» пространство под себя.
Архипелаг Сан-Андрес и Провиденсия
Карибы – от этого слова веет теплом, морским бризом и ароматом тропического леса. Именно здесь, в 750 км от колумбийского берега, расположился живописный архипелаг, состоящий из почти 30 коралловых островов, сгруппировавшихся вокруг наиболее крупных – Сан-Андреса и Провиденсии. Когда-то он был пристанищем пиратов, а теперь это роскошный курорт. Карибское море у берегов архипелага часто называют морем семи цветов, и, глядя, как водная гладь переливается всеми оттенками синего, зеленого и голубого, в это очень легко поверить.
Самый крупный остров архипелага – Сан-Андрес всего 12,5 км в длину и 3 км в ширину. Здесь находится Морганс-Кейв – пещера, в которой по легенде знаменитый пират Генри Морган спрятал свои сокровища. Второй по величине остров – Провиденсия расположен в 90 км на восток от первого. Здесь меньше туристов, а природа радует первозданной красотой. Заповедные мангровые заросли, роскошные пляжи с белоснежным песком и переливающееся разными цветами море притягивают сюда любителей природных красот. Кроме того, острова Сан-Андрес и Провиденсия – отличное место для занятий дайвингом, так как подводный мир местных коралловых рифов чрезвычайно богат.
Поделиться ссылкой
Музей дизайна Холон
- Где: Холон, Израиль.
- Время работы: в течение недели по-разному — смотри на сайте. Воскресенье и понедельник — выходной.
- Стоимость билетов: взрослые — 35 NIS, подростки (от 11 до 17 лет) — 30 NIS, дети (от 5 до 10 лет) — 20 NIS. Есть льготы.
Холон — первый музей в Израиле, посвящённый дизайну. Всего за 10 лет существования он успел зарекомендовать себя как один из ведущих мировых музеев дизайна и современной культуры.
Музей дизайна Холон расположен в культовом здании всемирно известного архитектора Рона Арада: экстерьер впечатляет. На официальном сайте музей называют «важным и динамичным ресурсом для дизайнеров, студентов, творческих индустрий и широкой публики».
Фото: meunierd / Shutterstock.com
Коллекция музея состоит из исторических работ начиная с 30-х годов XX до начала XXI века; современных проектов (с 2000 года); заказных работ, созданных специально для музея и проходящих в его стенах выставок, а также лучших проектов выпускников израильских академий дизайна.
Ежегодно в его стенах проходят выставки и мероприятия, цель которых — помочь посетителям глубже понять дизайн и роль, которую он играет в жизни людей.
Фото: meunierd / Shutterstock.com (слева и справа)
Издание «Conde Nast Traveler» назвало музей одним из чудес света нового мира и местом, обязательным для посещения в Тель-Авиве.
История появления и описание итальянского стиля в ландшафтном дизайне
Итальянцы начали оформлять сады в собственном уникальном стиле раньше большинства европейцев. Направление сформировалось в период Ренессанса – до того, как появились французские и английские разновидности.
Первоначально это направление активно использовали лишь сами итальянцы. Сложилось мнение, что дизайн не приживется в странах с другим географическим положением и климатом. Однако позже стиль вышел за пределы государства и стал внедряться в прочих областях, в том числе и в России. Для него характерны следующие особенности:
- сады располагаются на террасах;
- присутствует большое количество малых архитектурных форм;
- посадки симметричны;
- есть водные объекты;
- используется камень.
Террасы, водоемы или цветники всегда имеют четкие геометрические формы. Итальянский дизайн предполагает отдых на патио либо у бассейна с симметрично расположенными деревьями и растениями. Часто центром композиции является фонтан.
Горшечные растения могут быть установлены вдоль лестниц, которые соединяют террасы. Если говорить о деревьях и кустарниках, то им чаще всего придают геометрические формы при помощи стрижки садовыми ножницами.
Сachupe
Запах давно не мытого тела
Пассажиры трамвая. Богота, 1948 год
Наряду с колумбийской вежливостью достойна особого упоминания колумбийская чистоплотность. Разнообразные сравнительные исследования гигиенических привычек неизменно помещают колумбийцев на первые позиции в списке «самых чистых»: более 70 % населения принимает душ каждый день (в России около 50 %), в среднем колумбиец моется 8–10 раз в неделю.
Такую страсть к чистоте можно объяснить климатом: тропическая жара приучила колумбийцев принимать душ хотя бы раз в день. Впрочем, в тьерра фриа гигиенические стандарты столь же высоки, что и в тьерра кальенте. Кстати, колумбийцы очень любят принимать холодный душ. В тьерра кальенте горячей воды может не быть в принципе (а зачем?), но и в тьерра фриа немало любителей освежающих водных процедур.
Колумбийцы настолько не привыкли к запаху пота в общественном транспорте, что частенько жалуются на вонь в метро Парижа, Мадрида или Москвы. О европейцах, моющихся пару раз в неделю и купающих с такой же периодичностью детей, в Колумбии рассказывают с изумлением. Вообще многим колумбийцам не свойственна излишняя стыдливость, и они легко говорят о физиологии, пищеварении, сексе и так далее.
Конечно, существуют и особые слова для описания телесных запахов. Pecueca — это неприятный запах ног. Для борьбы с ним многие колумбийцы пользуются тальком. Chucha — запах пота под мышками. Оба слова имеют, вероятно, индейское происхождение. Cachupe — аббревиатура, составленная из первых слогов слова «перхоть» (caspa) и этих двух: caspa — chucha — pecueca. Это крайняя степень немытости: ¡Qué cachupe! ¿Hace cuánto no se ducha? («Ну и качупе! Он когда вообще мылся в последний раз?»).
Анализ: исследование потребностей аудитории
Для анализа ситуации сотрудники Кливлендского художественного музея решили не сосредотачиваться на сборе демографических данных о посетителях. Эксперты обратили внимание, что информация об их мотивации и поведении в здании музея формирует более четкий портрет посетителя, который необходим для усовершенствования работы музейных проектов. В 2009 году Джон Фолк выпустил исследование «Identity and the Museum Visitor Experience» («Идентичность и опыт посетителя музея»), в котором предложил разделять всех посетителей на группы по мотивам их поведения и способам, которыми они исследуют произведения искусства
Такого рода данные, по мнению автора, могут помочь специалистам сформировать более четкое и правдивое представление об аудитории музея. В 2011 году Dallas Museum of Art (Далласский Музей Искусств) продолжил это исследование работой «Ignite the Power of Art», («Разожги силу искусства») Питмана и Хейри.
В 2009 году Джон Фолк выпустил исследование «Identity and the Museum Visitor Experience» («Идентичность и опыт посетителя музея»), в котором предложил разделять всех посетителей на группы по мотивам их поведения и способам, которыми они исследуют произведения искусства. Такого рода данные, по мнению автора, могут помочь специалистам сформировать более четкое и правдивое представление об аудитории музея. В 2011 году Dallas Museum of Art (Далласский Музей Искусств) продолжил это исследование работой «Ignite the Power of Art», («Разожги силу искусства») Питмана и Хейри.
В работе были подробно представлены результаты длительных исследований, которые были направлены на поиски импульсов, способствующих взаимодействию посетителей с искусством. Мысли, высказанные авторами этих исследований, во многом совпадали с размышлениями сотрудников Кливлендского художественного музея и помогли им сформулировать для себя, что же стимулирует людей к походу в музей и почему они получают удовольствие от его посещения.
В 2009 году в Кливлендском художественном музее провели собственное исследование аудитории музея «Audience Focus» (Марианна Адамс «Фокус на аудиторию»), в котором автору удалось составить портрет типичного посетителя постоянной экспозиции
Им оказался хаотично путешествующий по залам человек, не имеющий заранее составленного плана посещения, задерживающий свое внимание лишь на тех экспонатах, которые отвечают его личному вкусу или предварительно полученным знаниям. Большинство посетителей рассказали, что обычно они не задумываются о принципах, по которым расставлены экспонаты в залах, и не обращают внимание на аннотации к выставкам, а интересуются лишь отдельными произведениями искусства
Представление о столь «хаотичном» путешествии по музею от объекта к объекту подвело кураторов к выводу, что их посетителю не ясны тематические концепции каждого зала, как части единого комплекса, а в этом случае успешное усвоение представленного материала не представляется возможным. Джей Раундс, профессор музеологии в University of Missouri-St. Louis, обратился к этой проблеме в журнале «Curator» (2006, стр.134):
Итак, среднестатистический посетитель музея искусств не ведет себя как студент профильного ВУЗа. Почему? У него много разных причин для похода в музей, большинство из которых, в той или иной степени, сводятся к одной — занять свободное время. В Кливлендском художественном музее на один зал посетитель в среднем тратит 6 минут, что даже больше, чем в других музеях. Отсюда возникает вопрос: в какой форме необходимо подавать информацию посетителю во время посещения музея, чтобы, с одной стороны, решать образовательные задачи, а с другой — поддерживать его заинтересованность?
Первый в мире музей декоративно- прикладного искусства
Музей Виктории и Альберта основали в 1852-м году, годом ранее в Лондоне с помпой прошла «Большая выставка изделий промышленности всех наций», которая вошла в историю, как первая всемирная индустриальная экспозиция. Потом такие выставки стали проводить регулярно, кстати, в числе первых выставок стоит упомянуть Парижскую выставку 1889-го года, к которой, в частности, было и приурочено возведение нынешнего символа Парижа — Эйфелевой башни.
На первой же выставке множество предметов прикладного искусства экспонировались в сооружённом для этой цели Хрустальном дворце, который стоял в Гайд — парке (позже он сгорел). Успех экспозиции превзошёл все ожидания. В итоге в продолжение вышеупомянутой выставки создали музей, сначала его назвали Музеем мануфактур и показывали там экспозиции, представленные ранее в Хрустальном дворце. Инициатором создания музея был принц Альберт. Только через пять лет музей торжественно переехал в одно из открытых и теперь зданий, а назвали его Музей Южного Кенсингтона. Музей стал более чем популярным, сильно разросся, заняв соседние здания. Только за первый год после открытия его посетило полтора миллиона человек.
Позже музей реорганизовали, он приобрёл специализацию (декоративно – прикладное искусство и дизайн). В 1899-ом году ему присвоили новое имя: Музей Виктории и Альберта (английское Victoria and Albert Museum либо сокращённо V&A Museum), в честь королевы Виктории и её мужа, принца Альберта. О значимости музей можно судить хотя- бы по тому, что управляющий совет его назначается только лично самим премьер-министром Великобритании.
Экспозиции V&A Museum поделены на два отделения – это, собственно, отдел декоративного искусства и научный отдел. А каждого подраздела есть колледж и большая библиотека.
Музей V & расположен в районе Южного Кенсингтона, это респектабельный район в Лондоне, где обитает английская аристократия.
Tinto
Кофе без молока
Экспортеры кофе. Фотография Кинтилио Гавассы Мибелли. Колумбия, 1900-е годы
Со словом tinto у нас обычно ассоциируется испанское красное вино (vino tinto), но в Колумбии tinto — это черный кофе, обычно приготовленный в кастрюльке или металлическом кувшине на плите и процеженный через тканевый фильтр (потом кофе можно перелить в термос и пить в течение дня). По концентрации он похож не на эспрессо, а на американо. Для кофе с молоком есть отдельное слово — perico (так еще называют попугая и традиционную яичницу с помидорами и луком — huevos pericos).
Один из важнейших продуктов колумбийского экспорта не окружен особой многовековой кофейной культурой типа итальянской или турецкой. Колумбийцы столетиями пили шоколад, а вовсе не кофе
Важно: если вы оказались в Боготе, надо обязательно попробовать chocolate santafereño — вариант традиционного полдника, las onces, состоящий из горячего шоколада, булочки almojábana из кукурузной муки и куска сыра, который нужно утопить и расплавить в обжигающем напитке
Лучшие колумбийские зерна десятилетиями шли на экспорт, в то время как сами колумбийцы пили слабый и к тому же очень сладкий напиток: сладость дает panela, нерафинированный брикетированный тростниковый сахар, который нужно тереть на терке. Такой кофе вряд ли вызовет восторг у кофейного гурмана.
Не будучи важным феноменом гастрономии, кофе как сельскохозяйственная культура имеет огромное значение для страны. Большой процент урожая производится на маленьких и средних финках Слово finca означает «недвижимость», но в Колумбии так обычно называют участок земли, что-то вроде фазенды., обрабатываемых одной семьей и сезонными рабочими. Собрав урожай кофе, плоды очищают от мякоти и сушат, а затем сдают получившийся café pergamino (кофейные зерна с неудаленной пергаментной оболочкой) в Национальную федерацию производителей кофе. По ее данным, в Колумбии больше 550 тысяч семей кафетеро, причем 96 % из них — мелкие производители, владеющие в среднем 1,3 гектара земли.
В последние десятилетия Национальная федерация производителей кофе занимается повышением кофейной культуры колумбийцев: с 2002 года существует сеть кофеен Juan Valdez, где можно выпить и купить хороший кофе из разных регионов Колумбии. Активно развиваются и независимые кофейные марки, часто органические.
Генуя: Моне. Шедевры из музея Мармоттан Моне
Клод Моне, Водяные лилии, около 1916-1919 гг. Масло на холсте. Париж, Музей Мармоттан-Моне
Моне в Генуе — с 11 февраля в Палаццо Дукале будут выставлены 50 шедевров из парижского Музея Мармоттан Моне с крупнейшей в мире коллекцией работ французского мастера.
Это те картины, которыми сам Моне дорожил больше всего, те, которые он ревностно хранил в своем доме в Живерни до самой смерти. Именно его сын Мишель передал их в дар парижскому музею в 1966 году.
Во королевском Дворце Генуи в комнатах Муниционера, они будут расположены по-новому и вызывающе: посетители словно попадут в сказочный и роскошный сад, среди водяных лилий, ирисов, плакучих ив, различных вариантов «Японского моста» и последней работы «Розы» (около 1925-1926 гг.).
До 22 мая
Топиарное искусство в итальянских садах
Топиар как вид искусства зародился еще во времена существования Римской империи. Древний Рим славился красиво выращенными и ухоженными деревьями и кустами, как декор вдоль аллеи и дорог. Всем императорам в те времена нравилось ехать на лошадях и любоваться здешними красотами. В дальнейшем, в эпоху Ренессанса, по всей Европе стали популярны сады, в которых кустарникам и деревьям придавали разнообразные формы. Они могли быть подстрижены в виде геометрических фигур, а могли изображать людей и животных.
Это направление получило распространение по всей Европе, прежде всего – во Франции и в Англии, где оно активно применялось при создании королевских садов.
Топиар хорошо отражал стремление людей все подчинить своей воле, в том числе и силы природы. Чем больше развивалось человечество и цивилизация, тем более сложные формы кустарников становились популярны.
Итальянцы одними из первых стали использовать фигурные стрижки, и в дальнейшем постоянно применяли их при декорировании садовых участков. Существует огромное количество кустарников и деревьев, как лиственных, так и хвойных, которые отлично переносят стрижку, и долго сохраняют форму. Обычно для этого используют тую, барбарис, ель и прочие виды.
Топиарное садовое искусство выражается также в применении декоративных живых изгородей, бордюров из растений. Они не только являются своеобразными перегородками для зонирования открытого пространства, но и позволяют создать различные акценты. Строгая геометрия в этом направлении может успешно сочетаться с абстрактными фигурами.
Неисчерпаемое культурное богатство
Museu Nacional d’Art de Catalunya – это кладезь культурных ценностей Каталонии и не только ее. Многие экспозиции музея совершенно уникальны. Это, например, коллекция романской живописи, подобной которой нет больше нигде в мире, или предметы мебели авторства Антонио Гауди и Жозепа Жужоля. В музее представлено не только большинство известнейших течений искусства, таких как неоклассицизм, романтизм, реализм, модернизм и авангардизм, но и все его виды и жанры: живопись, скульптура, прикладное искусство, фотография, графика, гравюра, чеканка, плакат и нумизматика (медали, монеты и купюры). Знатоков привлечет и богатая библиотека по истории искусства.
На двух этажах расположены четыре основных блока залов, объединенных общим холлом. Таким образом, постоянная экспозиция делится на четыре крупные секции.
- Романская секция, куда вошли картины каталонских художников XI–XIII веков, средневековые фрески, собранные преимущественно в церквушках и часовнях отдаленных районов Пиренеев. Секция открыта в 1995 году и хранит наибольшее количество экспонатов. При музее работает реставрационный отдел, поэтому даже многовековые древности находятся в прекрасном состоянии.
- Готическая секция, открытая в 1997 году, представлена работами итальянских и каталонских мастеров XIII–XV столетий. Редкие сохранившиеся работы средневековых каталонских художников Берната Мартореля, Хайме Уге и Луиса Далмау и каталонская станковая живопись порадуют любителей готического искусства.
- Секция эпохи Возрождения и барокко открылась в 2000 году и, кроме произведений каталонских и итальянских мастеров, содержит творения и фламандских авторов XVI–XVIII веков. Здесь можно увидеть образцы не только каталонского искусства, но и всемирно известные шедевры эпохи Возрождения: работы Рубенса, Веласкеса, Эль Греко, Зурбарана, Гойи, Кранаха, Тинторетто и Каналетто. Часть композиции составляют работы из коллекции Франческо Камбо и Тиссена-Борнемисы.
- Секция современного искусства была открыта также в 2000 году. В ней представлено каталонское искусство XIX и первой половины XX века. Работы Рамона Казаса, Сантьяго Руссиньола, Изидре Нонелля, Пау Гаргало и, конечно, Антонио Гауди.
Есть в музее и специализированные подразделения: например, отдел каталонской нумизматики, медалей и чеканки с монетами и бумажными деньгами с VI века до современности. В 1996 году открылся отдел фотографии, куда вошли собрания мастеров XIX–XX веков. В отделе рисунков и гравюр можно увидеть произведения, созданные в период от конца XVII века и до времени появления авангардистов. Есть также библиотека истории искусств.
Каталонское искусство в музее представлено во всем своем многообразии: от древних алтарей и барельефов и деревянной скульптуры до модернистских объектов. Обойдя залы музея, можно почувствовать и даже увидеть собственными глазами бег времени: тысяча лет искусства в одном здании!
Для тех, кому недостаточно просто посмотреть, музей приготовил разнообразные мероприятия, динамичные экскурсии для детей, мастерские, мастер-классы. Кроме постоянных экспозиций, музей имеет возможность привлекать посетителей и временными выставками, посвященными творчеству современных авторов или отдельным художественным направлениям. Иногда их тематика весьма необычна, вроде выставки работ японских художников XIX века. Найти залы временных экспозиций несложно: они расположены в полуподвальных помещениях по обе стороны от входа в музей. Ищите ближе к выходу с двух сторон лестницы, ведущие вниз.
Подробнее узнать о той или иной экспозиции и прочитать новости о работе музея можно на сайте: http://www.museunacional.cat/en.
История
Основанный Законом первого Конгресса Республики 28 июля 1823 года, Национальный музей Колумбии является старейшим музеем страны и одним из старейших в Америке . На протяжении почти двух столетий он посвятил себя сохранению и распространению репрезентативных свидетельств культурных ценностей колумбийского народа.
Он открыл свои двери для публики 4 июля 1824 года, когда вице-президент генерал Франсиско де Паула Сантандер объявил о его официальном создании, а его первым директором стал перуанский ученый и антиквар Мариано Эдуардо де Риверо-и-Устарис . В мае 1822 года в Париже Франсиско Антонио Зеа, полномочный министр Колумбии, заключил с Риверо контракт на открытие горного училища и музея естественной истории в столице новой республики. Национальный музей Колумбии первоначально располагался в Ботаническом доме, в котором размещалась коллекция естествознания, собранная Хосе Селестино Мутисом и о которой заботились его ученики. Со временем к этим произведениям добавились другие предметы археологического, исторического и художественного характера.
Бюст Эпифанио Гарая на юго-западной стороне музея.
На протяжении всей своей истории Национальный музей Колумбии занимал разные места. С момента своего основания и до 1842 г. он занимал старый Ботанический дом, ныне исчезнувший; с 1845 по 1913 год здание Классов -Музей колониального искусства Боготы-; с 1913 по 1922 год — пролив Руфино Куэрво , ныне исчезнувший; с 1922 по 1944 год здание Педро А. Лопеса — сегодня Министерство сельского хозяйства и развития сельских районов -; а с 1948 года по настоящее время — помещения бывшей центральной тюрьмы Кундинамарки , известной как «Паноптико».
Вышеупомянутая тюрьма, спроектированная Томасом Ридом в 1850-х годах и построенная с 1 октября 1874 года, была самой большой тюрьмой в стране почти 72 года. Однако в 1946 году заключенных перевели в новую тюрьму Ла-Пикота , и правительство выделило здание для размещения Национального музея.
Паноптико, восстановленный и адаптированный под руководством архитекторов Мануэля де Венгоэчеа и Эрнандо Варгаса Рубиано , был открыт в качестве резиденции Национального музея Колумбии 2 мая 1948 года. По словам Варгаса Рубиано, «преобразование так называемый «паноптикум» в музее был идеей Матоньо Арболеды : несколько лет назад в столичных газетах архитектура и расположение тюрьмы без уважительных причин были горько приукрашены. В свою защиту, предвидя возможный снос, Матоньо предложил использовать фабрику в большом национальном музее». Поскольку здание представляет собой архитектурную ценность, 11 августа 1975 года правительство объявило его национальным памятником.
В период с 1989 по 2001 год был реализован Проект комплексной реставрации здания, кульминацией которого стала первая половина 2001 года и официальное открытие 28 июля открытием всех выставочных залов Музея.
В настоящее время специальные административные подразделения, Национальный музей Колумбии и Колумбийский институт антропологии и истории (Icanh), оба подчиняются Министерству культуры Колумбии , отвечают за управление, сохранение и распространение коллекций, составляющих музей. Музей.
Колониальный ландшафтный стиль сегодня
Не очень давно в дизайнерских каталогах появился термин «кейп-код». Так называется мыс в Новой Англии» — место, откуда началась экспансия британских колонистов. А еще это сравнительно новый ландшафтный стиль, современная интерпретация колониального дизайна.
Кейп-код в ландшафтном дизайне
Кейп-коду присуща еще большая экологичность, чем традиционно колониальному стилю: участок озеленяют обычными, характерными для местности растениями, а среди цветов высеивают злаки и осоки.
Огород разбивают в отдельных, деревянных или каменных секциях, что придает участку современный и модный лоск.
Сад в нью-колониальном стиле также украшают небольшими каменными горками, скворечниками, фонарями из состаренной меди, элементами ковки… А цветники нередко размещают в отслуживших свое лодках, телегах, кузовах и даже распахнутых чемоданах. Помимо этого, «кейп-код» сохранил все концептуальные черты колониального стиля, а главное – его раскованность, вольготность.
5 1 голос
Рейтинг статьи