Моррис и компания
Первая фирма Уильяма по дизайну интерьеров Morris, Marshall, Faulkner & Company изменила ландшафт внутреннего убранства в Британии викторианской эпохи и за её пределами. Он объединил усилия с членами Братства прерафаэлитов и другими мастерами, которые разделяли его страсть к традиционным техникам и декору ручной работы, вдохновлённым природой и средневековой эстетикой. Вместе они создали собственную мастерскую, где использовали старомодные технологии и натуральные материалы для изготовления красивых предметов домашнего обихода вручную, включая мебель, предметы текстильного искусства, обои и витражи в стиле готического возрождения.
Фирма, которая позже будет реорганизована как Morris & Company, получила несколько значительных заказов на отделку в ходе своего существования, в том числе «Зелёную столовую» в Музее Южного Кенсингтона (позже переименованном в Музей Виктории и Альберта) в Лондоне, где Уил также предоставил свой опыт в качестве консультанта по приобретениям. Ко всему прочему, он спроектировал каждый сантиметр домов, в которых он и его семья жили, включая Красный дом и поместье Келмскотт. Его оригинальные обои и рисунки из текстиля до сих пор продаются по всему миру под названием Morris & Co.Уил стал участвовать как в интеллектуальном проектировании, так и в физических производственных процессах, потому что считал, что разделение этих процессов способствовало снижению стандартов.
Муза гения
Она была женщиной из народа. Красота ее была подобна изображениям наяд и богинь с древнегреческих амфор. Женившись по страстной любви на молодой девушке, вышедшей из самых низов английского рабочего класса, Моррис мог бы считать себя счастливым семьянином, если бы не возникший позднее любовный треугольник.
Его супруга, позировавшая ранее для сообщества прерафаэлитов, отвечала канонам красоты того времени. Удлиненные пропорции фигуры и головы, мелкие кудри, обрамлявшие узкое лицо, загадочный и томный взгляд «падшего ангела» — это была готовая ходячая модель прообраза будущих демонических женщин, ради которых совершались безумства.
Росетти
Соперником Уильяма Морриса был Данте Габриель Росетти, видный художник, ловелас и предводитель кружка прерафаэлитов. Увидев Джейн Берден, Росетти увлекся ею, несмотря на то, что практически в это же время он наконец обвенчался браком со своей давней пассией, поэтессой Элизабет Сиддал (англ. Elizabeth (Lizzie) Siddal).
Росетии похоронил ее вместе со стихами в изголовье, которые он написал собственноручно. но извращенный опиумом дух художника заставил его через семь лет после похорон вскрыть могилу, чтобы достать эти стихи и другие рукописи обратно.
Джейн Моррис
Джейн Моррис, будучи близким другом Росетти, терпела его выходки до последнего. Она любила Росетти, но делила крышу над головой с Моррисом. А он, в свою очередь, был до того наивен и увлечен своим искусством, что заметил очевидное слишком поздно.
Об этом любовном треугольнике написано много, но главное, чем Уильям Моррис запомнился благодарным потомкам — это его гений, его страсть к творчеству, это его стремление облагородить мир вокруг себя.
Уильям черпал вдохновение и в природе. Сюжеты его обоев и тканей ему подсказывали формы листьев растений, очертания цветочных бутонов, линии береговой отмели, формы облаков. В каждом произведении Уильяма проскальзывала жизнь.
Это настолько отличалось от приевшихся штампов, что нашлось немало ценителей этого нового веяния в искусстве.
А что вы думаете о творчестве этого знаменитого декоратора и художника Вильяма Морриса?
Модерн в Европе
Модерн зародился в Европе, поэтому неудивительно, что именно в европейских странах он представлен лучше всего. В каждой стране привносились свои особенности, шло обращение к собственному национальному наследию и фольклору.
Скандинавия и Прибалтика
Финляндия, Швеция, Норвегия и Дания обратились к северному модерну, который в этих странах называют национальным романтизмом. Его распространение обусловлено легкой доступностью натурального камня и дерева — главные материалы стиля. Неприступные дома с каменным основанием и асимметричными деталями часто напоминают скандинавские замки — подобные примеры можно встретить в Хельсинки, Осло, Стокгольме, Бергене.
Из прибалтийских стран отдельно стоит отметить Ригу, где появился свой «рижский югендстиль». До трети домов в центре города построены именно в этом стиле. Именно здесь находится настоящая галерея модерна под открытом небом — улица Альберта, где сосредоточены красивейшие архитектурные памятники югендстиля.
Западная Европа
В Западной Европе модерн был более романтическим и часто довольно гармонично вписывался в среду. Ар-нуво в Париже — это, например, знаменитые входы в метро, ставшие одним из символов города. Венский сецессион в Австрии отличался отсутствием плавных линий, он был квадратным и строгим. В Барселоне — это авторский стиль, созданный Гауди. Здесь преобладали плавные линии, множество ярких и разнообразных декоративных элементов и мозаики.
В Венгрию стиль пришёл из Австрии и по наследству получил название «сецессион». Примеров венгерского сецессиона больше всего в Будапеште, где европейский стиль смешался с персидскими и мавританскими мотивами, стал особенно ярким и необычным.
Модерн был популярен и в Праге, где стиль отличался особой выразительностью. Фасады домов украшают растительные орнаменты и скульптуры героев национальных сказок. Особенно популярен стал пражский художник, работавший в этом стиле, — Альберт Муха.
Работает
La Belle Iseult (1858), холст, масло, также неправильно названный Королевой Гвиневер ( La Reine Guinevere ), единственная законченная картина, написанная Уильямом Моррисом, сейчас находится в галерее Тейт .
Стихи
- Защита Гвиневеры и другие стихотворения (1858)
- Жизнь и смерть Джейсона (1867)
- Земной рай (1868-1870)
- Сигурд Волсунг (1876 г.)
- Падение ниблунгов (1876)
Переводы текстов с исландского
Эти переводы были выполнены Эйриком Магнуссоном в 1870 году.
- Сага о Гуннлауге Червячный язык
- История Греттира Сильного
- Volsunga Saga
- История Volsungs
Моррис также перевел на английский язык «Энеиду» (1875 г.) и «Одиссею» (1887 г.).
Романы
- Пустая страна ( The Hollow Land , 1856), роман- фэнтези . 1- й французский перевод Максима Массонна, Aux forges de Vulcain , 2011.
- Любви достаточно, или Освобождение Фарамонда (1872)
- Сон Джона Болла ( A Dream of John Ball , 1886), роман социалистической научной фантастики. 1- й французский перевод выступления Марион Леклер, презентация Жоэля Люьера, Ковать Вулкана, 2011.
- Дом волков (1888)
- Роман- фэнтези « Корни гор» , 1889 год.
- Новости из ниоткуда ( News from Nowhere, золотой год Epoch of Rest , опубликовано в Commonweal ) (1890), научно-фантастический роман социалистической утопии .
- Сверкающая равнина ( Повесть о сияющей равнине, или Земля живых людей , 1890), роман в жанре фэнтези . перевод Фрэнсиса Гевремона, Aux forges de Vulcain, 2017.
- La Forêt d’Oultre-Monde ( Лес за пределами мира , 1894), роман в жанре фэнтези . 1- й французский перевод Антуана Баржеля, независимое издание,январь 2017.
- Ребенок Кристофер и Голдилинд Прекрасная , роман в жанре фэнтези , 1895 год.
- La Source au bout du monde ( Колодец на краю света , 1896), фантастический роман. 1- й французский перевод, Aux Forges de Vulcain , 2016.
- Озеро Зачарованных островов ( «Вода чудесных островов» , 1897, посмертно), роман в жанре фэнтези . 1- й французский перевод Франсиса Гевремона, Ковать Вулкана, 2012.
- Раскол наводнения (1897, посмертно)
Политические сочинения
- Искусство и социализм (с Гайндманом) (1884)
- Краткое изложение принципов социализма (1884 г.)
- Полезная работа против бесполезного труда (1885)
- Песнопения для социалистов (1885)
- Манифест Социалистической лиги (1885 г.)
- L’Age de l’ersatz и другие тексты против современной цивилизации , Editions de l’Encyclopédie des Nuisances , Париж, 1996.
- Как мы могли жить , подпольные издания Le Passager , Париж, 2010 год, презентация Сержа Латуша.
- Искусство и ремесла , Париж, Карман Риважа, Маленькая библиотека,2011 г., 111 с. (оригинальное издание: Arts and Crafts, 1889 г.)
- La civilization et le travail , подпольные издания Le Passager, Париж, 2013 г., предисловие Ансельма Яппа
Тестирование
- Надежды и страхи искусства (1882)
- Признаки перемен (1888), чтения
- Манифест Социалистической лиги (1885 г.)
- Против элитного искусства ( перевод Жан-Пьера Ришара), Париж, Герман ,1985 г., 186 с. ( ISBN 978-2-7056-6008-6 )
Переписка
Собранные письма Уильяма Морриса , собранные и представленные Норманом Кельвином, Princeton University Press, 1984–1996, 2 тома.
Характерные особенности
Несмотря на сознательный уход от канонов и значительное изменение стиля со временем, свои особенности у него всё же были
Обычно к ним относят асимметрию, декоративные элементы на растительную и животную тематику, красочные витражи, мозаики и майолики, использование натуральных природных материалов, текучие и динамичные линии, обычно из железобетона и кованого металла, одинаковое внимание как к экстерьеру, так и интерьеру. Часто происходит синтез архитектуры, скульптуры, живописью и прикладных искусств
Практически на каждом здании можно увидеть, что все элементы были продуманы и выполнены в едином стиле: балконы, окна, двери, ручки, решётки, лестницы. Необработанный камень может соседствовать с яркой мозаикой, а резкая асимметрия с плавными линиями решёток. Новый стиль искусно использовал новые технические возможности, что позволило повысить этажность зданий и создавать необычные декоративные элементы.
Другой особенностью модерна является вдохновение народным искусством и средневековьем. Начало XX века — это рост национального самосознания и обращения к своему культурному и историческому наследию. В каждой стране это выразилось по-разному. В Скандинавии, Прибалтике и на северо-западе России часто вдохновлялись замками, отчего многие дома часто напоминают небольшие замки. В Венгрии заметно сильное восточное влияние. Обращение к фольклору также проявилось в использовании на фасадах существ из сказок.
Ллойд Парк [ править ]
Ллойд Парк | |
---|---|
Посетители | 1 миллион в год |
Открыть | С 7.30 утра, ежедневно. |
Награды | Премия «Зеленый флаг» |
Интернет сайт | www .walthamforest .gov .uk / content / lloyd-park |
Сады Water House, теперь известные как Lloyd Park, являются общественным парком, поддерживаемым Советом округа Уолтем-Форест . Парк, в частности, включает территорию, окруженную рвом, который предшествует георгианскому дому.
В парке есть кафе, общественные туалеты, художественные студии, игровая площадка, павильон для игры в шары , теннисные корты , скейт-парк и площадки для тренировок по баскетболу . В парке также есть обычный продуктовый рынок Lloyd Park Market .
Театр Уолтем Форест править
Павильон был построен в 1937 году на искусственном острове, созданном рвом, и преобразован в театр Уолтем-Форест в 1972 году. Театр был популярен до 1990-х годов, и местный актер Джек Уотлинг представил там несколько сезонов пьес. Но в конечном итоге он вышел из употребления и был снесен в 2011 году в рамках более широкой реконструкции.
Потолки в стиле модерн
Модерн – один из немногих стилей, который должен поражать своим необычным взглядом на вполне обычные вещи
Привлекать внимание должен и потолок. В оформлении потолка в стиле модерн можно использовать следующие варианты:
- гладко-окрашенный потолок и изысканной люстрой
- гладко-окрашенный потолок с лепниной в стиле модерн
- потолок из темного дерева, с обрамляющими его штукатуренными кессонами
- потолок, полностью или частично оформленный витражом
Также допускается использование позолоченных элементов – при грамотном сочетании они позволяют создать очень стильную и роскошную атмосферу.
Промышленная революция
Уил также отверг популярные тенденции в отделке интерьеров своего времени. Он считал, что основное текстильное искусство и предметы домашнего обихода слишком далеко отошли от принципа дизайна «форма следует за функцией», который диктует, что форма и внешний вид объекта должны напрямую соотноситься с его предполагаемым использованием, и что дизайнеры должны учитывать присущие им качества материалов, которые они использовали, вместо того, чтобы маскировать их чрезмерным орнаментом. Благодаря исследованиям и путешествиям по историческим местам Уильям обнаружил, что средневековое мастерство лучше воплощало цели Движения искусств и ремёсел.
William Morris, творческий гений
Творчество Морриса тесно связано с викторианским стилем интерьера. Благодаря понятию синтеза в искусстве Моррис стал предтечей модерна. Его еще называют родоначальником английского стиля. Хотя это не совсем так, ведь до викторианской эпохи была еще грегорианская, которая была еще до жизни Морриса. А грегорианский стиль интерьера — неотъемлемая часть английского стиля.
Кратко о грегорианском стиле интерьера
Георг, герцог Брауншвейг-Люнебургский, а позднее английский монарх, ввел в моду григорианский способ оформления жилищ. Однажды в одну прекрасную эпоху образцом для подражания в Англии стали простая лаконичность форм мебели, и даже красивые дизайнерские решения потеряли прежнее удобство — тогда желание приукрасить свое помещение у немного замкнутых в себе англичан сошло на убыль.
Черты георгианского стиля в интерьере
Однако исподволь, под воздействием остальных техник декора, например, легкомысленного рококо, отшлифовывался, и созревал грегорианский стиль. Он был введен в моду королем Великобритании Георгом I (не знавшим, кстати, ни одного слова по-английски).
Немного погодя благодарные потомки увековечат в изображениях и образцах интерьера помещений мрачную грегорианскую эпоху, сумевшую воссоздать совершенные пропорции архитектуры, мебели и аксессуаров.
Гений
Творческий потенциал этого гениального мастера не давал ему жить спокойно. Художественная мысль художника, внезапно его посетившая, заставляла присаживаться за стол или придвигаться ближе к мольберту. Утонченные аристократические пальцы держали в руках карандаш, сангину и уголь. Водные краски были в его распоряжении.
Моррис не останавливался на достигнутом
Видный представитель художественного течения, полуофициальный лидер Движения искусств и ремёсел, Моррис никогда не останавливался на достигнутом.
В конце своей жизни он сказал:
Теперь, когда я состарился и понял,
что ничего нельзя сделать, я почти жалею,
что появился на свет
с чувством романтики
и красоты в этот проклятый век
Особенности техники английского декоратора Уильяма Морриса: достаточно насыщенный узор на тканях обоях и коврах, сходство рисунков с гобеленами витражами манускриптами, и также можно смело утверждать, что он черпал вдохновение из природы.
Древние пожелтевшие манускрипты снились художнику, и он не спешил с ними расстаться, часто кладя старинные фолианты с идеями цветовой гармонии и графических композиций на основе флористики под свою подушку.
Идти вперед, невзирая на трудности
Ох, тяжела ноша художника. Ты должен идти вперед, и объяснять сомневающимся, почему этот приглушенный цвет сейчас будет вспыхивать от соседства с другим, противоположным цветом. Что сделать, чтобы не сильно выпячивать этот контраст? А то может порушиться вся композиция.
Приложения
Библиография
- (ru) Шарлотта Фиелл и Питер Фиелл, Дизайн 20-го века , Кельн, Ташен ,1999 г., 768 с. ( ISBN 3-8228-5873-0 ).
- (ru) Джон Уильям Маккейл , Жизнь Уильяма Морриса , т. 2), Лондон, Нью-Йорк, Бомбей, Лонгманс, Грин и Колорадо,1899 г., 375 + 364 с. .
- (en) EP Thompson , William Morris: Romantic to Revolutionary , Лондон, Merlin Press,1996 г.( 1 — е изд. , 1955), 825 с. ( ISBN 0-85036-205-9 ).
- Жорж Vidalenc , La Transformation де Декоративное искусства Àu XIX E siècle, Уильям Моррис, его работа и его влияние , Кан, впечатляет. Э. Аделина, Дж. Пуассон и Си,1914 г., 335 с. , ин-8.
- Жорж Видален , Уильям Моррис , Пэрис, Ф. Алкан, колл. «Искусство и эстетика»,1920 г., 166 с. , в-16. .
- (ru) Дэвид Гудвей , Анархические семена под снегом: леволибертарианская мысль и британские писатели от Уильяма Морриса до Колина Уорда , Ливерпуль, Liverpool University Press,2006 г., 401 с. ( ISBN 978-1-84631-255-7 , OCLC ).
- Флоренс Алиберт , Карманные соборы, Уильям Моррис и искусство книги , La Fresnaie-Fayel, Ed. Otrante,2018 г..
- (фр) Флоран Бюсси, Уильям Моррис или красивая и творческая жизнь , сборник Предвестники роста, Безбилетный пассажир, 2018.
Внешние ссылки
О других проектах Викимедиа:
-
Авторитетные записи :
- ( )
- Ресурсы изобразительного искусства :
-
Примечания в общих словарях или энциклопедиях :.
- Литературные ресурсы :
- Ресурсы исследования
Библиотека наследия биоразнообразия
:
Примечания и ссылки
Заметки
- Его официальный биограф, Джон Уильям Маккейл , утверждает, что Моррис вышел из Мальборо и обратился в англо-католицизм ( «приверженный англо-католицизм» ). См. , p. 17.
Рекомендации
- (in) Словарь национальной биографии , 1901, «Уильям Моррис».
- ↑ и ( , гл.II)
- ↑ и Британская энциклопедия , 1911 г., «Уильям Моррис».
- , стр. 3-8.
- , стр. 25
- , стр. 489.
- (in) Дж. В. Маккейл, Жизнь Уильяма Морриса: Том первый , Лондон, Нью-Йорк и Бомбей, Longmans, Green & Co.,1901 г., стр. 160–161.
- Карл Маркс , Критика Готской программы , 1875 г.
- ↑ и Кристин Росс, L’Imaginaire de la Commune ( Коммунальная роскошь: политическое воображение Парижской коммуны ), La Fabrique, 2015.
- Anne Besson, La Fantasy , Paris, Klincksieck , колл. «50 вопросов» ( п O 37),2007 г., 205 с. ( ISBN 978-2-252-03638-9 ).
- Джек Линдсей, Уильям Моррис: Его жизнь и творчество , Констебль, 1975, цитируется Кристин Росс, op. соч.
- (в) на heritagehelp.org.uk (доступ к 26 сентября 2019 )
- Д. Пуло, Наследие и музеи. Институт культуры , Hachette, 2001, с. 127.
- Эндрю Чиан, Уильям Моррис (1834-1896), поэт, писатель, эстет, возродивший искусство книги, политическая и печатная Tribune , Париж, Société anonyme Monotype, 1962.
- К. Андерсон, запись о записи Costwolds симфонии по Ольстеру оркестр , дирижер JoAnn Falleta, Наксос издания.
Модерн в живописи. Михаил Врубель
Во времена господства модерна к живописным полотнам стали относиться не как к самостоятельным произведениям искусства, а как к части интерьера. Необходимость гармонично встроить картину в общий стиль кабинета или гостиной привела к появлению новых приемов и форм изображения.
Картины и панно в стиле модерн отличаются декоративностью, при этом фон в виде орнамента прекрасно сочетается у художников модерна с четкостью фигур и лиц, изображенных на картине
Мастера модерна, такие как Густав Климт, Михаил Врубель, активно играли цветовыми оттенками, уделяли внимание проработке мелких деталей
Густав Климт «Поцелуй» (1908) Картина относится к «золотому периоду» в творчестве Климта
От символизма модерн унаследовал особый подход: передавать тот или иной скрытый смысл с помощью определенных цветов и линий. Особенно популярны в модерне были мотивы скорби, смерти, эротики.
Одним из художников, в чьем творчестве элементы модерна проявились наиболее ярко, считают Михаила Александровича Врубеля (1856–1910).
Свою карьеру живописца этот создатель множества демонических ликов начал… как иконописец и реставратор церковного искусства. Однако в поисках новых творческих путей он сначала увлекся иллюстрированием народных сказок, мифов и преданий, а после пришел к бесконечным попыткам воссоздать образ Демона, героя трагической поэмы М. Ю. Лермонтова.
Этот персонаж заворожил Врубеля и в буквальном смысле свел его с ума: после завершения «Демона поверженного» (1902) у художника началось психическое расстройство, от которого он не оправился до конца жизни.
Михаил Врубель «Демон сидящий» (1890). «Дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный», — писал о нем художник
Михаил Врубель «Портрет К. Д. Арцыбушева» (1897) Арцыбушев был крупным промышленником и коллекционером живописи
Коллекции и выставки [ править ]
Галерея Уильяма Морриса содержит самую полную коллекцию предметов, относящихся ко всем аспектам жизни и работы Морриса, включая его работу в качестве дизайнера, писателя и общественного деятеля.
Постоянная экспозиция разделена на 9 залов:
- 1. Познакомьтесь с этим человеком , ранней жизнью и прошлым Морриса;
- 2. Начало , ранние работы Морриса и его влияния, включая художников прерафаэлитов и искусствоведа Джона Раскина ;
- 3. Morris & Co , основа и идеалы дизайнерской компании Moris;
- 4. Мастерская , дизайн и производственные технологии, отстаиваемые Моррисом;
- 5. Магазин , интерактивная галерея, изучающая опыт покупок творений Морриса в викторианском Лондоне;
- 6. Идеальная книга , набег Морриса на полиграфию и дизайн книг включает оригинальную печать Уильяма Морриса «Земной рай»;
- 7. Борьба за дело , общественная активность Морриса и социалистические убеждения;
- 8. Искусство и ремесла , движение, основанное Моррисом;
- 9. Фрэнк Брэнгвин , работы ученика Уильяма Морриса.
В музее также используются в качестве учебного объекта с образовательными выставками из таких художников, как Имон Эверолл из Stuckist движения.
-
Оригинальный дизайн «Trellis Wallpaper»
-
Номер «Моррис и Ко»
Полы в стиле модерн
Напольное покрытие в стиле модерн должно быть вполне обычным – это может быть паркет или ламинат. Во время господства стиля модерн, пол не отличался особым новаторством. Но, можно подойти к оформлению пола творчески и сделать его не менее значимым, чем остальные элементы интерьера. Очень эффектно выглядят рисунки на полу, выложенные из контрастных элементов, сочетающихся по цвету с мебелью. Кроме того, подобные решения позволяют очень изящно и без лишнего нагромождения зонировать помещение.
Варианты оформления пола в стиле модерн:
- паркетная доска, уложенная квадратами или елочкой
- художественный паркет, повторяющий сплетение растений или изгиб морской волны
- пол из керамогранита с фигурной резкой в стиле модерн
Художественное влияние
Уильям был не единственным членом своей семьи, оказавшим длительное влияние на искусство Британии викторианской эпохи. Его жена, Джейн, была опытной вышивальщицей, которая использовала свои навыки во многих проектах фирмы в области текстильного искусства. Она также была одной из самых известных муз Братства прерафаэлитов, особенно Данте Габриэля Россетти, который был восхищён её чувственной красотой и сильными, андрогинными чертами лица. Несмотря на отсутствие уверенности в рисовании фигур, даже Уильям написал портрет супруги, работая в течение нескольких месяцев, чтобы усовершенствовать сложные детали во всей композиции. Это была единственная картина, которую он когда-либо действительно закончил.
Дочь Уильяма, Мэй Моррис, также сама по себе была плодовитым дизайнером. Всего в двадцать три года она возглавила отдел вышивки компании «Моррис и Ко» и создала несколько собственных дизайнов обоев и текстиля. Кроме того, Мэй позаботилась о том, чтобы наследие её отца как лидера Движения искусств и ремёсел было отмечено ещё долго после его смерти, завершив важную биографическую работу и завещав своё искусство музейным коллекциям, которые могли бы сохранить и выставить его.
МОДЕРН В ДИЗАЙНЕ
Изогнутые линии, растительные орнаменты, любовь к асимметрии и витражам, аркам и порталам сложной формы – основа интерьеров в стиле модерн.
Удивительно, но то, что сегодня стало предметом восхищения, современниками было воспринято, как вульгарность, и считалось признаком дурного вкуса.
Кто сегодня посмеет назвать вульгарным великолепные интерьеры особняка Рябушинского и дома Зинаиды Морозовой на Спиридоновке?
Особняк Зинаиды Морозовой, г. Москва. Архитектор: Фёдор Шехтель. Фото: growinggarden.ru
Интерьеры в особняке Зинаиды Морозовой. Фото: levin-leonid.ru, mediaspy.ru
О компании
Текстиль — душа интерьера, а когда он авторский и создан с любовью из высококачественного сырья это особенно приятно. Именно такие гобелены, которые могут стать эффектным акцентом в интерьере разрабатывает компания «Лотос-Текс».
Основанная в 2013 году наша компания базируется на 20 летнем опыте человека, прошедшего путь от ткача до руководителя текстильного комбината, награжденного грамотой «Почетный текстильщик России» — нашего директора. Под его творческим началом в текстильной лаборатории трудится команда профессиональных художников и десинаторов, создающих уникальные дизайны гобеленов!
В коллекции компании «Лотос-текс» представлены гобелены различных дизайнерских направлений: в скандинавском, этническом стиле, стиле прованс, винтажные дизайны. Есть в коллекции традиционные дизайны средневековых шпалер «Дама с единорогом» и работы Уильяма Морриса -мэтра текстильного дизайна начала прошлого века.
Основные преимущества гобеленов «Лотос Текс»:
- Уникальный дизайн, разработанный эксклюзивно для нашей компании
- Экологичный состав (до 70% хлопка)
- Раппорт 70 см
- Яркие цвета и высокое разрешение изображений
- Высокая износостойкость
- Возможность создать свой неповторимый дизайн
Метки
Показать…амигуруми (178)аппликация (24)бегемот (4)бисер (3)брелок (9)бык (3)венок (7)видео (66)волк (1)вышивка (39)гирлянда (9)гифки (3)грибы (2)детям (3)дом (1)дракон (1)ежи (5)енот (3)жираф (4)журнал (46)заяц (31)ирландское (6)кайма (3)клоун (4)коза (1)корзина (4)корова (3)кот (12)кофточки (12)кролик (10)кукла (45)курица (7)лев (7)лиса (4)листья (5)лошадь (3)лягушка (10)марионетки (3)мастер-класс (34)медведь (27)мобильные (2)морские (11)мотивы (40)мышка (12)на каркасе (7)на синели (15)на шарнирах (8)насекомые (9)обезьяна (11)ободок (3)овца (3)олень (3)пальчиковые (16)пингвин (4)пинетки (4)платье (3)плед (8)поделки (65)подушки (14)попугай (2)праздник (55)прихватка (2)прическа (11)программы (4)птицы (21)пэчворк (11)рептилии (5)рыба (5)рыбы (4)рюкзак (2)салфетка (12)свадьба (3)свинья (12)сказочные (3)слон (12)смайлик (2)собака (13)сова (7)советы (66)стежки (46)сувениры (4)сумка (16)схема (4)сшитые (11)театр (7)техника вязания (2)тигр (3)тыква (4)украшения (38)улитка (4)утка (9)фрукты-овощи (6)хеловинчик (10)цветы (64)цыпленок (4)черепаха (2)шапки (18)шарф (19)шляпа (10)яйцо (6)
Издательство
Ближе к концу своей карьеры он основал издательство Kelmscott Press с целью создать свою идеальную версию книги, возродив средневековую практику освещения рукописей и простую механику оригинальной печати Гутенберга. Издательство «Kelmscott Press» выпустило более двадцати тысяч оригинальных экземпляров более чем пятидесяти названий, включая собственные стихи и романы Морриса. В точности, как и предполагал Уил, каждая книга, опубликованная издательством, чётко унифицирована, в ней используются одни и те же бумага, чернила, шрифты и дополнительные декоративные мотивы.
Уильям провёл четыре года, работая над самой известной публикацией «Kelmscott Press», работами Джеффри Чосера. Это безукоризненно оформленная книга с полностью освещёнными страницами, вечными готическими шрифтами, которые Уил разработал сам, и десятками вырезанных из дерева иллюстраций Эдварда Бёрн-Джонса, который метко назвал книгу «карманным собором».
Предпосылки обновления
Со второй трети XIX столетия в архитектуре и интерьере начался так называемый период эклектики — смешения, порой хаотичного, черт разных стилей прошлых эпох. В архитектуре, например, это выражалось в том, что у одного и того же здания могли быть романские башенки, барочный причудливый декор и строгие классические колонны. Основными заказчиками подобных строений выступали, как правило, представители тогдашнего среднего класса — разбогатевшие буржуа. В деньгах они стеснены не были, а вот обладатели изысканного вкуса попадались среди них редко.
Еще одной характерной особенностью этого времени было подражание старым стилям, что отражалось приставкой «нео» (от лат. новый) в названиях обновленных стилей: неоготика, неоренессанс. Уровень развития техники позволял быстро и дешево штамповать копии барочной лепнины или готических кресел. К появлению подлинных произведений искусства это подражание приводило нечасто.
Естественно, что подобная ситуация не могла длиться долго, нужен был новый стиль, отражающий потребности эпохи. Им и стал модерн.
Художники модерна не хотели потакать неразвитому вкусу. К каждому создаваемому предмету они подходили индивидуально, создавая вещи одновременно и красивые, и функциональные.
Представители раннего модерна опирались на идеи английского поэта и художника Уильяма Морриса (1834–1896), основателя «Движения искусств и ремесел». Все свои декоративно-прикладные изделия Моррис и его сторонники создавали вручную, и каждый предмет был уникален.
Гобелены «Morris & Co»
Гобелены «Morris & Co»
Моррис постоянно в своём творчестве художника и предпринимателя искал гармонию и единство природы, человека и искусства. Мастера ручного труда всегда лелеят в душе романтическую надежду на то, что искусство способно изменить существующий уклад жизни.
Уильям Моррис (1834-1896). Оригинальный дизайн для «Tulip and Willow» Pattern 1873 года. Карандаш, акварель на бумаге. 114,3 х 94 см, Бирмингем, Англия.
В его мастерских «Morris & Co» гобелены создавались по технологии Средних веков. Под его началом работали великолепные художники-картоньеры. Сам Моррис удачно сочетал в себе владение ремеслами художника, ткача и красильщика. Он возрождал те времена, когда гобелен был результатом согласованных усилий нескольких мастеров. В этом смысле Моррис предвосхитил реформу таписерии XX века.
Впервые изготовлен в 1890 году для Exeter College, Оксфорд. «Поклонение Марие» стал самым популярным церковным гобеленом фирмы «Morris & Co». Разработан сэром Эдвардом Берн-Джонсом, фон для гобелена прорисовал Джон Генри Дирл.
Композиция гобелена символизирует расцвет жизни и является постоянной темой во всех работах Уильяма Морриса.Средневековая декоративная техника»Mille Fleurs» вдохновила большинство разработок фонов,сделанных художником. Тема «Mille Fleurs» является основной даже в разработках тканных и печатных обоев.
Первый из шести гобеленов серии «Святой Грааль», был разработан сэром Эдвардом Берн-Джонсом и впервые был сплетен в фирме «Morris & Co»в 1894 году. Оригинал висит в Бирмингем музее,художественная галерея.
«Зелень с оленями и гербы.»
«Круглый стол короля Артура.»
Гобелен также разработан сэром Эдвардом Берн-Джонсом и впервые сплетен в 1895-1986г.г. Сюжет представляет короля Артура и его рыцарей за круглым столом, среди которых сэр Боре, сэр Персиваль и сэр Ланселот.Оригинал находится в Бирмингем музее,художественная галерея.
Это первый гобелен, сделанный по проекту Джона Дирла (1860-1932 г.г.), ставшего позже в фирме «Morris & Co» главным художником в отделении текстиля. Дирл и другие работали над гобеленом «Лис и фазаны» специально для Королевский юбилейной выставки, состоявшейся в Манчестере в 1887 году. Гобелен был окончательно завершен в 1888 году и впоследствии куплен для Whitworth Art Gallery в Манчестере, где находится и по сей день в добром здравии и великолепном состоянии.
Художница-прерафаэлит Марианна Стокс (урождённая Preindisberger) 1855-1927, создавшая этот гобелен, была вдохновлена стихотворением Шиллера «Wuerde der Frauen.» Сплетен гобелен Джоном Мартином и Гордоном Берри в мастерских «Morris & Co» для аббатства в Мертоне (1912г.) Оригинал висит в Whitworth Art Gallery, Манчестер.
Вклад Уильяма Морриса в развитие и реализацию принципов «Движения искусств и ремесел» неоценим. Идеи движения, направленные на гармонизацию индустриального общества, способствовали выработке нового направления, предназначенного для массового механизированного производства товаров широкого спроса. Теперь оно называется словом «дизайн».
ЦЕЛЬНОСТЬ
Архитекторы модерна исповедовали принцип «изнутри наружу» – возрождалось осмысление архитектора как универсального художника, который создавал эскизы от проекта самого здания до дизайна дверных ручек и светильников.
Особняк Рябушинского, г. Москва. Архитектор: Фёдор Шехтель. Фото: travel-bug.club
Интерьеры в особняке Рябушинского. Фото: 3.bp.blogspot.com, artifex.ru
Это предопределяло появление художника-универсала, соединявшего в одном лице графика, живописца, архитектора. Именно в это время нашли свое полное выражение таланты таких ярких мастеров, как Михаил Врубель, Лев Бакст, Сергей Малютин.
Движение «Искусств и ремёсел»
Возможно, самым значительным из многих достижений Уильяма является его участие в создании Движения искусств и ремесёл в Британии викторианской эпохи. Главной целью этого движения было реформировать траекторию дизайна и декора, которым, по словам Морриса, не хватало качества и целостности из-за фабричного производства. Движение искусств и ремесёл возродило традиционные методы текстильного искусства, которые устарели из-за машин, включая ручную вышивку, ткачество и натуральное окрашивание. Оно также стремилось повысить статус ремесленников и народных художников, которые на протяжении веков занимали нижние ступени иерархии изобразительного искусства или чей художественный вклад полностью игнорировался при создании мебели и декоративных предметов.
Философия и эстетика Уильяма, и Движение искусств и ремёсел быстро завоевали популярность во всей Европе и в Соединённых Штатах в начале двадцатого века
В то время как подъём модернизма в конечном счёте превзошёл Движение искусств и ремесел по популярности, современные дизайнеры интерьеров всё ещё признают его жизненно важное влияние
Виды
В разных странах модерн немного отличался и даже назывался по-разному: ар-нуво во франкоговорящих странах, югендстиль и сецессион — в немецкоязычных странах. Каждый регион привносил в стиль что-то своё, но также сильнее всего модерн менялся с течением времени.
Ранний
Ранний — это наиболее традиционная и классическая версия стиля, когда появились его характерные черты, и архитекторы отступали от них незначительно. Также ранний модерн отличается тем, что первоначально он использовался лишь при строительстве особняков, усадеб, отелей, дворцов — то есть пользовался популярностью преимущественно у буржуазии. Узнав о новой архитектурной моде, многие стремились выделиться и построить самое необычное здание. Часто такие дома не вписывались в застройку, чем ещё больше подчёркивали свою нестандартность.
Поздний
С течением времени модерн уже не воспринимался как что-то необычное и становился всё более массовым. Теперь в этом стиле строились совершенно разные постройки: от жилых комплексов до промышленных зданий. Появлялись целые кварталы доходных домов в этом стиле.
Изменились и его характерные черты: он становился всё более рациональным и конструктивным. Декоративных деталей становилось всё меньше, интерьер уже не играл большой роли и стал заметен переход в функционализм, который и пришёл на смену модерну.
Деревянный
Отдельно стоит отметить деревянный модерн. Непростой с технической точки зрения, он был довольно распространён в России. Примеры можно увидеть в Петербурге на Каменном острове, в Нижнем Новгороде, Ярославской и Владимирской области.