«ЗА» И «ПРОТИВ»
По словам Бартенева, поначалу он подумал, что это либо чья-то шутка, либо просто не туда попали. Но когда стало ясно, что звонок — не розыгрыш, тут же купил билет на ближайший рейс в Москву.
На этом сюрпризы не закончились. На съемки передачи Бартенев, помня, что это все-таки Первый канал, а не Fashion TV, привез целый чемодан классических костюмов (оказывается, есть в его арсенале и такие). Однако там лишь замахали руками: нет, не надо чинно-благородно, давайте-ка везите в студию ваши безумные наряды жирафов и павлинов.
В слаженную команду в лице Эвелины Хромченко и Надежды Бабкиной Андрей Бартенев вписался довольно органично. А вот зрители «Модного приговора» разделились на два лагеря.
Одни с первого же эфира влюбились в Бартенева — в его неповторимый стиль, способность обнаружить нечто необычное даже в «серой мышке» и, конечно же, в его искрометный юмор, порой на грани фола.
Другие же — стали требовать вернуть обратно Васильева, пусть тоже весьма эпатажного, зато почти домашнего и родного.
Однако в целом можно сказать, что эксперимент с введением в передачу Бартенева удался. Так что не исключено, что в будущем он еще не раз заменит несколько утомившегося от постоянных съемок историка моды.
Фото Б. Кремера.
Знаменитый художник современности Андрей Бартенев появился на свет в северном городе Норильске в начале октября 1965 года. Его родители были обычными рабочими, семья жила в коммунальной квартире в небольшой комнате. Мальчик рано заинтересовался музыкой, ему хотелось научиться играть на фортепиано, но дома громоздкий инструмент негде было поставить. Тяга к творчеству оставалась, и Андрей начал лепить, рисовать, что-то резать и клеить из бумаги.
Художник Андрей Бартенев
После окончания 10 класса юноша решил сменить обстановку и из Заполярья направился на юг России в Краснодарский край, где поступил в институт культуры на факультет режиссуры. Буйство южных красок поразило молодого человека, который привык к полярной ночи, вечному снежному покрову и северному сиянию.
Эмоциональное переживание цвета вылилось в творчестве художника в нечто большее, чем просто написание картин. Движение, а не статика — вот что стало основным направлением для него. Это совпало с веянием эпохи, в которую Бартенев органично вписался.
Андрей Рублев (около 1360 – 1430 гг.)
Жизнь и творчество великого русского художника – это целая эпоха, может быть даже эра в истории русской иконописи, когда возрождалась нравственность и вера в высокие идеалы. Столько, сколько сделал в иконописи Андрей Рублев, из русских иконописцев, пожалуй, не сделал никто. Его работы показывают величие и глубину русской иконописи, а также доказывают возрождение веры в человеке и способность к самопожертвованию. К большому сожалению, настоящее имя иконописца неизвестно, Андреем Рублевым его нарекли после пострига, когда великий в будущем мастер принял монашество. Скорее всего, Господь духовно благословил его к написанию икон, ведь именно с монашеским именем, он, Андрей Рублев, стал известен всему миру. Иконы этого мастера необыкновенны, в них красота и величие, выразительность и великолепие, яркость и таинство, изящество и нарядность, ну и конечно же, целебная и чудотворная сила, глубокая благодать.
Все иконы созданные мастером не имеет смысла перечислять, всем они известны, но стоит отметить иконы «Рождество Христово», «Стретение», «Воскрешение Лазаря» и «Ветхозаветная Троица». Эти иконы необыкновенны. В них блеск, неотразимая эстетика и художественное очарование. Но, не только иконописью знаменит Андрей Рублев. Вместе с византийским мастером Феофаном Греком, русский иконописец расписывал храмы и монашеские обители. Фрески, созданные руками Андрея Рублева неповторимы, и отличаются от фресок многих других мастеров, необыкновенным и уникальным способом их нанесения. В начале XIX века, в звенигородском Саввино-Сторожевском монастыре, во время реставрации, совершенно случайно были найдены три иконы – «Спас»; «Архангел Михаил» и «Апостол Павел». После их долгих исследований, специалисты пришли к мнению, что написаны они Андреем Рублевым. Стиль написания и гармония красок – стали этому неопровержимым доказательством. Довольно случайно, но заслуженно, к огромному списку икон созданных Андреем Рублевым добавилось еще три. Слава Богу, иконы написанные монахом иконописцем Андреем Рублевым дошли до наших дней, и радуют нас своим очарованием, гармонией и своей чудодейственной силой, и это не удивительно, ведь согласно церковному поверью, создавать иконы Андрею Рублеву помогали ангелы.
Создание иконы – дело непростое, и не каждому это дано. Великие мастера иконописи создавали работы, способные затронуть душу каждому. Сила этих мастеров – есть сила и благодать Господа, явленная в мир наш. Что бы стать проводником Воли и благодати Господа, нужно быть чистым в помыслах и чувствах. Подвиги духовные, глубокая постоянная внутренняя борьба, смирение, соблюдение заповедей и правил Церкви — вот те столпы, на которых основывается праведность человека. Эта праведность, позволяет передавать образ и свет Его небесный в иконах, не искажая и не привнося в них что-то чужеродное, не затемнять и не затмевать его.
Есть известный случай когда Матушка Матрона попросила некого иконописца написать икону «Взыскание погибших». Тот начал ее, и прошло много времени, перед тем, как она была окончательно сделана. Иконописец временами был в отчаянии, и говорил что не может завершить. Однако по наставлениям Матроны шел каяться, и когда вновь не получалась – шел снова каяться, пока не очистился окончательно. Только после этого его труд принес результат.
Работы современных иконописцев – не менее удивительны и уникальны, они известны во всех странах мира. И не смотря на то, что в других странах разные верования, работы наших иконописцев ценятся как произведения художественного искусства, как эталоны полноты, гармонии, проникновенной глубины познания, как способность передать «непередаваемое» в своих работах.
Как все начиналось…годы военного детства
Геннадий Дмитриевич родился в городе Хабаровск в 1938 году. Рисованием он увлекся с раннего детства. Во время Великой Отечественной войны мальчик рисовал военные машины и сидящих на них солдат на полях газет так точно, что солдаты просили эти рисунки у ребенка, чтобы отправить их домой. После войны Павлишин пришел в кружок юных художников при Дворце пионеров, где написал первую «взрослую» картину маслом «На Амуре».
Получать профессиональные знания Павлишин отправился во Владивостокское худучилище. Днем он учился, а вечерами подрабатывал, загружая уголь в вагоны. 3 года проработал пожарным в 9ВПЧ Дальзавода. При проведении сварочных работ на кораблях должен был присутствовать представитель пожарной части, и молодой художник с удовольствием ходил на эти дежурства, во время которых, как он говорит: «Перерисовал весь Тихоокеанский флот от клепки до клепки».
После окончания учебы в 1964 году Павлишин остался во Владивостоке, где в течение 5 лет работал в лаборатории Дальневосточного филиала Академии наук СССР. Это были годы частых поездок по Дальневосточному краю, в которых он знакомился с культурным наследием малых народов, делал наброски, позже ставшие основой его полотен, акварелей, панно-мозаик.
Примитивизм и влияние народного искусства на художника
Анри Руссо вошел в историю как один из самых известных представителей примитивного искусства. Примитивизм, или наивное искусство — это течение в живописи и скульптуре, берущее начало в изображениях и предметах древних культур. Зачастую примитивистами называли профессиональных художников, которые намеренно отходили от академических догм ради нового, более искреннего искусства. Также примитивистами считаются художники, не имеющие какого-либо образования в сфере живописи. Отсутствие у них навыков восполняется талантом. Главная разница между профессионалами и самоучками состоит в том, что для последних этот стиль был естественным и искренним, в то время как образованные художники сознательно стремились прийти к наивному искусству.
К своим работам Анри Руссо писал пояснительные авторские поэмы. Их часто называли «Рисованными поэмами Руссо». Эти произведения отсылают нас к традиции французского народного искусства. Подобно надписям на крестьянских произведениях, слова Анри сообщали дополнительный смысл содержанию картины.
Пример такого комментария — поэма к «Спящей цыганке»: «Бродячая цыганка, играющая на мандолине, поставив рядом свой кувшин, спит глубоким сном при поэтическом свете луны. Случайно мимо проходит лев, обнюхивает ее и не причиняет ей зла». Руссо считал «Спящую цыганку» одной из лучших своих работ и предлагал купить ее мэру своего родного города Лаваля за 2000 франков, что тогда было целым состоянием.
С народным искусством Анри впервые столкнулся в детстве. Стены дома их семьи украшали портреты отца и матери — типичные образцы крестьянского творчества. Но еще большее влияние на Руссо, вероятно, оказали картинки из Эпиналя, ставшие популярными среди жителей Лаваля в начале и середине XIX века.
Интересные факты
За годы жизни Брюллов написал множество картин. Но некоторые работы после смерти мастера доделывали его ученики. Это касается, например, портрета Ивана Крылова. Картина была написана всего за один сеанс. Брюллов сделал практически все, кроме левой руки поэта. Баснописец еще тогда разочарованно сетовал, что художник не окончит портрет и до самой его смерти. Именно так все и произошло. Стоит сказать, что для окончания работы Карлу пришлось заказать посмертный слепок с руки Крылова. Дорисовал портрет ученик художника – Фаддей Горецкий.
Иногда Брюллов дописывал чужие картины. Однажды художник был в гостях у популярного в то время акварелиста Петра Соколова, который только закончил работать на портрете над головой графа Апраксина. Прекрасная работа коллеги впечатлила Брюллова, но художник заметил, что туловище и линия шеи пририсованы неудачно. Всю ночь он не спал, а на утро приехал к Соколову и закончил работу в его отсутствие.
Первый эскиз будущей картины «Осада Пскова» был сделан художником в гостях у графа Толстого. Он сделал несколько клякс на холсте и пальцами обрисовал схему. Таким оригинальным способом была начата работа над очередным шедевром.
Император оказывал почести художнику и хвалил его. Но Брюллов никогда не писал портреты членов императорской семьи. Но в то же время одаривал великих князей и княгинь своими творениями. Например, Марине Николаевне он передал картину «Бахчисарайский фонтан».
Юлия Самойлова была любимой натурщицей художника. На полотне «Последний день Помпеи» свою возлюбленную он изобразил несколько раз – в образе нескольких матерей и девушки в тунике.
Биография и работы художника
- Игорь Витальевич окончил Крымское художественное училище, где прошел школу импрессионизма.
- Обучался в Суриковском институте города Москва, там он подробно изучил академическую традицию в русском искусстве.
- «Морской пейзаж с чайкой». Эта картина передает необыкновенную красоту, изображенного побережья. Яркие краски, насыщенные цвета используются для художественного преувеличения. Этот прием помог пейзажу раскрыться во всей палитре оттенков, образ получился очень ярким.
- «Зима. Закат». Здесь присутствует особое эмоциональное напряжение, передано чуткое видение мира, легкость, зимняя красота. В своей картине Игорь Сахаров демонстрирует особый дух природы, как бы застывшей, но при этом живой. Деревья, покрытые снегом, речка подо льдом. Обычно зима должна веять холодом, но здесь присутствует много тепла, солнца и света, который отражается в деталях пейзажа.
- «Солнечный портрет девочки». Эта картина представляет собой особый образ. В нем нет четко прорисованных линий, но игра света создает ощущение живости, объема изображению. Красные цвета, оттенки желтого передают всю естественность и искренность образа. В глазах девочки отражается игривость и улыбчивость в настроении.
- «Заросший пруд». Чувство единения с природой, тишина и покой. Реалистично нарисована вода. А смотря на это произведение, можно ощутить влагу и прохладу пруда.
- В «Деревенском мотиве» показана избушка около пруда. Домики кажутся добротными, находятся в окружении подсолнухов. Само полотно навевает на мысль о размеренной жизни в деревне.
- Картины, посвященные осени, природе, пейзажу и не многие другие очень популярны у автора. Самые известные – это «Снова осень», «Осень. Речка», «Венеция», «Девушка в пустыне», «Балеринка».
- Игорь Сахаров стал не просто современным художником, но и талантливым педагогом в области искусства. Приобщать людей к творчеству стало для него смыслом жизни, который приносил наибольшую радость. Большой опыт он не только использует сам, но также обучает многих других желающих творить и передавать красоту, делать мир прекрасным и ярким. По мнению Художника, истинное наслаждение от существования человек способен получить благодаря возможности говорить, творить и любить.
- У художника есть потрясающие и известные проекты: «Открой в себе художника», «Творим вместе», «Арт клуб». На многие картины в интернете есть подробные уроки, обучения, часто они представлены в формате видео.
Игорь Витальевич Сахаров
Когда смотришь на работы, созданные Игорем Сахаровым, появляется ощущение светлого, родного, уютного и живого. Произведения художника будто оживают во времени, пространстве.
Каждый портрет, написанный им, — потрясающее зрелище. А видеоуроки художника можно пересматривать снова и снова, каждый раз улавливая для себя что-то полезное, не замеченное раннее. Каждый его ученик берет себе частичку его таланта, перенимает технику движений и ощущения при работе над картинами. Произведения, созданные им, отличаются некой живостью, и излучают внутренний свет.
Андрей Бартенев сейчас
Современные художественные акции Бартенева проводятся в Москве, и все чаще в развлекательных центрах. Художник использует много цвета, воздушных шаров, световых эффектов. Костюмы последних работ отличаются своей простотой, что помогает свободному передвижению актеров.
Новый ведущий шоу “Модный приговор” Андрей Бартенев
В 2021 году успешно прошло несколько акций Бартенева: «Дайте любви!», «Ногами в воде, головой в облаках» и «Портреты счастливых людей». А в начале 2021 года было объявлено, что современный дизайнер с 1 марта начинает вести программу Первого канала «Модный приговор», в которой он на время заменит предыдущего ведущего Александра Васильева.
Поклонники историка моды недоумевали — с чем могут быть связаны столько резкие изменения в программе? Васильев поспешил успокоить общественность, сообщив, что Бартенев станет ведущим “Модного приговора” на несколько выпусков, пока Александр будет занят своими сторонними проектами.
Итальянские мотивы
«Итальянский полдень» был написан по просьбе петербургского общества. Эта картина стала следующей работой после успешного «Итальянского утра».
Брюллову удалось с потрясающей точностью изобразить красоту обыкновенной итальянки. Кстати, изображение женщины на полотне возмутило председателя общества. Но художник настаивал на собственном праве изображать на картинах реалии, а не придуманные образы. Для получения подлинной игры света и теней художник создавал работу в настоящем винограднике.
«Турчанка» была написана Брюлловым в Петербурге после возвращения из путешествия по средиземноморью. В основе работы были воспоминания и фантазии. В походном альбоме художника было немало набросков с изображением восточных красавиц в необычных нарядах. Тема турчанки, загадочной и экзотической, волновала Брюллова. Для написания картины художник использовал образ натурщицы. Она же позировала мастеру и для картины «Одалиска». Фактически одна дама стала героиней двух работ.
Творчество
Свои картины Андрей Бартенев пишет в смешанных техниках, прибегая к декупажу, графике, пастельной живописи, коллажу. Среди самых известных работ художника — «Автопортрет в свадебном наряде райской птицы», «Спокойствие двух клоунесс», «Девочка с двумя фейерверками», «Портрет в сапогах», «Автопортрет в роли Арнольда Нижинского», «Я фей, я фей прекрасный». Стилистически его картины склонны к крайней степени абстракции, а скульптуры и вовсе сводят с ума простого обывателя.
Однако по-настоящему широко художник проявляет себя создавая зрелищные представления. Среди самых известных его перфомансов — «Фауст», «Снежная королева», «Нижнее белье для Африки», «Спящие красавицы». Также Андрей взял на себя роль организатора фестиваля иллюстрации «Институт улыбки», а также выставки «Люби кутюр!». Его представления всегда имели громкий успех, приковывая к себе любопытные взоры художественных критиков и простых любителей искусства.
Модельер
Большинству российских зрителей художник знаком как эпатажный дизайнер Андрей Бартенев, нередко мелькающий в СМИ в своих ярких и удивительных нарядах. Андрей регулярно участвует в светских мероприятиях, где появляется в необычных костюмах. Его можно встретить в костюме гигантской ягоды или фантастическом костюме, напоминающем облик инопланетянина. Обладатель высокого роста (184 см), художник выглядит значительно моложе своих лет, чем активно пользуется, являясь прекрасной моделью для своих авторских экспериментальных нарядов. Но как бы странно ни выглядел Андрей в своих удивительных костюмах, это всегда смотрится безупречно стильно, хотя и категорически непривычно. Словно сошедший со сказочно-футуристических иллюстраций, Бартенев приковывает взгляды, разбивая вдребезги привычную картину обыкновенного мира. Возможно, именно поэтому Андрей Бартенев в «Модном приговоре» стал одним из временных ведущих – за необыкновенно тонкое чувство прекрасного и смелый подход к обыденным вещам.
Валентин Серов
Современники знали Серова как отличного портретиста. Портреты его авторства были показателем престижа для представителей русской элиты.
Валентин – мастер психологического портрета, не зря модели боялись художника. Он обладал выдающейся способностью: всегда улавливал суть человека или явления.
Детство Серова нельзя назвать счастливым, его отец умер рано, а мать была занята своей личной жизнью. Мальчик плохо учился, но зато был успешен в искусстве. Он так и не доучился, но это не помешало ему стать известным художником.
Скончался он в возрасте 46 лет от сердечного приступа. Благодаря Серову у современного человека есть возможность увидеть, как выглядели многие знаменитые люди.
Самые известные картины: «Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем», «Похищение Европы».
Отрывок, характеризующий Шибанов, Михаил
– Зло? Зло? – сказал Пьер, – мы все знаем, что такое зло для себя. – Да мы знаем, но то зло, которое я знаю для себя, я не могу сделать другому человеку, – всё более и более оживляясь говорил князь Андрей, видимо желая высказать Пьеру свой новый взгляд на вещи. Он говорил по французски. Je ne connais l dans la vie que deux maux bien reels: c’est le remord et la maladie. II n’est de bien que l’absence de ces maux. Жить для себя, избегая только этих двух зол: вот вся моя мудрость теперь. – А любовь к ближнему, а самопожертвование? – заговорил Пьер. – Нет, я с вами не могу согласиться! Жить только так, чтобы не делать зла, чтоб не раскаиваться? этого мало. Я жил так, я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, стараюсь (из скромности поправился Пьер) жить для других, только теперь я понял всё счастие жизни. Нет я не соглашусь с вами, да и вы не думаете того, что вы говорите. Князь Андрей молча глядел на Пьера и насмешливо улыбался. – Вот увидишь сестру, княжну Марью. С ней вы сойдетесь, – сказал он. – Может быть, ты прав для себя, – продолжал он, помолчав немного; – но каждый живет по своему: ты жил для себя и говоришь, что этим чуть не погубил свою жизнь, а узнал счастие только тогда, когда стал жить для других. А я испытал противуположное. Я жил для славы. (Ведь что же слава? та же любовь к другим, желание сделать для них что нибудь, желание их похвалы.) Так я жил для других, и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал спокойнее, как живу для одного себя. – Да как же жить для одного себя? – разгорячаясь спросил Пьер. – А сын, а сестра, а отец? – Да это всё тот же я, это не другие, – сказал князь Андрей, а другие, ближние, le prochain, как вы с княжной Марьей называете, это главный источник заблуждения и зла. Le prochаin это те, твои киевские мужики, которым ты хочешь сделать добро. И он посмотрел на Пьера насмешливо вызывающим взглядом. Он, видимо, вызывал Пьера. – Вы шутите, – всё более и более оживляясь говорил Пьер. Какое же может быть заблуждение и зло в том, что я желал (очень мало и дурно исполнил), но желал сделать добро, да и сделал хотя кое что? Какое же может быть зло, что несчастные люди, наши мужики, люди такие же, как и мы, выростающие и умирающие без другого понятия о Боге и правде, как обряд и бессмысленная молитва, будут поучаться в утешительных верованиях будущей жизни, возмездия, награды, утешения? Какое же зло и заблуждение в том, что люди умирают от болезни, без помощи, когда так легко материально помочь им, и я им дам лекаря, и больницу, и приют старику? И разве не ощутительное, не несомненное благо то, что мужик, баба с ребенком не имеют дня и ночи покоя, а я дам им отдых и досуг?… – говорил Пьер, торопясь и шепелявя. – И я это сделал, хоть плохо, хоть немного, но сделал кое что для этого, и вы не только меня не разуверите в том, что то, что я сделал хорошо, но и не разуверите, чтоб вы сами этого не думали. А главное, – продолжал Пьер, – я вот что знаю и знаю верно, что наслаждение делать это добро есть единственное верное счастие жизни.
Илья Репин
Художник-реалист. Основная тематика произведений Ильи Репина – жизнь в России, такая, какая она есть, многогранная и сложная.
Он затрагивал темы, которые волновали общественность. Даже в начале своего творческого пути Репин играл ключевую роль в русском реализме.
А начинал он как работник кочевой иконописной артели. Талантливый юноша, узнав о существовании Академии Художеств, отправился в Петербург.
Известность ему принесла картина «Бурлаки на Волге». Вскоре стали поступать заказы, в том числе и «государственные». За свою жизнь художник написал много известных картин.
Он был очень разносторонним человеком, это отражается в его произведениях, они не похожи друг на друга. Художник умер вдали от Родины, в Финляндии, последние годы своей жизни он провел там, так как не мог принять Советскую власть.
Самые известные картины: «Крестный ход в Курской губернии», «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Иван Грозный убивает своего сына».
Личная жизнь
Личную жизнь Андрей Бартенев тщательно скрывает. В некоторых интервью он, однако, высказывается о том, что в параллельном мире у него есть дружная и крепкая семья, состоящая из трех мужей и одной жены. Сложно понять, шутит художник или говорит всерьез — с такими оригинальными личностями вообще зачастую непросто разобраться, что к чему. Но что касается детей, отпрысков у него нет даже в этой «параллельной реальности». Возможно, это потому, что и сам модельер в душе остается ребенком. Говоря о реальной семье: не так давно Бартенев потерял маму, которая была самым близким ему человеком. Эту утрату художник переживал тяжело, но с присущей ему долей горького оптимизма и светлым взглядом в дальнейшее будущее.
Драматический театр
Такая разносторонняя творческая личность, как Андрей Бартенев, не могла не попробовать себя в качестве театрального актера. Еще в начале 2000-х, будучи на резком взлете своей карьеры, он поучаствовал в постановке Shlem.com, воссозданной по роману небезызвестного и также крайне эксцентричного писателя Виктора Пелевина. В данном экспериментальном спектакле авторы поставили перед собой цель соединить само представление с видеопроекцией и общением зрителей в интернет-пространстве. Постановка приняла участие в Фестивале современного искусства NET, но шоу не возымело ожидаемого успеха и не впечатлило критиков. Однако это событие показало Бартенева как художника, который находится в непрерывном поиске новых средств самовыражения и неочевидных форм искусства.
Портретные работы
Анри Руссо писал также портреты своих друзей и других людей, часто на заказ. Себя он считал создателем жанра ландшафтного портрета, хотя такой стиль на самом деле существовал и у старых мастеров.
Два женских портрета, похожие по композиции, были написаны им с интервалом в 2 года. Это «Портрет госпожи М.» (1896) и «Портрет женщины» (1891). Персонажи и их расположение на полотне очень похожи, однако сведений о том, кто позировал, нет. По неподтвержденным сведениям на ней изображена полька Ядвига, к которой художник воспылал страстными чувствами, считая ее олицетворением женственности.
Госпожа М. — элегантная женщина среднего класса, одетая в черное платье с пышными рукавами, на руках — браслеты, на шее — тонкий шарф, в руке держит зонт. У ее ног расположилась кошка, играющая с клубком, фоном служат стилизованные кусты и цветы.
В другом портрете женщина в черном драматическом платье держит в руке ветвь, символизирующую смерть. Это подтверждает легенду, ведь модель уже умерла к тому времени. В 1908 г. картину купил П. Пикассо, выразив свое восхищение и устроив в честь покупки торжественный прием в собственной мастерской.
Картина «Портрет Пьера Лоти» (Portrait de Pierre Loti, 1906) оказывает на зрителя завораживающее действие, ведь на ней высказаны все мечты и желания художника. Моделью был писатель и морской офицер П. Лоти, который часто путешествовал в дальние страны, описывая их затем в своих книгах. На заднем плане портрета представлены приметы эпохи: дымящиеся трубы заводов, дома, а полосатый кот символизирует спутника человека и сильно похож на тигра из джунглей.
Работа «Муза, вдохновляющая поэта» (1909) относится к известным полотнам Руссо, написанным в период его творческого вдохновения. На ней изображен его друг Гийом Аполлингер, поэт-символист, стоящий со своей подругой-музой, художницей М. Лорансен. Она была куплена коммерсантом А. Волларом, который часто приобретал работы Руссо, за 300 франков.
Детство и юность
Андрей Петрович Горский появился на свет 17 апреля 1926 года в Москве. С 10 лет будущий художник посещает изостудию Дома культуры Бауманского района, а в 1939 году он поступает во 2-й класс Московской средней художественной школы при Государственном художественном институте имени В. И. Сурикова.
В 1941 году, когда начинается Великая Отечественная война, Горский, вместе с другими учащимися МСХШ, эвакуируется сначала в город Пермь, а затем в село Воскресенское Башкирской АССР. Вернувшись в Москву в 1942 году, он некоторое время преподавал в Доме пионеров Красногвардейского района, а в 1943 году продолжил собственное обучение.
В 1946 году юноша стал выпускником школы и поступил в Московский государственный художественный институт им. И. Сурикова, который с отличием окончил в 1952 году. Одновременно с получением образования живописец добывал деньги на жизнь, работая в деревне Проскурниково Московской области.
Жизненный путь
Еще во время обучения в институте, в 1951 году, Горский вступил в Московское Товарищество Художников и начал активно принимать участие в выставках, а в 1956 – стал членом Союза художников СССР.
Живописец часто отправлялся в поездки, на поиски подходящей натуры и вдохновения. Его интересовала тяжелая жизнь русской деревни и величие исторических мест, повседневность простых людей и интересные судьбы известных личностей. Количество городов и поселков необъятной Родины, которые посетил мастер за годы творческой деятельности, исчисляется десятками. Кроме того, он бывал в Киеве, Англии, Австрии, Испании, Египте.
Супругой Андрея Горского стала потомственная художница Екатерина Николаевна Чернышева, а в 1964 году на свет появился наследник Николай. Юноша впоследствии избрал живопись своей профессией и преуспел, пополнив богатое культурное наследие семьи
Андрей Петрович Горский прожил долгую жизнь и умер 22 сентября 2020 года, в возрасте 94 лет. Похоронен художник в родной Москве, на Миусском кладбище.
Кравцова Екатерина Анатольевна
Образование: Владивостокское художественное училище, мастерская Е.Е Макеева.
Дальневосточная государственная академия искусств, 2000-2006 гг. Диплом с отличием. Квалификация: «Художник-живописец (станковая живопись)», по специальности «Живопись», мастерская Вениамина Гончаренко.
Кот и кошка. Бумага, гуашь. 46х55,5. 2008 год.. Фото: Фотография предоставлена художником
Мышка. 54х73. 2016 год.. Фото: Фотография предоставлена художником
Саке. Асахи чай. 2010 год.. Фото: Фотография предоставлена художником
Судзухэ. 2011 год.. Фото: Фотография предоставлена художником
Тыква. Осенний натюрморт.. Фото: Фотография предоставлена художником
1 / 5
С 2015 года член Приморского отделения Союза художников РФ. Старший преподаватель
Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ.
Brickspacer — заработал на NFT $30 тыс.
Кто такой Brickspacer. Степан Христофоров, 22-летний художник компьютерной графики из Москвы. Работал с известными музыкантами — Little Big, Face и Славой Марлоу. Также сотрудничал с известным каллиграфистом Покрасом Лампасом, компанией Reebok и телеканалом 2×2.
Также Степан создал телеграм-канал «NFT Bastards» c 10-ти тысячной аудиторией. Там он и другие авторы описывают простую и понятную информацию про крипто-арт: зачем он нужен, кто его покупает и как в него попасть.
Самая дорогая работа. Одновременно самой первой и дорогой работой было видео «Navalny». Brickspacer выставил его на SuperRare в конце января 2021 года, а через 5 дней его купили на аукционе за $10 тыс. При создании картины художник вдохновлялся Алексеем Навальным и его деятельностью.
В чем особенность работ. За каждой работой Степана стоит какая-то история. Работа «I will carve for your life» посвящена 58-летнему резчику по дереву Игорю Перевалову из Куйтуна. Игорь с помощью своего ремесла зарабатывает жене на поездки в санаторий для лечения от полиартрита.
А «The first thing Americans saw on Mars» была создана после ироничного твита главы Роскосмоса о марсоходе Perseverance. Brickspacer посвятил ее современной российской космонавтике.
Где выставляет свои работы. На площадках Foundation, SuperRare и OpenSea.
Где следить за художником:
Твиттер: @BrickspacerТикТок: brickspacer
Картины
Как художник Бартенев создает картины, выполненные в смешанных техниках: декупаж, пастельная живопись, графика, коллаж. Наиболее известными его работами считаются «Девочка с двумя фейерверками», «Автопортрет в свадебном наряде райской птицы», «Портрет в сапогах», «Спокойствие двух клоунесс», «Я фей, я фей прекрасный», «Автопортрет в роли Арнольда Нижинского».
Стилистически картины представляют собой крайнюю степень абстракции. Помимо художественных работ, Андрей Дмитриевич воссоздает зрелищные представления. Это такие акции, как «Спящие красавицы», «Снежная королева», «Фауст», «Нижнее белье для Африки», фестиваль иллюстрации «Институт улыбки», выставка «Люби кутюр!».
Скульптура «Дразнящийся чертик»
Время создания: 1960–1970-е Урал, Касли Чугун, покраска, литье, чеканка
Скульптура «Дразнящийся чертик». 1960–1970-е. Фото: Всероссийский музей декоративного искусства
Алексей Иванов Писатель
В детстве я много раз видел этого чугунного Черта у своих взрослых знакомых. Я не спрашивал, что он означает для тех, кто купил его в магазине. Я думал, что честно мне не ответят. Чугунный Черт всегда казался мне странным. Его жест — ребячье озорство, но Черт — взрослый! А кому взрослые показывают «нос»? Этот Черт, конечно, отсылал к Гоголю — а куда же еще в СССР? О чертях мы читали только у Гоголя. Гоголь увидел бесовщину у себя под Диканькой, сбежал из Малороссии, но не укрылся от дьявола и в столице. Гоголь опознал дьявола в демонической природе российской бюрократии, в инфернальности российского государства. Об этом повесть «Нос». Черт — порождение дьявола. Своему прародителю он и показывает «нос». А дьявол — это навязанный государством порядок вещей. Для советского человека чугунный Черт воплощал в себе смутное, невысказанное отторжение от правил. Он словно озвучивал послание другого малороссиянина, Григория Сковороды: «Мир ловил меня, но не поймал».
Заключение
Крипто-арт в России стремительно развивается. Мы рассказали о популярных NFT-художниках из России и Украины, сколько они заработали на крипто-арте, а также показали их самые дорогие работы:
- Frm46 — заработал на NFT более $25 тыс. Самая дорогая работа «PANDORA’S BOX» была продана за $10488.
- Brickspacer — заработал на NFT $30 тыс. Самой дорогой работой было видео «Navalny», проданное на аукционе за $10 тыс.
- Eduard_ov — заработал более $50 тыс. на продажах NFT. Самая дорогая картина «50 FRAMES» была продана за $5433.
- R66 — заработал на продажах NFT более $30 тыс. Самую дорогую работу «Shaping The History» художник Никита Реплянский продал за $5395.
- Chuvabak на своем digital art заработал на NFT $23 тыс. « C-3PO’s revenge» — самая дорогая работа художника. Ее купили за $4575 в марте 2021 года на Foundation.