Блог

«Устюжское Благовещение» (1130–40-е)

Государственная Третьяковская галерея / Google Art Project / Wikimedia Commons

Создатель «Устюжского Благовещения»  Традиционное название иконы ошибочно: в XVIII веке считали, что ее привезли в Мо­скву из Устюга, но на самом деле икона была написана в Новгороде. использовал редкую для этого сюже­та иконографию. Архангел и Богородица стоят друг напротив друга. Склонив го­лову, Мария слушает Гавриила. На первый взгляд, в подобной композиции нет ничего необычного, однако, если присмотреться, на груди Марии можно раз­личить изображение Богомладенца. Этот образ прямо говорит о том, что именно с Благо­­вещением начинается земная жизнь Христа и именно в этот мо­мент он вочело­вечивается, чтобы потом погибнуть. Его грядущую смерть сим­во­лизирует одежда: на нем набедренная повязка, как на Распятии. Иисус изо­бражен отроком: эта иконография  Она называется «Эммануил» по пророчеству Исайи о том, что сыну Девы нарекут имя Еммануил, что значит «С нами Бог». (Ис. 7:14) напоминала о том, что происхождение Христа было изначально божественным, в отличие от учения Нестория.

В верхней части иконы, на облаках, мы видим изображение Господа Ветхого Денми  Господь Ветхий Денми — символическое иконографическое изображение Иисуса Христа или Бога Отца в образе седовласого старца.. Этот образ позаимствован из Книги пророка Даниила: «Видел я на­конец, что поставлены были престолы и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь».  Дан. 7:9. В «Устюжском Благовещении» изображен и Святой Дух: его символизирует луч света, исходящий от фигуры Ветхого Денми.

Джон Эверетт Милле

Д.Э. Милле. Автопортрет

В одиннадцатилетнем возрасте поступил в Королевскую академию художеств (1840 г). Считается самым юным студентом в истории учреждения. К пятнадцати годам проявлял особые навыки работы с кистью. Его работа в академическом стиле «Писарро берёт в плен перуанских инков» была удостоена чести выставляться на летней академической выставке 1846 г.

За произведение «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама» удостоился золотой медали в 1847 г. После знакомство с Данте Габриэль Россетти и Хлманом Хантом вступил в Братство прерафаэлитов. Прославившей его работой стала картина «Офелия», натурщицей для которой была муза прерафаэлитов и будущая жена Д.Г. Россетти Элизабет Сиддал.

В 1855 году Джон Эверетт Милле женился на бывшей жене Джона Рескина Эффи, сразу после ее громкого бракоразводного процесса с последним. С этого времени полностью отходит от «Братства прерафаэлитов» и создает популярные картины в академическом стиле. В 1896 году он был избран президентом Королевской академии художеств, борьба с основными принципами которой была одним из объединяющих начал для художников-прерафаэлитов.

Черты стиля

Выраженными чертами стиля является наследование техника Рафаэля. Перспектива построена на игре света и тени. Художник использовал приглушенную гамму, яркими деталями проводя акценты и создавая атмосферу действия.

Основные картины

  • «Писарро берёт в плен перуанских инков»;
  • «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама»;
  • «Офелия»;
  • Cherry Ripe;
  • «Смерть Ромео и Джульетты».

Д.Э. Милле. Офелия

Д. Э. Милле. Христос в родительском доме

Д.Э. Милле. Писарро берёт в плен перуанских инков

Постоянная коллекция

Tate Britain — национальная галерея британского искусства с 1500 года до наших дней. Таким образом, это самая важная галерея такого рода в мире. В музее также представлены работы более современных художников, таких как Дэвид Хокни, Питер Блейк и Фрэнсис Бэкон . Некоторые из работ, выставленных в Тейт Британия:

  • Ньютон де Уильям Блейк
  • Лошадь , атакованная львом Джорджа Стаббса
  • Джованна Баччелли , Томас Гейнсборо
  • Эскиз замка Хэдли Джона Констебла
  • Великий день Его гнева Джона Мартина
  • Ла Дама де Шалот де Джон Уильям Уотерхаус
  • Офелия де Джон Эверетт Милле
  • Смерть Чаттертона автора Генри Уоллис
  • « Блаженная Беатрикс », Данте Габриэль Россетти
  • Золотая ветвь Дж. М. У. Тернера
  • Воскресение, Кукхэм Стэнли Спенсера
  • Кастильо де Норам де Дж. М. У. Тернер
  • Три этюда для фигур на основании распятия Фрэнсиса Бэкона
  • Грязевые ванны Дэвида Бомбрега
  • Ноктюрн: Синий и золотой — Старый мост Баттерси Джеймса Макнила Уистлера

Британское искусство 16-го и 17-го веков : в этот период преобладают портреты. Самая старая картина в музее, «Человек в черном плаще », написанная Джоном Беттесом в 1545 году, свидетельствует о влиянии Ганса Гольбейна , который представил Британии эпоху Возрождения. Его дотошный линейный стиль отражен во многих работах. Одним из первых гениев, родившихся и получивших образование в Англии, был Николас Хиллиард, представленный в галерее одним из его редких портретов Елизаветы I в натуральную величину. В 17 веке под влиянием сэра Антониса ван Дейка возник новый стиль. портретной живописи, прекрасными примерами которой являются « Леди из семьи Спенсеров » Ван Дейка и Эндимион Портер ., Уильям Хобсон. Два других шедевра — «Игра обезьян и спаниелей » Франсиаса Бралоу , ранняя картина на тему животных, и « Пейзаж с радугой в Хенли-на-Темзе » Яна Сиберехтса , знаменующий собой рождение английской пейзажной традиции.

Британское искусство 18-го века : Наряду с коллекцией начала 18-го века, Галерея Тейт также предлагает прекрасные образцы «разговорных произведений» (неформальные композиции фигур), такие как « Семья Джеймса» Артура Дэвиса и «Семья Строде за завтраком » Уильяма Хогарта, выдающийся деятель британского искусства 18 века, известный своими сатирическими произведениями. В конце этого века Великий Стиль Джошуа Рейнольдса можно сравнить с тщательностью исполнения портретов его соперника Томаса Гейнсборо. Работы Ричарда Уилсона того же периода показывают, что «большой стиль» в пейзажах, в то время как Джордж Стаббс хорошо представлен сельскими картинами и лошадьми удивительной красоты.

Британское искусство XIX века : в галерее Тейт находится большое количество работ Уильяма Блейка, а также некоторых его учеников, в том числе Сэмюэля Палмера , чьи интимные пасторальные сцены пронизаны мистической интенсивностью. Также представлены два великих художника-пейзажиста века: работы Тернера (в галерее Клор) превосходят по численности работы Джона Констебла, но у него есть хороший выбор масел и эскизов, таких как Flatford Mill . Есть также пейзажи из Кроума, Котамна, Бонингтона и других. Коллекция раскрывает разнообразие стилей в викторианском искусстве, начиная от очень сентиментального Слепого скрипача Уилки , смерть которого увековечена в « Мире » Тернера, до видения Дня Дерби .Уильяма Фрита и буйства красок и сильных эмоций художников-паррафаэлитов.

Галерея Clore : Когда Дж. М. У. Тернер (1775–1851) завещал свои работы нации, он сделал это при условии, что они будут храниться вместе. В 1910 году для его картин маслом был создан ряд комнат, но только когда в 1987 году открылась галерея Клора, все наследие было выставлено полностью, включая тысячи эскизов. В галерее также представлены акварели Тернера, такие как «Город на закате реки », часть его проекта «Великие реки Европы».

История создания

Однако на картине Сурикова мы ещё не можем видеть дальнейшую участь Морозовой, но она открывает нам сцену отъезда. Как рассказывается в книге историка А. М. Панченко «О русской истории и культуре», в тот момент, когда сани боярыни проезжали монастырь, она сложила ладонь в двуперстие «высоце вознося, крестом ся часто ограждше, чепию же такожде часто звяцаше».

Это был символ и жест непокорности, бесконечной веры в прежние идеалы и принципы. Именно этот эпизод мы и видим на полотне Сурикова.

Сам художник говорил, что на написание картины его подтолкнула ворона, которая билась на снегу. Надо признать, что некое сходство с этой птицей у главной героини холста действительно имеется.

Прототипом для образа Морозовой стала женщина, имя которой не сохранилось в истории. Она также была сторонницей старообрядчества, Суриков встретил её у Рогожского кладбища. Однако типаж боярыни стал смешанным – в нём заметны черты тётки художника, Авдотьи Торгошиной. У живописца имелось более ста этюдов, на которых написаны портреты героев, что позднее заняли своё место на картине.

История искусства хранит предание о том, что якобы изначально Суриков хотел использовать полотно небольшого размера, однако не смог уместить на нём всех задуманных персонажей. В итоге был выбран холст размером 304 × 587,5 см.

Василий Иванович Суриков «Боярыня Морозова», 1887 годМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва, Россия

Амброз Бирс: «Живший в Каркозе» (1886)

Таинственный, величественный и древний город Каркоза обрел вторую жизнь в искусстве благодаря первому сезону «Настоящего детектива», в котором заброшенный форт оказался местом ритуальных убийств. Тогда запутавшиеся зрители в основном считали причудливое название отсылкой к лавкрафтианским мифам, хотя на самом деле Каркоза вошла в фольклор ужасов на стыке позапрошлого и прошлого столетий благодаря остроумному американцу Амброзу Бирсу. Тот оставил после себя масштабное наследие из сатирических очерков, жестких реалистичных зарисовок об ужасах Гражданской войны и, конечно, мистических историй, благодаря которым его ставят в один ряд с Мэйкеном и Блэквудом. 

Алтарь из первого сезона True Detective.

В наше время «Живший в Каркозе» вряд ли способен напугать, однако короткий рассказ по-прежнему свидетельствует о литературном мастерстве автора: тот на протяжении пары страниц создает то ощущение тревоги и чего-то потустороннего, к которому после него стремились сотни авторов огромных романов. Трудно не проспойлерить такое короткое произведение, да и сюжет здесь остается на втором плане (главная роль, конечно, отведена гнетущей атмосфере пустоши, в которую случайно забредает герой). Достаточно упомянуть, что образ предсмертной агонии души, не понимающей, что конец близок, является одним из ключевых в творчестве Бирса. 

Монстр с воронкой

Иероним Босх. Искушение святого Антония. Фрагмент левой створки триптиха. 1500 г. Национальный музей старого искусства в Лиссабоне, Португалия

Один из самых известных монстров Босха. Горбун-карлик без рук. На коньках. С воронкой на голове, из которой торчит сухая ветка. Большие длинные уши. Длинный кривой клюв. В клюве письмо со словом “Жирно”.

Я больше склоняюсь к версии, что этот монстр создан Босхом для осуждения нечистоплотных церковников. А именно тех, которые продавали для собственной наживы индульгенции (грамоты, обладание которыми якобы отменяло кару за грехи).

Причём Босх смело приравнивает их к мошенникам. Воронку вместо шляпы Босх уже однажды использовал для обозначения шарлатана. На картине “Извлечение камня глупости”. Ведь такое лже-врачевание – это и есть чистой воды мошенничество.

Иероним Босх. Извлечение камня глупости. Фрагмент. 1475-1480 гг. Музей Прадо, Мадрид

Коньки означают “пойти по скользкому пути”. Недаром у Босха часть грешников и бесов в Аду на картине “Сад земных наслаждений” катаются на коньках. Именно таким он и видит путь тех, кто продаёт индульгенции ради личной выгоды.

Иероним Босх. Сад земных наслаждений. Фрагмент правой створки триптиха. 1505-1510 гг. Музей Прадо, Мадрид

Ссылки [ править ]

  • Вуд, Кристофер (1997). Бёрн-Джонс . Феникс иллюстрированный. ISBN 9780753807279.
  • Уайлдман, Стивен (1998). Эдвард Бёрн-Джонс: Викторианский художник-мечтатель . Метрополитен-музей. ISBN 0870998595. полный текст онлайн из Метрополитен-музея
vтеЭдвард Бёрн-Джонс
Список картин
Картины
  • Фрески Оксфордского союза (1857–1859)
  • Милосердный рыцарь (1863)
  • Любовь среди руин (1873)
  • Обман Мерлина (1872–1877)
  • Пигмалион и серия изображений (1875–1878)
  • Колесо фортуны (1875–1883)
  • Золотая лестница (1876–1880)
  • Последний сон Артура в Авалоне (1881–1898)
  • Цветочная книга (1882–1898)
  • Мельница (1882)
  • Король Кофетуа и нищенка (1884)
  • Легенда о шиповнике розе (1885–1890)
  • Сад Пана (1886)
  • Рождество (1887 г.)
  • Вифлеемская звезда (1890)
  • Спонса де Либано (1891)
  • Надежда (1896)
Гобелены
  • Поклонение волхвов (1890)
  • Гобелены Святого Грааля (1891–1894)
Связанный
  • Джорджиана Бёрн-Джонс (жена)
  • Филип Бёрн-Джонс (сын)
  • Братство прерафаэлитов
  • Моррис и Ко.
  • Витражи Tristram и Isoude
  • Большой книжный шкаф
  • Мария Замбако (модель)
vтеБратство прерафаэлитов (картины)
  • Уильям Холман Хант
  • Джон Эверетт Милле
  • Данте Габриэль Россетти
  • Джеймс Коллинсон
  • Уильям Майкл Россетти
  • Фредерик Джордж Стивенс
  • Томас Вулнер
Ассоциированные художники и деятели
  • Лоуренс Альма-Тадема
  • Джордж Прайс Бойс
  • Джон Бретт
  • Форд Мэдокс Браун
  • Люси Мэдокс Браун
  • Ричард Берчетт
  • Эдвард Бёрн-Джонс
  • Джорджиана Бёрн-Джонс
  • Джеймс Кэмпбелл
  • Джон Кольер
  • Чарльз Олстон Коллинз
  • Фрэнк Кадоган Каупер
  • Эвелин Де Морган
  • Уолтер Деверелл
  • Генри Треффри Данн
  • Уильям Дайс
  • Генри Холидей
  • Артур Хьюз
  • Эдвард Роберт Хьюз
  • Фредерик Лейтон
  • Роберт Брейтуэйт Мартино
  • Луиза Бересфорд, маркиза Уотерфорд
  • Уильям Моррис
  • Александр Манро
  • Джозеф Ноэль Патон
  • Валентин Кэмерон Принсеп
  • Кристина Россетти
  • Джон Раскин
  • Эмма Сэндис
  • Фредерик Сэндис
  • Томас Седдон
  • Элизабет Сиддал
  • Джеймс Сметхам
  • Ребекка Соломон
  • Симеон Соломон
  • Джон Роддэм Спенсер Стэнхоуп
  • Мари Спартали Стиллман
  • Джон Мелхуиш Струдвик
  • Алджернон Чарльз Суинберн
  • Генри Уоллис
  • Джон Уильям Уотерхаус
  • Уильям Линдси Виндус
Некоторые известные произведения (период и постпериод)
  • Офелия
  • Христос в доме своих родителей
  • Обращенная британская семья укрывает христианского миссионера от преследований друидов
  • Эче Ансилла Домини
  • Мариана
  • Свет мира
  • Наши английские берега (‘Бродячая овца’)
  • Козел отпущения
  • Паоло и Франческа да Римини
  • Последний из Англии
  • Работа
  • Пробуждающаяся совесть
  • Наемный пастырь
  • Апрельская любовь
  • Найденный
  • Осенние листья
  • Bocca Baciata
  • Фрески Oxford Union
  • Леди Лилит
  • Римская вдова
  • Мария Магдалина
  • Обретение Спасителя в храме
  • Морган ле Фэй
  • Беата Беатрикс
  • Тень смерти
  • Прозерпина
  • Видение Фиамметты
  • Пигмалион и серия изображений
  • Любимый
  • Пылающий июнь
  • Цимон и Ифигения
  • Король Кофетуа и нищенка
  • Дневной сон
  • Золотая лестница
  • Данте и Беатрис
  • Посланник любви
  • Волшебный круг
  • Легенда о шиповнике розе
  • Леди Шалотт (Уотерхаус)
  • Розы Гелиогабала
  • Лилит
  • Эос
  • Надеяться
  • Гилас и нимфы
  • Леди Годива
  • Любовное зелье
  • Леди Шалотт (Охота)
  • «Я наполовину устала от теней», — сказала госпожа Шалотт.
Модели
  • Элизабет Сиддал
  • Фанни Корнфорт
  • Эффи Грей
  • Софи Грей
  • Энни Миллер
  • Джейн Моррис
  • Мари Спартали Стиллман
  • Алекса Уайлдинг
  • Мария Замбако
  • Дороти Ден
  • Фанни Итон
  • Рут Герберт
Связанный
  • Зародыш
  • Хогарт Клуб
  • Моррис и Ко.
  • Россетти и его круг (книга 1922 года)
  • Ад Данте (фильм 1967 года)
  • Школа любви (сериал 1975 года)
  • Отчаянные романтики (сериал, 2009 г.)
  • Эффи Грей (фильм, 2014)
  1. Перейти ↑ Munro, A. «The Beggar Maid» в «The Beggar Maid. Stories of Flo & Rose» Vintage Books, London 2004

12 самых известных картин

«Юность Девы Марии» Россетти (1848-49)

Юность Девы МарииДанте Габриэль Россетти

Это произведение считают точкой отсчёта в истории прерафаэлитов. Россетти начал его ещё до знакомства с Хантом и Милле, а завершил с помощью первого. На картине есть первая монограмма Братства. В роли Марии и Святой Анны изображены сестра и мать автора.

«Офелия» Милле (1851-52)

ОфелияМилле

Самая известная картина, созданная прерафаэлитами. На полотне запечатлена лежащая в воде девушка, смотрящая вверх и ожидающая смерти. Это – Офелия, возлюбленная Гамлета. Узнав об убийстве принцем своего отца, она потеряла разум и утопилась. Специалисты отмечают, что Милле удалось мастерски запечатлеть тонкую грань между жизнью и смертью, добавив яркие тона подлинной английской природы.

«Блаженная Беатрикс» Россетти (1864-70)

Блаженная БеатриксРоссетти

Муза Данте Алигьери сложила руки в ожидании момента смерти. В образе Беатриче Россетти запечатлел свою умершую любовь Элизабет Сиддал. Так мастер в течение 6 лет оплакивал утрату, обращая это чувство в картину.

«Портрет Элизабет Сиддал» Россетти (1854)

Портрет Элизабет СиддалРоссетти

А это произведение было написано, когда возлюбленная Россетти ещё жила и здравствовала. Небольшой портрет девушки, что сложила руки у подбородка и задумчиво смотрит вниз, выполнен акварелью по бумаге.

«Свет мира» Ханта (1853-54)

Светоч мираУильям Холман Хант

В сумерках Иисус в длинном светлом одеянии стоит со светильником в руке и стучит в дверь. Луна за головой Спасителя образует нимб. Аллегория понятна: дверь – чёрствое сердце, до которого Бог пытается донести свет.

«Прощание с Англией» Брауна (1852-55)

Прощание с АнглиейФорд Мэдокс Браун

В бесконечно тоскливых лицах двух героев отражена вся боль, связанная с эмиграцией. Они сидят на борту корабля, за спиной скалы британского берега. Неизвестно что ждёт этих людей на чужбине. В качестве героев Браун запечатлел себя с женой.

«Леди из Шалот» Уотерхауса (1888)

Волшебница ШалотДжон Уильям Уотерхаус

Очаровательная рыжая девушка плывёт в лодке с гобеленом на борту и поёт невесёлую песнь. Уотерхаус пересказывает поэму, основанную на средневековых легендах об Артуре.

«Долгая помолвка» Хьюза (1854-59)

Долгая помолвкаАртур Хьюз

Парень со своей возлюбленной стоит у дерева, задумчиво устремив взор вверх. Девушка пытается приободрить его. Картина выдержана в традициях романтизма.

«Гилас и нимфы» Уотерхауса (1896)

Гилас и нимфыДжон Уильям Уотерхаус

На полотне запечатлены сцены из греческой и римской мифологии. Аргонавт Гилас склонился над озером набрать воды, но его берут в плен наяды-русалки.

«Мариана» Милле (1851)

МарианаДжон Эверетт Милле

Героиня пьесы Шекспира, тоскующая за возлюбленным, встала со стула и держится за поясницу. Окно её украшают красивые витражи. Милле вместил в эту позу Марианы, кроме печали, сексуальное желание.

«Подружка невесты» Милле (1851)

Подружка невестыДжон Эверетт Милле

Гостья с роскошными длинными волосами сидит за свадебным столом и смотрит прямо в глаза. Во взгляде её заметна одновременно робость и чувственная страсть.

«Осенние листья» Милле (1856)

Осенние листьяДжон Эверетт Милле

На фоне прекрасного осеннего заката юные девушки собирают листья в высокую кучу, чтобы развести костёр. Огня не видно, но, судя по струе дыма, он уже зажжён. Милле вложил в картину настроение ностальгии и проходящего времени.

Утопия прерафаэлитов, дизайн

Благодаря Уильяму Моррису и фирме «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко», основанной им совместно с Э. Бёрн-Джонсом, Д.Г Россетти и Ф.М. Брауном, произведения прикладного искусства оказали заметное воздействие на развитие европейского дизайна во второй половине XIX века, повлияли на развитие британского эстетизма и вызвали к жизни «Движение искусств и ремёсел».

Моррис и его компаньоны стремились поднять статус дизайна на один уровень с другими видами изобразительного искусства. Изначально они делали акцент на коллективном и цеховом характере труда, взяв за образец идеализированные представления о средневековых ремесленниках. Фирма производила предметы обстановки и украшения для домашнего и церковного интерьера: изразцы, витражи, мебель, набивные ткани, ковры, обои и гобелены. Бёрн-Джонс считался главным художником, а Моррис занимался разработкой орнаментов. Герои поздних произведений Бёрн-Джонса не выказывают никаких эмоций, их фигуры застыли в недвижной бесстрастности, так что смысл сюжета неясен и как бы сокрыт в плотных слоях краски.

Эдвард Бёрн-Джонс. Сидония фон Борк, 1560. 1860

Мечтательные образы и отвлеченные композиции этого художника представляют собой образную альтернативу крайнему материализму викторианской Британии. В этом его искусство, несомненно, представлялось утопией, но — утопией совершенно абстрактной. Как говорил он сам: «Я — прирожденный бунтарь, но мои политические взгляды устарели на тысячу лет: это взгляды первого тысячелетия и, следовательно, не имеют никакого значения».

Автор текста А.Познанская

Что особенно не любили прерафаэлиты?

  • ошибочные эталоны академического образования
  • первого президента Академии художеств, сера Джошуа Рейнольдса (1723-1792)
  • картину Рафаэля «Преображение»
  • творчество П.П. Рубенса

В картине Рафаэля «Преображение» прерафаэлиты увидели пренебрежение простотой и правдой. По мнению У. Х. Ханта, одеяния апостолов были слишком помпезными, а изображение Спасителя — лишено духовности.

Д. Г. Россети, всей душой ненавидя творчество Рубенса, умудрился на страницах труда по истории искусств, напротив каждого упоминания и последнем написать «Плюнуть здесь».

Рафаэль Санти. Преображение

П.П. Рубенс. Пьяный Геркулес

Сэр Джошуа Рейнольдс. Автопортрет

Творческие и художественные приемы прерафаэлитов

Яркие, свежие тона

Для достижения более ярких и свежих тонов художники прерафаэлиты пользовались новой техникой живописи. Они писали маслом по сырому белому грунту или по слою белил. Помимо яркости красок, выбранная техника позволила сделать работы художников еще и более долговечными — работы прерафаэлитов сохранились в первозданном виде до наших дней.

  • Чистые краски
  • Достоверное отображение природы

Отказавшись от «кабинетной живописи» молодые художники начали писать на природе и придавали большое значение тонкой проработке деталей. 

«Я хочу рисовать пейзаж, изображая каждую деталь, какую смогу увидеть» (У. Хант)

  • Ориентация на искусство Средневековья и Раннего Возрождения
  • Использование в качестве моделей родственников, друзей и людей с улицы, а не профессиональных натурщиков.

Для знаменитой картины Данте Россетти «Леди Лилит» позировала малограмотная девушка Фанни Корнфорт. На картине «Юность Девы Марии» изображены мать и сестра художника Данте Россетти. Для картины «Офелия» художник Д.Э. Милле выбрал момент в трагедии Шекспира, когда Офелия бросившись в реку, медленно погружалась в воду и пела обрывки песен. Сначала художник написал живописный речной уголок, а фигуру девушки он писал уже в зимние месяцы. Элизабет Сиддал в роскошном старинном платье проводила многие часы в ванне с теплой водой. В один момент лампы, подогреваемые воду потухли, но девушка на стала жаловаться и серьезно заболела. Впоследствие отец Элизабет Сиддал выслал художнику счет на оплату лечения дочери.

Символизм

Картинам прерафаэлитов свойственно множество деталей, наделенных определенным смыслом или символом. Например на картине Д.Э. Милле «Офелия» изображено множество цветов. Маргаритки символизируют боль, целомудрие и обманутую любовь, плющ — знак бессмертия и вечного возрождения, ива — символ отвергнутой любви, маки — традиционный символ смерти.

Данте Россетти . Леди Лилит

Д.Г. Россетти. Юность Девы Марии

Д.Э. Милле. Офелия

Художники прерафаэлиты. Основные сюжеты и знаменитые картины.

Если смотреть на творчество прерафаэлитов поверхностно, то первое, что представляется нам при их упоминании, это трагические фигуры рыжеволосых женщин, воплощающих образы известных литературных героинь. Но истинным источником для Братства прерафаэлитов был бунт против эстетических условностей и стремление правдиво и точно изображать действительность.

Благовещение с единорогом (1480–1500)

Schlossmuseum, Weimar

Средневековые бестиарии рассказывали о множестве фантастических зверей и приписывали удивительные черты реальным животным. Богословы находи­ли параллели между описаниями некоторых животных и событиями из жизни Иисуса: например, жертву, евхаристию и воскресение символизировали пели­кан, кормящий птенцов собственной кровью, и лев, рождавшийся мертвым и оживавший на третий день от дыхания львицы. Еще одним символом Христа был единорог, поймать которого могла только непорочная дева. В XV–XVI ве­ках становится популярен сюжет охоты на единорога — особенно в Германии. Соответствующие иллюстрации появляются в рукописях и гравюрах, на алта­рях, гобеленах и посуде.

Изображенная на крыле алтаря Мария сидит в саду. Гавриил гонит к ней еди­норога. Архангела сопровождают четыре собаки, символизирующие доброде­тели: истину, милосердие, мир и справедливость. Изображения охоты на еди­норога часто превращались в наивное перечисление того, что символизирует Деву Марию: запертый сад, заключенный колодец  Запертый сад и заклю­ченный колодец — образы невесты из Песни песней, которую в Средние века считали про­образом Марии., неопалимая купина  Неопалимая купина — куст на горе Синай, из которого Бог говорил с Моисеем. Горе-вшая, но не сгоревшая купина символизи­ровала чистоту Марии., руно Гедеона  Согласно Ветхому Завету, Гедеон, один из су­дей Израиля, убедился в том, что Господь из­брал его, когда оставленное им на ночь руно на следующее утро осталось сухим, хотя вся земля вокруг намокла от росы, а еще через утро, наоборот, лежало мокрым на сухой земле., затворенные врата  Затворенные врата — образ из видения пророка Иезекиля, также считавшийся предвосхищением Благовещения. Через эти ворота должен был пройти Господь. и жезл Аарона  Жезл Аарона чудесным образом расцвел за ночь — в этой истории видели намек на рождение Спасителя от девы.. Светский характер сцены вызывал недовольство церкви, и в 1545 году на Тридентском соборе подобные изображения были запрещены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: