Иоганн генрих шёнфельд

Данте и Вергилий в аду: Вильям Бугро, 1850

Полотно написано на сюжет знаменитой «Божественной комедии» Данте. Итальянского автора эпохи Возрождения. Бугро, один из основоположников французского романтизма, изображает экспрессиуню, яростную борьбу двух душ, которые были прокляты.

Данте и Вергилий в адуАдольф Вильям Бугро

Эта душа Джанни Скикки, который попал в ад за обмен с целью личного обогащения, и алхимик-еретик Капоккио. Анализируя картину, следует отметить гармоничное и пропорциональное строение хорошо сложенных мужских тел, в соответствии с канонами классической живописи. Один мужчина в отчаянии грызет и кусает второго. Основной мотив картины — отчаяние и ярость.

Детство и юность

Генрих Гейне родился 13 декабря 1797 года в немецком Дюссельдорфе в семье евреев. Его отец Самсон занимался торговлей в довольно развитой по тогдашним меркам Рейнской области, а мать Бетти была довольно образованной женщиной и увлекалась идеями Руссо.

Раннее детство поэта прошло в условиях французской оккупации, вызванной Наполеоновскими войнами. В это время из Франции в другие уголки Европы активно экспортировались либеральные идеи и принципы, которые так активно впитал в молодости Гейне. Он был благодарен французским властям за то, что они уравняли евреев в правах с другими народами.

Свое образование Генрих начал в католическом монастыре. В 13 лет он начинает учиться в лицее родного города, а в шестнадцатилетнем возрасте юноша был отдан на учебу в контору состоятельного банкира из Франкфурта. Затем молодой коммерсант постигал секреты торговли в фирме родного дяди Соломона в Гамбурге. Несмотря на такой уклон в образовании, Генриха привлекало совсем другое. Он успешно провалил доверенное дело по руководству маленькой компанией и даже не смог как надо вести бухгалтерские счета, что привело к конфликту с родственником.

При финансовой поддержке дяди он поступил в Боннский университет, откуда вскоре переехал учиться в университет Геттингена. В 1821 году Гейне переводится в Берлинский университет, где его глубоко впечатлила лекция по философии Г. Гегеля, но именно в Геттингенском университете Генрих защитит диссертацию и получит звание доктора права. Тогда же он был вынужден принять лютеранство, так как иудеям дипломы не выдавали. По этому поводу Гейне выразился с горечью: «Желаю всем ренегатам настроения, подобного моему».

Личная жизнь

В 1835 году Гейне познакомился с юной Криссенсией Эжени Мира, которую он звал Матильдой. Девушка была простолюдинкой, необразованной и невежественной, однако именно она стала супругой поэта в 1841 году. Близкие не понимали этого решения Генриха, однако он был очень счастлив в этом браке, несмотря на отсутствие детей.

В 1848 году Гейне оказался прикованным к постели в результате паралича спинного мозга. Невзирая на обездвиженность, поэт продолжал работать до самой смерти.

Скончался Генрих Гейне 17 февраля 1856 года. Причиной смерти стала прогрессирующая болезнь спинного мозга.

Произведение искусства


Поклонение Святой Троице (1645-1650) Лувр

Мы обязаны Шенфельду, большинство картин которого было создано в Италии, «серьезные рассказы, поэтические басни и пасторали» ( Сандрарт ), сцены из античности, из греко-римской мифологии, библейские рассказы или картины буколического жанра, оживленные многими персонажами. И выбор тем для прозрачности цветов колдовать пестрые оттенки фиолетовых теней идентифицированных Schönfeld появляются как один из предвестников живописи XVIII — го  века. В самом деле, разве он не предвосхищает композиционные элементы, свойственные рококо? Стройные силуэты выделяются из общего ряда, выделяясь на нежно-сером фоне. Зритель одним взглядом охватывает растянутые плоскости композиции, где, окутанные серебристой холодностью атмосферы, светлые области противопоставляются темным областям, что создает глубину. В торжественных сценах древние руины и портики, мощные кнопки, приглашают взгляд окунуться в глубину картины, которой они также ограничивают театр. Как и на римских фризах, зритель видит процессии фигур ( Триумф Венеры , Gemäldegalerie (Берлин)  ; Шествие Вакха , Неаполь, Каподимонте  ; Триумф Давида ( Staatliche Kunsthalle Karlsruhe ), из которых немецкие художники и граверы)

Однако, наряду с игривыми и капризными триумфальными маршами, буколические идиллии Аркадии, где, как и на старинных фресках, персонажи гармонируют с окружающей природой, одна из основных тем искусства барокко, тема суеты земных вещей, занимает важное место в творчестве Шенфельда. Мертвые животные, горящие свечи, радужные мыльные пузыри, песочные часы и руины — здесь не просто пустые аксессуары, а аллегории, символизирующие время и ненадежность всего

К этим темам следует добавить охотников за сокровищами и сцены кровавой бойни, дорогие современникам художника своей мрачной интенсивностью. Древние гробницы и саркофаги, символы былого величия, представлены сломанными и оскверненными. Schönfeld является одним из немногих известных немецких художников XVII — го  века , чтобы быть возвращен на родину.

Его творческий гений, кажется, постепенно ослабел после его возвращения из Италии. Чтобы удовлетворить многочисленные заказы монастырей и церквей на юге Германии, он обращался в основном к алтарному столу, где демонстрировал большую виртуозность, не достигая, однако, выразительной силы своих юношеских работ. Он также занялся темами, которые он рассматривал в Италии ( Приношение Диане , ок. 1664–1665, Мангейм). Влияние Schönfeld, стал одним из крупнейших немецких религиозных художников XVII — го  века, был на учеников Аугсбурга, Иоганн Хейса , Иоганн Isaak Fisches и Spillenberger, в основном за счет использования обычных формул такая архитектурная структура , чья ясность напоминает Пуссен в сочетании с очень четкой аранжировкой композиции. Несмотря на элементы, которые принято приписывать рококо и которые проявляются почти на столетие раньше в рисунках и картинах Шенфельда, художник оказал неоспоримое влияние на последующее развитие живописи. Немецкий язык, но мы не можем сказать, что это было преобладающий. В Аугсбурге его личность и его творческая сила оставили глубокий след в нескольких поколениях.

  • Великий Потоп (1636-1637), масло toike ,, 137 × 209  см , (Кассель, Замок Wilhelmshöhe ) вдохновил на Пуссена Потопа .
  • Гедеон обозревает свою армию (1640-1642), холст, масло, 99 × 179  см , Художественно-исторический музей , Вена
  • Поклонение Святой Троицы (1645-1650), 183 × 125  см (Париж, Лувр ), выполненные в большом порядке, дорогой Контрреформации, это предвещает акценты XVIII — го  века.

Жена и дети

Многих читателей интересуют подробности о личной жизни писателя Генриха Манна. Был ли он женат? Это событие произошло, когда писателю было более сорока лет. Его избранницей стала молодая (она была младше Генриха на пятнадцать лет) привлекательная актриса — Мария Канова. Через два года после брака родилась дочь — Леони. Это был единственный ребенок в семье. Мария и Генрих прожили вместе около пятнадцати лет, а потом разошлись. Во время Великой Отечественной войны она погибла. Дочь выжила и стала женой журналиста.

В возрасте около шестидесяти лет Генрих Манн второй раз женился. Жена Нелли была вынуждена работать официанткой в ночном клубе. Она постоянно устраивала скандалы, пила и всячески усложняла жизнь Генриху. Это даже сказывалось на его творчестве. Через пять лет после совместной жизни Нелли покончила жизнь самоубийством. Генрих Манн тяжело переживал эту трагедию, неизвестно, как бы он с этим справился, если бы не помощь младшего брата Томаса.

Смерть скупца: Иероним Босх, 1490

Показывая жестокие мучения умирающего, один из великих художников Босх осуждает скупость — один из самых страшных смертных грехов. Своим полотном мастер пытается донести до зрителя идею о том, что скупой человек, умирая, не будет знать покоя и покаяния, одолеваемый мыслями о своем богатстве.

Смерть скупцаИероним Босх

Вероятно, произведение было написано для украшения одной из створок алтаря в католическом храме. Об этом говорит своеобразная композиция картины, ориентированная по диагонали.

Смерть человека, запертого в маленькой комнате и постоянно тревожащегося за свое богатство, не вызывает сочувствия; скорее, образ скупого вызывает отвращение и горячее осуждение.

Становление художника

Несмотря на тяжкий жизненный путь, Левитан не прекращал писать и создал достаточно большое количество пейзажных работ, таких как: «Дубовая роща. Осень» (1880, Нижегородский художественный музей), «Дуб» (1880, Третьяковская галерея), «Сосны» (1880, частное собрание), «Полустанок» (начало 1880-х годов, Дом-музей И. Левитана в Плесе), «Последний снег. Саввинская слобода» (1884, Третьяковская галерея), «Мостик. Саввинская слобода» (1884, Третьяковская галерея) и другие. Благодаря продаже некоторых произведений, а также преподаванию живописи ему удалось улучшить свое материальное положение.

Однако годы нужды и лишений подорвали здоровье художника, и в 1886 году ему пришлось отправиться в Крым на лечение. Вернувшись полным новых сил, Левитан устраивает большую выставку (более пятидесяти пейзажей). После этого ему удается осуществить свою давнюю мечту: совершить поездку на Волгу. Однако из-за неудачно выбранного времени года и плохой погоды поездка оказалась неудачной. Художник совершает второе путешествие через год. Вместе со своими товарищами-живописцами Алексеем Степановым и Софьей Кувшинниковой он открывает для себя красоту русской природы.

Наиболее важным открытием поездки становится местечко под названием Плес. Этот небольшой городок занял значимое место в биографии Левитана. Художник был настолько поражен красотой и живописностью его видов, что возвращался туда несколько лет подряд, проводя там летние месяцы и создав несколько сотен пейзажей. Одной из знаковых картин, созданных там, стало произведение «Над вечным покоем» (1894). Спокойное величие природы, выраженное в неподвижности тяжелых туч на небе, соприкасается с бренностью человеческого бытия в изображении могильных крестов рядом с небольшой часовней. И в то же время сама часовня, стоящая на утесе, открытая ветрам и буре, являет собой стойкость и непоколебимость человеческого духа.

К началу 1890 года художник отправился в путешествие по Италии и Франции. Как и многие живописцы тех лет, он поехал в Париж, который произвел на него большое впечатление. Левитана, как и его коллег, интересовали и вдохновляли новые течения живописи, зарождавшиеся именно там. Барбизонские пейзажи и полотна импрессионистов, совершивших революцию в написании света и движения воздуха, вдохновили художника на дальнейшую работу.

использованная литература

  • В Викискладе есть категория СМИ для Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна .
  • Биография в The Masters of Western Painting , Taschen, 2005, ISBN 3-8228-4744-5
  • Художники девятнадцатого века , Художественный словарь. От редакции Libsa, 2001. ISBN 84-7630-842-6.
авторитетный контроль
  • Проекты Викимедиа
  • Данные: Q213973
  • Мультимедиа:
  • Идентификаторы
  • ВИАФ 61536450
  • ISNI 0000 0001 1930 458X
  • БНФ 10723133р (данные)
  • Земля
  • LCCN n87893196
  • НККola2003172398
  • SNAC w6sj24nd
  • СУДОК 052617858
  • УЛАН 500030252
  • БИБСИС 7061400
  • Открытая библиотека OL1511873A
  • СИКАРТ 4029502
  • РКД 77631
  • Словари и энциклопедии
  • Британика адрес
  • цифровые репозитории
  • Europeana агент/база/160987
  • Данные: Q213973
  • Multimedia:

Гражданская позиция

В 1825 Генрих Гейне получил звание доктора. Однако для того чтобы получить диплом, молодому человеку пришлось принять лютеранство — в то время евреи не имели права получать подобный документ.

Поэзия Гейне была направлена на раскрытие самых важных социальных проблем в обществе. Особенно резко поэт отзывался о монархии и притеснении евреев. Критики были суровы к творчеству Гейне, и он решил отправиться в путешествие.

В 1831 году Гейне переехал в Париж, где в то время в самом разгаре шла революция, столь привлекавшая поэта своей идеей. Здесь он познакомился c выдающимися деятелями культуры: Фредериком Шопеном, Гектором Берлиозом, Ференцем Листом, Александром Дюма и многими другими. Цензура в Париже была не столь сильна, как в Германии, и Гейне мог издавать свои произведения на французском и немецком языках.

Изучая краткую биографию Генриха Гейне, можно сделать вывод, что жизнь на чужбине оказалась для него слишком тяжёлой. Бесконечные финансовые трудности, проблемы со здоровьем, тоска по родине, в которой он не смог реализовать свой творческий потенциал, — всё это подрывало силы поэта. Однако он не мог вернуться домой из-за политических взглядов.

Строительная площадка

Жанры , культивируемые Тишбейном Гёте, были портретной живописью , пейзажем и историческими картинами. Он также делал гравюры и рисунки по классической античности .

  • Портрет Фрейдштейна генерал-лейтенанта Кристиана-Фредерик-Дагоберта, графа Вальднера , , Национальный музей Версальского дворца и Трианона , Франция
  • Гётц и Вайслинген и вид на Готард , -е гг .
  • Гёте в римской деревне , 1787 , Институт Штеделя , Франкфурт-на-Майне .
  • Портрет графини Анны Амалии Саксонской Веймарской в ​​гробнице жрицы Мамии в Помпеях , , Веймар .
  • Гравюры: разрезы на старинных сосудах Уильяма Гамильтона ; Гомер по древним ( 1801-04 ) .

В кругу передвижников

В 1891 году художник вступает в круг передвижников и начинает участвовать в передвижных художественных выставках, не имевших предшественников на территории России. Целью выставок было знакомство жителей страны с современной живописью. Сами художники желали отойти от академического изображения и создавать картины о жизни простых людей, изображать жизнь такой, какая она есть. Эта идея очень импонировала Левитану. Несмотря на восхищение импрессионистами, художник стремился показать природу России такой, какая она есть, без прикрас.

В этот период Левитан создает такие произведения, как «У омута» и «Владимирка» (сейчас обе работы находятся в Государственной Третьяковской галерее), тепло принятые на выставках.

Художник много путешествует как по России, так и за рубежом. Везде он продолжает писать пейзажи, запечатлевая природу в разных ее состояниях. Так, он создает свои известные произведения «Март» (1895, Третьяковская галерея) и «Золотая осень» (1895, там же).

Биография

Учился живописи у художника Эрнста Вильгельма Лондицира.

Работал в Любеке (1698), Риге и Ревеле. С 1700 года гражданин пригорода Ревеля и член местного цеха ремесленников — после женитьбы на дочери городского аптекаря Анне Катарине Гейденрейх (Хейденрейх).

После 1715 года работал в Нарве, с 1720 года — в Санкт-Петербурге.

В 1698 году намеревался занять должность придворного художника шведского короля. До 1719 года работал как художник преимущественно в Швеции. Достиг известности как портретист короля Карла XII, шведских адмиралов, полководцев и других известных государственных деятелей.

Много писал по заказам Петра I и его двора. Среди его работ — портреты Петра I, Екатерины I (1726, копия с картины Ж. Наттье, Нарвский городской музей), Анны Ивановны (1730-е, копия с работы Луи Каравака), а также герцога Голштейн-Готторпского, композиция «Персона Петра I и прочих царей» (1734).

Как придворный художник принял подданство Российской Империи.

С 1732 преподавал рисование в Сухопутном шляхетном корпусе в Санкт-Петербурге.

Два брата — два писателя

В мировой литературе фамилия Манн занимает важное место. Нам известны несколько писателей с подобной фамилией, которые связаны родственными узами

Томас Манн был младшим братом Генриха Манна (факты его биографии и творчества рассмотрены в этой статье). Он родился через четыре года после старшего. В детстве они прекрасно друг с другом ладили. Но у братьев не всегда все было гладко в отношениях. Генрих был категорически против войн и насилия, а Томас поддерживал идеи националистов. Был период когда они долгое время совсем не общались. Но все же братья любили друг друга и всегда были готовы прийти на помощь. Когда у Генриха трагически погибла жена, Томас сразу же оказался рядом. Он всячески помогал и поддерживал брата.

По стилю написания их книги очень сильно отличаются. Тем не менее, они оба были талантливыми писателями. Томас Манн считается самым знаменитым и титулованным представителем этого семейства. Он даже был Нобелевским лауреатом. Его произведения уже при жизни считались классикой не только немецкой, но и мировой литературы. О своей семье он расскажет в одном из романов — «Будденброки». Старший брат был менее титулованным, но его книги тоже оценивались достаточно высоко.

биография

Он принадлежал к семье художников Тишбейн . Он был учеником своих дядей, сначала Иоганна Генриха из Касселя , художника, посвятившего себя придворной портретной живописи ; и после Иоганна Якоба в Гамбурге и Нидерландах . В последней стране он изучал живопись 17 века и в Швейцарии , где познакомился с движением « Буря и натиск» . В уехал в Берлин , чтобы работать портретистом . Два года работал портретистом в Бремене и Берлине.

Как и многие его коллеги-современники, Тишбейн несколько лет жил в Риме . В году он получил стипендию для поездки в Италию , что позволило ему пройти через Мюнхен и Нюрнберг , где он смог изучить произведения Альбрехта Дюрера , с которых он копировал Апостолов . Во время этого первого пребывания в Риме (1779–1781) его стиль изменился с рококо на неоклассицизм . Писал пейзажи , исторические сцены и натюрморты . В Цюрихе в году он познакомился с Гёте черезШайба . С этих лет хранятся полотна, хранящиеся в Национальном музее Гёте в Веймаре , Гётце и Вайслингене , и « Вид на Готард », последний из которых является одной из первых романтических интерпретаций швейцарского пейзажа.

Его второе пребывание в Риме, благодаря второй стипендии, продлилось шестнадцать лет (1783–1799). В Италии он придерживался неоклассического движения , даже изменив свою иконографию. Хотя сначала он продолжал заниматься темами, вдохновленными национальной историей Германии, вскоре он перешел к темам классической античности , следуя примеру Жака-Луи Давида .

Своим прозвищем Гёте-Тишбейн он обязан своей знаменитой картине писателя , хранящейся во Франкфурте-на-Майне . Он углубил свою дружбу с Иоганном Вольфгангом фон Гете в 1786 году, сопровождая его в Неаполь в году . Позже Гёте рассказал об этом путешествии в своем «Italienische Reise» («Путешествие по Италии») . В том же году его самая известная работа, портрет Гете как путешественника в римской деревне (в настоящее время находится в Художественном институте Штеделя во Франкфурте-на-Майне ). Писатель предстает в задумчивой и торжественной позе на фоне античной Аппиевой, между остатками скульптур, руинами акведуков и вдалеке профиль Кастелли. Это не просто портрет-сувенир, а настоящая память о Великом путешествии , предпринятом Гёте, плюс освящение Большого путешествия как неотъемлемого и инициатического обряда для целого поколения друзей прошлого.

В том же году он отправился в Неаполь в качестве директора местной академии. С года находится Портрет герцогини Анны Амалии Саксен-Веймар-Эйзенахской в ​​гробнице жрицы Мамии в Помпеях , в настоящее время хранящийся в Веймаре . На полотне изображена графиня в профиль, выделяющаяся на фоне руин гробницы жрицы Мамии, с поглощенным и взволнованным взглядом, с тростью и шляпой в руке, атрибутами уединенного и инициатического паломничества. В 1791 году он подготовил публикацию книги Уильяма Гамильтона «Разрезы древних сосудов» .

После взятия Парфенопейского города французами он вернулся в году в Германию , сначала в Гамбург , где подготовил гравюры для Гомера по древним ( 1801-04 ) . С 1808 года Тишбейн был придворным художником Ойтина в Ольденбурге , на севере Германии.

«Крик»

Перечисляя самые страшные картины художников мира, невозможно не вспомнить знаменитое творение Эдварда Мунка. На своей картине ему удалось отобразить самую суть ужаса и сопутствующие ему безнадежность, отчаяние, одиночество. Существует мнение, что выбор подобного сюжета был вызван болезнью художника — маниакально-депрессивным психозом.

Картина выполнена в стиле экспрессионизм, поэтому большую роль в ней сыграла цветовая гамма. Кровавые оттенки красного придают «Крику» схожесть с адом, и это впечатление только усиливается при взгляде на фигуру человека, чьё лицо исказила гримаса боли и ужаса. Сегодня картина очень популярная. Она стала настоящим брендом и активно используется в средствах массовой информации, рекламе, кино.

Кроме «Крика» у Мунка были и другие работы, тоже не слишком радостные, например, картина «Поцелуй». Больше напоминает не романтическое свидание, а «Сайлент Хилл» какой-то!

Личная жизнь

Генрих Гейне был женат на Крессении-Энжени-Мира, которую упорно называл Матильдой. Она имела крестьянское происхождение, в отрочестве переехав в Париж к своей тетке. На момент заключения брака она была безграмотна и совсем не умела читать, что резко диссонировало с высокообразованным Гейне. Несмотря на все усилия супруга, она до конца жизни так и осталась необразованной и совсем не понимала занятия мужа. Многие знакомые Генриха осуждали этот брак, но поэт был непреклонен.

С 1846 года Генрих тяжело заболел — паралич спинного мозга. В 1848 году он последний раз побывал на улице. Все оставшиеся годы в результате тяжелого недуга Гейне будет прикован к постели, которую в шутку называл «матрасной могилой». В это время его будут навещать много друзей, среди которых были О. де Бальзак, Ж. Санд, Р. Вагнер. Одним из хороших знакомых немецкого поэта был К. Маркс, бывший ему дальним родственником. Создатель научной теории коммунизма признавал талант Гейне и постоянно призывал его поставить на службу свободе.

До последнего вздоха Гейне не изменяло блестящее чувство юмора, поэтому во время очередного визита Маркса, когда обездвиженного поэта понесла в ванную горничная, он произнес: «Вот видите, женщины по-прежнему меня носят на руках». Генрих Гейне умер 17 февраля 1856 года в Париже, его останки покоятся на кладбище Монмартр.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: