Модерн

Венский «Сецессион»

В разных уголках Европы модерн приобретал разные формы и по-разному себя выражал. Одного из самых известных и узнаваемых художников-модернистов 20 века миру подарила Австрия. Речь идет о Густаве Климте. Его орнаментальные, символические и яркие работы невозможно спутать ни с чьими другими

Они привлекают к себе внимание обилием золотого цвета и пышными узорами

Но Климт был далеко не единственным художником-модернистом в Австрии. В 1897 году он объединил местных творцов-новаторов в сообщество под названием «Венский Сецессион». Оно выступало против консерватизма и академизма в творчестве. Помимо Густава Климта туда входили Йозеф Хофман, Коломан Мозер, Макс Курцвайль, Йозеф Мария Ольбрих и другие художники и архитекторы.

Павильон для проведения выставок был спроектирован и построен участниками объединения. Проектом руководил Ольбрих, а интерьеры продумывал Мозер. Первая выставка там состоялась в 1898 году. Также благодаря «Сецессиону» Вена познакомилась с работами импрессионистов.

Еще один, почему-то малоизвестный, но не менее значимый для эпохи модерна австрийский художник, Йозеф Мария Аухенталлер. Его творческая деятельность была очень обширна. Он был живописцем, графиком, иллюстратором, гравером, ювелиром и фотографом, занимался дизайном текстиля. Он также вошел в состав «Венского Сецессиона».

Лозунгом австрийских художников-модернистов были слова критика Людвига Хевеси: «Эпохе — свое искусство, искусству — своя свобода».

Скульптура

Живопись модернизма была богатой и разнообразной, однако скульптура нередко оспаривала её первенство, зачастую находя собственные пути и решения. К примеру, экспрессионизм в скульптуре был менее ярким и значительным, достигнув своего апогея в живописи в эпоху возрождения. Зато сюрреализм породил в первой трети XX столетия так называемую «мобильную скульптуру», созданную американцем Александром Колдером. Его скульптуры, кратко именуемые «мобилями», представляют собой изящно подвешенные проволочные конструкции. Они сцеплены друг с другом так, что начинают двигаться при малейшем дуновении ветерка.

Госпиталь Святого Павла

Уже после 1945-го года и в живописи, и в скульптуре появились эпичность, масштабность (К. Бранкузи), которые расширили диапазон скульптуры и развили само понятие в другом направлении. Теперь уже важными стали две тенденции: упрощённость форм и родство с архитектурой.

В скульптуре модернизма присутствуют обтекаемые и органические формы (изгибы, напоминающие человеческое тело).

Среди зарубежных скульпторов-модернистов выделяется имя Джорджа Сигала, создававшего свои знаменитые фигуры из гипса и полиестера.

Современная архитектура

Основная статья: Архитектура модернизма

Театр Атенеум (Париж)

Первые подходы к архитектуре двадцатого века указывали на прорывную интерпретацию, где то, что происходило с тех лет до конца девятнадцатого века, рассматривалось как радикальный поворот и невозврат по отношению к предыдущей архитектуре. Таким образом, возникает идея современного движения в архитектуре, которое предполагает начало с нуля.

Было необходимо историческое видение, которое подчеркивало бы самые новаторские ценности недавних работ, связанные с интерпретацией, приверженной политическим и социальным обязательствам. Они хотели отделить эту архитектуру от любой связи с предыдущими традициями.

Новая общая ситуация, созданная промышленной и социальной революцией, породила множество новых проблем строительства. В 19 веке церковь и дворец потеряли свое значение как главные темы и были заменены, в свою очередь, памятником, музеем, жилищем, театром, выставочным залом и административным зданием. Каждая из этих тем, а также их временная последовательность свидетельствуют о появлении нового образа жизни, основанного на новых экзистенциальных смыслах.

Эти новые здания представляли собой экономические ценности нового капиталистического общества, а его производительные силы ярко проявлялись в зданиях для фабрик, офисов и жилых домов. Основываясь на этих достижениях, требовании эффективности и экономической рентабельности как неизбежного приоритета, в архитектуре сокращается количество внутренних двориков для оптимизации экономики.

Для обозначения архитектуры, возникшей в конце 19 века, используется прилагательное «Современный». В данном случае это относится к тому, что выросло из модерна и предложений до 60-х годов 20-го века. Архитектура Модерна делает решающую ставку в пользу определенных течений и направлений, во многом связанных с художественным авангардом.

Естественно, относительная преемственность с традиционными системами не исключает того, что строительное искусство в этот период трансформируется и возникают новые проблемы, такие как, например, то, что промышленная революция изменяет технику строительства, хотя и менее впечатляющим образом. чем в прошлом других секторах. Традиционные материалы, такие как камень, кирпич, дерево, обрабатываются более выгодно, распределяя их более практичным образом. К ним добавляются другие новые материалы, такие как чугун, стекло и, позже, цемент. Успехи науки позволяют наиболее удобным образом использовать все эти материалы и измерять их сопротивление. Распространение научного духа и стремление архитекторов проверить пределы использования традиционных строительных материалов и систем,они стимулируют различные экспериментальные исследования.

Научный поиск работает, с другой стороны, в строительной технике, модифицируя инструменты, которые должны использоваться для проектирования. Два главных нововведения здесь тоже берут свое начало во Франции: изобретение начертательной геометрии и введение метрической системы.

Генштаб ВСУ заявил о 1228 потерянных русских танках

По данным Генерального штаба Вооруженных сил Украины, общие боевые потери российских войск с 24.02 по 16.05 ориентировочно составили:

  • личного состава / personnel — около/ about 27700 (+300);
  • танков / tanks ‒ 1228 (+8);
  • боевых бронированных машин —  2974 (+16);
  • артиллерийских систем / artillery systems – 577 (+22);
  • РСЗО — 195 (+0);
  • средства ПВО — 89 (+0);
  • самолетов — 200 (+0);
  • вертолетов — 165 (+1);
  • БПЛА оперативно-тактического уровня — 427 (+11);
  • крылатые ракеты — 97 (+2);
  • корабли /катера — 13 (+0);
  • автомобильной техники и автоцистерн — 2101 (+14);
  • специальная техника — 42 (+0).

Также украинские военные заявили, что «наибольшие потери противника (за прошедшие сутки) наблюдались на Бахмутском и Запорожском направлениях».

ЦЕЛЬНОСТЬ

Архитекторы модерна исповедовали принцип «изнутри наружу» – возрождалось осмысление архитектора как универсального художника, который создавал эскизы от проекта самого здания до дизайна дверных ручек и светильников.

Особняк Рябушинского, г. Москва. Архитектор: Фёдор Шехтель. Фото: travel-bug.club

Интерьеры в особняке Рябушинского. Фото: 3.bp.blogspot.com, artifex.ru

Это предопределяло появление художника-универсала, соединявшего в одном лице графика, живописца, архитектора. Именно в это время нашли свое полное выражение таланты таких ярких мастеров, как Михаил Врубель, Лев Бакст, Сергей Малютин.

Модерн в Европе

Модерн зародился в Европе, поэтому неудивительно, что именно в европейских странах он представлен лучше всего. В каждой стране привносились свои особенности, шло обращение к собственному национальному наследию и фольклору.

Скандинавия и Прибалтика

Финляндия, Швеция, Норвегия и Дания обратились к северному модерну, который в этих странах называют национальным романтизмом. Его распространение обусловлено легкой доступностью натурального камня и дерева — главные материалы стиля. Неприступные дома с каменным основанием и асимметричными деталями часто напоминают скандинавские замки — подобные примеры можно встретить в Хельсинки, Осло, Стокгольме, Бергене.

Из прибалтийских стран отдельно стоит отметить Ригу, где появился свой «рижский югендстиль». До трети домов в центре города построены именно в этом стиле. Именно здесь находится настоящая галерея модерна под открытом небом — улица Альберта, где сосредоточены красивейшие архитектурные памятники югендстиля.

Западная Европа

В Западной Европе модерн был более романтическим и часто довольно гармонично вписывался в среду. Ар-нуво в Париже — это, например, знаменитые входы в метро, ставшие одним из символов города. Венский сецессион в Австрии отличался отсутствием плавных линий, он был квадратным и строгим. В Барселоне — это авторский стиль, созданный Гауди. Здесь преобладали плавные линии, множество ярких и разнообразных декоративных элементов и мозаики.

В Венгрию стиль пришёл из Австрии и по наследству получил название «сецессион». Примеров венгерского сецессиона больше всего в Будапеште, где европейский стиль смешался с персидскими и мавританскими мотивами, стал особенно ярким и необычным.

Модерн был популярен и в Праге, где стиль отличался особой выразительностью. Фасады домов украшают растительные орнаменты и скульптуры героев национальных сказок. Особенно популярен стал пражский художник, работавший в этом стиле, — Альберт Муха.

Возрождение модерна

Переосмысление модерна началось спустя полстолетия. Благодаря большой исторической дистанции появилась возможность взглянуть на модерн свежим взглядом. На плакаты 1960-х возвращаются образы с афиш и из журналов начала века.

Постер, Элтон Келли. Изображение: Стэнли Маус / Элтон Келли / Культурный центр Банка Бразилии / Google Art & Culture
Постер, Бонни Маклин. Изображение: Wikimedia Commons
Постер, Джим Блэшфилд. Изображение: Wolfgang’s

Музыканты, конкурируя за внимание слушателя, используют эксцентричные формы, шрифты, узоры, женские образы. Психоделическая культура хиппи переосмысляет модерн ― главное отличие нового «модерна» от образцов прошлого в использовании насыщенных, контрастных цветов и образов, соответствующих духу нового времени

А что Хабенский? Действительно поддержал Украину?

Да, но в 2014 году. Популярное в сетях высказывание российского кумира о том, что он уходит из соцсетей, чтобы не слышать оскорблений от противников украинского суверенитета, и отправляет ура-патриотов «дружить с Безруковым и Кандалаки» действительно принадлежит Хабенскому. Но датировано 2014 годом.

С тех пор актер действительно не вернулся в социальные сети. Людей, создающих его фан-странички, он просит указывать, что это не его личные аккаунты.

Редкие заявления, сделанные от своего имени, Хабенский размещает на страницах руководимого им МХТ им. Чехова. Вот что он сказал о вторжении в Украину.

«Чувство катастрофы»

Тем временем газета The New York Times написала, что потери армии РФ при попытки форсирования рике Северский Донец под Белогоровкой стали «одним из самых смертоносных столкновений» с начала войны. По данным издания, более 400 российских солдат были убиты или ранены.

Уничтоженная российская техника в районе понтонной переправы в результате неудачного прорыва.Подробнее про ситуацию на Северском Донце можно почитать по ссылкам: здесь и здесь.

The New York Times также отметила, что потери войск России при форсировании Донца «порождает в РФ чувство катастрофы». В том числе потому, что о провале России на поле боя начинают заявлять пророссийские военные блогеры.

Модернистская живопись

См. Также: Категория: Художники-модернисты

Бетховенский фриз Климта.

В отличие как от академизма , так и от импрессионизма , бытовые темы уступают место символическому и концептуальному содержанию (одновременное, постимпрессионистское движение , оно называется символизмом ), среди которых выделяются женщины с эротическим обращением, доходящим до извращения ( Параллельное течение, тесно связанное с этим, называется декадентствомФелисьен Ропс , Гюстав Моро , Одилон Редон —). Технически он настаивает на чистоте линии (что придает ему двухмерный характер) и выразительности рисунка (это считается прецедентомпоздний экспрессионизм ), обе вещи уже присутствуют у постимпрессионистских авторов, особенно у Тулуз-Лотрека . Органические формы, особенно криволинейные и спиралевидные овощи (цветы, листья, скрученные стебли), заполняющие все пространство ( horror vacui , иногда доходящие до тесселяции ), уже присутствующие в более ранних английских движениях ( прерафаэлиты и декоративно-прикладное искусство ), становятся лейтмотивом параллельны декоративным формам графики, с которыми они тесно отождествляются, а также дизайну плаката и литографической репродукции . Форматы _предпочтительны вытянутые и ландшафтные.

Среди различных художников, приверженных модернизму, Густав Климт , Эгон Шиле , Макс Клингер , Альфонс Муха , Обри Бердслей , Анри ван де Вельде , Ян Тороп , Франц фон Штук , Коло Мозер , Анри Жак, Эдуар Эвенпуэль , Теодор ван Риссельберг , Теофил Александр Стейнлен . , Жюль Шере , Леонетто Каппьелло , Адольфо Хоэнштайн , Алеардо Терци , Алеардо Вилья ,Леопольдо Метликович , Акилле Луциано , Ян Торн Приккер , Станислав Выспяньски , Рамон Касас , Сантьяго Русиньол , Хоакин Суньер , Эрменехильдо Англада Камараса , Исидро Нонелл , Хуан Брюлл , Рикард Каналс , Хавьер Госе , Хосе Мария Серт , Мигель Утрилл . -Фернандес де ла Торре и многие другие.

Главенство орнамента в стиле Модерн

Орнамент модерна вобрал в себя элементы всех предшествующих больших стилей. В зависимости от вкуса художника (которого порой явно недоставало) в орнаментах модерна можно увидеть древний Египет, Персию, готику, кельтов.

Модерн, ворвавшись в жизнь не только тех, кто жил искусством, но и в быт стандартных обывателей, стремился к безоговорочному господству. Для того, чтобы достигнуть единства стиля, всё, начиная от стен, и заканчивая зеркалом в сортире и дверными ручками, украшалось орнаментом, который преобразовывал предмет, превращая его в «нечто возвышенное».

В орнаментике модерна, как я уже упоминала выше, можно встретить земноводных, насекомых, птиц (начиная от лебедя с изогнутой шей и заканчивая голубем). Любимые цветы модерна – это ирисы, орхидеи, лилии, тюльпаны, то есть, всё то, что можно изогнуть покруче. В качестве мотивов для орнамента модерна выбиралось то, что вписывалось в его стилистику. Язык этого стиля – живые, природные, но при этом абстрактные формы.

Модные цвета модерна — увядшая роза, табачный, жемчужно-серый, серо-голубой, серо- сиреневый. Назывались они, как правило, в те времена очень экзотично и очень непонятно: «павлиний глаз», «цвет красной парчи», «сине-зеленый атлас павлиньих перьев», «перламутр нежной ночи».

Художников, которые работали в стиле модерн много, но список создателей орнамента в классическом понимании этого слова не так велик. Об орнаментах Уильяма Морриса (William Morris) мы уже упоминали, кроме этого в библиотеке есть книги с авторитетными работами Антона Седера (Anton Seder), который интересен, как представитель югендштиля, а также орнаменты Мориса Пийара–Вернея (Maurice Pillard–Verneuil). Последний был учеником Эжена Грассе (Eugene Grasset), который был наряду с Моррисом родоночальником стиля. Кроме этого, хочется упомянуть художника по тканям, архитектора-декоратора Уолтера Крейна (Walter Crane).

Хочу заметить, что очень часто возникает путаница в классификации орнаментов в стиле модерн, из-за того, что в разных странах они называются по — разному. Во Франции —art nouveau ( ар-нуво); в Англии — Мodern style (современный стиль); в Германии — Jugendstil ( югендштиль); в Австрии, Чехословакии и Польше — Secession (обособление); в Шотландии — Glasgow style; в Италии — Liberty style (Либерти»); в США — Tiffany (по имени Л. К. Тиффани), и так далее. Модерн – название стиля, которое «прижилось» в Российской империи. 

И раз уж я пошла сегодня по цитатам, напоследок примирить всех хочу словами от известного исследователя модерна Евгении Ивановны Кириченко, которые мне понравились. Она писала: «Модерн действительно не создал нового стиля в традиционном понимании, стиля как системы единообразных художественных форм, … стиля типологически родственного архитектурным стилям, начиная от Возрождения. … увидеть в нем систему можно…лишь отказавшись от вынесения оценок и суждений, исходящих из академической традиции»

Возможно, вам также интересно прочитать:

v>

Возникновение стиля

Как правило, большинство художников работало в реалистичной манере. Они изображали сюжеты из повседневной жизни и окружающей действительности, тогда как художник-модернист стремился задействовать свое воображение. Он руководствовался прежде всего своим восприятием мира, вместо того чтобы просто копировать то, что видит. Он никак не мог выразить себя в рамках традиционного искусства. Поэтому создал свой стиль, который не опирался на опыт прошлого, был самобытен и менял само представление о красоте.

Мы привыкли воспринимать модерн исключительно как продукт 20-го века. Однако прочный фундамент для него заложили художники-модернисты 19 века, такие как Эдуард Мане, Анри де Тулуз-Лотрек, Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Обри Бердслей, Эдвард Мунк, Поль Сезанн и другие. Именно их произведения дали модерну дорогу в жизнь.

Модерн в XXI веке

Одно из главных и глобальных достижений модерна ― принцип проектирования «изнутри ― наружу» сегодня плотно внедрён в саму суть архитектуры, где форма здания подчиняется его наполнению.

Также принципы модерна используют в современном интерьере ― часто офисы крупных компаний выдержаны в едином стиле, в котором нет места чужеродному предмету. Стены, мебель и даже фурнитура подчинены единому порядку, принципы которого были заложены более ста лет назад.


Интерьер магазина re:Store в Санкт-Петербурге. Фотография: onajourney / Shutterstock

В современном интерьере модерн в почти первозданном виде сохранился в виде ламп «Тиффани» из разноцветного стекла, а на фабриках по-прежнему выпускают обои по эскизам Уильяма Морриса или с принтами, на которые дизайнеров вдохновило его творчество.

Главная область, где модерн существует с 1900-х почти без изменений ― это парфюмерия. Флаконы Lalique и Guerlain по сей день не теряют актуальности и служат объектом внимания коллекционеров.


Флакон парфюма Living Lalique. Фотография: Lalique
Флакон парфюма Lalique de Lalique. Фотография: Lalique
Флакон парфюма Guerlain Aqua Allegoria Pera Granita. Фотография: Guerlain
Флакон парфюма Guerlain Shalimar. Фотография: Guerlain

Сегодня наследие модерна выделяется ярким пятном на картах городов. Восстанавливаются не только сами постройки, но и интерьеры, мебель. Зданиям придают новые смыслы ― некоторые из них превращаются в рестораны, отели или музеи. Так, в Самаре в особняке Курлиных находится Музей модерна. В московских особняках этой эпохи исторически располагаются культурные организации или посольства разных стран.

«Модерн» ― modern, современный. И пусть современность модерна осталась далеко позади, его шлейф мы ощущаем уже больше века. Именно модерн заложил основополагающие в современности принципы ― тотальность в архитектуре, искусстве, дизайне.

Что дальше? В новом материале мы расскажем о следующем десятилетии, в котором зародились радикальные идеи модернизма как основы современного дизайна.

Характерные особенности

Несмотря на сознательный уход от канонов и значительное изменение стиля со временем, свои особенности у него всё же были

Обычно к ним относят асимметрию, декоративные элементы на растительную и животную тематику, красочные витражи, мозаики и майолики, использование натуральных природных материалов, текучие и динамичные линии, обычно из железобетона и кованого металла, одинаковое внимание как к экстерьеру, так и интерьеру. Часто происходит синтез архитектуры, скульптуры, живописью и прикладных искусств

Практически на каждом здании можно увидеть, что все элементы были продуманы и выполнены в едином стиле: балконы, окна, двери, ручки, решётки, лестницы. Необработанный камень может соседствовать с яркой мозаикой, а резкая асимметрия с плавными линиями решёток. Новый стиль искусно использовал новые технические возможности, что позволило повысить этажность зданий и создавать необычные декоративные элементы.

Другой особенностью модерна является вдохновение народным искусством и средневековьем. Начало XX века — это рост национального самосознания и обращения к своему культурному и историческому наследию. В каждой стране это выразилось по-разному. В Скандинавии, Прибалтике и на северо-западе России часто вдохновлялись замками, отчего многие дома часто напоминают небольшие замки. В Венгрии заметно сильное восточное влияние. Обращение к фольклору также проявилось в использовании на фасадах существ из сказок.

Становление модерна

На становление модерна повлияли несколько факторов:

  • рост массового машинного производства;
  • заново открытые для европейцев Япония и Китай;
  • развитие городов и городской культуры;
  • новые философские воззрения.

Именно в начале XX века растёт значение индивидуальности, личности человека, а философия Фридриха Ницше ставит под вопрос общепринятые нормы, мораль, этику, общественно-политические отношения. Также происходят важнейшие события в психологии — Зигмунд Фрейд разрабатывает теории психоанализа и сновидений, даря миру осознание сексуальности и, как следствие, ― декаданс.

Модерн берёт начало в Великобритании, куда промышленная революция пришла раньше всего. К середине XIX века многие товары стали производить машинным способом, что сказалось и на их дизайне. Это довольно сильно напугало рефлексирующих художников. Бездушные копии, лишённые тепла человеческого прикосновения, не должны были наводнить мир ― так считал Уильям Моррис, которого можно назвать одним из первых дизайнеров в современном понимании.

Абонемент на выставки движения «Искусства и ремёсла», Уолтер Крейн, 1890 г. Изображение: Wikimedia Commons
Рисунок для обоев, Уильям Моррис, 1862 г. Изображение: Wikimedia Commons
Мебель производства «Искусств и ремесел». Фотография: Britannica

Моррис считал, что противостоять веку машин нужно, вернувшись к ручной работе и производству уникальных вещей. Ему импонировала эстетика Средневековья с её богатыми растительными орнаментами, заполняющими всё пространство. Пик популярности идей Морриса пришёлся на вторую половину XIX века, а основанное им движение «Искусства и ремёсла» в конце XIX века стало первым предвестником модерна. Его последователи стали создавать вещи в собственной обособленной эстетике, уравняв в правах ремесленные изделия и такие утончённые и привилегированные искусства, как живопись, скульптура и архитектура.

Артур Макмердо, обложка для книги «Городские церкви Рена». Изображение: Wikimedia Commons
Артур Макмердо, стул. Фотография: Wikimedia Commons
Плакат, Чарльз Ренни Макинтош. Изображение: Wikimedia Commons
Стул, Чарльз Ренни Макинтош. Фотография: Phillips

Виды

В разных странах модерн немного отличался и даже назывался по-разному: ар-нуво во франкоговорящих странах, югендстиль и сецессион — в немецкоязычных странах. Каждый регион привносил в стиль что-то своё, но также сильнее всего модерн менялся с течением времени.

Ранний

Ранний — это наиболее традиционная и классическая версия стиля, когда появились его характерные черты, и архитекторы отступали от них незначительно. Также ранний модерн отличается тем, что первоначально он использовался лишь при строительстве особняков, усадеб, отелей, дворцов — то есть пользовался популярностью преимущественно у буржуазии. Узнав о новой архитектурной моде, многие стремились выделиться и построить самое необычное здание. Часто такие дома не вписывались в застройку, чем ещё больше подчёркивали свою нестандартность.

Поздний

С течением времени модерн уже не воспринимался как что-то необычное и становился всё более массовым. Теперь в этом стиле строились совершенно разные постройки: от жилых комплексов до промышленных зданий. Появлялись целые кварталы доходных домов в этом стиле.

Изменились и его характерные черты: он становился всё более рациональным и конструктивным. Декоративных деталей становилось всё меньше, интерьер уже не играл большой роли и стал заметен переход в функционализм, который и пришёл на смену модерну.

Деревянный

Отдельно стоит отметить деревянный модерн. Непростой с технической точки зрения, он был довольно распространён в России. Примеры можно увидеть в Петербурге на Каменном острове, в Нижнем Новгороде, Ярославской и Владимирской области.

Заключение

Если бы пришлось составлять полный список художников-модернистов, тех, кто так или иначе связан с развитием стиля, то рамок данной статьи было бы явно недостаточно. Ибо он столь велик, что хватит на целую книгу.

Трудно переоценить поистине глобальный переворот в искусстве, который произвели художники-модернисты и их картины. Они заставили общество посмотреть на мир по-новому. Увидеть в нем другие краски, формы и содержание.

В начале 20-го века все ценности культурного наследия прошлых лет были пересмотрены, некоторые оставлены позади в прошедшем столетии. Мир захлестнули перемены. Этому способствовали и изящный венский модерн, и утонченный французский ар-нуво, и постмодернистские идеи в творческом самовыражении.

Благодаря творцам мир изобразительного искусства навсегда изменился, стал более открытым, свободным, новым. Теперь поклонники живописи столетиями могут наблюдать за художественным развитием прошлого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: