Арт-рынок
Портрет Адели Блох-Бауэр I
Адель Блох-Бауэр I (1907), холст, масло, 138 × 138 см , Нью-Йорк , Neue Galerie .
В июне 2004 года Верховный суд США разрешил Марии Альтманн , племяннице Адели Блох-Бауэр , подать в суд на австрийское государство за возвращение пяти картин Климта, украденных нацистами в 1938 году . Охраняемые Австрией после войны, картины были видны во дворце Бельведер в Вене. На всех пяти картинах изображена знаменитая Адель Блох- Бауэр I по прозвищу «Мона Лиза из Австрии».
В 17 января 2006 г., арбитражный суд, заседающий в Вене, выносит окончательное решение о реституции произведений пожилой женщине.
В 18 июня 2006 г.Картина Адели Блох- Бауэр I продана на Christie’s за 135 миллионов долларов . Он хранится в Нью-Йорке в Новой галерее .
В 7 августа 2006 г.Дом Christie’s объявляет, что займется продажей четырех других картин. Портрет Адели Блох-Бауэр II продан на аукционе за $ 87,9 млн третий по величине аукцион продажа в это время. Le Pommier I (1912) продан за 33 миллиона долларов, La Forêt de Birch (1903) продан за 40,3 миллиона долларов, а Les Maisons d’Unterach sur le lac Utter (1916) продан за 31,4 миллиона долларов. Продажа пяти картин принесла 327,6 миллиона долларов.
Начало карьеры
Посмотреть серьезно на живопись Клоду Моне помог пейзажист Эжен Буден. Интересен факт, что юноша крайне негативно относился к картинам Будена, считая их «омерзительными». Тем не менее, именно у него юный художник овладел азами живописи с натуры.
Моне твердо решил связать свою биографию с художественным искусством, о чем сообщил родителям. Нельзя сказать, что отец сильно противился желанию сына, однако он понимал, что не сможет обеспечить его учебу в материальном плане.
В результате, Клоду помогла его тетя – мадам Лекадр, жившая в Париже. Женщина сама немного рисовала, вследствие чего разрешала племяннику трудиться в ее мастерской. Отец надеялся, что сын поступит в Школу изящных искусств, для получения соответствующего образования.
Однако, когда он узнал, что Клод не собирается обучаться в Школе, он решительно отказался высылать ему какие-либо суммы денег. В итоге, ему пришлось жить на средства, которые пересылала тетя. В Париже он трудился в студии для бедных художников, интересовался современными веяниями в искусстве и посещал выставки.
В 1860 г. Моне призвали на службу, вследствие чего он был отправлен в Алжир. Там он подхватил брюшной тиф, после чего тетя откупила его от продолжения воинской повинности. Возвратившись домой парень поступил на факультет искусств местного университета, но вскоре разочаровался в системе обучения живописи.
Бросив университет, Клод Моне поступил в студию живописи, где сблизился с такими молодыми художниками, как Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль. Все они примерно одинаково смотрели на искусство и в скором времени стали костяком группы импрессионистов.
В 1866 г. Моне написал портрет Камиллы Донсье, который был выставлен в Салоне. Это произведение принесло ему первую известность и признание. Тогда же он стал автором одного из самых выдающихся своих полотен – «Завтрак на траве», написанным вслед за одноименной работой Эдуарда Мане.
Поскольку Клод постоянно нуждался в деньгах, а также имел немало долгов, ему пришлось продать эту картину. Позднее он создал крупное полотно «Женщина в саду», всецело написанное на пленэре. Желая получить нужное ему освещение, мастер вырыл траншею, которая позволяла ему передвигать холст вверх и вниз.
Моне приходилось тратить много времени на то, чтобы добиться соответствующего освещения и только потом приступать к работе. Не смотря на все его стремления достичь совершенства, комиссия Салона не приняла картину.
«Японский мостик» (1900)
В 1990 году Мане написал целую серию картин «Японский мостик». Мостик с ирисами, симфония в розовом, синий и фиолетовый мостик. Все эти работы выполнены с натуры и с одной точки, но в дни с разным освещением, которое придаёт зелени, воде и мостику причудливые цветовые сочетания. Красочный пейзаж передаёт и температуру воздуха — от лёгкой прохлады до изнуряющей жары. Особенно это выражено в картине с фиолетовым мостиком. Пруд, практически заросший лилиями, в островках воды отражает цветовое настроение сада. Вода местами и оранжевая, и ярко-алая, и бордовая, что делает пейзаж фантастически прекрасным и манящим.
14
Рекомендации
- Clarin.com . «Искусство и техника спустя полтора века после рождения Густава Климта» . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- «Самый важный элемент для понимания его славы — признание его мастером эротики» , видео. ГОТФРИД, Флейдель, «Густав Климт 1862-1918. Мир в образе женщины», Бенедикт Ташен, 1994, с. 14.
- Сабарский, Серж и др., Густав Климт: Рисунки, с. 18. Мойер Белл Лимитед, 1983. ISBN 0-918825-19-9
- ГОТФРИД, Флидл; соч. цит. стр. 230.
- Сабарский , с. 7.
- Бермехо Мозо, Рейес (2005). Климт . количество. ISBN 970-718-341-1 . OCLC . Проверено 29 сентября 2021 г. .
- Коллинз, Джон. Климт: Модернизм в процессе становления , Гарри Н. Абрамс, 2001, с. 99, ISBN 0-8884-718-1
- Уитфорд, Фрэнк. Климт , Темза и Гудзон, 1990. с. 69.
- ↑ Сабарский, с. 9.
- Фрэнк Уитфорд Климт , Темза и Гудзон, 1990, с. 52.
- Ссылаясь на энергию художника, прибрежные жители Аттерзее называли Климта «Вальдшратом», или лесным демоном . Коджа, Стефан и др. Пейзажи Густава Климта , с. 27. Престель, 2002.
- Ансельм Вагнер: «Пейзажи Климта и телескоп», Пейзажи Густава Климта , стр. 161-171. Престель, 2002.
- Уитфорд, Фрэнк. Климт , Темза и Гудзон, 1990, с. 103.
- Харрис, Натаниэль (1997). Жизнь и творчество Густава Климта: собрание произведений из художественной библиотеки Бриджмена (1-е изд.). Техническая библиотека CP67. ISBN 950-9575-67-4 . OCLC . Проверено 13 мая 2021 г. .
- В редком письме под названием «Комментарий к несуществующему автопортрету» Климт заявил, что « не существует никакого моего автопортрета. Меня интересует не моя собственная личность как объект картины, а скорее другие люди, особенно женщины, другие внешности… Убежден, что как человек я не особо интересен. Я художник, который рисует день за днем с утра до вечера… Кто хочет что-то обо мне знать,(. ..) следует внимательно посмотреть на мои картины », в WHITFORD, Frank; Климт , Темза и Гудзон, 1990, стр. 18. Этим утверждением можно отчасти объяснить очевидное отсутствие интереса автора к установлению программного подхода к художественному творчеству.
- Жиль Нере , Густав Климт: 1862-1918, Taschen, 1999, с. 84. ISBN 3-8228-5980-X
- Алессандра Комини, Густав Климт, Джордж Бразиллер, 2001, с. 5. ISBN 0-8076-0806-8
- Климт из LVMH установил рекорд, проданный на Sotheby’s за 29,1 млн долларов. Сигал, Нина. Bloomberg, 6 ноября 2003 г. Revisado el 4 de febrero de 2007.
- «Климт бьет рекорды аукционов». El Universal , 20 июня 2006 г., «Аукционы раскалены докрасна». относится к окончательной цене почти 88 миллионов долларов за портрет Адель Блох-Бауэр II .
- » ‘ Рекордная цена’ за портрет Климта]» (неопр .) . Новости BBC. 19 июня 2006 г.
- Кристофер Мишо, Распродажа произведений искусства на сцене Christie’s Archivado el 29 марта 2008 г. en Wayback Machine ., Reuter’s, 9 ноября 2006 г. По состоянию на 9 ноября 2006 г.
- Кинселла, Эйлин: «Золотая лихорадка», Artnews , стр. 111. Энерго де 2007.
- Кинселла, Эйлин, с. 112, январь 2007 г.
- «Густав Климт. Die Zeichnungen» (на немецком языке) . Проверено 17 июня 2019 г. .
- NBC объявила 17 февраля 2006 года, что «Национальный комитет Австрии потребует от Австрийской национальной галереи вернуть пять картин Густава Климта женщине из Лос-Анджелеса , наследнице богатой еврейской семьи, разграбленной нацистами. Ориентировочная стоимость картин составляет 150 миллионов долларов». См. статью БЕРБАНКА, Люка; «Австрия вернет картины еврейскому наследнику». Национальное общественное радио , 17 января 2006 г.
- Мартинес Хименес, Хосе Антонио; Муньос Маркина, Франсиско; Саррион Мора, Мигель Анхель (2011). «Повествование (II). Рассказчик». Испанский язык и литература (издание Akal). Мадрид: Компания с ограниченной ответственностью «Акал». п. 156. ISBN .
- Уэльский университет Тринити-Сент-Дэвид.
- Фризо де Бетховен
- Фризо
- Национальная галерея Канады.
- Юриспруденция.
Как Клод Моне добился признания, ничего не изменив в своих работах
Попытка самоубийства Моне так и осталась попыткой. Он продолжил борьбу. А картины по-прежнему спасали, как могли.
Например, использовались в виде уплаты за жильё. Тот самый «Завтрак на траве» пришлось оставить владельцу отеля. Он картину не оценил и забросил на чердак гнить от плесени.
Жалкое существование – из года в год. Порой Моне приходилось писать жалобные письма друзьям, чтобы те прислали денег хотя бы на хлеб.
Но в 1873 году ситуация изменилась к лучшему. Камилла Моне получила отцовское наследство.
Несколько лет семья смогла нормально существовать. А Моне творить. В эти годы он создал невероятное количество выдающихся работ.
Клод Моне. Прогулка (Камилла с зонтиком). 1875 г. Национальная галерея в Вашингтоне.
А потом случилась трагедия. Камилла родила второго сына. Но через год умерла от туберкулеза.
Клод Моне. Камилла на смертном одре. 1879. Музей д’Орсе, Париж.
Злые языки осуждали Моне. Мол, это все голодные годы на ней сказались. Все малевал никому ненужные картинки. Ему стоило бросить неприбыльное дело и пойти хоть маляром, хоть карикатуристом в журнал. А ещё интрижку завёл с женой заказчика, сына та ему родила.
Моне чувствовал вину и скатывался в депрессию. Алиса Ошеде, та самая жена заказчика, помогла ему вернуться к живописи. Он продолжил писать.
Клод Моне. Арка на западе от Этрета. 1883. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Однажды к нему пришёл давний знакомый, арт-дилер Поль Дюран-Рюэль. Все эти годы он был одним из тех, кто помогал не умереть голодной смертью. Когда мог – покупал пару картин. Когда был сам на грани банкротства – давал немного денег на еду.
При этом он никогда не уговаривал, как другие, писать гладко и аккуратно. Ему не нужны были древнеримские боги или акведуки с мостами. Он искренне верил в импрессионизм.
Огюст Ренуар. Портрет Поля Дюран-Рюэля. 1910. Частная коллекция.
На этот раз Дюран-Рюэль пришёл со странной идеей организовать выставку в Америке. Он был уверен в успехе: мол, американская публика не такая консервативная.
Моне было уже под 50. Что ему оставалось, как не довериться другу.
А друг оказался прав. Американцы были в восторге от импрессионистов. В 1886 году к Моне пришёл финансовый успех. Сначала картины покупали за сотни франков. Потом и за тысячи.
Через несколько лет Клод Моне полностью выкупил дом в Живерни (80 км от Парижа). А также купил рядом с домом участок, на котором разбил сад.
Теперь природа была совсем рядом. Достаточно было выйти на порог и с упоением писать, писать, писать.
Клод Моне. Главная аллея к дому в Живерни. 1892.
Как только у Моне появились деньги, он поехал к тому самому хозяину отеля. Он выкупил свой «Завтрак на траве». От картины пришлось отрезать часть, покрытую плесенью. Но даже в таком виде музей д’Орсе в Париже охотно разместил картину в основной коллекции.
Клод Моне. Завтрак на траве (работа не завершена). 1866. Музей д’Орсе, Париж.
А работу «Дамы в саду» правительство приобрело в 1911 году у Клода Моне за 200 000 (!) франков. Неплохой такой реванш за едкие слова о неряшливости картины.
Клод Моне. Женщины в саду. 1867 г. Музей Д’Орсе, Париж.
Триумф Моне признал и его давний Учитель, Эжен Буден. В 1892 году, когда Моне уже был всемирно известен, он написал ему «Вы превзошли самого себя». На что Моне ответил ему «Я помню, что именно Вы научили меня видеть»…
Моне совершил то, что многим художникам не удаётся. Даже самым великим. Он дожил до всемирного признания.
Он прошёл путь от звания «пачкуна» до «выдающегося мастера», при этом ничего кардинально не изменив в себе и в своих работах.
Он прошёл свой путь героя до конца. И все ради нее – живописи света и цвета. Ради жизненности и непосредственности. Ради чарующей повседневности и правдивой бессюжетности. Ради свободы художника…
О шедеврах художника читайте в статьях:
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Внешние ссылки
авторитетный контроль |
|
---|
- Данные: Q34661
- Мультимедиа:
- Известные цитаты: Густав Климт
«Бульвар Капуцинок в Париже» (1873)
Этот самый популярный бульвар Парижа разные художники рисовали много раз. Новый стиль Моне — импрессионизм на этой картине выглядит свежо и необычно. Городской пейзаж с перспективой словно погружен в лёгкую дымку. Время близится закату, а период года по колориту — осень или ранняя весна. Художник мастерски изобразил бурную жизнь знаменитого бульвара. Толпы снующих людей спешат по своим делам, кареты на проезжей части создают впечатление движения. Дома освещены тёплым солнечным светом, часть улицы погружена в тень. При рассмотрении картины вблизи, видно, что люди, деревья изображены простыми грубыми мазками, создаётся впечатление бессмысленного хаоса красочных пятен. Но отойдя на шаг от картины, видно, как все эти пятна превращаются в предметы и людей, и начинают оживать.
10
«Моя работа всегда лучше, когда я один, и следую своим собственным впечатлениям».
Моне отверг всякий академизм. Все учения и правила. Он говорил: «Мне нравится рисовать по тем же законам, по каким поёт птица».
Когда юноша решает стать художником, отец поддерживает его. Но, оказавшись в Париже, Моне отказывается поступать в Школу изящных искусств, предпочтя ей шумную и весёлую компанию из «Кабачка мучеников». Отец прекращает высылать деньги, но будущий Мастер остаётся непреклонен.
Первый успех стал основанием для развития индивидуальной техники. И тут публика перестаёт принимать и понимать творчество Моне. Но — одинокий и бескомпромиссный — он идёт дальше. И вот появляется техника дробного мазка — основа импрессионизма в живописи.
Дробные мазки, чистые цвета, которые не переходят друг в друга, а соседствуют, размывают чёткие границы предметов, создают эффект «солнечной ряби» или рассеянного света, дымки, дыхания, впечатления…
Драматургия жизни и творчества
Следующее значимое полотно было создано Моне на пленэре, им стала картина высотой в два метра «Женщина в саду». Создание этой картины потребовало от автора некоторых физических усилий. Клод выкопал что-то вроде окопа, в котором можно было поднимать и опускать полотно, это нужно было художнику, чтобы поймать на холсте определенное освещение. Вопреки стараниям живописца, эту картину салонная комиссия по оценке не приняла.
На многих своих картинах Моне изображал женщин, а для этого нужны были натурщицы. С одной из них – той самой женщиной в зеленом Камиллой Донасье художник очень сблизился, она покорила сердце живописца и его кисть. Родственники Моне были против связи Клода с натурщицей.
Ему даже пришлось инсценировать разрыв отношений с любимой, которая осталась в Париже, вынашивая ребенка от Клода. Сам он для достоверности уехал летом 1867 года к родне в Сент-Андресс. Пребывание в курортном городке не прошло даром для художника, там он написал картину «Регата в Сент-Андресс».
Клод Моне «Регата в Сент-Адрессе», 1867 годМестонахождение: Художественный музей Метрополитен, Нью-Йорк, США
В том же году у Моне родился сын, которого они с Камиллой назвали Жаном. Художник спешно отправляется в Париж навестить свою неофициальную семью. Тогда же он напишет картину, посвященную любимой женщине и сыну «Колыбель. Камилла с сыном художника Жаном».
Художественный салон отказывался принимать картины Моне, семья начала испытывать финансовые трудности. Клоду пришлось брать деньги взаймы у друзей и знакомых. Очень помог в данной ситуации Годибер – владелец судов, который заказал художнику несколько картин.
Вопреки всему Клод женился на Камилле в 1870 году, он горячо любил эту красивую женщину. Медовый месяц семья провела в Трувиле – курортном городе в Нормандии. В этот город стекалось много ценителей искусств, особенно он был любим художниками, так как местные пейзажи всего более привлекали их.
Пребывание в Трувиле окажется очень плодотворным для Моне, там он напишет пять картин. Художник стал уходить всё более в свой стиль написания, сильно отдаляясь он классической академической манеры живописи. Салоны отвергали его картины, так как они были новы и непривычны для того времени, а следовательно, коммерчески не выгодны для салонных выставок.
Камилла Донасьё, натурщица, а впоследствии любимая жена Моне
Известность Клода Моне
В 1870 году художник женился на Камилле Донсьё этот брак подарил ему двух сыновей. А портрет жены «Камилла, или портрет дамы в зелёном платье» принес художнику известность. После свадьбы живописец со своей супругой отправляется в Трувиль, Нормандию. На курорте он встречает своего давнего друга Будена проводившего там отпуск. Моне снова начинает писать море и светлые солнечные пляжи. По сравнению с полотнами, сделанными десять лет назад под влиянием наставника теперь его взгляд был направлен на свет и цветовые решения окружающей среды. Его стиль приобретает смелые, уверенные мазки я становится более хаотичным.
В июле 1871 года началась война и художник не желающий умирать за императора покинул страну и отправился в Англию вместе с семьей. Находясь в Англии, он детально изучает местную живопись и вносит коррективы в собственные работы. В будущем в его работах появляется легкость появляются туманы, пары и легкие почти незаметные перепады погоды. После недолгого путешествия художник возвращается во Францию. 1842 стал годом рождения судьбоносной картины «Впечатление. Восходящее солнце», в будущем это полотно послужит примером для создания названия для нового стиля импрессионизм.
В период с 1874 по 1878 год живописец напишет одни из своих самых известных работ, например, «Камилла в японском кимоно». Многие из его работ были затронуты влиянием японизма. Яркие и простые краски, прямые и лишенные деталей фигуры. Японизм сыграл важную роль в становлении импрессионизма как направления давая примеры для вдохновения живописцам того времени. В возрасте тридцати двух лет в 1879 году умерла его жена Камилла от ужасной болезни туберкулез. Не желая расставаться с ней даже после смерти, импрессионист напишет ее посмертный портрет. Вплоть до 1892 года художник живет один в родном городе и проводит все свое время за созданием картин, в этом же году он вступил в брак во второй раз на Алисе Ошеде. Долгое время до брака женщина помогала Оскару с воспитанием детей и домашним хозяйством. В 1911 году Алиса умерла.
Жизнь в Живерни
Поднакопив денег, Моне поручает финансовые дела Э. Гошеде. Банкротство бизнесмена вынуждает семьи объединить капиталы и переехать в деревушку Ветей. Здесь в его биографии происходят трагические события, связанные со смертью жены, а затем и сына. В 1883 году семья Моне переезжает в деревню Живерни, расположившуюся на живописном берегу Сены. В это время его картины хорошо продаются, он скопил неплохое состояние, часть которого тратит на расширение своего сада.
Художник Клод Моне
Известно, что знаменитый художник был еще и садовником, создававшим свой сад на протяжении 43-х лет. Он находил удовлетворение не только в выращивании растений и созерцании результата своих трудов. В последние годы жизни Моне выходил с мольбертом в свой роскошный сад и много рисовал. Великий труженик и «раб своего дела», как он себя называл, пытался достичь совершенства в передаче красоты окружающей природы на холст.
Клод Моне создал собственный сад
В этот период художник осваивает новую технику. Пишет по несколько картин одновременно. Таким образом он старается запечатлеть переменчивое освещение. Сеанс живописи над одной картиной мог составлять полчаса, затем он переходил к другой, чтобы словить и передать другое сиюминутное впечатление. К примеру, серия его картин с изображением мыса Антиб, представлена в утреннем, полуденном, осеннем, летнем и весеннем освещении.
Смерть
Художник прожил долгую жизнь, перенес две операции по удалению катаракты, после которых изменилось его цветовосприятие. Ультрафиолет он стал видеть в лиловом или голубом цвете. Это видно по его картинам, написанным после операции. Примером такой работы являются «Водные лилии». В этот период большую часть времени он проводит в саду, создавая на своих полотнах таинственный мир воды и растений. Знаменитая серия его последних панно представлена разнообразными прудами с кувшинками и другими водными растениями.
Картина Клода Моне «Пруд с водяными лилиями»
Умер художник в Живерни 5 декабря 1926 г. от рака легких в 86-летнем возрасте, пережив многих дорогих ему людей. По его настоянию, церемония прощания была простой и немноголюдной. Попрощаться с художником пришло 50 человек. Похоронили Моне на церковном кладбище.
«Пруд с кувшинками» (1899)
Эта картина продолжает цикл «Японского мостика» из дивного сада в Живерни. Пруд с лилиями и кувшинками, над которым раскинулся дивный голубой мостик написан в холодной сине-зелёной гамме. Лишь охристые проблески солнечных пятен на траве и листьях кувшинок говорит о тёплом летнем вечере. Прозрачная вода отражает растения сада — плакучие ивы, густые кроны яблонь, заросли камыша. Кувшинки жемчужной розовой россыпью качаются на воде, контрастируя с изумрудной листвой. Моне обожал свои кувшинки, которые растил сначала для красоты. А потом он стал писать целые полотна, посвящённые только этим растениям.
Личная жизнь
Первой женой художника была Камилла Донсье, позировавшая ему для «Дамы в зеленом» и других картин. Она родила двух сыновей с разницей в 11 лет. После смерти любимой жены, которая была и его постоянной натурщицей, у художника завязываются отношения с Алисой Гошеде. Официально они станут мужем и женой после смерти ее мужа Эрнеста. Алисы не стало в 1911 году, через три года ушел из жизни его старший сын Жан.
Клод Моне и Алиса Гошеде на площади Сан Марко в Венеции
Творчество Клода Моне входит в ТОП-3 самых дорогих живописцев. Средняя цена картин — $7,799 млн. самая дорогая из них («Водяные лилии», (1905) оценивается в $43 млн. Работы хранятся в музеях всего мира. Крупными владельцами наследия художника считаются Россия, Великобритания и США.
«Поцелуй»
Эта картина 1907 – 1908 годов является не только самой знаменитой, но также знаковой для творчества Климта в такой же степени, что и «Джоконда» для да Винчи. Вся композиция, цветовое и техническое решение создают впечатление, что это полотно — икона пламенной и нежной любви.
Картину «Поцелуй» Густав Климт изобразил на идеальном квадрате холста размером 180 на 180 см. Сплетенные в объятиях мужчина и женина нарисованы у края обрыва, покрытого пестрыми цветами. Их тела почти полностью покрыты одеждами и заключены в подобие золотого ореола, что еще больше напоминает об иконах. Лицо мужской фигуры скрыто, но возникает соблазн увидеть «Поцелуй» как автобиографическое произведение, в котором художник изобразил себя. Кто мог оказаться в таком случае прототипом женской фигуры? Эту загадку решают искусствоведы много лет. Оставив недосказанность и некую двусмысленность в изображенных личностях, художник тем самым повышает привлекательность произведения. В картине «Поцелуй» Густав Климт воплощает не просто субъективное или ситуационное значение, а универсальное, вневременное видение романтической любви.
Произведение было представлено художником на венской выставке Кунстшау в 1908 году. Его сразу приобрело Министерство культуры и образования Австрии. Хранится полотно в галерее Бельведер на родине художника.