Музей д’орсе (дорсе) — занкомимся с импрессионистами

Оказывать влияние

Эта выставка была осмеяна как выставка салонной побеждённой группой, и название «импрессионизм» изначально было осмеяно, но кроме традиционного реализма и перспективы , оно подчёркивает эффект световых лучей Основные черты импрессионизма включают производство на открытом воздухе, отрицание уникальных цветов, изгнание черного из теней, параллельные мазки и разделение тонов . Художники-импрессионисты преследовали реалистичные визуальные эффекты, убежденные, что цвет создается светом . Кроме того, его влияние не ограничивалось живописью, а распространялось на искусство в целом

Выставки импрессионистов проводились в общей сложности восемь раз .

  • 2-я выставка импрессионистов ( французская версия ) ( 30 марта 1876 г. — 30 апреля 1876 г.)
  • 3-я выставка импрессионистов ( французская версия ) ( 4 апреля 1877 г. — 30 апреля 1877 г.)
  • 4-я выставка импрессионистов ( французский языкQuatrième exposition Impressionniste , 10-11 апреля 1879 г.)
  • 5-я выставка импрессионистов ( 10-30 апреля 1880 г.)
  • 6-я выставка импрессионистов ( со 2 апреля по 1 мая 1881 г.)
  • 7-я выставка импрессионистов (Выставка Независимости, 1 марта 1882 г. ~)
  • 8-я выставка импрессионистов ( французская версия ) (с 15 мая по 15 июня 1886 г. )

8-я выставка импрессионистов, состоявшаяся в 1886 году, была последней, и примерно в это же время возникло движение в сторону неоимпрессионизма .

Известный, но небогатый

Самобытность сделала Моне узнаваемым и интересным художником, только вот эта известность не приносила никакой прибыли. Семья бедствовала, чтобы купить необходимые материалы для живописи, приходилось урезать бюджет на питание, а ведь у Клода рос маленький сын.

К тому же, в 1870 году началась немецко-французская война, и Моне, чтобы не попасть в действующую армию, уехал из страны. Он перебрался в столицу Великобритании, где очень удачно познакомился с Полем Дюран-Рюэлем, который владел художественным магазином.

Поль Дюран-Рюэль, меценат, оказавший поддержку тогда ещё не признанному импрессионисту Клоду Моне

Немного улучшило финансовое положение семьи получение наследства от отца Клода, который умер в 1871 году. Жизнь в Париже стоила дорого, Моне решили переехать в столичный пригород – маленький городок Аржантёй. Место было выбрано не случайно, Клода очаровали и вдохновили местные пейзажи. Художника тянуло к речным и морским пейзажам, в Аржантее их было с избытком. Там Моне создал целую серию картин, посвященных судам, а также пейзажи с водоемами.

К тому же, Поль Дюран-Рюэль, с которым Моне познакомился в Лондоне, купил несколько картин художника. Этот человек в целом стал поддерживать зарождающееся направление в живописи – импрессионизм. Он первый открыто поддержал деятелей этого направления, среди которых помимо Моне, были ещё и Мане, Дега, Ренуар, Сислей и Писсаро, с которыми также был знаком и Клод, а с некоторыми из них вместе учился живописи.

В 1872 и 1873 годах живописец пишет две значимые для него и дорогие картины. На одной он изобразил своего пятилетнего сына Жана – «Жан Моне на своей лошади – трехколесном велосипеде». Эту картину Клод не будет нигде выставлять, так как она очень дорога его сердцу.

Второе полотно, где запечатлена его любимая натурщица и жена в одном лице – «Камилла Моне на скамейке в саду». Через пару лет свет увидит «Женщина с зонтиком. Мадам Моне с сыном», именно эту картину считают самой известной из раннего творчества художника.

Из знакомства с Гюставом Кайботом – коллекционером, охотно поддерживающим импрессионистов, впоследствии родилось общество, в которое вступили многие представители этого направления в живописи. Через год после знакомства Моне с Кайботом, в 1874 году, на бульваре Капуцинок была организована первая выставка нового сообщества.

Она открылась в фотоателье Надара и носила название «Выставка Анонимного общества живописцев, скульпторов и граверов». Эту смелую экспозицию  называли ещё и «Выставка мятежников», так как в других местах импрессионистов пока не выставляли.

Клод Моне «Женщина с зонтиком. Мадам Моне с сыном Жаном», 1875 годМестонахождение: Национальная галерея искусств, Вашингтон, США

сноска

Как использовать сноски

Аннотация

  1. «Обед на траве» Мане изображает настоящую обнаженную женщину и двух мужчин в одежде вместе в повседневной сцене, и люди в то время увидели в этом «безнравственность». Это стало большим скандалом .
  2. ↑ Салон отверженных (Salon des Refusés) проводился рядом с местом проведения, собирая работы, которые были отклонены на Салоне (Правительственная выставка) .
  3. «La Capucine» означает «цветок Киренки».

источник

  1. ^ Международная энциклопедия Britannica Энциклопедия подпунктов «Кафе Гербоа» (Котобанк)
  2. ^ Международная энциклопедия Britannica Энциклопедия подпунктов «Salon des Refusés» (Котобанк)
  3. ^
  4. ^ «Ключевое слово» «Импрессионизм», опубликованное в Asahi Shimbun (Котобанк).
  5. ^
  6. ^
  7. ^
  8. Supplément à la Gazette des Beaux-arts (французский) Gallica (17 января 1874 г. ) Проверено 17 мая 2020 г.
  9. ^
  10. ^ Международная энциклопедия Britannica Энциклопедия подпункта «Импрессионизм» (Котобанк)

Кризис искусства в XIX веке

В середине XIX века борьбу в живописи вели три стиля ‒ классицизм, романтизм и реализм. Все они требовали от художника большого мастерства в рисунке и точного копирования изображаемого предмета. Между тем классицизм и романтизм показывали мир слишком идеализированно, а реализм, напротив, слишком приземленно.

Начинающему художнику во Франции, чтобы добиться успеха, непременно нужно было пройти обучение в Школе изящных искусств или у известных художников и выставляться в Салоне ‒ выставке, патронируемой государством в лице признанных академиков. Если живописец хотел продаваться и иметь успех у публики, ему нужно было получить награду Салона, то есть угодить вкусам взыскательной комиссии. Если же жюри отвергало работу, на художнике можно было ставить крест, как на признанной бездарности.

В 1863 г., после того, как жюри Салона отвергло около 3000 картин, возмущение художников достигло своего предела. Жалобы дошли до императора Наполеона III, и он повелел организовать выставку непринятых работ, которая получила название «Салон отверженных». В выставке приняли участие такие авторы, как Эдуард Мане, Камиль Писсарро, Поль Сезанн. Альтернативная выставка имела оглушительный успех. Правда, основная часть публики ходила туда, чтобы поглумиться над «неформатными» художниками.

Поль Сезанн Натюрморт с хлебом и яйцами

Таким отщепенцем долгое время считался Эдуард Мане. Его картины «Завтрак на траве» и «Олимпия» вызвали шок у почтенной публики. На автора обрушилась лавина критики и возмущения поборников морали.

Эдуард Мане Завтрак на траве

Что же такого в этих работах? С точки зрения современности полотна довольно традиционны, обнаженных женщин писали и ранее. Для зрителя же времени Мане налицо вызов. В «Завтраке на траве» их смущало изображение полностью обнаженной женщины в компании одетых мужчин. Подобный сюжет есть у Джорджоне в картине «Сельский концерт», а «Олимпия» ‒ это переосмысленная копия «Венеры Урбинской» Тициана. Обнаженные дамы Джорджоне и Тициана ‒ идеализированные, они где-то далеко, в иных мирах. А картины Мане изображали куртизанок, современных и довольных жизнью. Это и повергло в шок буржуазную публику, привыкшую к нарисованным богиням и царицам.

Все это свидетельствовало о назревшем кризисе в искусстве Франции второй половины XIX века. Импрессионизм стал попыткой найти новый путь, хоть и оказался для многих сродни шоковой терапии.

Современные импрессионисты

Стиль письма «мазками» остается популярным. В современном искусстве есть талантливые художники, последователи Реунара и Моне.

Вильям Хенритс

Голландский импрессионист, предпочитающий писать акварелью, акрилом и пастелью. Его картины отличаются нежностью, изящными линиями и невесомой красотой. Произведения Вильяма часто выпускают в виде литографий и постеров.

Его работы наполнены легкостью, окутаны атмосферой умиротворения. Глядя на картины Хенритса, чувствуешь спокойствие. Вильям учился у именитых художников и окончил Школу изящных искусств в Антверпене. Но у талантливого живописца сформировался собственный стиль. Хенритса называют продолжателем традиций голландско-бельгийской школы.

Овик Зограбян

Армянский художник черпает вдохновение в работах импрессионистов. За характерными мазками можно увидеть особенный стиль Зограбяна. На его картинах изображены яркие города, а цветные домики наполнены атмосферой тепла и уюта.

На родине Овик Зограбян стал известен как график. Картины армянского художника можно увидеть во многих частных коллекциях не только в России и Армении, но и за границей. Рисунки Зограбяна поднимают настроение. Даже дождливый день он изображает по-особенному.

Леонид Афремов

Художник-импрессионист, получивший признание во всем мире. Предпочитает писать масляными красками. Источником вдохновения считает свои путешествия. На его картинках мир изображен ярким, захватывающим и многогранным.

На становление Леонида Афремова повлияло творчество Марка Шагала. Изначально художник рисовал листовки, агитационные плакаты, занимался оформлением. В свободное время писал картины в свое удовольствие. Леонид Афремов писал мастхином, выбирал яркие краски, чтобы передать свои впечатления от частых поездок.

Эрин Хэнсон

Талантливая художница из США, увлеченная живописью и влюбленная в красоту пейзажей. Ей удается в своих работах изобразить привычные вещи с необычного ракурса. Эрин Хэнсон любит экспериментировать с цветом и формой.

Художница накладывает краску густым слоем. Главная тема в творчестве Эрин — пейзажи, которые она изображает яркими, даже немного сказочными. В ее картинах можно увидеть контраст теплых и холодных красок. Эрин Хэнсон создала особенный стиль, получивший называние «открытый импрессионизм».

Йохан Мессели

Бельгийский импрессионист, на картинах которого можно увидеть тихие провинциальные дворики с провинциальным очарованием. Мессели удается несколькими небрежными мазками передать гармонию и атмосферу счастья. Предпочитает писать масляными красками и пастелью.

Йохан Мессели не планировал становиться художником. По образованию он инженер, позже заинтересовался фотографией. Йохан хотел заниматься этим профессионально, но передумал и связал свою жизнь с живописью. Его стиль характеризуют как «открытый импрессионизм». Йохан Мессели любит экспериментировать с техниками, чтобы лучше передать свой художественный замысел.

На картине изображен легендарный бульвар

Бульвар Капуцинок – культовое место. Каждый дом здесь наполнен Парижской историей. Сама картина была написана  из окна дома номер 35. Это была студия фотографа Надара.

Надару очень понравилась написанная Клодом Моне картина. Поэтому он помог организовать в своей студии легендарную выставку импрессионистов в 1874 году. Именно на ней был выставлен “Бульвар Капуцинок”. Так же, как и не менее знаменитая картина “Впечатление. Восход солнца”, от которой и пошло название “импрессионизм”.

На бульваре Капуцинок был проведён первый в мире киносеанс. Братья Люмьер показали зрителям 10 одноминутных фильмов. В том числе первую комедию “Политый поливальщик”. Это распространённое заблуждение, что первым фильмом был “Приближение поезда”. К моменту показа “Поезда” зрители уже знали, что такое кино.

Кстати, в фильме “Человек с бульвара Капуцинов” есть эпизод, где показывают первое кино. Это как раз “Политый поливальщик”. С названием же самого фильма его создатели просчитались. Капуцинками назывались монашек, чей монастырь стоял на бульваре. Поэтому правильно называть “Бульвар Капуцинок”.

Чем же уникален музей Орсе?

Чем же уникален музей Орсе? Во-первых, конечно же, своими экспонатами, специально отобранными из разных музеев Франции и других стран, и даже из частных коллекций, в общей сложности это более 4 000 произведений искусства периода 1848-1915 г.г.! Во-вторых, необычным является и расположение экспонатов, когда великие шедевры соседствуют в залах музея с малоизвестными полотнами.

Такой контраст дает уникальную возможность посетителям проследить за «внутренней кухней» эпохи Модерна – одной из самой значимой для мировой культуры.

Экспозиция, расположенная на первом этаже, представлена скульптурными работами. Также в зале находятся два ряда небольших комнат, в которых выставлены работы живописцев Анри Руссо, Эдуарда Мане, Камиля Коро, мастера политической карикатуры Оноре Домье и др.

Так, например, одна из комнат заполнена работами Гюстава Курбе – основателя реализма в живописи, другая же полностью посвящена творчеству Клода Моне и хранит его произведения «Регата в Аржатей», «Женщины в саду» и многие другие.

На втором этаже музея представлена живопись символистов и натуралистов, полотна «академической школы», образцы декоративного искусства эпохи модерна, а также скульптурные творения Родена, Бурделя, Майоля.

Постарайтесь не пропустить скандальную статую Огюста Родена «Бальзак», где великий писатель предстает перед посетителями музея… в халате скульптора. Только такое необычное художественное решение удовлетворило Родена. Современники скульптора с возмущением восприняли такой новаторский, истинно модерный подход. Стоит посетить также и статую танцовщицы резца гениального Дега.

Если устали, можно посидеть в кафе и затем продолжить осмотр. Хороший магазичик при музее. Бывает очередь на вход в музей, но по четвергам музей работает до 9 вечера, и если Вы придете к 7-7.30, Вам удастся пройти очень быстро (проверено два раза — в разное время года). Olga D

Третий, самый верхний этаж музея – настоящий рай для ценителей живописи. Именно туда чаще всего и спешат посетители, чтобы начать осмотр с полотен гениальных Эдуарда Мане, Огюста Ренуара, Клода Моне, Поля Гогена и Винсента Ван Гога. Кроме того, отдельная галерея этого этажа наполнена экспонатами восточного искусства.

Чего стоит один только «Завтрак на траве» Эдуарда Мане! Сложно даже представить, как была шокирована культурная общественность девятнадцатого века при виде полотна, на котором обнаженная девушка в весьма фривольной позе находится в компании одетых мужчин.

Именно этот контраст, а также необычные технические приемы, и вызвали глубокое недоумение и неприятие привыкшей к традиционной живописи публики.

Глубоко философское полотно Ван Гога «Звездная ночь над Роной» — одна из жемчужин коллекции музея, перед которой всегда много посетителей. Ни одна репродукция не может в полной мере передать величие этого гениального произведения.

Музей Орсе интересен и тем, что в его залах можно наглядно увидеть знаменитое противостояние «академической школы» девятнадцатого века и «салона отверженных», в котором выставляли свои работы импрессионисты. Сравнение полотен представителей этих двух школ позволяет каждому посетителю лично убедиться в истинном новаторстве творчества импрессионистов.

Если у вас мало времени и вам хотелось бы увидеть только самое интересное – обязательно возьмите план музея на входе, т.к. экспозиция музея довольно-таки запутана. В лучших традициях постмодерна!

Импрессионизм в России

Долгое время искусствоведы ставили под сомнение существование этого явления среди русских художников. В 1870-е гг. И. Репин, В. Поленов и Ф. Васильев делали акцент на обыденных сюжетах, пробовали отойти от возвышенных идеалов академизма. Однако специалисты называли их эксперименты работой в импрессионистической манере. Тогда в России художники не причисляли себя к новаторам в живописи.

В этот период набирает силу социальный реализм. В противопоставлении ему некоторые художники формулируют новый принцип работы. Для них главное — эстетическая составляющая картины, а сюжет приобретает второстепенное значение. Русские художники не стали полностью копировать манеру письма французских живописцев. Они адаптировали их принципы к российским реалиям.

Начало становления импрессионизма в России положило создание картины «Портрет хористки» К. Коровина. Также среди последователей нового течения нужно выделить В. Серова, И. Левитана, А. Куинджи, известного своими морскими пейзажами.

Большой вклад в развитие русского импрессионизма внес Сергей Арсеньевич Виноградов. Он консультировал братьев Морозовых при покупке работ французских художников. Сергей Виноградов был участником выставки передвижников. Период его творчества пришелся на период Гражданской войны в России. В его картинах воссоздана атмосфера счастья, гармонии, которых не хватало в тот непростой период для народа.

Главное отличие от французских импрессионистов — они редко изображали городские пейзажи, предпочитая писать сельские красоты. Их картины можно охарактеризовать как незавершенные, этюдные. Русские художники сумели адаптировать новое французское направление в живописи.

Эдуард Мане (1832—1883).

Андрей Аллахвердов. Эдуард Мане. 2017. Личная коллекция художника Allakhverdov.com

Мане был старше большинства импрессионистов. Он был их главным вдохновителем.

Сам Мане на роль лидера революционеров не претендовал. Он был светским человеком. Мечтал об официальных наградах.

Но признания он ждал очень долго. Публика желала видеть греческих богинь или натюрморты на худой конец, чтобы красиво смотрелись в столовой. Мане же хотел писать современную жизнь. Например, куртизанок.

В результате появился “Завтрак на траве”. Два денди отдыхают в обществе дам лёгкого поведения. Одна из них как ни в чем ни бывало сидит рядом с одетыми мужчинами.

Эдуард Мане. Завтрак на траве. 1863. Музей д’Орсе, Париж.

Сравните его “Завтрак на траве” с работой Тома Кутюра “Римляне во времена упадка”. Картина Кутюра произвела фурор. Художник мгновенно прославился.

“Завтрак на траве” обвинили в вульгарности. Беременным абсолютно серьезно не рекомендовали на неё смотреть.

Тома Кутюр. Римляне времён упадка. 1847. Музей д’Орсе, Париж. artchive.ru.

На картине Кутюра мы видим все атрибуты академизма (традиционной живописи XVI-XIX вв.). Колонны и статуи. Люди аполлоновской внешности. Традиционные приглушённые цвета. Манерность поз и жестов. Сюжет из далекой жизни совсем другого народа.

“Завтрак на траве” Мане – другого формата. До него никто не изображал куртизанок вот так запросто. Рядом с респектабельными горожанами. Хотя многие мужчины того времени так и проводили свой досуг. Это была реальная жизнь реальных людей.

Мане пробовал считаться со вкусами публики. Писал портреты на заказ. Но из этого ничего не вышло.

Однажды изобразил одну респектабельную даму. Некрасивую. Он не смог польстить ей с помощью кисти. Дама была разочарована. Ушла от него в слезах.

Эдуард Мане. Ангелина. 1860. Музей д’Орсе, Париж. Wikimedia Commons.

Поэтому он продолжал экспериментировать. Например, с цветом. Он не пытался изобразить так называемый природный колорит. Если серо-бурая вода ему виделась ярко-синей, то он и изображал ее ярко-синей.

Это, конечно, раздражало публику. «Ведь даже Средиземное море не может похвастаться такой синевой, как вода у Мане» – язвили они.

Эдуард Мане. Аржантей. 1874. Музей изящных искусств, Турне, Бельгия. Wikimedia Commons.

Но факт остаётся фактом. Мане вкорне изменил предназначение живописи. Картина становилась воплощением индивидуальности художника, который пишет так, как ему заблагорассудится. Забыв о шаблонах и традициях.

Новаторства ему долго не прощали. Признания дождался только под конец жизни. Но оно уже было ему не нужно. Он мучительно угасал от неизлечимой болезни.

Клод Моне — Впечатление. Восход солнца

Эту необычную картину Клод Моне писал с натуры в старом аванпорте Гавра. Готовая работа была представлена на выставке «Анонимного общества художников, живописцев, скульпторов, граверов и литографов», которая состоялась в 1874 году в бывшей мастерской парижского фотографа Надара, и вызвала жаркие споры.

Журналист Луи Леруа, освещавший это культурное событие в газете Le Charivari, подверг картину жестокой критике, заявив, что обои смотрелись бы намного более законченными, чем «Впечатление».

Написанная им статья называлась «Выставка впечатленщиков», или, иначе говоря, «Выставка импрессионистов» (по названию полотна).

Это меткое слово художники затем использовали в знак протеста для обозначения своей группы.

На самом деле мнение о данном полотне Клода Моне сложилось неоднозначное. Одни называли его работу настоящей мазней, другие не могли составить определенное мнение и просто пожимали плечами, третьи пребывали в восторженном состоянии после увиденного.

На картине видны резкие стремительные мазки, которые больше напоминают сверкающие пятна. Чтобы добиться чистоты и прозрачности света, художник использовал краску в чистом виде, а не смешивал цвета на палитре. Подобное новшество было воспринято как нонсенс.

Удивительно, но если картину перевести в черно-белую гамму, этот эффект практически исчезнет. Порт едва различим, все вокруг окутано густым туманом, лишь лодки на воде выделяются темно-зелеными пятнами.

Их уходящие вдаль силуэты дают явное ощущение бесконечной глубины моря.

Поскольку картина писалась с натуры, у художника было совсем немного времени, чтобы запечатлеть все на холсте. Это очередной раз доказывает, что Моне в совершенстве владел мастерством передачи увиденного.

1876: Вторая выставка импрессионистов

Причина, по которой импрессионисты пошли в одиночку, заключалась в том, что присяжные на Салоне не приняли их новый стиль работы. Это продолжало оставаться проблемой в 1876 году, поэтому артисты превратили одноразовое шоу, чтобы превратить деньги в повторяющееся событие.

Вторая выставка переместилась в три зала в галерее Дюран-Рюэль на улице Ле Пелетье, недалеко от бульвара Осман. Было задействовано меньше художников, и только 20 участвовали, но работа значительно увеличилась и включила 252 произведения.

  • Название: Выставка живописи
  • Расположение: 11 Рю Ле Пелетье, Париж
  • Даты: 1–30 апреля; С 10 до 17 часов
  • Входная плата: 1 франк

Главная характеристика импрессионизма

Чистый импрессионизм, за который выступал Моне, были картины на открытом воздухе, характеризовавшейся быстрыми, спонтанными и свободными мазками кисти: высшими примерами были его серии картин Руанского собора, моста Ватерлоо, вокзала Сен-Лазар, стогов сена и кувшинок. Его руководящим принципом было реалистическое изображение света; художники-импрессионисты стремились запечатлеть мимолетные моменты, и если в эти моменты объект казался оранжевым — из-за падающего света или его отражения — тогда художник окрашивал объект в оранжевый цвет. Или если солнце окрашивало поверхность пруда в розовый цвет, значит, так оно и было. Натуралистические цветовые схемы, разработанные в теории или, по крайней мере, в студии, не допускали этого. Свободная работа кистью вкупе с ненатуралистическим использованием цвета придавала движению революционную окраску и открывала путь для таких движений, как экспрессионизм и фовизм.

Главные приоритеты импрессионистов включали:

1) немедленное и оптически точное изображение мгновенной сцены;

2) выполнение всей работы под открытым небом (не было подготовительных эскизов и тщательного завершения в студии);

3) использование чистого цвета на холсте, а не смешивания на палитре;

4) Использование небольших штрихов и мазков ярко окрашенной краски;

5) использование света и цвета для объединения картины, а также для того, чтобы сделать ее более яркой. Вместо традиционного метода постепенно выстраивается картина по контуру и моделированию со светом и тенью.

Корни импрессионизма лежали в натурализме Камиля Коро (1796-1875) и методах пленэрной живописи начала 19-го века Барбизонской школы во главе с Теодором Руссо (1812-67). Импрессионисты специализировались на пейзажах и жанровых сценах (например: балерины Дега и обнаженные фигуры Ренуара). Портретное искусство было еще одним популярным жанром среди художников — импрессионистов — в конце концов, это был один из их немногих постоянных источников дохода.

Начните отсюда

  • Россия
    • Экскурсионные туры по России
    • Отдых на море в России
    • Отдых в Подмосковье
    • Новый год
    • Майские праздники
    • Горные лыжи в России
    • Лечебные курорты
    • Приключенческие туры
  • Австрия
    • Туры в Австрию
    • Новый Год в Австрии
    • Горные лыжи в Австрии
    • Майские праздники
    • Об Австрии
    • Климат и погода в Австрии
  • Болгария
    • Отдых в Болгарии
    • Какой курорт выбрать?
    • Климат в Болгарии
  • Великобритания
    • Туры в Великобританию
    • Новый год и Рождество
    • Майские праздники
    • О Великобритании
    • Климат и погода в Великобритании
  • Венгрия
    • Туры в Венгрию
    • Новый год в Венгрии
    • Майские праздники
    • О Венгрии
    • Климат и погода в Венгрии
  • Вьетнам
    • Отдых во Вьетнаме
    • Экскурсионные туры
    • Новый год во Вьетнаме
    • О Вьетнаме
    • Климат и погода во Вьетнаме
  • Греция
    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Греции
    • О Греции
    • Климат и погода в Греции
  • Грузия
    • Отдых в Грузии
    • Климат и погода в Грузии
  • Доминикана
    • Туры в Доминикану
    • О Доминикане
    • Климат и погода в Доминикане
  • Египет
    • Отдых в Египте
    • О Египте
    • Климат и погода в Египте
  • Израиль
    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Израиле
    • Об Израиле
    • Климат и погода в Израиле
  • Индия
    • Отдых в Индии (Гоа)
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Индии
    • Об Индии
    • Климат и погода в Индии
  • Индонезия
    • Туры в Индонезию
    • Об Индонезии
    • Климат и погода в Индонезии
  • Испания
    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Горные лыжи в Испании
    • Новый год в Испании
    • Майские праздники
    • Об Испании
    • Климат и погода в Испании
  • Италия
    • Пляжный отдых
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Италии
    • Горные лыжи в Италии
    • Майские праздники
    • Об Италии
    • Климат и погода в Италии
  • Кипр
    • Отдых на Кипре
    • О Кипре
    • Климат и погода на Кипре
  • Китай
    • Туры в Китай
    • Новый год в Китае
    • Майские праздники
    • О Китае
    • Климат и погода в Китае
  • Куба
    • Туры на Кубу
    • О Кубе
    • Климат и погода на Кубе
  • Мальдивы
    • Туры на Мальдивы
    • О Мальдивах
    • Климат и погода на Мальдивах
  • Мексика
    • Отдых в Мексике
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Мексике
    • Майские праздники
    • О Мексике
    • Климат и погода в Мексике
  • ОАЭ
    • Туры в ОАЭ
    • Об ОАЭ
    • Климат и погода в ОАЭ
  • Португалия
    • Отдых в Португалии
    • Экскурсионные туры
    • Новый год
    • Майские праздники
    • О Португалии
    • Погода и климат в Португалии
  • Таиланд
    • Туры в Таиланд
    • Новый год в Таиланде
    • Майские в Таиланде
    • О Таиланде
    • Климат и погода в Таиланде
  • Тунис
    • Отдых в Тунисе
    • О Тунисе
    • Климат и погода в Тунисе
  • Турция
    • Туры в Турцию
    • О Турции
    • Климат и погода в Турции
  • Финляндия
    • Туры в Финляндию
    • Новый год в Финляндии
    • Рождество в Финляндии
    • Майские праздники
    • О Финляндии
    • Климат и погода в Финляндии
  • Хорватия
    • Отдых в Хорватии
    • О Хорватии
    • Климат и погода в Хорватии
  • Черногория
    • Отдых в Черногории
    • О Черногории
    • Климат и погода в Черногории
  • Чехия
    • Авиа туры в Чехию
    • Ж/Д туры в Чехию
    • Новый Год в Чехии
    • Майские праздники
    • Лечение на водах в Чехии
    • О Чехии
    • Климат и погода в Чехии

Существует ещё один “Бульвар Капуцинок” Моне

Клод Моне. Бульвар Капуцинок в Париже. 1873-1874 гг. Музей искусств Аткинса-Нельсона, Канзас-Сити, США

Вторая картина “Бульвар Капуцинок” написана после “Пушкинского” варианта. На картине бульвар изображен уже в пасмурную погоду. Мостовая мокрая от дождя. Даже влажность воздуха волшебным образом передана художником.

На этой картине особенно заметен ещё один эффект фотографии. Часть фигур размыта. Как будто они находились во время съёмки в движении. Эту особенность фотоснимков импрессионисты также часто использовали в своих работах.

Создание серий со стогами сена и кафедральным собором еще впереди. Но уже Моне не удержался, чтобы не запечатлеть одно и то же место при разных погодных условиях.

Через 20 лет он уже не ограничится двумя картинами. Один и тот же вид он будет рисовать десятки раз. И это станет ещё одной особенностью импрессионизма.

Об ещё одной знаменитой картине Клода Моне читайте в статье “Завтрак на траве” Клода Моне. Как зарождался импрессионизм”.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Главная иллюстрация: Клод Моне. Бульвар Капуцинок в Париже. 1873. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусства Европы и Америки XIX-XX вв.), Москва.

Картины с маковыми полями Клода Моне ( 3 фото )


Самый известный импрессионист и «крестный отец» этого нового направления в живописи Клод Моне известен тем, что многократно возвращался к одним и тем же пейзажам. Это и его любимые озера с кувшинками, и маковые поля (картины, которые мы рассмотрим в этой статье). Настоящему художнику просто невозможно пройти мимо цветущего луга и не взяться за кисть! И Моне рисовал их неоднократно, его работы датируются и 1872, и 1874, и 1885, и 1890 годами. В их названия так или иначе есть отсылка к прекрасным цветам. Лучшими картинами К. Моне гордятся многие музеи мира.

Импрессионизм и цветущие поля Клода Моне Первые «маки» художника были созданы в 1872-73 годах и представлены на выставке в 1874 году. Это была выставка художников, использующих новую манеру письма и работающих «на пленэре», то есть на природе. Первая же выставка не оставила равнодушными ни зрителей, ни критиков, отзывы были самые разные. Тут же было придумано название всему направлению – это часть названия одной из картин Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Впечатление, или «импрессио» и будет главным в этом художественном течении, прихватившем, кроме живописи, еще и скульптуру, и музыку с литературой. Первый, самый яркий образ трепещущей природы, взятый одномоментно с нескольких точек зрения, слепок самой полнокровной жизни, когда воздух, кажется, колышется и напоен звуками и ароматами, и использует импрессионизм.

Картины с маками Клода Моне Изучаемый художник часто рисовал картины сериями. Есть у него циклы из 250 изображений кувшинок «Нимфеи», а также «Стога» и «Тополя». Еще картины маков, где ярко-пестрые, выполненные подвижным многоцветным ковром поляны, всегда на переднем плане, колышутся, как облака и деревья на картинах. Люди на полотне кажутся такой же неотъемлемой частью пейзажа, как зелень, холмы и небо, они просто растворяются, вливаясь в траву, цветы и воздух. Картина «Маковое поле» есть и в государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, и в музее живописи в Бостоне. Оба полотна изображают одно и то же место в Живерни. Одинаково построение картин – горизонтальными лентами, похожи цвета, но состояние погоды подействовало на освещение. Один из пейзажей получился другим, более высветленным после ухода туч и умиротворенным. Обе картины сияют, цвета чисты и прекрасны:

Лента неба — светло-голубая, почти белая.
Лента гор (холмов) — все тона от синего до темного фиолетового.
Лента деревьев и кустов — от светлого зеленого до темно-изумрудного.
Передний план – пестрый оранжево-красный ковер цветочной поляны с включениями зеленого, сияющего десятками оттенков, с мелкими вкраплениями белого и голубого

Именно на цветы обращаешь внимание в первую очередь, а уже потом появляются деревья, кусты, холмы.. Маки Клода Моне вызывают желание не собрать их в букет, а потрогать, полежать в них, подышать воздухом летнего тепла, подставив солнцу лицо

Вот такое впечатление. Раздробленная коллекция — проблема для поклонников художника В 1909 году Поль Дюран-Рюэль собрал в своей галерее огромное количество полотен, изображающих водные цветы. Там были представлены и 48 полотен с кувшинками Клода Моне. Хотелось бы увидеть в одном месте все полотна с изображением маков Моне, начиная с картин «Маковое поле» и заканчивая портретами на фоне этих цветов. Такая выставка не должна пройти незамеченной

Маки Клода Моне вызывают желание не собрать их в букет, а потрогать, полежать в них, подышать воздухом летнего тепла, подставив солнцу лицо. Вот такое впечатление. Раздробленная коллекция — проблема для поклонников художника В 1909 году Поль Дюран-Рюэль собрал в своей галерее огромное количество полотен, изображающих водные цветы. Там были представлены и 48 полотен с кувшинками Клода Моне. Хотелось бы увидеть в одном месте все полотна с изображением маков Моне, начиная с картин «Маковое поле» и заканчивая портретами на фоне этих цветов. Такая выставка не должна пройти незамеченной.

Материал взят: Тут

Знаменитые здания

На бульваре Капуцинок в Париже происходило множество интересных событий, поэтому неудивительно, что почти каждое здание, находящееся там, имеет свою увлекательную историю:

  1. В самом начале бульвара находится дом № 2 с очень красивым фасадом, бывший престижный отель «Монморанси», который был построен в 18-м веке. Затем в 1869 году его переделали под кинотеатр «Водевиль», который был популярен среди горожан. С 1927 году в этом историческом здании находится кинотеатр Paramount Theatre Opéra, который потом приобрела компания Gaumont. Владельцы сохранили красоту особняка 18-го века с ротондой и изысканной архитектурой.
  2. Дом № 14 — одно из самых известных зданий на бульваре Капуцинок. В 18-м веке в этом доме было знаменитое «Гранд кафе». Именно там 28 декабря 1895 года состоялся первый платный киносеанс, на котором братья Люмьер показали 10 коротких фильмов. В этом же доме проводил эксперименты с излучением доктор Вильгельм Рентген.
  3. В доме № 25 был музей Коньяк-Жэ, в котором были собраны изысканные и роскошные предметы эпохи 18-го века.
  4. В доме под номером 28 находился самый старый концертный зал в Париже — «Олимпия». Он был построен в 1893 году, и на его сцене выступало много известных певцов, актеров и других знаменитых людей. В «Олимпии» зрители наслаждались выступлениями Эдит Пиаф, Шарля Азнавура, Мирей Матье, Луи Армстронга и др. Из русских исполнителей концерты в «Олимпии» давали Алла Пугачева, Тамара Гвердцители и другие. Теперь на его входе висит огромный красный рекламный щит.
  5. В доме № 35 располагалась мастерская фотографа Надара, в гости к которому часто приходили художники. В 1874 году здесь устраивали выставки работ Писарро, Моне, Мане, Ренуара. Тогда это были мало кому известные молодые художники, чье творчество вызывало неоднозначную реакцию. Но потом импрессионисты стали известны во всем мире.

Во многих домах жили известные личности, некоторые из которых не были по достоинству оценены людьми их эпохи. Бульвар Капуцинок в Париже был известен как любимое место творческих людей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: