Жанровые пейзажи каналетто

Три источника

Весь Каналетто, три из пяти работ Джамбаттисты Тьеполо и многие другие вещи на выставке – из московского музея. Джандоменико Тьеполо, Пьетро Лонги, Керкховен etc – из Виченцы: Светлейшую представляет не собственно Венеция, а один из красивейших городов «террафермы» – твердой земли, как называли расположенные на материке территории республики. От города Палладио до столицы Венето меньше часа пути.

Кураторы нынешней экспозиции – хранитель итальянской живописи Пушкинского музея Виктория Маркова и директор Музея Кьерикати в Виченце Джованни Карло Федерико Вилла собрали ее из трех мест: 25 произведений предоставил ГМИИ, 23 – Музей Кьерикати в Виченце, девять полотен – коллекция банка «Интеза Санпаоло». Джованни К. Ф. Вилла был инициатором выставки: обнаружив в Пушкинском музее впечатляющую коллекцию венецианского XVIII века, он предложил соединить пазл – и после Москвы выставка поедет в Виченцу, где среди раскинувшихся на холмах палладианских вилл (палаццо Кьерикати, в котором работает вичентинский музей, – одна из них) щедрому барокко самое место.

В Москве же это искусство рождает другие эмоции. «Туалет Вирсавии» (1730-е) Якопо Амигони – эскиз к большому полотну, написанный в нарочито небрежной манере, висит напротив ведут Лонги, но кажется видением из будущего, а дебелая Андромеда на фреске (1675–1700) Луи Дориньи – единственный сохранившийся фрагмент росписи палаццо Капра Клементи Барбьери в Виченце – выглядит не венецианкой, а Брунгильдой. Внедренные в постоянную экспозицию ГМИИ два выставочных зала заставляют задуматься о том, что было в Венеции до романтичного сеттеченто, что случилось после и сколь разные персонажи нашли здесь приют.

Интересные факты

История Венеции насчитывает 120 дожей. Они правили городом и прилегающими территориями более 1000 лет (697-1797 гг.), за исключением 737-742 гг., когда Византия назначала своих «военных магистров», и между 911-12 и 1031-32 гг., когда должность занимали регенты. В моменты «междуцарствия» церемониальную службу несли 20 патрициев.

  • Самый продолжительный срок правления 34,5 года приходится на 65-го дожа – Франческо Фоскари. Самый короткий период 18 дней достался 101-му дожу – Франческо Корнеру в 1656 году.
  • Три дожа, сменившие друг друга с 742 по 764 гг., были ослеплены. Первого – Теодато Ипато – сверг и ослепил следующий дож – Галла Лупанио, получивший титул путем узурпации власти. Спустя год он подвергся такому же наказанию и был отправлен в ссылку. Пришедший ему на смену Доменико Монегарио был избран при поддержке лангобардского короля. Он правил 8 лет и также, как и его два предшественника, оказался свергнут, ослеплен и сослан.
  • Большинство венецианских дожей правили пожизненно и умерли своей смертью. Однако были и те, кто по той или иной причине отрекся от титула, был изгнан, казнен, отравлен, насильно или по собственному желанию отправлен в монастырь. В истории Венеции были дожи, растерзанные взбешенной толпой венецианцев, сосланные в Константинополь, убитые в сражениях и один, Микеле Морозини, скончавшийся в 1382 году от чумы, после 4 месяцев своего правления. В первые три века из 28 дожей естественной смертью закончили жизнь только 9.
  • Голосования за кандидата могли проходить в несколько этапов, до тех пор, пока не достигался кворум. К примеру процесс избрания 89-го дожа Марино Гримани включал 70 туров и закончился только после «удачного» распределения «подарков» оппонентам. Простые венецианцы любили Гримани, так как он, используя свое богатство, сумел расположить к себе народ. Победу в 1595 году праздновали всей Венецией долго и на широкую ногу, а после коронации в 1597 году догарессы Морозины Морозини, жены Гримани, гуляния возобновились с новой силой – радостно и беззаботно, с банкетами и театральными представлениями. Денег на празднования ушло настолько много, что вплоть до конца XVII столетия подобных мероприятий в городе больше не проводилось.
  • Новоизбранного венецианского дожа представляли ликующей публике в базилике Сан Марко. Туда же приносили почившего правителя, устанавливали гроб перед входом в церковь, затем 9 раз его поднимали и опускали на землю, как бы поклоняясь дожу и прощаясь с ним.
  • В соборе Санти Джованни э Паоло (Сан Заниполо) находится 25 надгробных памятников, посвященных венецианским дожам XIII-XVIII вв. В общей сложности здесь захоронено около 150 представителей знатных венецианских фамилий, известных художников, патриотов Рисорджименто и героев военной истории города. Неспроста эту базилику называют Пантеоном Венеции.
  • Книги по истории Венеции
  • Книги о Венеции
  • Путеводители по Венеции (печатные издания)

Книга «Последний венецианский дож»:

  • электронная версия
  • печатная версия

Примечания[ | код]

  1. Haldane MacFall. A History of Painting: Later Italians and Genius of Spain Part Three. — Kessinger Publishing, 20 September 2004. — ISBN 978-1-4179-4508-5.
  2. Hannah Furness, ‘Royal Collection uses infrared to prove Canaletto did not trace his drawings’ in The Daily Telegraph (UK newspaper), 14 April 2017.
  3. Мировое искусство: Энциклопедия. — М.: Олма-пресс, 2002.
  4. C. A. Fletcher. Flooding and Environmental Challenges for Venice and its Lagoon: State of Knowledge / C. A. Fletcher, T. Spencer. — Cambridge University Press, 14 July 2005. — ISBN 978-0-521-84046-0.
  5. Constable, William G . Encyclopædia Britannica.
  6. Fletcher C. A., Spencer T. Flooding and Environmental Challenges for Venice and Its Lagoon. — Cambridge University Press, 2005. — 718 с. — ISBN ISBN 0-521-84046-5.
  7. Alice Binion and Lin Barton. «Canaletto.» Grove Art Online. Oxford Art Online. Oxford University Press. Web. 6 Jan. 2017

Дворец Дожей

Знаменитая резиденция венецианских правителей расположена на Пьяцца Сан Марко. В Палаццо Дукале размещались политические инстанции Республики, проводились заседания Сената, Большого совета и Верховного суда. Здесь нашла свой приют Тайная полиция, а на первом этаже находились конторы морского ведомства, юристов, цензоров и различных канцелярий. После падения Серениссимы дворец стал административным центром, резиденцией Апелляционного суда и библиотеки Марчианы.

Палаццо Дукале Kasa Fue / Wikimedia Commons

Строительство первого дворца началось в IX веке на земле дожа Аньелло Партечипацио. В дальнейшем на том же месте возвели другое величественное здание. Оно подверглось многочисленным реконструкциям, в том числе после пожаров XV-XVI вв. Сегодня в шикарных интерьерах дворца располагается музей Палаццо Дукале.

Sala del Collegio в Палаццо Дукале Ricardalovesmonuments / Wikimedia Commons

Комнаты дожей располагались на первом благородном этаже с основным доступом по Золотой лестнице. Часть комнат отводилась под личные апартаменты дожа и второстепенные помещения. Кроме того, были залы для советников, оруженосцев, аудиенций и банкетов. Несколько залов сегодня носят имена дожей Лоренцо Приули, Франческо Эриццо, сразу трех Гримани.

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Найти и сравнить!

Дата последнего обновления: 09.05.2021
Автор статьи: Италия для италоманов unitalia.ru

Паоло Лучио Анафесто – первый дож Венеции

В 697 году собранием жителей лагуны в Эраклее был избран первый венецианский дож. Во всяком случае, такова легенда, весьма сомнительная с учетом полной зависимости в то время от Византии. О Паоло Лучио Анафесто известно крайне мало, а впервые о нем упомянуто между X и XI вв. как об одном из самых способных и престижных деятелей города. В начале XX ст. версия подверглась серьезному сомнению, и была выдвинута гипотеза о том, что первым избранным венецианцами дожем был Орсо Ипато в 726 году (по хронологии – 3-й венецианский дож). Предполагается, что прообразом Паоло мог служить будущий экзарх Равенны Павел.
Тем не менее принято считать, что первый дож Венеции правил 20,5 лет, до 717 года. Вероятно, он умер естественной смертью, но некоторые древние историки утверждают, что он и его дети, кроме одного продолжателя рода, стали жертвой восстания в Эраклее, где были убиты и похоронены в этом городе.

Пушкинский музей открыл выставку «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе»

Здесь снова легко поверить Муратову: «У Венеции было то преимущество, что в ней не было резонеров, лицемерных моралистов, деловых людей и скучных насмешников». Искусство веселой эпохи кажется здесь особенно несерьезным еще потому, возможно, что почти нет портретов. А на единственном включенном в выставку автопортрете его автор, творивший в Венето француз Луи Дориньи, в богатейшем, чуть не до локтей, парике выглядит не художником, а персонажем комедий Гольдони. По ним, как и по сказкам Гоцци и скрипичным пассажам Вивальди, мы опознаем Венецию XVIII в. скорее, чем по живописи, уступившей в тот момент первенство соседним видам искусств.

Мертвое и живое поменялись местами в этом непрерывном карнавальном пиршестве – персонажи мифов и библейских историй, от святого Франциска (в «Экстазе святого Франциска» Пьяццетты – художника, чьих работ совсем нет в России) до фигур с полотна «Эней, Анхиз и Асканий» (около 1773) младшего Тьеполо, Джандоменико, выглядят элементами декораций, а палаццо, каналы, мосты, крылатые львы, глядящие на нас с холстов, и есть одушевленные герои. Место в Венеции важнее людей. И потому самым ярким жанром оказались ведуты – подробнейшим образом выписанные городские пейзажи Франческо Гварди, огромные холсты Каналетто и Мариески – взгляд из лагуны на город, который почти не изменился с тех пор. Не плафон «Время, открывающее истину», написанный около 1745 г. старшим Тьеполо, не его «Непорочное зачатие» (1760-е), не созданное через 20 лет его сыном «Возвращение блудного сына» производят главное впечатление, а висящие в соседнем зале ведуты, написанные примерно в те же годы Пьетро Фалька, прозванным Лонги. Слон на улице, сплетничающие венецианки и их мрачные обольстители, ящик с картинками, явный предшественник волшебного фонаря, – вот что для нас действительно ново: работ Лонги в ГМИИ им. А. С. Пушкина совсем нет.

ГМИИ выставка «Венеция Ренессанса»

В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГМИИ им.А.С.Пушкина) летом 2017 года проходит выставка «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России». Большинство представленных картин прибыли из итальянских музеев и церквей – из Венеции, Рима, Вероны, Генуи, Флоренции, Неаполя и других городов. Некоторые из выставленных работ никогда не покидали пределов Италии до этого проекта. Вот, например, «Тайная вечеря» Якопо Тинторетто из венецианской церкви Сан Маркуоло (1547 года создания)

Выставка «Венеция Ренессанса» небольшая — всего 23 работы – и представляет нам произведения трех художников: Тициана Вечеллио, Якопо Тинторетто и Паоло Веронезе. Эти три мастера были современниками, творили в течение XVI века в основном в Венеции и её округе, но принадлежали к разным поколениям, имели различное социальное происхождение и образование, творили каждый в своем художественном пространстве и круге заказчиков, в своей неповторимой манере и стиле.

Якопо Тинторетто «Христос и грешница». Выставка «Венеция ренессанса» в ГМИИ им.А.С.Пушкина

Творчество Тициана, Тинторетто, Веронезе во многом перевернуло представления о самом процессе живописи и оказало влияние на развитие искусства во всей Европе. На произведениях этих трех художников учились такие мастера последующих веков, как Веласкес, Рубенс, Рембрандт, Пуссен. На полотнах мы видим традиционные сюжеты – вот, например, «Похищение Европы» Паоло Кальяри, прозванного Веронезе по месту рождения (г.Верона)

А вот его же картина «Венера и Марс с амуром и лошадью», небольшая по размеру, где изображение второго плана привносит мотив человеческой обыденности в сцену из жизни героев античных мифов

А вот это полотно «Мадонна с младенцем, святыми Петром и Екатериной Александрийской» Веронезе написал в возрасте 22 лет

Одна из самых значимых картин выставки – «Саломея» Тициана. Считается, что отрубленная голова Иоанна Крестителя на блюде имеет черты самого художника — Тициана Вечеллио

На меня же самое большое впечатление произвели два произведения. Первое – это две парных картины «Святой Иоанн креститель» и «Святой Мина» Веронезе, которые находились в церкви, не сохранившейся до наших дней. Полотна были сняты и ныне хранятся в музее. Святые словно выходят к нам из ниш в стене

Второе – это картина Тинторетто «Святой Георгий, убивающий дракона». Картина, которой без малого полтысячи лет, поразила меня яркостью красок и по-современному сказочной трактовкой мифологического сюжета. Посмотрите сами, это же просто кадр из диснеевского мультфильма, даже принцесса в розовом платье есть:

Кстати, это полотно из Эрмитажа. Всего на вставке экспонируется три картины из российских музеев.

Творчество и сюжеты

Слева направо: Перспектива с портиком, Каналетто, 1765 год. Площадь Сан-Марко, обращённая на Восток, Каналетто, 1760 год.

Каналетто создал сотни картин и рисунков, изображающих различные виды Венеции. Среди его любимых сюжетов были виды на чистые воды Большого канала и площадь Сан-Марко, сердце Венеции. Поскольку художник часто рисовал один и тот же вид несколько раз, теперь легко сравнить их и заметить изменения в его технике.

Слева направо: Сан-Марко: Интерьер, Каналетто, 1755 год. Площадь Сан-Марко, смотрящая на Восток с Юго-западного угла, Каналетто, 1756 год.

На более старом изображении площади Сан-Марко, датируемом примерно 1723 годом, тёмные участки облачного неба и тени зданий придают сцене более драматичный вид. Что в свою очередь довольно реалистично и близко к тому, как выглядело это место во времена Каналетто. Навесы находятся не в лучшем состоянии – некоторые перекошены, а другие порваны. Тротуар площади выглядит грязным, что является нормальным состоянием для города XVIII века.

Площадь Сан-Марко, Каналетто, ок. 1723 года. Фото: arthistoryproject.com.

Другое изображение площади Сан-Марко, написанное около 1730 года, гораздо больше похоже на идеализированный вид Венеции. Цвета кажутся ярче, а мельчайшие детали создают идеальную иллюстрацию города. Все навесы выровнены, а элегантные тротуары хорошо видны. Такой вид, безусловно, больше нравился британским туристам, которые искали сувенир, чтобы привезти его домой. Кроме того, в то время как Каналетто раньше писал на больших холстах, он начал использовать холсты меньшего размера, чтобы удовлетворить вкус британской публики.

Камера-обскура, иллюстрация 1859 года. Фото: twitter.com.

Публика особенно восхищалась мельчайшими деталями, изображенными в ведутах Каналетто. До изобретения фотографии воспроизвести точные формы, перспективы и размеры городского пейзажа было непросто. Художники должны были овладеть техникой перспективы. Особое устройство камера-обскура помогло им точно нарисовать очертания городских памятников.

Площадь Сан-Марко с юго-западного угла, Каналетто, ок. 1724-80 гг.

По мере развития устройства для повышения точности добавлялись линзы и зеркала. Помимо прочего, художники использовали камеру-обскура в качестве вспомогательного средства для рисования. У Каналетто была портативная камера-обскура, и он пользовался ею во время своих прогулок по городу. Но он хорошо знал о недостатках использования такого инструмента. Помимо использования данного устройства, художнику в первую очередь нужно было проявить свой талант. Джованни также делал эскизы на месте и использовал их в дополнение к рисункам, которые он создавал с помощью камеры-обскура, для создания своих картин.

В маске

«По какому-то историческому возмездию этот век неустанного «Просвещения» и веры в разум хранил в себе зерна, из которых выросли потом причудливые и необыкновенные деревья, – целый заколдованный романтический лес, полный чудес и теней», – писал об этом времени Павел Муратов, подразумевая Европу XVIII в. в целом, но прежде всего Италию. А в Италии выделял Венецию, «фантастичнейший из городов».

Тогда уже Венеция начала становиться тем, чем застали ее мы – объектом поклонения, приютом авантюристов и путешественников всех мастей, среди которых уже появлялись и русские: если Екатерина Великая своих «итальянцев» покупала из вторых и третьих рук готовыми коллекциями, то Юсупов картины Джамбаттисты Тьеполо приобретал непосредственно в его мастерской, и в Архангельском до сих пор существует зал Тьеполо. Город предстает на холстах того времени прекраснейшей витриной, театральной декорацией, местом обманов и соблазнов, где за приросшей намертво баутой скрывается драматизм настоящих мыслей и чувств.

Высокий стиль сменился романтическим барокко, и, словно усугубляя легкость и декоративность стиля, венецианскую выставку в Москве открывают гигантские цветочные натюрморты Элизабетты Маркиони – художницы, о которой не то что в России, но и в Италии мало что известно кроме того, что была она, судя по всему, женой ювелира и жила в Ровиго, на полпути от Падуи к Ферраре, на рубеже XVII–XVIII вв.

Каналетто: жизнь и творчество художника

Каналетто — (настоящее имя Джованни Антонио Каналь, 7 октября 1697, Венеция — 20 апреля 1768, Венеция) — итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле академизма.

Антонио Каналь родился 7 октября 1697 года в Венеции. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника, помогал ему оформлять спектакли в театрах Венеции.

В 1719 году посетил Рим, где познакомился с творчеством знаменитого ведутиста Джованни Паоло Панини. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции.

Творчество Каналетто

Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой.

Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида.

Большое число работ Каналетто были с успехом проданы англичанам, приезжавшим в Венецию для обучения.

Многие существующие и воображаемые ведуты Каналетто создает по заказу английских коллекционеров, например серию городских видов для лорда Бедфорда в 1730—1731 годах.

В 1740 году этот источник дохода исчез: началась война за австрийское наследство, и британцы стали реже приезжать на континент.

В 1746 году Каналетто едет в Лондон, чтобы быть ближе к каналам сбыта своих картин. В течение девяти лет он живет в Англии, пишет виды местных дворцов и домов. В этот период в его творчестве появляется вторичность, техника перестает нравиться заказчикам.

  1. В 1755 году художник возвращается в Венецию.
  2. В 1763 году его избирают в Венецианскую академию художеств.
  3. Каналетто умер 19 апреля 1768 года в родной Венеции.

Работы художника

  • «Каприччо с руинами», 1720-21, Фонд Дж. Чини, Венеция;
  • «Приём французского посла в Венеции», 1724 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург;
  • «Вид Лондона», 1746 г., частное собрание, Лондон;
  • «Автопортрет», 1746 г., частное собрание, Англия;
  • «Палаццо Гримани», 1756 г., Лондонская Национальная галерея;
  • «Праздник обручения венецианского дожа с Адриатическим морем», около 1763-64, ГМИИ, Москва;

Праздник обручения венецианского дожа с Адриатическим морем

Вид Венеции

Лондон

  • «Вид на Кампо Санта Маргерита», 1697—1768 (72х98 холст-масло);
  • «Вид Венеции». Национальный музей искусств Азербайджана;
  • «Вид на Колизей и арку Константина», 1743 Виндзорский замок.

Библиография

Энциклопедия Мировое Искусство. М., «ОЛМА-ПРЕСС», 2002.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Каналетто: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Каналетто: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

Атрибуты дожа

Головной убор corno ducale, надеваемый поверх белого льняного камауро, представляет собой корону, увенчанную красным, закругленным наподобие фригийского, жестким парчовым колпаком. Со временем корно дукале начали украшать драгоценными камнями и жемчугом. Головные уборы изготавливали монахини женской обители Сан Заккария и вручали дожу каждую Пасху. Изображение corno ducale до сих пор венчает герб Венеции.
Кроме того, дожи носили пурпурную или золотую мантию с горностаевым воротником и своеобразные красные башмаки. Символами власти являлись меч, зонт, знамена с львами Сан Марко и пр. атрибуты.

Краткая биография

Слева направо: Джованни Антонио Каналь, известный также под именем Каналетто. Сан-Марко: Перекрёсток и Северный трансепт, где поют музыканты, Каналетто.

Джованни Антонио Каналь родился в 1697 году недалеко от церкви Сан-Лио в районе моста Риальто. Человек, который сейчас наиболее известен как Каналетто, был сыном популярного театрального художника Бернардо Каналя и пошёл по стопам своего отца. В первые годы своей артистической карьеры Антонио и его брат отвечали за роспись декораций для опер Фортунато Челлери и Антонио Вивальди.

Слева направо: Гаспар ван Виттель. Джованни Паоло Паннини, Бланше.

В 1719 году Антонио и его отец отправились в Рим, чтобы создать декорации для двух опер, написанных Алессандро Скарлатти. Эта поездка сыграла решающую роль в творческой карьере Антонио, поскольку он увидел работы некоторых из первых художников-ведута: Джованни Паоло Панини и Каспара ван Виттеля (Гаспар). По возвращении в Венецию Антонио изменил художественный взгляд и начал рисовать то, чем он сейчас больше всего известен: картины ведута.

Как попасть на выставку «Венеция Ренессанса» в ГМИИ им.А.С.Пушкина

Выставка проходит в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина по адресу ул.Волхонка, д.12. Ближе всего идти от станции метро Кропоткинская, из метро лучше всего выходить по указателям

Можно также дойти пешком от станции метро Боровицкая, Александровский сад, Библиотека им.В.И.Ленина

Билеты на выставку можно свободно приобрести на сайте музея

Обратите внимание: купленный через интернет электронный билет надо обменять в кассах музея на входной билет

И ещё важно заметить, что сделать это можно не только в кассах главного здания, но и в кассах Галереи искусства стран Европы и Америки (Волхонка, 14с6). Это к тому же и выгоднее: в Галерее у меня на это ушло полсекунды, а в главном здании в кассу стояла очередь

Кроме того, если вы идете от метро Кропоткинская, то все равно проходите мимо этой Галереи

Это к тому же и выгоднее: в Галерее у меня на это ушло полсекунды, а в главном здании в кассу стояла очередь. Кроме того, если вы идете от метро Кропоткинская, то все равно проходите мимо этой Галереи.

Холл главной лестницы ГМИИ им.А.С.Пушкина

Билеты продаются по сеансам. Сеанс — это время входа на выставку. Продолжительность посещения не ограничивается. Хотя на сайте музея сказано, что билет действует только на сеанс, указанный на билете, но практика показала, что можно войти и позже указанного времени. Однако предупреждение надо иметь в виду, в случае ажиотажа оно может вступить в силу. Билет без льгот стоит 500 рублей, про льготы лучше узнать на сайте музея. Билет дает право осмотреть всю экспозицию главного здания, как постоянную, так и временно работающие в нем выставки.

Можно взять аудиогид за 350 рублей, при этом оставляется в залог либо документ, либо 2000 руб. К аудиогиду можно присоединить свои наушники. Также на выставке проводят экскурсии сотрудники музея. Расписание таких экскурсий надо смотреть на сайте музея.

Признание[ | код]

Каналетто получил признание благодаря своим работам, а также целому поколению талантливых художников, у которых преподавал. В их числе были Бернардо Беллото, Франческо Гварди, Микеле Мариески, Габриэле Белла и Джузеппе Бернардино Бизон. Также Джозеф Смит продал большую часть своей коллекции, включающую в себя картины Каналетто, королю Георгу III, который впоследствии включил их в Королевскую коллекцию..

Благодаря поездкам и продаже картин в Венеции, многие из картин Каналя находятся в музеях и частных коллекциях Англии. Например, в собрании Уоллеса, музее Соана или в аббатстве Уоберн.

В течение 19-го века уважение Каналетто несколько снизилось, поскольку постоянно подвергалось резкой критике со стороны Джона Рёскина. Это стало косвенно известно благодаря венецианским картинам, написанным Клодом Моне и более поздними живописцами.

В июле 2005 года на аукционе в Сотбис картина «Вид великой бухты от Палаццо Бальби до Риальто» была продана за 18,6 миллионов фунтов стерлингов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: