Игроки в карты

Вариации развлечения

Простая версия игры в карты «Дурак» — это своего рода база для ее других вариаций. Основные правила остаются прежними, но появляются дополнительные условия, из-за которых несколько меняется игровой процесс. Речь идет про переводного и подкидного «Дурака», а также игру с колодой на 54 карты.

Подкидной

Подкидной «Дурак» практически не отличается от простого, а многие и вовсе не знают о том, что две эти версии игры — не одно и то же. На самом же деле разница состоит в том, что:

  1. Атакующий игрок имеет право подкидывать карты одного достоинства с другими карточками на столе (которыми ходили и/или отбивались).
  2. Если участвуют 3 или более человека, то атакующий имеет право первой очереди при подкидывании, но когда он закончит свой ход, то остальные игроки тоже могут подкинуть свои карты, соблюдая то же правило.

Во время игры в подкидного «Дурака» действуют и определенные ограничения. Во-первых, подкидывать можно ровно столько, сколько есть карт на руках у отбивающегося. Меньше тоже можно, больше — нет. Во-вторых, существует правило первого отбоя. На самом первом ходу нельзя подкидывать больше 4 карт, по некоторым версиям — до 5.


Подкидывать можно ровно столько, сколько есть карт на руках у отбивающегося игрока

Переводной

Переводной «Дурак» — это усложненная версия подкидного. Для него действуют все те же правила, но есть один важный нюанс. Если у отбивающегося игрока есть карта того же достоинства, как и та, которую ему подкинули самой первой, он может скинуть ее. Он выкладывает ее на стол возле первой карточки, и отбиваться должен уже следующий участник по кругу.

Если оказалось, что у следующего игрока тоже есть карта этого достоинства, он может перевести их дальше по кругу. Правда, есть одно условие. Число карт на столе не должно превышать то количество, которое у него есть на руках.

Полезно знать, что козырь аналогичного достоинства — это так называемый «проездной». Чтобы перевести все на соперника, игроку достаточно просто показать всем, что он у него есть на руках (скидывать не нужно). Впрочем, это правило действует только один раз. Если игрок хочет перевести карты повторно, ему нужно скинуть козырь. В остальном игра полностью соответствует подкидному «Дураку».


Если у игрока есть карта того же достоинства, которой на него походили, он может сбросить ее, и отбиваться придется уже следующему участнику

На 54 карты

У правил игры в «Дурака» 36 и 54 карт практически нет отличий. Меняется только состав колоды, а это значит, что игровой процесс будет длиться дольше, либо участие может принять большее количество людей. Правда, есть один нюанс — особая карта с названием «Джокер». По правилам она может побить все, даже козырного туза. Если игроку попался красный джокер, то он может побить любую карту масти червы или бубны. Соответственно, черным можно отбиться от любых пик и треф (независимо от их достоинства).

С колодой на 54 карты можно играть в любого «Дурака» — простого, подкидного или переводного. Однако если джокер вызывает в компании споры и непонимание, то от этих двух карточек можно избавиться. Многие согласятся, что на 52 картах играть не менее интересно.


Правила игры в «Дурака» на 54 карты не отличаются от классического варианта, за исключением того, что в колоде есть Джокер, который бьет даже козырного туза

Правила игры в простого дурака

Самый простой, он же — классический, вариант игры начинается с раздачи. Каждый игрок получает по 6 карт из колоды. После этого выбирается козырь. Для этого берется верхняя карта оставшейся колоды, либо вытягивается произвольная карточка из стопки. Ее показывают всем игрокам, а затем кладут рубашкой вниз под остальные (так, чтобы ее край был виден, и все помнили, какая масть является козырной). После раздачи начинается игра.

Для начала необходимо выяснить очередность ходов. Первым ходит тот игрок, у которого на руках находится самая младшая карта из козырных среди играющих за столом. Однако он должен обязательно показать ее остальным во избежание жульничества. Суть — как можно скорее «сбросить руку», поэтому лучше всего ходить парами или тройками, если они есть на руках.

Как происходит игровой процесс:

  1. Во время своего первого хода необходимо положить на стол любую карту с руки.
  2. Следующий игрок (по часовой стрелке) должен отбиться, то есть сбросить такую карточку, которая будет старше уже положенной.
  3. Если у него нет таковой, он забирает все карты и пропускает свой ход.

Сыгранные карты перенаправляются в отбой (биту), то есть отдельную стопку. После этого они уже не берут участие в игровом процессе вплоть до сдачи новой партии. Победителем считается тот игрок, который первым сбросил все свои карты, а проигравшим, то есть «дураком» — кто единственный остается с ними на руках в конце.


Ходят в игре всегда по часовой стрелке

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ХУДОЖНИКА ОБ ИСКУССТВЕ

«Художники должны полностью посвящать себя изучению природы и пытаться создавать картины, которые бы являлись наставлением. Разговоры об искусстве почти бесполезны. Работа, которая помогает человеку достичь успеха в своём деле, является достаточной компенсацией за непонимание, проявляемое глупцами. Литератор выражает себя абстракциями, тогда как художник конкретизирует свои ощущения и восприятия посредством рисунка и цвета. Художник не должен быть чересчур скрупулезным, или чересчур искренним, или чересчур зависимым от натуры; художник является в большей или меньшей степени хозяином своей модели, а главным образом — своих средств выражения».

«Мой возраст и моё здоровье не дадут мне осуществить мечту, к которой я стремился всю мою жизнь. Но я всегда буду благодарен тем умным любителям искусства, которые, невзирая на мои колебания, поняли, чего я пытался добиться, дабы обновить моё искусство. Я считаю, что не заменяешь своим искусством прошлое, а только прибавляешь к нему новое звено».

«Нужно идти в направлении классики, но через натуру, то есть через ощущение».

«Мой метод — это ненависть к фантастическому образу. Я пишу только правду».

«Я хочу поразить Париж с помощью моркови и яблока».

«Работать, ни на кого не оглядываясь, и набирать силу – вот в чем цель художника. А на все прочее – наплевать!».

«Когда ты в своей работе хоть немного продвигаешься вперед, это достаточное вознаграждение за то, что ты не понят глупцами».

Вариант перевода: «Работа, благодаря которой делаешь успехи в своем ремесле, достаточное вознаграждение за то, что тебя не понимают глупцы».

Другой вариант перевода: “Труд художника, которым он достигает совершенства в своем деле, есть достаточное вознаграждение за то, что дураки его не понимают».

«Одобрение других — это возбуждающее средство, иногда его следует остерегаться. Сознание своей силы делает скромным».

«Я достиг некоторых успехов. Почему так поздно и почему с таким трудом? Неужели искусство и вправду жречество, требующее чистых душ, отдавшихся ему целиком?»

«Мне нечего скрывать в искусстве. Только изначальная сила, то есть темперамент, может привести человека к цели, которую он должен достичь».

«Мне кажется, с каждым днем я продвигаюсь вперед, хотя и очень медленно».

«Даже с маленьким темпераментом можно быть настоящим живописцем, и можно писать хорошо, не будучи специально колористом и не очень тонко понимая гармонию. Достаточно иметь художественное чувство, и вот это-то чувство является пугалом для всех буржуа. Институты, Стипендии, отличия, придуманы только для глупцов, шутов и пройдох. Бросьте критику, занимайтесь живописью. Спасение — в ней».

Не существуют ни линии, ни формы, есть только контрасты. Эти контрасты порождаются не черным и белым, а цветовым ощущением. Форма создается точным соотношением тонов. Когда тона сопоставлены гармонически и без упущений, картина создается сама собой.

Колористический эффект — главное в картине, он делает картину единым целым, организует ее; этот эффект должен опираться на одно доминирующее цветовое пятно.

Рисунок и цвет неразделимы; по мере того как пишешь — рисуешь, и чем гармоничнее делается цвет, тем точнее становится рисунок. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки.

Обзор

Критики считают эту серию краеугольным камнем творчества Сезанна в период с начала до середины 1890-х годов, а также «прелюдией» к его последним годам, когда он написал некоторые из своих самых известных работ.

На каждой картине изображено Провансальский крестьяне погружались в свои дудки и играли в карты. Испытуемые, все мужчины, изображены как прилежные в своих карточных играх, глаза опущены, сосредоточенные на игре. Сезанн адаптировал мотив 17 века нидерландский язык и Французский жанровая картина которые часто изображали карточные игры с шумными пьяными игроками в тавернах, заменяя их вместо этого торговцами с каменными лицами в более упрощенной обстановке. В то время как предыдущие картины этого жанра иллюстрировали острые моменты драмы, Портреты Сезанна были отмечены отсутствием драматизма, повествования и условных характеристик. Помимо неиспользованной бутылки вина в версиях для двух игроков, здесь отсутствуют напитки и деньги, которые были характерными чертами жанра 17-го века. Картина одного из Le Nain братья, повешенные в Экс-ан-Прованс музей рядом с домом художника, изображает игроков в карты и часто цитируется как источник вдохновения для работ Сезанна.

Модели для картин были созданы местными батраками, некоторые из которых работали в семейном имении Сезаннов. Жас де Буффан. Каждая сцена изображена как сцена тихой, неподвижной сосредоточенности; мужчины смотрят на свои карточки, а не друг на друга, причем карточки, возможно, являются их единственным средством общения вне работы. Один критик описал эти сцены как «человеческие»

натюрморт», в то время как другой предположил, что интенсивное внимание мужчин к своей игре отражает то, что художник поглощен своим искусством

Творчество

После выпуска из колледжа Поль Сезанн начал проявлять большой интерес к художественному искусству. Поскольку отец видел сына предпринимателем, он настоял на том, чтобы тот получил юридическое образование.

Одновременно с этим, Сезанн посещал местную школу живописи. Глава семейства был не против этого, поскольку и подумать не мог, что Поль свяжет свою жизнь с искусством. Юноша развивал свои способности, а также посещал разные галереи и выставки.

Позднее Сезанн уговорил отца позволить ему посетить Париж, куда его давно звал Эмиль Золя. Это привело к тому, что в 1861 г. он окончательно обосновался в этом городе, начав готовиться к поступлению в Академию художеств. В это время биографии он познакомился с еще малоизвестными Камилем Писсарро и Клодом Моне.

Достаточно долго Поль не верил в собственные силы. Он переживал, что никогда не сможет отобразить на полотне то, что чувствует и как видит окружающий мир. Параллельно с этим он испытывал стыд за то, что не смог оправдать ожиданий отца.

В результате, постоянные беспокойства подтолкнули Сезанна покинуть Париж и вернуться домой. Здесь он начал работать в банке отца, но правовые вопросы не доставляли ему никакого удовольствия. Вследствие этого, парень вновь уехал в столицу.

Поль намеревался поступить в Академию художеств, но провалил экзамены. В 1863 г. он увидел скандальную картину Эдуарда Мане «Завтрак на траве», которая в тот время вызывала бурю негодования у искусствоведов. Однако именно это полотно, которое вскоре совершит переворот в живописи, во многом помогло Сезанну посмотреть на искусство с другого ракурса.

Тогда же Поль познакомился с Фредериком Базилем, который привел его в мастерскую Марка Глейра, учениками которого были такие мэтры, как Клод Моне и Огюст Ренуар. Изначально по причине врожденной застенчивости в кругу импрессионистов Сезанн чувствовал себя не в своей тарелке.

Первые работы Поля не привлекали внимания культурной общественности, поэтому Салон отказывался их представлять на выставках. Тем не менее, его ободряла поддержка Эдуарда Мане, который тепло отзывался о его картинах. Это помогло ему не отчаяться и продолжить трудиться.

В начале 1870-х годов Сезанн создал ряд этюдов на пленэре, в совершенстве освоив технику мелкого мазка. Самой импрессионистической работой того времени стал – «Дом повешенного». В последующие годы биографии он достиг больших высот как пейзажист.

Поля Сезанна абсолютно не привлекали различные планы пространства. Вместо этого он объединял все планы в одно живописное поле, стараясь достичь полного единства композиции. Отдельные перспективы на его полотнах как бы наплывали друг на друга.

Кроме этого, на пейзажах мастера практически отсутствуют прямые линии. Примечательно, что более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар. Поль был уверен, что в основе бытия лежит порядок, а также то, что творческая сила способна выстроить из хаоса гармонию.

«Игроки в карты»

Интересен факт, что Сезанн негативно отзывался о творчестве ряда современников, среди которых Гоген и Ван Гог. Это было связано с тем, что эти новаторы-художники отказывались от классицизма и романтизма, произвольно изображая на своих полотнах чисто индивидуальное видение мира.

В противовес этому Поль сочетал в своем творчестве как «классику», так и новые течения. При этом он стремился к 3-мерной живописи, поскольку она по его мнению наилучшим образом отображала на холсте действительную реальность. Вследствие этого он называл картины Гогена – «раскрашенными китайскими картинками».

На рубеже 1880-1890 годов художник уделял большое внимание фигурным жанрам. Тогда же он стал автором цикла полотен, посвященных картежникам

Все они увидели свет под одинаковым названием – «Игроки в карты».

За пару лет до своей кончины в парижском Салоне целый зал был предоставлен для показа работ Поля Сезанна. Данная выставка стала его первым настоящим успехом, более того – триумфом мэтра.

Смерть

В последние годы биографии у Сезанна начал прогрессировать диабет. Одновременно с этим, он мучился от конъюнктивита и гнойника на правой ноге. Незадолго до смерти он попал под ливень, неподалеку от вершины Сент-Виктуар, где часто создавал свои шедевры.

Возвращаясь домой Поль упал в обморок. Спустя пару часов его обнаружил кучер, который доставил его на своем экипаже домой. Вскоре больного осмотрел врач, прописав ему постельный режим. Не смотря на это, живописец уже на следующий день отправился дописывать полотно в то же место.

Проведя целый день на холодном воздухе Поль простудился. У него начала стремительно развиваться пневмония, вызванная диабетом. В течение последних 2-х дней жизни у него была лихорадка, сопровождавшаяся бредом. Поль Сезанн умер 22 октября 1906 года в возрасте 67 лет, так и не придя в себя.

Выставки

В 2010–2011 годах под кураторством галереи Курто в Лондоне и Музея искусств Метрополитен в Нью-Йорке была организована совместная выставка. Игроки в карты картины, ранние этюды и этюды из серии и сопутствующие работы. Выставка проходила в Лондоне с 21 октября 2010 года по 16 января 2011 года и в Нью-Йорке с 9 февраля 2011 года по 8 мая 2011 года.

Ее назвали первой выставкой, посвященной этой серии, а также крупнейшей коллекцией произведений Сезанна. Карточные игроки картины, которые когда-либо будут выставлены вместе. На выставке были представлены картины, принадлежащие Курто, Метрополитен и Музею Орсе. Версии в Фонде Барнса и в частной коллекции были выставлены в виде отпечатков из-за политики Барнса не предоставлять в пользование и отказа частного коллекционера выпустить работу. Мини-сериалы о мужчинах, курящих трубки, иногда называемые Курильщики был также включен с более чем дюжиной других исследований и эскизов, однако юридический спор также предотвратил Эрмитажверсия Мужчина с трубкой из путешествия в Нью-Йорк.

Дополнительные рекомендации

Чтобы не оставаться «в дураках», необходимо придерживаться простых рекомендаций. Как играть и о чем нужно помнить:

  1. Следует по возможности придерживать козыри и карты высокого достоинства до конца игры.
  2. Нужно стараться следить и запоминать, что ушло «в отбой», а что осталось в игре. Это поможет предугадать, что на руках у соперников.
  3. В случае игры «2 на 2» нежелательно закидывать соперника, сидящего напротив. Иначе ход перейдет следующему игроку, который будет атаковать.

Чтобы быстрее научиться играть, новичку следует начинать именно с 36 карт. Кроме того, первый раз можно провести игру «в открытую». Для этого всем игрокам раздаются карты рубашкой вниз, так чтобы было видно, какие масти и достоинства им достались.

Большую роль для победы играет удача. Нередко бывает так, что одному игроку достается мелочь и ни одного козыря, а другому «выпадает джекпот». Тем не менее продумывать определенные стратегии все же нужно, особенно если идет игра «Дурак переводной». Необходимо решить, кто самый главный противник, стараться «выбить» из него все сильные карты в начале, но и не потерять свои козыри. Удачи!


Козыри и карты крупного достоинства стоит придерживать до конца игры

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Яворская Н. В. Сезанн. — М., 1936
  • Перрюшо А. Сезанн. Пер. с франц. — М., 1966
  • Сост. Яворская Н. В. Поль Сезанн: Переписка. Воспоминания современников. — М., 1972
  • Сост. Барская А. Л. Поль Сезанн: Альбом. — 1975
  • Линдсей Дж. Поль Сезанн. Пер. с англ = J. Lindsay. Cezanne: His Life and Art. — L.: Evelyn, Adams and Mackay, 1969. — М.: Искусство, 1989
  • Venturi L. V. 1—2 // Cezanne, son art, son oeuvre. — Paris, 1936
  • Rewald J. The ordeal of Paul Cezanne. — London, 1950
  • Novotny F. Cezanne und das Ende wissenschftlicher Perspektive. — Wien, 1938
  • Badt K. Die Kunst Cezannes. — Munchen, 1956
  • Мурина Елена. Сезанн. — М.: Искусство — XXI век, 2014

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, , 

Поль Сезанн: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Поль Сезанн: жизнь и творчество художника
3.5 (70%) 4 голос(ов)

Обнаружена новая версия картины Сезанна «Игроки в карты»! — FatCatArt — Мяуза великих художников

Все знают знаменитых «Игроков в карты» Поля Сезанна, серию из 5 работ французского гения. Версии одного и того же сюжета различаются количеством персонажей.

Наиболее известны три картины, изображающие 2 игроков, одна из них находится в коллекции Музея Орсе в Париже, вторая — в собрании лондонского Института искусства Круто, а третью не так давно купила семья эмира Катара за 250 миллионов долларов.

  Таким образом, картина Сезанна стала самой дорогой из когда-либо проданных на тот момент.

Сегодня Мы с гордостью представляем Наше удивительное открытие: четвертую версию «Игроков в карты» с двумя персонажами. Именно Мы позировали гению для ее создания:

Поль Сезанн, «Игроки в кошачий покер»

На картине изображен французский крестьянин, играющий в карты с толстым рыжим котом. Игра называется «Кошачий покер» и ее единственное правило звучит так: «Имеющий 4 ноги (или, лучше, руки) имеет преимущество и выигрывает»

Мы видим глубокую драму человека, дерзнувшего соревноваться с более совершенным существом. Сколько бы он не делал «poker face», более совершенное существо выигрывает без труда, откровенно посмеиваясь над незадачливым соперником.

Некоторые усматривают в картине аллегорическое изображение судьбы простого человека в нашем мире, где рулят олигархи (именно их иногда называют «жирными котами»). Но Мы более милосердны и далеки от такой интерпретации: Сезанн пригласил Нас попозировать для картины потому что считал, что кошки более достойны победы, чем люди.

Сравните этот вновь обретенный шедевр с версией из Музея Орсе:

Поль Сезанн, «Игроки в карты», из коллекции Музея Орсе

Вы не найдете там столь многозначительной драмы!

А теперь, кто даст миллионов эдак 350 за Наш шедевр? Клянемся, все вырученные деньги Мы направим на помощь кошкам в беде! Эмиры Катара, или, может, Дмитрий Рыболовлев, где же Вы? Коты ждут вашей помощи!

Так говорит Заратустра, Кот

Pic of the Week: «Игроки в карты», Поль Сезанн

За каждым произведением искусства скрывается своя необычная история. И в рубрике «Pic of the Week» Styleinsider продолжает рассказывать о самых знаменитых шедеврах живописи. И сегодня мы поговорим о серии картин  «Игроки в карты» французского живописца Поля Сезанна.

  • Дата создания
  • 1890-1895
  • Версии картины

«Игроки в карты» — это серия, которая включает в себя 5 картин. При этом все они отличаются по своим размерам и числу изображённых на них персонажей.

Четыре картины выставлены в музеях Европы и Америки (одна постоянно находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, вторая — в Фонде Барнса в Филадельфии, третья — Институте искусств Кутро в Лондое, четвёртая — в музее Орсе в Париже), а ещё одна до последнего времени времени хранилась в частной коллекции, пока власти Катара не выкупили её для Национального музея.  К тому же, эта серия полотен считается одной из важнейших для «заключительного периода» творчества художника.

История создания

В юные годы Сезанн часто посещал Художественный музей Гранье в своём родном городе Экс-ан-Провансе, где его внимание особенно привлекла, выставленная там картина «Игроки в карты», авторство которой приписывается Луи Ленену.  Скорее всего, тогда Сезанна впервые посетило желание создать подобного рода жанровую картину. Однако, вернулся он к этому замыслу уже в поздний период своего творчества

«Игроки в карты», Луи Ленен

Точная хронология создания полотен не известна. По общепринятой версии, первой была самая крупная работа. Для её создания он выбрал почти двухметровое полотно, на котором было пять персонажей: трое из них играют в карты, а двое наблюдают за происходящим.

В следующих картинах он уже использует меньшие полотна и сокращает число персонажей, сначала до четырёх, потом до двух. Таким образом художник устраняет лишние детали, которые не столь важны для сюжета и композиции.

Однако, данные инфракрасного сканирования картин ставят под сомнение тот факт, что художник начинал работу над серией с самого большого полотна.

«Игроки в карты», Поль Сезанн

В первую очередь, Сезанн стремился показать людей, ведь именно они служили источником его вдохновения. Поэтому в качестве моделей Сезанн выбрал местных крестьян, многие из которых работали в его собственном поместье. Карт на полотне почти не видно, однако, сами фигуры игроков очень выразительны

Огромное внимание уделено пластике игроков, их манере сидеть за столом, одежде

Интересные факты

— Скорее всего, игра на картинах идёт не на деньги, ведь ни на одной из них они не изображены. Некоторые предполагают, что спокойные выражения лиц игроков и отсутствие денег на столе говорят о том, что персонажи, возможно, играю в джин.

— Одна из картин «Игроки в карты» в 2011 году была продана за рекордную на тот момент сумму в 250 млн. долларов. Полотно приобрела королевская семья Катара у греческого магната Георгия Эмбирикоса.

— Одна из картин «Игроки в карты» была украдена в 1961 году прямо во время выставки в Париже вместе с несколькими другими полотнами. Подробности возврата картин неясны: некоторые источники утверждают, что они были возвращены после уплаты выкупа через несколько месяцев, другие, что похищенные работы были обнаружены через год в заброшенном автомобиле в Марселе.

— Чтобы продемонстрировать печать от возможной утраты этого шедевра живописи, во Франции была выпущена марка, посвящённая краже картины.

— Полотно послужило вдохновением для создания серии из 9 карикатурных картин «Собаки, играющие в покер» американского художника Кассиуса Марцелла Кулиджа.

«Собаки, играющие в покер», Кассиус Марцелл Кулидж

«Дурак»

Пожалуй, самая известная «народная» карточная игра, с которой многие из россиян знакомятся уже в раннем детстве.

«Дурак» появился в XIX веке и благодаря несложным правилам распространился, в основном, среди крестьян. Название игра позаимствовала от самого распространенного ругательства того времени: цель играющих – оставить одного из них «в дураках».

Правила здесь весьма простые. Обычно для игры нужна колода в 36 карт (реже – в 54), участников может быть от 2 до 8. Каждый игрок получает на руки по 6 карт из перемешанной колоды, а одна случайная карта становится «козырем» – старшей мастью, которая «бьёт» все остальные. Старшинство карт начинается от шестёрки до десятки, а затем – от валета до туза.

В процессе игры необходимо избавиться от всех карт, «побивая» карты, подкидываемые соперником согласно старшинству и масти, прибегая при необходимости к «козырям». Существует несколько разновидностей «Дурака», например, «подкидной» и «переводной».

Этюды и зарисовки

Сезанн создал значительное количество этюдов и подготовительных рисунков для Игроки в карты серии. Хотя долгое время считалось, что он начал серию с самых больших картин, а затем работал над меньшими, 21-го века. рентгеновские лучи картин, а также дальнейший анализ подготовительных набросков и исследований привели некоторых ученых к мысли, что Сезанн использовал как этюды, так и уменьшенные версии Игроки в карты для подготовки к большим холстам.

Сезанн сделал более десятка начальных набросков и набросков местных фермеров, готовясь к финальным картинам. Было высказано предположение, что его модели сидели для этюдов, а не сами законченные работы, и художник, возможно, набросал предварительную работу в кафе Экс.

Некоторые исследования были признаны самостоятельными произведениями по собственному желанию, особенно аккомпанемент. Мужчина с трубкой, отображается рядом с Игроки в карты в галерее Курто в Лондоне. Первый, наряду с двумя похожими картинами курильщиков, созданными в тот же период, многие считают одними из самых мастерских портретов Сезанна.

Как на картах стали гадать и зачем ездили во Францию к предсказательнице

ЛЕ: Существует легенда, что самую известную и древнюю гадальную колоду — таро — создали жрецы в Древнем Египте, зашифровав в них смысл жизни человека. В колоде 78 карт — из них 56 играют в тарок, а остальными — гадают. На картах изображены шут или фигляр, император, повешенный, отшельник и тому подобное. Что достанется человеку, то его и ожидает в будущем.

В России XIX века гадали на картах французской мадам Анны Марии Аделаиды Ленорман. Она воспитывалась в монастыре и утверждала, что с шести лет могла предсказывать будущее. В салон Анны Марии ходили революционеры Жан-Поль Марат и Максимилиан Робеспьер, которым она, по легенде, предсказала насильственную смерть, и декабристы Павел Пестель и Сергей Муравьев-Апостол. Считается, что им она предсказала смерть через повешение, но они ей не поверили (офицеров было запрещено вешать по закону Российской Империи — прим. «Бумаги»). В итоге это оказалось правдой.

В 36 лет Анну Марию выслали из Франции (якобы за предсказание разгрома французской армии в России — прим. «Бумаги»), но позже, после отречения Наполеона, она вернулась в Париж. Известно, что она постоянно совершенствовала свою колоду. Но способ ее гадания до наших дней не дошел: не осталось ни одного документа, где он был бы описан.

В России также была популярна гадальная колода «Русская ворожея» — маленькие красочные карты, которые сопровождались книжкой с пословицами и поговорками. Определенным картам и их сочетаниям соответствовали нравоучительные изречения. Например, «Не выбирай жену в хороводе, выбирай в огороде» и «Когда говорят деньги, правда молчит». К тому же у нас были популярны святочные гадания от Рождества до Крещения и «зеленые» святки на Троицкую неделю.

Выбор жизненного пути

Учитывая то что Поль отдавался учебе полностью, он был удостоен множества наград за хорошие успехи. Выбор его направления был типичным для тех времен, обязательное наличие религиозных предметов не смущало юношу, но особого интереса тоже не вызывало. Ему удавалось запомнить сложные тексты на разных языках за короткое время что он в будущем не раз использовал как свой козырь. Мир живописи манил Поля с малых лет, но доступа к самому процессу создания картин у него не было. Лишь после окончания колледжа он смог попробовать свои силы в живописи. Отец юноши видел, что душа его сына тянется к миру искусства и пойдя против своих желаний разрешил ему отправится в Париж.

Берега Марны (вилла на берегу реки)

Выставки

В 2010–2011 годах под кураторством галереи Курто в Лондоне и Музея искусств Метрополитен в Нью-Йорке была организована совместная выставка. Игроки в карты картины, ранние этюды и этюды из серии и сопутствующие работы. Выставка проходила в Лондоне с 21 октября 2010 года по 16 января 2011 года и в Нью-Йорке с 9 февраля 2011 года по 8 мая 2011 года.

Ее назвали первой выставкой, посвященной этой серии, а также крупнейшей коллекцией произведений Сезанна. Карточные игроки картины, которые когда-либо будут выставлены вместе. На выставке были представлены картины, принадлежащие Курто, Метрополитен и Музею Орсе. Версии в Фонде Барнса и в частной коллекции были выставлены в виде отпечатков из-за политики Барнса не предоставлять в пользование и отказа частного коллекционера выпустить работу. Мини-сериалы о мужчинах, курящих трубки, иногда называемые Курильщики был также включен с более чем дюжиной других исследований и эскизов, однако юридический спор также предотвратил Эрмитажверсия Мужчина с трубкой из путешествия в Нью-Йорк.

Биография Поля Сезанна

Поль Сезанн появился на свет 19 января 1839 года в Экс-ан-Провансе. Его отец Луи-Огюст был успешным торговцем шляп, после чего занялся ростовщичеством, преуспев в этом деле. Мать, Анна-Елизавета, занималась воспитанием детей. У него было 2 сестры – Мария и Роза.

Детство и юность

Сезанн-старший отличался очень крутым, грубым и властным характером, вследствие чего требовал исключительного повиновения от всех членов семьи.

В детстве Поль был любознательным ребенком, получавшим высокие отметки по разным дисциплинам. Более того, он удостаивался наград по математике, латинскому и греческому языкам. Он много и увлеченно читал, а также сочинял стихи.

После окончания школы Сезанн продолжил получать образование в «Коллеже Бурбон». В обеих учебных заведениях рисование входило в обязательный курс обучения. Однако на тот момент биографии, он еще не смог развить в себе художественные способности.

Интересен факт, что лучшим другом Поля был Эмиль Золя. Не менее интересно и то, что в 1857 г. именно Золя удостоился ежегодного приза по рисованию в колледже, тогда как работа Сезанна осталась незамеченной.

Передышка дома

В милом сердцу Эксе Поль теперь чувствует нехватку парижской свободы. Дом тяготит его, и он бродит то по окрестностям, то по музею. Но чаще всего запирается в красивом просторном особняке, купленном отцом, и работает. Здесь он занимается стенной росписью большой гостиной, иногда пишет на природе. Но и то, и другое ему не так интересно, как выражать на полотнах свой внутренний мир. К тому же ему действительно трудно – ведь кроме Жибера у художника Сезанна не было ни одного учителя, ему самому надо до всего дойти. И на этом пути он продырявит не один холст, и в исступлении сломает не одну кисть.

Разновидности

Заведения могут изменять классические правила баккары — вводить дополнительные побочные ставки, увеличивать или уменьшать выплаты. Среди разновидностей в онлайн-казино нередко встречаются модификации, имеющие отличия от классической версии:

  • Мини баккара (mini punto) — дополнительные пари отсутствуют, используется одна колода на 52 листа.
  • Super 6 или Punto 2000 — ставка на крупье оплачивается без удержания комиссии 5%, но если у крупье 6 очков, используется выплата 0,5 к 1.
  • Dragon 7 — поставив на банкира, можно получить выплату x50, если у дилера будет 7 очков на трех картах.
  • Panda 8 — действует множитель x25, если банкир набирает 8 очков на трех картах, а пользователь угадывает исход.

Сезанн – работник банка

Луи-Огюст ликовал – всё, сын исцелён, и наконец-то займётся настоящим делом. Поначалу Поль пытался честно сосредоточиться на бухгалтерских книгах, но всегда с облегчением покидал контору. Ему было нестерпимо скучно заниматься процентами, дивидендами, ссудами – мысли уносились в Париж, а рука на страницах бухгалтерских книг непроизвольно делала карандашный набросок.

И вот он тайком от отца снова записался на уроки рисования, накупил себе холста и красок… К тому же к повзрослевшему Полю начало приходить понимание, что натура его так переменчива, что он не может долго находиться на одном месте. Теперь ему нужен и Париж, и Экс.

Отрывок, характеризующий Игроки в карты

– Смотри, я покажу тебе, как открывается этот древний Ключ… На раскрытой ладони Радомира полыхнуло изумрудное пламя… Каждая малейшая руна начала раскрываться в целый пласт незнакомых пространств, расширяясь и открываясь миллионами образов, плавно протекавших друг через друга. Дивное прозрачное «строение» росло и кружилось, открывая всё новые и новые этажи Знаний, никогда не виданных сегодняшним человеком. Оно было ошеломляющим и бескрайним!.. И Магдалина, будучи не в силах отвести от всего этого волшебства глаз, погружалась с головой в глубину неизведанного, каждой фиброй своей души испытывая жгучую, испепеляющую жажду!.. Она вбирала в себя мудрость веков, чувствуя, как мощной волной, заполняя каждую её клеточку, течёт по ней незнакомая Древняя Магия! Знание Предков затопляло, оно было по-настоящему необъятным – с жизни малейшей букашки оно переносилось в жизнь вселенных, перетекало миллионами лет в жизни чужих планет, и снова, мощной лавиной возвращалось на Землю… Широко распахнув глаза, Магдалина внимала дивному Знанию Древнего мира… Её лёгкое тело, свободное от земных «оков», песчинкой купалась в океане далёких звёзд, наслаждаясь величием и тишиной вселенского покоя… Вдруг прямо перед ней развернулся сказочный Звёздный Мост. Протянувшись, казалось, в самую бесконечность, он сверкал и искрился нескончаемыми скоплениями больших и маленьких звёзд, расстилаясь у её ног в серебряную дорогу. Вдали, на самой середине той же дороги, весь окутанный золотым сиянием, Магдалину ждал Человек… Он был очень высоким и выглядел очень сильным. Подойдя ближе, Магдалина узрела, что не всё в этом невиданном существе было таким уж «человеческим»… Больше всего поражали его глаза – огромные и искристые, будто вырезаны из драгоценного камня, они сверкали холодными гранями, как настоящий бриллиант. Но так же, как бриллиант, были бесчувственными и отчуждёнными… Мужественные черты лица незнакомца удивляли резкостью и неподвижностью, будто перед Магдалиной стояла статуя… Очень длинные, пышные волосы искрились и переливались серебром, словно на них кто-то нечаянно рассыпал звёзды… «Человек» и, правда, был очень необычным… Но даже при всей его «ледяной» холодности, Магдалина явно чувствовала, как шёл от странного незнакомца чудесный, обволакивающий душу покой и тёплое, искреннее добро. Только она почему-то знала наверняка – не всегда и не ко всем это добро было одинаковым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: