Нахождение работ мастера по миру
Доподлинно известно 265 работ мастера. Большая часть из них указана далее по коллекциям и странам нахождения.
Италия – Венеция
Скуолы:
- Кармини – 8.
- Сан-Роко – 2.
Церкви:
- Сан-Мартино – 1.
- Сант-Альвизе – 4.
- Святых Апостолов – 2.
- Санта Мария делла Фава – 1.
Дворцы:
- Ка-Реццонико – 4.
- Дожей – 4.
- Ка-д’Оро – 1.
Другие места:
- Палаццо Санди-Порто – 4.
- Фонд Кверини Стампалья – 1.
- Галерея Академии – 10.
- Библиотека Сан-Ладзаро-дельи-Армени – 1.
Италия в целом
Городские музеи:
- Виченца – 2.
- Падуя – 3.
Национальные галереи:
- Старинного искусства, Рим – 2.
- Парма – 1.
Другие коллекции:
- — Галерея Уффици, Флоренция – 2;
- — Собор Сан-Мартино, Лукка – 3;
- — Савойская Галереи, Турин – 1;
- — Музейный фонд, Брешиа – 1;
- — Фонд Карипло, Милан – 3;
- — Музей Польди Пеццоли, Милан – 2;
- — Кафедральный собор, Удине – 1;
- — Академия Каррара – 2.
Страны Европы
Государство и город | Музей | Число работ |
Германия, Фюрт | Городской | 2 |
Вюрцбург | Государственная галерея | 4 |
Штутгарт | Государственная галерея | 2 |
Франкуфурт-на-Майне | Штеделевский художественный институт | 1 |
Гамбург | Художественная галерея | 2 |
Дрезден | Галерея старых мастеров | 2 |
Берлин | Берлинская картинная галерея старых мастеров | 2 |
Португалия, Лиссабон | Национальный музей старинного искусства | 2 |
Шотландия, Эдинбург | Национальная галерея | 2 |
Голландия, Амстердам | Государственный | 1 |
Роттердам | Бойманса-ван Бёнингена | 1 |
Бельгия, Брюссель | Королевский музей изящных искусств | 2 |
Швеция, Стокгольм | Национальный | 2 |
Испания, Мадрид | Тиссена-Борнемисы | 1 |
Испания, Мадрид | Прадо | 8 |
Барселона | Национальный, искусств Каталонии | 1 |
Великобритания, Лондон | Галерея института искусств Курто | 10 |
Лондон | Национальная галерея | 14 |
Лондон | Картинная галерея Далвич | 2 |
Барнард Касл | Боуз | 2 |
Кембридж | Музей искусств Фогг Гарвардского университета | 1 |
Франция, Париж | Коньяк-Жэ | 1 |
Париж | Пти-Пале | 1 |
Париж | Лувр | 10 |
Эсте | Кафедральный собор | 1 |
Амьен | Пикардийский | 1 |
Австрия, Инсбрук | Фердинандеум | 1 |
Вена | Художественно-исторический | 1 |
Ирландия, Дублин | Национальная галерея | 1 |
США
Город | Музей | Число работ |
Нью-Хейвен | Художественная галерея Йельского университета | 2 |
Балтимор | Художественный, Уолтерса | 2 |
Сиэтл | Художественный | 2 |
Цинциннати | Искусств | 1 |
Сан-Диего | Художественный | 2 |
Тусон | Художественный, Аризонского университета | 3 |
Амхерст | Художественный, колледжа | 1 |
Миннеаполис | Института искусств | 1 |
Чикаго | Художественного института | 4 |
Пасадена | Искусств Нортона Саймона | 1 |
Филадельфия | Художественный | 2 |
Хьюстон | Изящных искусств | 1 |
Вашингтон | Национальная галерея искусств | 7 |
Нью-Йорк | Метрополитен | 8 |
Роли | Художественный музей Северной Каролины | 1 |
Сент-Луис | Искусств | 1 |
Форт-Уэрт | Музей искусств Кимбелла | 1 |
Лос-Анжелес | Окружной художественный | 1 |
Лос-Анжелес | Пола Гетти | 1 |
Также имеется минимальное количество работ в Церкви Марии Магдалины в Рампаццо, Национальном музее западного искусства Токио и ряде других собраний.
Частные коллекции
- «Снятие с креста».
- «Мадонна с младенцем».
- «Триумф».
- «Шарлатан».
- «Зубодёр».
- «Певец».
- «Колесница, направляемая Амурами и голубями».
- «Аллегория мира».
- «Вакх и Ариадна».
- Ряд других работ.
2008 год стал временем неожиданной находки – в чердачном помещении французского дома обнаружили неизвестную картину Тьеполо. Предположительно она относится к работам, заказанным российской императрицей Елизаветой. Картина получила название «Портрет леди в образе Флоры» и ушла с аукциона Christie’s за сумму, превышающую 4 миллиона долларов.
Италия
Милан
Посейдон практически всегда изображается зрелым, сильным мужчиной с длинной бородой и волосами. Его главный атрибут – трезубец, выкованный циклопами во время титаномахии (борьбы с титанами под предводительством Кроноса). Иногда таким образом показывали известных личностей, чей портрет писал художник.
Портрет Андреа Дориа в образе Нептуна. Аньоло Бронзино. 1540-1550 гг. Пинакотека Брера, Милан.
Микеланджело Меризи да Караваджо – Юпитер, Нептун и Плутон. Вилла Лудовизи, Рим, Италия (Casino di Villa Boncompagni Ludovisi, Rome, Italy)
Венеция
Джованни Баттиста Тьеполо – Нептун приносит дары моря Венеции. Дворец дожей, Венеция (Palazzo Ducale, Venezia), Италия
биография
Сесилия Гварди Тьеполо от сына Лоренцо Тьеполо
Последний из шести сыновей Доменико Тьеполо, капитана торгового судна, и его жены Орсетты, он потерял отца через год.
Он поступил в студию Грегорио Лаццарини в 1710 году в качестве ученика , но на него больше повлияли Себастьяно Риччи и Джованни Баттиста Пьяцетта . В 1715 году он выполнил свою первую важную работу — Жертвоприношение Исаака, а в 1716 году получил свой первый заказ для церкви Оспедалетто.
Он покинул мастерскую Лаццарини в 1717 году и был принят в гильдию художников.
Он женился на Сесилии Гварди в 1719 году, сестре венецианских художников рококо Джанантонио Гварди , Николо Гварди и Франческо Гварди, и у них было десять детей, из которых выжили четыре девочки и три мальчика, среди которых Джандоменико и Лоренцо были его помощниками. Пара будет проживать до 1734 года в Сан-Франческо-делла-Винья, недалеко от дворца Контарини .
В 1720 году он создал свои первые светские произведения на вилле Баглиони ( Падуя — Массанзаго ).
Патриций Удине Дионисио Дельфино поручил ему оформить фрески часовни и дворца (1726-1728). Там он написал «Суд Соломона» на потолке красного салона епархии, который считается его первым шедевром.
Его первые шедевры в Венеции — это цикл огромных расписных полотен, изображающих древние битвы и триумфы, которые украсили большой зал для приемов во дворце Дельфина Манина в Венеции (ок. 1726-1729).
Он стал востребованным и плодовитым художником: писал холсты для церквей Веролануова (1735-40), потолок для иезуитов ( церковь Санта-Мария-дель-Росарио о деи Джезуати ) в Венеции (1737-39), для церкви Scuola dei Carmini (1740-47) и Скальци (1743-1744), потолок дворцов Арчинто и Казати-Дугнани в Милане (1731), часовня Коллеони в Бергамо (1732-1733), Палаццо Клеричи в Милан (1740 г.), украшения виллы Корделлини в Монтеккьо-Маджоре (1743-1744 гг.) И бального зала во дворце Лабиа , демонстрирующие историю Клеопатры (1745-1750 гг.).
Около 1740 года он сотрудничал с гравюрой серии гравюр Джулиано Джампикколи с пейзажными видами после Марко Риччи (36 пейзажей с двумя фронтисписами), опубликованной около 1740 года и переизданной с дополнениями в 1775 году Теодоро Виеро (а) (48 пейзажей и 4 фронтисписа). ). Полная серия из 36 пейзажей хранится в Британском музее .
Аллегория планет и континентов (1752 г.)
В Вюрцбурге
По приглашению принца-епископа Шарля-Филиппа де Грайффенклау он вместе со своими двумя сыновьями уехал в Вюрцбург, где они пробыли три года, и там вместе с ними украсил гостиную своей новой резиденции , а затем огромный потолок монументального дворца. лестница Иоганна Бальтазара Ноймана . Его « Аллегория планет и континентов» показывает Аполлона в его повседневной жизни с богами, символизирующими планеты, аллегорические фигуры на карнизе представляют четыре континента, включая Америку. Он уже использовал эту тему в салоне Baglioni в Падуе в 1720 году и в салоне Clerici в Милане в 1740 году. Он также написал фрески в салоне Kaisersaal (of), а также в окружающих монастырях.
Вернуться в Венецию
Вернувшись в Венецию в 1753 году , он купил виллу в Зианаго на состояние, накопленное в Вюрцбурге.
Он был избран президентом Академии Падуи и создал фрески для церквей, включая Триумф веры для церкви Пьета . Он заручился услугами перспективного мастера Джероламо Менгоцци Колонна .
Банкет Клеопатры, 1743 г.
Он написал фрески Ка ‘Реццонико и продолжил фрески Клеопатры в Палаццо Лабиа с Встречей Антония и Клеопатры , Банкетом Клеопатры и центральным потолком с Триумфом Беллерофона с течением времени . Он работал на виллах патрициев в венецианской сельской местности, таких как Villa Valmarana , те из Cordellina и Loschi семей из Виченцы , а также большой панегирик потолок для Вилла Пизани в Стра . В Милане он получает заказы от семей Арчинто , Казати и Клеричи.
Отъезд в Испанию.
Тьеполо известен как на местном уровне, так и за рубежом, например, в России или Англии. В 1761 году король Испании Карл III заказал ему потолочную фреску Апофеоза Испании для королевского дворца в Мадриде . В начале 1762 года он уехал в Мадрид, что вызвало ревность и сопротивление Рафаэля Менгса, и оставался там до самой смерти.
Превосходный художник, он оказал влияние на Гойю с помощью известной техники, которая впоследствии получила широкое признание: свет, «освещение» определенных частей картины светлыми цветами, позволяющими выделяться впечатлениям, идеям, таким как чистота или божественность.
Обсуждаемые темы почти всегда включают намек на смерть и магию.
Образ и биография Амфитриты
В мифах Древней Греции часто упоминались нимфы, помогавшие кораблям во время шторма. Жили эти создания в подводных пещерах Эгейского моря и считались дочерьми Нерея, которого Гомер назвал Стариком Моря.
У Нерея и Дориды родилось 50 нереид, все они — прямые потомки титана Океана. Жили прелестные нимфы в подводных дворцах, а их имена переводились как «бушующая», «спасающая», «успокаивающая волны». Таким образом, каждая из них отражала состояние царства в определенный момент.
Старшая дочь обзавелась собственной мифологической историей. Ее имя состоит из двух слов, в переводе с греческого означающих «окружающая» и «третий». Вероятно, речь идет об океане как одном из трех элементов мира (первые два — небо и земля).
Изначально богиня занимала почетное место в пантеоне. Впоследствии стала играть меньшую роль в мифах, олицетворяя при этом само море. Чем больше появлялось богов, тем сильнее значимость Амфитриты меркла. Гомер, например, указал на нее только в одном эпизоде как на присутствующую на дне рождения Аполлона.
Часто дочь Нерея изображается в короне из когтей краба и в величественной колеснице, запряженной сказочными созданиями водных глубин. Без этих атрибутов героиню сложно отличить от других нереид.
Существует две гипотезы касательно зарождения взаимоотношений между ней и Посейдоном. Согласно первой, Зевс, видя постоянное буйство в океане, решил усмирить брата. А лучшим способом успокоить воинственного бога стала женитьба.
Более распространенный миф описывает иные обстоятельства. Посейдон встретил будущую жену в окружении сестер на острове Наксос в Эгейском море и сразу же влюбился. Однако девушка не собиралась выходить замуж и пыталась избежать ухаживаний.
Она обратилась в бегство и попросила крова у Атланта. Но Посейдон не собирался уступать и послал на поиски дельфина. Милое существо оказалось красноречивым и без труда уговорило нереиду принять предложение Посейдона. Амфитрита поняла, что только ей под силу уравновесить изменчивую природу Посейдона, и решила стать источником гармонии и радости для всех, кто выходит в море.
Как и Зевс, Посейдон не отличался постоянностью, вступая в отношения с другими богинями и даже смертными. В результате у него родилось множество наследников — циклоп Полифем, конь Арион, чудовище Ламия.
Амфитрита, естественно, с порицанием относилась к любовным похождениям супруга. В приступе ревности даже превратила нимфу Скиллу, с которой у ее мужа случился роман, в отвратительного монстра.
Прошло время, и у супругов родились дети — Тритон, Рода и Бентесикима. Сын вырос настоящим красавцем, шаловливым властителем водных глубин. В качестве забавы он дул на раковину, и тут же обрушивались волны на незадачливых мореходов. Однако Посейдон следил за наследником: поднимал трезубец, и волнения на океанской глади стихали.
Детей Посейдона и Амфитриты называли тритонами или тритонидами. Все они имели одинаковое строение тела: туловище человека и раздвоенный хвост, как у рыбы.
Амфитрита в культуре
В живописи персонажа можно идентифицировать только по царской атрибутике. Поэтому богиня чаще изображалась на троне или в колеснице вместе с Посейдоном. Рядом — дельфины, тритоны и нереиды. Сама царица предстает в королевских одеждах, как и подобает величественной покровительнице.
Итальянский художник Джованни Баттиста Тьеполо использовал образы античной мифологии в картине «Триумф Амфитриты». Владычица возлегает на раковине, в которую запряжены морские коньки. В торжественном кортеже также представлены другие божества — тритоны, нереиды и даже маленькие амуры.
Еще одно полотно француза Никола Пуссена называется «Триумф Нептуна и Амфитриты». В центре картинки — величественная богиня, восседающая на свирепом быке с рыбьим хвостом. Ее локти почтительно поддерживают другие нереиды, а тритоны трубят в ее честь. Нептун изображен управляющим тройкой лошадей, Амур целится в его сердце.
На Кайманских островах расположена статуя, входящая в список самых удивительных. Познакомиться с этим произведением искусства могут только дайверы, потому что оно расположено на глубине 50 м. Саймон Моррис изготовил скульптуру из бронзы, руководствуясь мифологическим описанием. «Русалочка» весит около 270 кг и имеет высоту 275 см.
Скульптуры и картины, посвященные Амфитрите, расположены в музеях многих стран. Также упоминание о жене Посейдона можно встретить на небе: в созвездии Овна был обнаружен астероид, который назвали именем персонажа.
Героиня греческих сказок и преданий была популяризирована в современной литературе. Американский писатель Рик Риордан переложил античные образы в фантастических романах. В серии «Перси Джексон и Олимпийцы» Амфитрита предстала мачехой главного героя.
Автор показал ее милой и благородной богиней, относящейся к внебрачным детям мужа с должным почетом.
Испания
Мадрид
Франкен, Франс II. Нептун и Амфитрита. Музей Прадо, Мадрид, Испания
Нептун и Амфитрита. Себастьяно Риччи, 1691-1694. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид, Испания
Нью-Йорк
В Музее Метрополитен, известном собрании различных произведений искусства, показана картина триумфа Посейдона. Он окружён нереидами и тритонами, другими персонажами, и едет по морю в колеснице.
Джон Синглтон Копли — Возвращение Нептуна. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США
Константин Хансен. Колонны храма Нептуна в Паэстуме. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США
Гарвард
В ведении Посейдона были бури и шторма, наводнения. Но он же мог и усмирять непогоду, дарить морякам спокойное плавание.
Питер Пауль Рубенс – Нептун, успокаювающий шторм. Музей искусств Фогг, Гарвард, США
Потомство
Джованни Баттиста Тьеполо: мемориальная доска, улица Сан Доменико (Кастелло).
Писатель Марсель Пруст говорит о своем розовом тоне, называя его «старый вишнево-розовый».
Копия картины Тьеполо « Истина, разоблаченная временем» , выбранная самим Берлускони для пресс-зала его председательства в совете, была подвергнута цензуре.Август 2008 г.своими советниками, скрывая приоткрытую и видимую грудь Истины .
Неопубликованная картина, недавно обнаруженная на чердаке монументального замка в Сундгау , была приписана ему и названа « Портрет дамы во Флоре» . Портрет дамы, живущей в Вюрцбурге.
«Вакх и Ариадна» Джованни Баттисты Тьеполо
Национальная галерея в Вашингтоне завершила четырёхлетнюю реставрацию одной из жемчужин своей коллекции — «Вакха и Ариадны» (около 1743-1745) итальянского художника эпохи рококо Джованни Баттисты Тьеполо. Исследование выявило на картине ранее неизвестные детали, утраченные после того, как в конце XVIII века её вывезли из дворца, для которого она была написана. Теперь зрители могут получить новое представление о процессе создания масштабного творения.
Считается, что «Вакх и Ариадна» были написаны для украшения лестницы неизвестного венецианского дворца. На это указывает ныне утерянное письмо Тьеполо от 1764 года, где владелец палаццо обозначен инициалами V.E. Картина, вероятно, была одной из четырёх работ (из них сохранились лишь три), каждая из которых символизировала некий природный элемент. «Вакх и Ариадна» представляют землю, «Триумф Амфитриты» (ныне находится в Галерее старых мастеров в Дрездене) — воду, а Юнона и Луна (Музей изящных искусств, Хьюстон) — воздух.
Местонахождение четвертой картины, на которой, скорее всего, был изображён Вулкан, бог огня, и его жена Венера, неизвестно. Представление о том, как могло выглядеть это полотно, даёт нам небольшой эскиз для росписи потолка в Королевском дворце Мадрида, ныне хранящийся в Художественном музее Филадельфии.
Венера и Вулкан (1765)
Все три дошедшие до нас картины содержат архитектурные мотивы, связывавшие их с первоначальным местоположением. На «Вакхе и Ариадне» это изображения каменных волют (спиралевидные завитки на одном из которых сидит путти (маленький амурчик)) в верхней трети полотна и длинношеих существ, похожих на грифонов, в нижних углах. Согласно найденным записям, сами работы были изъяты со своих исходных мест в 1798 году. После этого архитектурные детали на них утратили смысл и были закрашены.
Реставратор Сара Гоуэн Мюррей работает над восстановлением картины Джованни Баттиста Тьеполо «Вакх и Ариадна» Фото: Национальная галерея искусств в Вашингтоне
Источник
дальнейшее чтение
- Барчем, Уильям Л. (1992). Джамбаттиста Тьеполо . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-08054-2.
- Баксандалл, Майкл; Альперс, Светлана (1994). . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета.
- Рицци, Альдо (1971). Офорты Тьеполо . Electa. ISBN 0-7148-1499-7.
- Альдо Рицци, Il Tiepolo all’Arcivescovado di Udine , Милан, 1965.
- Альдо Рицци, Тьеполо и Удине , Милан, 1969.
- Альдо Рицци, le acqueforti dei Tiepolo , Милан, 1970.
- Альдо Рицци, Графика Тьеполо: le acqueforti , Милан, 1971.
- Альдо Рицци, Ла Мостра дель Тьеполо , Милан, 1971.
- Альдо Рицци, Джамбаттиста Тьеполо , Милан, 1990 год.
- Альдо Рицци, Я Тьеполо в Удине , Милан, 1996 год.
- Адельхайд М. Гелт и Джордж Нокс, Доменико Тьеполо: Новый Завет , Блумингтон, Индиана, штат Индиана, 2006.
- Кристиансен, Кейт. , Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 1996. ISBN .
- Бурш, Сюзанна. , Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 1997. ISBN .
Германия
Берлин
На картине Фердинанда Боля снова показана божественная пара – Нептун и Амфитрита. Богиня родила Посейдону Тритона и других детей-богов, она же породила дельфинов, различных морских существ.
Нептун и Амфитрита. Фердинанд Боль. Государственные музеи Берлина. Картинная галерея старых мастеров. Берлин.
Нептун и Амфитрита. Ян Госсарт. Государственные музеи Берлина. Картинная галерея старых мастеров.
Кёльн
Якоб де Гейн показал Амфитриту и Нептуна в очень красивой и необычной сцене. Они окружены перламутровыми сверкающими раковинами, дарами моря. Сама Амфитрита тоже показана прекрасной девушкой, златокудрой и юной.
Нептун и Амфитрита. Якоб де Гейн. Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн, Германия.
Мюнхен
В Новой Пинакотеке хранится полотно, изображающее морских конец Посейдона. Они – это сами волны, что накатываются на берег.
Новая Пинакотека, Мюнхен, Германия