Биография герасимова а.м

Счастливый случай

В 1951 году опять вернулся в Курск Евгений Носов. Биография его отсюда начинает новый виток, он становится работником газеты «Молодая Гвардия» и заведующим отделом молодежи и комсомольской жизни.

В 1957 году начинает уже серьезно заниматься литературными трудами. Но для настоящей работы ему требовалось больше свободного времени, он опять возвращается на должность художника-оформителя. И начинает писать небольшие рассказы, которые выходили в периодическую печать. Теперь Евгений Носов — писатель, и в 1958 году он выпускает свой первый сборник «На рыбачьей тропе». Тогда Курским литературным объединением было решено отправить его в Ленинград на Всероссийский семинар, где руководители группы, которую возглавлял Всеволод Рождественский, очень высоко оценили молодого прозаика и его труды, поэтому он был рекомендован в Союз писателей СССР.

По окончании Высших литературных курсов, период которых продлился с 1961 по 1963 год, Евгений Носов уже профессионально занимается писательской работой. Произведения Евгения Носова пополняются такими работами, как «Где просыпается солнце», «Берега», «В чистом поле за поселком», «Мост», «Шумит луговая овсяница», «Красное вино победы», «Моя Джомолунгма», «Усвятские шлемоносцы», «Избранные произведения» в 2-х томах и много других.

Литературная критика Евгения Носова считала писателем-деревенщиком. Но истинные почитатели его литературы находили в его произведениях не только описание крестьянской жизни и природы, но и философское осмысление процесса бытия людей и роль Отечества в их жизни.

Опыт и мастерство, а также широта его интересов очень натуральны, богаты и разнообразны. Он художественно легко и свободно рисует как жизнь деревенскую, так и городскую фабричную, а также очень реалистично описывает отступление армии в 1941 году, и как поднимался на Великую Отечественную войну весь русский народ.

Эпизоды жизни

Стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой» произвело на Евгения Носова такое впечатление, что он собственноручно смастерил несколько кормушек и расклеил рядом распечатанные стихи. Один из последних рассказов самого Носова так и называется «Покормите птиц». Глубокую любовь Носова к природе и стремление познать её замечал его друг, писатель Виктор Астафьев. Последний отмечал, что Носов «знал, когда цветёт рожь и доцветает донник, где гнездится соловей и с какого возраста начинает петь». По словам Астафьева, Носов обнаруживал «поразительную память, зрительную, слуховую и просто человеческую, с которой начинается уважение к родителям и прошлому Родины своей». Рассказ Евгения Носова «Белый гусь» читает Лидия Осипова

Александр Михайлович Герасимов

Герасимов Александр
Михайлович (31.07.1881, Козлов Тамбовской губернии — 23.07.1963.
Москва), живописец, народный художник СССР (1943),
действительный член Академии художеств (1947),
доктор искусствоведения (1951), четырежды лауреат
Сталинской премии (1941, 1943, 1946, 1949). В 1903- 15 учился в
Московском училище живописи, ваяния и зодчества
у А.Е. Архипова и К.А. Коровина. В 1915 призван в
армию. С 1918 жил в Козлове, участвовал в оформлении
города по большим революционным праздникам. В 1925
переехал в Москву. В 1925 вступил в Ассоциацию
художников революционной России. В первые годы
работал над пейзажами, но затем переключился на
портрет и на этом поприще получил признание
компартии. В 1929-30 создал полотно «Ленин на
трибуне», «проникнутое героическим
пафосом», и сразу же стал широко известен. Его
картины создавали образ «мудрого вождя» и
играли важную роль в пропагандистских кампаниях.
Самые известные работы Герасимова этого периода:
«Выступление И.В. Сталина на XVI съезде ВКП(б)»
(1933), «Сталин среди командиров 1-й Конной
армии» (1936), «И.В. Сталин и К.Е. Ворошилов в
Кремле» (1938). «И.В. Сталин и А.М. Горький в
Горках» (1939), «Гимн Октябрю» (1943).
посвященный торжественному заседанию в Большом
театре в честь 25-летия революции. В 1938-39 создал
большое число портретов Сталина, признанных
каноническими. В 1939-54 пред. оргкомитета Союза
советских художников. С 1947 президент Академии
художеств. 1945 отмечен появлением картин
Герасимова «Тегеранская конференция
руководителей трех великих держав» и
«Московское совещание министров иностранных
дел трех великих держав». В послевоенный
период самыми известными стали работы
Герасимова: «Портрет И.В. Сталина» (1945-47),
«Портрет К.Е. Ворошилова» (1948), «Портрет В.М.
Молотова» (1948), «И.В. Сталин у гроба А.А.
Жданова» (1949). В 1950 вступил в ВКП(б). Был известен
как очень демократичный в общении человек. В 1950- 51
вместе с творческой мастерской Академии
художеств создал грандиозное полотно «Великая
клятва» о выступлении Сталина на 2-м съезде
Советов. После смерти Сталина влияние Герасимова
стало постепенно сходить на нет, а после XX съезда
КПСС он полностью был отстранен от дел. В 1957
Герасимов потерял пост президента академии и уже
не выставлялся, его картины были убраны в
запасники. Когда одна из его знакомых критиков
встретила Герасимова на улице и спросила, как у
него дела, Герасимов ответил: «В забвении, как
Рембрандт».

Использованы материалы из кн.:
Залесский К.А. Империя Сталина. Биографический
энциклопедический словарь. Москва, Вече, 2000

ГЕРАСИМОВ Александр Михайлович (1881-1963).
Живописец, народный художник СССР (1943).
Один из самых именитых «придворных»
художников сталинской эпохи, «любимейший
художник Кремля». Президент Академии
художеств СССР (1947-1957). Четырежды лауреат
Сталинской премии (1941, 1943, 1946, 1949).

А.М. Герасимов — автор ряда картин на
историко-революционные темы и портретов
советских государственных и партийных
деятелей. Среди наиболее известных его
работ: «Сталин выступает на XVI съезде ВКП(б)
27 июня 1930 г.»; «И.В. Сталин у гроба А.А.
Жданова» (1948); «Есть метро!» (1949 г.;
выступление Сталина на торжественном
заседании метростроевцев в Колонном зале
Дома Союзов по поводу окончания
строительства первой линии
метрополитена 14 мая 1935 г.) и «Сталин и К.Е.
Ворошилов на прогулке в Кремле» (1938). «Два
вождя после дождя» — прозвали последнюю
картину остряки. Копии с этих картин
украшали многие учреждения, они были
широко растиражированы средствами
массовой информации.

«В доминирующих тенденциях советская
живопись представляла собой странную
смесь передвижнических традиций с
академическо-классицистическими, причем
нередко под знаком последних. Выдающимся
ее представителем являлся А. Герасимов.
Любимый художник Сталина, личный друг
Ворошилова, он в 1941 году был награжден
Сталинской премией 1 степени за картину
«Сталин и Ворошилов в Кремле». В 1947 г.
по решению правительства была создана
Академия художеств СССР. Первым
президентом академии по настоянию К.Е.
Ворошилова был назначен А. Герасимов…

Художник не знал меры лести ни в своих
парадных изображениях вождя, ни в
высказываниях о нем. Он писал, что Сталин
«высказывал ценнейшие, для нас —
художников, замечания, касающиеся самой
темы нашего ремесла». Сам Сталин не
считал себя знатоком живописи, был к ней
равнодушен, если она не касалась его
собственного изображения» (Громов Е.
Сталин: власть и искусство. М., 1998. С. 288, 305).

Использованы материалы кн.:
Торчинов В.А., Леонтюк А.М. Вокруг Сталина.
Историко-биографический справочник.
Санкт-Петербург, 2000

Что необходимо учитывать при поисках по фамилии из архива

Если искомый вами человек не занимал каких-либо высоких должностей и не прославился какими-либо делами, то не стоит думать, что данных о нём вы не найдёте. Практически о каждом человеке имеются сведения в государственных архивах. В последние попадают различные документы о рядовых событиях нашей жизни – записи о рождении и смерти, получении образования, информация о покупке и продаже недвижимости, справки нотариусов и многое другое. По всему этому вороху документов можно не только получить базовые данные об искомом человеке, но и иногда составить довольное обстоятельное описание его жизненного пути.

Запаситесь вашим свидетельством о рождении. Если вы будете обращаться в ЗАГС, вам будет необходимо подтвердить своё родство с искомыми вами родственниками. В этом и поможет упомянутый документ. Архивные документы умерших выдаются ЗАГСами бесплатно только их родственникам.

Ищите различные варианты фамилии нужного человека с опечатками и ошибками. Как известно, далеко не всегда документы пишут грамотные люди. А особенно, когда дело касалось боевых документов по отдельным частям и подразделениям. Потому пробуйте различные варианты искомой фамилии, пишите, как она слышится (например, вместо «Петров» попробуйте «Питров»). И, возможно, вам улыбнётся удача.

В данном документе вместо «Божков» написали «Бажков»

Также рекомендуем регистрироваться на интернет-порталах баз данных. Зарегистрированные пользователи получают больше возможностей для осуществления поисков.

Казимир Малевич

Родившийся в Киеве Казимир Малевич провел большую часть своего становления в уголках Украины. Малевич, изолированный от культуры, поглотил традиции сельской жизни, которые, как говорят, остались с ним на протяжении всей его жизни. После смерти своего отца в 1904 году он переехал в Москву, где учился в Московском училище живописи, скульптуры и архитектуры. Он был современником Владимира Татлина, часто выступая с ним на выставках. Переломным моментом в его стиле стало открытие в 1913 году крупной выставки работ Аристарха Лентулова в Москве. Говорят, что он открыл ум Малевича к кубистским формам и принципам, которые он начал включать в свои произведения. Основной вклад Малевича в историю искусства пришёл в 1915 году, когда он написал свой манифест «От кубизма к супрематизму». Супрематизм должен был стать его фирменным стилем и оказать влияние на будущих художников. Принципы супрематизма ценятся до сих пор – и даже послужили основой туристической айдентики России.

Творчество Ивана Ивановича Шишкина

Раннее творчество

Для ранних работ мастера («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства; «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм; придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа.

В таких картинах, как «Полдень. В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве).

Зрелость

В 1870-е гг. Иван Шишкин входил в пору безусловной творческой зрелости, о которой свидетельствуют картины «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Рожь» (1878; обе — Третьяковская галерея).

Обычно избегая зыбких, переходных состояний природы, художник Иван Шишкин фиксирует ее высший летний расцвет, достигая впечатляющего тонального единства именно за счет яркого, полуденного, летнего света, определяющего всю колористическую шкалу. Монументально-романтический образ Природы с большой буквы неизменно присутствует в картинах. Новые же, реалистические веяния, проступают в том проникновенном внимании, с которым выписываются приметы конкретного куска земли, уголка леса или поля, конкретного дерева.

Иван Шишкин — замечательный поэт не только почвы, но и дерева, тонко чувствующий характер каждой породы .

С особой охотой художник пишет породы самые мощные и крепкие типа дубов и сосен — в стадии зрелости, старости и, наконец, смерти в буреломе. Классические произведения Ивана Ивановича — такие, как «Рожь» или «Среди долины ровныя…» (картина названа по песне А. Ф. Мерзлякова; 1883, Киевский музей русского искусства), «Лесные дали» (1884, Третьяковская галерея) — воспринимаются как обобщенные, эпические образы России.

Художнику Ивану Шишкину одинаково удаются и далевые виды, и лесные «интерьеры» («Сосны, освещенные солнцем», 1886; «Утро в сосновом лесу» где медведи написаны К. А. Савицким, 1889; обе — там же). Самостоятельную ценность имеют его рисунки и этюды, представляющие собой детализованный дневник природной жизни.

Война

Осенью 1943 года Евгений Носов стал бойцом Красной Армии. Полтора года он воевал на передовых позициях в составе артиллерийской батареи, истребившей немало вражеских танков и другой военной техники

Боевой путь этого отважного защитника прошел через Брянск, Минск, Могилев, Бобруйск, Варшаву. Рядовой Носов был награжден многочисленными почетными военными орденами и медалями

Уже в конце зимы перед самой победой Носов был ранен под Кенигсбергом. И Великую Победу он встретил уже в госпитале в Серпухове. В июне 1945 он был демобилизован по инвалидности.

Но радость встречи с родными сменила тяжелая послевоенная разруха и голод. Отец Евгения был на войне и утратил трудоспособность, поэтому нелегко доставались средства для семьи. Евгений Носов наверстал упущенное и за один год сдал все школьные экзамены. Вслед за будущей женой, закончившей Техникум Советской торговли, по направлению они уезжают в казахстанский город Талды-Курган.

Интересные факты

  1. Занимаясь в детстве водным поло, Вика забыла, что такое дворовые тусовки. На тренировках она ломала нос и не раз пыталась бросить спорт. Однажды девушка сильно напилась и твердо решила поставить точку на спортивной карьере.
  2. Когда Самсоновой исполнилось 16 лет, мама сделала ей подарок — дала деньги на пластическую операцию, чтобы уменьшить нос. Тогда они поехали в Институт Красоты, но хирург сумел убедить маму, что у дочки «нормальное библейское лицо, без патологий».
  3. В 2020 году Вика заняла 34-е место в топ 100 русскоязычного Facebook. Кулинары из Питера сделали ей подарок — вкусный торт. Кстати, тогда же ее страничку забанили на месяц.
  4. В 2015 году блогер принял участие в «Модном приговоре», куда ее отправил сын Герман. Стилисты пытались изменить образ 43-летней женщины, в гардеробе которой были корсеты и латекс, а на теле — татуировки, но как выяснилось, старались зря.

Члены ОСТ[ | ]

Всего ОСТ объединял более 30 художников.основные:

  1. Анненков, Юрий Павлович
  2. Вильямс, Петр Владимирович
  3. Волков, Борис Иванович
  4. Гончаров, Андрей Дмитриевич
  5. Дейнека, Александр Александрович
  6. Купреянов, Николай Николаевич
  7. Лабас, Александр Аркадьевич
  8. Лучишкин, Сергей Алексеевич
  9. Меркулов, Юрий Александрович
  10. Пименов, Юрий Иванович
  11. Тышлер, Александр Григорьевич
  12. Штеренберг, Давид Петрович

прочие:

  1. Аксельрод, Меер (Марк) Моисеевич
  2. Алфеевский, Валерий Сергеевич
  3. Антонов, Федор Васильевич
  4. Барто, Ростислав Николаевич
  5. Барщ, Александр Осипович
  6. Берендгоф, Георгий Сергеевич
  7. Булгаков, Борис Петрович
  8. Бушинский, Сергей Николаевич (с 1928)
  9. Вайнер, Лазарь Яковлевич
  10. Васильев В.
  11. Вялов, Константин Александрович
  12. Горшман, Мендель Хаимович
  13. Денисовский, Николай Федорович
  14. Доброковский, Мечислав Васильевич
  15. Зернова, Екатерина Сергеевна
  16. Кищенков (Лик) Л. И.
  17. Клюн, (Клюнков) Иван Васильевич
  18. Козлова, Клавдия Афанасьевна
  19. Костин, Сергей Николаевич
  20. Коляда, Сергей Авксентьевич
  21. Кудряшев, Иван Алексеевич
  22. Купцов, Василий Васильевич
  23. Игумнов, Андрей Иванович (с 1929)
  24. Люшин, Владимир Иванович
  25. Мельникова, Елена Константиновна
  26. Никритин, Соломон Борисович
  27. Нисский, Георгий Григорьевич
  28. Пархоменко, Константин Кондратьевич
  29. Перуцкий, Михаил Семенович
  30. Побережская А. И.
  31. Попков, Иван Георгиевич
  32. Прусаков, Николай Петрович
  33. Тряскин, Николай Адрианович
  34. Тягунов, Владимир Петрович
  35. Шифрин, Ниссон Абрамович
  36. Щипицын, Александр Васильевич
  37. Эллонен, Виктор Вильгельмович

Чарушин Евгений Иванович художник-анималист и детский писатель

Отец Евгения, известный архитектор того времени, передал своему юному отпрыску любовь к искусству, большой интерес к отображению мира посредством рисования, и незаурядные способности, определившие становление сына, как художника, изображавшего животных.

Иллюстрация Е.И.Чарушина к рассказу В.Бианки Первая охота

Евгений Иванович иллюстрировал рассказы Бианки, много работал над другими книгами, создавал портреты животных для детей.

Как детский писатель, Евгений попробовал себя в создании многих произведений, таких как сказки и рассказы о животных. Особенностью его творений была необычайная динамичность, передача действия глаголами (в рассказе «Лисята»), точное считывание повадок обитателей, населявших животный мир.

Впоследствии сочинитель отошел от простых предложений, однако в его текстах можно встретить очень много звукоподражаний животным, что делает их неподражаемыми для восприятия ребенком.

Соболезнования

«В рассказах Носова крестьянская жизнь — до того натуральная, будто не прошедшая через писательское перо. Никакой литературщины, никаких приёмов». Александр Солженицын, писатель «У Евгения Ивановича Носова вообще отношение к животным, даже не как к братьям меньшим, а как к равным нам Божьим существам. Тех же птичек он называет «единопланетянами». Он и людей, и всю тварь Божью ценит по делам их». Сергей Щербаков, писатель «Так вот и вижу я моего друга — с маленьким цветком на большой ладони, с цветком, что до самых снегов и даже в сене пахнет молодо и свежо, — ни сушь, ни пыль, ни скот, ни птицы, ни люди, топчущие его, не могут остановить в нем силу вечной весны». Сергей Астафьев, писатель и друг Е. Носова

Детство и юность

Евгений Иванович Носов родом из Курской области. Его родина – маленькая деревенька Толмачево. Там в середине января 1925 года в многодетной семье крестьянина будущий прозаик появился на свет. Отец Иван Георгиевич Носов – кузнец, потомственный ремесленник.

В 1927 году Носовы переехали на Украину. В 1929 семья будущего писателя вернулась назад. Оба родителя мальчика работали в Курске на механическом заводе. Будучи школьником, Евгений тоже часто там бывал, увиденное позже он отразит в своих книгах.

Евгений Носов в детстве

Школьные годы Евгения Носова прошли в Курске. Когда он закончил 8-й класс, началась Великая отечественная война. Город заняли немцы. Отец был призван в армию, оставшаяся семья вынуждена была вернуться в Толмачево к родителям Ивана Георгиевича. В 1943 году, когда будущему писателю исполнилось 18, когда под Курском отгремели бои и город был освобожден, Евгений ушел на фронт. Сразу попал на передний край, воевал в армии маршала Рокоссовского. Освоил специальность наводчика-артиллериста. На его счету немало подбитых вражеских орудий. Фронтовой путь артиллериста Носова внушительный – от Брянска до Варшавы.

Во время службы

За два года боев на груди солдата появились ордена Красной Звезды и Отечественной войны 2 степени, медали «За отвагу», «За победу над Германией». Возле Кенигсберга Носов получил ранение в плечо и руку. Воевать дальше не смог, весть о победе к нему пришла в серпуховский госпиталь, где он лечился после ранения. Остался инвалидом, была серьезно повреждена рука.

Вернулся на родину. Отец будущего писателя также перенес ранение, и потерял трудоспособность. Носовым отцу и сыну пришлось много работать, восстанавливать родной дом. В первые послевоенные дни Евгений Носов взялся за учебу. В течение года освоил курс школьной программы, не провалил ни одного экзамена, получил аттестат.

В молодости

Самые известные картины Юрия Пименова

Картины Пименова отражали эстетические и нравственные проблемы социализма. Стремясь расширить тематику, мастер оставил потомкам богатое творческое наследие:

  • «Инвалиды войны» (1926) — драматическое произведение раннего периода творчества.
  • «Новая Москва» (1937) — символ жизненного уклада советской страны. Специалистами по истории искусства считается это произведение шедевром 30-х годов.
  • «Фронтовая дорога» (1944) — работа повторяет композиционную находку автора. Зритель вновь чувствует свою причастность к изображённым событиям.
  • «Ожидание» (1959) — натюрморт из цикла «Вещи людей».
  • «Свадьба на завтрашней улице» (1962) — картина из серии о московских новостройках «Новые кварталы» об эпохе «шестидесятых», когда люди искренне верили в светлое будущее.
  • «Токийское окно» (1975) — одна из последних работ, передающая состояние самоанализа.

Лучезарное пименовское искусство притягательно и ныне. Каждая его работа — это целая повесть, рассказывающая историю эры социалистического реализма.

Исторические картины можно встретить и на веб-сайте Very Important Lot. Здесь проводятся аукционы по продаже антиквариата и других предметов искусства. Посетителям также предоставляется возможность купить картины, акварельные рисунки, скульптуры и ювелирные изделия напрямую у современных авторов.

Научные работы

Сатановский является очень серьезным ученым. Его работы широко цитируются и пользуются заслуженным уважением. Он часто выступает на научных конференциях, конгрессах, читает публичные лекции, которые вызывают неподдельный интерес слушателей.

В первую очередь он специалист в геополитической ситуации государства Израиль и окружающих его стран, активно изучает особенности иудаизма и мусульманства, рассматривает вопросы ментальности народов Востока, разбирается в ситуации взаимоотношений России и Запада и их политики в отношении государств Ближнего Востока.

Фактически, он рассматривает мировую геополитическую ситуацию как расклад сил на большой шахматной доске, блестяще определяя, к чему приведет тот или иной политический ход.

Основные его работы посвящены следующему:

  1. Ситуации на Ближнем Востоке в результате активного вмешательство в нее западных стран и создания «арабской весны».
  2. Взаимоотношениям России и стран Ближнего Востока.
  3. Экономическому анализу сложившейся в мире ситуации.
  4. Вопросам о современной израильской политике, ментальности еврейского народа и будущем, которое ожидает эту страну, созданную в прошлом столетии.

Особенности поиска сведений о человеке

Прежде чем непосредственно перейти к поиску данных, необходимо определиться с той информацией, которая нам о нём известна.

Она может состоять из следующих составляющих:

  • Фамилия, имя, отчество. Если это женщина – её девичья фамилия до выхода замуж;
  • Дата рождения, включающая число, месяц, год. Если такие данные неизвестны – приблизительный временный период рождения человека (несколько лет);
  • Место крещения;
  • Место рождения – страна, область, район, город, село, посёлок, губерния, волость, улица, дом и так далее;
  • Место жительства;
  • Национальность;
  • Вероисповедание;
  • Сословие (до революции) – дворянство, духовенство, казачество, мещанство, крестьянство и другие;
  • Титул, звание, чин;
  • Семейное положение (брак, венчание);
  • Место службы;
  • Образование – университет, факультет, специальность, школа, лицей и так далее;
  • Владение недвижимостью, место расположения недвижимости.

Определитесь, какие документы по перечисленным данным имеются у вас на данный момент, и можете ли вы при необходимости предоставить их копии. Систематизируйте их по полочкам, поймите, что вам уже известно, и в каких конкретно сведениях вы нуждаетесь на данный момент.

Если искомый – ваш родственник, опросите всех членов вашей семьи на предмет сведений о нём. Когда он родился, были ли у него ещё родные,  где учился, женился, работал и другое. Есть ли у них какие-либо документы о нём, и если есть – попросите их на время или сделайте их копии. Это поможет в процессе поиска нужного человека и составления личного архива.

Лучше всего формировать базу данных на компьютере. Это поможет вам легко находить и использовать имеющуюся информацию. В случае бумажных документов рекомендуем создать удобную картотеку, чтобы быстро находить нужную бумагу.

Носов Евгений Иванович. Биография

Евгений Иванович Носов родился 15 января 1925 года в Курской области в деревне Толмачево. Эта деревенька примостилась неподалеку от речки Тускари, протоки Сейма, в ней была колоколенка и парк из лип. Носов прожил все детсво в дедовском доме в многодетной крестьянской семье. Отец его был потомственным ремесленником, и большую часть своей жизни он проработал слесарем на механическом заводе города Курска.

В 1933 году Евгений пошел учиться в Курскую среднюю школу, однако закончил там всего 8 классов, так как началась война. Как только немцы взяли город, он с мамой и младшей сестрой переехал опять в Толмачево к бабушке.

Евгений Носов / Биография

Евгений Носов родился 15 января 1925 г. в с. Толмачёво Курской области в семье рабочего. В 1933 году будущий писатель поступил в среднюю школу города Курска и до начала Великой Отечественной войны окончил 8 классов.
В октябре 1943 года был призван в ряды Красной Армии. В составе артиллерийской батареи прошел через Брянск, Могилев, Бобруйск, Минск, Белосток, Варшаву. Рядовой Носов воевал на передовых позициях, за проявленное мужество был награжден орденами Красная Звезда и Отечественной войны II степени, медалями «За отвагу» и «За победу над Германией».

В феврале 1945 г. получил тяжелое ранение под Кенигсбергом. День Победы Евгений Носов встретил в госпитале ( г. Серпухов). Впоследствии эти события были отражены в рассказе «Красное вино победы».
В июне 1945 года был демобилизован по инвалидности и вернулся в Курск. Окончил среднюю школу, получил аттестат. Уехал в Среднюю Азию, в г. Талды-Курган Казахской ССР. Устроился работать цинкографом и художником-ретушером в газете «Семиреченская правда». В это время начал заниматься литературным творчеством.

В 1951 г. вместе с семьей вернулся в Курск, стал сотрудником газеты «Молодая гвардия». Первый рассказ «Радуга» был опубликован в одноименном альманахе в 1957 г. В 1958 году выходит первая книга «На рыбачьей тропе».
В период с 1961 по 1963 годы Евгений Носов обучался на Высших литературных курсах. После их окончания перешел на профессиональную писательскую работу.

Первый значительный успех Евгению Носову принес опубликованный в Москве сборник «Тридцать зерен» (1961).

Я хочу написать… такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает ее, положил бы на своем окне 30 конопляных зерен, и чтобы синица прилетала их клевать, никогда не боясь, что Человек вдруг отнимет у нее свободу…

Евгений Носов

В журналах «Новый мир», «Наш современник», «Огонек», «Смена» печатаются новые рассказы Носова: «Багульник» (1964), «Белый гусь» (1964), «Есть ли жизнь на Марсе?» (1965), «Объездчик» (1966), «За долами, за лесами» (1966), повесть «Затмение луны» (1966), «Пятый день осенней выставки» (1967), «Красное вино победы» (1969), «Шумит луговая овсяница» (1973), «И уплывают пароходы, и остаются берега» (1975), «Усвятские шлемоносцы» (1977) и др.

Литературно-творческая работа позволяла Евгению Ивановичу Носову активно заниматься общественной деятельностью. Он являлся членом правления Союза писателей СССР, секретарем правления Союза писателей России, членом редколлегий журналов «Наш современник», «Подъем» и «Роман-газеты».

За книгу «Шумит луговая овсяница» ему была присуждена Государственная премия РСФСР имени М. Горького (1975). За выдающиеся заслуги в развитии советской литературы и плодотворную общественную деятельность Евгению Ивановичу Носову присвоено звание Героя Социалистического Труда (1990), он награжден двумя орденами Ленина (1984, 1990), орденами Трудового Красного Знамени (1975) и «Знак Почета» (1971).За рассказы 90-х годов был отмечен Международной литературной премией имени М. А. Шолохова (1996).

Евгений Иванович Носов — Почетный гражданин города Курска (1982), член Академии Российской Словесности (2000), ему присвоено звание «Человек 2000 года» в номинации «Деятель культуры и искусства». В феврале 2001 г. была присуждена литературная премия Александра Солженицына.

В течение всей жизни Е.И. Носов жил в Курске.

Умер писатель 12 июня 2002 г. Похоронен в Курске на Никитском кладбище.

В апреле 2003 г. библиотеке-филиалу №2 муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная система библиотек города Курска» (МБУК ЦСБ города Курска) было присвоено имя Евгения Носова.

https://youtube.com/watch?v=Uoy0LELIBeU%3F

Евгений Носов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: