Что необходимо учитывать при поисках по фамилии из архива
Если искомый вами человек не занимал каких-либо высоких должностей и не прославился какими-либо делами, то не стоит думать, что данных о нём вы не найдёте. Практически о каждом человеке имеются сведения в государственных архивах. В последние попадают различные документы о рядовых событиях нашей жизни – записи о рождении и смерти, получении образования, информация о покупке и продаже недвижимости, справки нотариусов и многое другое. По всему этому вороху документов можно не только получить базовые данные об искомом человеке, но и иногда составить довольное обстоятельное описание его жизненного пути.
Запаситесь вашим свидетельством о рождении. Если вы будете обращаться в ЗАГС, вам будет необходимо подтвердить своё родство с искомыми вами родственниками. В этом и поможет упомянутый документ. Архивные документы умерших выдаются ЗАГСами бесплатно только их родственникам.
Ищите различные варианты фамилии нужного человека с опечатками и ошибками. Как известно, далеко не всегда документы пишут грамотные люди. А особенно, когда дело касалось боевых документов по отдельным частям и подразделениям. Потому пробуйте различные варианты искомой фамилии, пишите, как она слышится (например, вместо «Петров» попробуйте «Питров»). И, возможно, вам улыбнётся удача.
В данном документе вместо «Божков» написали «Бажков»
Также рекомендуем регистрироваться на интернет-порталах баз данных. Зарегистрированные пользователи получают больше возможностей для осуществления поисков.
Сочинение по картине А. Е. Архипова «Девушка с кувшином»
Сочинение по картине А. Е. Архипова «Девушка с кувшином»
Абрам Ефимович Архипов — известный русский художник. Он родился в 1862 году в Рязанской губернии в бедной крестьянской семье. С самого раннего детства мальчик интересовался рисованием, и родители поощряли это занятие. Будущий художник учился у приезжих иконописцев.
Один из них был вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Именно он помог Архипову подготовиться в училище. Во время учёбы на формирование мировоззрения молодого художника оказали значительное влияние выдающиеся мастера того времени — В. Маковский, В. Поленов, А. Саврасов.
Эти художники были приверженцами реалистического направления в искусстве. Архипов также стал работать в русле этого направления.
Художник с детства хорошо знал крестьянскую жизнь и быт простого народа. Во время путешествия художник создавал этюды, стремясь запечатлеть простых людей. В 1927 году он создал картины «Девушка с кувшином» и «Крестьянка в зелёном фартуке». Эти работы считаются одними из лучших в творчестве художника. Они находятся в Государственной Третьяковской галерее.
Художник стремился создать типический образ русской крестьянки. На картине «Девушка с кувшином» изображена молодая, жизнерадостная крестьянка. Её нельзя назвать красавицей, но, несомненна, девушка очень привлекательна, весела, открыта. Она ярко одета — на ней красная юбка, оранжевая кофта, розовый передник. Эти цвета напоминают пылающий огонь, вместе они выглядят очень красиво.
Яркая одежда девушки смотрится ещё выигрышнее, потому что резко контрастируют с тёмной стеной и голубой эмалированной чашкой, которая в руке у крестьянки.
Фигура девушки скрыта широкой одеждой — юбкой и пышными рукавами кофты. Но, несмотря на одежду, можно сделать вывод, что у крестьянки фигура пластичная, гибкая и сильная. Лицо и шея девушки очень выразительны.
Портрет красочный и яркий. И это обилие ярких красок имеет свой смысл. Яркие цвета помогают раскрыть образное содержание.
Архипов с большой симпатией относится к жизнерадостной и цветущей девушке. Художник выражает своё к ней отношение, показывая её живость, смелость, уверенность, жизнерадостность. Девушка на полотне олицетворяет силу, искренность простого народа, который обладает свободолюбивым характером.
Можно догадаться, каким характером обладает девушка, изображённая на картине. Она трудолюбива, её не пугает даже самая тяжёлая работа. В свободное время она любит отдыхать. Наверное, девушка хорошо танцует, поёт.
Простая и естественная поза, открытый взгляд — всё это не может остаться незамеченным.
Кувшин — это типичный предмет крестьянского быта. Он подчёркивает, что девушка является прекрасной хозяйкой. Она легко справляется с делами, ни минуты не сидит на месте, всегда чем-то занята.
Когда Архипов изображал на картине крестьянскую девушку, то стремился не просто изобразить яркую и интересную натуру, а показать обобщённый образ красоты, силы, живости и незаурядности натуры русских крестьянок. Он как бы выражает народный характер, подчёркивает выносливость, силу, самобытность и гармонию русского народа.
На этой странице искали :
- сочинение по картине девушка с кувшином
- сочинение по картине архипова девушка с кувшином
- сочинение по картине девушка с кувшином архипов
- сочинение по картине А Е Архипова девушка с кувшином
- сочинение на тему девушка с кувшином
Описание картины Абрама Архипова «Девушка с кувшином»
Настоящая русская девушка, пышная, с мягким добрым лицом, которая готова напоить гостей вкусным сельским молоком. Красна девица! Лепота!!!
Что-то есть в этом портрете от Кустодиева, но у последнего нет вот этой простоты – там всё больше лубочно-народное, русское – хороводное – а здесь вроде как сама душа русская.
И открытая и добрая, с сильным мощным телом и крепкими руками. И самое главное, не жадная – последним поделиться.
Вот и в самом деле так и есть душа русская! Та самая не придуманная, не прилизанная, не выдуманная, а чисто народная.
Но главное здесь – цвет. Столь ярко стал писать художник именно полотна на крестьянские темы, хотя до этого цикла он писал полотна с довольно мрачными тонами и было как-то всё безысходно.
Зато в этом вот цикле художник открылся в ином качестве. Ученик великих русских живописцев Саврасова, Поленова, Прянишникова, Маковского не подвёл своих учеников. Он смело экспериментировал с красками.
И добился того, что Третьяков лично покупал у него картины для коллекции.
А ведь и вправду девушка изображена ярко: оранжевая блузка, красная юбка фартук с узором красноватых оттенков. В руке ярко синего цвета чашка, а в другой руке кувшин.
Да кстати, даже румяна на её лице такие яркие красные… В общем, русская красавица.
Что касается самого художника, то жизнь его прошла вся в работе. Он действительно много что сделал для становления русской художественной школы после революции 1917 года.
Не давал забывать истоки, не предавал забвению великие имена нашей живописной школы. И это в то время когда всё старое забывалось напрочь, а новое пахло бескультурьем.
Только за это мы должны быть благодарны этому живописцу. Он не предал своих учителей.
(3 votes, average: 5,00
Особенности поиска сведений о человеке
Прежде чем непосредственно перейти к поиску данных, необходимо определиться с той информацией, которая нам о нём известна.
Она может состоять из следующих составляющих:
- Фамилия, имя, отчество. Если это женщина – её девичья фамилия до выхода замуж;
- Дата рождения, включающая число, месяц, год. Если такие данные неизвестны – приблизительный временный период рождения человека (несколько лет);
- Место крещения;
- Место рождения – страна, область, район, город, село, посёлок, губерния, волость, улица, дом и так далее;
- Место жительства;
- Национальность;
- Вероисповедание;
- Сословие (до революции) – дворянство, духовенство, казачество, мещанство, крестьянство и другие;
- Титул, звание, чин;
- Семейное положение (брак, венчание);
- Место службы;
- Образование – университет, факультет, специальность, школа, лицей и так далее;
- Владение недвижимостью, место расположения недвижимости.
Определитесь, какие документы по перечисленным данным имеются у вас на данный момент, и можете ли вы при необходимости предоставить их копии. Систематизируйте их по полочкам, поймите, что вам уже известно, и в каких конкретно сведениях вы нуждаетесь на данный момент.
Если искомый – ваш родственник, опросите всех членов вашей семьи на предмет сведений о нём. Когда он родился, были ли у него ещё родные, где учился, женился, работал и другое. Есть ли у них какие-либо документы о нём, и если есть – попросите их на время или сделайте их копии. Это поможет в процессе поиска нужного человека и составления личного архива.
Лучше всего формировать базу данных на компьютере. Это поможет вам легко находить и использовать имеющуюся информацию. В случае бумажных документов рекомендуем создать удобную картотеку, чтобы быстро находить нужную бумагу.
В каких бесплатных архивах стоит искать человека по ФИО
В первую очередь обращайтесь в архивы по месту проживания или работы искомого вами человека. Начинайте с ведущего архива данного региона (области) – Центрального государственного архива города Москвы, Московской области, Краснодарского края и так далее.
Позвоните в свой региональный архив, посетите его страницы в сети Интернет, свяжитесь с ним через е-мейл или мессенджеры (при возможности). Узнайте каковы особенности отправления запросов в данные архивы, как долго необходимо ждать ответа, какие сведения они предоставят, и на каких условиях. Подавайте запрос и ждите ответа (в некоторых бесплатных случаях он может затянуться).
Если в центральных архивах ничего нет, переходите на местный (локальный) уровень. Делайте запросы в местные архивы, в ЗАГСы (в последних часто можно найти записи об искомых нами людях).
Другие картины «Перова Василия Григорьевича»:
Девушка, бросающаяся в воду. Эскиз. 1879 Х. , м. 56. 5х41. 7. ГРМ
Девушка.
Дедушка и внучек. 1871 Х. , м. 78х62 Ташкент
Делёж наследства в монастыре (Смерть монаха). Рисунок карандашом. 1868 Рис. 18х27, 5 ГТГ
Дети-сироты на кладбище. 1864(q) Х. , м. 48х34. 8 ГРМ (Перов q)
Дилетант. 1862 Х. , м. 33, 8х28 ГТГ
К Троице-Сергию. 1870(q) Д. , м. 25х19, 7 ГТГ
Казак. 1873 Х. , м. 57, 5х30 ГТГ
Казненные пугачевцы. Рис. карандашом и пером. 1878 ГТГ
Кража со взломом в Пасхальную ночь. 1861 Рис. 33х42, 5 ГТГ
Крестьянин в поле. 1876 Х. , м. 62. 5х50 Рига
Малый лет семнадцати (Булочник). Этюд. 1869 Х. , м. 58х48, 5 ГРМ
Количество просмотров: 140 Количество комментариев: 0
Василий Григорьевич Перов (1833-1882)
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(577)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(467)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(565)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(523)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(963)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(520)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(467)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(584)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(792)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(514)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Абрам Ефимович Архипов — Девушка с кувшином: Описание произведения
В 1915 году Архипов начинает писать цикл работ, что станет его визитной карточкой и будет высоко оценен не только современными ему критиками (они называли серию «возрождением» художника), но и в нашем веке – причем в значительном финансовом эквиваленте.
Первой в серии ярких, жизнелюбивых полотен с рязанскими дивами стала картина «В гостях». Именно на ней Архипов впервые испытывает новый стиль, впоследствии сделавшийся безошибочно узнаваемым: уверенный размашистый импрессионистский мазок, мажорная палитра, выразительные цветовые и световые контрасты. И главное – самые теплые, пылающие оттенки алого, коралла, розового и персика – одним словом, все богатство выбора, что предлагает красный цвет.
«Академик Архипов написал замечательную картину: изба, окно, солнце бьет в окно, сидят бабы, в окно виден русский пейзаж. До сих пор я не видел ни в русской, ни в иностранной живописи ничего подобного. Нельзя рассказать, в чем дело.
Замечательно переданы свет и деревня, как будто вы приехали к каким-то родным людям, и когда вы смотрите на картину, вы делаетесь молодой.
Картина выписана с удивительной энергией, с поразительным ритмом», – так описывает работу однокашник Архипова по Московскому художественному училищу художник Константин Коровин.
Само собой, крестьянкам Архипова не удалось избежать сравнений с малявинскими бабами (1, 2, 3, 4, 5), что запламенели пятнадцатью годами ранее. Да он особо и не пытался скрывать свой источник вдохновения и открыто признавал симпатии к работам коллеги. И соперниками они по сути не были, хоть и играли на одном поле. Уж слишком разнилось их видение русских женщин из народа.
Если Малявин направляет все усилия на проработку композиции и филигранное письмо нарядов деревенских муз, часто обделяя вниманием собственно лица и фон, то Архипов максимально сосредоточен на ликах героинь. Не забывая и о заднем плане, на который нередко помещает поток ослепительного света из окна, докручивая яркость картин до максимума (1, 2)
Как и в нашем случае – с картиной «Девушка с кувшином».
Одинаково прелестными выходят у него и совсем юные девушки, и молодухи на пике расцвета, и умудренные жизненным опытом представительницы старшего поколения. В этом отношении показательна реакция натурщицы с последнего примера – картины Архипова «Крестьянка в зеленом фартуке». Когда Прасковья Петровна Егорова из села Солотчи, что близ Рязани, впервые увидела свой портрет, только лишь и смогла вымолвить: «Неужели я такая красивая?»У героини картины «Девушка с кувшином» тоже есть имя. Согласно исследованиям краеведа Коновалова, это землячка и тезка Прасковьи Петровны – Прасковья Степановна Максимова, в девичестве Плаксина. Первый образ, что приходит на ум при взгляде на ее портрет – щедрость. Открытый, но в то же время скромный и застенчивый облик девушки, кажется, воплощает всю широту души русской. В глазах сверкают искры, неистовым огнем рдеют одежды. Прасковьюшка держит наготове огромную чашку и кувшин, словно приглашая тотчас же угоститься свежим парным молоком.Не скупится и живописец, твердой рукой нанося густые, сочные мазки согревающей душу палитры. В 1927 году, когда была написана «Девушка с кувшином», Архипов отмечал 65-летний юбилей. К этому событию писатель Владимир Гиляровский приурочил стихотворное посвящение, каким можно подписать эту, да и любую другую картину с блистательными архиповскими селянками:
Красным солнцем залитые
Бабы силой налитые, Загрубелые, Загорелые, Лица смелые. Ничего-то не боятся, Им работать да смеяться. – Кто нас краше? Кто сильней? Вызов искрится во взорах. В них залог грядущих дней, Луч, сверкающий в просторах, Сила родины твоей.
Наталья Азаренко
Каким образом найти в архиве человека, участвовавшего в ВОВ
Кроме перечисленных архивных и социальных ресурсов, рекомендуем обратить внимание на комплекс сайтов, содержащих информацию об времени ВОВ и поствоенном периоде. Они помогут вам найти человека по фамилии совершенно бесплатно
Среди таких ресурсов:
-
obd-memorial.ru – большой банк данных о защитниках Отечества, умерших, погибших и пропавших без вести во времена ВОВ и послевоенный период;
- podvignaroda.ru – содержит базу документов о награждениях во времена ВОВ;
- pamyat-naroda.ru – огромный массив данных об героях войны, боевых операциях, воинских захоронениях, воинских частях и так далее. Вы можете просмотреть искомые документы и скачать их на ПК;
- rf-poisk.ru – Книга Памяти, разбитая по областям и регионам, где можно найти сведения об искомых людях;
- soldat.ru – несколько Книг Памяти в разделе по областям, нахождения в плену, народностям, родам войск и так далее;
- ru.stsg.de – данные о погибших в плену на территории Германии;
-
moypolk.ru – проект «Бессмертный Полк» с огромной базой данных о бойцах и труженниках тыла. Пополняется различными участниками проекта;
- polk.ru — проект «Забытый полк», включающий данные о советских и российских военных, пропавших без вести в течении 20 века;
- отечестворт.рф – огромный каталог погибших, систематизированные по алфавиту;
- memory-book.com.ua – украинская Книга Памяти;
-
permgaspi.ru – база данных Пермского государственного архива новейшей истории.
Пользоваться такими архивами довольно просто. Вы переходите на один из таких ресурсов, в поисковой строке вводите фамилию и имя данного человека (а также другие данные, если это предполагает форма сайта и они у вас есть). Нажав на кнопку запуска поиска, через несколько секунд вы получаете все найденные совпадения. После этого останется просмотреть представленный список лиц, найти в нём искомого человека (при наличии), и просмотреть перечень связанных с ним документов. Обычно такие документы вы сможете открыть и скачать себе на ПК (смартфон).
На некоторых из данных ресурсов действуют проекты добровольцев. Подав на них сведения по искомому человеку вы можете рассчитывать не бесплатную помощь волонтёров, которые помогут в осуществлении ваших поисков.
Архипов А.Е. «Девушка с кувшином». Описание картины
1927 г. Холст, масло.
Описание картины Архипова А.Е. «Девушка с кувшином»
На своей картине «Девушка с кувшином» А.Е. Архипов изображает круглолицую и румяную русскую девушку. Вряд ли можно сказать, что лицо девушки очень красивое, но оно привлекает своей жизнерадостностью и молодостью.
Вся девушка-крестьянка одета очень ярко, как будто на праздник. Голову девушки украшает расписная красно-зелёная косынка, аккуратно завязанная сзади. На её ушах висят розовые круглые серьги. Волосы полностью спрятаны под косынкой, поэтому разглядеть их цвет нельзя.
На полненькой шее девушки висят пёстрые бусы. Огненные цвета преобладают во всём образе девушки. Это и розовый фартук, и кофта оранжевого цвета, и красная длинная юбка. Эти яркие цвета очень выделяются на сером фоне тёмных стен, что придаёт картине особый колорит.
В одной руке девушка держит глиняный кувшин коричневого цвета. Её рука приподнята и напряжена, словно она вот-вот собирается налить жидкость из него в синюю большую кружку, которую держит на коленях. Поза её слегка неловкая, как будто девушку попросил кто-то ненадолго присесть на стул. Позади девушки находится освещённое солнцем окно.
Широкая одежда скрывает фигуру девушки, но шея и лицо написаны очень объёмно. Щёки у девушки очень румяные, почти красные. Её пухленький носик тоже немного розовый. А губы расплываются в доброй улыбке. Взгляд уверенный и чистый. Вот такой представилась автору русская крестьянка, которая стала для него символом веры в светлое будущее, силы и здоровья.
Лучшие картины Архипова А.Е.
биография
Абрам Архипов родился по фамилии Пыриков в бедной семье православных крестьян, живших в глухой деревне на западе России. Проявив раннее художественное чутье, он познакомился с живописью в раннем возрасте в местной школе. В 15 лет, в 1877 году, родители подбадривали его в этом направлении и, собрав необходимые средства, отправили в Московское училище живописи, ваяния и зодчества .
Он учился там с перерывами (1877, 1883, 1886, 1887) в компании одноклассников, таких как Рябушкин , Кассаткин или Нестеров , с такими профессорами, как Василий Поленов , Константин Маковский , Алексей Саврасов , Илларион Михайлович Пряничников и Василий Перов , его учитель. предпочитать. Он был учеником, проявившим большую настойчивость, серьезность, и некоторые из его первых работ завоевали призы на выставках. Перов посоветовал рисовать жизнь такой, какая она есть, не боясь показать ее более суровые стороны. Среди работ , произведенных в течение этого периода, второй рукой магазин (1882 г.), Пьяница (1883 г.) и Ла Таверна (1883) выделяются, которые могут быть найдены в ГТГ .
В 1883 году он решил продолжить учебу в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, где оставался до 1886 года. Были профессора, в том числе Богдан Виллевальде , Карл Вениг , Павел Чистяков . Он был недоволен системой образования, несмотря на признание его таланта и комплименты, которые он получил после приобретения постоянной коллекцией Императорской Академии нескольких его рисунков, в том числе « Всадника disarçonné» (1884).
Он вернулся в Москву, чтобы закончить учебу под руководством Василия Поленова, который, в отличие от Перова, умершего двумя годами ранее, выражал радость от жизни через залитые светом картины. Не обошлось без влияния на Архипова. С этого периода мы можем вспомнить его « Посещение больного» (1885 г.) в Третьяковской галерее. Эта картина могла быть иллюстрацией влияния Перова с изображением пациента, его матери, женщины, навещающей его в убогом интерьере, и влияния Поленова с широко открытой дверью, выходящей наружу, выходящей в свет яркого солнца, которое освещает природа.
В 1888 году, окончив Московское художественное училище, он вместе с другими учениками отправился в путешествие по Волге , где день и ночь рисовал на пленэре, ночевал в деревнях, принимал семьи. С 1889 года он участвовал в художественных выставках компании Амбулантов , называемой в России «Путешественниками», потому что она проводила передвижные выставки с 1870 года; в 1891 году он был принят в члены. В 1894 году, в возрасте 32 лет, он начал преподавать в Московском училище живописи, ваяния и зодчества , где оставался профессором до 1918 года, считая среди своих учеников Леонида Фречкопа . В 1902 году он совершил поездку по северу России и на побережье Белого моря, а в 1903 году вступил в Союз русских художников.
Абрам Архипов большую часть времени продолжал рисовать на открытом воздухе просторы российской сельской местности в разные сезоны, леса, реки и ручьи, поля, дороги, деревни, сцены деревенской жизни, рыбаков, крестьян и особенно многих крестьян. женщины, особенно из Рязанской и Нижегородской областей , в традиционных костюмах. В отличие от этого лиризма и поэзии, которые исходят из его картин, посвященных природе и определенным аспектам сельской жизни, его картины посвящены нищете русских «маленьких людей», женщинам, раболепствующим как каторжники.
После революции 1917 года он два года, с 1918 по 1920 год, преподавал в Свободных художественных мастерских в Москве, где среди своих учеников числился Александр Герасимов и Борис Иогансон . С 1922 по 1924 год он получил новую должность, где работал в Московских высших художественно-технических мастерских « Вхоутемас» и, наконец, в 1924 году вступил в Ассоциацию художников революционной России АХРР, которая была категорически против футуризма . Его обязанности учителя означали, что он прожил остаток жизни в Москве. В 1927 году он был назначен народным артистом СССР, а в следующем году за два года до смерти получил звание академика.
Его захоронение находится на Ваганьковском кладбище в Москве.
Работает
Радоница перед литургией , Русский музей
На Оке , Третьяковская галерея
После оттепели в ожидании теплохода , Рязанский областной художественный музей
Прачки , Третьяковская галерея.
Абрам архипов, песаджио, до 1924 г.
Абрам Архипов Eszaki-tenger 1900 körül
Русский плакат WWI 008
Следующий неполный список дает представление о разнообразии предметов, к которым он подходил в зависимости от обстоятельств его жизни как художника:
- : Магазин секонд-хенд . Третьяковская галерея в Москве
- : Трактир . Третьяковская Галерея
- : Пьяница . Третьяковская Галерея
- : Всадник спешился , постоянная коллекция Императорской Академии (при старом режиме)
- : Визит к больному . Третьяковская Галерея
- 1889 г . : На Оке , холст, масло, 40,8 х 76,5 см . Третьяковская Галерея
- : На Волге . Русский музей в Санкт — Петербурге
- : Живописец икон в деревне , холст, масло. Третьяковская Галерея
- : Брат Лай . Третьяковская Галерея
- : Радоница перед литургией , холст, масло, 58 X 114 см . Русский музей Санкт-Петербурга
- : Конвой . Третьяковская галерея
-
: После оттепели , холст, масло, 70 X 136 см . Рязанский областной художественный музей
- 1896 г . : Работницы литейного цеха . Третьяковская Галерея
- 1896 г . : Le Voyage de retour , холст, масло, 35 X 69 см . Третьяковская Галерея
-
: В мастерской масок , холст, масло. Нижегородский художественный музей
- : прачки . Русский музей Санкт-Петербурга
-
: У Белого моря , холст, масло, 53,5 х 63 см . Владимиро-Суздальский государственный историко-художественный и архитектурный музей
- : Village du Nord , холст, масло, 82 X 67 см , Русский музей в Санкт-Петербурге
-
: Village du Nord , холст, масло, 62,5 X 73,5 см . Национальный музей чувашского искусства
-
: Северное море , холст, масло, 71 X 90 см . Тульский областной художественный музей
- : Утро в деревне. Мост , холст, масло, 75 X 89 см . Национальный художественный музей Радищева в Саратове . (ГАЛЕРЕЯ РА указывает на 1911 год?)
- : Прачки , холст, масло, 91 X 70 см . Третьяковская галерея. (ГАЛЕРЕЯ РА указывает 1890?)
- : Северная деревня , Третьяковская галерея.
- : Закат над зимним пейзажем , холст, масло, 106 X 90 см . Музей Орсе в Париже
- : Северный причал , Третьяковская галерея.
- : Муром около 1910 г. , холст, масло, 70 X 85 см.
- : На Севере . Третьяковская Галерея
- : Двор в Москве , холст, масло.
- : В усадьбе , холст, масло. Ярославский художественный музей
- : На пике борьбы только Красный Крест , плакат, артель, хромолитография.
- : Праздничный весенний день в гостях , холст, масло, 105 X 154 см . Русский музей Санкт-Петербурга
- : Молодая крестьянка , холст, пастель. Серпуховский художественно-исторический музей
- : Крестьянка , холст, масло, 127 X 96 см . Третьяковская Галерея
- : Крестьянка пьет чай , 141 X, 106,7 см
- : Серия картин под названием » Молодая крестьянка», представленных в традиционных костюмах.
- около 1924 г . : Дочь Рязани , холст, масло, 116,8 X 85,1 см.
- : Молодая крестьянка
- : Молодая крестьянка
- : Женщина с кувшином , холст, масло, 108 X 87 см . Третьяковская Галерея
- : Молодая крестьянка
- : Молодая девушка с яблоками , холст, масло, 113 X 89,5 см . Галерея искусств Слоун
- : Иван Родин , холст, масло, 111,8 х 87 см . Метрополитен-музей
Мастерская масок (1897), Нижегородский художественный музей.
Другие работы сгруппированы по темам:
- Зима , холст, масло, 86,5 X 86,5 см . Областной художественный музей Ивана Крамского из Воронежа
-
Зима. Задний двор , холст, масло. Брянский областной художественный музей
- У Белого моря , холст, масло.
- Северный пейзаж. 34,3 х 47 см . Продано Sotheby’s
- Пейзаж с ручьем , картон, масло, 25 X 40 см
- В доме
- Украинский крестьянский дом
- На рынке , холст, масло, 116 X 130 см.
- Деревенский рынок , картон, масло, 13 X 27 см.
- Рыбак
- Рыбак на реке
- Молодой крестьянин , холст, масло, 46,5 х 38,5 см . Продано Sotheby’s
- Les Villageoises le dimanche , холст, масло, 71,1 X 106 см
- Сидящая крестьянка , холст, масло, 121,9 X 93,3 см . Художественный музей Нового Орлеана
- Крестьянки на берегу Волги , холст, масло, 100,5 X 189 см.
- Русская крестьянка в костюме , масло, холст на панели, 50 X 40 см.
- Портрет русской крестьянской девушки 105 X 81 см . Частная коллекция во Флориде
- Крестьянка с красной шалью , холст, масло, 106,7 X 83,8 см