Рембрандт из рязани

Художник Абрам Ефимович Архипов | Картины

Рубрика: картины и живописьОпубликовано 08.10.2018   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 5 мин   ·   Просмотры:

Лёд прошёл

Художник Абрам Ефимович Архипов родился в августе 1862 года в крестьянской семье, в одном из сёл Рязанской губернии.

Абрам Ефимович Архипов (Пыриков). Портрет работы И. Репина

С раннего детства увлекался живописью, рисовал в каждую свободную минуту, рисовал «везде, всегда, всюду, где только можно», как вспоминал сам Абрам Ефимович впоследствии. Его талант заметили педагоги ещё в то время, когда будущий художник учился в церковноприходской школе.

Первыми учениками живописи для будущего художника стали приезжие иконописцы. Среди этих иконописцев оказался вольнослушатель Московского училища живописи, ваяния и зодчества, который помог талантливому подростку подготовиться, а потом и поступить в училище.

Ранние работы Архипова получают награды на выставках. Особенно публике понравились «Пьяница» и «Деревенский иконописец». Довольны молодым художником и учителя, особенно художник-передвижник Перов, поскольку ученик внял советам и наставлениям учителя» Изображать правду жизни!

Деревенский иконописец

В 1883 году, проучившись семь лет в училище, Абрам Архипов поступил в петербургскую Академию художеств. Но после двух лет обучения, будучи одним из лучших учеников, он оставил академию и вернулся в Московское училище – художник решил, что учёба в училище даст ему гораздо больше, чем имитация обучения в академии.

В 1887 году за картину «Посещение больной» молодому художнику присваивают серебряную медаль.

Посещение больной

А рядом, примостившись на краешке шаткой кровати, сидит пришедшая проведать больную соседка. Скорбные лица женщин, обречённость и отчаянная безнадёжность в позах.

И только яркий свет за открытой дверью, как бы напоминает о том, что совсем рядом есть другой мир, полный света, вольного воздуха и радости. И надежды.

В 1888 году Архипов окончил Московское училище с большой серебряной медалью и званием классного художника.

Художник много и плодотворно работает, несколько его картин («По реке Оке», «Келейник», «Посещение больной») приобретает для своей коллекции П.М. Третьяков.

По реке Оке

В этот период художник пишет полотна, которые критики назовут «картинами с большим драматическим содержанием». Картина «По этапам» открывают целую серию работ, которые посвящены тяжёлой крестьянской судьбе и рассказывает о людях, которые, нищие и разорённые, изнурённые тяжкой работой, покорно и безропотно несут свой страшный крест.

«Подёнщицы на чугунном заводе» — это полотно о горькой судьбе простой русской женщины, которая много и тяжело работает.

Подёнщицы на чугунном заводе

А картина «Прачки» стала просто горьким призывом если не к революции, то к протесту. Художник однажды побывал в прачечных близ московского Смоленского рынка и был просто поражён до глубины души тем, что в этих прачечных увидел.

Потрясённый увиденным, Архипов решил написать ещё одну картину – так появился второй вариант «Прачек», ещё более горький и драматичный.

Прачки

На границе веков художник начал писать северные пейзажи, волшебную северную природу с её необычными красками, самобытную деревянную архитектуру севера, суровые берега полярных морей. В этот период были написаны «На Севере», Лодочная пристань на Севере», «Северная деревня» и ещё целый ряд полотен.

Северная деревня

Шесть лет (с 1896 года по 1912 год) художник, в основном, живёт и работает в Европе. В этот период получает звание академика. В 1904 году он выходит из Товарищества передвижных выставок и активно участвует в создании «Союза русских художников».

После Октябрьской революции Абрам Ефимович преподаёт в ГСХМ и во Вхутемасе. В 1924 году становится членом Ассоциации художников революционной России., а в 1927 году – Народным Художником России.

После событий 1917 года и стиль, и тематика творчества Архипова претерпевают существенные изменения – крестьянки в красном, это некое воплощение исконной народной традиции, через народный костюм, в новом революционном мире.

В гостях

Его «красные крестьянки» в национальных одеждах, ярких платках и бусах, румяные и весёлые, разительно отличаются от прачек и подёнщиц дореволюционной России – в этих работах художника чувствуется некоторая декоративность, избыточность мажорной красочной гаммы.

В этот период любимым цветами художника становятся все оттенки красного и розового.

Баба

Художник много работает до самой своей смерти.

Скончался художник Абрам Ефимович Архипов в сентябре 1930 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

«Прачки», Архипов

Год написания: 1901Размер: 91.7 × 71.6 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

8 предложений/ 86 слов

Социальное полотно Абрама Архипова «Прачки», выполненное в технике импрессионизма, посвящено нелёгкому труду крестьянских женщин XIX столетия. На картине изображены работницы московской прачечной, расположенной вблизи Смоленского рынка.

Женщины стирают бельё в тёмном подвальном помещении, заполненном паром от горячей воды. На первом плане изображены две измождённые пожилые прачки. Одна из них сидит на лавке, устало опустив голову на руку. Другая же, сгорбившись, полощет в корыте одежду.

Позади стоят работницы помоложе. Они ещё веселы и проворны, но будущее их при взгляде на пожилых прачек выглядит таким же беспросветно печальным.

Вариант 2 — Подробно

24 предложения/ 256 слов

Картина Абрама Архипова «Прачки» — это бытовая зарисовка из жизни конца XIX столетия. Полотно имеет яркий социальный подтекст, поскольку на нём изображены женщины, вынужденные изо дня в день заниматься непосильным трудом.

В тесном подвальном помещении, наполненном паром, струящимся от горячей воды в корытах, собралось сразу несколько работниц. Все они разного возраста. Есть здесь и молодые, и уже пожилые прачки. Женщины облачены в свободные крестьянские рубахи с засученными рукавами и длинные юбки. У большинства на головах повязаны платки.

Впереди выделяются фигуры двух старых прачек. Одна из женщин присела отдохнуть, оперев голову на руку и устало сгорбив худые плечи. Другая же продолжает трудиться. Склонившись над своим корытом, героиня стирает какие-то синие одежды. Рубаха её мокра от пота, седые всклокоченные волосы выбились испод косынки. Обе женщины выглядят крайне измождёнными. Жёлтая морщинистая кожа плотно облегает их худые скулы. Руки кажутся сухими и жилистыми, загрубевшими от постоянного контакта с водой.

Позади изображена группа работниц помоложе. Они объединились в кружок и оживлённо обсуждают что-то во время стирки. В их позах ещё чувствуется проворство. Тела девушек сильны и упруги, но при взгляде на пожилых прачек становится ясно, что такое же будущее ожидает и юных героинь картины.

Интерьер комнаты, где ведётся стирка, предельно прост. Деревянные лавки, да покрытый белой скатертью стол, на котором стоит глиняный кувшин с водой. Под потолком маленькое окно, из которого струится слабый дневной свет.

Натурщицами для написания полотна Архипова послужили сотрудницы московской прачечной, находящейся недалеко от Смоленского рынка. Работа над картиной велась в мастерской, где был воссоздан интерьер и освещение того помещения, в котором на самом деле занимались стиркой женщины.

см. также:Все сочинения-описания картин

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: