Вариант 2
Главный акцент в картине сделан на клубнику. Она рассыпана по всему столу, который покрыт темной невзрачной скатертью. Также ягоды расположены двумя аккуратными горками на заднем плане, на небольшом серебряном подносе. Клубника очень крупная, красная, сочная, аппетитная
Она яркими пятнами выделяется на тусклом фоне стола и стены и сразу же привлекает к себе внимание. Спелые ягоды выгодно подсвечены ласковым летним солнцем, которое проникает в окно
Две самые спелые ягоды изображены слева на краю стола, ближе к окну. Их цвет более темный и насыщенный.
Между клубникой робко расположены более мелкие ягоды. Это малина. Бледные желтые ягоды на веточках со светлыми сероватыми листьями еще больше подчеркивают насыщенный красный цвет ягод клубники и ее превосходство в размерах.
Также на картине изображена смородина. Черные и желтые ягоды стоят на столе в небольшой тарелке с синей каемкой. Черные ягоды блестят, словно бусины. Желтые ягоды довольно бледные, они похожи на капли светлого янтаря. Несколько веточек смородины с сочными зелеными листьями расположены в центе, в банке с прозрачной водой. Ягоды желтой смородины будто светятся от солнечного света, попадающего в комнату. Вокруг них фон более светлый, поэтому создается впечатление, что ягоды сами излучают свет. Это делает центральную часть картины более светлой и теплой, слегка золотистой.
Кроме ягод на столе изображен фарфоровый кувшин. Он располагается на заднем плане, за банкой со смородиновыми ветками, но хорошо виден. Кувшин большой, пузатый. Его белый цвет с холодным голубым оттенком также осветляет немного мрачный задний фон картины и добавляет ей свежести.
Холодными красками на картине изображен только кувшин и тарелка. Все остальное выполнено в теплых тонах и напоминает о лете. Ягоды клубники, малины и желтой смородины наполняют картину теплом и солнечным светом, блики которого играют на столе и особенно на кувшине. Этим красивым натюрмортом можно любоваться бесконечно.
Для 5 класса
Вариант 2
Главный акцент в картине сделан на клубнику. Она рассыпана по всему столу, который покрыт темной невзрачной скатертью. Также ягоды расположены двумя аккуратными горками на заднем плане, на небольшом серебряном подносе. Клубника очень крупная, красная, сочная, аппетитная
Она яркими пятнами выделяется на тусклом фоне стола и стены и сразу же привлекает к себе внимание. Спелые ягоды выгодно подсвечены ласковым летним солнцем, которое проникает в окно
Две самые спелые ягоды изображены слева на краю стола, ближе к окну. Их цвет более темный и насыщенный.
Между клубникой робко расположены более мелкие ягоды. Это малина. Бледные желтые ягоды на веточках со светлыми сероватыми листьями еще больше подчеркивают насыщенный красный цвет ягод клубники и ее превосходство в размерах.
Также на картине изображена смородина. Черные и желтые ягоды стоят на столе в небольшой тарелке с синей каемкой. Черные ягоды блестят, словно бусины. Желтые ягоды довольно бледные, они похожи на капли светлого янтаря. Несколько веточек смородины с сочными зелеными листьями расположены в центе, в банке с прозрачной водой. Ягоды желтой смородины будто светятся от солнечного света, попадающего в комнату. Вокруг них фон более светлый, поэтому создается впечатление, что ягоды сами излучают свет. Это делает центральную часть картины более светлой и теплой, слегка золотистой.
Кроме ягод на столе изображен фарфоровый кувшин. Он располагается на заднем плане, за банкой со смородиновыми ветками, но хорошо виден. Кувшин большой, пузатый. Его белый цвет с холодным голубым оттенком также осветляет немного мрачный задний фон картины и добавляет ей свежести.
Холодными красками на картине изображен только кувшин и тарелка. Все остальное выполнено в теплых тонах и напоминает о лете. Ягоды клубники, малины и желтой смородины наполняют картину теплом и солнечным светом, блики которого играют на столе и особенно на кувшине. Этим красивым натюрмортом можно любоваться бесконечно.
Описание картины Ильи Машкова «Клубника и белый кувшин»
Илья Иванович Машков русский (советский) художник двадцатого века. Все его творчество является подтверждением широкой русской души. Нам известны более одной тысячи его картин. Это портреты, сюжетно-тематические произведения, пейзажи и, конечно же, натюрморты.
Натюрморт «Клубника и белый кувшин» написан в последние годы жизни Ильи Машкова (1943г.). На протяжении всего своего творчества, живописец писал свои картины в разных направлениях: авангард, постимпрессионизм, фовизм и др. И лишь на закате своей жизни и творческого пути художник стремится к реализму в своих полотнах.
Полотна Машкова стали более понятны неискушенному зрителю. Теперь обычные люди видят в картинах красоту окружающего мира без гипербол и скрытого смысла. Появляется возможность оценить мастерство живописца со стороны его точности мазков кисти и использования светотеней.
Рассматривая полотно «Клубника и белый кувшин» зритель испытывает положительные эмоции. На картине изображены дары лета. Год выдался урожайным, поскольку художник описывает изобилие летних ягод.
Большие, сочные плоды клубники рассыпаны по столу хаотично и являются «главными персонажами» этого натюрморта. Также на столе присутствует черная и белая смородина, что добавляет дополнительных красок полотну.
Малина затерялась среди других ягод. И конечно же, на полотне изображен белый кувшин. Зрителю непременно кажется, что он чем-то наполнен, возможно, это вода или молоко. Белый кувшин идеально вписывается в натюрморт художника.
Он дополняет гармоничность картины и полноту.
Фон картины выполнен в бежево-коричневых тонах. Небогатая обстановка и убранство стола указывают, что это дом обычных крестьян радующихся плодам своих рук и щедрости русской земли.
(2 votes, average: 5,00
Сочинение по картине Машкова Клубника и белый кувшин
И. И. Машков любил изображать на своих картинах пейзажи или натюрморты. Они на его картинах выглядят такими яркими, насыщенными. Любая деталь его картины очень важна.
Переливы света и теней способствуют как можно больше развернуть задумку художника. Примером этому служит полотно “Клубника и белый кувшин”. Глядя на нее поражаешься, как точно передана цветовая гамма.
На нейтральном фоне полотна нарисованы свежие, насыщенно созревшие дары русской земли. Это видно из того, что лежит на столе.
Центральную часть полотна занимает
Задний план холста занимают огромные ягоды клубники, в виде горок положенные в серебряное прямоугольное блюдо. А рядом стоит белоснежный кувшин, на фоне которого ягоды кажутся еще ярче и спелее. Глядя на этот белый кувшин невольно возникает вопрос: “А чем наполнен этот кувшин?
Компотом из этих чудесных
ягод или молоком?” Художник с огромной любовью при помощи крупных мазков изображает каждый изгиб на клубнике. Между клубникой лежат ягодки малины, которые теряются на этом фоне. Эти ягодки менее яркие, чем остальные, а их листья кажутся белыми – это происходит из-за того как наполнена солнечным светом картина.
Глядя на картину чувствуешь, как она источает тепло чудесного летнего дня. Понимаешь, какими большими богатствами богато лето.
Хоть картина и, кажется простой, но присмотревшись, более внимательней, понимаешь, как она великолепна. Благодаря таким произведениям искусства начинаешь призадумываться о тех простых моментах жизни, которые в ежедневной суматохе быстро забывается.
Художник предоставляет, удачный случай еще разок, насладиться дарами летней природы, наполненными теплом солнца. Почувствовать запах и вкус сладкой клубники и смородины. Все изображенное на картине знакомо с детских лет, но как оно прекрасно понимаешь только сейчас.
5 класс
(1
Рисуем натюрморт с фруктами Ильи Машкова. Пастель
В этом мастер-классе я расскажу и покажу как сделать копию натюрморта Ильи Машкова. При этом предлагаю не ставить само произведение главной самоцелью. Полное и супер-точное соответствие оригиналу – не наша задача. Есть более важные вещи – научиться навыкам эскизного рисования, понять, какие необходимые этапы есть в таком рисунке,
как можно быстро зафиксировать главное и организовать лист.
Ещё один ключевой момент – это почувствовать характер данной работы, за которой стоит огромное и очень интересное направление – Фовизм.
И передаёт это все Машков через активный, открытый цвет, яркие пятна рефлексов, контраст тёмного фона и цветного центра, а также черного графического контура, который усиливает энергию работы.
В этом видео я рассказываю о ходе работы и её особенностях,на примере другой работы Машкова, но общие принципы одни и те же.Смотрите и пробуйте!Это оригинал:
А вот как выглядят поэтапные стадии работы:
Намечаем общий контур, примерные очертания общих масс лёгкими летящими линиями (занятие по линиям здесь):
Конкретизируем рисунок, делая его чуть более проработанным, обозначая отдельные фрукты:
Отделяем темный фон широкими штрихами угля или пастели, немного втирая его в бумагу. Делаем несколько темных линейных акцентов, чтобы задать силовую структуру композиции:
Можно делать это пока довольно свободно, позже можно будет подкорректировать очертания.
Перед тем как красить, советую подобрать себе подходящие цвета и попробовать их на листе-черновике.Самые светлые места стараемся сохранять и не забивать цветом, перекрыть их белой пастелью будет непросто:
Заполняем цветом практически весь лист, добавляем цветовые рефлексы, которые Машков активно использует – например, присутствие фиолетового на желтом, красного на зеленом
Обратите внимание, что в композиции довольно много сложных оттенков, а не просто красный-желтый-синий-зеленый
Добавляем черный контур:
Еще больше усиливаем контур-обводку и фон. Прорабатываем детали композиции более подробно, не забывая растирать пастель на листе:
Заполняем темным фон, уточняем линию обводки:
Популярные сочинения
- Сочинение Земляника в комедии Ревизор (Образ и характеристика) В комедии «Ревизор» автор, обнажает дурные стороны жизни царской России. В характерах героев произведения переплелись многочисленные пороки. Образ Земляники имеет сходство с образом других его сослуживцев
- Сочинение Вера в романе Герой нашего времени (Образ и характеристика) Вера – это та, единственная женщина, которая открывает читателям Печорина с другой стороны. Она – привлекательная блондинка среднего роста. У Веры выразительное лицо с правильными чертами
- Сочинение Как я познакомился со своим другом Без друзей жизнь просто бессмысленна. Хотя об этом я раньше и не задумывался. Моя история будет о том, как знакомство с другом перевернуло всю мою жизнь.
Начало тридцатых годов, родная станица
Жизнь художника-активиста полна событий, он много ездит по стране с творческими командировками. Молодая советская власть на него возлагает большие надежды и ждёт монументальных и значительных произведений, подтверждающих счастливую жизнь в стране. В 1929 году 50-летнему художнику назначают персональную пенсию, он больше не преподаёт и уезжает в родную станицу. Но не на покой – Машков задумал сделать Михайловскую образцовой во всех без исключения сферах жизни – с отличным стадионом, прекрасным парком, хорошей школой, богатой библиотекой… Причём в этом показательном социалистическом раю все объекты должны хитро переплетаться: «парк со стадионом, опытные поля с парашютной вышкой…» По инициативе художника церковный иконостас вместо икон был украшен портретами вождей пролетариата, Ленина и Сталина, а купола вместо креста – красными флагами. «Дом социалистической культуры имени заслуженного деятеля искусств профессора И.И. Машкова» – значится на вывеске, сделанной по собственному эскизу художника. Бывало, и не раз, письменно жаловался властям на непонимание со стороны некоторых жителей, называя их кулацкими агентами. На волне собственного оптимизма и в полном соответствии с ожиданиями партии создаёт картины, герои которых – счастливые труженики благодатной страны, пишет виды широкой станицы, «где так вольно дышит человек».
Сочинение-описание картины Клубника и белый кувшин Машков И.И.
Описание предметов натюрморта
На картине Ильи Машкова «Клубника и белый кувшин» изображены утренний урожай садовых ягод и разные столовые предметы. Художник откровенно любуется «королевой ягод» – клубникой. Живописец рисует маслом, поэтому она получается яркой и насыщенной, как в жизни.
Стол устлан холстом. Если представить, что это – сцена, можно увидеть летнюю пьесу. На переднем плане выступают две красавицы ярко-красного цвета. Большие и сладкие, они вызывают аппетит. Перед ними – веточки желтой, розовой и красной малины, как цветы для актеров. А на заднем плане слева виднеется серебряный лоток. Из него «выглядывают» зрители – пирамидки ягод.
Мы можем увидеть клубнику на разных этапах созревания. Справа «выглядывает» желтый бочок неспелой ягоды. Возле нее расположена желтоватая соседка с красноватым пятном на боку. Эта сторона созрела быстрее под лучами солнца. Есть клубника на веточке, гроздью. Ее верхушку украшают миниатюрные зеленые ягодки. Они образовались на месте недавно осыпавшегося цветка. Большие, темно-красные красавицы украшены зелеными хвостиками. Отсутствие идеальных пропорций и форм придает героиням натюрморта реалистичный вид.
В центре композиции художник разместил необычный «букет» в стеклянной банке. Он составлен из нескольких веточек смородины. Эти ягоды не указаны в названии
Но они привлекают внимание мастерской проработкой деталей. Только что сорванные, они уже созрели и налились соком
На боках черной смородине играют яркие блики света. А белый (зеленоватый) сорт просвещается насквозь, как драгоценный камень.
Тонкие ветки украшены свежими, темно-зелеными листочками. Видна их бархатистая поверхность и прожилки. Меня поразило, как художнику удалось передать чистоту воды в банке. Веточки выглядят блестящими, светло-коричневыми, такой эффект дает влага. За счет преломления света, они кажутся больше, чем верхняя часть.
В левом углу натюрморта расположен круглый кувшин. Живописец использует широкую гамму оттенков, чтобы передать заявленный белый цвет. Присутствуют темные, сероватые, голубые и фиолетовые оттенки. Этот предмет выглядит контрастно по сравнению с теплыми, летними красками полотна. Он гладкий и блестящий, как холодный фарфор или мрамор. Вероятно, кувшин наполнен молоком.
Художнику удалось передать красоту клубники в разных ее проявлениях. Она воплощает радость, ощущение праздника и отдыха летом. Остальные предметы натюрморта дополняют общее настроение картины. Меня восхищает красота даров природы, которые изображены на полотне.
Последнее десятилетие жизни
В 1934 году художник уезжает с малой родины – он, любящий почести и внимание, возвращается в Москву, поближе к центральной власти. Пишет работы, прославляющие государство и партию, затем, с 1936 года, полностью переходит на натюрморты, в написании которых его мастерство растёт с каждым годом, несколько меняется техника написания
В 1939 году получил Бронзовую медаль «За выдающийся вклад в мировое искусство» – художник выставлялся в Нью-Йорке. Вообще в 30-е годы картины Машкова объездили многие страны и города, экспонировались в Лондоне, Вене, Париже и других столицах.
С началом Великой Отечественной войны Машков, понимая, где в тылу можно быть полезным и прикоснуться к страшным трагическим событиям в стране, проявляет инициативу и находит новое поле деятельности – в госпиталях пишет портреты раненых на фронте героев, а также медиков, спасающих жизни защитников Отечества.
Не дожив год до Победы, умер 20 марта 1944 года.
Сочинение по картине Машкова «Клубника и белый кувшин»
Илья Иванович Машков — очень известный художник. Его картины экспонируются с 1910 года. Наиболее известны натюрморты художника. Одна из самых известных его картин — «Клубника и белый кувшин», созданная в 1943 году. Картина написана в ярких красках и крупными мазками,- типичная манера художника.
С какой любовью изображены ягоды на картине. Клубники на полотне настолько яркие, сочные и спелые, что так и хочется взять одну, откусить ее сладкую мякоть, насладиться неповторимым вкусом
Плоды клубники очень большие, их выгодно освещает солнце, они как будто греются в его лучах, и очень привлекают внимание на первом плане картины, в противовес заднему плану, неосвещенному и тусклому
Рядом с ягодами клубники лежит малина. Ее листья почти белые, а плоды по сравнению с клубникой светлые и мелкие. Возле стоит серебряная тарелка с белой и черной смородиной, ягодки выглядят словно бусинки, такие наливные и блестящие. На столе в банке стоят ветки смородины с ягодами, призывая нас, как в детстве, сорвать их прямо с веточки и сразу съесть.
Основные составляющие натюрморта, безусловно, клубники. Они разлеглись по всему столу, будто позируют художнику, а он в благодарность им с любовью вырисовывает каждый их изгиб и выпуклость.
Клубнички разные, есть очень крупные и яркие, как эти две слева, есть и поменьше, они индивидуальны, каждая со своим характером. Разная форма и размеры ягод отражают разнообразие природы, ее проявлений.
Те ягоды, которые не поместились на столе, щедро лежат с горкой в серебряном блюде на краю стола.
Задний план картины плохо освещен, край кувшина сливается и растворяется в темноте, от этого краски на залитом солнце столе еще ярче и насыщенней.
С какой любовью к природе и ее плодам рисовал Машков картину. Сколько благоговения перед дарами родного края. Когда смотришь на картину, ощущаешь и запах, и сладкий вкус изображенной клубники. И проникаешься любовью к родному краю, так хорошо переданную автором.
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Машкова «Клубника и белый кувшин»« Краткое содержание «Как закалялась сталь» ОстровскогоАнализ комедии Маяковского «Клоп» »
МАШКОВ, ИЛЬЯ ИВАНОВИЧ
МАШКОВ, ИЛЬЯ ИВАНОВИЧ
(1881–1944), русский художник, один из наиболее значительных и в то же время самых характерных живописцев круга «Бубнового валета». Также по теме: ФОВИЗМ
Родился в станице Михайловская (ныне в Волгоградской области) 17 (29) июля 1881 в крестьянской семье. В юные годы работал сидельцем в лавках. Приехав в Москву, с 1900 посещал Училище живописи, ваяния и зодчества, где среди его наставников были К.А.Коровин и В.А.Серов. В 1909 был исключен из училища за художественное вольнодумство. В студенческие годы много путешествовал, посетив ряд стран Западной Европы, а также Турцию и Египет. Был членом объединений «Мир искусства» и «Бубновый валет». Жил в Москве, порою (особенно часто в 1930-е годы) наезжая в родную станицу.
Уже в ранних произведениях Машкова проявилось его замечательное умение строить форму цветом – плотным, сильным, выразительно раскрывающим материальную плоть мира. В отличие от ряда других «бубновалетцев», влияния западного авангарда влекли его не столько к кубизму с его сдержанными тональностями, а к фовизму. Фовистская красочная стихия господствует в его портретах конца 1900 – начала 1910-х годов (Мальчик в расписной рубашке
, 1909;Дама с фазанами (Ф.Я.Гессе), 1911; оба – в Русском музее), порой сочетаясь с чувством гордого самоутверждения (Автопортрет с П.П.Кончаловским , 1910, частное собрание, Петербург; на картине художники представлены в виде музицирующих атлетов-борцов). Яркой, но в то же время и конструктивно-четкой декоративностью выделяются его натюрморты (Ягоды на фоне красного подноса , 1910–1911, Русский музей). Художник охотно использует приемы примитива и изо-фольклора (живопись вывесок и подносов), благодаря чему смысловые планы гротескно смещаются, и, к примеру, чучела фазанов в портрете Гессе кажутся не менее «живыми», чем сама дама.
Также по теме:
РУССКОЕ ИСКУССТВО
Игровое, отчасти «протофутуристическое» начало, присущее раннему творчеству Машкова, с годами стихает. Примкнув в 1924 к традиционалистам АХРР, он придает своим композициям более академичный, классически уравновешенный вид. Известные его «парадные натюрморты» со «снедью московской» – Хлебы
иМясо и дичь (оба – 1924, Третьяковская галерея) – воспринимались как красочные символы сравнительного благополучия и сытости, наступивших в годы нэпа. Плодотворно работал как живописец и позже, вместе с тем с годами как бы отступая в тень официально-выставочной жизни. Прославился и как педагог, завел свою школу-студию уже в 1902; преподавал в ней, а в 1918–1930 – во Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские).
Умер Машков в Москве 20 марта 1944.
Машков И.И.
Машков Илья Иванович (1881, ст. Михайловская Саратовской губ. – 1944, Москва)
Живописец, график, педагог; портретист, пейзажист, автор натюрмортов, картин бытового жанра.
Родился в станице Михайловская (Саратовская губерния). Учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества (1900–1904, 1907–1908) у А. Е. Архипова, В. А. Серова, К. А. Коровина. Участник выставок с 1909. Член-учредитель и секретарь объединения «Бубновый валет» (1910–1914). В это период увлекался народным искусством, «живописью подносов» Жостова и определял свой стиль как «саму живописность». Его огромное полотно «Автопортрет и портрет Петра Кончаловского» (первая выставка «Бубновый валет», 1910) с полуобнаженными фигурами музицирующих атлетов было задумано как манифест новаторского подхода, предлагаемого новым выставочным сообществом. Стиль Машкова, русский, яркий, сочный и, в то же время «сезаннистский», наиболее полно проявился в его знаменитых натюрмортах.
Член и экспонент объединений «Мир искусства» (с 1916), «Московские живописцы» (с 1925), Ассоциации художников революционной России – Ассоциации художников революции (1925–1930, 1932), Общества Московских художников (1928). Основатель и руководитель художественной студии (Москва, 1904–1917). Преподавал в Высших художественно-технических мастерских – Высшем художественно-техническом институте в Москве (1920–1929).
Популярные сочинения
- Сочинение Должен ли разумный человек жить чувствами? Все люди условно делятся на два типа: живущие «головой» и живущие «сердцем». Считается, что люди, живущие «головой», при совершении тех или иных поступков руководствуются разумом. А живущие «сердцем» руководствуются только чувствами.
- Сочинение-описание по картине Летний сад осенью Бродского (7 класс) На картине Исаака Израилевича Бродского «Летний сад осенью» изображена золотая осень. Автор очень любил это время года, поэтому у него очень много картин с изображением осенних пейзажей. Эта картина одна из его лучших работ.
- Сочинение Конфликт разума и чувств Как говорил знаменитый русский писатель М. Пришвин, есть чувства, которые восполняют и затемняют разум, также есть и разум, который способен охладить даже самые искренние чувства.
Популярные сочинения
- У войны не женское лицо сочинение по повести А зори здесь тихие Война. Эта тема в современном мире как никогда актуальна. Миллионы трагедий. Миллионы сломанных судеб.
- Сочинение Илюша в рассказе Бежин луг Тургенева (образ и характеристика) В своем творении «Бежин луг» писатель рассказывает об охотнике, который заблудился в лесу, возвращаясь с охоты. После бессмысленного брождения охотник натыкается на открытую лужайку, где сидели 5 мальчишек.
- Сочинение Примеры памяти из литературы Воспоминания – это окно в прошлое, и через это окно можно размышлять о принятых ими решениях и о будущем, которое ждет впереди. Тема памяти остро поднимается в пьесе Артура