Рекомендации
- Александр Робертсон, Аткинсон Гримшоу, Лондон, Phaidon Press, 1996 ISBN 0-7148-2525-5
- Х. Дж. Дьос и Майкл Вольф, ред., Викторианский город: образы и реалии, 2 тома, Лондон, Рутледж, 1973.
- Кристофер Вуд, Викторианская Живопись, Бостон, Литтл, Браун и Ко, 1999; п. 173
- ^ Дайсон, Питер; Грейди, Кевин (2001). Синие бляшки Лидса. Гражданское общество Лидса. п. 78. ISBN .
- Изабелла Стир, История британского искусства, Ванна: Паррагон, 2002; п. 154. ISBN 0-7525-7602-X
- Филип Дж. Уоллер, Город, город и нация, Оксфорд, Oxford University Press, 1983; п. 99.
- Wood, стр. 264–65.
- Стэр, стр. 154.
- Дерево, стр. 172.
- Лайонел Лэмбурн, Викторианская Живопись, Лондон, Phaidon Press, 1999; п. 112.
- Lambourne, стр. 112–13.
- ^
Работает
Большая часть его работ хранится в музее Лидса, но их можно найти и в других музеях.
- 1862, Мертвая Линнет , Музей Лидса (LEEAG.1997.0040)
- 1862 г., натюрморт с птичьим гнездом , музей Лидса (LEEAG.2000.0013.LACF)
- 1864 Мшистого Глен , Банкфилд музей (о)
- 1865, Камень Боудера, Борроудейл , Галерея Тейт
- 1868 г., Печать Завета , Музей Лидса (LEEAG.1947.0021.0001)
- 1869, Осенняя слава: Старая мельница, Чешир , музей Лидса (LEEAG.1947.0021.0002)
- 1872, Тени деревьев на стене парка, Раундхей , Музей Лидса (LEEAG.1972.0019)
- 1874 г., портретная голова Гертруды Гримшоу , Музей Лидса (LEEAG.1983.0027)
- 1874 г., альбом для рисования , Музей Лидса (LEEAG.1980.0011.0002)
- 1877 г., Ректорский сад: Королева лилий , Музей и художественная галерея Харриса
- ок. 1877 г., Парк Стэплтона, Понтефракт , Музей Лидса (LEEAG.1980.0011.0006)
- 1879, In Peril , Музей Лидса (LEEAG.1926.0702)
- 1879, Гавань в Уитби при лунном свете , Художественная галерея Уокера
- 1880 г., мост Лидс, музей Лидса (LEEAG.1927.0756)
- 1880 г., Сумрак вниз по Темзе , Музей Лидса (LEEAG.1897.0059)
- 1880, Размышления о Темзе, Вестминстер , Музей Лидса (LEEAG.1900.0181)
- ок. 1880 г., Вестминстерский мост и здание парламента , музей Лидса (LEEAG.1980.0011.0003)
- 1881, Кабан-лейн, Лидс , музей Лидса (LEEAG.2000.0017)
- 1882, Вид на Хит-стрит ночью , Галерея Тейт
- 1882 г., Парк-Роу, Лидс , Музей Лидса (LEEAG.1987.0019)
- 1883 г., Фиамелла , Художественная галерея Картрайт-Холл
- 1884 г., Темза в лунном свете с моста Саутварк , Художественная галерея Гилдхолл
- 1884, Сумерки в гавани Скарборо , Музей Лидса (LEEAG.1926.0703)
- 1885, Портрет Агнес Лиф , Музей Лидса (LEEAG.1980.0011.0001)
- 1885, Осенняя идиллия , Художественная галерея Рассел-Котс
- 1886, Ирис , Музей Лидса (LEEAG.1897.0057)
- 1886, Темза в Барнсе , Музей Лидса (LEEAG.1980.0011.0005)
- 1892, Лодки на якоре в устье , Музей Лидса (LEEAG.1964.0011)
- 1892 или 1893, Снег и туман (Каприз в желтом миноре) , Музей Лидса (LEEAG.2000.0063)
- 1893, Knostrop Cut, Лидс, Воскресная ночь , Музей Лидса (LEEAG.1995.0020)
- после 1851 г., Кабан-лейн у Лэмплайта , музей Лидса (LEEAG.1989.0002)
- после 1851 года, рождественская открытка, музей Лидса (LEEAG.1980.0011.0009)
- после 1856 г., Лондонский Тауэр , Музей Лидса (LEEAG.1980.0011.0004)
- после 1868 г., На тройниках, недалеко от замка Барнард , музей Лидса (LEEAG.1988.0030)
- дата неизвестна, Золотые видения , Музей и художественная галерея Харриса
Работа
Глазго, субботняя ночь
Основное влияние Гримшоу оказал Прерафаэлиты. Верный стилю прерафаэлитов, он создавал пейзажи с точными цветами и освещением, яркими деталями и реализмом, часто символизирующими времена года или тип погоды. Залитые лунным светом виды на городские и пригородные улицы и доки в Лондоне, Халле, Ливерпуле и Глазго также во многом фигурировали в его творчестве. Его тщательная живопись и его умение создавать световые эффекты означали, что он запечатлел как внешний вид, так и настроение сцены в мельчайших деталях. Его «картины влажных, освещенных газом улиц и туманных набережных передают жуткую теплоту, а также отчужденность в городской среде».
Dulce Domum (1855), на реверсе которого Гримшоу написал: «В основном, нарисованный в условиях больших трудностей», запечатлел музыку, изображаемую пианистом, манит взгляд бродить по богато украшенной комнате и рассматривать неподвижную и молчаливую молодую женщину, которая слушаю. Гримшоу писал больше внутренних сцен, особенно в 1870-х годах, когда он работал под влиянием Джеймс Тиссо и Эстетическое движение.
На Хэмпстед-Хилл считается одной из лучших работ Гримшоу, демонстрирующей его умение обращаться с различными источниками света, передавая настроение перехода сумерек в ночь. В его более поздней карьере его городские сцены в сумерках или желтом уличном освещении были популярны среди его покровителей из среднего класса.
Его более поздние работы включали воображаемые сцены из греческой и римской империй, и он писал литературные сюжеты из Лонгфелло и Теннисон — фотографии в том числе Элейн и Леди Шалотт. Гримшоу назвал своих детей в честь персонажей стихов Теннисона.
В 1880-х годах Гримшоу содержал лондонскую студию в Челси, недалеко от студии Джеймс Эбботт Макнил Уистлер. После посещения Гримшоу Уистлер заметил, что «я считал себя изобретателем Ноктюрна, пока не увидел картины Гримми, освещенные лунным светом». В отличие от Уистлера Импрессионистский ночные сцены, Гримшоу работал в реалистичном ключе: «четко сфокусированный, почти фотографический», его фотографии были новаторскими, применяя традицию сельских изображений лунного света к викторианскому городу, записывая «дождь и туман, лужи и дымный туман поздней викторианской индустриальной эпохи. Англия с великой поэзией ».
Картины Гримшоу изображали современный мир, но избегали грязных и удручающих аспектов промышленных городов.Доставка на Клайд, изображение викторианских доков Глазго, является лирически красивым воскрешением индустриальной эпохи. Гримшоу так точно записал туман и туман, что уловил холод влажного воздуха и влагу, проникающую сквозь тяжелую одежду нескольких фигур, проснувшихся туманным ранним утром.
Укрепленный железом берег ‘