Солнце Древнего Египта
Солярная символика Древнего Египта достаточно сложна сама по себе и в некоторой степени даже трудна для понимания современного человека. Египтяне представляли Солнце в виде диска, который движется на барке днем по небу, а ночью — под землей. Они считали светило богом Амоном-Ра, которому поклонялись как основе жизни. Однако наряду с этим у Солнца существовали 4 главных ипостаси, которые совпадали с его дневными фазами. Восходящее светило считалось богом Кепти, которого представили в образе скарабея. Таким образом, священный скарабей был символом восхода. Ястреб Гор — это дневное солнце, тогда как светило в зените — это золотой диск Ра. Вечернее солнце представляли в образе бога Хмун, символом которого был баран. Закат же символизировал бог Озирис и яйцо.
Фараон Эхнатон и его супруга Нефертити с детьми поклоняются солярному богу Атону. Древнеегипетский рельеф
Бог Гор. Древнеегипетское ювелирное украшение
Глаз Гора в современном значении
В наши дни символ всевидящего ока в треугольнике применяется как амулет, охраняющий носителя от всяческого зла.
Особой популярностью он пользуется у тех, кто работает с магией для защиты при общении с потусторонними силами.
В качестве амулета всевидящее око носится как подвеска под одеждой, так как желательно, чтобы этот предмет не видели окружающие.
Особенности использования амулета
Обычно в качестве охранного амулета всевидящее око носят на шнурке как кулон.
Но возможны и вариации в виде декора одежды, а также татуировки. В этом случае оберег действует строго индивидуально (защищает только своего носителя).
Встречаются также амулеты в виде предметов интерьера: картин или статуэток.
При таком использовании оберег распространяет свою силу на все помещение.
Так всевидящее око используют для охраны жилища. Считается, однако, что при персональном применении оберег работает значительно эффективнее.
На что способен талисман «око Гора»
Глаз Гора обладает следующими способностями:
- защищает от злых помыслов окружающих людей;
- предотвращает зависть и негативные мысли
недоброжелателей; - помогает сохранить здоровье или исцелиться от
имеющихся заболеваний; - привлекает процветание и благополучие;
- развивает у носителя способности к
экстрасенсорике.
Считается, что амулет глаз Гора особо актуален для руководителей, поскольку помогает в ведении переговоров и поиске эффективных решений.
Также амулет способен помочь тем, кто не определился в своем жизненном предназначении.
Размещение талисмана в качестве элемента интерьера будет защищать жилище от недоброжелателей и воров.
Как активировать амулет всевидящее око
Считается, что чтобы амулет эффективно выполнял свои
функции, его следует активировать. Делается это следующим образом:
- создается определенная атмосфера (вместо
электрического освещения используются свечи, исключается вмешательство
посторонних лиц); - человек, проводящий активацию, должен убрать из
головы все посторонние мысли и сосредоточиться на амулете; - необходимо представить себе ту сферу, в которой
нужна помощь амулета; - с этими мыслями нужно рассматривать талисман в
течение некоторого времени, как бы заряжая его своей ментальной энергией.
После этого носить его нужно вдали от посторонних глаз (например, под одеждой).
Также усиливает действие амулета дополнение его лунным камнем, халцедоном или лазуритом.
Талисман глаз Хора не теряет своей актуальности с древних времен до сих пор.
Кроме защиты и помощи в раскрытии истины и обретении мудрости, он символизирует стремление носителя к знаниям, а также показывает его значительную силу, как физическую, так и духовную.
Предыдущая
ЕврейскиеРука Фатимы (Хамса): Значение амулета, кому подходит, как активировать и носить
Следующая
ЕврейскиеМагический пентакль (печать, звезда) царя Соломона: Значение, сила и особенности ношения
Значение слова провидение
(филос.), иначе — промысел или промышление (греч. πρόνοια) — целесообразное действие Высшего Существа, направленное к наибольшему благу творения вообще, человека и человечества в особенности. В философии учение о П. появляется с Сократом, понимавшим божество как мировой разум, действующий по идее добра. В богах народной религии Сократ был склонен видеть особые орудия провиденциального действия, каковым был и его личный демон. В мировоззрении Сократа чисто теистические элементы смешиваются с пантеистическими. Последние получили решительный перевес у стоиков (см.), которые много рассуждали о П., понимая под этим необходимую зависимость всего совершающегося от универсального разума как внутреннего существа или природы мирового целого; понятие П. переходит, таким образом, в понятие судьба (см.). Идея П. занимает большое место в александрийской философии, которая, оспаривая эпикурейское учение о случайности, старается также устранить и стоический фатализм. Филон, оставивший особое сочинение о П., обуславливает возможность провиденциального отношения Бога к миру посредствующей силой Логоса, создавшего мир и ведущего его к благу с помощью других подчиненных ему разумных сил. Это посредствующее действие необходимо потому, что само верховное Божество, будучи абсолютно неизменным, вневременным и т. д., не может иметь никакого непосредственного общения с временными происшествиями во вселенной. После Филона особенно занимался вопросом о П. Плутарх; он восставал против фатализма стоиков, как уничтожающего понятие возможности (все признавая одинаково необходимым), свободу воли, нравственную ответственность и делающего Божество причиной зла. П. определяется у Плутарха как «воля и мысль верховного Бога, заботящегося обо всем». Эта высшая воля осуществляется трояким образом. Устроение целой вселенной зависит прямо от самого Божества, от которого, однако, различается его исполнительная сила под именем мировой души; возникновение и сохранение всех смертных существ есть дело «видимых богов» — светил небесных, — действующих по мировым законам; деяния и судьбы людей находятся под надзором и руководством «демонов» или гениев. Рок (ειμαρμένη) есть непреложный закон, в силу которого известные поступки связаны с известными последствиями; но совершение или несовершение того или другого поступка разумным существом зависит не от рока, а от собственной нравственной воли данного существа. По учению Плотина, наш низший мир душевно-материального бытия обусловлен высшей областью Ума и абсолютного Добра, оттуда имея все свое положительное содержание, поэтому все, у нас бывающее, представляет ту степень совершенства, какая только возможна по самой природе этой низшей области, т. е. в меру ее удаления от абсолютного совершенства. Внутренняя зависимость всего, что существует или происходит в нашем чувственном мире, от мира сверхчувственного и есть то, что Плотин называет П.: все имеет разумный смысл, поскольку все причастно абсолютному Уму, все — добро, поскольку первое основание всего есть само абсолютное Добро. В воззрении Прокла на П. более резко выступает положение, что виной зла — не высшие начала мироздания, а собственная воля конечных существ: «смертное животное само есть для себя причина зол». В средневековой философии — а также и новой — поскольку она сохранила теистический характер, — учение о П. большей частью зависит от схоластического догматизма с присущими ему антропопатизмами. Сюда принадлежат, например, нескончаемые рассуждения о том, распространяется ли П. Божие на частные и индивидуальные происшествия или же определяет только общий ход мировых событий. Самый вопрос держится, очевидно, на ребяческом представлении, что для Высшего Существа какие-нибудь частности существуют сами по себе, вне их истинной связи с целым, а целое — отвлеченно от своих частностей. Философское понимание П. затрудняется тремя существенными вопросами: 1) как согласовать вечность Божества с Его провиденциальным действием во временном мировом процессе? 2) Как согласовать непреложность провиденциального действия с нравственной ответственностью человека? 3) Как согласовать совершенное Добро — основание и цель провиденциального действия — с существованием зла и бедствий в мире? В исследовании и решении этих трех вопросов новая философия не показала значительных успехов сравнительно с древней (см. Свобода воли, Теодицея, Этика, Эсхатология).
Вл. С.
От язычников до психологов
Дерево – один из самых универсальных символов в культуре человека. В древности его связывали с богами и мистическими силами природы. В языческих обществах оно воплощало образ плодородия, мудрости и благополучия, в христианских – отождествилось с Крестом Искупления. Крест в иконографии часто изображается как древо жизни. С деревом, а именно с мировой осью, отождествляется вертикальная часть креста. Отрицая языческие обряды, христианская религия все-таки сохранила за рождественским деревом символику возрождения.
Широко использовалось дерево как символ и в поздний культурный период в искусстве и литературе, в геральдике и науке: у Пушкина анчар в одноименном стихотворении предстает как символ смерти, у Льва Толстого в романе «Война и мир» старый дуб – символ всепобеждающей жизни. Карл Юнг на примере дерева описывал психические процессы человека: корни олицетворяют бессознательное, ствол – сознательное, а крона – транссознательное.
Интересно
В психологии есть метод диагностики состояния человека по тому, как он рисует дерево, при этом корни символизируют коллективное и бессознательное, ствол – импульсы и инстинкты, ветви – пассивность или противостояние жизни.
Что такое Божественное провидение?
Всевышний Господь видит, что происходит в настоящие дни и все события, которые ждут нас впереди. Он любит каждого сына своего, несмотря ни на что: блажен ли он и верует или порочен он и бесстыж. Но даже самому порочному человеку Бог посылает свое провидение, используя которое можно стать на путь истинный:
- Цель . Всевышний желает, чтобы все его провидения были поняты и осуществлены. Это основа того, что законны Божьи будут действовать, и на земле не будет войн и эпидемий, а все народы будут жить в достатке.
- Выбор. Если человек думает, что решает все вопросы и делает свои поступки самостоятельно, то он в корне ошибается. Все, что делает любой индивид, находится в согласии с Всевышним Творцом. Как это происходит? Посредством высланных нам знаков (провидений): законы природы, человеческие взаимоотношения и т.п.
Но почему происходят убийства, грабежи и другие подобные поступки? – спросите вы. У человека изначально есть несколько вариантов для продолжения своих действий, но он, в силу своих моральных принципов, выбрал наихудший. За грешные намерения и деяния, Бог не снимает ответственность с души повинного. Покаяние наступит или во время жизни (например, тюремное заключение) или после смерти (за беззаконие душа преступника попадет в ад).
Особенность символов в литературе
Главная особенность символов — они зародились на заре человечества. Символы запечатлены в памяти человека на уровне подсознания. Вечные символы: «утро», «зима», «кровь».
Человек интуитивно понимает их значение.
Также восприятие символов связанно с начитанностью читателя. Чем более интеллектуально подкован читатель, тем больше символов он видит.
Примеры символов в названиях книг
Писатели активно применяют символы в названии произведений. «Мертвые души», «Нос» Н. В. Гоголя, «Живой труп», «Фальшивый купон» Л.Н. Толстого, «Горячий снег» Ю.В. Бондарева, «Обрыв» И.А. Гончарова.
«Божья рука» в истории человечества
Многие случаи, которые происходят в нашей жизни, многие считают случайными. На самом деле это не так, на все воля Божья, и непонятно по какому бы сценарию пошла история человечества, если бы:
- Осенью 1895 года Вильгем Ренген случайно не открыл бы «волшебный луч», и не спас Европу от эпидемии туберкулеза.
- Зимой 1938 года физики Германского Рейха не смогли найти «последний ключик» к созданию атомной бомбы, что помогло уберечь мир от ядерного уничтожения.
- Американец Морис Хиллеман не произвел блестящую серию открытий вакцин, которые остановили такие болезни как корь, гепатит А, ветряная оспа. По подсчетам медиков, знаменитый биолог только в одном 1957 году спас жизни для 30 миллионов человек.
Новые материалы
Книги
Раскол русской Церкви в середине XVII века. Причины, начало и последствия. СПб: Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, 2021.
Книги
Логос — мир — человек. Космология святого Максима Исповедника. М., Издательство Сретенского монастыря, 2020. 152 с.
Книги
Очерки по истории Русской Православной Церкви XX века. Церковь в гонении. Церковь в пленении. М.: Практика, 2021. 528 с.
Книги
Эндрю Лаут, прот. «Современные православные мыслители. От “Добротолюбия” до нашего времени». Паломник, 2020 г. 620 с.
Книги
Вениамин (Федченков), митр. «Небо на земле: О Божественной литургии по творениям святого праведного отца Иоанна Кронштадтского». М.: Отчий дом, 2018 г. 176 с.
Книги
Гарднер И. А. Море житейское. Воспоминания. Том I. Скитания: 1920–1921 годы. / Составление, вступительная статья, научная редакция, комментарии и примечания протоиерея Бориса Даниленко. М.: «Архив славянской письменности и печати», 2021.
Книги
Хрестоматия по гомилетике / Сост.: Константин Аристов, иерей, Симеон (Томачинский), архимандрит. М.: Общецерковная аспирантура и докторантура им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, издательский дом «Познание», 2020. 256 с.
Книги
Сергий Булгаков, прот. «Чаша Грааля. Софиология страдания». М.: издательство «Никея», 2021 г. 384 с.
Книги
Человеческое тело в свете православного вероучения. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2021. 128 с.
Книги
Безграничная любовь. М.: Издательство «Никея», 2021 г. 256 с.
Книги
Святые наших дней. Издательский дом «Познание», 2021. 680 с.
Книги
Воспоминания. М.: «Ковчег», 2021. 221 с.
Способы проникновения в курятник
Не сложно догадаться, какой именно путь выбирают маленькие бандиты для своей кровавой интервенции. Для проникновения в птичник они используют любую доступную щель. Трещины в фундаменте, невидимые глазу прорехи — все это становится потенциальным входом в куриную обитель.
Чтобы ласка не пробралась, курятник должен быть прочным, как крепость
Благодаря своей физиологии и маленькому размеру, даже небольшие отверстия становятся для них дверью в гастрономический рай. Если стены помещения не содержат дыр, но прогнили под влиянием времени и влажности, зверьки смогут легко прогрызть отсыревшие доски.
Поскольку мелкие разбойники научились пользоваться мышиными норами, как туннелями, ведущими в курятник, решение проблемы, как избавится от ласки во дворе, становится такой же первостепенной задачей, как и обеспечение безопасности самого птичника. Даже если в прилегающей территории не наблюдается ни трещин, ни нор, ласка может проникнуть через систему вентиляции или, в крайнем случае, сделает подкоп самостоятельно: острые клыки и когти животного позволяют осуществить эту манипуляцию в кратчайшие сроки.
На прилегающей к курятнику территории не должно быть условий для создания хищниками укрытий
В целях безопасности следует проинспектировать каждый квадратный метр птичника и при необходимости залатать все отверстия и закрыть сеткой вентиляционную систему. При проектировании домика для пернатых следует учесть тот факт, что фундамент необходимо делать толстым с целью избежать проникновения животных через норы.
Контрольный диктант с грамматическим заданием в форме ОГЭ по теме: «БСП»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольный диктант по теме: «БСП» 9 класс
(6) Зверёк этот очень маленький и юркий, он очень быстро может проникнуть в тело человека. (7) Человек это сразу почувствует: ему станет обидно. (8) Это зверёк кричит человеку: «Выпусти меня! Мне здесь темно и страшно! Я хочу наружу!»
(9) Но многие люди, разучившись понимать себя и друг друга, также разучились понимать языки тварей земных: они ни за что не хотят её отпускать. (10) Они носятся с ней, как с писаной торбой, постоянно думают о ней, заботятся… (11) А обиде всё равно не нравится в человеке. (12) Она крутится, ищет выход, но сама она никогда не найдёт пути… (13) Такой вот непутёвый зверёк. (14) Да и человек тоже непутёвый… (15) Сжался весь и ни за что не выпускает свою обиду… (16) А зверёк-то голодный, кушать ему хочется… (17) Вот и начинает он потихоньку есть человека изнутри… (18) И человек, не понимая истинной причины, чувствует это: то там заболит, то здесь… (19) Но не выпускает человек из себя обиду: привык он к ней… (20) Слабеет человек, болеть начинает, а зверюга внутри всё толстеет…
(21) И невдомёк человеку, что надо только одно: взять и отпустить обиду! (22) Пусть себе живёт в своё удовольствие! (23) И ей без человека лучше, и человеку без неё легче живётся.
(24) Обида – это такой маленький зверёк…(25) Если вдруг поймаешь ненароком, отпусти её, пусть себе бежит!
1. Выполните синтаксический разбор предложения 2, 9, выпишите словосочетания с разными видами связи и разберите их. (задание в тетради)
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему люди не ходят отпускать обиду?»
1. Разучились понимать себя и друг друга.
2. Постоянно думают о ней
3. Люди непутевые, зверек тоже.
4. Стремятся одомашнить и приручить зверька.
3. Укажите номер предложения, в котором средством речевой выразительности является фразеологизм?
4. Из предложений 10-15 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от рядом стоящего согласного .
5. Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что глагол, от которого оно образовано, относится к прошедшему времени
6. Замените слово ненароком из предложения 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним
8. Выпишите грамматическую основу предложения 22
9. Среди предложений 13-19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер
10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Может, 1 лучше назад взять, 2 а то все надо мной смеяться будут. Давайте, 3 ребята, 4 ничего не будем оставлять на последнюю минуту! Эту заметку я мог бы написать дома, 5 а сейчас пишу на большой перемене.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 18.
12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
– Уже? – удивился Одинцов, 1 вытирая шарфом мокрое, 2 разгорячённое лицо. Я и эту-то наспех писал, 3 когда мне исправлять её? Ничего нельзя делать в последнюю минуту, 4 потому что торопишься и ничего толком не думаешь.
13. Среди предложений 4-7 найдите сложное предложение
14. Среди предложений 17-22 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной (подчинительной) связью. Напишите номер этого предложения.
Что символизируют наши Глаза
Глаз, заключенный в треугольник — древнейший символ Божественного интереса, всевидящего ока. Третий глаз — символ совершенного зрения, умения увидеть суть вещей.
Пророки, провидцы назывались ясновидящими — у них был открыт третий глаз. Этого глаза достаточно, чтобы все знать, чтобы обладать мудростью, потому часто легендарные мудрецы слепы: они прозревают другим зрением.
Символ зеркала души. Смотреть прямо в глаза — символ чистосердечности и открытости, но также и символ испытания. Прямо в глаза смотреть-допытываться, стараться увидеть истину.
В современном мире такая привилегия дается только детям и начальникам.
Иным правила хорошего тона не рекомендуют удерживать долгий пристальный взгляд на собеседнике, тем более незнакомом, случайном человеке.
Символизирует всеведение, всевидящее око, способность к интуитивному видению. Глаз олицетворяет всех солнечных богов, обладающих оплодотворяющей силой солнца, которая воплощается в боге-царе.
С одной стороны, это мистический глаз, свет, озарение, знание, ум, бдительность, защита, стабильность и целеустремленность, но с другой- ограничение видимого.
Десять тысяч небесных глаз — это звезды, глаза ночи, олицетворяющие всеведение, неусыпную бдительность.
Применительно к ритуальной архитектуре, глаз-это направленное к небесам отверстие в своде храма, собора, постройки или любого другого традиционно созданного «центра мира», представляющее собой солярную дверь, открывающую доступ к небесным мирам.
Один глаз может символизировать зло, как в примере с Циклопом и чудищами-разрушителями. Глаз в центре треугольника — всевидящее око Господа, древний символ всеведения и вездесущия.
На Западе правый глаз означает солнце, день и будущее, левый глаз-луну, ночь и прошлое. На Востоке ситуация обратная. Символизм глаза может принимать на себя перо фазана.
В христианстве глаз символизирует Всевидящего Бога, всеведение, силу, свет. «Свет тела — это глаз» (Матф, 6:22). Семь глаз Апокалипсиса — это семь Божьих духов.
Глаз в треугольнике олицетворяет Главу Божью; а в треугольнике, окруженном сияющим кругом,- ее бесконечную святость.
В символике смерти присутствует понятие о зрячести умерших. У сербов существовал запрет носить черный траур, так как мертвым ничего не будет видно.
Из этих же соображений мертвецов перед погребением облачали в белое, а на надгробьях изображали глаза или их символические знаки — спирали.
На хлебах, которые выпекали в дни памяти предков («родительские субботы»), также обязательно присутствовал мотив глаз.
Бог сохраняет и направляет мир
Но есть верующие люди, которые считают, что Бог сотворил мир, установил законы природы и покинул свое творение. Я слышал мнения, что Бог не участвует в жизни людей, а наблюдает за нами со стороны, не вмешиваясь в ход истории.
Получается, что Бог похож на часовщика, Который сделал часы, завел их, и они продолжают тикать. Только проблема в том, что часы часто ломаются. И если Господь не сохраняет мир и не управляет им, то мы в большей опасности, чем думаем.
Ведь, законы природы, однажды могут выйти из-под контроля. Солнце может взорваться, и мы останемся без света и тепла, как будто отключат свет в нашем доме. Вот только без солнечного света мы замерзнем и погибнем. Земля может столкнуться с метеоритами или произойдут другие катаклизмы. Мы все успели посмотреть фильмы про Армагеддон, и у нас достаточно фантазий на этот счет.
Если это правда, то Бог похож на Творца, который дал начало миру и подтолкнул его к движению, как мяч. И он продолжает катиться к неведомой ему цели. Но Господь не только начал движение вселенных, но и продолжает направлять их ход.
Если земля крутится вокруг солнца только потому, что Творец однажды направил ее, но не поддерживает дальнейшее движение. То завтра она может остановиться, как сломавшийся автомобиль на середине дороги.
Учение о Божественном проведении, учит нас тому, что Божественная рука направляет все в этом мире. Бог сохраняет каждый объект: планеты, растения, животных и людей. И управляет всем как полновластный хозяин в своем доме.
Сказано, что Бог сотворил все Своим Словом. И Он продолжает держать все существующее Своим Словом.
Греческое слово, переведенное здесь как «держать», – это слово φέρω – «нести». Оно означает не просто «держать» или «поддерживать». Оно обладает значением активного, властного контроля над вещью, переносимой с места на место. Иисус «постоянно несет все» в мире Словом Своей силы. Христос действенно вовлечен в труд провидения.
Эти принципы можно увидеть в природе. По телевизору или в интернете, можно сейчас узнать, какая погода была в этот день: десять или двадцать лет назад. Но даже далеко заглядывать не надо. Я сейчас посмотрел: год назад в этот день было -10, а сегодня на улице +7. Это уже показывает то, что все в природе происходит не постоянно.
У меня мама любит заниматься летом огородом на даче. Сажает картошку, огурцы, помидоры. Но год от года отличается. В этом году было много огурцов, а в прошлом их почти не было. Урожай и неурожай не в наших руках. Дождь и солнце не в нашей воле. Мы, конечно, научились предсказывать погоду. И в нашем городе во время праздников и парадов, стреляют из пушек по облакам, чтобы разогнать грозовые тучи. Но на климат это точно мало повлияет. Бог дает солнце и дождь, засуху и изобилие.
Есть одна юмористическая история про одного священнослужителя. Однажды священник собрался уехать в отпуск. Сосед предложил ему поливать газон во время его отсутствия. «Благодарю вас за заботу, — ответил священник, — но я уже принял другие меры в этом отношении». И затем, сосед после его отъезда увидел, что дождь льется на газон священника, а на примыкающие к нему дворы и участки не проливается.
Особенности русского символизма
Русский вариант течения изначально имел те же особенности и характеристики, что и западный, однако со временем показал свои особенности. Эстетизация жизни и панэстетизм – это база, которой обладал русский символизм. Что такое это? Под этим понимают желание заменить существующею логику и мораль разнообразными новаторскими формами.
Русских символистов вдохновляют исторические эпохи романтизма, античности и Ренессанса. Искусство начинает восприниматься как хранитель всего прекрасного и чистого. Особенно важна связь культуры с народом, государством, и почвой. Это отличало символизм России от течения в других странах.
Что говорит Библия
Не правильно было бы закончить разговор о Божьем провидении, не упомянув при этом о главу Ветхого Завета об Иосифе:
Иосиф с самого рождения был любимцем родителей. Иаков и его жена Рахили не чаяли в нем души, что сильно злило остальных детей. Под покровом ночи они продают Иосифа в рабство. Казалось бы, невидная судьба для юноши обречена, но Божье провидение все изменило – Иосиф, пройдя на своем пути рабство и тюрьмы, стал правителем Египта. Когда в Дофаиме наступил голод, братья ищут спасение в Египте, и там узнают кем стал Иосиф. С их удивлению, он не только прощает их, но и дарует самые плодотворные земли государства.
Просвещенный человек не знает нужды, зла, обид и болезней. Сытой и радостной жизнью он бытует на земле, используя Божье проведение. Что это такое, понимает каждый христианин осознанный высшую истину – Господь наблюдает за всем, что происходит на земле, и, управляя всеми событиями, посылает человеку свое проведение.
Бабочки в современном искусстве
В XX и XXI веках ассоциация термина vanitas с бабочками была по-прежнему сильна, но, всё же, видоизменилась под влиянием исторических условий.
В 1950-х французский художник Жан Дюбюффе рисовал свои картины, используя настоящие крылья бабочки, которые он приклеивал к поверхности холста, создавая красочные абстрактные узоры.
Иллюстрация wikiart.org
Оторванные крылья – это взаимосвязь с недавно закончившейся Второй мировой войной, и это отражение гибели миллионов людей. Бабочки стали символом и даже предвестником катастрофы.
Одним из наиболее известных современных мастеров, изображающих бабочек, является англичанин Дэмиен Херст. Он знает о традиционной символике бабочек и использует их с самого начала своей карьеры в 90 годах.
Его работа «Я стану Смертью, Разрушитель Миров» (2006) –это калейдоскопическая композиция, в которой использовалось 2700 настоящих крыльев бабочек на холсте длиной 5 метров. Смерть превращается в вещь удивительной и яркой красоты.
Фото art.biblioclub.ru
Бабочки могут быть символом изменения климата как по научным, так и по культурным причинам. Они невероятно красивые существа, живущие на нашей планете, и они способны приспосабливаться к глобальному потеплению.
Существует также общее человеческое культурное восприятие бабочек. Общие темы связывают даосское письмо в Китае в период Воюющих Царств с натюрмортами в Нидерландах XVII века, философов Древней Греции с группой художников YBA XXI века. И эти темы затрагивают процесс перемен, воскрешение, душу и смерть.
Этот тренд точно подметил и уловил британско-нигерийский художник Йинка Шонибаре, когда создавал свою скульптуру «Ребёнок-бабочка» (2015), как отражение проблемы климатического кризиса.
Иллюстрация wikiart.org
У ребёнка растут крылья бабочки, и он готов взлететь в небо. Именно так художник видит побег из воображаемого будущего мира, уничтоженного человеком.
Анализ работы
Эта роспись, подчеркивающая архитектурные особенности помещения и создающая иллюзию «открытых стен» — одна из величайших фресок римского Высокого Барокко, заказанная папой Урбаном VIII. Композиция демонстрирует апогей папской власти и влияния. Пьетро да Кортона был учеником незаурядного флорентийского живописца, с которым путешествовал в Рим, примерно в 1612 году, где ряд знакомств помог добиться ему покровительства папы.
В центральной части композиции, демонстрирующей светский праздник папской семьи, можно увидеть рой пчел — это отсылка к фамильному гербу. Ниже расположена Минерва, богиня мудрости. Она свергает гигантов, осмелившихся бросить вызов жителям небес, что символизирует защищенность Барберини. В верхней части композиции автор подчеркивает высокие ценности и достоинства семьи, также с использованием мифологических сюжетов. Выделить несколько сюжетов и в нужной мере их развить Кортоне помогла и архитектурная особенность потолка. Подобно работе Микеланджело в Сикстинской капелле, мастер расписывает карниз, представляет героев в динамических позах, а также демонстрирует объем мощных фигур.
Фрагмент работы
Потолок невероятно богат деталями, особенно в углах, в местах расположения бронзовых рельефов, символизирующих добродетели кардинала (такие как стойкость и справедливость). Также работа изобилует изображениями русалок, нимф, гирлянд, которые создают различные оптические иллюзии, составляют новые символичные мотивы (например букраний — орнамент в виде бычьей головы).
Фрагмент произведения
В центре аллегории божественного провидения автор отдает дань уважения знаменитому художнику Высокого Ренессанса — Рафаэлю, прибегая к использованию поз из фрески «Пророки и Сивиллы» (1514 год, Рим). Также, при работе над фреской, Кортона усердно изучал древнеримскую скульптуру и римскую архитектуру, имея в распоряжении большую библиотеку с соответствующими трудами.
Известная как одна из лучших картин 17 века в стиле барокко, «Аллегория Божественного Провидения» сочетает в себе традиции по созданию объемной потолочной живописи, отчасти заимствованные у более ранних мастеров, таких как Корреджо, Аннибале Карраччи, Паоло Веронезе и так далее. Сегодня, конечно, идея создания столь дорогого памятника расточительности и коррумпированности папской семьи, основанной на божественных добродетелях кажется архаичной и нечестной, однако в то время это было совершенно нормально.
А теперь — цитаты
―О принцессе вы не подумали?―Ничего, влюбляться полезно.
―Бедная влюбленная девушка поцелует юношу — и он превратится в дикого зверя?―Дело житейское.―Да, но потом он убежит в лес!―Бывает, убегают.
―Добрый день. Я король, дорогие мои.― Добрый день, Ваше величество.
―Не знаю почему, понравилась Ваша усадьба. так что разрешите погостить у Вас несколько дней. Должен предупредить — гости мы беспокойные. Я — страшный человек.―Да?―Да. Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен.
―И самое обидное, не я в этом виноват. Правда?―Правда.―Ну иди, все, свободен.―Не виноват! Предки виноваты! Прадеды-прабабки, внучатые дяди-тети разные, праотцы, ну, и праматери, угу. В жизни вели себя как свиньи последние, а сейчас я расхлебывай их прошлое.
―Ну паразиты, вот, одно слово, извините за тонкость такую грубость выражения, резкость, сейчас сказать, паразиты, вот и все.
―А сам я по натуре добряк, умница, люблю стихи, прозу, музыку, живопись, рыбную ловлю люблю. Кошек, да, я кошек люблю. Но иногда такое выкинешь, что просто на душе становится…
―Вино отравленное.―Какое?―Отравленное.―Что придумал, подлец.―Тогда пей первый.
―Точно, вино отравленное. Зачем выбрасывать-то? Не хочешь — не пей, вылей в бутылку и все. Где я теперь яду достану хорошего? Ну, в дороге вещь необходимая.
―Стыдно, Ваше величество!―Ну стыдно, но я-то при чем, я не виноват!―А кто?―Дядя. Вот тоже так бывало в компании разговорится с кем попало, наговорит про себя с три короба,а душа у него тонкая, деликатная и легко уязвимая, ну а чтоб потом не мучиться, возьмет, бывало, да и отравит собеседника.―Подлец!―Скотина форменная.
―Я не гений, это выше моих человеческих сил.
―Я — король, просто король, обыкновенный король.
―Бывало, придешь в детскую — стыдно сказать, сам себе становишься симпатичным. До смешного доходило! Иногда сидишь — подписываешь кому-нибудь смертный приговор — и хохочешь, вспоминая ее смешные шалости и словечки.
―Вы, небось, знаете, что такое королевский дворец?―Еще бы!―О! За стенкой люди друг друга давят, душат, братьев, родных сестер, душат. Словом, идет повседневная будничная жизнь.
―Во мне проснулся дед с материнской стороны. Он был неженка. При малейшем несчастье замирал, ничего не предпринимал, надеялся на лучшее. Когда при нем душили его родную жену любимую, он стоял возле и уговаривал: потерпи, может, обойдется.
―Меня до сих пор никто не называл просто «милая девушка».―Я не хотел вас обидеть.―Я вовсе не обиделась.―Дело в том, что я ужасно правдив. Если я вижу, что девушка милая, я прямо так ей об этом и говорю.
―Черт его знает, когда все это кончится! Мы все запаршивеем все тут к свиньям, пока этот ядовитый гад соблаговолит выдать нам мыло.Простите, хозяйка, что мы без стука. Мы одичали в дороге, как чертова мать.―Не угодно ли Вам умыться с дороги, сударыня?―Но у нас же нет мыла!―Я дам вам все, что потребуется. И сколько угодно горячей воды.―Горячей воды?! Она святая!
―Ровно в полночь.―Что в полночь?―Приходите к амбару, не пожалеете.
―Мне ухаживать некогда.― Вы привлекательны. Я чертовски привлекателен. Чего зря время терять?― В полночь. Жду.
―Вы негодяй.―Да. А кто нынче хорош?―― Вот сегодня, например, вижу, летит бабочка. Головка крошечная. Безмозглая.― Крылышками бяк-бяк-бяк-бяк-бяк. Ну, дура дурой. Воробышек тоже не лучше.― Береза — тупица. Дуб — осел. ― Речка — кретинка. Облака — идиоты.― Лошади — предатели. Люди — мошенники.― ― А что делать? Весь мир таков, что стесняться нечего.
―Ну, как? Придете?―И не подумаю. А еще пожалуюсь мужу, и он превратит вас в крысу.―А кто у нас муж?―Волшебник.―Предупреждать надо.
―Вот какое право она имела мою дочь, маленькую крошку оставить одну? В траве могут быть змеи, от ручья дует.―От кого?―От ручья.
―Родители живы?―Умерли.―Великолепно!―Братья-сестры есть?―Нет.―Еще лучше! Так. Я пожалую ему титул, состояние, и пусть путешествует с нами.
―Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками.― Приготовьте посуду, тарелки, я буду все это бить.― Уберите хлеб из овина. Я подожгу овин.
―Ну, Ваше Величество, самый лучший способ утешить Принцессу — выдать ее замуж за человека,доказавшего свою преданность, знание жизни, распорядительность и состоящего при Короле.―Говоришь о Палаче?―Что Вы, Ваше Величество! Я его с этой стороны и не знаю совсем.―Узнаешь.