биография
Натюрморт с сардинами и морскими ежами , 1880–1882 гг., Далласский художественный музей.
Монтичелли родился в Марселе в скромных условиях. Он учился в École Municipale de Dessin в Марселе с 1842 по 1846 год и продолжил свое художественное образование в Париже , где учился у Поля Делароша в École des Beaux-Arts . В Париже он делал копии по картинам старых мастеров в Лувре и восхищался масляными набросками Эжена Делакруа . В 1855 году он встретил Нарцисса Диаса , члена барбизонской школы , и они оба часто вместе рисовали в лесу Фонтенбло . Монтичелли часто перенимал практику Диаса — вводить обнаженные тела или элегантно одетые фигуры в свои пейзажи.
Он разработал очень индивидуальный романтический стиль живописи, в котором богато окрашенные, пятнистые, текстурированные и глазурованные поверхности производят искрящийся эффект. Он рисовал изысканные сюжеты, вдохновленные Антуаном Ватто ; он также писал натюрморты, портреты и востоковедные сюжеты, которые во многом обязаны примеру Делакруа.
После 1870 года Монтичелли вернулся в Марсель, где он жил в бедности, несмотря на плодотворную работу, продавая свои картины за небольшие суммы. Потусторонний человек, он целенаправленно посвятил себя своему искусству.
Молодой Поль Сезанн подружился с Монтичелли в 1860-х годах, и влияние работ старшего художника можно увидеть в работах Сезанна того десятилетия. Между 1878 и 1884 годами два художника часто вместе писали пейзажи, однажды проведя месяц в путешествии по сельской местности Экс . Хотя около 1870 года Монтичелли недолго экспериментировал с обработкой света, отражающим открытия импрессионистов, он счел объективность этого подхода несоответствующей.
Столкнувшись с критикой своего стиля живописи, сам Монтичелли заметил: «Я буду писать через тридцать лет». Его работа достигла наибольшей спонтанности за десять лет до его смерти в 1886 году.
биография
Натюрморт с сардинами и морскими ежами, 1880–1882, Далласский художественный музей
Монтичелли родился в Марсель в скромных обстоятельствах. Он посещал École Municipale de Dessin в Марселе с 1842 по 1846 год и продолжал свое художественное образование в Париж, где учился Поль Деларош на École des Beaux-Arts. В Париже он делал копии по произведениям старых мастеров в Лувр, и восхищались масляными зарисовками Эжен Делакруа. В 1855 г. он познакомился Нарцисс Диас, член Барбизонская школа, и двое часто рисовали вместе в Лес Фонтенбло. Монтичелли часто перенимал практику Диаса — вводить обнаженные тела или элегантно одетые фигуры в свои пейзажи.
Он разработал очень индивидуальный Романтичный стиль живописи, в котором богато окрашенные, пестрые, фактурные и глазурованные поверхности производят искрящийся эффект. Он рисовал изысканные сюжеты, вдохновленные Антуан Ватто; он также писал натюрморты, портреты и Востоковед предметы, которые во многом обязаны примеру Делакруа.
После 1870 года Монтичелли вернулся в Марсель, где он жил в бедности, несмотря на плодотворную работу, продавая свои картины за небольшие суммы. Потусторонний человек, он целенаправленно посвятил себя своему искусству.
Молодой Поль Сезанн подружился с Монтичелли в 1860-х годах, и влияние работ более старшего художника можно увидеть в работах Сезанна того десятилетия. Между 1878 и 1884 годами два художника часто вместе писали пейзажи, один раз проводя месяц, бродя по окрестностям. Экс сельская местность. Хотя около 1870 года Монтичелли недолго экспериментировал с трактовкой света, отражающего открытия импрессионистов, он счел объективность этого подхода несоответствующей.
Столкнувшись с критикой своего стиля живописи, сам Монтичелли заметил: «Я буду писать через тридцать лет». Его работа достигла наибольшей спонтанности за десять лет до его смерти в 1886 году.
Наследие
Художник за работой на стене дома, 1875, Штедель
Памятник Монтичелли в Palais Longchamp Марсель
Спустя более века после его смерти искусство Монтичелли все еще вызывает споры.
Живописная свобода творчества Монтичелли прообразует Винсент Ван Гог, который очень восхищался его работой, увидев ее в Париже, когда он прибыл туда в 1886 году. Ван Гог сразу же принял более яркую палитру и более смелую атаку, а позже заметил: «Иногда мне кажется, что я действительно продолжаю этого человека». В 1890 году Ван Гог и его брат Тео сыграли важную роль в публикации первой книги о Монтичелли.
Репутация Монтичелли выросла после его смерти. Среди его коллекционеров был Оскар Уальд который, попав в тюрьму в 1895 году, написал о своем банкротстве в письме к Лорд Альфред Дуглас, «De Profundis»: «Все мои очаровательные вещи должны были быть проданы: мои рисунки Бёрн-Джонса: мои Уистлер рисунки: мой Монтичелли: мой Симеон Соломонов: мой фарфор: моя библиотека … «
Другие выразили игнорирование работы Монтичелли. В заявлении, опубликованном в 2005 г. Хранитель, Сэр Тимоти Клиффорд, генеральный директор Национальные галереи Шотландии, Эдинбург, даже выбрал Монтичелли Садовый праздник как худшая картина в Британии, и прокомментировал: «Нам завещали восемь картин Монтичелли, каждая из которых ужаснее предыдущей. За 21 год, что я провел здесь, ни одна не была повешена, потому что я считаю, что Монтичелли создает вопиюще ужасное искусство. Я называю это один праздник хуже смерти ».
Памятник Монтичелли, спроектированный в 1909 году скульптором. Огюст Карли, установлен в Palais Longchamp Марсель.
Юность
В возрасте около 13 лет Микеланджело объявляет отцу, что у него есть стремление обучаться художественному искусству. Он не намерен продолжать финансовое семейное дело и хочет реализовать себя в творчестве. Конечно, в первое время отец серьезно к этому не относился, но потом понял, что действительно у его ребенка необыкновенный талант, который нужно развивать. Так, с 1488 по 1489 год Микеланджело обучается у братьев Гирландайо. От них он получает знания по искусству создания фресок, базовые знания живописи.
После этого будущий скульптор отправляется изучать скульптуры в садах Медичи. С этого момента жизнь Микеланджело становится более насыщенной и интересной. Он начинает упорно работать над развитием своих способностей, и юношу замечает Лоренцо Великолепный. На то время Лоренцо управлял Италией. Великого правителя заинтересовал талант молодого человека. И среди знакомых Микеланджело появляются выдающиеся личности — молодые Медичи, которые впоследствии становятся высшими религиозными деятелями.
В садах Сан-Марко Микеланджело изучал человеческие трупы. Ему дал на это разрешение настоятель церкви – Нико Бичелини. Молодой скульптор не остался в долгу и за это подарил священнику распятие Христа.
Панно для Сигрем-билдинг
1 / 3
Зал с панно Марка Ротко для Сигрем-билдинг в Тейт-Модерн Melting Spot / Alamy / Diomedia
2 / 3
Сигрем-билдинг. 1957 год Bettmann / Getty Images
3 / 3
Ресторан Four Seasons в Сигрем-билдинг. 1959 год Bettmann / Getty Images
Годом ранее Марк Ротко отказался от еще одного проекта, который мог стать самым крупным заказом в его жизни. Ему предложили создать живописные панно для ресторана Four Seasons в только что построенном небоскребе Сигрем-билдинг в Нью-Йорке. Архитекторами здания были прославленный модернист и бывший директор школы Баухаус Мис ван дер Роэ, а также Филип Джонсон, бывший коллекционером и ценителем современного искусства. Фешенебельный ресторан, конечно, мало походил на место для катарсиса, особенно с точки зрения Ротко, известного своими антибуржуазными воззрениями. Но он тем не менее берется за панно, позволившие ему работать в совершенно новом масштабе. Художник вовсе не собирался предлагать посетителям Four Seasons удобоваримый дизайн. Наоборот, он хотел, по собственному признанию, создать нечто, что «испортит аппетит каждому сукину сыну, который придет туда есть». А одним из источников вдохновения называл клаустрофобические интерьеры, созданные Микеланджело для библиотеки Лауренциана во Флоренции, — ему хотелось, чтобы зритель почувствовал себя в комнате с замурованными окнами и дверьми, где ему остается только биться головой об стену. В результате ни один из посетителей Four Seasons так и не испытал этих ощущений. Перед завершением работы Ротко решил сам поужинать в ресторане, после чего отказался передавать работы заказчику и вернул заранее выплаченный ему внушительный гонорар: «Ни один человек, который ест такую еду за такие деньги, не будет смотреть на мои картины». Через несколько лет Ротко передал большую часть панно для Сигрем-билдинг в лондонскую галерею Тейт, дав директору музея Норману Риду подробнейшие инструкции по развеске и освещению. Сегодня эти произведения, выставленные более или менее в соответствии с замыслом художника, можно увидеть в открывшемся в 2000 году музее Тейт-Модерн.
Он играл роль доброго «дяди Йозефа» для того, чтобы заманивать детей на эксперименты
Непонятно, нравилось ли Менгеле таким образом издеваться над детьми, которые и так находились в безвыходном положении, или он верил, что результаты экспериментов, полученные при меньшем стрессе, будут более достоверными, но он притворялся добрым человеком и даже просил детей называть его «дядя Йозеф». Менгеле прикрывал свою сущность якобы заботой, давал детям конфеты, основал детский сад и игровую площадку. Он даже лично играл детям на скрипке и развлекал их.
Когда приходило время очередной жертвы, её везли в личном автомобиле Доктора Смерть или в грузовике якобы скорой помощи на обследование.
Особенно Менгеле был одержим изучением близнецов. Когда заключённых привозили на поездах, доктор, к какой бы расе ни принадлежали близнецы, всегда спасал их, но не из добрых побуждений, а для жестоких экспериментов. Менгеле считал близнецов настолько ценными подопытными, что даже разрешал им сохранить свои волосы и одежду, что запрещалось другим заключённым. Но в дальнейшем их судьба была ещё менее завидной, чем у других узников, ведь в поисках способов выращивания арийцев доктор подвергал детей крайне мучительным испытаниям.
Интересные факты
- Изучая биографию Микеланджело, можно узнать, что великий деятель искусств был поэтом, художником, архитектором, скульптором, мыслителем.
- В жизни он испытал немало печальных моментов. Например, первые годы его жизни прошли без самого близкого человека – матери. Она часто болела. Из-за этого кроху поручили кормилице, совсем другой женщине, которая происходила из семьи каменотеса. Чуть повзрослев, Микеланджело был благодарен этой женщине. Он считал, что через ее молоко он получил талант.
- Для него искусство заменяло всю личную жизнь. Микеланджело Буонарроти считал, что его творения – это его дети, а творчество ему заменяет жену. Только искусству отдавался он целиком.
- Микеланджело владел писательскими наклонностями. Он сочинил множество сонетов.
- Живописец без восхищения относился к пейзажам и натюрмортам.
- Микеланджело изучал анатомию, для того чтобы идеально создавать человеческие скульптуры.
- Микеланджело Буонарроти был неимоверно талантлив. В юности из зависти учитель сломал ему нос.
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Монтичелли родился в Марселе в бедной семье. По одной из версий биографов, предки художника были венецианцами. Учился в Муниципальной школе детского рисунка в Марселе с 1842 по 1846 год. Во время учёбы Монтичелли получил первую премию за рисунок с живой модели. Он продолжил своё художественное образование в Париже, где учился у Поля Делароша в Школе изящных искусств.
В Лувре он делал копии с картин признанных мастеров, особенно его впечатляли работы Делакруа.
В 1855 году он познакомился с Нарциссо Диасом, художником барбизонской школы, и вскоре они вместе начали писать свои полотна в лесу Фонтебло. Монтичелли очень впечатляли обнажённые или костюмированные фигуры в его пейзажах. Парижский период творчества (1850-1860-е) был очень плодотворным, его живопись имела некоторый успех. Две картины приобрёл Наполеон III. Им заинтересовался парижский торговец Деларбейрет. Его картины находили сбыт в Англии и особенно в Шотландии.
По характеру восприятия мира Монтичелли был романтиком. Не удивительно, что на выставках современных мастеров наиболее глубокое впечатление на него произвела живопись Э.Делакруа. И Делакруа, как будто бы, тоже видел работы молодого художника и одобрил их. Вскоре он разработал свой особенный романтический стиль живописи, в котором богатые цвета, пятнистые и стеклянные поверхности производят эффект мерцания. Он начал писать придворных в духе Ватто, а натюрморты, портреты вдохновлены Делакруа.
После 1870 года Монтичелли вернулся в Марсель, где будет жить в глубокой нищете несмотря на активную работу, так как картины продаются за низкие цены. Тем не менее он непрерывно работает, полностью отдавшись своему искусству.
В 1860-х годах он познакомился с Сезанном, между 1874 и 1884 они часто пишут пейзажи вместе.
Несмотря на многочисленных подражателей, у Монтичелли не было прямых последователей. Художник подготовил почву для искусства ХХ века. Он является предтечей экспрессионизма и живописи фовистов.
Наибольшей спонтанности его манера достигла в последние десять лет до его смерти в 1886 году. Слава пришла к Монтичелли посмертно. Первая его выставка состоялась в Осеннем салоне 1908 года, через 20 с лишним лет после его кончины. Он сразу стал легендою.
Выставки [ править ]
С сентября 2008 года по январь 2009 года в Марсельском Центре Вьей Шарите проходила выставка под названием «Ван Гог и Монтичелли» , подчеркивающая влияние Монтичелли на творчество Ван Гога.
С 25 апреля по 27 сентября 2015 года в музее Креллер-Мюллер в Оттерло, Нидерланды, прошла выставка под названием «Ван Гог и компания, пересекающие коллекцию» , на которой были представлены картины Ван Гога и его предшественников, современников и художников. последователи, среди них Франсуа Бонвин , Чарли Тороп , Анри Фантен-Латур , Жан-Батист Коро , Поль Сезанн , Барт ван дер Лек и Адольф Монтичелли.
Ссылки
- Аренда выставки картин Адольфа Монтичелли . Нью-Йорк: Пол Розенберг и Ко. Каталожный номер. 91, 1954. LC 73171702 Кредитная выставка картин Адольфа Монтичелли (1824–1886) с 15 ноября по 11 декабря 1954 г. | Открытая библиотека
- Monticelli Ausstellungskatalog, Hamburger Kunsthalle, апрель — май 1966 . Монтичелли | Открытая библиотека
- Импрессионизм . (1973). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Chartwell Books Inc.
- Шеон, Аарон. Монтичелли, его современники, его влияние . Питтсбург: Художественный музей, Институт Карнеги, 1978 год. LC 78060375 Монтичелли, его современники, его влияние | Открытая библиотека
- Гарибальди, Чарльз, и Гарибальди, Марио. Монтичелли. Женева: Скира, 1991. ISBN 2-605-00190-3
- Тернер, Дж. (2000). От Моне до Сезанна: французские художники конца XIX века . Grove Art. Нью-Йорк: St Martin’s Press. ISBN 0-312-22971-2
- Stammegna, Надин. Монтичелли создан Ван Гогом . Марсель: Transbordeurs, 2003. ISBN 2-912728-20-7
- Райярд, Джозеф. Monticelli l’étrange . Марсель: А. Диманш, 2008. ISBN 978-2-86916-163-4
- Каталог выставки Ван Гог — Монтичелли . Париж, Издания RMN, 2008. ISBN 978-2-7118-5418-9
Наследие
В своей живописной свободе работа Монтичелли является прообразом Винсента Ван Гога , который очень восхищался его работами, увидев их в Париже, когда он прибыл туда в 1886 году. Ван Гог принял более светлую палитру и более смелый подход к природе, а позже он сказал: «Иногда я думаю, что я действительно являюсь продолжением этого человека». В 1890 году Ван Гог и его брат Тео сыграли важную роль в публикации первой книги о Монтичелли. В письмах к брату Винсент постоянно цитирует Марселя и хвалит его как одного из своих любимых художников.
La Reverence , Адольф Жозеф Тома Монтичелли.
Репутация Монтичелли выросла после его смерти. Среди его коллекционеров был Оскар Уайльд , который, попав в тюрьму в году, написал о своем банкротстве в письме лорду Альфреду Дугласу, Де Профунди : «Пусть все мои прекрасные вещи должны быть проданы: мои рисунки Бёрн-Джонса ; мои рисунки Уистлера ; мой Монтичелли; мой Симеон Соломон ; мой фарфор; моя библиотека…»
Сегодня Монтичелли считается несколько второстепенной фигурой в живописи XIX века, художником, вдохновлявшим живописцев.
В 2005 году в газете The Guardian сэр Тимоти Клиффорд, генеральный директор Национальной галереи Шотландии в Эдинбурге , назвал «Праздник в саду » Монтичелли худшей картиной в Великобритании , комментируя: «Нам завещано восемь картин Монтичелли, каждая из которых страшнее. чем последний. За 21 год, что я здесь провел, не было опубликовано ни одного поста, потому что я считаю, что Монтичелли создает ужасно плохое искусство. Я называю эту работу Праздником хуже смерти».
Мемориал в честь Адольфа Монтичелли, созданный в году Огюстом Карли, был установлен в его родном городе Марселе. С сентября г. по январь г. в том же городе проходила выставка под названием «Ван Гог и Монтичелли», посвященная демонстрации восхищения и большого влияния, которое картина Марселя оказала на творчество Ван Гога.
25.
Мона Лиза, автор Леонардо да Винчи
Возможно, некоторые работы из этого списка вам были неизвестны, но уж «Мона Лизу» Леонардо да Винчи знают точно все. Это самая известная, самая обсуждаемая, самая воспеваемая и самая посещаемая картина в мире. Гениальный мастер написал ее в 1503-1506 годах, а позировала для холста Лиза Герардини, жена торговца шелком Франческо дель Джокондо (Lisa Gherardini, Francesco del Giocondo). Знаменитая своим загадочным выражением лица Мона Лиза – гордость Лувра, старейшего и богатейшего музея Франции и мира.
Картинки и фото
21 июля, 2017
19 437 просмотров
Происхождение гения искусства
Биография Микеланджело Буонарроти начинается в итальянском маленьком городке Капрезе в Тоскане. Здесь он родился в 1475 году. Его родители хоть и влиятельные, благородного рода (древний род графов Каносса) люди, но жили бедно. На то время должность мэра была малодоходной. А отец Микеланджело как раз занимал этот чин в родном городке. Ему казалось унизительным работать на физической работе. Поэтому он не менял вид деятельности, и семье приходилось кое-как выживать. Когда новорожденному Микеланджело исполнился месяц, закончилась служба у отца. Семья переезжает на новое место жительства возле Флоренции.
Он экспериментировал с радужками глаз, пытаясь изменить их цвет
Одними из самых известных и чуть ли не самыми безобидными экспериментами Менгеле были попытки изменить цвет глаз заключённых, чтобы те соответствовали арийскому идеалу – стальному оттенку. Для этого доктор вводил пациентам в глазные яблоки различные химические вещества, пытаясь сделать из карих глаз серые или голубые.
Больше всего ему нравились пациенты с гетерохромией, когда радужные оболочки имеют разные цвета. Если метод не работал, Менгеле вырезал глаз у живого человека, после чего отправлял орган зрения своему коллеге, эксперту по пигментации, для дальнейших исследований.
Наследие
Художник за работой на стене дома, 1875, Штедель
Памятник Монтичелли в Palais Longchamp Марсель
Спустя более века после его смерти искусство Монтичелли все еще вызывает споры.
Живописная свобода творчества Монтичелли прообразует Винсент Ван Гог, который очень восхищался его работой, увидев ее в Париже, когда он прибыл туда в 1886 году. Ван Гог сразу же принял более яркую палитру и более смелую атаку, а позже заметил: «Иногда мне кажется, что я действительно продолжаю этого человека». В 1890 году Ван Гог и его брат Тео сыграли важную роль в публикации первой книги о Монтичелли.
Репутация Монтичелли выросла после его смерти. Среди его коллекционеров был Оскар Уальд который, попав в тюрьму в 1895 году, написал о своем банкротстве в письме к Лорд Альфред Дуглас, «De Profundis»: «Все мои очаровательные вещи должны были быть проданы: мои рисунки Бёрн-Джонса: мои Уистлер рисунки: мой Монтичелли: мой Симеон Соломонов: мой фарфор: моя библиотека … «
Другие выразили игнорирование работы Монтичелли. В заявлении, опубликованном в 2005 г. Хранитель, Сэр Тимоти Клиффорд, генеральный директор Национальные галереи Шотландии, Эдинбург, даже выбрал Монтичелли Садовый праздник как худшая картина в Британии, и прокомментировал: «Нам завещали восемь картин Монтичелли, каждая из которых ужаснее предыдущей. За 21 год, что я провел здесь, ни одна не была повешена, потому что я считаю, что Монтичелли создает вопиюще ужасное искусство. Я называю это один праздник хуже смерти ».
Памятник Монтичелли, спроектированный в 1909 году скульптором. Огюст Карли, установлен в Palais Longchamp Марсель.
Новые шедевры Микеланджело
Мировая известность к талантливому деятелю приходит около 1498 года. Это время нового подьема в биографии Микеланджело Буонарроти. Краткое описание творений мастера, представленное в статье, лишь слегка приоткрывает завесу над тайной его высочайшего нового искусства. В этот период приходит к нему вдохновение, и он создает статую «Вакх», композицию «Пьета».
Влиятельные личности и знаменитые художники стали замечать, что скульптор все значительнее выделялся среди всех деятелей искусства. Его шедевры сохранились до наших дней и являются памятными творениями раннего творческого периода.
биография
Натюрморт с сардинами и морскими ежами, 1880–1882, Далласский художественный музей
Монтичелли родился в Марсель в скромных обстоятельствах. Он посещал École Municipale de Dessin в Марселе с 1842 по 1846 год и продолжал свое художественное образование в Париж, где учился Поль Деларош на École des Beaux-Arts. В Париже он делал копии по произведениям старых мастеров в Лувр, и восхищались масляными зарисовками Эжен Делакруа. В 1855 г. он познакомился Нарцисс Диас, член Барбизонская школа, и двое часто рисовали вместе в Лес Фонтенбло. Монтичелли часто перенимал практику Диаса — вводить обнаженные тела или элегантно одетые фигуры в свои пейзажи.
Он разработал очень индивидуальный Романтичный стиль живописи, в котором богато окрашенные, пестрые, фактурные и глазурованные поверхности производят искрящийся эффект. Он рисовал изысканные сюжеты, вдохновленные Антуан Ватто; он также писал натюрморты, портреты и Востоковед предметы, которые во многом обязаны примеру Делакруа.
После 1870 года Монтичелли вернулся в Марсель, где он жил в бедности, несмотря на плодотворную работу, продавая свои картины за небольшие суммы. Потусторонний человек, он целенаправленно посвятил себя своему искусству.
Молодой Поль Сезанн подружился с Монтичелли в 1860-х годах, и влияние работ более старшего художника можно увидеть в работах Сезанна того десятилетия. Между 1878 и 1884 годами два художника часто вместе писали пейзажи, один раз проводя месяц, бродя по окрестностям. Экс сельская местность. Хотя около 1870 года Монтичелли недолго экспериментировал с трактовкой света, отражающего открытия импрессионистов, он счел объективность этого подхода несоответствующей.
Столкнувшись с критикой своего стиля живописи, сам Монтичелли заметил: «Я буду писать через тридцать лет». Его работа достигла наибольшей спонтанности за десять лет до его смерти в 1886 году.