Музей орсе в париже

Описание музея

Выставка музея располагается на пяти уровнях, все виды искусства (живопись, скульптура, архитектура, мебель, кино, фотография, музыка, художественное оформление оперы), представлены в хронологическом порядке. Музей Орсе, таким образом, заполняет промежуток времени между коллекциями музея Лувра и Музея современного искусства Центра Жоржа Помпиду. Основным является цокольный этаж, где на центральной аллее расположены скульптуры, как бы образующие железнодорожный путь бывшего вокзала. Особый интерес представляет масштабная модель здания Опера в Париже. В музее имеется несколько залов для временных выставок. Сама экспозиция музея меняется каждые 2-3 года.

Музей Орсе также является местом для проведения спектаклей и концертов. Кроме того, здесь проводится ежегодный фестиваль, посвящённый происхождению кино. Посетители могут регулярно посещать конференции и круглые столы, в особенности связанные с временными выставками.

История коллекции скульптуры

XIX век стал периодом расцвета искусства скульптуры. Восторжествовавший средний класс ввел моду на эту художественную форму. Наличие скульптурных композиций в частных домах определяло статус и положение хозяев. Искусство, способное аллегорически запечатлеть в камне или бронзе идеалы, убеждения и идеи того времени, пользовалось огромным спросом. Однако, после 1945 года, профессиональная критика и культурное сообщество обличили скульптурные традиции уходящей эпохи в излишнем пафосе. После этого большинство произведений разошлось по запасникам, где они провели несколько следующих десятилетий.

Идея преобразования вокзала Орсе в музей подарила широкой публике возможность вновь насладиться великолепием скульптуры XIX века. Здесь были созданы прекрасные условия для экспонирования монументальных композиций – для этого идеально подошел просторный центральный зал, с его стеклянной крышей, дающей работам естественное освещение, которое меняется в зависимости от времени суток. К моменту открытия музея, его скульптурная коллекция насчитывала 1200 экспонатов, преимущественно изъятых из запасников Люксембургского дворца и Лувра.

Коллекция музея Люксембургского дворца, ориентированная в основном на живопись, отводила скульптуре второстепенное место. В середине XIX столетия в ней было лишь 25 скульптурных работ. К 1887 году Люксембургский дворец владеет уже коллекцией из 100 скульптур, и постепенно начинает открывать свои двери для работ современных художников. После долгих колебаний художественного совета, в экспозицию попадают скульптуры «Бронзовый век» Родена, «Вояка» Домье и бюст Бетховена работы Бурделя. Стремительное увеличение коллекции создало проблемы с их размещением – и к концу XIX века было введено ограничение, которое не позволяло экспонировать более трех работ одного скульптора. Произведения зарубежных мастеров долгое время практически не были представлены в музее. В 1890 году были приобретены всего лишь две работы бельгийского скульптора Константина Менье. Некоторая часть коллекции была переведена в музей Jeu de Paum, но там тоже не нашлось достойного места для собрания скульптур. Поскольку музей был ориентирован на импрессионизм, коллекция его ограничилась статуями Родена, “Четырнадцатилетней танцовщицей” Дега, да несколькими скульптурными работами Гогена.

В 1939 году, после закрытия музея Люксембургского дворца, его коллекция разошлась по разным городам. Некоторая ее часть переместилась в Лувр, но достойное место в его экспозиции заняли лишь несколько скульпторов – работы Бари, Родэ, Карпо были выставлены в основной экспозиции, большая же часть скульптур XIX века долгое время была в резерве.

Музей Орсе не только открыл миру произведения, пылившиеся в запасниках. Путем обменов или приобретений, экспозиция его пополнилась скульптурными шедеврами, которые ранее экспонировались в других музеях, или украшали сады и дворцы (например, «Врата ада» Родена и менее известные работы Д’Анже, Шонферга, Джерома, Клоделя и других скульпторов). В настоящее время коллекция скульптур музея Орсе насчитывает около 2 200 экспонатов.

Это интересно: Сорбонна (Sorbonne)

Экспозиция нижнего яруса

Заходя на первый уровень музея, посетители попадают в огромную центральную галерею, покрытую красивой стеклянной крышей в виде арки. Вдоль галереи выставлены рядами скульптуры, а в боковых залах выставлены произведения живописи.

На первом ярусе собраны экспонаты, созданные до 1870 года. Неизменный интерес посетителей вызывают работы скульптора Карпо. Например, изображение жутковатого графа Уголино или скульптурная группа «Четыре части света» (в музее представлен авторский вариант скульптуры из гипса, оригинал в бронзе хранится в Люксембурге).

Картины, представленные на первом уровне музея – это работы, таких известных мастеров, как Делакруа, Энгр, де Шаванн, ранние работы Дега. В северной стороне галереи сосредоточены произведения художников-реалистов. Это работы таких мастеров, как Милле, Домье, Коро и пр. Тут же можно увидеть ранние художественные опыты Клода Моне и Эдуарда Мане. В зале номер четырнадцать можно увидеть работы «Женщина в саду» и «Олимпия».

Последняя из названных картина была написана Мане в 1863 году, она вызвала немало споров среди современников. Необычным было, как сочетание красок, так и сюжет картины. Именно эта работа считается «первой ласточкой» наступившей эры импрессионизма.

Как добраться в музей Орсе

Музей Орсе (Д`Орсе) – один из значимых художественных музеев Парижа. Считается одним из самых посещаемых туристами музеев во французской столице. Здесь экспонируются работы знаменитых авторов, работавших в стиле импрессионизм, постимпрессионизм и ар-нуво. В музее Орсе Вы сможете воочию увидеть картины таких мастеров, как Ван Гог, Гоген, Дега, Моне, Писсарро, Ренуар, Синьяк, Тулуз-Лотрек и многих других. Кроме того, в музее выставляются предметы декоративного искусства, предметы архитектуры и фотографии.

Музей Орсе находится на левом берегу реки Сены, в центральном округе Парижа (первый округ). Точный адрес музея: 1 Rue de la Légion d’Honneur, 75007 Paris. Добраться в музей можно на метро, необходимо выбрать линию № 12 до станции Solferino. Кроме того, можно доехать на автобусах № 63, 68, 69, 73, 83, 84, 87, 94. Музей Орсе находится на полпути между Лувром и музеем Родена. Из этих музеев вполне можно дойти пешком. Если же вы путешествуете на авто, то ближайшая парковка расположена у Лувра.

Что обязательно посмотреть в музее Орсе:

  • «Руанский собор» Клода Моне
  • «Звездная ночь» Ван Гога
  • «Семейный портрет» Эдгара Дега
  • «Заклинательница змей» Анри Руссо
  • «Рождение Венеры» Александра Кабанеля
  • «Голубые кувшинки» Клода Моне
  • «Автопортрет» Ван Гога
  • «Купальщицы» Огюста Ренуара
  • «Галатея» Гюстава Моро
  • «Олимпия» Эдуарда Мане
  • «Радость» Поля Гогена

Shadowgate/Холл музея Орсе

Где остановиться поблизости

Музей Орсе расположен в центре Парижа, в седьмом округе. Данный округ считается излюбленным местом проживания у туристов, поскольку основные достопримечательности Парижа находятся в пешей доступности.

Hotel d` Orsay – Esprit de France 4* — отель расположен в ближайшей доступности от музея Орсе, всего в 100 м от него. Отель находится в историческом здании 18 века. К услугам гостей предлагаются классические, улучшенные номера, а также номера семейного типа. Все номера оборудованы кофеваркой или чайником. Wi-Fi предоставляется в номерах отеля бесплатно. Общественная парковка поблизости доступна за дополнительную плату. Стойка регистрации работает круглосуточно, имеются места под хранение багажа;

Hotel de Lille 4* — данный бутик-отель находится в непосредственной близости от музея Орсе. На территории отеля имеется бар. Гости могут остановиться в номерах различной вместимости, включая семейные номера. В зависимости от типа номера, завтрак может быть включен или оплачиваться дополнительно. Wi-Fi предоставляется на территории всего отеля бесплатно. Стойка регистрации работает круглосуточно, имеется камера хранения багажа;

Hotel Le Bellechasse Saint-Germain 4* — отель находится всего в 100 м от музея Орсе и в 5 минутах ходьбы от ближайшей станции метро. К услугам гостей предлагается бар. Остановиться можно в номерах различной вместимости, включая семейные номера. В зависимости от типа номера, завтрак может быть включен или оплачиваться дополнительно. Каждый номер оснащен кофеваркой или чайником. Wi-Fi предоставляется на территории всего отеля бесплатно. Стойка регистрации обслуживает гостей круглосуточно и оказывает услуги хранения багажа;

Hotel Le Petit Chomel 3* — отель расположен в центральном районе города и в 200 м от станции метро. На территории отеля работает бар. Гости могут остановиться в номерах различной вместимости. Завтрак оплачивается дополнительно. Wi-Fi предоставляется на территории всего отеля бесплатно. Стойка регистрации работает круглосуточно, имеется камера хранения багажа;

Hotel de L`Universite 3* — отель находится в 700 м от музея Орсе и в нескольких минутах ходьбы от станции метро. Поблизости также находится бульвар Сен-Жермен. При отеле работает бар. Гости могут остановиться в номерах различной вместимости. В зависимости от типа номера, завтрак может быть включен или оплачиваться дополнительно. Wi-Fi предоставляется на территории всего отеля бесплатно. Стойка регистрации работает круглосуточно и оказывает услуги по хранению багажа.

Yann Caradec/Внутри музея Орсе

Лемми

Лемми Килмистер — всемирно известный бас-гитарист и вокалист группы Motörhead. А еще бабник, пьяница, дебошир и музыкальный гений. Группа Motörhead, которая 40 лет исполняла хард-рок, оказала большое влияние на развитие тяжелой музыки, став родоначальниками спид-метала (от слова speed, а не СПиД, как можно подумать, учитывая бурную сексуальную жизнь многих рок-звезд в целом и Килмистера в частности). Практически вся «старая школа» тяжелого рока вдохновлялась Motörhead, в том числе Guns N ‘Roses и Metallica.

Лемми стал настоящей легендой рок-н-ролла. Этому способствовал не только музыкальный талант, но и его беспечное отношение к жизни в паре с остроумием, без капли уважения к общепризнанным ценностям. В этом можно легко убедиться, просмотрев тексты многих песен Лемми, его цитаты и биографию. Даже Motörhead Лем создал только потому, что ему нужна была собственная группа, из которой его бы никто не выгнал: до этого музыкант в одном коллективе надолго не задерживался.

Есть у него и пророческая цитата о собственной смерти: «Доктора запретили мне делать многие вещи. Но я решил, что если уж умереть, то от того, что приносит тебе удовольствие». Так и получилось: Лемми ушел из жизни в декабре 2015 года, играя в компьютерные игры, в возрасте 70 лет.

Вполне вероятно, его беспечный подход к жизни сформировался благодаря одному странному хобби: Килмистер был по-настоящему одержим коллекционированием вещей с нацистской атрибутикой. Он хорошо знал историю нацистской эпохи, что в какой-то мере способствовало формированию его анархистских взглядов. Хотя Лемми признавал, что его дом выглядит как родина нацизма, при этом он уточнял: «Я коллекционирую вещи, а не идеи».

Является ли подобное увлечение неуместным, оскорбительным или чудовищным? Вполне вероятно. Но это далеко не единственная вещь в жизни этого музыканта, заслуживающая осуждения. И она не отменяет того факта, что скандальная личность Лемми оказала серьезное влияние на развитие рок-музыки. Без него Металлика и Ганзы могли бы звучать совсем иначе.

Что такое слепота невнимания

Еще один известный феномен восприятия называется слепотой невнимания. Люди могут его испытывать, когда сосредоточены на чем-то настолько сильно, что в буквальном смысле перестают замечать иные вещи прямо перед своими глазами.

Отличным примером этого сбоя восприятия является эксперимент, в котором людей просят посмотреть короткое видео. На нем несколько человек перекидывают друг другу баскетбольный мяч. Перед наблюдателем ставится задача посчитать количество пасов между игроками, одетых в белое.

Перед тем как читать дальше, можете самостоятельно проверить свое восприятие.

В какой-то момент прямо в центре кадра появляется человек в костюме гориллы, а затем уходит. Вы его заметили? Если нет, то не переживайте, вы в этом не одиноки. Примерно половина из 192 участников оригинального исследования тоже не заметили человека в костюме гориллы. Но почему одни люди испытывают слепоту невнимания, а другие нет?

Ответ на этот вопрос появился лишь благодаря недавним исследованиям, результаты которых показывают, что восприимчивость к слепоте невнимания зависит от вашей индивидуальности. И открытые люди более вероятно заметят гориллу в кадре. Опять же, из этого можно сделать вывод, что больше визуальной информации проникает в процесс осознанного восприятия окружающего мира у людей более открытых – они способны видеть то, что не замечают другие.

История и концепция

Музей занимает помещение бывшего вокзала. Построенное к открытию Всемирной выставки в 1900 г. здание благодаря архитектору Виктору Лалу замечательно гармонировало с самим кварталом и продолжало традиции Лувра, восхищая своей роскошью и новаторством. Несмотря на то, то это был первый электрифицированный вокзал, он очень быстро устарел и уже в 1939 г. обслуживал поезда только пригородного направления.

Позже здесь размещалась театральная студия, проводились аукционы, он служил почтовым центром и даже декорациями для психологических фильмов, и наконец просто стоял заброшенным. Огромное здание в центре Парижа не могли оставить в таком состоянии. После долгих споров о его возможном применении, было решено разместить в нем музей. Вокзалу предстояло стать музеем для экспозиции работ II пол. XIX – начала XX вв.

Выпадавшему пласту искусства, которому не нашлось достаточного места ни в Лувре, ни в Центре Помпиду, признавая его значимость, выделяли отдельный музей. Ему надлежало связать эпохи, поэтому в экстерьере и интерьере здания, которое должны были превратить в дворец искусств, предполагались минимальные изменения. Уже в 1980 г. началась реконструкция, которая длилась 6 лет.

Что представляет собой музей Орсе

Второй по величине музей, после Лувра, построенный в конце XIX века, сумел воплотить всю необычайность архитектуры, царившую на рубежах того времени. Здесь тесно переплелись эстетическая строгость классицизма с невероятным и совершенно новым индустриальным стилем, выполненным из стекла и стали.

В Орсе собраны уникальные экспозиции изобразительного искусства, охватывающие вторую половину 19-го – начало 20-го века и заполнившие хронологический период между «золотой» коллекцией Лувра и современным миром модерна, представленным в центре Жоржа Помпиду.

Произведения гениальных мастеров, Мане, Ренуара, Ван Гога, Руссо, ежегодно привлекают тысячи туристов, ставшие шедеврами мирового искусства, они заставляют восхищаться и поклоняться непревзойденным талантам, сформировавшим абсолютно новые направления в современном творчестве.

Гюстав Моро

Орфей (1865 г.)

Gustave Moreau

Картина пронизана мистикой, таинственностью и печалью. Это история из греческой мифологии об Орфее, который был настолько искусным поэтом и музыкантом, что мог очаровывать даже диких зверей. Однако его обаяние не подействовало на менад, и после смерти Эвридики они разорвали его на части за то, что он их отверг.

На картине Моро девушка лелеет голову поэта, уложив ее на лиру из черепахового панциря. Это согласуется с мифом о том, что первая лира была сделана именно и этого материала.

Сцена и сам фон природы преисполнен спокойствием и достоин самого Леонардо Да Винчи.

Галатея (1880 г.)

Галатея (1880 г.)

Еще одно полотно Гюстава Моро на мифологическую тему. На этот раз в основе лежит поэма Овидия «Метаморфозы» (12 басня) о любовном треугольнике – в то время как Галатея влюблена в пастыря Ациса, по ней беззаветно вздыхает циклоп Полифем, раздираемый ревностью.

Автор противопоставляет любовь и презрение, красоту и уродство, борьбу тени и света, добра и зла. Однако Полифен Гюстава больше напоминает меланхолическое существо, нежили злобного людоеда.

Верхний ярус

Если планируется осматривать экспонаты музея Орсе в Париже с учетом хронологии их создания, то после осмотра нижнего этажа стоит подняться на верхний уровень. Здесь залы относительно небольшие, поэтому создается атмосфера камерности.

В них можно будет увидеть знаменитые работы Эдуарда Мане, в том числе скандально известный «Завтрак на траве». Эта картина после своего появления наделала немало шума. Современников возмутило, что на первом плане картины была изображена дама, напрочь лишенная одежды.

В других залах верхней галереи можно увидеть работы знаменитых импрессионистов: Дега, Ренуара, Сислея и пр. Тут же можно увидеть работыБерты Моризо – первой художницы, присоединившейся к движению импрессионистов.

В зале номер тридцать пять «царит» Ван Гог, одной из наиболее драгоценных «жемчужин» собрания музея является полотно этого художника – «Звездная ночь над Роной».

Последующие залы отведены под работы поздних последователей импрессионизма. Тут представлены работы Руссо и таитянские полотна Гогена. Далее следуют работы пуантилистов, а завершает экспозицию верхнего уровня одним из лучших образцов творчества Тулуз-Лотрека – масштабным изображением Оскара Уайльда.

От ловли жуков до покемонов

Покемоны уже оказали огромное влияние на массовую культуру по всему миру, не так давно обретя вторую жизнь благодаря популярной игре дополненной реальности. Впрочем, не меньшим успехом это аниме пользовалось в 90-х. Многие слышали историю о том, как резкая перемена ярких цветов, использованная в одной из серий мультфильма, вызвала ряд припадков у детей с эпилепсией.

Мультфильм временно сняли с эфира, в связи с чем толпы обеспокоенных фанатов вышли на улицы в крупных городах Японии, чтобы вместе спеть саундтрек из «Покемонов» и выразить свою поддержку любимому мульту. И знаете, если поклонники франшизы готовы закрыть глаза на то, что их шоу чуть не убило несколько десятков детишек, то да, это шоу действительно популярно. Шибко религиозные люди связывают такую популярность с происками демонов, но на самом деле мир узнал о покемонах благодаря жукам.

Сатоши Тадзири рос в то смутное время, когда у детей не было интернета, поэтому их воспитывали не игровые паблики, а улица. Поскольку развлечений на улице было не так и много, Тадзири увлекся коллекционированием жуков. Он был так охвачен этой затеей, что получил от одноклассников прозвище Доктор Жук. Тадзири не только ловил насекомых, но создал целый каталог пойманных экземпляров. Он даже пытался торговать и обмениваться жуками с одноклассниками, чтобы в конце концов собрать самую большую коллекцию.

Это необычное хобби показалось Тадзири настолько увлекательным, что, со временем, он занялся созданием видеоигры, которая имела бы подобную концепцию. Вот так и появились покемоны.

Как работает художник

«Мы», 2021. Холст, масло

— То, что вы рисуете маслом, — это дань классике или любимый стиль?

— Я начинал с акварели, и в Союз художников был принят именно как акварелист. Но потом, видимо, захотелось масштаба. Акварель все-таки довольно камерная техника, масло же позволяет не ограничивать себя в размере полотна

В то же время для меня очень важно сохранить легкость и чувство свободы, раскрепощения, которое мне так нравится в акварели

— Сколько в месяц у вас уходит на кисти, холсты и краски?

— Не веду таких подсчетов. Материалы для живописи сейчас стоят очень дорого. Но, в принципе, можно обходиться ограниченным количеством красок. Необязательно скупать всю палитру цветов, представленных в салоне. Великие мастера, такие как шведский живописец Андерс Цорн, например, могли написать картину, используя палитру из пяти-шести красок. То же самое с кистями. Я работаю самыми простыми. На качество живописи это не влияет. Вот холст — другое дело. Холст нужен хороший, тут уж экономить не нужно.

— Вы сразу рисуете на чистовик или меняете один холст за другим, пока не добьетесь идеала?

— В масляной живописи это не так критично, как в акварели. Там ошибаться практически нельзя. Маслом же можно целый день работать, а в конце дня, чертыхаясь, все стереть до чистого холста. Бывает и такое.

Масло позволяет работать над картиной хоть бесконечно, в истории были случаи, когда художники работали над одной картиной годами и даже десятилетиями. Все зависит от замысла и сложности композиции. Главное — не терять изначального настроя, задора. Когда чувствуешь, что устал от картины, надо просто оставить ее на время, заняться другой. Поэтому нет ничего хуже, чем работать к определенному сроку. Тем более к сроку, определенному не тобой.

— Как приходит вдохновение — спонтанным озарением или вы продумываете всю концепцию?

— В свое время на меня произвело большое впечатление интервью с художником Михаилом Шемякиным, в котором он рассказывал о методе работы над творческой концепцией. В основе его подхода четкая и педантичная организация своеобразной «библиотеки идей», в которой для каждой новой темы создается новая папка. Причем у Шемякина это реальная, физическая папка, в которую мастер собирает фотоматериал, эскизы, наброски, записи, вырезки по теме. Таким образом, любая шальная мысль, какое-то даже легкое дуновение идеи не исчезает и не забывается. Сначала мне показалось, что это какой-то бухгалтерский учет. Но со временем я оценил метод, понял, что такая систематизация очень продуктивна.

Идея почти никогда не приходит в готовом виде

Чаще всего просто появляется какой-то образ, на котором интуитивно останавливается внимание, как на легком подергивании поплавка на воде. От него начинают идти круги, они подцепляют и вовлекают в свою орбиту другие образы… Картина не рождается вдруг, это всегда пласт жизни, замысел развивается, обрастает подробностями

Или, наоборот, лежит годами, ждет какой-то новой вспышки, когда все наконец срастется и появится тема. Это очень живой и трепетный процесс, и меня он чрезвычайно увлекает, это и есть настоящее творчество.

Как отличить творческого человека

В исследовании, результаты которого были опубликованы в научном журнале Journal of Research in Personality, говорится о том, что открытые люди не просто стараются увидеть вещи с их иных сторон и выразить таким образом свою точку зрения, такие люди на самом деле действительно видят окружающий их мир иначе, по сравнению с обычными людьми.

Специалисты хотели выяснить, есть ли между открытостью и таким явлением, как бинакулярное соревнование, какая-нибудь связь. Это явление происходит, когда для каждого глаза одновременно представлены два разных изображения, например, карточка красного цвета и карточка зеленого цвета. При просмотре обоих изображений наблюдателем для последнего будет создаваться зрительный эффект, при котором карточка, показываемая для одного глаза, будет как бы переходить в другой глаз и наоборот. То есть в какой-то момент будет казаться, что оба глаза видят то зеленый, то красный фон.

Как отличить творческую личность

Что интересно, для некоторых участников подобного эксперимента может казаться, что оба фона либо сливаются, либо один накладывается на другой, создавая некое структурированное изображение, как это можно видеть на центральной картинке выше. И вот такие моменты бинакулярного подавления, когда оба изображения становятся зримыми одновременно, могут объясняться как попытка сознания найти «творческое» решение проблемы, представленной в виде совершенно разных визуальных раздражителей (карточками с разным цветом фона в данном случае).

В рамках экспериментов исследователи обнаружили, что открытые люди способны видеть сливающиеся или пересекающиеся изображения в течение более продолжительного периода времени, по сравнению со среднестатистическими людьми. Более того, эффект продолжается еще дольше, если у человека в этот момент отмечается хорошее настроение, которое, согласно более ранним исследованиям, тоже играет немаловажную роль для творческого потенциала. Исходя из этих наблюдений, исследователи сделали вывод, что творческие способности открытых людей распространяются вплоть до базового визуального восприятия. И такие открытые люди способны испытывать фундаментально иной зрительный опыт, по сравнению со среднестатистическим человеком.

Адрес и часы работы

Точный адрес музея: 1, rue de la Legion d’Honneur

Режим работы, как и большинство объектов исторического и культурного наследия Франции имеет сезонный характер.

В летний период галерея открыта с 9.30 до 18.30, в зимний – с 10.30 до 18.30. В четверг время работы продлевают до 21.45.

Выходной день – понедельник

Музей Орсе, кроме выставочных залов и экспозиций с главными шедеврами мирового искусства, имеет довольно развитую инфраструктуру. Для туристов и отдыхающих созданы все условия для комфортного отдыха с современными лифтами и комнатами отдыха, а для людей с ограниченными возможностями предусмотрены пандусы и инвалидные коляски.

биография

Бюст мужчины , дерево, 1905 год.

Пернимасе , чеканная бронза, 1919 год.

В 1905 году Леопольд Шово начал вырезать из дерева (вероятно, с Жоржем Лакомбом , его другом), а затем с 1908 года превратился в скульптуру, изображающую фантастических монстров, «необычных и гипотетических существ». Он представил скульптуру точеного монстра в Осеннем салоне в 1911 году , затем еще одну из гипса в 1913 году.

В 1910 году он выполнил серию из 180 китайских рисунков тушью «La Maison des Monstres», которую продолжал до 1920 года. После войны, во время которой он потерял жену и двух своих сыновей, он приступил к работе, написанной акварелью «Чудовищный» пейзажи ».

Он написал « За битвой» (1917) о фронтах Первой мировой войны, когда оказывал помощь раненым, чьи портреты писал. Эта книга выглядит как «  Жизнь мучеников » Жоржа Дюамеля , изданная в следующем году. Он только что был переиздан с неопубликованным сюжетом и презентацией профессора Жака Пуарье, биографа Леопольда Шово (Editions Fiacre,Май 2017 г.).

Чудовищный пейзаж , № 55, 1921 год.

Леопольд Шово также пишет детские сказки, которые иллюстрирует рисунками и акварелью. История Старого Крокодила , из коллекции Истории Sawfish и Hammerhead Рыбы ( ) была адаптирована в анимацию в 2005 году по Ямамур , сохранив стиль иллюстраций CHAUVEAU за 1929 издания. Оригинал, как и из Histoires их Петь Рено из 1927 г. были иллюстрированы известным художником Пьером Боннаром .

Еще он пишет романы для взрослых: Рэмпонно , Полин Гроспейн , Грелу

Чудовищный пейзаж , № 29, 1939.

В Июнь 1940 г.Когда во Франции разразилась Вторая мировая война , он вместе с Красным Крестом организовал в Эре центр приема беженцев после катастрофы. Он умер несколько дней спустя, накануне перемирия, вместе со своим другом Роже Мартеном дю Гаром в замке Тертр в городе Сериньи, где он укрылся.

Некоторые из его скульптурных работ с 2017 года выставляются в Музее Орсе , который посвящает ему выставку с 10 марта по 13 сентября 2020 года.

Василий Перов (1834-1882 гг.)

Иван Крамской. Портрет Василия Перова. 1881 г. Русский музей, Санкт-Петербург

Главные шедевры Перова были созданы ещё до официального образования Товарищества передвижных выставок. Но именно он был одним из главных вдохновителей и организаторов движения. Ведь Перов как никто другой был сосредоточен на сюжетах об обездоленных.

Пожалуй, самая эмоциональная его работа – это картина «Тройка». У кого есть дети, не могут без тоски смотреть на нее. Это сейчас детский труд нам кажется дикостью. А каких-то 100-150 лет назад это было нормой.

Жуткая погода. Глубокий минус. Метель. А бедные дети (без варежек!) тянут бочку с водой до мастерской.

Василий Перов. Тройка. Ученики-мастеровые везут воду. 1866 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Конечно, на работу в мастерскую они попали не от хорошей жизни. Родители, не имея возможности прокормить нескольких детей, одного могли отдать в услужение.

Приглушенные серые, белые, бежевые краски картины подводят нас к ощущению холода. А вот лица детей на таком фоне четкие и живые. Зрителю нет возможности их не разглядеть. И увидеть страдание в глазах, в которых должна быть лишь беспечная радость.

Еще до «Тройки» Перов создал ряд антиклерикальных работ. Одна из самых интересных картин на эту тему – «Чаепитие в Мытищах».

Василий Перов. Чаепитие в Мытищи. 1862 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Могла ли такая сцена возникнуть в реальности? Вполне. Представьте, этого солдата взяли служить когда-то на целых 20 лет. Конечно, по возвращении домой родители уже вряд ли были живы. Ни жены, ни детей. Мизерная пенсия.

Только – свобода передвижения (отслуживший крестьянин переставал был крепостным). Что оставалось, как не бродяжничать и просить милостыню.

Перов был гениальным «сценографом». Он так удачно подбирал позы и жесты героев, что его сюжеты читаются с первого взгляда. Понятны и неловкость служанки, и смиренность солдата, и равнодушие церковника.

Бо Джексон и американский футбол

Редкие спортсмены умудряются достичь успеха сразу в 2 видах спорта. Говоря о таких гениях, вероятно, многие вспоминают Льва Яшина. Этот великолепный вратарь был успешен не только в футболе, но и в хоккее. Впрочем, тогда была совсем другая эпоха. А вот достижение Бо Джексона куда ближе к нашим временам. Этот парень умудрился стать успешным не только в профессиональном бейсболе, но и в американском футболе. На сегодняшний день он единственный спортсмен, который принял участие в матче всех звезд (All Stars) в 2 разных видах спорта.

Уже в 22 года Джексон мог пробежать 100 метров примерно за 10 секунд и совершить прыжок в длину больше, чем на 6 метров. Да что там: еще в 14 лет, Винсент (настоящее имя спортсмена) так сильно бросил камень, что убил свинью. За эту выходку ему пришлось заплатить штраф 3000$. Получив немалую трепку от мамы, он решил направить свою энергию в какое-то более благородное русло, увлекшись спортом.

История со свиньей на хобби, конечно, не тянет. Но обо всем по порядку.

В 1987 году Джексон уже был профессиональным бейсболистом. Но настало время межсезонья, спортсмены разошлись на отдых, а вот энергичному Бо отдых был совершенно ни к чему. Он не знал, чем себя занять, и от скуки решил примкнуть к футбольной команде LA Raiders. В ней в полной мере раскрылся его атлетичный талант. С 1987 по 1990 год, Джексон Бо умудрялся совмещать профессиональную игру в бейсбол и футбол. Только представьте: в свободное время, от скуки, парень стал звездой профессиональной футбольной лиги.

Французский колониальный парк

Французы не отставали от британцев, бельгийцев и американцев и тоже создали человеческий зоопарк, призванный показать мощь колониальной империи. Однако именно во Франции все было сделано с особенной помпезностью. В парке Jardin d’Agronomie Tropicale создали 6 различных зон, которые изображали ту или иную колонию: Мадагаскар, Индокитай, Судан, Конго, Тунис и Марокко.

В каждой из зон (которые были просто вольерами побольше) были построены характерные для того или иного племени здания и поселены целые семьи аборигенов. Всего за 6 месяцев выставки человеческий зоопарк привлек несколько миллионов людей.

Расписание работы музея

Само здание музея будет работать по следующему расписанию:

  • Воскресенье — с 9:00 до 18:00.
  • Понедельник — выходной день.
  • Вторник — с 9:30 до 18:00.
  • Среда — с 9:30 до 18:00.
  • Четверг — с 10:00 до 21:45.
  • Пятница — с 9:30 до 18:00.
  • Суббота — с 9:30 до 18:00.

Стоимость входного билета составляет всего 14 евро*. Льготный билет стоит 11 евро*.

Льгота предоставляется:

  • Лицам, сопровождающим несовершеннолетних детей возрастом до восемнадцати лет, проживающих в Европейском союзе. Ограничение не более двух детей.
  • Лицам от восемнадцати до двадцати пяти лет, не проживающих на территории Евросоюза.
  • Всем посетителям, пришедшим после 16:30, за исключением четверга.
  • Всем посетителям по четвергам после 18:00.

Бесплатно билеты выдаются:

  • Несовершеннолетним детям до восемнадцати лет.
  • Лицам от восемнадцати до двадцати пяти лет, являющиеся гражданами Европейского союза или проживающих на их территории.
  • Членам сообщества «Carte blanche», «Друзья музея Орсе», «American Friends».
  • Всем посетителям в первое воскресенье месяца.

На заметку! Узнать всю необходимую информацию об экскурсиях, мероприятиях, заказать и оплатить билеты и экскурсию можно на сайте музея musee-orsay .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: