Художник борис мусатов краткая биография. борисов-мусатов: биография и картины художника

Дополнительные источники

На этих сайтах есть форумы, контакты администраторов, занимающихся поисковыми работами. Пишите им, спрашивайте, интересуйтесь. Возможно, они подскажут, куда еще вам обратиться.

Как можно увидеть, людей, желающих сохранить нашу историю сейчас много. И надо отдать им должное, ведь они – простые энтузиасты-идейники. Они не получают заработных плат за свои работы, а зачастую вкладывают свои средства в развитие проектов, помогающих другим. Их труд бесценен, благодарность – безгранична. Благодаря им мы смогли узнать, как найти участника ВОВ по фамилии. Эти люди выполняют таким образом общую задачу и долг перед героями – сохранить память и ценности за которые они боролись и умирали.

Видео-инструкция: сайты во поиску ветеранов Отечественно войны

Далее в этом ролике Михаил расскажет о дополнительных способах поиска участников ВОВ, какие ресурсы для этого использовать лучше всего:

Тоска по светлой тишине

«Портрет дочери»

Ко времени Октябрьской революции Нестерову исполнилось 55 лет. Началась Гражданская война – и семья Нестеровых была вынуждена уехать на Кавказ. В 1918 году, после переезда в Армавир, Михаил Васильевич тяжело заболел и долгое время не был в состоянии работать. В 1920 году семья вернулась в Москву.

В послереволюционное время художник всё чаще обращается в своём творчестве к портрету.

В 1931 году Михаил Васильевич с грустью писал: «Что сказать вам о себе? Живу, доживая свой век, иногда работаю, но мало».

В 1938 году Нестеров был арестован и провёл две недели в Бутырской тюрьме. Его зять, известный юрист В.Н.Шретер был расстрелян по обвинению в шпионаже. Дочь художника Ольга Михайловна  была отправлена в лагерь в Джамбул, откуда вернулась на костылях.

В 1941 году за портрет И.П.Павлова Михаилу Васильевичу Нестерову была присуждена Сталинская премия, одна из первых премий в области искусства.

Утром 2 июня 1942 года Михаил Васильевич прочел в «Правде» Указ Президиума Верховного Совета СССР:

«За выдающиеся заслуги в области искусства, в связи с 80-летием со дня его рождения наградить академика живописи, художника Нестерова Михаила Васильевича орденом Трудового Красного Знамени».

Другой Указ Президиума Верховного Совета РСФСР, подписанный так же, как и первый, 1 июня, присваивал М.В. Нестерову звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.

Портрет академика Павлова.

Ни постепенно ухудшающееся состояние здоровья, ни тяжёлое материальное положение, ни лишения военного времени – ничто не могло оторвать художника от любимой работы. Последняя его картина – «Осень в деревне» (1942) – написанная под впечатлением пушкинских строк: «Уж небо осенью дышало…», была создана за несколько месяцев до смерти.

До последних дней Нестеров держал в руках палитру и кисть.

Михаил Васильевич Нестеров скончался от инсульта на 81-м году жизни в Москве в Боткинской больнице 18 октября 1942 года. Местом его последнего упокоения стало Новодевичье кладбище.

*******

«Личная биография Михаила Васильевича меньше всего похожа на житье пустынника. Он был одарен страстным темпераментом, неукротимой волей, неуемными чувствами, и живые голоса этих чувств и страстей не теряли в нем своего полнозвучия вплоть до того, как замолчали навеки. Но в его же душе всегда жила неутолимая тоска по внутреннему миру, по светлой тишине…». Тоска эта словно луч прожектора освещала и сохраняла все доброе и светлое, оставляя в тени, недоступной для памяти, зло и несправедливости мира.

На склоне лет, оценивая свой жизненный путь, художник писал: «Я избегал изображать так называемые сильные страсти, предпочитая им скромный пейзаж, человека, живущего внутренней духовной жизнью в объятиях нашей матушки-природы».

Портрет М.В .Нестерова. Художник В. Васнецов

Нестеров часто вспоминал об одном батюшке из своего детства: «его все звали по его приходу «батюшка Сергиевский», – человек на редкость добрый, благожелательный, бескорыстный. Его все в городе любили, ставили в пример. (…) Он был в душе поэт, художник, музыкант. Писал стихи, расписывал иконостасы в своей убогой кладбищенской церковке, играл на скрипке, а как пел!.. Его приятный, задушевного тембра голос шел в душу… Кто у него не бывал! Ведь он был никем не заменим, его любил простой народ в «Солдатской слободке», шел к нему со своим счастьем и несчастьем, шел доверчиво, полагаясь на его мудрый суд… На мою долю в жизни выпал не один такой отец Федор. Правда, я не искал иных, меня тянуло, как художника, к типам положительным. Мне казалось, что в нашей литературе, искусстве было совершенно достаточно выведено людей, позорящих себя, свою родину».

В творчестве Михаила Васильевича Нестерова центральное место занимают именно такие «отцы Федоры», праведники, молитвенники, освещающие и освящающие мир своим смиренным и молчаливым присутствием.

Дурылин С.Н. ЖЗЛ. Нестеров. – М.: 1976.

Там же

Там же

Гусаров А. Христианская культура как исток творчества Михаила Нестерова. http://art-nesterov.ru/biography2.php

Там же

Там же

Там же

Федорец А. И. Образ Сергия Радонежского в живописи Михаила Нестерова. К 150-летию со дня рождения художника http://www.portal-slovo.ru/history/45752.php

Там же

Там же

Там же

Биография Григория Мясоедова

Григорий Григорьевич Мясоедов родился в селе Паньково Тульской губернии и принадлежал к старинному дворянскому роду. В детстве мальчик много читал, часто рисовал. Отец всячески поощрял его интерес к художеству.
Свое обучение будущий художник начал в Орловской гимназии, где рисование преподавал профессиональный художник И. А. Волков.

В 1853 году он поступил в Академию Художеств. Непростая ситуация сложилась между художником и его отцом. Отец полностью лишил сына материальной помощи, и лишь написанный в 1857 году с натуры портрет отца примирил их.

В 1862 году Мясоедов окончил Академию Художеств по классу исторической живописи, получив большую золотую медаль за композицию «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе» и был поощрен пенсионерской поездкой.

В 1863 году он посетил Италию, Германию, Бельгию, Швейцарию, работал в Париже, Испании. В Риме он занимался в частной Академии.

В 1867 году он живет во Флоренции, где знакомится с семьей опального А.И.Герцена, с литературоведом А.Н.Веселовским, и с семьей художника Николая Ге. Здесь же он создал картину на сюжет «Божественной комедии» «Франческа да Римини и Паоло да Паоленто».

В 1869 году он вернулся в Россию. В Москве пишет картину «Заклинание», за которую получил звание академика.

В конце 1860-х годов, находясь за границей, Мясоедову пришла идея организации Товарищества передвижников. 16 декабря 1870 года состоялось первое общее собрание членов ТПХВ, где было избрано правление, в состав которого вошел и Мясоедов. Он стал автором первого устава ТПХВ и оставался бессменным членом правления в течение сорока лет.

Мясоедов представил на эту выставку картину «Дедушка русского флота», а в марте 1872 года открылась II передвижная выставка, на которой экспонировалось самое значительное полотно Мясоедова – «Земство обедает». Эта картина принесла успех художнику. В картине раскрыта главная задача передвижнического реализма – «стремление к реальному и повседневному», отмеченному В.В.Стасовым.

Действие картины разворачивается в тихом провинциальном городишке. У подъезда земской управы расположилась группа крестьян. Один крестьянин дремлет, а другие спокойно едят скудный обед. Рядом, в самом доме, только что отобедали господа. Через открытое окно видно как лакей старательно вымывает посуду, множество бутылок и графинов. В картине изображена бедность в контрасте с богатством. Главными героями картины становятся крестьяне. Художник запечатлел разнообразие их характеров, их особую красоту и душу.

В довольно короткий срок художником была написана картина «Чтение манифеста 19 февраля 1861 года». В картине раскрывается иной аспект той же темы — судьба крестьянства, обманутого в своих ожиданиях.

В 1876 году художник переселился на хутор близь Харькова. Он увлекся садоводством и огородничеством. С этого момента можно отметить начало спада в его творчестве. Меняется его отношение к крестьянской жизни. Мясоедова привлекали темы, раскрывающие народные поверья и традиции.

В картине «Опахивание» изображен древний языческий обряд, защищающий скотину от болезни и смерти: крестьяне опахивают деревню от злых духов, впрягая в плуг обнаженных девушек. В картине «Молебен на пашне о даровании дождя» передано эмоциональное напряжение крестьян, просящих помощи Всевышнего в засушливое лето.

В 1882-1884 художник работает над историческим полотном «Самосожигатели». В нем художник изобразил момент самосожжения иступленных фанатиков-староверов в горящей избе.

В 1880-е годы Мясоедов работает над пейзажами. Он создал картину «Дорога во ржи». На картине изображена фигура одинокого странника среди бескрайнего ржаного поля.

В 1880-е пейзажи Мясоедова получили признание публики. Он выбирал простые мотивы, неброские виды южного Крыма. Среди этюдов встречались и марины.

В конце 1880-х Мясоедов живет в Полтаве в большой усадьбе с садом, парком и прудом. Осенью и зимой художник уезжал в Крым. Одной из последних его работ стала картина «Зреющие нивы».

В 1890-1900 годах в его произведениях чувствуется влияния салонной живописи. Художник много работал в графической технике. Он создал эскиз театрального занавеса и написал декорации для театра в Полтаве. Он также организовал школу рисования, написал брошюру по садоводству.

Он осознавал, что его время безвозвратно ушло. Незадолго до смерти он собирался исполнить три больших картины под единым названием «Святая Русь».

Умер Григорий Григорьевич в 1911 году, в своем имении Павленки близ Полтавы.

Творчество Григория Григорьевича Мясоедова

Еще в годы обучения Мясоедов написал жанровую картину «Поздравление молодых в доме помещика» (1861) и полотно на историческую тему «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе» (1862), которое В. В. Стасов назвал одной из первых заявок на пути создания реалистических исторических картин.

Эти две линии творчества художника очень тесно сближались, порой переходя друг в друга.  

Именно ему принадлежит инициатива создания организации художников нового типа — Товарищества передвижных художественных выставок. Идея о такой организации зародилась у Мясоедова еще в 1867 г., когда он находился за границей и имел возможность наблюдать деятельность европейских художников по организации передвижных выставок, проводившихся в основном с коммерческой целью. 16 декабря 1870 г. состоялось первое общее собрание членов ТПХВ, где было избрано правление, в состав которого вошел и Мясоедов (вместе с И. Н. Крамским, Н. Н. Ге, В. Г. Перовым, М. К. Клодтом). А 29 ноября 1871 г. в Петербурге открылась I передвижная художественная выставка, показанная затем в Москве, Киеве и Харькове. Мясоедов представил на эту выставку картину «Дедушка русского флота. (Ботик Петра I)» (1871), в которой решение исторической темы дано в бытовом плане.

          В марте 1872 г. открылась II передвижная выставка, на которой экспонировалось самое значительное полотно Мясоедова — «Земство обедает» (1872). Тихий провинциальный городок. Солнечный полдень. У подъезда земской управы группа крестьян. Один из них, примостившись на каменных плитах и подложив под голову котомку, дремлет. Другие неторопливо едят: хлеб с солью да лук — вот их обед. А рядом, в доме, только что отобедали господа: через открытое окно виден лакей, старательно перемывающий посуду, тут же — множество бутылок и графинов. Налицо критический сюжет — сопоставление земцев-господ и земцев-крестьян, контраст богатства и бедности. Но не это стало для художника главным в картине

Он сосредоточил все внимание на самих крестьянах. В них художник разглядел и запечатлел разноооразие характеров, особое благообразие, внутреннюю собранность, своеобразную красоту. 

         В другом фундаментальном полотне Мясоедова — «Чтение манифеста 19 февраля 1861 года» (1873) — раскрывается иной аспект той же темы — судьба крестьянства, обманутого в своих ожиданиях.

Крестьяне с сосредоточенным вниманием слушают читаемый мальчиком текст манифеста об освобождении от крепостной зависимости. Их отношение к документу еще не определилось: на лицах нет ни радости, ни явного разочарования

Но есть внутреннее напряжение, недоверие, настороженность. Крестьяне по-своему мудры и мужественны. 

          К началу 1880-х гг. в творчестве Мясоедова намечается новый этап. В пейзаже «Дорога во ржи» (1881) поражает простота и выразительность мотива: удаляющаяся к горизонту фигура одинокого странника среди бескрайнего ржаного поля. Художник как бы открывает возможность более обобщенного, монументального решения жанровой картины, что в полной мере проявилось в «Косцах» (1887).

Уже сами размеры холста (159х275 см) свидетельствуют о значимости для художника темы картины. Вместе с тем решение ее не лишено определенных противоречий. Полностью отказавшись от критического начала, художник отказался тем самым от основного принципа художественной системы 1870-х гг. Не освоив нового образного языка и не будучи подготовленным к восприятию художественных идей нового поколения живописцев, Мясоедов оказался в числе тех представителей ТПХВ, которые на рубеже 1880-х и 1890-х гг. не пожелали допустить в свои ряды молодых художников. Последние годы жизни художника не внесли ничего существенного в его творчество.

Император Петр I и пенсионер Андрей Матвеев в Западной Европе

Достоверные сведения о ранних годах жизни русского художника-портретиста Матвеева Андрея Матвеевича найти сложно. Почти всегда в описании его биографии упоминается имя императора Петра I, который увидел талантливого мальчика и дал ему, что называется, путёвку в творчество. Так это было или нет, однако Петр Великий, бесспорно, сыграл в судьбе художника значительную роль. Венценосный реформатор охотно учился у западных мастеров, он овладел четырнадцатью ремёслами и надеялся на подобное рвение со стороны молодых русских талантов. Петр ввел обучение в Европе кораблестроению, астрономии, инженерии и другим техническим наукам за счет государственного «пенсиона». Не стало исключением и художественное направление. Император руководствовался практическими задачами, стоящими перед страной: художники нужны были как участники преобразования государства, помощники в научных трудах и продвижении технического развития империи. Россия нуждалась в специалистах, которые могли иллюстрировать книги, трактаты, делать чертежи и планы, фиксировать любой объект: «Художники необходимы для рисования анатомических фигур, трав и других натуралей».

Эстетическая сторона вопроса поначалу не стояла или не была на первом месте. Но всё же Петр I стремился быть не хуже европейских государей во всех отношениях. Он хотел, чтобы появилось поколение отечественных мастеров и в художественном деле. Первыми пенсионерами Петра по живописному профилю стали Иван Никитин и Андрей Матвеев. Андрея для получения образования направили в Голландию. На тот момент ему было 15 лет. Затем он учился во Фландрии.

Художник Сорока

Судьба Григория Сороки (Васильева) была типичной для своего времени. «Васильев сын» родился в Тверской губернии и был крепостным помещика Николая Милюкова. «Сорока» — это его прозвище.

С детства мальчику нравилось рисовать. А когда юноше исполнилось восемнадцать, судьба преподнесла ему подарок: встречу с художником Алексеем Гавриловичем Венециановым. Известный художник жил по соседству с Милюковым.

Григорий Сорока. Портрет художника Алексея Гавриловича Венецианова. 1840-е

Как известно, Венецианов еще с 1820-х гг. организовал в своем имении Сафонково школу живописи. В свою школу он брал на полное содержание мальчиков из бедных семей. Многие из них (всего учеников было около 80 человек) впоследствии составили широко известную «венециановскую школу».

С самых первых работ самоучка показал, что обладает незаурядным талантом. Его зарисовки крестьян убедили Венецианова, что юноша наблюдателен и хорошо разбирается в особенностях характера портретируемых им людей.

Григорий Сорока «Гумно» 1843

Григорий Сорока очень любил и уважал своего учителя. Недаром первая его картина, как и первая картина самого Венецианова, носит название «Гумно». Хотя это была своего рода ученическая работа, но уже в ней видна огромная любовь к родному краю.

Талантливый ученик Венецианова так и не получил возможности развить свой талант. Несмотря на все усилия своего учителя, Григорий Сорока остался крепостным. Это наложило трагический отпечаток на его судьбе.

Гибель боярина

После избрания на престол Петра в 1682 году власть оказалась в руках Нарышкиных. Они были в хороших отношениях с Матвеевым, поэтому начали с того, что вернули его из ссылки, предоставив прежние почести, соответствовавшие его статусу.

11 мая 1682 года Матвеев приехал в Москву, а уже через четыре дня в столице разгорелся Стрелецкий бунт. Артамон Сергеевич стал одной из первых жертв этого восстания. Он предпринял попытку убедить стрельцов не выступать против правителя, но был убит на глазах у царской семьи.

Это произошло на Красном крыльце. Боярина сбросили вниз на площадь и изрубили. Матвееву было 57 лет.

Его похоронили в Армянском переулке при церкви Николы в Столпах. В начале XIX столетия памятник на могиле поставил его прямой потомок граф Николай Петрович Румянцев, который в то время занимал пост государственного канцлера. Церковь, где находилась могила Матвеева, была снесена советской властью в 1938 году.

Шубин Федот Иванович1740–1805

17 мая 1740 (деревня Течковская (Тючковская) Архангелогородской губернии) — 12 мая 1805 (Санкт-Петербург)

Скульптор, график

Родился в семье черносошных (т. е. некрепостных) крестьян. С детства занимался резьбой по моржовой кости — ремеслом, процветавшим в Архангелогородской губернии (резчиками были также братья Шубина). В 1759 с обозом рыбы приехал в Петербург, где продолжил работать как резчик по кости и перламутру. В 1761 при содействии М. В. Ломоносова определен штатным придворным истопником. Пробыв в этой должности три месяца, в августе того же года по ходатайству И. И. Шувалова уволен от двора и зачислен в ИАХ. В 1761–1766 учился в классе «орнаментальной» скульптуры у Н.-Ф. Жилле, с 1766 состоял в «скульптурно-статуйном» классе. В 1763 и 1765 был награжден малой и большой серебряными медалями. В 1766 за барельеф по заданной Советом ИАХ программе «Убиение Аскольда и Дира, князей Киевских…» удостоен большой золотой медали. В 1767 выпущен из Академии с аттестатом 1-й степени на звание классного художника с правом пенсионерской поездки за границу.

В мае того же года отправился в Париж, где продолжил образование в мастерской Ж.-Б. Пигаля. Занимался лепкой с натуры, рисованием и копированием с гипсов. Одновременно посещал натурный класс Королевской Академии живописи и скульптуры. В 1770 переехал в Рим. Ежедневно посещал занятия во Французской Академии в Риме. Изучал коллекции Ватикана, виллы Фарнезе. После окончания пенсионерского срока в апреле 1772 некоторое время оставался за границей. В 1772–1773 сопровождал Н. А. Демидова в путешествии по Италии. В мае 1773 переехал в Париж, откуда совершил поездку в Лондон. В 1773 за «барельеф с натуры» удостоен звания члена Климентинской Академии города Болоньи.

В июле 1773 возвратился в Петербург. В том же году за выполненную в Париже статую «Молодого пастушка греческого» избран «назначенным» в академики. В 1774 за мраморный портрет Екатерины II удостоен звания академика.

Много работал в области декоративной скульптуры. В 1774–1775 создал 58 портретов-медальонов великих князей, царей и императоров российских от Рюрика до Елизаветы Петровны для Чесменского дворца; в 1775–1782 — статуи и барельефы для Мраморного дворца; в 1786–1789 — шесть рельефов и двадцать статуй святых для Троицкого собора Александро-Невской лавры. В 1789 по заказу Г. А Потемкина создал статую «Екатерина II — законодательница» для Таврического дворца. В 1780-х совместно с Я. И. Земельгаком работал над мраморным мавзолеем П. М. Голицына. Участвовал в оформлении Большого каскада фонтанов в Петергофе, выполнив статую «Пандорра».

В 1781 стал профессором Екатеринославского университета с правом обучать учеников в Петербурге. В 1794 утвержден в звании профессора ИАХ (без денежного содержания). В 1795 назначен членом Совета Академии.

Ретроспективные выставки произведений мастера прошли в 1941, 1955 в Государственной Русском музее, в 1991 — в Государственной Третьяковской галерее.

Шубин — выдающийся русский скульптор эпохи классицизма, создавший галерею портретов наиболее видных представителей дворянства и выдающихся людей своего времени: Екатерины II, Павла I, М. В. Ломоносова, И. И. Шувалова, Демидова, Потемкина, братьев Орловых, А. М. Голицына, А. Н. Самойлова, И. И. Бецкого, З. Г. Чернышева, Н. В. Репнина, П. В. Завадовского. Для его работ характерны глубина и многогранность психологических характеристик в сочетании с внешней строгостью и классицистической идеализацией образов. Шубин сравнительно редко прибегал к бронзе, предпочитая мрамор, мягкость которого позволяла ему достигать сложных живописных эффектов. Творческая манера мастера отличается необычайным артистизмом: он по-разному обрабатывал отдельные части скульптуры, находя различные, но всегда убедительные приемы для передачи тяжелых и легких тканей костюма, ажурной пены кружев, мягких прядей волос и париков. Подчас эффект его произведений построен на игре шероховатой матовой фактуры и гладкой отполированной поверхности камня. Так, тончайшая моделировка лица, с мягкими переходами, рождала богатейшую и вместе с тем легкую игру светотени. Отдельные детали (например, волосы) выполнял обобщенно, сохраняя матовую поверхность мрамора.

Произведения Шубина находятся в крупнейших музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и других.

Матвеев Георгий Петрович

Георгий Петрович Матвеев (1875-1960) — организатор Семеновской школы по
художественной обработке дерева, собиратель коллекции произведений хохломы и
первый директор музея в г. Семенове, учитель и наставник семеновского
коллектива мастеров.

Георгий Матвеев родился в с.Ульяново Лукояновского уезда Нижегородской губернии
в простой крестьянской семье. Сначала закончил сельскую школу, а затем
городское 4-х классное училище. В училище он увлекся рисованием и черчением.
После его окончания уезжает в Н-Новгород и поступает на работув чертежную
мастерскую. Учился в художественной мастерской А.О.Карелина в Н.Новгороде (1905-
1906) и мастерской А.Е.Дмитриева-Оренбургского в Петербурге. Случай свел его с
А.М.Горьким. Он имел частые беседы с писателем. Уроки Горького не прошли даром.
В годы первой русской революции Матвеев становится активным её участником. За
революционную деятельность его подвергают аресту, но он сумел ускользнуть от
нижегородской охранки. Скрывался он некоторое время в Лукоянове. По его
руководством железнодорожники приняли участие во всероссийской забастовке.

В 1916 году он приезжает в Семенов. По поручению нижегородского головы
В.Д.Сироткина он начал создавать в городе школу художественной обработки
древесины (хохломской росписи). Матвеев прекрасно справился с этой задачей.
Школа стала экспериментальной базой и кузницей кадров промысла. Человек
широкого кругозора, до революции получивший образование в Петербурге,
талантливый организатор и педагог, он создал не просто школу резьбы по дереву,
а развил народный промысел.

Г.П.Матвеев приглашает на работу в Семенов в качестве преподавателей ведущих
мастеров по дереву и росписи с окрестных мест. К нему приехали художники и
резчики из Москвы, Петербурга, Владимира. Матвеев стремился к тому, чтобы
поиски нового стиля росписи велись на основе теоретического изучения её
традиций.

В 1917 году он тоже оказывается в гуще революционных событий. Принял сторону
большевиков. По совету Горького отходит от политической деятельности. В первые
годы существования Советского государства он переключается на пропаганду
развития художественных промыслов

Особое внимание уделяет хохломской росписи. В начале 20-х годов ХХ столетия в различных журналах он публикует статьи по
технике росписи, резьбе по дереву

На выставках принимал участие с 1923 года.
Участник международной выставки (Париж, 1925).

Он был страстным коллекционером-собирателем произведений народного искусства. В
1934 году он основал в Семенове музей кустарно-художественных изделий, где
учащиеся могли познакомиться как с образцами деревянной росписи, так и с
творчеством ведущих мастеров нового времени.

Матвеев активно изучал промыслы нашего края и создал альбом рисунков
традиционного и нового орнамента, использующиеся в семеновской резьбе и росписи
по дереву. Альбом заслужил высокой оценки А.М.Горького, который рекомендовал
его издать в Москве для широкой публики.

До 1955 годы он был директором музея, с 1946 года являлся главным художником артели.

  Главная
  Вверх


 Кружок информатики г. Лукоянов
2007 г.
[email protected]

Общий вывод

Произведения Дмитрия Васильевича несут особое значение для русской литературы. Сегодня они могут рассказать читателям о многих аспектах жизни того времени. Кроме того, Григорович является уникальным писателем – он был одним из немногих, кто мог изображать трогательность быта с легким юмором. Сегодня литературоведы говорят о том, что Дмитрий Григорович – это русский Чарльз Диккенс.

Трогательные и одновременно ироничные произведения писателя уже не пользуются сегодня такой известностью, однако для тех, кто хочет понять историю Российского государства, произведения Дмитрия Васильевича имеют немаловажное значение

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: