« одного шедевра» . «великий красный дракон и чудовище из моря», уильям блейк

В СМИ [ править ]

Картина «Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце» играет заметную роль в романе Томаса Харриса « Красный дракон» (книга ошибочно идентифицирует его как «Великий красный дракон и женщина, одетая в солнце» ), его экранизации « Охотник на людей и Красный дракон». и сериал Ганнибал , в котором основной антагонист Фрэнсис Dolarhyde имеет одержимость с картиной. Долархайд зациклен на силе и мощи, которые, по его мнению, источает дракон, поэтому он убивает целые семьи, чтобы «стать» драконом. Он посещает Бруклинский музей.и ест картину. У него также есть гигантская татуировка дракона на спине. Картина также упоминается как король Гидора в фильме 2019 года Годзилла: Король монстров .

Он также использовался в качестве обложки журнала Oxford World’s Classics «Личные воспоминания и признание оправданного грешника» .

Мифология дракона – расскажите детям перед раскрашиванием

В первую очередь драконы символизируют испытания, которые необходимо пройти, чтобы получить что-то действительно ценное. Часто драконов связывают не только с огнем, но и с водой, которую они оберегают или закрывают от других существ. Многие древние народы преклонялись перед могуществом драконов и пытались их задобрить, принося в жертву девушек. Индейцы майя и древние египтяне наряжали красивую девушку и бросали в воду, полагая, что дракон будет к ним милостив и даст им воспользоваться водой.

Христиане же отрицательно относятся к образу драконов, считая их происхождение – дьявольским, но, несмотря на это, не будем забывать, что драконов в реальной жизни не существует, а вот сказки и раскраски драконы любят все дети!

Стоящий дракон

Еще один дракон-добряк, которого можно увидеть на фото в Интернете, тоже с животиком и милой мордашкой, но не развалился, как предыдущий, а стоит чуть ли не по стойке смирно. Научиться рисовать такое существо легко.

Пошаговый мастер-класс:

  1. Выше середины листа нарисуйте кружок – это будет голова дракона.
  2. Под прямым углом дорисуйте к голове два прямоугольника – шея и нос.
  3. Под шеей добавьте круг побольше – туловище, которое обрамите справа серией маленьких кружочков – хвост, и двумя вытянутыми овалами слева – ноги.
  4. Обведите рисунок по контуру, сглаживая острые углы и вытерев ластиком лишние внутренние линии. Только хвостик оставьте заостренным на кончике.
  5. Дорисуйте на голове два кружка – глазки, а на теле руку – она будет одна.
  6. Приступайте к прорисовыванию мелких деталей: зрачки на глазах, ноздри – на носу, два торчащих зуба, треугольники-шипы по всей лини спины снаружи, крылья.
  7. Отделите часть живота и расчертите ее горизонтальными линиями.

Черно-белый дракон готов. Осталось только добавить ему красок.

Видения

Несмотря на его набожность и евангелическое вдохновение, современники долгое время считали Уильяма Блейка сумасшедшим, в том числе и поздних исследований. Только недавно его видения стали законными источниками его вдохновения и славы .

Призрак блохи (1819-1820).

У него были бы видения с раннего возраста. Первый вмешался в четыре года, когда увидел Бога и взвыл от страха. Когда ему было около девяти лет, он увидел бы в Лондоне дерево, наполненное ангелами с крыльями, сияющими, как звезды. В других случаях он также видел ангельские фигуры среди фермеров. Одна из его картин — это воспроизведение видения призрака чипа ( Призрак блохи  (in) , 1819-1820).

Он был убежден, что получал наставления и поддержку от архангелов , чтобы создавать свои произведения, которые, более того, по его словам, были ими оценены и прочитаны.

Далее он пишет в письме с соболезнованиями Уильяму Хейли от 6 мая 1800 г. :

В письме Джону Флаксману от 21 сентября 1800 г., он указывает:

В письме Томасу Баттсу от 25 апреля 1803 г., он написал :

Добрый дракон

Начинать работу над сказочным существом нужно с эскиза. Не обязательно изображать дракона злым и устрашающим. Можно нарисовать пузатенького добрячка с радостной улыбкой на мордашке.

Поэтапный урок:

  1. Положите лист бумаги перед собой вертикально. Изобразите карандашом два круга на некотором расстоянии под углом 45 градусов. Верхний круг – голова – должен быть в полтора раза меньше, чем круг-животик.
  2. Соедините круги дугообразной линией, наметив спину. Под ней проведите еще одну линию, соединив голову и живот шеей так, чтобы возле головы шея была тонкой, а ближе к животу расширялась.
  3. Из большого круга выведите линию, похожую на знак бесконечности – это будет хвост. Дорисуйте еще одну подобную линию так, чтобы основание хвоста было толще, а к концу он утончался.
  4. Со стороны, противоположной хвосту, начертите два небольших вертикальных овала – будущие лапки.
  5. Следующий шаг: изобразите фигуру, напоминающую перевернутую фасолинку, на голове дракона – это носик.
  6. На голове добавьте еще два кружочка–глаза и дорисуйте ноздри на конце фасолины. Под носом должен просматриваться рот слева и немного справа.
  7. Далее приступайте к прорисовыванию крыльев, дорисовав зубчики и вертикальные линеечки – перемычки.
  8. На конце хвоста добавьте треугольник – кончик. Сверху нарисуйте еще треугольнички-зубчики, а снизу хвоста отчертите часть и разделите ее на сегменты параллельными линиями.
  9. То же самое – зубчики и полоски – нужно сделать и на теле дракона.
  10. К овалам-подошвам дорисуйте две дуги справа и слева – коленки зверя, а на сами подошвы добавьте еще по одному овалу, а сверху начертите по три кружочка – пальцы.
  11. Осталось добавить руки, согнутые в локтях и сложенные на животе (по два вытянутых овала и по одному кружочку – ладошки).

Теперь осталось только раскрасить нашего героя, добавив ему на шкуру кругов более контрастного оттенка.

Ссылки

  • Книга на сайте Fantastic Fiction
  • Книга на сайте Amazon
Ганнибал Лектер
Романы
  • Красный дракон (1981)
  • Молчание ягнят (1988)
  • Ганнибал (1999)
  • Ганнибал: Восхождение (2006)
Фильмы
  • Охотник на людей (1986)
  • Молчание ягнят (1991)
  • Ганнибал (2001)
  • Красный дракон (2002)
  • Ганнибал: Восхождение (2007)
Телевидение
  • Ганнибал (2013)
  • Список эпизодов
Видеоигры
Персонажи
  • Ганнибал Лектер
  • Клариса Старлинг
  • Уилл Грэм
  • Джек Кроуфорд
  • Фрэнсис Долархайд
  • Фредрик Чилтон
  • Буффало Билл
Актёры
  • Энтони Хопкинс
  • Брайан Кокс
  • Гаспар Ульель
  • Мэдс Миккельсен
  • Джоди Фостер
  • Джулианна Мур
  • Эдвард Нортон
  • Рэйф Файнс
  • Хью Дэнси
Создатели
  • Томас Харрис
  • Майкл Манн
  • Джонатан Демми
  • Ридли Скотт
  • Бретт Ратнер
  • Брайан Фуллер
  • MGM
  • Universal
  • NBC
  • Sony
См. также
  • Молчание ветчины
  • Очень страшное кино 2
  • Эд Гин
  • Каннибализм

Работа

Оберон, Титания и Пак с танцующими феями (1786).

Книги с подсветкой

  • Около 1788 г .  : все религии едины

    Нет естественной религии

  •  : Песни невинности ( Les Chants d’Innocence

    Книга Тель ( The Book of Thel )

    , перевод Алена Сюэ, Арфуйен, 1992)

  • —  : Свадьба неба и ада ( The Marriage of Heaven and Hell , Arfuyen, 1996 и выпуски Azul, гравюры Хосе Сан Мартин и Кристин Такк, 2007)
  •  : Видения дочерей Альбиона

    Америка: пророчество

  •  : Европа: при пророчестве
    • Первая книга Уризена ( Первая книга Уризена )
    • Песни опыта ( Les Chants d ‘Experience , перевод Алена Сюэ, Арфуйен, 1993.)
  •  : Книга Лос
    • Песня Лос
    • Книга Ахании
  • Около —  : Милтон: Поэма
  • —  : Иерусалим: эманация гигантского Альбиона

Иллюстрировано Блейком

Пастух .

Гулкий зеленый .

  •  : Мэри Уоллстонкрафт , оригинальные истории из реальной жизни

    1797  : Эдвард Янг , Ночные мысли

  • 1797-1798: Томас Грей , Стихи
  • —  : Девятнадцать иллюстраций к поэме Роберта Блэра » Могила».
    • Смерть сильного и злого человека , тушь и акварель, 20 × 25  см , Лувр , Париж
    • Душа, поднятая над телом, Неохотно покидая жизнь , карандаш, тушь, акварель, 16 × 23  см , Частное собрание, Распродажа Sotheby’s 2006
  •  : Джон Мильтон , Потерянный рай ( Потерянный рай )
  • —  : Джон Варлей, Visionary Heads
  •  : Р.Дж. Торнтон, Вирджил
  • —  : Иллюстрации из Книги Иова

    Сатана поражает Иова болезненными нарывами (ок. 1826 г.), красное дерево, тушь и темпера, 33 × 43  см , Галерея Тейт , Лондон

    , 22 гравюры:

  • —  : Данте , Божественная комедия ( Божественная комедия , Дэвид Биндман, Библиотека изображений)

    • Круг влюбленных , Перо, тушь и акварель, Городской музей Бирмингема ,
    • Папа Симонич , тушь и акварель, бумага, 53 × 37  см , Галерея Тейт , Лондон

Прочие графические работы

  • Оберон, Титания и Пак с танцем феи (около 1786 г.), акварель и графит на бумаге, 47 × 67  см , Галерея Тейт , Лондон
  • La Pitié (1795), цветная монотипия темперой, карандашом и тушью, серия из двенадцати, 42 × 53  см , Метрополитен-музей , Нью-Йорк
  • «Ночь радости» Энитармона , ранее называвшаяся Гекатой (около 1795 г.), бумага, тушь, темпера и акварель, 44 × 58  см , Галерея Тейт , Лондон
  • Ньютон (1795-1805), бумага, тушь, акварель, 46 × 60  см , Галерея Тейт , Лондон
  • Элохим создает Адама (1795–1805), бумага, тушь и акварель, 43 × 54  см , Галерея Тейт , Лондон
  • Навуходоносор (1795–1805), бумага, тушь и акварель, 54 × 72  см , Галерея Тейт , Лондон
  • Сатана в Его изначальной славе: «Ты был совершенен, пока беззаконие не нашлось в тебе» (ок. 1805 г.), бумага, тушь и акварель, 43 × 34  см , Галерея Тейт , Лондон
  • По заказу Томаса Баттса (1757-1845): 80 акварелей на библейские сюжеты:
    • Ангелы, парящие над телом Христа в гробе (около 1805 г.), акварель, перо и тушь, 42 × 31  см , Музей Виктории и Альберта , Лондон
    • Satan Exciting Rebel Angels (1808), 52 × 39  см , Музей Виктории и Альберта , Лондон

Литературная продукция переведена на французский язык

  • Брак Небес и Ада , перевод Андре Жида, Книжный магазин Хосе Корти, Романтическая коллекция № 2, 1965
  • Песни и мифы , выбор стихотворений, переведенных с английского и представленных Пьером Бутаном, изд. двуязычный, Éditions de la Difference , колл. «Орфея», Париж, 1989.
  • Сочинения, т.1 , презентация и перевод Пьера Лейриса, изд. двуязычный, Aubier / Flammarion Publishing, Париж, 1974; новое издание 2009г.
  • Сочинения, т.2 , презентация и перевод Пьера Лейриса, изд. двуязычный, Издательство Aubier / Flammarion, Париж, 1977 год; новое издание 2009 г. [Стихи из разных рукописей; Вечное Евангелие; Врата рая; Аннотации к «Афоризмам о человеке» Лафатера.
  • Сочинения, т. 3 , перевод Пьера Лейриса, выступление Жака Блонделя и Пьера Лейриса, изд. двуязычный, Издательство Aubier / Flammarion, Париж, 1980; новое издание 2009 г.
  • Сочинения, т.4 , представление и перевод Жака Блонделя под руководством Пьера Лейриса, изд. двуязычный, Aubier / Flammarion Publishing, Париж, 1983.
  • Милтона, а затем «Видение Страшного Суда» , издание (двуязычное для поэзии), созданное и переведенное Пьером Лейрисом, предисловие Кэтлин Рейн, 66 стр. черно-белых иллюстраций, под ред. Хосе Корти, сб. Романтическая усадьба, Париж, 1999.
  • Пророческие писания последних лет, за которыми следуют « Письма» , переведенные и предваренные Пьером Лейрисом (двуязычный редактор для стихов), 24 стр. черно-белых иллюстраций, издания Хосе Корти, сб. Романтическая усадьба, Париж, 2000 год.

Уильям Блейк – биография и картины художника в жанре Романтизм, Символизм – Art Challenge

Уильям Блейк (англ. William Blake; 28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон) — английский поэт, художник и гравер.

Почти непризнанный при жизни, Блейк в настоящее время считается важной фигурой в истории поэзии и изобразительного искусства романтической эпохи. Несмотря на то, что он всю жизнь прожил в Лондоне (за исключением трех лет в Фелфаме) его творчество охватило и «тело Бога» и «само человеческое существование»

Несмотря на то, что он всю жизнь прожил в Лондоне (за исключением трех лет в Фелфаме) его творчество охватило и «тело Бога» и «само человеческое существование».

Приверженец Библии, но противник Церкви Англии (как и в целом всех форм организованной религии), Блейк находился под влиянием идеалов Французской и Американской революций.

Хотя позже он разочаровался во многих из этих политических убеждений, он поддерживал дружеские отношения с политическим активистом Томасом Пейном; и также испытал влияние философа Эммануила Сведенборга. Несмотря на все влияния работы Блейка трудно однозначно классифицировать.

Писатель 19-го века Уильям Россетти назвал его «славное светило», и «человек, ни предвосхищенный предшественниками, ни классифицированный современниками, ни замененный известными или предполагаемыми преемниками».

Уильям Блейк (англ. William Blake; 28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон) — английский поэт, художник и гравер.

Почти непризнанный при жизни, Блейк в настоящее время считается важной фигурой в истории поэзии и изобразительного искусства романтической эпохи. Несмотря на то, что он всю жизнь прожил в Лондоне (за исключением трех лет в Фелфаме) его творчество охватило и «тело Бога» и «само человеческое существование»

Несмотря на то, что он всю жизнь прожил в Лондоне (за исключением трех лет в Фелфаме) его творчество охватило и «тело Бога» и «само человеческое существование».

Приверженец Библии, но противник Церкви Англии (как и в целом всех форм организованной религии), Блейк находился под влиянием идеалов Французской и Американской революций.

Хотя позже он разочаровался во многих из этих политических убеждений, он поддерживал дружеские отношения с политическим активистом Томасом Пейном; и также испытал влияние философа Эммануила Сведенборга. Несмотря на все влияния работы Блейка трудно однозначно классифицировать.

Писатель 19-го века Уильям Россетти назвал его «славное светило», и «человек, ни предвосхищенный предшественниками, ни классифицированный современниками, ни замененный известными или предполагаемыми преемниками».

Иллюстрации к Библии. Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце

Личность Уильяма Блейка до сих пор предстает перед нами в ореоле тайны. Склонность к мистицизму и способность по-иному смотреть на общепринятые вещи воздвигла непреодолимый барьер между ним и его современниками. При жизни этот невероятно талантливый живописец и поэт был практически неизвестен, и лишь во второй половине XX века его творения по праву заняли свое место среди шедевров мирового искусства. Одно из полотен, широко известное почитателям его таланта — «Красный дракон», которое также носит названия «Великий красный дракон» и «Красный дракон и жена (женщина), облаченная в солнце». Картина Уильяма Блейка «Красный дракон» была написана в период между 1805 и 1810 годами. С детства склонный к мистицизму, Блейк стремится разгадать тайны Вселенной и замысел ее Творца. По его словам, в детстве он неоднократно видел лик Бога и ангелов, сидящих на ветвях деревьев. Со временем видения дополнились голосами, которые пели гимны и делились с юношей различными знаниями. Уильям кропотливо изучал Библию, труды мистиков Средневековья и научные работы современников, пытаясь отыскать суть и объединить увиденное в цельную концепцию. Он много пишет на библейские темы, и в этом ему помогают яркие видения, которые, судя по всему, не оставляли его до конца жизни.

Сюжет картины Уильяма Блейка «Красный дракон» взят из Книги Откровений. Эта картина является одной из нескольких акварелей, посвященных образу Дракона из Апокалипсиса. Перед зрителем разворачивается сюжет, представленный в первых четырех строфах 12-й главы Откровения, в которых говорится о жене, облаченной в солнце и украшенной венцом из 12 звезд. Она лежит ничком на спине, а из ее чрева вот-вот появится ребенок. На лице женщины мы видим боль и страх за будущее младенца, ее руки сложены в молитвенном жесте и обращены к небесам. Нависший над ней Красный Дракон распростер свои крылья и готов поглотить священное дитя, как только оно появится на свет.

Персонажи картины Уильяма Блейка «Красный дракон» расположены так, чтобы создавать максимальный эффект напряжения: лежащая женщина занимает примерно четверть листа снизу, в то время как все остальное пространство занято мощным мускулистым телом Дракона. Красный цвет его распростертых крыльев оттеняет сияние солнечных лучей, иллюстрируя таким образом вечную борьбу света и тьмы. Зритель сопереживает женщине, невольно восхищаясь при этом красотой и мощью отрицательного персонажа. В дополнение к этой картине художник также написал еще несколько: на одной из акварелей мы можем видеть тот же сюжет, изображенный с другого ракурса, где видны лица Дракона. Еще один рисунок изображает момент, когда Дракон в ярости насылает на землю воду, из которой поднимается зверь Апокалипсиса.

Иллюстрации к Библии. Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце

Личность Уильяма Блейка до сих пор предстает перед нами в ореоле тайны. Склонность к мистицизму и способность по-иному смотреть на общепринятые вещи воздвигла непреодолимый барьер между ним и его современниками. При жизни этот невероятно талантливый живописец и поэт был практически неизвестен, и лишь во второй половине XX века его творения по праву заняли свое место среди шедевров мирового искусства. Одно из полотен, широко известное почитателям его таланта — «Красный дракон», которое также носит названия «Великий красный дракон» и «Красный дракон и жена (женщина), облаченная в солнце». Картина Уильяма Блейка «Красный дракон» была написана в период между 1805 и 1810 годами. С детства склонный к мистицизму, Блейк стремится разгадать тайны Вселенной и замысел ее Творца. По его словам, в детстве он неоднократно видел лик Бога и ангелов, сидящих на ветвях деревьев. Со временем видения дополнились голосами, которые пели гимны и делились с юношей различными знаниями. Уильям кропотливо изучал Библию, труды мистиков Средневековья и научные работы современников, пытаясь отыскать суть и объединить увиденное в цельную концепцию. Он много пишет на библейские темы, и в этом ему помогают яркие видения, которые, судя по всему, не оставляли его до конца жизни.

Сюжет картины Уильяма Блейка «Красный дракон» взят из Книги Откровений. Эта картина является одной из нескольких акварелей, посвященных образу Дракона из Апокалипсиса. Перед зрителем разворачивается сюжет, представленный в первых четырех строфах 12-й главы Откровения, в которых говорится о жене, облаченной в солнце и украшенной венцом из 12 звезд. Она лежит ничком на спине, а из ее чрева вот-вот появится ребенок. На лице женщины мы видим боль и страх за будущее младенца, ее руки сложены в молитвенном жесте и обращены к небесам. Нависший над ней Красный Дракон распростер свои крылья и готов поглотить священное дитя, как только оно появится на свет.

Персонажи картины Уильяма Блейка «Красный дракон» расположены так, чтобы создавать максимальный эффект напряжения: лежащая женщина занимает примерно четверть листа снизу, в то время как все остальное пространство занято мощным мускулистым телом Дракона. Красный цвет его распростертых крыльев оттеняет сияние солнечных лучей, иллюстрируя таким образом вечную борьбу света и тьмы. Зритель сопереживает женщине, невольно восхищаясь при этом красотой и мощью отрицательного персонажа. В дополнение к этой картине художник также написал еще несколько: на одной из акварелей мы можем видеть тот же сюжет, изображенный с другого ракурса, где видны лица Дракона. Еще один рисунок изображает момент, когда Дракон в ярости насылает на землю воду, из которой поднимается зверь Апокалипсиса.

Воплощение духа романтизма в поэзии и живописи Уильяма Блейка William Blake (1757-1827) — презентация

1 Воплощение духа романтизма в поэзии и живописи Уильяма Блейка William Blake ( )

2

3 Английский поэт, художник, иллюстратор. Главную задачу художник видел в раскрепощении воображения. Блейк обращался к наследию античности. Мир поэзии и изобразительного искусства у Блейка взаимопроникают друг в друга, так что их невозможно разделить.

Нельзя с уверенностью сказать, что изображение иллюстрирует текст, а не наоборот, это их абсолютный синтез. Универсальный мастер, Блейк сам гравировал и раскрашивал иллюстрации к собственным сочинениям, изданием которых занимался собственноручно.

Уильям Блейк ( )

5 Суд Париса (1811) Богиня раздора обиженная, что ее не пригласили на пир, подбросила на стол золотое яблоко с надписью «прекраснейшей». Между тремя богинями: Герой, Афродитой и Афиной возник спор. Парис должен выбрать прекраснейшую из трех богинь.

6 Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце ( ~ )

7 Жалость (~1795)

8 Когда запели звезды Иллюстрация к Книге Иова Иов был непорочен, он был богат и счастлив. Сатана убеждал Бога, что благочестие Иова происходит оттого, что Господь бережет его. Господь разрешает Сатане разрушить его благосостояние и семью.

Но это не заставило Иова роптать на Бога. Тогда Сатана поразил его проказой. После этого Иова выгнали из города; к нему пришли друзья. Они пытались доказать ему, что если Господь наслал кару, значит, он согрешил.

Господь ответил Иову, подтвердив, что Иов говорил о Нем верно, а его друзья нет.

9 Ньютон (1795)

10 ПАСТУХ Доля пастыря так хороша! На лугу он встречает расцвет, До заката овечек пасет — Доли лучше на свете и нет! Ибо слышит он агнцев своих, Бережет их все ночи и дни; Овцы паствою мирно идут — Ибо пастыря знают они.

11 ЦВЕТОК Радостный Воробышек, Под листом Цветок Затаен: Жду — стрелою сладкой Ляжешь, как в кроватку, В мой бутон! Милая Малиновка, Под листом Цветок Затаен: Слышу — ты рыдаешь И слезу роняешь В мой бутон!

12 МАЛЕНЬКИЙ ТРУБОЧИСТ Когда я еще начинал лепетать, Ушла навсегда моя бедная мать Отец меня продал, — я сажу скребу И черную вам прочищаю трубу. Заплакал обстриженный наголо Том.

Но Ангел явился в сиянии крыл И лучиком света гробы отворил. И к речке помчалась ватага детей, Чтоб сажу в воде оттереть поскорей. Мешки побросав и резвясь на ветру, Затеяли в облаке белом, игру. Сказал Тому Ангел: «Будь чистым душой! И Бог, как отец, встанет рядом с тобой».

Со всеми во тьме пробудился наш Том, Со всеми за щетку с тяжелым мешком — И утром промозглым согрет трубочист: Трудящийся честно пред Господом чист.

13 ЗАБЛУДИВШИЙСЯ СЫН «Отец, отец, куда же ты? Зачем так торопиться? Не слыша слова твоего, Могу я заблудиться!» Дитя измокло от росы, В трясину оступилось; Отца с ним нет — пропал и след, Виденье растворилось…

14 Поэтические и живописные произведения Блейка пронизаны духом романтизма. Автор использовал ряд символов, отражающих сущность романтического конфликта и других ключевых понятий романтизма.

Различные проявления природы : овцы ( Пастух ) Ибо слышит он агнцев своих, Бережет их все ночи и дни; цветок ( Цветок ) Под листом Цветок Затаен… ; облака ( маленький трубочист ) Затеяли в облаке белом, игру Божественные явления : Бог ( Творец вселенной.

Фронтиспис к поэме Европа», Когда запели звезды. Иллюстрация к Книге Иова, Три Богини ( Суд Париса ), Дракон ( Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце ) Тема страдания : Иов ( Когда запели звезды.

Иллюстрация к Книге Иова),Том ( Маленький трубочист ), мальчик ( Заблудившийся сын ), женщина ( Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце )

Великие английские художники. М.: « ОЛМА — ПРЕСС Образование », Большая советская энциклопедия, Популярная художественная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1986; Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 1 / Глав. ред. М. Д. Аксенова. М.: Аванта+, Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 1 / Глав. ред. М. Д. Аксенова. М.

: Аванта +,

16

«Крик»

Перечисляя самые страшные картины художников мира, невозможно не вспомнить знаменитое творение Эдварда Мунка. На своей картине ему удалось отобразить самую суть ужаса и сопутствующие ему безнадежность, отчаяние, одиночество. Существует мнение, что выбор подобного сюжета был вызван болезнью художника — маниакально-депрессивным психозом.

Картина выполнена в стиле экспрессионизм, поэтому большую роль в ней сыграла цветовая гамма. Кровавые оттенки красного придают «Крику» схожесть с адом, и это впечатление только усиливается при взгляде на фигуру человека, чьё лицо исказила гримаса боли и ужаса. Сегодня картина очень популярная. Она стала настоящим брендом и активно используется в средствах массовой информации, рекламе, кино.

Кроме «Крика» у Мунка были и другие работы, тоже не слишком радостные, например, картина «Поцелуй». Больше напоминает не романтическое свидание, а «Сайлент Хилл» какой-то!

В СМИ [ править ]

Картина «Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце» играет заметную роль в романе Томаса Харриса « Красный дракон» (книга ошибочно идентифицирует его как «Великий красный дракон и женщина, одетая в солнце» ), его экранизации « Охотник на людей и Красный дракон». и сериал Ганнибал , в котором основной антагонист Фрэнсис Dolarhyde имеет одержимость с картиной. Долархайд зациклен на силе и мощи, которые, по его мнению, источает дракон, поэтому он убивает целые семьи, чтобы «стать» драконом. Он посещает Бруклинский музей.и ест картину. У него также есть гигантская татуировка дракона на спине. Картина также упоминается как король Гидора в фильме 2019 года Годзилла: Король монстров .

Он также использовался в качестве обложки журнала Oxford World’s Classics «Личные воспоминания и признание оправданного грешника» .

Голова дракона

Если хотите получить «портрет» дракона, можете попробовать нарисовать только его голову.

Этапы работы:

  1. Начертите два круга так, чтобы один немного заходил за другой – это голова. Слева и чуть ниже нарисуйте небольшой квадратик – нос. Соедините его с кругами при помощи трех трапеций, расширяющихся по мере приближения к кругам.
  2. От правого круга начертите вниз три изогнутых линии – шея дракона.
  3. Сверху на голове добавьте две фигуры, напоминающие свернутые кулечки из бумаги, а справа – торчащий наружу треугольник.
  4. Из кулечков продлите линии, сделав рога, а под правым наметьте контуры глаза.
  5. Торчащий треугольник сделайте изгибами – это плавники. Продолжите делать зазубрины и на шее.
  6. Прорисуйте детальнее нос, добавив ноздри и два торчащих вниз клыка.
  7. Левую часть шеи поделите на сегменты горизонтальными линиями.
  8. Сотрите лишние линии.

Можете приступать к раскрашиванию рисунка.

Девочки вряд ли заинтересуются такой работой, а вот мальчишек вы от работы над драконом не сможете оторвать. Главное – подсказать и направить, что и в какой последовательности делать, чтобы рисунок получился по-настоящему красивым.

Воспитание

Родился 28 ноября 1757 года на Брод-стрит, 28 (ныне Бродвик-стрит ) , Голден-сквер, Сохо , Лондон , в семье торговцев носками Джеймса Блейка и Кэтрин, Пикадиллиприходевцеркви Святого Джеймсакрестился . С раннего возраста он проявлял талант к живописи и поступил в школу живописи, где в году стал учеником скульптора Джеймса Базира . Спустя долгое время он зарабатывал на жизнь как
художник по меди и иллюстратор .

Около 1787 года он изобрел новый метод рельефного травления . Иллюминированная печать с использованием этой техники не только дала возможность представлять язык и визуальные тексты в одной строке, но и сделала ее независимой от издателя и печатала свои книги на собственном станке, что тоже стало возможным. Блейк поссорился с солдатом по имени Джон Шофилд в 1803 году и был судим за крамольные заявления . Несмотря на то, что он выиграл дело, оно оказало на него большое влияние, и он пришел к созданию уникальной техники выражения, заключающейся в сокрытии простых выражений за эзотерическими выражениями.

« Четыре Зоа», Мильтон » , Иерусалим » и др., .ЛосиУризенкак,персонажи (Зоа)мифическиефигурируютВизионеримеющие прозвище В первые дни также было замечено влияние мистика Сведенборга . Среди стихотворений хорошо известен
Тигр», который начинается с «Тигр Тигр» в поэтическом сборнике « Песни невинности и опыта .

В более поздние годы он посвятил себя Данте , выучил итальянский и нарисовал акварелью около 100 иллюстраций (незаконченных) « Божественной комедии » на больничной койке .

Личная жизнь

В личной жизни Уильяма Блейка было куда меньше поисков и метаний, чем в творческой. С женой Кэтрин Буше поэт познакомился в то время, когда переживал крах предыдущих отношений – девушка отказалась выходить замуж. Блейк обвенчался с избранницей в 1782 году.

Портрет Кэтрин Буше, жены Уильяма Блейка

В лице супруги Уильям обрел любящего и верного друга, с пониманием относившегося к тому, что у мужа

Кэтрин, не умевшая даже расписаться в свидетельстве о браке, под присмотром Уильяма научилась читать и писать, выполнять гравюры. Женщина станет вдохновителем Блейка во времена неудач и помощницей в иллюстрировании книг.

Литература

Поэзия и проза Уильяма Блейка, по мнению ряда знатоков, также не вписываются в общепринятые правила, на этот раз – английской филологии. Тем не менее, уже два века ими зачитываются поклонники романтизма, разбирают на цитаты, а особенно красочные строки превратились в афоризмы:

Принято считать, что Уильям в понимании человеческой природы опередил свое время, более того, исследователями творчества Блейка-поэта отмечены черты психоанализа, который получил распространение на сто лет позднее.

Стихотворение Уильяма Блейка «Тигр, тигр…»

Первый стихотворный сборник под названием «Поэтические наброски» увидел свет в 1783 году. Затем вышли оптимистичные «Песни невинности» и омраченные горечью осознания действительности «Песни опыта». Иллюстрации к книгам Уильям оформлял собственноручно, а оба этих труда – еще и в одну книгу, как символ противоположных состояний души. Стихотворению «Дитя-Радость» противопоставлялся образ «Больной розы», «Эхо в зелени» контрастировало с «Деревом яда», «Ягненок» — с «Тигром».

Сочинение «Бракосочетание рая и ада» — своеобразный ответ поэту и мыслителю Джону Мильтону на вопросы, косвенно заданные в поэме об Адаме «Потерянный рай». К ней Уильям выпустил цикл акварельных работ. Высшая способность, присущая человеку, по Блейку – воображение, дается Адом.

Рай олицетворяет рациональность и порядок. Зло становится силой, которая меняет мир, а Добро в традиционном понимании пассивно и реакционно. Но по одиночке они существовать не могут, и только их единство, то самое «бракосочетание» рождает целостную, духовную личность.

Будучи крещенным англиканской церковью, Уильям Блейк сопротивлялся религиозным догмам, высмеивал покорность и покаяние. С другой стороны, стихотворения «О скорби ближнего» и «Божественный образ» — гимн присутствию Бога в судьбе каждого человека, в радостные и печальные моменты.

«Москва — Третий Рим»[править | править код]

Основная статья: Третий Рим

История бегства Жены, облечённой в солнце, от дракона была использована старцем Псковского Елизарова монастыря Филофеем в его письмах к великому князю Василию III в качестве одного из обоснований концепции перехода к Московскому царству преемства от Римской и Византийской империй. Используя традиционное понимание этого образа как христианской церкви, Филофей писал:

И паки въ третий Римъ бѣжа, иже есть в новую Великую Русию, се есть пустыня, понеже святыа вѣры пусти бѣша и иже божествении апостоли в них проповѣдаша, но послѣди всѣх просвѣтися на них благодать Божиа спасителнаа его же познати истиннаго Бога. И едина нынѣ святаа съборнаа апостольскаа Церковь въсточная паче солнца въ всей поднебеснѣи свѣтится, и единъ православный великий рускии царь въ всей поднебесной, яко же Нои в ковчезѣ спсеныи от потопа, правя и окормляа Христову Церковь и утвержаа православную вѣру.

Данная трактовка этого апокалиптического образа является собственным измышлением Филофея и в его посланиях можно проследить работу по её раскрытию.

Работа

«Ньютон» (1795 г.). На тусклом морском дне Ньютон пытается объяснить физический мир с помощью компаса, а его тело уподобляется скале. Это острая критика сциентизма.

Работа с цветной печатью

  • Все религии едины ( ок. 1788 г. )
  • Естественной религии не существует ( ок. 1788 г.)
  • Книга Теля ( 1789 г. )
  • Невинная песня ( Песни невинности , 1789)
  • Песни невинности и опыта (1794)
  • Бракосочетание рая и ада ( The Marriage of Heaven and Hell , около 1790-1793)
  • Видения дочерей Альбиона ( 1793 )
  • Америка пророчество ( 1793)
  • Для детей : Врата рая , 1793 г.
  • Книга Уризена , 1794 г.
  • Одно европейское пророчество ( Europe a Prophecy , 1794)
  • Песня о потере , 1795 г.
  • Книга Ахании ( 1795 г.)
  • Книга потерь , 1795 г.
  • Милтон ( 1804 г. )
  • Иерусалим ( 1804 г. )
  • Для полов : Врата рая , около 1818 г.

Другие поэтические и прозаические произведения

  • Поэтические зарисовки ( 1783 )
  • Остров на Луне ( ок . 1784 г. )
  • Тириэль ( ок . 1789 г.)
  • Французская революция ( 1791 г. )
  • Четыре зоа ( 1797 , незаконченный)
  • Вечное Евангелие ( 1818 г. )

Печать основных цветов, гравировка линии цветной печати

«Старик» ( офорт и акварель , 1794 г.)

  • Альбион встал ( Радый день или Танец Альбиона , 1793) Собрание Британского музея
  • Элохим, создающий Адама ( 1804-1805) Коллекция галереи Тейт
  • Навуходоносор ( 1804-1805 ) Собрание галереи Тейт
  • Ньютон ( 1804-1805 ) Собрание галереи Тейт

Основные медные гравюры

  • Иллюстрация к » Ночным мыслям » Эдварда Янга (1797 г.)
  • Иллюстрация кладбища Роберта Блэра ( Могила, стихотворение ) (1808 г.)
  • Иллюстрация к « Книге Иова » (1825 г.)

Основные картины акварелью

  • Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце ( 1803–1805 ) Собрание Бруклинского музея
  • Страшный суд ( 1808 )
  • Иллюстрация к » Божественной комедии» Данте (1824-1827)

Данте и Вергилий в аду: Вильям Бугро, 1850

Полотно написано на сюжет знаменитой «Божественной комедии» Данте. Итальянского автора эпохи Возрождения. Бугро, один из основоположников французского романтизма, изображает экспрессиуню, яростную борьбу двух душ, которые были прокляты.

Данте и Вергилий в адуАдольф Вильям Бугро

Эта душа Джанни Скикки, который попал в ад за обмен с целью личного обогащения, и алхимик-еретик Капоккио. Анализируя картину, следует отметить гармоничное и пропорциональное строение хорошо сложенных мужских тел, в соответствии с канонами классической живописи. Один мужчина в отчаянии грызет и кусает второго. Основной мотив картины — отчаяние и ярость.

Смерть

Уильям Блейк умер в августе 1827 года в бедности. До последних дней художник работал над иллюстрациями к поэме «Божественная комедия» Данте Алигьери. Этой работе итальянского мыслителя Блейк посвятил в общей сложности 102 рисунка, множество предварительных набросков.

Могила Уильяма Блейка

Как и у Вольфганга Амадея Моцарта, последним пристанищем британского гения стала общая могила на кладбище Bunhill Fields в Лондоне. После Второй мировой войны власти решили разбить на этом месте парк. Поскольку о точном месте захоронения никто не знал, ограничились памятной плитой, на которой написали, что «неподалеку лежат останки» Блейка и его жены.

В 21 веке поклонники творчества Уильяма потратили 2 года на установление конкретного места погребения. На помощь пришли древние церковные книги и знания современного ландшафтного дизайнера Кэрол Гарридо. Исследуя каждый сантиметр, энтузиасты нашли точное место.

Уильям Блейк

Лондонское Общество Блейка объявило сбор пожертвований для памятника поэту, неравнодушные люди перечислили почти $ 40 тыс. И в августе 2018 года ценители романтизма обрели место паломничества. На могиле Уильяма Блейка установлена белая мраморная плита с указанием имени, дат жизни и смерти и надписью: «Поэт. Художник. Пророк». Фото надгробия опубликовало издание The Guardian.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: