Джованни доменико тьеполо: жизнь и творчество художника

Коллекции

Музей Прадо , Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Сидней, Австралия), Художественный музей Блантона (Техасский университет, Остин), Художественный музей Кливленда , Финская национальная галерея , Художественный музей Гонолулу , Университет Индианы Художественный музей , Kunst Indeks Danmark, Институт искусств Миннеаполиса , Музей изящных искусств в Кана , Музей изящных искусств в Страсбурге , Лувр (Париж), Музей Тиссена-Борнемисы (Мадрид), Национальный музей d «Арт де Каталунья (Барселона), то Национальная галерея, Лондон , то Национальные музеи и галереи Уэльса , то Музей искусств Филадельфии , Пинакотека Амброзиана (Милан), Пинакотека Брера (Милан), то художественный музей Портленда , то Ласаро Галдиано музей (Мадрид), то Королевский музей изящных искусств Бельгии , то художественный музей в Сиэтле , то в Лос — Анджелесе и Музей искусств округа , то Музей Виктории и Альберта , то Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо (Мадрид), и Уодсуорт Атенеум являются среди публичных коллекций хо Продажа картин Джованни Доменико Тьеполо.

Рисунки и принты

№ 21 Idee Pittoresche sulla Fuga в Эгитто.

Многие работы Доменико представляют собой рисунки, нанесенные тушью, и он был прекрасным рисовальщиком, хотя и слабее своего отца. Его Святой Амвросий обращается к юному Августину эскиз типичен для заказов, которые он получил бы. Святой Амвросий, с Crozier и митра, обращается и дает религиозные наставления безбородым Святой Августин. Композиция имеет пышность и грандиозность работы его отца, поставленную как часть театрального представления. Он, однако, берет Венецию 18-го века как место действия для этого акта 4-го века, опираясь на свой опыт города и свои многочисленные работы, изображающие жизнь в нем.

Доменико также был крупным гравером в травление, часто воспроизводящий собственные картины или картины своего отца. Но его оригинальные композиции включают серию из двадцати четырех иллюстраций Idee Pittoresche sulla Fuga в Эгитто («Живописные сцены из Бегство в Египет»), и один из четырнадцати Станции Креста.

История жизни Джованни Баттиста Тьеполо

В 1750 году по просьбе князя-архиепископа Вюрцбургского Тьеполо приступил к росписям его резиденции. Он исполнил грандиозную фреску площадью 650 квадратных метров над лестницей в вестибюле дворца, в основе которой сюжета лежит прославление архиепископа Франконского и всей католической церкви. Тьеполо словно уничтожает плоскость потолка и уводит взгляд зрителя в безграничное голубое, пронизанное солнечными лучами небо. Множество фигур порхает среди облаков в легком головокружительном полете.

Оставляя в центре свободное пространство, художник располагает большинство действующих лиц у карниза, где изображены четыре страны света: Европа, Азия, Африка, Америка. Тут же аллегории наук, искусств, мифологические существа, античные боги, нимфы, наяды, обитатели экзотических стран, а также разнообразные звери, птицы, растения… 

Встреча Антония и Клеопатры . 1747—50. Фрагмент

В 1753 году плафон вестибюля был закончен, и Тьеполо с сыновьями возвратился на родину. Поездка в Вюрцбург принесла художнику огромный успех и еще более укрепила его славу крупнейшего мастера монументально-декоративной живописи: в Венеции приглашения, заказы, почести следуют одни за другими. В 1756 году Тьеполо был избран президентом незадолго до того организованной Венецианской Академии живописи и скульптуры и одновременно-почетным академиком Пармской Академии. 

К лучшим созданиям декоративного гения Тьеполо относятся его фрески в Виченце в вилле Вальмарана, относящиеся к 1757 году, где художник работал с учениками и своим сыном Джованни Доменико Тьеполо (1727-1804). 

Последними большими работами мастера в Италии были плафоны «Триумф Геркулеса» в палаццо Каносса в Вероне и «Апофеоз семьи Пизани» бального зала виллы Пизани в Стра, а также исполненный по заказу русского двора плафон на холсте — «Триумф Марса» для большого Китайского дворца в Ораниенбауме. В апреле 1762 года художник покинул родину. Его пригласили в Мадрид ко двору Карла III для исполнения большой фрески в королевском дворце. К 1764 году художник завершил роспись плафона большого тронного зала. В том же дворце он исполнил еще два значительно меньших по размеру плафона. Кроме того, в Мадриде Тьеполо выполнил семь алтарных картин для церкви святого Паскаля (1767). 

Несение креста . 1737—38

Последние годы жизни Тьеполо были омрачены соперничеством с испанским художником Рафаэлем Менгсом: «неоклассицизм» вытеснял уходившее в прошлое «барокко». Тьеполо обращался и к другим жанрам живописи, создав несколько великолепных портретов, ярких и выразительных: «Портрет Антонио Риккобоно» (ок. 1745), «Портрет Джованни Кверини» (ок. 1749). 

Живописи художника не уступают по качеству исполнения его рисунки и офорты. Как рисовальщик и офортист Тьеполо является одним из величайших мастеров восемнадцатого столетия. Сотни его рисунков и две серии оригинальных офортов — «Каприччи» и «Скерци ди фантазиа» — отличаются оригинальностью образов, изобретательностью композиционных решений и, при лаконизме примененных средств, исключительной светосилой. 

Литература

  • Felix Reuße: Giandomenico Tiepolo. Die Flucht nach Ägypten. Radierungen. Ausstellung Augustinermuseum Freiburg. Freiburg: Rombach, 2007. ISBN 978-3-7930-5034-6.
  • Hein-Th. Schulze Altcappenberg: Giovanni Battista Tiepolo (1696—1770) und sein Atelier: Zeichnungen & Radierungen im Berliner Kupferstichkabinett; . Berlin: Mann, 1996. ISBN 3-7861-1791-8.
  • Les Tiepolo (Giambattista, Giandomenico, Lorenzo) une peintres-graveurs: Les Tiepolo peintres-graveurs est une exposition du Cabinet des estampes, présentée du 4 avril au 26 août 2001, du Musée d’art et d’histoire, Genève. Genève: Cabinet des estampes du Musée d’art et d’histoire, 2001. ISBN 2-8306-0193-9.
  • Giovanni Domenico Tiepolo: die Flucht nach Ägypten; Staatsgalerie Stuttgart, Graphische Sammlung, 29. November 1999 — 5. Februar 2000 / bearb. von Christofer Conrad. Stuttgart: Staatsgalerie, 1999.
  • Heike Frosien Lenz: Sechs Tiepolo-Fresken des Palazzo Porto. In: Tiepolo und das Antlitz Italiens. Remagen 2009. S. 88-101. ISBN 978-3-8321-9223-5.

биография

Джандоменико — старший сын Джамбаттисты Тьеполо и Марии Сесилии Гварди . Он является братом Лоренцо Тьеполо и племянником Франческо Гварди и Джанантонио Гварди .

Обученный в мастерской своего отца, в шестнадцать лет он был известен своим рисовальным мастерством и вскоре стал одним из его ближайших сотрудников. Он посвятил себя гравюре (1748-1749) и воспроизводил картины своего отца;

Его первая известная работа как художника — это « Крестные станции», выполненные на двадцатом году его жизни для церкви Сан-Поло в Венеции (серия Via Crucis ). Его « Исцеление бесноватого» 1748 года для Сан-Франческо ди Паола все еще очень близко к стилю Джамбаттисты. В 1750 году он подписал алтарь Святого Освальда, умоляя Святое Семейство об исцелении ребенка из приходской церкви Мерленго ( Тревизо ).

В возрасте двадцати трех лет он сопровождал своего отца к принцу-епископу Карлу Филиппу фон Грайффенклау на работу в Вюрцбургской резиденции между 1750 и 1753 годами. Он произвел впечатление на принца-епископа, который заказал у него две накладные расходы на Кайзерааль, а затем серию исторических и религиозных картин.

Вернувшись в Венецию, он работал с Пьетро Лонги в своей студии и со своим дядей Франческо Гварди . Между 1753 и 1754 годами он набросал свой Менуэт и планы своего отца, а между 1754 и 1755 годами он нарисовал фрески в пресвитерии церкви Сен-Фостен-и-Сен-Йовит в Брешии  (она), проект которой предоставил Джамбаттиста, и эскиз. Он также написал около 1754-1755 гг. «Шарлатана» или «Зубного луциана» (81 × 110  см ), ранее приписываемого его отцу Джамбаттисте Тьеполо .

В году он вместе со своим отцом написал фрески на вилле Valmarana Ai Nani в Виченце . В частности, он посвящает себя изображению лесов в более иллюминистическом стиле, чем он, более классическом. Два года спустя в Оратории делла Пурита в Удине он выполнил восемь больших фресок светотени, в технике, в которой он преуспел всю свою жизнь. Он сопровождает его в реализации фресок на нескольких виллах (1759 и 1761 гг.).

Между 1761 и 1762 годами он создал восемь монохромных фресок trompe l’oeil на вилле Пизани (Стра) .

В году он сопровождал своего отца в Мадрид с Карлом де Бурбоном , королем Испании, чтобы нарисовать Gloria di Spagna в королевском дворце , и начал семь станций Via Crucis для церкви монастыря Сан-Фелипе Нери в Мадриде. (1768-1770). Он их добьет в Венеции. Сейчас они хранятся в Прадо .

Когда его отец умер в 1770 году , он вернулся в Венецию один, оставив своего брата Лоренцо в Мадриде. В 1772 году он был назначен мастером Венецианской академии, одним из основателей которой он был в 1756 году, и стал ее президентом в 1783 году .

В 1774 году , отдавая дань уважения своему отцу, он опубликовал первое издание Каталога различных произведений, изобретенных знаменитым Джамбаттистой Тьеполо и выгравированных им, а также гравированных его сыновей Джандоменико и Лоренцо .

В 1783 году он занимался украшением Герцогского дворца в Генуе , где написал фреску «Слава святого Жака Джустиниани» , ныне утерянную, но эскиз которой остается в Метрополитен-музее в Нью-Йорке .

В 1791 году он вернулся на семейную виллу в Зианиго ( frazione de Mirano ), он приступил к фрескам, начатым в 1759 году и завершенным в 1797 году, которые, отделенные в 1906 году, хранятся сегодня в Ка ‘Реццонико в Венеции.

Биография

Джан, шестой ребенок семьи Бернини, появился на свет в Неаполе (Napoli) 7 декабря 1598 г.

https://www.youtube.com/watch?v=JK5diik4NxcVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Изверг и мучитель Джанлоренцо Бернини (https://www.youtube.com/watch?v=JK5diik4Nxc)

Семья

Мать, Анжелика Галанте (Angelica Galante), – коренная уроженка города, а отец, Пьетро Бернини (Pietro Bernini), – родом из Тосканы (Toscana). Глава многодетного семейства, ко времени рождения наследника, уже состоялся и хорошо зарабатывал. Он профессионально занимался скульптурой. После Джованни родители обзавелись еще семью детьми.

Первые работы

С самого детства отец заметил необыкновенную одаренность сына. Мальчик любил рисовать и всегда внимательно наблюдал за работой Пьетро. А тот, с любовью и большим удовольствием, занимался обучением сына.

В 1606 г. отец взял Джана с собой в Рим, где работал над несколькими проектами в папских залах Ватикана. Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. Одновременно, Пьетро давал ребенку долото и разрешал помогать в работе над деталями своих скульптур. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese)). Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини.

Первым самостоятельным произведением 17-летнего Джана стала скульптура из мрамора «Коза Амалфея с младенцем Зевсом и сатиром». Долгое время автор не раскрывал своего причастия к работе и скульптура считалась античной находкой. Также известны два бюста: “Проклятая душа”, задуманный как автопортрет и “Блаженная душа”, который юноша сделал первым.

К 22 годам юноша уже многому научился и стал полноправным помощником отца. Павел V, очарованный умением молодого человека, заказывает ему свой бюст. Под покровительством семейства Боргезе талант Бернини находит применение в богатых виллах и садах итальянского общества. Он становится знаменитым и востребованным скульптором, которому покорилась целая эпоха.

Противостояние с Борромини

Франческо Борромини (Francesco Borromini) – итальянский архитектор из Швейцарии. Борромини – это псевдоним, настоящая его фамилия Кастелли (Castelli). Он был талантливым мастером и имел все предпосылки стать известным, но слава Бернини затеняла его работы. Обладая злобным, раздражительным характером, Борромини все время обижался на соперника. У архитекторов было несколько общих проектов. Например, “Балдахин Бернини” в соборе Святого Петра назван именем одного из них, хотя они работали в паре.

https://www.youtube.com/watch?v=P2xZXqYg9aUVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Искусство. Передача 45. Дуэль: Бернини и Борромини (https://www.youtube.com/watch?v=P2xZXqYg9aU)

Однажды Бернини должен был соорудить церковь Святого Петра на болотистой местности. Архитектор изменил первоначальный план и соорудил вместо маленьких башен большие. Он был не очень опытен в этом вопросе, Борромини мог подсказать много тонкостей строительства, но промолчал. А когда в башнях пошли трещины, Борромини настоял на уничтожении здания, раскрыв все ошибки соперника. Зависть к успехам своих конкурентов привела Борромини к самоубийству.

Работает

Картины

  • Церковь Сан-Поло в Венеции с 1747 по 1749 год
    • Святой Филипп Нери в молитве .
    • Мученичество Жана Непомуцена .
    • Открытие настоящего креста Элен и Макер
    • Через Круцис четырнадцать картин (130 × 149  см ) для молельни церкви Сан-Поло с 1747 по 1749 год: Иисус принимает Крест , Иисус впервые падает , Иисус и Вероника , Иисус падает во второй раз , Иисус влюбляется в третий раз
  • Христос и прелюбодейная женщина (1751), холст, масло, 84 × 105  см , Лувр , Париж
  • Ребекка у колодца , Подвеска Христа и прелюбодейной женщины (1751), холст, масло, 84 × 105  см , Лувр , Париж
  • Христос и прелюбодейная женщина , холст, масло, 112 × 179  см , Лувр , Париж
  • Карнавальная сцена, или Ле Менуэ , (1754-55), холст, масло, 81 × 110  см , Лувр , Париж
  • Le Charlatan, или L’Arracheur de dents , подвеска из Менуэ (1754-55), холст, масло, 81 × 110  см , Лувр , Париж
  • Шарлатан , (1756 г.), холст, масло, 80 × 109  см , Национальный художественный музей Каталонии.
  • Младенец Иисус беседует с врачами (1759 г.), Оратория Пурита, Удине
  • Мадонна с младенцем и тремя святыми (1759-62), холст, масло, 135 × 78  см , Национальный музей западного искусства , Токио
  • Триумф Геракла (1760-62), модель Зимнего дворца, холст, масло, 88 × 61  см , Fondation Bemberg , Тулуза
  • Портрет пажа (1762-1772), холст, масло, 64 × 46  см , Музей Уффици , Флоренция
  • Mondo nuovo (около 1765 г.), холст, масло, 32 × 56  см , Музей декоративного искусства (Париж)
  • На станции в сентябре этих Via Crucis для монастыря Сан — Филиппо Нери (1768-1770), в настоящее время в Прадо  : Молитва в саду , Христос в Колонном , Терновый венец , Падение на пути к Голгофе , Христос разделась , Распятие , Снятие с Креста и Погребение Христа .
  • Шествие троянского коня в Трою (1773 г.).
  • Явление трех ангелов Аврааму (1773-1774), холст, масло, 200 × 281  см , Gallerie dell’Accademia de Venise
  • Учреждение Евхаристии (1778), холст, масло, 138 × 100  см , Gallerie dell’Accademia de Venise
  • Le Triomphe de la Religion , Эскиз для потолка (1780-1790), холст, масло, 150 × 112  см , Лувр , Париж
Недокументированные даты
  • Иисус исцеляет парализованного в Бетесде , холст, масло, 112 × 179  см , Лувр , Париж
  • Портрет скульптора , Лионский музей изящных искусств , инв. п о  B 1026
  • Молодой человек , холст, масло, 83 × 63  см , Musée des Beaux-Arts d’Agen

Фрески и рисунки

  • Фрески из вилл с его отцом:
    • Вилла Валмарана Ай Нани в Виченце (1757 г.): Пейзаж с любовью , Зимняя прогулка , Три крестьянина , Сидящий фермер , Мондо Нуово
    • Семейная вилла в Зианиго-ди- Мирано (1759 г.)
    • Вилла Пизани в Стра (1761)
Личные работы
  • Фрески в Палаццо Контарини (1789 г.) в стиле и тематике его отца.
  • Вилла Зианиго (1749-1791), сохранившаяся в Ка ‘Реццонико  : Мондо Нуово , Ла-Балансуар-де-Полишинель , Вилледжиатура , Полишинель и другие акробаты , Полишинель д’амур
  • Сан-Леоне-ин-Глория, l’Esaltazione della Croce, Angeli e Virtù Cardinali , потолочная фреска для церкви Сан-Лио в Венеции (1783 г.)
  • Divertimento per le ragazzi (1797), сто четыре пластины, нарисованные чернилами, пером и стиркой, с персонажем Пульчинеллы (часто используемой ее отцом) в картинах, пародирующих венецианское общество.

Гравюры

  • Raccolta di teste , шестьдесят гравюр после Джамбаттисты
  • Святой Винсент Феррер проповедует в деревне , офорт , 261 × 141  мм
  • Святой Петр Регалато переносится через реку, которую несут два ангела , гравюра , 315 × 211  мм , по Джамбаттисте
  • Крещение императора Константина , офорт, 453 × 223  мм , по Джамбаттисте
  • Мученичество святой Агаты , офорт, 440 × 245  мм , по Джамбаттисте

внешние ссылки

  • Джованни Доменико Тьеполо онлайн, большая часть
  • Джандоменико Тьеполо в ВиченцеКрестьяне и джентльмены на выставке Вилья Вальмарана де Примо Казалини.
  • Оцифрованные работы Джованни Доменико Тьеполо в Испаноязычной цифровой библиотеке Национальной библиотеки Испании.
авторитетный контроль
  • Проекты Викимедиа
  • Данные: Q435316
  • Мультимедиа:
  • Идентификаторы
  • ВИАФ 46771018
  • ISNI 0000 0001 2130 9769
  • БНЭ XX1110418
  • БНФ 120054838 (данные)
  • КАНТИК 981058516685806706
  • Земля
  • LCCN n80045042
  • НККjx20101210022
  • НЛА 35550030
  • CiNii DA05905625
  • SNAC w6pk0qpj
  • СУДОК 028165756
  • УЛАН 500025154
  • БИБСИС 7066503
  • ОРИТCFIV017240
  • Открытая библиотека OL382391A
  • KulturNav идентификатор
  • РКД 77454
  • Словари и энциклопедии
  • DBE URL -адрес
  • Британика адрес
  • Треккани адрес
  • цифровые репозитории
  • Europeana агент/база/154977
  • Музей Прадо fc70379e-56bd-4cc4-acaf-dfe46fbb52b2
  • Datos: Q435316
  • Multimedia:

Работает

Христос и женщина, взятая в прелюбодеяние, 1752, 28,6 ″ (72,7 см) X 41,2 ″ (104,7 см)

Его стиль живописи развился после смерти его отца в 1770 году, когда он вернулся в Венецию и работал там, а также в Генуя и Падуя. Его живопись, сохранив декоративное влияние отца, отошла от пространственной фантазии и стала изображать более реалистично. Его портреты и сцены из жизни Венеции характеризуются движением, цветом и продуманной композицией.

По прошествии 15 лет его работа развилась из религиозный и мифологический подчиняет своего отца более светскому стилю. Создал 104 эскиза Punchinello, стандартный характер комедия дель арте (который позже станет Punch in Панч и Джуди), физически деформированный клоун. Они были созданы как «Развлечения для детей» и пытались высмеять притязания и поведение зрителя.

Тот же главный герой изображен на фресках (1759-1797) на его вилле ди Цианиго недалеко от Мирано. Эти фрески были отделены и почти проданы для продажи во Франции, но тогдашний министр народного образования заблокировал экспорт и приобрел их для города Венеции. С 1936 года они выставляются в виде почти точной копии оригинальной аранжировки в Ca Rezzonico Музей на Большом канале. Фрески были недавно отреставрированы. Сцены часто изображают загадочные события, отчасти жанровые и отчасти эпические-фарс, толпы Пульчинелло за игрой и работой, а также карнавальные сцены. Жанр тематики и юмора разительно отличается от грандиозных эпических апофеев, написанных его отцом.

Работает

Христос и женщина, взятая в прелюбодеяние, 1752, 28,6 ″ (72,7 см) X 41,2 ″ (104,7 см)

Его стиль живописи развился после смерти его отца в 1770 году, когда он вернулся в Венецию и работал там, а также в Генуя и Падуя. Его живопись, сохранив декоративное влияние отца, отошла от пространственной фантазии и стала изображать более реалистично. Его портреты и сцены из жизни Венеции характеризуются движением, цветом и продуманной композицией.

По прошествии 15 лет его работа развилась из религиозный и мифологический подчиняет своего отца более светскому стилю. Создал 104 эскиза Punchinello, стандартный характер комедия дель арте (который позже станет Punch in Панч и Джуди), физически деформированный клоун. Они были созданы как «Развлечения для детей» и пытались высмеять притязания и поведение зрителя.

Тот же главный герой изображен на фресках (1759-1797) на его вилле ди Цианиго недалеко от Мирано. Эти фрески были отделены и почти проданы для продажи во Франции, но тогдашний министр народного образования заблокировал экспорт и приобрел их для города Венеции. С 1936 года они выставляются в виде почти точной копии оригинальной аранжировки в Ca Rezzonico Музей на Большом канале. Фрески были недавно отреставрированы. Сцены часто изображают загадочные события, отчасти жанровые и отчасти эпические-фарс, толпы Пульчинелло за игрой и работой, а также карнавальные сцены. Жанр тематики и юмора разительно отличается от грандиозных эпических апофеев, написанных его отцом.

Коллекции

В Музей Прадо, The Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Сидней, Австралия), Blanton Museum of Art (Техасский университет, Остин), Кливлендский художественный музей, то Финская национальная галерея, то Художественный музей Гонолулу, то Художественный музей Университета Индианы, Kunst Indeks Danmark, Институт искусств Миннеаполиса, то Musée des Beaux-Arts de Caen, то Музей изящных искусств Страсбурга, то Musée du Louvre (Париж), Музей Тиссена-Борнемисы (Мадрид), Museu Nacional d’Art de Catalunya (Барселона), Национальная галерея, Лондон, то Национальные музеи и галереи Уэльса, то Художественный музей Филадельфии, Pinacoteca Ambrosiana (Милан), Пинакотека Брера (Милан), Портлендский художественный музей, то Музей Ласаро Гальдиано (Мадрид), Королевские музеи изящных искусств Бельгии, то Художественный музей Сиэтла, то Музей искусств округа Лос-Анджелес, то Музей Виктории и Альберта, то Настоящая академия изящных искусств Сан-Фернандо (Мадрид) и Уодсворт Атенеум находятся среди публичных коллекций, в которых хранятся картины Джованни Доменико Тьеполо.

Надгробия и памятники

Бернини воплощал в камне не только мифических, божественных и царственных личностей. Некоторые удостоились внимания великого мастера и после своей смерти.

Надгробие папы Александра VII

Находится в соборе Святого Петра (Basilica di San Pietro), где и похоронен папа. Потрясающая скульптурная композиция, производящая неизгладимое впечатление. Работа над ней была завершена в 1678 году. Выделяется на фоне общей пышности отделки собора своей масштабностью. Учениками мастера были изготовлены статуи Справедливости, Благоразумия, Правды и Милосердия. Сам Бернини не принимал участия в работе, кроме принятия заказа и вознаграждения, подготовки эскизов проекта и наблюдением за работой скульпторов.

Памятник монахини Марии Раджи (Maria Raggi)

Мемориал выполнен из мрамора и позолоченной бронзы в 1647 г. Располагается на столбе в церкви Санты-Марии-сопры-Минервы (Santa Maria sopra Minerva) в Риме. Мария была монахиней с острова Хиос (Hios). Рано овдовев, много молилась и могла творить чудеса. Трое из потомков Марии отвечали за ввод в эксплуатацию произведения Бернини: Таммазо (Tommaso), Лоренцо (Lorenzo) и Оттавиано (Ottaviano). Их имена нанесены в нижней части мемориала.

Надгробие графини Матильды Каносской (Matilde di Canossa)

Работа возводилась вместе с учениками. Она стала первой женщиной, захороненной в соборе святого Петра. В её родовом замке папа Григорий VII (Gregorius PP. VII) скрывался от французского короля Генриха IV (Henri IV). Когда монарха низложили и отлучили от церкви, он в 1077 г. приехал вымаливать прощение к папе. Надгробие заказал Урбан VIII в 1633 г. На следующий год тело графини перевезли из Мантуи (Mantova) к сооруженному надгробию.

Надгробие папы Урбана VIII

Надгробие папы Урбана VIII создано Бернини по типу барочной гробницы в соборе святого Петра. Урбан VIII продолжил строительство базилика, начатое Юлием II (Iulius PP. II). Он же привлек к работе Бернини, который определил место для гробницы папы на северной стороне собора. В центре архитектурной композиции сидит папа, раздавая благословления. По обоим сторонам от него расположились фигуры Справедливости и Милосердия. В ногах у папы, между фигурами, смерть записывает имя Урбана VIII в книгу вечной памяти.

Жизнь и творчество

Джованни Доменико Тьеполо был старшим сыном художника Джованни Баттисты Тьеполо. Вместе с младшим братом Лоренцо Бальдиссера Тьеполо (1736—1776) учился рисунку и живописи у своего отца, работал в его мастерской несколько лет помощником и гравёром. Во время учёбы познакомился с Франческо Альгаротти, для которого сделал свои первые рисунки и гравюры.

Длительное время подражал стилю отца. Впервые выступил самостоятельным мастером, создав в 1747—1949 годах 14 небольших картин для Оратория Распятия Сан-Поло (L’oratorio del Crocefisso a San Francesco di Paola), изображавших страсти Христовы. В этих работах Тьеполо Младший продемонстрировал собственный стиль и «интимную интерпретацию священной темы», что было новым для искусства того времени.

В 1750—1753 годах Джандоменико вместе с отцом и братом Лоренцо работал в Вюрцбурге, участвовал в росписи плафона парадной лестницы Вюрцбургской епископской резиденции. В Вюрцбурге Джандоменико писал картины на библейские сюжеты, а также на темы венецианских карнавалов, крестьянского и цыганского быта, — то, что в самой Венеции с успехом делали Пьетро Лонги и Франческо Гварди.

Широко известны фрески на темы крестьянского быта и сельской жизни, созданные Дж. Д. Тьеполо в залах виллы Вальмарана-аи-Нани близ Виченцы (villa Valmarana ai Nani: «с гномами», по забавным скульптуркам на ограде виллы) постройки Андреа Палладио (совместно с Антонио Визентини, 1757), в которых впервые чувствуется его индивидуальный художественный стиль.
В 1756 году Джан доменико стал членом недавно образованной Венецианской академии изящных искусств (Accademia di belle arti di Venezia) под председательством своего отца. С 1780 года был президентом Академии.

Летом 1759 года Тьеполо Младший выполнил важный заказ для Воронцовского дворца в Санкт-Петербурге — живописный плафон с изображением «Триумфа Геракла».

В начале 1760-х годов Тьеполо помогал отцу в создании декоративных росписей в Палаццо да Порто в Виченце, Палаццо Каносса в Вероне, Виллы Пизани в Стра, Ка Редзонико на Гранд-канале в Венеции. 31 марта 1762 года он вместе с отцом и братом уехал в Мадрид. Был соавтором росписей Королевского дворца (Palacio Real). 3 апреля 1770 года, через неделю после смерти отца, он попросил у короля Карла III разрешения вернуться в Венецию. Принадлежавшую его семье виллу в местечке Дзаниго близ Мурано он украсил фресками в «комнате сатиров», изображающими сцены повседневной сельской жизни.

Последним заказом из Испании были восемь картин на тему Страстей Христовых для монастыря Сан-Филиппо Нери в Мадриде (1772). В период с 1774 по 1778 год он много работал по частным заказам в живописи и графике. С апреля по 14 ноября 1785 года он работал над росписями герцогского дворца в Генуе (фреска разрушена в девятнадцатом веке, но сохранился подготовительный эскиз, Метрополитен-музей в Нью-Йорке). В 1791 году, одновременно с живописными работами, Джандоменико Тьеполо создал серию из более чем двадцати рисунков со сценами из современной жизни. В этих произведениях проявились характерные черты искусства венецианской школы конца XVIII века: сочетание черт маньеризма, позднего итальянского барокко и стремления к натуралистичности и бытовым подробностям бытового жанра.
Помимо серьёзных произведений Тьеполо увлекался зарисовками забавных сцен из жизни и развлечений венецианских горожан. Лучшей серией рисунков такого рода является серия на темы итальянского уличного театра Комедия дель арте (Commedia dell’arte) и, в частности, особенно любимой художником грустной «маски» Пульчинеллы. К 1790-м годам относятся фрески Палаццо Пападополи и Ка Редзонико в Венеции.

В последние годы художника преследовали мрачные настроения и грустные сюжеты. Он умер в Венеции 3 марта 1804 года и был похоронен в церкви Сан-Маркуола (chiesa di S. Marcuola).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: