Сокровищница
Вдоволь нагулявшись в парке, посетители с предвкушением заходят в здание музея. Экспозиция первого этажа по большей части представлена работами Родена в сопровождении зарисовок и скульптурных набросков их деталей.
Знаменитый «Поцелуй» Родена
Здесь гостей ждет встреча с «Поцелуем», воплощающим столь желанное для многих сердец сочетание любви духовной и плотской. При взгляде на скульптуру трудно поверить, что она высечена из мрамора — так тонко прописаны все детали.
В соседних комнатах расположены:
— «Ева», исключенная из «Врат ада» и ставшая самостоятельным произведением;
«Ева» — одна из наиболее значительных работ Родена, с которой он начал свое восхождение к известности
— «Человек со сломанным носом»;
«Человек со сломанным носом» — первая значительная работа Родена. Моделью выступил обычный рабочий.
— «Шагающий»;
Прототипом создания данной скульптуры послужил крестьянин, который однажды позировал Родену
— «Бронзовый век» и многие другие.
Бронзовый век» О.Родена
Работы Камиллы Клодель, помощницы и любовницы мастера, размещены также на первом этаже в отдельной комнате. Страсть и эмоциональность ее скульптур ничуть не меньше, чем у учителя.
Камилла Клодель — «муза» и спутница Родена
Тут находятся в том числе «Волна», «Вальс», бюсты ее брата Поля Клоделя и самого Родена. Будучи ученицей, Камилла не только позировала, но и помогала создавать отдельные детали. Причем исследователи расходятся во мнении, каков ее вклад в отдельные работы. Камилле приписывают то мелкие фрагменты, то целые фигуры. Несомненно лишь то, что она была источником вдохновения Родена много лет.
«Волна» Камиллы Клодель
Камилла Клодель «Вальс»
Второй этаж — место, где размещены менее масштабные шедевры: бюсты, статуэтки. Торсы, руки, фигуры будто вырастают из мрамора, кажутся живыми и потому не оставляют равнодушными даже самого далекого от искусства туриста.
На втором этаже музея расположены различные бюсты, статуи, фотографии и живопись
Здесь же находятся фотографии и живопись, которыми Роден увлекся уже в зрелом возрасте. Знаменитые картины из коллекции мастера: «Папаша Танги» Винсента Ван Гога, «Пейзаж в Бель Иль» Клода Моне — доступны для посетителей в залах этого этажа, как и другие полотна и гравюры, собранные мастером.
Знаменитая картина «Папаша Танги» Винсента Ван Гога представлена в экспозиции на втором этаже музея Родена
«Пейзаж в Бель Иль» Клода Моне
Обращает на себя внимание и работа «Рука Бога», представляющая собой слепок с руки Родена, сделанная одним из ассистентов незадолго до его смерти
Шедевр О.Родена «Рука Бога»
Музей Родена: средоточие скульптурного искусства
В поисках сокровищ для своего духовного багажа посетите музей Родена в Париже. Тут собраны выдающиеся образцы современной скульптуры знаменитого французского мастера – Франсуа Огюста Рене Родена.
Расположен он в 7 округе столицы, разместившись в здании бывшего дворца Бирона на рю де Варенн неподалеку от Дома Инвалидов, в котором покоятся останки великого Наполеона Бонапарта I. Вокруг дома раскинулся просторный, роскошный сад, а виднеющаяся через ограду Эйфелева башня словно рассматривает его, любуясь сокровищами в виде прекрасных изваяний среди пышной растительности.
Относительно небольшой особняк выглядит уютным родовым гнездышком, и неудивительно, что в свое время приглянулся скульптору настолько, что он пожелал навсегда связать с ним свое имя. Сегодня музей Родена принимает около 700 тыс. человек в год, демонстрируя великие произведения самого Огюста и его возлюбленной Камиллы Клодель.
Также тут выставляется личное собрание картин мастера, среди которых прекрасные полотна Эдварда Мунка и Ван Гога наряду с другими драгоценными раритетами его коллекций.
Часы работы и правила посещения
Добраться до музея без труда можно на метро (станция Varenne). Открыта усадьба со вторника по воскресение с 10.00 до 17.45, понедельник — выходной. До достижения 18 лет посетить музей можно для остальных осмотр сада будет стоить 1€, сада и особняка — 6€. Существует возможность приобрести абонемент на посещение парка — 6€ за месяц.
Для удобства сотрудники предлагают воспользоваться аудиогидом, а чтобы прогулка по парку не стала слишком утомительной, посетить местное кафе и ресторанчик с аппетитным меню.
В музейном комплексе есть и зал документального кино, и сувенирная лавка, и библиотека, но главное здесь все же — бессмертные творения Родена, вдохновляющие, заставляющие задуматься, незабываемые. Впрочем, это тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Богемная жизнь в Париже
Через несколько лет Амедео Модильяни, потерявший вдохновение в Италии, задумывается о богемной жизни во Франции. Он жаждет свободы, а его мать помогает любимому сыну переехать в Париж на Монмартр и поддерживает все его творческие поиски. С 1906 года Моди, как называют художника новые друзья (кстати, слово maudit с французского переводится как «проклятый»), наслаждается особым духом города. Симпатичному живописцу, у которого нет отбоя от поклонниц, не хватает денег.
Он скитается по самым дешевым меблированным комнатам, много выпивает и пробует наркотики. Однако все отмечают, что пристрастившийся к алкоголю художник отличается особой любовью к чистоте, и единственную свою рубаху стирает каждый день. Никто не мог соперничать по части элегантности с неотразимым Амедео Модильяни. Фото художника, которые дошли до наших дней, как нельзя лучше передают его удивительную красоту и утонченность. Все дамы сходят с ума при виде шагающего по улице одетого в велюровый костюм высокого живописца с этюдником наперевес. И ни одна из них не могла устоять перед обаянием бедного мастера.
Многие принимают его за итальянца, однако Модильяни, противостоящий антисемитам, не скрывает того, что является евреем. Независимый человек, считающий себя изгоем в обществе, никого не вводит в заблуждение.
Культурный менеджмент и политика
LaM воспользовался «музейным законом» 4 января 2002 г.наименования Musée de France и как таковой заключил соглашение с государством, которое предоставляет консультации и экспертизу и подвергает его научному и техническому контролю .
После того, как с 1983 по 2012 год была ассоциацией в соответствии с законом 1901 года, в 2012 году она стала EPCC (Общественное учреждение культурного сотрудничества).
Управление музеем
Первым куратором музея был Пьер Шеньо с 1983 по 1987 год. Жоэль Пижодье-Кабот была его куратором с 1987 по 1987 год.декабрь 2006 г.(позже она стала директором Страсбургских музеев ). Оливье Донат, генеральный администратор, Савин Фопен и Николя Сурлапьер, кураторы, взяли на себя временное руководство заведением с 2006 по 2009 год.июль 2009 г., Софи Леви был назначен директором-хранителем музея, а она занимала доиюнь 2016.
С январь 2017, LaM возглавляет Себастьян Дело .
Бюджет и персонал
Годовой бюджет музея в 2010 году составлял 6,5 миллионов евро, из которых 5 миллионов финансируются LMCU, а остальные — государством, городом Вильнёв-д’Аск и собственными доходами LaM.
В 2010 году в LaM работало 106 человек, в том числе 55 поставщиков услуг.
Программирование
В 1990 году во время ретроспективы Фернана Леже был преодолен рубеж в 100 000 посетителей в год . В 2004 году выставка « Мексика-Европа», рассказы и возвращение, 1910-1960 гг. , Организованная в рамках Лилля 2004, культурной столицы Европы , привлекла более 155 000 посетителей. В 2016 году, по случаю выставки Амедео Модиглайни, взгляд внутреннего мира , LaM приветствовал почти 200000 посетителей между27 февраля и 5 июня. В 2019 году музей привлек 115000 посетителей выставкой Альберто Джакометти, современным приключением , представленным изодиннадцатое марта в 11 июня 2019 г.,.
- 1990: Фернан Леже
- 1997: Он Кавара
- 1998: За кулисами
- 2000: Даниэль Бурен
- 2004 г .: Мексика — Европа , поездки туда и обратно, 1910-1960 гг.
- 25.09.2010 — 30.01.2011: Поэтически населяющий мир
- 2012: Волшебный город
- 2013: Все, что я узнал, а затем забыл , монографическая выставка шведского художника Йокума Нордстрёма.
- 2016: Амедео Модильяни, внутренний взгляд
- 2019: Альберто Джакометти, современное приключение
- 2020: Уильям Кентридж. Стихотворение, которое не наше
Посещаемость
До своего расширения музей принимал около 80 000 посетителей в год. Пик посещаемости пришелся на 2004 год, когда Лилль был культурной столицей Европы , где было зарегистрировано более 180 000 человек. С начала 2006 г. до конца 2010 г. музей закрыт на реконструкцию. С момента открытия количество посетителей составляет около 150 000 в год. В 2016 году он превысил 260 000 человек, благодаря успеху выставки Модильяни, которую за три месяца посетило 194 000 человек.
Количество посетителей в год
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 — 2010 гг. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
86 411 | 80 012 | 78 964 | 180 652 | 118 738 | Закрытие | 186 774 | 156 118 | 151 887 | 141 015 | 141 081 | 268 655 | 135 790 |
Источники данных: Министерство культуры и коммуникаций. |
Ценовая политика и госуслуги
В 2016 году право посещения постоянных коллекций составляет 7 евро по полной цене и 5 евро по сниженной цене. Визиогида можно нанять за 2 евро. Доступ для всех бесплатный в первое воскресенье каждого месяца, во время Ночи музеев и Дней европейского наследия . Для групп предлагаются особые условия, экскурсии и мастер-классы. Специальные туры и мероприятия в различных форматах также предлагаются для молодежи, взрослых и определенных аудиторий, людей с нарушениями слуха или зрения.
В музее также есть ресторан и книжный магазин, вход в которые бесплатный в часы работы музея.
Музей, его парк, аудитория и кафе-ресторан можно арендовать полностью или частично для организации частных мероприятий.
Коллекция, собранная Роденом
Роден любил не только создавать, но и умел ценить произведения других авторов. Он составил уникальную коллекцию артефактов античности из Рима, Греции, Египта и ближнего Востока, привозя их из путешествий той или иной страны, куда отправлялся в командировку или в поисках вдохновения.
Коллекции Родена
Будучи почитателем живописи, он не упускал возможности приобрести понравившееся полотно, а порой принимал в дар картины художников, взамен презентуя им собственные творения. В результате в его собрании оказались картины Ваг Гога «Портрет папаши Танги», Огюста Ренуара «Обнаженная» и работы Жан-Поль Лорана, Альфонса Легра, Александра Фальгьера, Эдварда Мунка, Эме-Жюля Далу, Чарльза Коттета и Клода Моне.
Составляя завещания в пользу французского государства, Огюст Роден включил в него и собранную им коллекцию шедевров (более 7 000 произведений искусств), которые выставляются в музее наряду с его собственными творениями.
Богемные обитатели отеля и рождение музея Родена
Комнаты бывшей гостиницы, а затем женского монастыря, вновь распахнули двери, радушно встречая харизматичных и талантливых представителей богемы: художника Анри Матисса, танцовщицу Айседору Дункан, поэта Райнера Марию Рильке с женой и скульптором Кларой Вестгофф. Когда писатель Жан Кокто увидел примыкающий к зданию сад, он дал ему прекрасное поэтическое описание: «маленький девственный лес, запутанный растительный беспорядок».
Огюст Роден
В 1908 году тут селится и Огюст Роден, заняв на первом этаже сразу 4 комнаты, чтобы организовать в них мастерские. Он просто влюбился в запущенный, слегка одичавши парк отеля, заросший ежевикой, плющом и небольшими лужайками ярких цветов.
Прогуливаясь в тени яблонь, сирени и мальв, Огюст по-настоящему очарован этим местом и понимает, что идеальнее пространства для выставки не найти.
Постепенно к 1911 году здание заполняется работами скульптора из мрамора, гипса, бронзы, а разбавляют их античные статуи, приобретенные в разные времена для личной коллекции.
Однако в этом же году помещение становится собственностью государства, которое планирует открыть в нем новую среднюю школу. Все жильцы покидают насиженное уютное гнездышко, и лишь Роден остается, предложив городским властям выгодную сделку. В обмен на превращение отеля Бирон в музей Родена и возможность жить в нем всю оставшуюся жизнь, он сулит государству в дар собственные произведения и полную коллекцию антиквариата с полотнами знаменитых художников.
С 1916 г. особняк официально становится музеем, собирающим не только творения своего основателя, но и все свидетельства жизни мастера, его творчества и интересов. К сожалению, скульптор не дожил до торжественного открытия музея, состоявшегося в 1919 г., покинув мир живых за 2 года до этого.
На протяжении предыдущих лет усадьбу несколько раз ремонтировали и перестраивали. В 2003 г. началась реставрация псевдоготической часовни, построенной монахинями Общества Святого Сердца Иисуса, и с 2005 г. в ней проходят выставки артефактов римского, греческого и египетского наследия, собранного некогда самим Роденом. Также каждое лето тут организуется экспозиция современного искусства.
Кроме этого для посетителей работают выставочные салоны и зрительские залы документалистики, библиотека, магазины и сувенирные лавки, а в центре сквера можно посидеть в кафе. Оно открыто вторник-воскресенье с 10 до 17:00.
Уникальный талант
Творец восхищается обнаженным женским телом и находит гармонию между ним и трепетной душой героинь. Изящные силуэты, по словам исследователей его творчества, выглядят как «фрагменты фрески, написанные не с определенных моделей, а словно синтезированные из других натурщиц». Амедео Модильяни прежде всего видит в них свой идеал женственности, а его полотна живут в пространстве по своим законам. Прославляющие красоту человеческого тела произведения становятся известными после кончины мастера, а коллекционеры со всего мира начинают охоту за его полотнами, на которых у людей немыслимо вытянутые головы и длинные шеи идеальной формы.
Как считают искусствоведы, такие удлиненные лица появились из африканской пластики.
История музея
История музея началась в 1792 году, что позволяет ему становиться в один ряд со старейшими и значительнейшими музеями Франции. Инициатива создания музея в городе Лилле принадлежала самому известному в тот период городскому живописцу, местному уроженцу Луи Ватто. Он преподавал в бесплатной школе изобразительное искусство и был членом Академии живописи и скульптуры города Лилля. 17 февраля 1792 года Ватто обратился к городскому правлению с предложением открыть музей, чтобы горожане могли приобщаться к прекрасному и тем самым просвещаться. А картины Ватто предлагал конфисковать из имущества нескольких церквей.
Городские власти отнеслись к предложению одобрительно, но содействие оказывать не спешили. Поэтому художник разместил около 30 картин, взятых из различных церквей и монастырей, прямо в большом зале Академии. Обычно в этом зале выставлялись работы живописцев-претендентов на звание члена Академии. В 1797 году Луи Ватто умер, к этому времени коллекция возросла почти вдвое, и заботы о сохранности произведений искусства взял на себя Франсуа Ватто – его сын и также как отец — художник.
Музей изящных искусств Лилля
В 1801 году Наполеоном Бонапартом была начата кампания по приближению культуры к народу, и в ходе этих действий было принято постановление, предписывающее центральному парижскому Музею искусств распределить так называемый «революционный конфискат» (часть коллекций Лувра, Версаля, парижских соборов и церквей, а также частное имущество дворянства) среди 15 городами страны. Для этого каждому городу надлежало оборудовать на собственные средства подобающее здание для хранения коллекций. В Лилле для перепавших городу произведений искусства подготовили бывшую часовню монастыря Реколле, которую перестроили под нужды музея.
Весной 1803 года Музей изящных искусств Лилля начал свою деятельность, правда официально для посещений он был открыт только в августе 1809 года. От государства музею достались 46 картин французских, фламандских, голландских и итальянских мастеров, различных школ и периодов. Среди них следует выделить Рубенса «Экстаз святой Магдалины», Тинторетто «Портрет венецианского сенатора», Филиппа де Шампеня «Рождество», картину из Версаля «Аллегория», написанную Пьером Миньяром.
Музейный экспонат
В 1824 году лилльское Общество наук, земледелия и искусства способствовало открытию в Музее изящных искусств отдела археологии и нумизматики. Экспозиция этого, очень быстро пополняющегося, отдела состояла из коллекций средневековой скульптуры, предметов искусства, керамических изделий, собраний монет и медалей. В 1834 году в музейные фонды поступило собрание рисунков, которое завещал музею художник Жан-Батист Викар. Этот известный живописец большую часть своей творческой жизни провел в Италии, скончался в Риме, но всю жизнь хранил теплые воспоминания о родном городе – Лилле. Викаром была составлена богатейшая коллекция итальянских рисунков, в которой было 800 работ живописцев 15-18 столетий, среди которых наиболее ценными экспонатами являются рисунки Рафаэля. Кроме рисунков от Викара в дар музею был также передан великолепный барельеф, выполненный Донателло.
После нескольких лет расположения экспозиций в бывшей часовне, музей переехал на верхний этаж здания городской Ратуши. Но быстро растущие фонды требовали все больше и больше пространства. Поэтому в 1885 году приступили к строительству нового здания для музея, архитекторами специального здания были парижские зодчие – Э.Берар и Ф.Дельма. К 1892 году напротив префектуры города Лилля возвышалось величественное здание в стиле Прекрасной эпохи.
Здание музея
Вскоре состоялось торжественное открытие Музея изящных искусств Лилля. Новым зданием музея горожане не переставали восхищаться, и это даже учитывая, что финансирование начального проекта дворца было сокращено вполовину.
Детство и юность
Амедео Модильяни родился в Ливорно 12 июля 1884 года. Его судьба была отчасти предрешена происхождением. Отец Амедео – знаменитый итальянский живописец с еврейскими корнями. Когда мальчику было несколько лет отроду, отца настигло банкротство, и заботы о воспитании и содержании детей взяла на себя мать. В четвертом, младшем, ребенке она не чаяла души. Болезненность Амедео добавляла материнской заботы, а он отвечал ей привязанностью, традиционной для еврейских семей.
Автопортрет Амедео Модильяни / Museu de Arte Contemporânea da Universidade de São Paulo
Евгения Модильяни, в девичестве Гарсен, имела отличное образование и прививала детям тягу к знаниям. Она знала несколько иностранных языков, и переводы стали дополнительным доходом для семьи. Заметив склонность сына к изобразительному искусству, мать поначалу не предала этому значения. Но в 11 лет Амедео заболел тифом и в бреду говорил только о живописи. Евгения сделала единственно правильный выбор. Когда Модильяни-младшему исполнилось 14, его отдали на обучение местному художнику Гульельмо Микели.
Став самым младшим среди учеников наставника, Амедео быстро определился с интересовавшими его сюжетами. Главным направлением его творчества стали портреты. В 1900 году Модильяни заболел туберкулезом. Чтобы восстановить здоровье, мать увезла сына на остров Капри, и уроки были временно приостановлены.
Путешествуя по Италии, мальчик знакомился с произведениями выдающихся живописцев. Он побывал в Риме и Флоренции. Здесь начинающий художник поступил в школу живописи, а спустя год перебрался в Венецию, где стал студентом «Свободной школы обнаженной натуры».
Художник Амедео Модильяни / Википедия
В 1906 году Амедео с помощью матери перебрался в Париж, ставший столицей искусств в эти годы. Публика в то время увлекалась кубизмом, поэтому работы, выставлявшиеся Модильяни на продажу, не пользовались спросом. Поселившийся в дорогих апартаментах, молодой человек был вынужден вскоре съехать на дешевую съемную квартиру, где писал картины на заказ. Параллельно он брал уроки в Академии живописи Коларосси.
Единственным источником дохода для Амедео оставались деньги, высылаемые матерью. Часто ему было нечем платить за проживание, поэтому из съемных квартир приходилось сбегать, оставляя в счет оплаты картины. Зато в мире искусства он постепенно завоевал признание, хотя на финансовом состоянии это никак не сказывалось.
Собственное видение героев полотен
Амедео Модильяни, произведения которого нельзя рассматривать бегло, пристальное внимание уделяет характерным лицам, на первый взгляд напоминающим плоскую маску. Чем больше вглядываешься в полотна мастера, тем отчетливей понимаешь, что все его модели индивидуальны
Многие портреты гения, создающего собственный мир, скульптурны, видно, что мастер тщательно прорабатывает силуэт. В более поздних работах живописец добавляет округлости вытянутым лицам, тонирует розовым цветом щеки героинь. Это типичный ход настоящего скульптора.
Непризнанный при жизни Амедео Модильяни, фото полотен которого передают его уникальный талант, пишет портреты, нисколько не похожие на отражение в зеркале. Они передают внутренние ощущения мастера, не играющего с пространством. Автор сильно стилизует натуру, но что-то неуловимое он ухватывает. Талантливый мастер не просто срисовывает черты моделей, он сверяет их со своим внутренним чутьем. Живописец видит овеянные печалью образы и использует утонченную стилизацию. Скульптурная цельность сочетается с гармонией линии и цвета, а пространство впрессовано в плоскость холста.
Kia Niro дали зеленый свет
Человек – это целый мир
Художник ничего не хочет знать, кроме самого человека, личность которого является для него единственным источником вдохновения. Он не пишет натюрморты и пейзажи, а обращается к портретной живописи. Абстрагированный от реалий жизни творец работает и днем и ночью, за что получает прозвище «лунатик». Живущий в своем мире, он не замечает, что происходит за окном и не следит за тем, как течет время. Совсем не так, как остальные, видит людей восхищающийся телесной красотой Амедео Модильяни. Произведения мастера это подтверждают: на его полотнах все персонажи подобны древним богам. Художник заявляет, что «человек – это целый мир, который стоит многих миров».
На его полотнах живут не только погруженные в тихую грусть герои, но и их ярко выраженные характеры. Художник, который частенько расплачивается карандашными набросками за еду, позволяет своим моделям смотреть в глаза творцу, словно в объектив фотоаппарата. Он пишет знакомых людей, детей на улицах, натурщиц, и его ничуть не занимает природа. Именно в жанре портрета автор развивает индивидуальную манеру письма, свой канон живописи. И когда он его находит, то уже больше не меняет.
Немного истории
Особняк не всегда был домом для людей искусства. Заказал его возведение в 1730 году Авраам Перанк де Морас, бывший мастером по изготовлению париков. Под руководством архитектора Жана Оберона здание было построено в популярном тогда стиле рококо, а вокруг разбили огромный сад, не без основания ставший гордостью хозяина.
После смерти де Мораса красотой небольшого дворца наслаждались герцогиня Мен, дочери короля Людовика XIV, маршал Луи Антуан де Гонто-Бирон, в честь которого впоследствии и был назван особняк. Полководец внес некоторые изменения в устройство парка: значительно его расширил, приказал создать небольшой пруд и обустроить английский сад. Вслед за маршалом пришла целая череда сменявших друг друга владельцев. Тут размещались Папская миссия, русское посольство (в начале позапрошлого столетия), женский монастырь
Время и революция оставили следы на облике усадьбы: здание требовало реконструкции, а сад — ухода. Это стало причиной появления плана сноса и застраивания участка другими сооружениями. К счастью, проект не был утвержден, и с 1905 года французское правительство, в руки которого перешел отель Бирон, стало сдавать его в аренду. Предложением властей воспользовались многочисленные деятели искусства, и с той поры дух творчества не покидал стены особняка. Здесь можно было встретить Анри Матисса, Жана Кокто, Айседору Дункан, Клару Вестхоф, а также Райнер Мария Рильке, немецкого поэта, служившего несколько ранее секретарем Родена и открывшего для него поместье.
Великий французский скульптор Огюст Роден
Скульптор в 1908 году снял первый этаж, а через три года и весь особняк целиком.
Тем временем вновь зазвучало мнение о необходимости сноса и перепродажи строения. Однако Роден не собирался мириться с таким положением дел и выдвинул встречное предложение: он хотел подарить свои работы Франции, а взамен просил разрешения прожить здесь остаток дней и организовать музей. В то время творчество мастера оценивалось неоднозначно: были и почитатели таланта, и его непримиримые критики, но после тщательного обдумывания в 1916 году правительство приняло решение пойти навстречу Родену. Скульптор прожил в особняке до своей смерти в 1917 году и, к сожалению, не увидел открытия музея, которое состоялось спустя два года.
Личная жизнь
При рассмотрении автопортрета Модильяни сложно сказать, был ли автор хорош собой. Но сохранившиеся фото подтверждают, что иначе и быть не могло
Привлекательный мужчина пользовался вниманием дам, и его личная жизнь всегда была окутана романтическим флером. Несмотря на бедность, Модильяни был невероятно чистоплотен и элегантен
Утонченный художник с этюдником в руках привлекал взоры красавиц, и его обаяние не оставляло спокойным ни одно сердце. Независимый и непризнанный, Модильяни манил многих.
Рисунок Амедео Модильяни «Портрет Анны Ахматовой» / Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
Одним из громких романов, о котором общество узнало много позже его завершения, стал союз с Анной Ахматовой. Взаимное притяжение, возникшее между ними, сопровождалось созданием портретов поэтессы, приехавшей в Париж с супругом Николаем Гумилевым. Амедео создал несколько полотен, вдохновившись образом Анны, и среди них наброски обнаженной натуры, хотя Ахматова отрицала, что они писались с нее. Большая часть изображений поэтессы была утрачена при отправке в Россию, но один портрет она любовно хранила долгие годы.
В 1914 году Модильяни познакомился с журналисткой Беатрис Гастингс. Все парижское общество было свидетелем их бурно развивавшихся отношений. Ревность, флирт, побои и измены сопровождали этот роман. Беатрис пыталась избавить Амедео от пагубных пристрастий, но они оказались сильнее. Спустя 2 года кризисов и примирений Гастингс покинула Модильяни.
Амедео Модильяни и Жанна Эбютерн / Wikipedia
1917-й оказался переломным для художника. Он встретил юную студентку Жанну Эбютерн. Музе живописца было 19 лет, и она стала его самым верным другом. Чувствам влюбленных не мешали протесты родителей девушки, которые не желали, чтобы дочь стала женой нищего художника, ведущего разгульный образ жизни.
Спустя год после знакомства пара перебралась в Ниццу. Местный климат был полезен пошатнувшемуся здоровью Амедео, но последние стадии туберкулеза не поддавались лечению. В том же году у влюбленных появилась дочь. Радостный отец сделал Жанне предложение стать его супругой. В этот период публика заинтересовалась работами художника, и казалось, что эта история обретет счастливый финал. В 1919 году пара вернулась в Париж, но дни художника были сочтены. Он прожил 7 месяцев и скончался в больнице для бездомных.
Внешние ссылки
О других проектах Викимедиа:
Lille Métropole — Музей современного искусства, современного искусства и искусства аутсайдеров , на Wikimedia Commons
- Авторитетные записи :
- Архитектурный ресурс
Мериме
:
- Туристический ресурс
Museofile
:
Основные музеи Франции |
|
---|---|
Более 1000000 посетителей | Иль-де-Франс : Музей Лувр • Версаль • Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду • Музей Орсе • Музей армии • Музей на набережной Бранли — Жак Ширак • Petit Palais Музей изящных искусств города Парижа |
От 500 000 до 1 000 000 посетителей | Овернь-Рона-Альпы : Музей слияния Иль-де-Франс : Музей Оранжери • Музей декоративного искусства • Большая галерея эволюции • Музей Родена • Музей Пикассо • Парижские катакомбы • Музей современного искусства Парижа |
От 300000 до 500000 посетителей |
Овернь-Рона-Альпы : Лионский музей изобразительных искусств
Гранд-Эст : Центр Помпиду-Мец Верх-де-Франс : Лувр-Ланс Иль-де-Франс : Замок-музей Фонтенбло • Институт арабского мира • Национальный музей азиатского искусства — Гиме • Галерея палеонтологии и сравнительной анатомии Нормандия : Мемориал Кан Пэи-де-ла-Луара : Замок герцогов Бретонских — Исторический музей Нанта • Художественный музей Нанта |
От 200000 до 300000 посетителей |
Овернь-Рона-Альпы : Музей Гренобля
Центр Валь-де-Луар : Замок и музей Блуа- От-де-Франс : Дворец изящных искусств в Лилле Иль-де-Франс : Musée de l’Air • Музыкальный музей • Музей Клюни • Музей человечества • Музей искусств и Ремесла в Нормандии : музей высадки десанта Окситания : музей Тулузы • Музей Фабра Прованс-Альпы-Лазурный берег : Музей европейских и средиземноморских цивилизаций • Музей истории и археологии Бо-де-Прованс |
От 150 000 до 200 000 посетителей |
Овернь-Рона-Альпы : город доисторических времен
Бургундия-Франш-Конте : Музей Безансона • Музей изящных искусств Дижона Бретань : Музей изящных искусств Ла-Кохуэ-де-Ванн Большой Восток : Экомузей Эльзаса • Замок Люневиль • Город автомобилей • Музей Unterlinden Hauts — де-Франс : Ла Пискин • Исторический центр горнодобывающей промышленности of Lewarde • Lille Métropole — Музей современного искусства, современного искусства и искусства аутсайдеров Иль-де-Франс : Музей истории иммиграции • Дворец-аквариум Порт-Доре • Археологический склеп острова Сите • Дом Виктора Гюго Окситания : Музей Августинов Тулузы • Музей Тулуз-Лотрека • Скотобойни Прованс-Альпы-Лазурный берег : музей Марка Шагала • Музей Матисса в Ницце |
От 100 000 до 150 000 посетителей |
Овернь-Рона-Альпы : Замок Анси • Замок Гриньян • Лугдунум • Музей естественной истории Гренобля • Лионский музей современного искусства
Бургундия-Франш-Конте : Музей естественной истории Дижона Бретань : Музей Пон-Авена Гранд Эст : Музей современного искусства в Страсбурге • Музей изящных искусств в Нанси • Музей-аквариум Нанси О-де-Франс : Музей Великая война Иль-де-Франс : Дворец Галльера, Музей моды города Парижа • Музей французских памятников • Музей охоты и природы • Музей Бурделя • Музей Монмартра • Музей национальной археологии • Музей 11 Конти — Париж Монетный двор Нормандия : современный художественный музей Андре Мальро • Музей изящных искусств в Руане Новая Аквитания : Музей Аквитании • Музей изящных искусств в Бордо • Экомузей Grande Lande Occitanie : Музей Сулаж • Музей искусства и истории Нарбонны Пэи-де-ла-Луар : Естественная история Нанта Музей Прованс-Альпы-Лазурный берег : Музей древнего Арля • Музей Гране • Музей современного искусства и современного искусства Ниццы • Музей Пикассо • Международный музей парфюмерии |
- Музейный портал
- Портал искусств
- Портал современного искусства
- Портал французских исторических памятников
- Портал европейского мегаполиса Лилль